рабочая программа по литературе
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ «Бетькинская средняя общеобразовательная школа»
«Принято»
Педагогическим советом
протокол от _____20__г.№__
Введено приказом от___20__г. №___
Директор МБОУ «Бетькинская СОШ»
___________ Даутова З.И.
Ф.И.О.
Рабочая программа
по предмету ЛИТЕРАТУРА для 9 класса
(количество часов в неделю - 3, за год - 102)
Составитель: Шагимарданова Раушания Анваровна
(учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории)
«Согласовано»
Заместитель директора________ Шагимарданова Р.А. от_________20___г.
Ф.И.О.
«Рассмотрено»
на заседании МО, протокол от____20___г. №____
Руководитель МО ________ Якупова Г.З. от_________20___г.
Ф.И.О.
Тукаевский район
2016г.
Содержание учебного предмета
Название раздела | Краткое содержание | Количество часов | |
Введение | |||
Историко-литературный процесс. Литературные направления, школы, движения. Периодизация литературного процесса. Литература и история: этические и эстетические взгляды. Теория литературы: историко-литературный процесс, литературное направление, « сквозные» темы и мотивы. | 1 | ||
Древнерусская литература | |||
У истоков великой русской литературы. Основные темы и художественные особенности. Самобытный характер древнерусской литературы. Летописные жанры. Русские летописи. История летописей. Летописцы и их творчество. «Слово о полку Игореве». «Слово...» — величайший памятник древнерусской литературы. Историческая основа произведения, история публикации. Проблема авторства. Художественные переводы «Слова...». Идейно-художественное значение «Слова...». Сюжет, фабула и композиция, особенности художественной образности. Связь с фольклором. Принципы создания образов героев Олова...». Образы русских князей. Ярославна как идеальный образ русской женщины. Образ Русской земли. Авторская позиция в «Слове...». «Золотое слово» Святослава и основная идея произведения. Соединение языческой и христианской образности. Язык произведения. Пейзаж и его роль. Патриотический и героический пафос, лиризм «Слова...». Влияние на развитие отечественной литературы. Связь между видами искусства. Опера А.П. Бородина «Князь Игорь». Тема для обсуждения. Споры об авторе. Образ автора к «Слове...». Творческие задания. Фольклорные традиции «Слова...». «Слово...» в контексте древнерусской литературы. | 3 | ||
Русская литература VIII века | 1 | ||
А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» (обзор). Идеи, темы и проблемы "Путешествия из Петербурга в Москву" Радищева. Взгляд исследователей на проблемы и идеи "Путешествия". | |||
Классическая литература XIX века | 47 | ||
Характеристика литературных явлений этого периода: классицизм, сентиментализм, романтизм. Становление и развитие русского романтизма в первой четверти XIXвека. Исторические предпосылки русского романтизма, его национальные особенности. Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Н.Батюшкова, К.Ф.Рылеева, Е.А.Баратынского. Гражданское и психологическое течения в русском романтизме. Теория литературы: классицизм, сентиментализм, романтизм как литературное направление; школа «гармонической точности»; «гражданский романтизм», романтическая элегия, баллада, песня, дружеское послание | |||
А.С.Грибоедов «Горе от ума» | А. С.Грибоедов. Жизнь и творчество писателя. Повторение. «Горе от ума». Традиции просветительства и черты классицизма. История создания, публикации и первые постановки комедии. Прототипы. Смысл названия и проблема ума в пьесе. Сюжет и композиция. Особенности развития комедийной интриги. Своеобразие конфликта. Двойной конфликт комедии. Столкновение иска нынешнего» и «века минувшего» в произведении. Системаобразов. Чацкий как необычный резонёр, предшественник «странного человека» в русской литературе. Своеобразие любовной интриги. Образ фамусовской Москвы. Художественная функция внесценических персонажей. Художественные