Рабочая программа по литературе. 7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Рабочая программа по литературе. 7 класс. К учебнику В.Я. Коровиной и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature._7_klass.docx | 65.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №91 города Тюмени
Рассмотрено: Руководитель МО ___________________ Протокол № __ от __________ 2014 г | Согласовано: Заместитель директора по УВР Егорова В.Н. _________________________ __.___.2014г. | Утверждаю: Директор Панова А.Н. ________________________ Приказ № ________ от __.___.2014г. |
Рабочая программа по литературе 7 классы
(базовый уровень)
на 2014-2015 учебный год
Составитель:
учитель русского языка и литературы
Королева Ирина Геннадьевна
Тюмень, 2014
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Рабочая программа по литературе составлена на основе
- федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования,
- примерной программы по литературе для средней школы (базовый уровень),
- Программы для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы (базовый уровень). Под редакцией В.Я.Коровиной. – М.: «Просвещение», 2008;
- учебного плана МАОУ СОШ №91 г. Тюмени на 2014-2015 учебный год в соответствии с п. 2. ст. 32 Закона РФ «Об образовании».
1.2 Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Класс | Учебник | Пособия для учащихся | Методические пособия |
7 | Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. Под ред. В.Я. Коровиной. – М.: «Просвещение», 2014. |
|
|
1.3 Цели и задачи
Курс литературы направлен на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
1.4 Количество учебных часов по предмету - Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение литературы в VI классе – 68 часов.
Название раздела | Кол-во часов | Развитие речи | Кол-во и формы контрольных работ |
Введение | 1 | ||
Устное народное творчество | 5 | ||
Древнерусская литература | 3 | 1 | Сочинение-1 |
Литература XVIII века | 2 | Чтение наизусть-1 | |
Русская литература XIX века | 31 | 7 | Контрольная работа - 2 Сочинения-3 Чтение наизусть-2 Анализ текста-5 |
Русская литература XX века | 19 | 6 | Тесты-1 Сочинения-1 Чтение наизусть-2 Анализ текста-2 |
Зарубежная литература | 5 | Анализ текста-3 | |
Итоговые уроки | 2 | Тест -1 | |
Итого | 68ч (2ч в неделю) | 14 | Контрольные работы +тесты - 3 Сочинения - 5 Чтение наизусть - 5 Анализ текста-10 |
1.4а Изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу, и их обоснование
Изменения в авторские программы не вносились.
1.5 Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с Положениями).
Классно-урочная форма организации образовательного процесса
1. урок-консультация
2. урок-практическая работа
3. уроки-деловые игры
4. уроки-консультации
5. уроки с групповыми формами работы
6. уроки взаимообучения учащихся
7. уроки творчества
8. уроки-зачеты
9. уроки-конкурсы
10. уроки-общения
11. уроки-игры
12. уроки-диалоги
13. уроки-конференции
14. уроки-семинары
15. интегрированные уроки
16. метапредметные уроки
17. уроки-экскурсии
Формы контроля. Индивидуальные, групповые, фронтальные.
2.Требования ГОС к уровню подготовки учащихся:
(см. примерную программу по предмету полного среднего образования по обществознанию)
Формирование ОУУ и Н, УСД | Требования к уровню подготовки учащихся |
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую литература выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения литературы совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: 1.коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения); 2.интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация); 3.информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом); 4. организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию). |
|
3. Содержание дисциплины (68 часов)
См. примерную программу основного общего образования по литературе для образовательных учреждений с русским языком обучения.
