Конспект урока А.С.Пушкин роман "Евгений Онегин"
план-конспект урока по литературе (9 класс) на тему
Проследив жизнь героя в течение одного дня, понять причины его разочарования и увидеть, в чём автор сочувствует своему герою и в чём противостоит ему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока А.С.Пушкин Евгений Онегин | 47.5 КБ |
презентация к уроку А.С.Пушкин Евгений Онегин | 1.81 МБ |
Предварительный просмотр:
1 слайд
Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин»
1 глава
День Онегина
Урок литературы в 9 классе
2 слайд
Цели урока:
- Проследив жизнь героя в течение одного дня, понять причины его разочарования и увидеть, в чём автор сочувствует своему герою и в чём противостоит ему.
3 слайд
1 глава – история болезни души Онегина.
- Почему Пушкин рисует в этой главе лишь один день из жизни героя?
- Из чего складывается этот день?
- Почему автор всюду сопровождает героя и при этом не подвержен хандре?
4 слайд
В ходе урока нам предстоит заполнить таблицу:
Вопросы сравнения | Онегин | Автор |
1. Отношение к мнению света | ||
2. Отношение к женщинам и любви | ||
3. Отношение к искусству, к театру | ||
4. Отношение к труду, творчеству | ||
5. Отношение к природе |
5 слайд
Проследим за «маршрутом» Онегина (анимированная схема) *Далее учитель вместе с учащимися идёт по гиперссылкам
6 слайд
«К Таlon помчался он…»
(строфы 15-16) перечитываются строфы, даётся словесный комментарий
- Боливар – шляпа с широкими полями и низкой тульей, расширенной кверху
- Брегет – часы
Онегин живёт по велению брегета, то есть по часам, как заведённая марионетка.
- Каверин – друг Пушкина, он же друг Онегина
В 16 строфе Пушкин нас знакомит с типичным меню тех лет.
- Что ели дворяне в ресторане в те годы?
7 слайд
В театре
Просмотр видеоэпизода
Беседа по вопросам:
- Прочтём теперь эпизод «Онегин в театре» (строфы 17, 21-22)
- Как Пушкин относится к театру, а как Онегин?
- Как Онегин ведёт себя в театре? Найдите детали, характеризующие его.
8 слайд
Кабинет Онегина
Вспомните, как выглядит кабинет Онегина?
Как его характеризует интерьер его жилища?
9 слайд
На балу
(строфы 27-28, 33-34)
- Зачем на бал приехал Онегин? Описывает ли его автор на балу?
- Что автор описывает?
- Почему автор не говорит об Онегине?
- Как к любви и к женщинам относятся автор и его герой? Одинаково?
10 слайд
Завершение дня. Просмотр видеофрагмента
11 слайд
Ответим на первый вопрос урока:
- Почему Пушкин описывает только один день героя?
- Ответ дан в тексте:
« Проснётся за полдень, и снова
До утра жизнь его готова,
Однообразна и пестра,
И завтра то же, что вчера.»
- При такой жизни счастлив ли Евгений?
- Почему?
12 слайд
Проверим работу на уроке
Вопросы сравнения | Онегин | Автор |
1. Отношение к мнению света | «Боясь ревнивых осуждений» | «Не мысля гордый свет забавить» |
2. Отношение к женщинам и любви | «Наука страсти нежной», «волочился как-нибудь» | Продолжает восхищаться женской красотой |
3. Отношение к искусству, театру | «Отворотился и зевнул…» | «Волшебный край!» |
4. Отношение к труду, творчеству | «Упорный труд ему был тошен» | Пушкин – творец |
5. Отношение к природе | «На третий роща, холм и поле его не радовали боле» | «Я был рождён для жизни мирной, для деревенской тишины…» |
13 слайд
Причины хандры Онегина
- Праздная жизнь быстро утомляет, но не всех, а только недюжинные натуры.
- Каковы его черты?