средства создания характеров. Образность и афористичность языка. Мастерство драматурга в создании речевых характеристик действующих лиц. Конкретно-историческое и общечеловеческое в произведении. Необычность развязки, смысл финала комедии. Сатира в произведении. Критика о пьесе Грибоедова. Раздел «Теория литературы». Повторение. Классицизм как литературное направление. Просветительский реализм. Романтизм. Драма как род литературы. Трагедия. Комедия классицизма. Понятие о реализме. Связь между видами искусства. Вальсы Грибоедова. Театральные постановки и экранизации комедии. Телеверсии спектаклей Академического Малого театра: постановки С. Алексеева (1952 г.), М. Царёва (1977 г.), С. Женовача (2003 г.). Телеверсия постановки О. Меньшикова (2001 г.). Современные трактовки пьесы. Тема для обсуждения. Судьба личности в русском обществе. Творческое задание. Эссе с использованием критической литературы о комедии (А.А. Григорьев. «По поводу нового издания старой вещи «Горе от ума», И.А. Гончаров. «Милъон терзаний»). Интернет. Написание отзыва о постановке для театрального сайта. | ||
Дж.Г.Байрон | Дж.Г. Байрон. Из биографии (странствия поэта). «Паломничество Чайльд-Гарольда» (фрагменты). Романтический герой в поисках смысла жизни. Мотив странствия. Испытание любовью, дружбой. Мотивы тоски и одиночества. Ощущение трагического разлада героя с жизнью, окружающим его обществом. Байронический тип героя. Байрон и русская литература. | ||
А.С.Пушкин | А.С. Пушкин. Жизнь и творчество: годы творческого расцвета. «Евгений Онегин». Эволюция замысла. Своеобразие жанра произведения: широта охвата действительности («энциклопедия русской жизни», В.Г. Белинский), стихотворная форма, единство эпического и лирического начал. «Зеркальная» композиция романа, испытания героев. Социально-историческое и общечеловеческоё значение нравственных проблем романа. Изображениевысшего света и поместного дворянства. Образ читателя в романе. Образ Онегина, его развитие. Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского. Татьяна как «милый идеал» автора. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Автор романа и лирический герой помни Пушкина. Сюжетные линии произведения и темы лирических отступлений. Роль лирических отступлений в романе. Особенности стиля: романтические, реалистические черты, отсылки к классицизму. Художественная функция эпиграфов, посвящений, снов и писем героев романа. Картины жизни русского общества: жизнь столиц и мир русской деревин. Картины родной природы. «Онегинская строфа». Особенности языка, органичное сочетание высокой поэтической речи и дружеского разговора, упоминания имён богов и героев античной мифологии и использование просторечной лексики. Споры об Онегине в русской критике: Онегин — «страдающий эгоист», «эгоист поневоле» (В.Г. Белинский) или «отвлеченный человек, беспокойный мечтатель на всю жизнь» (Ф.М. Достоевский), «чужой, нерусский, туманный призрак, рождённый веяниями западной жизни» (Д.С. Мережковский). Раздел «Теория литературы». Реализм как литературное направление. Романтизм и реализм. Роман в стихах: особенности жанра. | ||
М.Ю.Лермонтов | М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. «Герой нашего времени». «Герой нашего времени» как первый психологический роман в русской литературе. Особенности сюжета и композиции: Имена рассказчиков, внимание к внутреннему миру героя; смещение временной последовательности действия; «история души человеческой» как развитие действия. Роль композиции в раскрытии характера Печорина (от описания поступков, их мотивировки — к психологической самохарактеристике). Особое внимание к внутренней жизни человека, его мыслям, чувствам, переживаниям, самоанализу, рефлексии. Композиционная роль «Журнала Печорина». Жанровое своеобразие романа («путевые записки», дневник, повести). Печорин в поисках смысла жизни. Романтические черты героя, его