Урок литературы 9 класса по творчеству К. Рылеева.
презентация к уроку по литературе (9 класс) на тему
Презентация к уроку литературы в 9 классе по творчеству К. Ф. Рылеева «Важнейшие черты эстетики романтизма и их воплощение в творчестве К.Ф. Рылеева». Обучение анализу стихотворения. знакомство с основными чертами романтизма, определение их в стихотворении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-презентация по творчеству К. Ф. Рылеева. 9 класс. | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Важнейшие черты эстетики романтизма 1. Необычный,экзотичный пейзаж. 2. Не воспроизведение реальной действительности, а создание вымышленного образа мира. 3. Неприятие прозы реальной жизни и отрицаемого Р. мира. 4. Стремление к идеалу, совершенству. 5. Герой – это человек с сильными чувствами, с неповто-римо острой реакцией на мир, отвергающий законы, кото-рым подчиняются другие. Герой этот одинок, и тема оди-ночества варьируется в произведениях самых разных жанров. Герои Р. беспокойны, страстны, неукротимы. 6. Повышенный интерес к личности и душевному миру человека. Крупным открытием Р. явился историзм.
Романтические стихотворения К.Ф. Рылеева Я не поэт, а гражданин К.Ф. Рылеев * * * Я ль буду в роковое время Позорить гражданина сан И подражать тебе, изнеженное племя Переродившихся славян? Нет, не способен я в объятьях сладострастья, В постыдной праздности влачить свой век младой И изнывать кипящею душой Под тяжким игом самовластья.
Стансы. К А. Бестужеву Не сбылись, мой друг, пророчества Пылкой юности моей: Горький жребий одиночества Мне сужден в кругу людей. Слишком рано мрак таинственный Опыт грозный разогнал, Слишком рано, друг единственный. Я сердца людей узнал. Страшно дней не ведать радостных, Быть чужим среди своих, Но ужасней истин тягостных Быть сосудом с дней младых. Черты романтизма: Исповедальность, интимные интонации (обращения). Антитеза в основе композиции, проявленная в градации эпитетов пылкий – горький, грозный, тягостных, угрюмою… и т.д. Неприятие прозы реальной жизни и отрицаемого романтиком мира. Повышенный интерес к личности и душевному миру человека. Герой беспокоен, страстен, неукротим духом. Видно стремление к идеалу, совершенству, постижению истины.
С тяжкой грустью, с черной думою Я с тех пор один брожу И могилою угрюмою Мир печальный нахожу. Всюду встречи безотрадные! Ищешь, суетный, людей, А встречаешь трупы хладные Иль бессмысленных детей... 1824 Лирический герой одинок и непонят. Чуждый мир мешает достичь идеала, совершенства. Поэт не воспроизводит реальную действительность, а создаёт вымышленный образ мира. Необычный фон составляют метафоры-антитезы: люди (в мире вокруг лирического героя) – трупы хладные, бессмысленные дети. Стихотворение «Стансы» К.Ф. Рылеева призвано служить напоминанием о необходимости жизни ради общественного блага.
Вывод: Лирика К.Ф. Рылеева – гражданское служение, целью которого должно быть «общественное благо». Это направление его поэзии и составляет ее оригинальность и не дает возможности смешать имя Рылеева с остальными poetae minoris пушкинской эпохи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы "Жизнь и творчество С. Есенина".
АннотацияДанную презентацию можно использовать на уроках литературы для изучения жизни и творчества С. Есенина в разных классах, также материалами можно воспользоваться при создании литературно-...
Конспект урока литературы "Устное народное творчество"
Данный конспект предназначен для учащихся 5 класса.Цель урока: дать представление об устном народном творчестве, привить любовь к изучению быта казаков, познакомить с народными кубанскими ...
Презентация к уроку литературы. Жизнь и творчество И.А. Бунина
Презентация будет хорошим наглядным материалом для знакомства с жизнью и творчеством И.А. Бунина...
Презентация к уроку литературы."Жизнь и творчество И.С.Тургенева"
Презентация к уроку литературы о жизни и творчестве И.С.Тургенева может быть использована в качестве иллюстрации к первому уроку о писателе....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Урок литературы "Тайна жизни, творчества, судьбы А.А. Фета" (10 класс).
Конспект первого урока по изучению жизни и творчества А.А.Фета в 10 классе. Рекомендуется учителям литературы средней школы....
Интегрированный урок литературы и народного творчества в 5 классе
Фольклорный праздник "Осенины"...