Рабочая программа по литературе 10 класс
рабочая программа по литературе (10 класс) на тему
Рабочая программа по литературе 10 класса разработана на основе авторской программы В.Я.Коровиной. Программа детализирует,раскрывает содержание стандарта,определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_lit.10.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей № 14»
г.о.Электросталь Московской области
«УТВЕРЖДАЮ» Директор МОУ «Лицей № 14» ___________________ Н.М.Пилипенко Приказ №_____ от __________2016 г. |
Рабочая программа по литературе
(базовое изучение)
10 «А» класс
Составитель: Будюкина Валентина Ивановна,
учитель литературы высшей категории
2016 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка | стр. 3 |
Календарно-тематическое планирование | 4 |
Перечень учебно-методического обеспечения | 8 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена на основе авторской программы В.Я. Коровиной (Программы по литературе для 5-11 кл. под ред. Коровиной В.Я.- М., «Просвещение», 2011 г.) к учебнику «Литература. 10 класс» автор Коровин В.Я.
Программа рассчитана на преподавание курса литературы на базовом уровне из расчета 3 учебных часа в неделю (102 часа в год), в соответствии с учебным планом МОУ «Лицей № 14» и соответствует рекомендациям составителей программы.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Данная авторская программа и учебник выбраны в связи с тем, что содержание обучения литературе отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода, что позволяет формировать и развивать у учащихся коммуникативную, языковую и культуроведческую компетенции. На передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Это способствует формированию технологического мышления у учащихся.
Таким образом, данный УМК соответствует миссии лицея:
- мотивировать учащихся и педагогов на активное образование, самосовершенствование, построение и реализацию индивидуальных жизненных проектов;
- содействовать процессу модернизации образования в России в соответствии с современными социальными требованиями и тенденциями развития гражданского общества;
и его цели: создание образовательной среды, обеспечивающей фундаментальность знаний лицеистов, углубленное изучение предметов естественно-научной и технической направленности, развитие познавательных и созидательных способностей, формирование ключевых компетенций и технологического мышления учащихся.
Календарно-тематическое планирование составлено с учетом использования исследовательской технологии, информационно-коммуникативных, групповых и игровых технологий, технологии развития критического мышления. Использование данных технологий позволяет реализовать системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход в обучении.
На уроках используются мультимедийные средства, такие как компьютерные презентации, созданные учителем, видеофрагменты, аудиозаписи. Литература изучается в неразрывной связи с другими видами искусства. Кроме того, на уроках даётся сопутствующий исторический комментарий. В домашних работах часто используется метод проекта, учащиеся занимаются поисковой, исследовательской деятельностью. В образовательном процессе применяются нестандартные формы проведения уроков, такие как диспут, защита проекта, семинар, конференция, что развивает устную речь учащихся и их коммуникативные умения и навыки.
Содержание учебного курса
Содержание обучения и требования учащихся по предмету, перечень практических занятий в полном объёме совпадают с авторской программой по предмету.
№ п/п | Содержание | Количество часов |
1 | Введение. | 3 |
2 | А.С. Пушкин. | 10 |
3 | М.Ю. Лермонтов. | 10 |
4 | Н.В. Гоголь. | 8 |
5 | Обзор русской литературы 2 половины 19 века. | 1 |
6 | И.А.Гончаров. | 4 |
7 | А.И.Островский. | 6 |
8 | И.С.Тургенев. | 8 |
9 | Ф.И.Тютчев. А.А.Фет. | 6 |
10 | А.К.Толстой. | 1 |
11 | Н.А.Некрасов. | 8 |
12 | М.ЕСалтыков-Щедрин. | 3 |
13 | Л.Н.Толстой. | 13 |
14 | Ф.М.Достоевский. | 7 |
15 | Н.С.Лесков. | 3 |
16 | А.П.Чехов. | 7 |
17 | Зарубежная литература. Литература народов России. | 4 |
| Итого | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата по плану | Дата фактически | Тема урока. Основное содержание | Материал к уроку | Домашнее задание |
Введение (2 часа) | |||||
1 | 2.09 | Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой литературы. | Презентация , Таблицы «Классицизм», «Сентиментализм», «Романтизм» | Сообщения стр 3-25 | |
2 | 6 | Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. | Выучить лекцию стр 25-87 | ||
Творчество Пушкина (9 часов + 2Р = 11 часов) | |||||
3 | 6 | Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. | Выучить лекцию стр 87-107 | ||
4 | 9 | Романтическая лирика А.С. Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок. «Демон», Трагизм мировосприятия и его преодоление. | Презентация, аудиозапись | Одно из стихотворений наизусть стр 107-132 | |
5 | 13 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом» | Презентация, аудиозапись | Анализ стихотворения стр132-142 | |
6 | 13 | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти» | Презентация, аудиозапись | Одно из стихотворений наизусть стр142-152 | |
7 | 16 | Философская лирика А.С. Пушкина. | Презентация, аудиозапись | Выучить лекцию стр 132-152 | |
8 | 20 | Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия», «… Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны…». | Презентация, аудиозапись | Р.р. Домашнее сочинение по лирике Пушкина стр 132-152 | |