автобиографизм. Нравственно-философская проблематика (индивидуализм, эгоцентризм, социальная активность личности, ответственность человека за свою судьбу и жизнь близких людей, цель и смысл жизни). Художественные описания природы Кавказа, быта и нравов горцев как средства раскрытия психологии личности. Главный герой и второстепенные персонажи произведения. Любовь и игра в любовь в жизни Печорина. Смысл финала романа. Поэтическая ёмкость, лиризм и выразительность языка романа. Смысл названия романа. Печорин и Онегин. Печорин и лирический герой поэзии Лермонтова. Роман «Герой нашего времени» в русской критике. Раздел «Теория литературы». Психологический портрет. Психологический пейзаж. Сюжет и фабула. Связь между видами искусства. Музыка Сен-Санса, акварели М.Ю. Лермонтова. Экранизации романа: «Страницы журнала Печорина» (постановка А. Эфроса, 1975); «Герой нашего времени»: «Бэла», «Максим Максимыч», «Тамань» (режиссёр С. Ростоцкий, 1965-1966); «Княжна Мери» (режиссёр И. Анненский, 1955). Творческая работа. Споры вокруг романа М.Ю. Лермонтова в русской критике (В.Г. Белинский. «Герой нашего времени. Сочинение М. Лермонтова», Ю.И. Айхенвальд.«Заметка о «Герое нашего времени», Д.Н. Овсянико-Куликовский. «Печорин», Д.С. Мережковский. «Поэт сверхчеловечества», Б.М. Эйхенбаум. «Роман М.Ю. Лермонтова „Герой нашего времени "). Интернет. Современный взгляд на роман Лермонтова: поиск электронных ресурсов по произведению, составление библиографии с краткой аннотацией. Тема для обсуждения. Чайльд-Гарольд — Онегин — Печорин: трагедия незаурядной личности. | ||
Н.В.Гоголь | Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество писателя: годы странствий, вехи религиозного поиска. «Мёртвые души». Из истории создания. Смысл названия поэмы. Путешествие героя как приём воссоздания широкой панорамы Руси: Русь помещичья, народная. Чичиков как герой нового времени — «приобретатель», его идейно-композиционное значение в поэме. Те- m.iпошлости в произведении: образы помещиков. Групповой портрет чиновников: средства создания. Чичиков в системе образов поэмы. Образы помещиков и чиновников, художественные средства и приёмы их создания, образы крестьян. Образ Руси. Взаимоотношения Чичикова и автора-повествователя в сюжете поэмы. Эволюция образа автора от сатирика к проповеднику и пророку. Жанровое своеобразие произведения, его связь с «Божественной комедией» Данте, плутовским романом, романом-путешествием. Причины незавершённости поэмы. Особенности стиля «Мёртвых душ». Единство сатирического и лирического начал, обусловленное гуманистическим идеалом писателя. Своеобразие художественной манеры Гоголя: роль подробностей и художественных деталей, портретных зарисовок, речевых и авторских характеристик в раскрытии внутреннего мира героев. Лирические отступления в «Мёртвых душах», их тематика и идейный смысл. Поэма о России, тема будущего Гуси. Своеобразие гоголевского реализма. Поэма «Мёртвые души» в русской критике. Смысл названия поэмы и споры о жанре «Мёртвых душ»: роман или поэма? Раздел «Теория литературы». Роман и поэма (обобщение). Для самостоятельного чтения. Рассказ В.М. Шукшина «Забуксовал». Связь между видами искусства. Экранизации и театральные постановки поэмы. Художественные фильмы режиссёра М. Швейцера (1984) и режиссёра Л. Трауберга (1960). Тема для обсуждения. Образ Чичикова: сильная, предприимчивая личность или мелкий и пошлый человечек? Стилевые различия в описании Хлестакова и Чичикова. Творческие задания. Кто же едет в тройке? Кого везёт Тройка-Русь? Поэма Гоголя в русской критике (В.Г. Белинский. «Похождения Чичикова, или Мёртвые души. Поэма П. Гоголя»,IO.В. Манн. «Поэтика Гоголя», В.В. Набоков. «Николай Гоголъ», А. Белый. «Мастерство Гоголя») В.В. Зеньковский «В. Гоголь», В.В. Гиппиус. «Н.В. Гоголь». Интернет. Современный взгляд на поэму Гоголя: поиск электронных ресурсов по произведению, составление библиографии с краткой аннотацией. Раздел «Теория литературы». Обобщающее повторение: романтизм и реализм. Особенности реалистической поэтики. | ||