4. Календарно-тематическое планирование по литературе. 7 класс
№ урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Практическая часть (контрольные, самостоятельные, практические, лабораторные, тестовые, зачетные и др.работы) | Элементы содержания и предметные результаты обучения (подготовка к ОГЭ и ЕГЭ) | Формируемые универсальные учебные действия | Примечания | ||||
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | 1 | Отзыв «Мои литературные предпочтения» | ЕГЭ (1.8) | Развивать умение выбирать авторские высказывания. Формулировать свою позицию. | ||||||
Устное народное творчество (5ч) | Конспект. | ||||||||||
2 | Предания как поэтическая автобиография народа. Исторические события в преданиях. | 1 | Конспект статьи учебника | ЕГЭ (1.2) | Развивать умение выделять жанровые особенности предания, микротемы, сжато формулировать основную мысль, формировать навыки выразительного чтения, сопоставления, пересказа. | ||||||
3-4 | Понятие о былине. Собирание былин. Собиратели. «Вольга и Микула Селянинович». Нравственные идеалы русского народа в образе главного героя. Прославление мирного труда. | 1 | Составление цитатного плана. Выразительное чтение | ЕГЭ (1.2) | Развивать умение выделять жанровые особенности былины, элементы композиции, формировать навыки выразительного чтения. Учить видеть особенности былинного стиха, поэтических интонаций. Роль гиперболы. | ||||||
5 | Вн.чт. Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Черты характера Ильи Муромца. Особенности былинного стиха и поэтических интонаций. Роль гиперболы в былинах. Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка. «Калевала» - карело-финский мифологический эпос. | 1 | Учить видеть своеобразие былины, поэтичность ее языка. . | ||||||||
6 | Пословицы и поговорки. Пословицы народов мира. Сборники пословиц. Собиратели пословиц. Особенности смысла и языка пословиц. | Формировать умение понимать особенности языка пословиц, толковать их смысл, учить аргументировать свою позицию, опираясь на пословицы. | |||||||||
Древнерусская литература (2ч + 1ч р.р.) | |||||||||||
7 | Древнерусская литература. «Поучение» Владимира Мономаха (отрывок). Поучение как жанр древнерусской литературы. Нравственные заветы Древней Руси. Русские летописи. «Повесть временных лет» (отрывок «О пользе книг»). | 1 | Написание собственного поучения | Обучать выразительному чтению, устному рассказу. Формировать навык создания собственного поучения, уважительного отношения к книге. | |||||||
8 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности. | Устный пересказ. Цитатный план. | Обучать выразительному чтению, формировать навык сопоставления характеристик героев. | ||||||||
9 | Р.р.Подготовка к письменной работе на одну из тем: 1. Народная мудрость в произведениях УНТ. 2.Художественные особенности русских былин или малых жанров фольклора. 3. Что воспевает народ в героическом эпосе? 4. Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. 5. В чём значение древнерусской литературы для современного читателя? | Домашнее сочинение | Формировать умение рассуждать, аргументируя свою точку зрения по данной теме. Систематизировать рабочий материал к сочинению | ||||||||
Литература XVIII века (2ч) | |||||||||||
10 | М.В.Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого». «Ода на день восшествия на всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Мысли автора о Родине, русской науке и её творцах. Призыв к миру. | 1 | Чтение наизусть | ОГЭ (1.2.1, 1.2.2) | Обучать устному рассказу и выразительному чтению. Формировать представление о канонах жанра оды. | ||||||
11 | Г.Р.Державин. «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку…», «Признание». Философские размышления о смысле жизни и свободе творчества. | 1 | Выразительное чтение | Обучать выразительному чтению. | |||||||
Литература XIX века (24ч + 7ч р.р.) | |||||||||||
12 | А.С.Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории России. «Полтава» (отрывок). Мастерство в изображении Полтавской битвы, прославление мужества и отваги русских солдат. Пётр I и Карл XII. | 1 | Выразительное чтение | Обучать выразительному чтению. Формировать навык сопоставления характеристик героев, анализа эпизодов. | |||||||
13 | А.С.Пушкин. «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к Родине. Прославление деяний Петра I. Образ автора в отрывке из поэмы. | 1 | Чтение наизусть | ЕГЭ (1.8) | Формировать умение сопоставлять образы, созданные в преданиях с образами литературными. | ||||||
14 | А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник. Смысл сопоставления Олега и волхва. Художественное воспроизведение быта и нравов Древней Руси. Особенности содержания и формы баллады Пушкина. Особенности композиции и своеобразие языка. | 1 | ОГЭ (1.1.1, 1.1.2) | Учить определять смысл сопоставления героев (Олега и волхва), учить определять особенности формы и содержания баллады. | |||||||