9 | 20 | Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник» | Презентация, отрывок передачи Бибигон | Выучить лекцию стр 152-176 | |
10 | 23 | Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». | Презентация, аудиозапись | Характеристика героев, отрывок наизусть стр176-196 | |
11 | 27 | Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России | Презентация | стр176-196 | |
12-13Р | 27 | Р.р. Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина | |||
Творчество Лермонтова (7 часов + 3Р = 10 часов) | |||||
14 | 30 | Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. | Презентация, аудиозапись | Выучить лекцию стр 212-224 | |
15 | 4.10 | Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова . «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…») | Презентация, аудиозапись | Выучить стихотворение стр 224-234 | |
16 | 4.10 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. | Презентация, аудиозапись | стр 235- 243 | |
17Р | 7 | Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание» | письменная работа | ||
18 | 11 | Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. «Как часто, пестрою толпою окружен…» как выражение мироощущения поэта. | Презентация, аудиозапись | Выучить стихотворение стр 243-268 | |
19 | 11 | Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…» | Презентация, аудиозапись | Анализ стихотворения стр 243-268 | |
20 | 14 | Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. | Презентация, аудиозапись | Выучить стихотворение стр 268-279 | |
21 | 18 | Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по лирике М.Ю. Лермонтова | Р.р. Домашнее сочинение | ||
22 | 18 | Урок контроля | сообщения | ||
Творчество Гоголя ( 6 часов + 2Р = 8 часов) | |||||
23 | 21 | Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». | Презентация | Выучить лекцию стр 280-285 | |
24 | 25 | Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород». | Презентация, | Выучить лекцию стр 285-296 | |
25 | 25 | «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» | Презентация | стр297-318 | |
26 | 28 | Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода | Презентация | Анализ эпизода стр297-318 | |
27 | 8.11 | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» | стр297-318 | ||
28 | 8.11 | Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» | Презентация | стр297-318 | |
29 | 11 | Р.р. Классное сочинение по повести Н.В. Гоголя | |||
30 | 15 | Р.р. Классное сочинение по повести Н.В. Гоголя | |||
Творчество Гончарова (5 часов) | |||||
31 | 15 | Обзор русской литературы второй половины XIX века. | Презентация | Выучить лекцию стр 330-365 | |
32 | 18 | Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». | Выучить лекцию стр 83-92 | ||
33 | 22 | Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. | Просмотр отрывка х/ф | Конспекты статей стр 92-102 | |
34 | 22 | «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе | сообщения стр 92-102 | ||
35 | 25 | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике | Р.р. Сочинение стр 92-102 | ||
Творчество Островского (6 часов) | |||||
36 | 29 | Островский А.Н.Традиции русской драматургии в творчестве писателя. | Презентация | Выучить лекцию стр 103-111 | |
37 | 29 | Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. | Презентация | Ответы на проблемные вопросы стр 112-119 | |
38 | 2.12 | Своеобразие конфликта. Смысл названия | Конспект статьи Добролюбова | ||
39 | 6 | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства» | Просмотр отрывка х/ф | Конспект статьи Писарева стр119-128 | |
40 | 6 | Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы | сообщения стр119-128 | ||
41 | 9 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». | Р.р. Домашнее сочинение по драме «Гроза» | ||
Творчество Тургенева (6 часов + 1Р = 7 часов) | |||||
42 | 13 | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе | Презентация | Выучить лекцию стр 168-176 | |
43 | 13 | И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети» | Презентация | Ответы на вопросы стр 176-179 | |
44 | 16 | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя | Ответы на вопросы стр 180-186 | ||
45 | 20 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети» | Ответы на вопросы стр 176-187 | ||
46 | 20 | Любовь в романе «Отцы и дети» | Ответы на вопросы стр 176-187 | ||
47Р | 23 | Анализ эпизода «Смерть Базарова». | Сообщения | ||
48 | 10.01 | Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению | Р.р. Домашнее сочинение стр 186-187 | ||
49К | 10.01 | Тестирование в формате ЕГЭ (часть В) | |||
Творчество Тютчева (4 часа) | |||||
50 | 13 | Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. | Презентация | Выучить лекцию стр 368-375 | |
51 | 17 | Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…» | Презентация, аудиозапись | Анализ стихотворений стр 375-390 | |
52 | 17 | Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. | Презентация | Одно из стихотворений наизусть стр 398-410 | |
53 | 20 | Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». | Презентация | Анализ стихотворения стр 390-398 | |
Творчество Фета (2 часа + 1в/ч = 3 часа) | |||||
54 | 24 | А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. | Презентация | Выучить лекцию стр 3-15 | |
55 | 24 | Любовная лирика А.А. Фета. Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. | Презентация, аудиозапись | Р.р. Домашнее сочинение по лирике Ф.И. Тютчева и А.А. Фета стр 15-30 | |