Вечные образы в литературе | 8 | ||
М. де Сервантес Сааведра | М. де Сервантес Сааведра. Из биографии. «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский». Рыцарские романы во времена Сервантеса. Мечта о Дульсинее Тобосской. Конфликт мечты и реальности в романе. Дон Кихот и Санчо Панса: взаимоотношения героев, роль двойничества в композиции романа. Философская и нравственная проблематика романа. Авторская позиция и способы её выражения. Конфликт иллюзии и реальной действительности. | ||
У.Шекспир | У. Шекспир. Из биографии (театр в жизни Шекспира). «Гамлет». Трагедия мести, перерастающая в трагедию личности. Напряжённая духовная жизнь героя-мыслителя. Противопоставление благородства мыслящей души суетности времени. Трагический разрыв героя с близкими людьми, его одиночество. Гамлет как «вечный» образ. Тема жизни как театра. | ||
И.С.Тургенев | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество писателя. «Гамлет и Дон-Кихот». Два типа личности в истории человечества и в творчестве И.С. Тургенева. Пародийность и поэтичность в их обрисовке и восприятии. «Гамлет Щигровского уезда». История русского Гамлета, его психологические, национальные и исторические особенности. Связь между видами искусства. Образ Гамлета на сцене и на экране. «Гамлет» (режиссёр Г. Козинцев, 1964). Музыка Д.Д. Шостаковича. Современные постановки пьесы. Тема для обсуждения. Герой-мыслитель в русской и мировой литературе. Интернет. Поиск сайта, посвящённого Шекспиру; написание и размещение на нём рецензии на одну из интерпретаций Гамлета» в кино и театре. | ||
Литература конца XIX века – начала XX века | 20 | ||
А.П.Чехов | А.П. Чехов. Жизнь и творчество. «Крыжовник», «О любви». Образы «футлярных людей». Психологическая мотивировка образов. Роль художественной детали. Тема любви в рассказах Чехова. Авторская позиция. Смысл финала произведений. Художественная роль пейзажа. Жанрово-композиционные особенности чеховских рассказов. Новаторство Чехова в жанре рассказа. Роль художественной детали. Лаконизм и выразительность языка. Интернет. Создание презентации «Герои Чехова». | ||
М.Горький | М. Горький. Жизнь и творчество: странствия на рубеже веков. «Челкаш». Сильный человек вне общества. Широта души, стремление к воле. Противостояние обществу. Отсутствие идеализации героя, реалистическая мотивировка характера. Челкаш и Гаврила: два типа отношения к жизни. Особенности языка н стиля произведения. Символический образ моря в рассказе. Творческое задание. Особенности пейзажа в романтических и реалистических рассказах М. Горького. Интернет. Библиография статей о М. Горьком в электронных журналах за последние годы. | ||
А.А.Блок | А.А. Блок. Жизнь и творчество. Цикл «Стихи о Прекрасной Даме» «Вхожу я в тёмные храмы...», «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо...», «Мы встречались с тобой на закате...», «Мне страшно с Тобой встречаться...» (другие — по выбору учителя). Теория «Вечной Женственности» B.C. Соловьёва и её отражение в ранней лирике Блока. Тематическая и композиционная завершённость цикла «Стихи о Прекрасной Даме». (Символические и реалистические детали в стихотворениях. Лирический герой поэзии Блока. Символика цвета и реалистические детали. Музыкальность блоковского стиха. Раздел «Теория литературы». Понятие о символе и символизме. Символизм и реализм. Связь между видами искусства. Романсы на стихи А.А. Блока (музыка Ю.А. Борисова, А.Н. Вертинского). | ||
С.А.Есенин | С.А. Есенин. Жизнь и творчество. «Задымился вечер, дремлет кот на брусе...», «Запели тёсаные дроги...», «Зелёная причёска...» (другие — по выбору учителя). Лирический герой и мир природы. Олицетворение как основной художественный приём. Своеобразие метафор в поэзии Есенина. Особенности поэтики Есенина, напевность стиха. Олицетворение как основной художественный приём. Своеобразие метафор и сравнений в поэзии Есенина. Фольклорные мотивы и образы в поэзии Есенина. Связь между видами искусства. Романсы на стихи С.А. Есенина. Тема для обсуждения. Есенин и Блок: цветопись и звукопись. | ||
