Тестовые задания для проведения аттестации по учебной дисциплине «Литература» для обучающихся 1 курса
тест по литературе (11 класс) на тему

Афанасьева Ирина Ивановна

Тестовые задания для проведения  аттестации по учебной дисциплине «Литература» для обучающихся 1 курса по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест по литературе 11 класс31.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовые задания для проведения  аттестации по учебной дисциплине «Литература» для обучающихся 1 курса

по специальности 19.02.10 «Технология продукции общественного питания»

1.Прекрасная Дама в жизни Блока меняла свое лицо не один раз. Женой стала:

а)        К.М. Садовская;

б)        Л.Д. Менделеева;

в)        Н.Н. Волохова;

г)        Л.А. Дельмас.

2. Учителем, «духовным предтечей», стал для Блока символист и философ:

а)        В. Соловьев;

в)        А. Белый;

г)        Вяч. Иванов.

б)        Д. Мережковский;

3.Юный Блок в анкете 1897 года писал о том, что желал бы умереть «на сцене от разрыва сердца». Блок увлекался театром всерьез, готовился в актеры и входил в состав труппы:

а)        Московского Художественного Общедоступного театра;

б)        Свободного театра;

в)        Петербургского драматического кружка;

г)        Товарищества Новой драмы.

4.В 1907 году Блок начал переписываться с олонецким старообрядцем, поэтом Н. Клюевым. Мысли и цитаты из клюев-ских писем Блок включил в статью:

а)        «Безвременье»;

б)        «Последние дни старого режима»;

в)        «Литературные итоги 1907 года»;

г)        «Народ и интеллигенция».

5. Стихотворение «Скифы» - одно из последних произведений Блока - отразило взгляды писателей, поэтов и философов, объединившихся вокруг сборника «Скифы». Идеологом скиф-ства был:

а)        С. Есенин;        в) А. Ремизов;

б)        Н. Клюев;        г) Р. Иванов-Разумник.

6. Блок умирает в 1921 году. Назовите причину его смерти.

а)        Расстреляли;

б)        От воспаления сердечных клапанов;

в)        Покончил жизнь самоубийством;

г)        Погиб на фронте.

7. С именем Блока в литературоведение вошло понятие, введенное Ю. Тыняновым:

а)        «диалектика души»;

б)        «лишний человек»;

в)        «лирический герой»;

г)        «литературный портрет».

8.В журнале Мережковского «Новый Путь» в 1903 год) появилась первая подборка стихов Блока:

а)        «Стихи о Прекрасной Даме»;

б)        «Из посвящений»;

в)        «Нечаянная радость»;

г)        «Снежная маска».

9. Мысль об исторической связи Куликовской битвы и современности была высказана в цикле 1908 года «На поле Куликовом» и в статье:

а)        «Безвременье»;

б)        «О современном состоянии русского символизма»;

в)        «Литературные итоги 1907 года»;

г)        «Народ и интеллигенция». .

10. В поэтическую трилогию, которую Блок назвал «трилогией вочеловечивания», вошли три книги, каждая из которых имела значимое заглавие. Назовите последнюю.

а)        «Стихи о Прекрасной Даме»;

б)        «Кармен»;

в)        «Нечаянная Радость»;

г)        «Снежная ночь».

11. Традиции «петербургских мотивов» можно увидеть в цикле Блока «Город». Петербург населен нищими, сытыми, рабочими и блудницами... - реальность. О событиях января 1905 года стихотворение:

а)        «Шли на приступ. Прямо в грудь...»;

б)        «Фабрика»;

в)        «Сытые»;

г)«Поднимались из тьмы погребов...».

12. Последняя пьеса, изданная при жизни поэта:

а)        «Балаганчик»;

б)        «Король на площади»;

в)        «Рамзес»;

г)        «Роза и Крест».

13. Название поэмы многозначно. Число «двенадцать» повторяется на различных уровнях: идейном, композиционном, образном... Найдите неверное утверждение.

а)        В поэме двенадцать глав;

б)        В поэме двенадцать главных героев;

в)        В поэме двенадцать эпизодических героев;

г)        Временные рамки поэмы - двенадцать часов.