15 | Р.р. А.С.Пушкин. «Борис Годунов»: сцена в Чудовом монастыре. Образ летописца Пимена. Значение труда летописца в истории культуры. Подготовка к домашнему сочинению «История России в произведениях А.С.Пушкина». | 1 | Домашнее сочинение | Обучать выразительному чтению. Формировать навык составления плана сочинения. Формировать умение устанавливать роль эпизодов в произведении. | |||||||
16 | А.С.Пушкин. «Станционный смотритель» - произведение из цикла «Повести Белкина». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Призыв к уважению человеческого достоинства. Гуманизм повести. | 1 | Составление проблемных вопросов | ОГЭ (1.1.1, 1.1.2) | Выразительное чтение отрывков, формировать умение видеть художественную деталь, анализировать портретные характеристики героев. | ||||||
17 | Практикум. Дуня и Минский. Анализ эпизода «Самсон Вырин у Минского». | 1 | Письменный анализ эпизода | Развивать понятие о повести, учить анализу эпизода | |||||||
18 | М.Ю.Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | 1 | Выразительное чтение | ОГЭ (1.1.1, 1.1.2) ЕГЭ (4.9, 1.8) | Обучать устному рассказу, формировать умение выбирать эпизоды для сопоставления | ||||||
19 | Практикум. Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Защита человеческого достоинства и нравственных идеалов. Фольклорные начала в «Песне…». Особенности сюжета и художественной формы поэмы. Образы гусляров и образ автора. | 1 | Разработка вопросов для анализа | ОГЭ (1.1.3) | Сформировать представление об особенностях сюжета и художественной формы поэмы. Развивать навык понимания своеобразия образов гусляров и автора. Формировать навыки анализа поэтического текста. | ||||||
20 | М.Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива...». Проблема гармонии человека и природы. «Молитва», «Ангел». Мастерство поэта в создании художественных образов. | 1 | Чтение наизусть | ОГЭ (1.1.1, 1.1.2) ЕГЭ (4.8, 1.12, 1.14) | Обучать анализу одного стихотворения. Формировать навыки выразительного чтения. | ||||||
21 | Контрольная работа по творчеству А.С.Пушкина и М.Ю.Лермонтова (ответы на контрольные вопросы, тестирование). | 1 | Контрольная работа | ||||||||
22 | Н.В.Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев: героизм, самоотверженность, верность боевому товариществу и подвигам во имя родной земли. | 1 | Пересказ эпизода | Обучать пересказу, составлению цитатного плана образа героя. | |||||||
23 | Р.р. Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. | 1 | Сравнительная характеристика литературных героев «Особенности изображения человека и природы». | Развивать умение выборочного чтения и подборки материала, совершенствовать умение составлять сравнительную характеристику героев. | |||||||
24 | Р.р. Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»: «Авторская оценка образа Тараса Бульбы», «Смысл противопоставления образов Остапа и Андрия в повести Гоголя «Тарас Бульба»». «Роль картин природы в понимании человеческих характеров (по повести Н.В.Гоголя «Тарас Ульба»)». | 1 | Домашнее сочинение | Учить отбирать и систематизировать материалы к сочинению. | |||||||
25 | И.С.Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. Лесник и его дочь. Нравственные проблемы рассказа. Мастерство И.С.Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека. Художественные достоинства рассказа. | 1 | ОГЭ (1.1.1, 1.1.2) | Формировать умение понимать особенности языка художественного произведения, давать характеристику героям. | |||||||
26 | Р.р. И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе. «Русский язык». «Близнецы». «Два богача». Авторские критерии нравственности в стихотворениях в прозе. Особенности жанра. | 1 | Написание стихотворения в прозе | Обучать анализу стихотворения. Обучать домашнему сочинению стихотворения в прозе. | |||||||
27 | Практикум. Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины»: «Княгиня Трубецкая». Развитие понятия о поэме. Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска». | 1 | Выразительное чтение | Обучать выразительному чтению, формировать навык сопоставления характеристик героев (княгиня и губернатор). | |||||||
28 | Вн.чт. Н.А.Некрасов. «Размышления у парадного подъезда» и другие стихи о судьбе народа. Боль поэта за судьбу народа. Образ Родины. | 1 | Сопоставительный анализ стихотворений | Обучать выразительному чтению, сопоставительному анализу стихотворений. | |||||||
29 | Вн.чт. А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин». Правда и вымысел. Конфликт «рыцарства» и самовластья. | 1 | Сравнительный анализ баллад | Обучать выразительному чтению, формировать навык сопоставления героев, сравнительного анализа баллад | |||||||