В.В.Маяковский | В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. «Нате!», «Кофта фата», «Дешёвая распродажа», «Хорошее отношение к лошадям» (другие — по выбору учителя). Гуманистический пафос лирики. Противопоставление лирического героя толпе обывателей. Тема назначения поэзии. «Пощёчина общественному вкусу». Вызов общественному вкусу как основа эстетики футуризма. Традиции и новаторство Маяковского в ранней лирике. Словотворчество и яркая метафоричность. Своеобразие ритмики и рифмы в стихотворениях. Раздел «Теория литературы». Понятие о футуризме. Тема для обсуждения. Одиночество лирического героя у Лермонтова и Маяковского. Творческие задания. Поэзия и графика Маяковского. «Над поэтической строкой»: интерпретация стихотворений Блока, Маяковского, Есенина. Интернет. Разработка и создание веб-страницы, посвящён- ной А.А. Блоку, В.В. Маяковскому или С.А. Есенину. | ||
Из русской и зарубежной литературы XX века | 22 | ||
М.А. Булгаков. | М.А. Булгаков. Жизнь и творчество писателя. «Собачье сердце». Мифологические и литературные источники сюжета. Идея переделки человеческой природы. Образ «грядущего хама» (Д.С. Мережковский): Шариков и Швондер. «Шариковщина» как социальное явление. Образ Шарикова и проблема исторической ответственности интеллигенции. Символика имён, названий, художественных деталей. Сатирическое изображение действительности. Открытый финал произведения. Смысл названия повести. Раздел «Теория литературы». Виды комического (обобщение). Связь между видами искусства. Фрагменты фильма «Собачье сердце» (режиссёр В. Бортко, 1988). Тема для обсуждения. Проблема исторической ответственности интеллигенции. Творческое задание. Речь персонажей и речь автора в повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». | ||
Альбер Камю | А. Камю. Из биографии. Цитаты и афоризмы Камю. «Посторонний». История создания и проблематика романа. Суд над Мерсо. Загадка Мерсо. Значение романа. Понятие об экзистенциализме. | ||
Джорж Оруэлл | Дж. Оруэлл. Из биографии. Афоризмы Оруэлла. «1984». Проблематика романа. Государство Океания, его политические и нравственные принципы. Судьбы главных героев. Раздел «Теория литературы». Понятие о жанре экзистенциального романа и антиутопии. | ||
Геннадий Николаевич Айги | Г.Н. Айги. Из биографии. «Ходьба-прощанье...», «Вершины берёз — с детства...», «Сад — грусть...», «Образ — в праздник» Лирика разных жанров. Традиции жанров восточной поэзии в творчестве русских поэтов. | ||
А.И.Солженицын. | А.И. Солженицын. Из биографии. «Матрёнин двор». Историческая и биографическая основа рассказа. Образ Матрёны. Авторская позиция. Проблема названия: почему первоначальное «Не стоит село без праведника» заменено на «Матрёнин двор». Изображение народной жизни. Судьба Матрёны. Литературные корни образа Матрёны. Образ рассказчика — учителя Игнатича. Портрет и интерьер в рассказе. Притчевое начало, традиции житийной литературы, сказовой манеры повествования в рассказе. Язык и стиль рассказа. Нравственная проблематика. Принцип «жить не по лжи». Тема праведничества в рассказе и в русской литературе. Раздел «Теория литературы». Герой-праведник (повторение и обобщение). Темы для обсуждения. Образ судьбы в произведениях русских писателей XIX-XX вв. Трагические события в истории России и их отражение в литературе. Литература как воплощение истории народа. Интернет. Разработка веб-страницы о творчестве писателя (по выбору). Создание электронной мини-библиотеки (размещение текстов с аннотациями). Составление электронной библиографии. Подписка на рассылку электронных новостей по литературе. Создание тематических презентаций. Написание рецензий и отзывов с размещением на литературных сайтах. Участие в виртуальных дискуссиях на тематических чатах. Самостоятельная работа с ресурсами электронных библиотек. | ||