- Основная его черта – разочарованность, которая проистекает от душевной пустоты.
- Почему ему разонравилось волочиться за дамами высшего света?
- Высший свет – общество насквозь фальшивое
- Каким образом он хотел избавиться от скуки?
- Сел за книги, желая присвоить себе ум чужой, пытался сделаться писателем, уехал в деревню
- Почему не спасло чтение книг?
- Он не увидел в книгах правды жизни
- Почему он не стал сочинителем?
- Упорный труд ему был тошен
- Избавился ли он от скуки в деревне?
- Почему?
- Он не способен видеть красоты природы
14 слайд
1 глава – история болезни души Онегина.
- Почему Пушкин рисует в этой главе лишь один день из жизни героя?
- Ему незачем показывать несколько дней, так как они похожи друг на друга
- Из чего складывается этот день?
- Бульвар, ресторан, театр, бал – праздная жизнь
- Почему автор всюду сопровождает героя и при этом не подвержен хандре?
- Автор - творческий человек, его день занят не только развлечениями, он и упорным трудом, мыслями
15 слайд
Домашнее задание:
- Перечитать 2 главу
- Выделить в тексте характеристику Ленского, Ольги, Татьяны
- Подготовить рассказ «Воспитание Татьяны» с цитированием наизусть
- Подготовить ответ на вопрос «День Онегина» с цитирование наизусть
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока: Проследив жизнь героя в течение одного дня, понять причины его разочарования и увидеть, в чём автор сочувствует своему герою и в чём противостоит ему.
1 глава – история болезни души Онегина. Почему Пушкин рисует в этой главе лишь один день из жизни героя? Из чего складывается этот день? Почему автор всюду сопровождает героя и при этом не подвержен хандре?
В ходе урока нам предстоит заполнить таблицу: Вопросы сравнения Онегин Автор 1. Отношение к мнению света 2. Отношение к женщинам и любви 3. Отношение к искусству, к театру 4. Отношение к труду, творчеству 5. Отношение к природе
Проследим за «маршрутом» Онегина ресторан дом театр бал бульвар
«К Та lon помчался он…» (строфы 15-16) Боливар – шляпа с широкими полями и низкой тульей, расширенной кверху Брегет – часы Онегин живёт по велению брегета, то есть по часам, как заведённая марионетка. Каверин – друг Пушкина, он же друг Онегина В 16 строфе Пушкин нас знакомит с типичным меню тех лет. Что ели дворяне в ресторане в те годы? «Уж тёмно: в санки он садится. «Пади, пади!» - раздался крик…
В театре Юрский читает отрывок из 1 главы романа «Евгений Онегин» Прочтём теперь эпизод «Онегин в театре» (строфы 17, 21-22) Как Пушкин относится к театру, а как Онегин? Как Онегин ведёт себя в театре? Найдите детали, характеризующие его.
Кабинет Онегина Вспомните, как выглядит кабинет Онегина? Как его характеризует интерьер его жилища? _______________________
На балу (строфы 27-28, 33-34) Зачем на бал приехал Онегин? Описывает ли его автор на балу? Что автор описывает? Почему автор не говорит об Онегине? Как к любви и к женщинам относятся автор и его герой? Одинаково?
Завершение дня Юрский читает отрывок из 1 главы романа «Евгений Онегин»
Ответим на первый вопрос урока: Почему Пушкин описывает только один день героя? Ответ дан в тексте: « Проснётся за полдень, и снова До утра жизнь его готова, Однообразна и пестра, И завтра то же, что вчера.» При такой жизни счастлив ли Евгений? Почему?