14. Рисуя картину вселенской дисгармонии, Блок использует различные ритмы, размеры, жанры. Не используется Блоком:

а)        частушка;

б)        городской романс;

в)        пословица;

    г) молитва.

15. Композиция поэмы в литературоведении получила определение:        

а)        кольцевой;

б)        хронологической;

в)        «метельной»;

г)«пунктирной».

16. В поэме 27 героев. Старый мир сравнивается:

а)        с псом;

б).с        попом;

в)        с буржуем;

г)        со старушкой.

17. Цветовая символика ассоциируется с образом времени: с крушением черного старого мира, с верой поэта в упорядоченное будущее - в его «белые одежды», наконец, с кровавым, переходным настоящим, которому соответствует сочетание красного, черного, белого цветов. Но в поэме есть еще один цвет. Какой?

а)        Фиолетовый;

б)        Коричневый;

в)        Серый;

г)        Желтый.

18. Русская интеллигенция восприняла образ Христа в финале поэмы по-разному. Найдите вмногоголосий концепций мнение Блока.

а)Христа ведут на расстрел большевики;

б)Если вглядеться в столбы метели на этом пути, то увидишь «Иисуса Христа»;

в)В образе Христа - спасение душ Петрухи, его одиннадцати товарищей, всей разбойной России;

г)Христос - революция, двенадцать - апостолы этой новой веры

19. Родной город Булгакова, Город «Белой гвардии»:

а)        Таганрог;

б)        Москва;

в)        Киев;

г)        Нижний Новгород.

20. Булгаков закончил медицинский факультет:

а)        Киевского университета;

б)        Московского университета;

в)        Казанского университета;

г)        Одесского университета.

21. Найдите факт биографии врача Чехова среди фактов биографии врача Булгакова:

а)        работа в госпиталях Красного Креста в Каменец- Подольске, Черновицах;

б)        последовательно призывался на службу в качестве врача всеми властями, занимавшими Город;

в)        был мобилизован в белую гвардию и отправлен на Северный Кавказ военврачом;

г)        по окончании университета работает врачом в Воскре-сенске и Звенигороде.

22. Во время обыска московской квартиры Булгакова были изъяты дневник и:

а)        «Роковые яйца»;

б)        «Собачье сердце»;

в)        «Белая гвардия»;

г)        «Бег».

23. Свое отношение к установившейся власти Булгаков выразил, написав:

а)        «Окаянные дни»;

б)        «Несвоевременные мысли»;

в)        «Грядущие перспективы»;

г)        «Не могу молчать».

24. Пьесы Булгакова были сняты с репертуара, травля в печати не ослабевала, возможности публиковаться не было. Булгаков вынужден был написать «Письмо правительству» с просьбой выехать за границу. После телефонного звонка Сталина Булгаков получил работу:

а)        режиссера МХАТа;

б)        либреттиста Большого театра;

в)        секретаря ЛИТО Главполитпросвета;

г)        сотрудника газеты «Голос работника просвещения».

25. Назовите первую публикацию Булгакова.

а)        Статья «Грядущие перспективы»;

б)        Рассказ «Огненный змей»;

в)        Пьеса «Сыновья муллы»;

г)        Повесть «Записки на манжетах».

Вариант 2

1. Работая в московской газете «Гудок», Булгаков делал знаменитую «четвертую полосу» вместе "с знаменитыми «гуд-ковцами». Один из перечисленных писателей не был сотрудником «Гудка».

а)В. Катаев;        в) И. Бабель; _

б)Е. Замятин;        г) Ю. Олеша.

2. Роман «Белая гвардия» не был полностью напечатан при жизни автора, но пьеса, сделанная на основе романа, долгое время шла в Художественном театре. Назовите эту пьесу.

а)«Дни Турбиных»;        в) «Иван Васильевич»;

б)«Бег»;        г) «Багровый остров».

3. В 1936 году Булгаков был вынужден оставить МХАТ и иереи ги в Большой театр либреттистом. «Театральный роман» (I 937) - автобиографическое произведение, отразившее его I)шимоотношения с театром. Первоначальное название этого романа:

а)        «Война и мир»;        в) «Мертвые души»;

б)        «Дон Кихот»;        г) «Записки покойника».