Литература народов России Ч.Т.Айтматов | Этапы творческого пути. Повесть «Джамиля». Образы главных героев. Национальный характер в изображении писателя. Тема обновления, нравственного пробуждения личности. Основной конфликт. Своеобразие композиции. Духовно- нравственная проблематика повести. Теория литературы: повесть |
Календарно-тематическое планирование ФК ГОС
УМК (Б.А.Ланин, Л.Ю.Устинова, Литература, 9 класс, М.: Вентана-Граф, 2015)
№ | Изучаемый раздел, тема урока | Количество часов | Календарные сроки | |
Планируемые сроки | Фактические сроки | |||
1 | Введение. Литература –история-судьба. Личностный характер художественного творчества | 1 | 01.09 | |
2 | Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы | 3 | 02.09 | |
Идейно-художественное значение «Слова…» | 07.09 | |||
Художественные особенности «Слова…» | 08.09 | |||
3 | Русская литература VIII века | 1 | ||
Вн./чт. А.Н.Радищев «Путешествие из Петербурга в Москву» | (1) | 09.09 | ||
4 | Классическая литература XIX века | 47 | ||
Повторение. Классицизм как литературное направление. Просветительский реализм. Романтизм. Драма как род литературы. Трагедия. Комедия классицизма. | (1) | 14.09 | ||
А.С.Грибоедов. Жизнь и творчество писателя | (7+1+1) | 15.09 | ||
«Горе от ума». Традиции просветительства и черты классицизма. Сюжет и композиция. Двойной конфликт комедии | 16.09 | |||
Столкновение «века нынешнего» и «века минувшего» | 21.09 | |||
Чацкий в системе образов комедии. Судьба личности в русском обществе. | 22.09 | |||
Художественные средства создания характеров. Анализ ключевых сцен | 23.09 | |||
Язык комедии. Сатира в комедии | 28.09 | |||
Комедия в русской критике. Подготовка к написанию эссе | 29.09 | |||
Р/Р Эссе по комедии «Горе от ума» | 30.09 | |||
Вн/чт. Ю.М.Поляков «Работа над ошибками» | 05.10 | |||
Дж.Г.Н.Байрон. Из биографии. «Паломничество Чайльд-Гарольда» | (2) | 06.10 | ||
«Мировая скорбь». Байронический тип героя | 07.10 | |||
А.С.Пушкин. Жизнь и творчество | (11+1) | 12.10 | ||
Роман «Евгений Онегин». История создания. Композиция. Сюжет. Жанр. Онегинская строфа | 13.10 | |||
Изображение высшего света и поместного дворянства | 14.10 | |||
Евгений Онегин | 19.10 | |||
Онегин и Ленский | 20.10 | |||
Татьяна | 21.10 | |||
Сравнительный анализ писем: Татьяны к Онегину и Онегина к Татьяне | 26.10 | |||
Автор романа и лирический герой | 27.10 | |||
| Роль лирических отступлений в романе | 28.10 | ||
Особенности стиля романа | 09.11 | |||
Споры об Онегине в русской критике | 10.11 | |||
Р/Р Сочинение по роману «Евгений Онегин» | 11.11 | |||
М.Ю.Лермонтов. Жизнь и творчество | (10+1) | 16.11 | ||
«Герой нашего времени». История создания романа. Своеобразие сюжета и композиции. Сюжет и фабула. Жанр романа | 17.11 | |||
Печорин и другие | 18.11 | |||
Любовь в жизни Печорина | 23.11 | |||
«История души» Печорина | 24.11 | |||
Печорин и Онегин | 25.11 | |||
Судьба и случайность (гл. «Фаталист») | 30.11 | |||
Художественное описание природы Кавказа. Поэтичность языка романа | 01.12 | |||
Споры вокруг романа М.Ю.Лермонтова в русской критике | 02.12 | |||
Печорин и лирический герой Лермонтова | 07.12 | |||
Р/Р Сочинение по роману «Герой нашего времени» | 08.12 | |||
Вн/чт. К.Д.Воробьев «Убиты под Москвой» | 09.12 | |||
Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество писателя | (10+1) | 14.12 | ||
«Мертвые души». История создания. Замысел и композиция. Жанр. | 15.12 | |||
Чичиков как герой нового времени | 16.12 | |||
Тема пошлости в произведении: образы помещиков | 21.12 | |||
Групповой портрет чиновников | 22.12 | |||
Средства создания портрета. Особенности стиля | 23.12 | |||
Лирические отступления в «Мертвых душах» | 11.01 | |||