Проверим работу на уроке Вопросы сравнения Онегин Автор 1. Отношение к мнению света «Боясь ревнивых осуждений» «Не мысля гордый свет забавить» 2. Отношение к женщинам и любви «Наука страсти нежной», «волочился как-нибудь» Продолжает восхищаться женской красотой 3. Отношение к искусству, театру «Отворотился и зевнул…» «Волшебный край!» 4. Отношение к труду, творчеству «Упорный труд ему был тошен» Пушкин – творец 5. Отношение к природе «На третий роща, холм и поле его не радовали боле» «Я был рождён для жизни мирной, для деревенской тишины…»
Причины хандры Онегина Праздная жизнь быстро утомляет, но не всех, а только недюжинные натуры. Каковы его черты? Основная его черта – разочарованность, которая проистекает от душевной пустоты. Почему ему разонравилось волочиться за дамами высшего света? Высший свет – общество насквозь фальшивое Каким образом он хотел избавиться от скуки? Сел за книги, желая присвоить себе ум чужой, пытался сделаться писателем, уехал в деревню Почему не спасло чтение книг? Он не увидел в книгах правды жизни Почему он не стал сочинителем? Упорный труд ему был тошен Избавился ли он от скуки в деревне? Почему? Он не способен видеть красоты природы
Рисунок Пушкина к 1 главе Сравните иллюстрации Пушкина и других художников к 1 главе. Чем они отличаются? В чём сходство? Что важно было для Пушкина отразить в иллюстрации и чего не сделали другие художники? Что передают эти иллюстрации? Почему Пушкин называет Онегина своим добрым приятелем, ведь они так непохожи? Что их сближает? Почему автор не подвержен хандре?
1 глава – история болезни души Онегина. Почему Пушкин рисует в этой главе лишь один день из жизни героя? Ему незачем показывать несколько дней, так как они похожи друг на друга Из чего складывается этот день? Бульвар, ресторан, театр, бал – праздная жизнь Почему автор всюду сопровождает героя и при этом не подвержен хандре? Автор - творческий человек, его день занят не только развлечениями, он и упорным трудом, мыслями
Домашнее задание: Перечитать 2 главу Выделить в тексте характеристику Ленского, Ольги, Татьяны Подготовить рассказ «Воспитание Татьяны» с цитированием наизусть Подготовить ответ на вопрос «День Онегина» с цитирование наизусть
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания к обобщающему уроку по роману Пушкина "Евгений Онегин"
Содержатся задания и вопросы к обобщающему уроку по роману Пушкина "Евгений Онегин" для работы в группах...
Урок литературы в 9 классе «Почему не состоялось счастье Татьяны Лариной и Евгения Онегина?» (по роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин»)
Данный урок проведен по программе : В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, И. С. Збарский, В.П. Полухина, В.И. Коровин. В соответствии с тематическим планированием это последний урок по роману «Евгений О...
Конспекты уроков по литературе. 9 класс. Тема: "Система образов в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин" (Первый урок - в обычном учебном режиме, второй - с использованием ЭОР)
Данный урок предполагает изучение нового материала (усвоение новых знаний : знакомство с историей создания романа, с героями, их взаимоотношениями; систематизация полученного нового материала ...
Конспект урока литературы в 9 классе " Евгений Онегин - самое задушевное произведение А.С. Пушкина.
Тема: А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» - самое задушевное произведение поэта. Цель: познакомить учащихся с историей создания романа, с особенностями сюжета романа, учить работать с опорной схемой, показ...
Конспект урока литературы в 10 классе по теме "А.С. Пушкин." Евгений Онегин". Жанр, композиция, образ героя."
Данный урок является ключевым в системе занятий по изучению творчества А.С.Пушкина, на котором роман в стихах "Евгений Онегин", одно из первых произведений русского реализма, рассматривается в контекс...
План - конспект урока "А.С. Пушкин "Метель". Пейзаж как один из главных композиционных элементов"
Цель: показать, какую роль играет пейзаж в повести А.С. Пушкина «Метель»; учить ведению диалога во время анализа художественного произведения;развивать у учащихся умение и навыки анализиро...
Конспект урока А.С.Пушкин "Метель"
Конспект урока по произведению А.С. Пушкина "Метель"...