Творчество А.К. Толстого (1 час) | |||||
56 | 27 | А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. | Презентация | сообщения стр 31-50 | |
Творчество Некрасова (8 часов) | |||||
57 | 31 | Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. | Презентация | Выучить лекцию стр 135-144 | |
58 | 31 | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. | Стихотворение наизусть стр 144-152 | ||
59 | 3.02 | Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. | Презентация, аудиозапись | Анализ стихотворения «Элегия» стр 153-154 | |
60 | 7 | Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. | Презентация, аудиозапись | Ответ на проблемный вопрос стр 154-162 | |
61 | 7 | «Кому на Руси жить хорошо»; замысел, история создания и композиция поэмы. | Презентация | Выучить лекцию стр 162-164 | |
62 | 10 | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства | Презентация | План сочинения стр 163-164 | |
63 | 14 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | Презентация | Ответ на проблемный вопрос стр 164-167 | |
64 | 14 | Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. | Р.р. Домашнее сочинение по творчеству Н.А. Некрасова | ||
Творчество Салтыкова-Щедрина (3 часа) | |||||
65 | 17 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина | Презентация | Выучить лекцию стр 274-281 | |
66 | 21 | Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». | Презентация | Ответ на вопрос стр 281-288 | |
67 | 21 | Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников | стр 281-288 | ||
Творчество Толстого (12 часов + 1Р = 13 часов) | |||||
68 | 24 | Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека | Презентация | Выучить лекцию стр 194-200 | |
69 | 28 | Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого | Презентация | стр201-203 | |
70 | 28 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе | Презентация | Выучить лекцию стр 204-208 | |
71 | 3.03 | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | Ответ на вопрос стр 112-223 | ||
72 | 7 | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | Ответ на вопрос стр 112-223 | ||
73 | 7 | Женские образы в романе «Война и мир» | Презентация | Ответ на вопрос стр224-228 | |
74 | 10 | Семья Ростовых и семья Болконских | Составить план стр 228-230 | ||
75 | 14 | Тема народа в романе «Вона и мир» | Презентация | Ответ на вопрос стр204-230 | |
76 | 14 | Тема народа в романе «Вона и мир» | Презентация | Ответ на вопрос стр204-230 | |
77 | 17 | Кутузов и Наполеон | Составить план стр 204-230 | ||
78 | 21 | Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». | Ответ на вопрос стр 204-230 | ||
79 | 21 | Художественные особенности романа. Подготовка к домашнему сочинению | Р.р. Домашнее сочинение | ||
Творчество Достоевского (7 часов) | |||||
80 | 24 | Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды | Презентация | Выучить лекцию стр 236-245 | |
81 | 4.04 | Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского | Презентация | Ответ на вопрос стр246-248 | |
82 | 4.04 | История создания романа «Преступление и наказание». | Презентация | Выучить лекцию стр246-248 | |
83 | 7 | «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя | Презентация | Ответ на вопрос | |
84 | 11 | «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя | Презентация | Ответ на вопрос | |
85 | 11 | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. теория Раскольникова. Истоки его бунта | Ответ на вопрос стр 249-256 | ||
86 | 14 | «Двойники» Раскольникова | Презентация | Выучить лекцию стр 256-258 | |
87 | 18 | Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. | Р.р. Домашнее сочинение по роману стр 258-259 | ||
Творчество Лескова (3 часа) | |||||
88 | 18 | Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. | Презентация | Выучить лекцию стр 295-307 | |
89 | 21 | Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа | Презентация | Ответ на вопрос стр 295-309 | |
90 | 25 | Р.р. | Ответ на вопрос | ||
Творчество Чехова (6 часов) | |||||
91 | 25 | А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 –х годов. «Человек в футляре» | Презентация | Выучить лекцию стр 332-341 | |
92 | 28 | Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. | Презентация | Ответ на вопрос стр 341-353 | |
93 | 2.05 | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | Презентация | Составить план стр 353-357 | |
94 | 2.05 | Особенности драматургии А.П. Чехова | Презентация | Выучить лекцию стр 357-368 | |
95 | 5 | «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда | Презентация | Ответ на вопрос стр 368-377 | |
96 | 12 | Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля | Выучить лекцию стр 368-377 | ||
97К | 16 | Зачетная работа за второе полугодие | |||
Зарубежная литература | |||||
98 | 16 | К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира». Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности | стр 321-323 | ||
99 | 19 | «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан. «Ожерелье». | Выучить лекцию стр 50-79 | ||
100 | 23 | Г. Ибсен. «Кукольный дом». | Выучить лекцию стр 50-79 | ||
101 | 23 | Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века | |||
102 | 26 | Резерв | |||
103 | 30 | Резерв | |||
104 | 30 | Резерв | |||
105 | Резерв |
Итого: 105 часов
Перечень учебно-методического обеспечения
Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. П. Журавлёва, В. И. Коровина, И. С. Збарского, В. Полухиной. М. «Просвещение». 2008 г.
Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе
Для учащихся:
1. Зарубежная литература: 10-11 классы: Элективный курс: Учебник / Авт.-сост.: И.О. Шайтанов, М.И. Свердлов; под ред. И.О. Шайтанова. - М.: Просвещение.
2. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В.И. Коровина. - М.: Просвещение.
3. Литература: 10 класс: Учебник: В 2 ч. / Под ред. В.Г. Маранцмана. - М.: Просвещение.
4. Русская литература XIX века: Практикум: 10 класс / Под ред. В.И. Коровина. - М.: Просвещение.
5. Русская литература XIX века: Вторая половина: 10 класс: Хрестоматия художественных произведений: В 2 ч. / Сост. В.П. Журавлѐв. - М.: Просвещение.
6. Русская литература XIX-XX веков: В 2 т. Т.1: Русская литература XIX века. Учебное пособие для поступающих в МГУ им. М.В.Ломоносова / Сост. и науч. ред. Б.С. Бугров, М.М. Голубков. - М.: Аспект Пресс, 2000.
7. Читатель и время: Рабочая книга по литературе: 10 класс / Под ред. В.Г. Маранцмана. - М.: Просвещение.
Для учителя:
1. Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2002.
2. Беляева Н.В., Иллюминарская А.Е. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. - М.: Просвещение.
3. Золотарѐва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 1-е полугодие. - М.: Вако, 2003.
4. Золотарѐва И.В., Михайлова Т.И. Поурочные разработки по русской литературе XIX века. 10 класс. 2-е полугодие. - М.: Вако, 2003.
5. Капитанова Л.А. Н.С. Лесков в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.
6. Капитанова Л.А. Л.Н. Толстой в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.
7. Капитанова Л.А. А.П. Чехов в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2007.
8. Карнаух Н.Л. , Щербина И.В. Письменные работы по литературе: 9-11 класс. - М.: Дрофа,
2002.
9. Кузина Л.Н. Ф.И. Тютчев в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2007.
10. Кучина Т.Г., Леденѐв А.В. Контрольные и проверочные работы по литературе. 10 класс: Методическое пособие. - М.: Дрофа,2001.
11. Лебедев Ю.В., Кузнецова М.Б. Литература: 10 класс: Методические советы: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2004.
12. Лебедев Ю.В., Романова А.Н. Литература: 10 класс: Поурочные разработки. - М.: Просвещение.
13. Литература: 10 класс: Методические рекомендации / Под ред. В.Г. Маранцмана. - М Просвещение.
14. Марченко A.M. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвеше-'/е.
15. Сахаров В.И. А.Н. Островский в жизни и творчестве. - М.: Русское слово, 2008.
16. Семѐнов А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. XII-XIX вв.: 9-10 классы: Пособие для учителя. - М.: ВЛАДОС, 2000.
17. Тодоров Л.В. Поэзия: образы и понятия. - М.: Русское слово, 2009.__
Ресурсы Интернет:
- Образовательный сайт Е.А. Захарьиной http://www.saharina.ru/lit_tests/
- Виртуальная библиотека по русской литературе XVIII–XX веков
- Сайт о стихосложении В.Онуфриева
Оборудование: компьютер, проектор, универсальный кабинет русского языка и литературы.
СОГЛАСОВАНО.
Протокол заседания ШМО
учителей гуманитарного цикла
от «___»___________2016г. №________
СОГЛАСОВАНО.
Зам.директора по УВР
____________ Е.А.Анисенкова
«_____»_______________2016 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....