РР Обучение анализу эпизода | 12.01 | |||
Образ автора в поэме. Смысл названия поэмы и споры о жанре «Мертвых душ» | 13.01 | |||
Поэма Гоголя в русской критике | 18.01 | |||
Р/Р Сочинение по поэме «Мертвые души» | 19.01 | |||
Повторение. Романтизм и реализм | (1) | 20.01 | ||
5 | Вечные образы в литературе. | 8 | ||
М. де Севантес Сааведра. Из биографии. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Конфликт мечты и реальности в романе | (2) | 25.01 | ||
Дон Кихот и Санчо Панса. Роль двойничества в композиции романа | 26.01 | |||
У.Шекспир. Из биографии | (4) | 27.01 | ||
Трагедия «Гамлет» как трагедия личности | 01.02 | |||
Напряженная духовная жизнь героя-мыслителя | 02.02 | |||
Одиночество Гамлета. Сравнительный анализ переводов «Гамлета» | 03.02 | |||
И.С.Тургенев. Речь «Гамлет и Дон Кихот» | (2) | 08.02 | ||
Рассказ «Гамлет Щигровского уезда» | 09.02 | |||
6 | Литература конца XIX века – начала XX века. | 20 | ||
А.П.Чехов. Жизнь и творчество писателя | (4) | 10.02 | ||
Образы «футлярных людей» | 15.02 | |||
Рассказ «Крыжовник» | 16.02 | |||
Рассказ «О любви» | 17.02 | |||
М.Горький. Жизнь и творчество | (4+1) | 22.02 | ||
Рассказы о босяках. «Челкаш». | 23.02 | |||
Челкаш и Гаврила | 24.02 | |||
Символический образ моря в рассказе | 01.03 | |||
Р/Р Сочинение по рассказу «Челкаш» | 02.03 | |||
А.А.Блок. Жизнь и творчество. Понятие о символизме. | (3) | 03.03 | ||
Цикл «Стихи о Прекрасной Даме». «Вхожу я в темные храмы…», «Предчувствую тебя. Года проходят мимо…» | 08.03 | |||
«Мы встречались с тобой на закате…», «Мне страшно с тобою встречаться…» и др. Теория «Вечной Женственности» | 09.03 | |||
С.А.Есенин. Жизнь и творчество | (3+2) | 10.03 | ||
Лирический герой и мир природы. «Задымился вечер, дремлет кот на брусе…», «Запели тесаные дроги…», «Зеленая прическа…» и др. | 15.03 | |||
Особенности поэтики Сергея Есенина | 16.03 | |||
Вн/чт. В.М.Маяковский «Сергею Есенину» | 17.03 | |||
Р/Р Эссе-рассуждение | 29.03 | |||
В.В.Маяковский. Жизнь и творчество. «Пощечина общественному вкусу». Эстетика футуризма | (2+1) | 30.03 | ||
Противопоставление лирического героя толпе обывателей. «Нате!», «Кофта фата», «Дешевая распродажа», «Хорошее отношение к лошадям» и др. | 31.03 | 14.04 | ||
Р/Р Устное сообщение о модернистских течениях в русской литературе | 05.04 | |||
7 | Из русской и зарубежной литературы XX века. | 22 | ||
М.А.Булгаков. Жизнь и творчество писателя | (4+1) | 06.04 | ||
«Собачье сердце». Идея переделки человеческой природы | 07.04 | |||
Шариков и Швондер. Образ «грядущего хама» (Д.С.Мережковский) | 12.04 | |||
Сатирическое изображение действительности | 13.04 | |||
Р/Р Аналитическое сочинение | 19.04 | |||
Г.Н.Айги. Из биографии. Лирика разных жанров | (1) | 20.04 | ||
А.И.Солженицын. Из биографии | (3+1) | 21.04 | ||
«Матренин двор». Тема праведничества в рассказе. Образ Матрены | 26.04 | |||
Образ рассказчика. Особенности сказа. Язык и стиль рассказа | 27.04 | |||
Р/Р Эссе «Литературные корни образа Матрены» | 28.04 | |||
Литература народов России Ч.Т.Айтматов. Повесть «Джамиля» | (1) | 03.05 | ||
А.Камю. Из биографии. Цитаты и афоризмы Камю | (2) | 04.05 | ||
Роман «Посторонний». История создания и проблематика романа. Понятие об экзистенциализме | 05.05 | |||
Суд над Мерсо. Загадка Мерсо | 10.05 | |||
Дж. Оруэл. Из биографии. Афоризмы Оруэлла | (3+1) | 11.05 | ||
Роман «1984». Понятие о жанре антиутопии. Проблематика романа | 12.05 | |||
Государство Океания. Судьбы главных героев | 17.05 | |||
Вн/чт. Э.Хемингуэй. «По ком звонит колокол» | (1) | 18.05 | ||
Повторение и обобщение изученного | (1) | 19.05 | ||
Р/Р Контрольное сочинение по произведениям зарубежной литературы 20 века | (2) | 24.05 | ||
Итоговый урок. Задания для летнего чтения | (1) | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит
Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...