30-31 (2 урока) | М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «Сказки для детей изрядного возраста». «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. Смысл противопоставления генералов и мужика. Нравственное превосходство человека из народа и авторское осуждение его покорности. | 1 | ОГЭ (1.1.1, 1.1.2) ЕГЭ (5.8, 1.4, 1.8, 1.11) | Обучать приемам выявления сатирических особенностей повествования. Формировать навык сопоставления героев. | |||||||
32 | Р.р. М.Е.Салтыков-Щедрин. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. | 1 | Письменный отзыв о рассказе | ОГЭ (1.1.3) | Учить отбирать и систематизировать материалы к сочинению. | ||||||
33 | Контрольная работа. Литературный ринг «Проблемы и герои произведений Н.В.Гоголя, И.С.Тургенева, Н.А.Некрасова, М.Е.Салтыкова-Щедрина». | 1 | Контрольная работа | Учить обобщать полученные знания, сопоставлять литературные факты, делать выводы из прочитанного. | |||||||
34 | Л.Н.Толстой. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Сложность взаимоотношений детей и взрослых. | 1 | Анализ эпизода | Формировать навыки выразительного чтения, сопоставления, пересказа. | |||||||
35 | Главный герой повести Л.Н.Толстого «Детство». Его чувства, поступки и духовный мир. | 1 | ОГЭ (1.1.1, 1.1.2) | Обучать устному рассказу. | |||||||
36 | И.А.Бунин. Слово о писателе. «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. Авторское решение этой проблемы. | 1 | Формировать навыки выразительного чтения, составление цитатного плана. | ||||||||
37 | Р.р. И.А.Бунин. «Лапти». Нравственный смысл рассказа. Мастерство Бунина – прозаика и поэта. Подготовка к сочинению « «Золотая пора детства» в произведениях Л.Н.Толстого и И.А.Бунина» | 1 | Домашнее сочинение | Учить отбору и систематизации материалов к сочинению. | |||||||
38 | А.П. Чехов. Слово о писателе. «Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние душевных пороков. Смысл названия рассказа | Работа с цитатами | ОГЭ (1.1.1, 1.1.2) | Обучать инсценированию. | |||||||
39 | Практикум. Средства создания комического в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон» | 1 | Сгруппировать эпизоды: смешные – грустные | ОГЭ (1.1.3) ЕГЭ (6.1, 1.9, 1.11) | Обучать анализу художественных средств сатиры. | ||||||
40 | Два лица России в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник» | 1 | Составление цитатного плана | Обучать выразительному чтению, формировать навык сопоставления характеристик героев | |||||||
41 | Вн.чт. Смех и слёзы в рассказах А.П.Чехова «Тоска», «Размазня» | 1 | |||||||||
42 | Р.р. Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В.А.Жуковский. «Приход весны». А.К.Толстой. «Край ты мой, родимый край...», «Благовест». И.А.Бунин. «Родина». | Анализ стихотворения | Обучать анализу лирического текста. | ||||||||
Литература XХ века (13ч + 6ч р.р.) | |||||||||||
43 | М. Горький. Слово о писателе. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин. Изображение быта и характеров | 1 | Работа с цитатами | Формировать навыки выразительного чтения, сопоставления, пересказа | |||||||
44 | «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина Ивановна, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее дело. Вера в творческие силы народа. Понятие о теме и идее произведения | 1 | План характеристики героя | Формировать навык сопоставления характеров героев. | |||||||
45 | Р.р. Обучение анализу эпизода из повести М. Горького «Детство» (по выбору учителя). Портрет как средство характеристики героя | 1 | Озаглавить эпизод | Формировать умение осмысливать прочитанное, излагая свою точку зрения | |||||||
46 | Вн.чт. «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды | 1 | ЕГЭ (7.2, 1.6, 1.8, 1.12) | Формировать навык сопоставления характеристик героев | |||||||
47 | Л. Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Гуманистический пафос произведения. | 1 | Устное иллюстрирование. | Обучать выразительному чтению отрывков, формировать умение видеть художественную деталь, анализировать портретные характеристики героев. | |||||||
48 | Р.р. В. В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества. Юмор автора. Роль фантастических картин. Своеобразие художественной формы стихотворения. Смысловая роль ритма и рифмы | 1 | Выразительное чтение | ОГЭ (1.2.1, 1.2.2) ЕГЭ (7.6, 1.5, 1.8, 1.11) | Обучать пересказу, анализу лирического текста | ||||||
49 | Вн.чт. В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир. Понятие о лирическом герое. Сложность и тонкость внутреннего мира лирического героя. Его гуманизм и сочувствие ко всему живому | 1 | ОГЭ (1.2.3) | ||||||||
50 | А.П.Платонов. Слово о писателе. «Юшка». Друзья и враги главного героя. Его непохожесть на окружающих людей. Внешняя и внутренняя красота человека. Призыв к состраданию и уважению к человеку. | 1 | Работа над пониманием высказываний. | ЕГЭ (7.20, 1.4, 1.8) | Обучать чтению, пересказу. Развивать понятие о повести | ||||||
51 | Вн.чт. А.П.Платонов. «В прекрасном и яростном мире». Труд как основа нравственности. Вечные нравственные ценности. Своеобразие язык прозы А.П.Платонова. | 1 | |||||||||
52 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» (по произведениям писателей XX века). | 1 | Систематизировать материал к сочинению. | ||||||||
53 | Р.р. Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме...». Своеобразие картин природы в лирике Пастернака. Способы создания поэтических образов | 1 | Анализ стихотворения. Чтение наизусть | ЕГЭ (7.18, , 1.8, 1.12, 1.14) | Формировать навыки анализа поэтического текста | ||||||
54 | Р.р. А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Снега потемнеют синие...», «Июль – макушка лета...», «На дне моей жизни...». Философские проблемы в лирике Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое | 1 | Выразительное чтение | Обучать выразительному чтению. Развивать понятие о лирическом герое. | |||||||
55 | Вн.чт .Час мужества. Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, Е.М. Винокурова, А.Т. Твардовского и др. | Чтение наизусть | ЕГЭ (7.11, , 1.8, 1.12, 1.14) | Обучать выразительному чтению | |||||||
56 | Ф.А.Абрамов. Слово о писателе. «О чём плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы рассказа. Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе Ф.А.Абрамова «О чём плачут лошади» | Цитатный план | Обучать пересказу, составлению цитатного плана, выявлению проблем рассказа | ||||||||
57 | Практикум. Е.И.Носов. Слово о писателе. «Кукла» («Акимыч»). Нравственные проблемы рассказа. «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. | ОГЭ (1.1.1, 1.1.2) | Обучение целостному анализу эпического произведения | ||||||||
58 | Вн.чт. Ю.П.Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро». Герои рассказа и их поступки. Взаимовыручка как мерило нравственности человека | ОГЭ (1.1.3) | Формировать умение понимать особенности языка художественно го произведения, давать характеристику героям | ||||||||
59 | Вн.чт. Д. С. Лихачев. Слово о писателе, учёном, гражданине. «Земля родная» (главы) как духовное напутствие молодёжи. Публицистика, мемуары как жанры литературы | Письмо «Напутствие нечитающему поколению» | Обучать выразительному чтению. Формировать навык анализа текста | ||||||||
60 | Р.р. М. М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя | Инсценированное чтение | Обучать выразительному чтению | ||||||||
61 | Вн.чт. Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе, восприятии окружающего мира (В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Рубцов, Н. Заболоцкий). Единство человека и природы. Общее и индивидуальное в восприятии природы русскими поэтами | Анализ стихотворений | ЕГЭ (8.2, 1.8, 1.12, 1.14) | Формировать умение понимать особенности языка художественного произведения. Формировать навыки анализа поэтического текста | |||||||
Зарубежная литература (5ч) | |||||||||||
62 | Р. Бернс. Слово о поэте. «Честная бедность» и другие стихотворения. Представления поэта о справедливости и честности. Народно-поэтическая основа и своеобразие лирики Бернса | Выразительное чтение, анализ текста | Формирование умения сравнивать образы, объекты, характеры, поступки | ||||||||
63 | Практикум. Дж. Г. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой...» как прославление подвига во имя свободы Родины. Анализ поэтических интонаций | Выразительное чтение, анализ текста | Обучать выразительному чтению. Формировать умение выявлять поэтические интонации | ||||||||
64 | Практикум. Японские хокку (хайку). Особенности жанра | Выразительное чтение, анализ текста | Обучать выразительному чтению. Формировать умение выявлять поэтические интонации. | ||||||||
65 | Семинар. Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей. О. Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов». Преданность и жертвенность во имя любви. | Пересказ эпизодов, чтение по ролям | Формировать умение понимать особенности языка художественного произведения. | ||||||||
66 | Вн.чт. Р.Д. Брэдбери. Слово о писателе. "Каникулы". Фантастический рассказ-предупреждение. Мечта о победе добра и зла | Формировать представление о жанре фантастики | |||||||||
Итоговые уроки | |||||||||||
67 | Итоговая контрольная работа | Тестирование, развернутые ответы на проблемные вопросы | |||||||||
68 | Выявление уровня литературного развития обучающихся 7 класса. Итоги года и задание на лето | Формировать жизненных ценностей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....