4. Попыткой восстановить сотрудничество с МХАТом стала пьеса:

а)        «Зойкика квартира»;

б)        «Батум»;

в)        «Александр Пушкин»;

г)        «Бег».

5. «Последнее», «закатное» произведение, которое Булгаков писал как итоговое,

а)        «Последние дни»;

б)        «Театральный роман»;

в)        «Мастер и Маргарита»;

г)        «Записки на манжетах».

6. «Роман о Пилате» состоит из четырех глав: «Понтий Пилат», «Казнь», «Как прокуратор пытался спасти Иуду из Ки-риафа», «Погребение». Последняя глава преподносится в романе:

а)        как рассказ Воланда;

б)        как рассказ Мастера;

в)        как сон Ивана Бездомного;

г)        как чтение отрывка романа Маргаритой.

7. Что не повторяется в московских и ершалаимских главах?

а)        Отношения учитель-ученик;

б)        Тема страха, трусости;

в)        Казнь;

г)        Гроза.

8.Мир Мастера характеризуется рядом предметных деталей. Уберите «лишнее».

а)        Цветы;        в) Шапочка;

б)        Книги;        г) Ванна.

9.Первым на страницах романа Булгакова «Мастер и Маргарита» появляется:

а)        Берлиоз;

б)        Воланд;

в)        Коровьев;

г)        Мастер.

10. Наказывают Воланд и его свита многих, но убивают лишь одного:

а)        Лиходеева;

б)        Бенгальского;

в)        Май геля;

г)        Могарыча.

11. Многие фразы романа стали афоризмами. Найдите «слова» Иешуа:

а)        «Рукописи не горят»;

б)        «Никогда и ничего не просите»;

в)        «Нет большего порока, чем трусость»;

г)        «Он не заслужил света, он заслужил покой».

12. Горький родился:

 а)         в Симбирске;

 б) в Таганроге

 в) в Нижнем Новгороде;

 г) в Киеве;

13. Летом 1884 года Горький едет в Казань, надеясь поступить в университет. В жандармском донесении одно из мест работы Горького именовалось «местом подозрительных сборищ учащийся молодежи». Кем он работал в этом заведении?

а) на посылках в обувном магазине;

б)посудомойщик на пароходах «Добрый» и «Пермь»;

в)        чертежник в чертежной мастерской;

г)        рабочий булочной А.С. Деренкова.

14. Своим «литературным крестником» Горький считал

а)        В.Г. Короленко;        в) Л.Н. Толстого;

б)        А.П. Чехова;        г) В.В. Вересаева.

15. Общественная жизнь Горького в 10-е гг. была бурной. Он вынужден эмигрировать после того:

а)        как пытаясь предотвратить кровопролитие, вместе с группой интеллигентов в ночь на 9 января 1905 года посетил премьер-министра Витте и требовал аудиенции у министра внутренних дел;

б)        как вечером 9 января на его квартире скрывался Гапон;

в)        как 11 января 1905 года был арестован и заключен в Петропавловскую крепость как особо опасный политический преступник;

г)        как принимает активное участие в подготовке декабрьского вооруженного восстания в Москве.

16. Отношение к революции было двойственное. Выразил свои сомнения, написав-

а)        «Окаянные дни»;

б)        «Несвоевременные мыслил;

в)        «Дюжину ножей в спину революции»;

г)        «Интеллигенция и революция».

17. В 1931 году Горький вернулся из эмиграции в Россию. По возвращении он занял положение первого советского официального писателя, председателя Союза писателей СССР. С его именем в русской литературе связано понятие:

а)        соцреализм;

б)        футуризм;

в)        акмеизм;

г)        экзистенциализм.

18.  Первое произведение, которое напечатал А.М. Пешков, подписав его псевдонимом М. Горький, -

а)        «Макар Чудра»;        в) «Детство»;

б)        «Челкаш»;        г) «Старуха Изергиль».

19. В 90-е гг. Пешков выступает в качестве фельетониста в «Самарской газете» под псевдонимом:

а)        Человек без селезенки; в) В. Алов;

б)        Иегудиил Хламида;        г) Бедный.

20.  За месяц, проведенный в тюрьме Трубецкого бастиона, Горький написал пьесу:

а)        «На дне»;        в) «Варвары»;

б)        «Дети солнца»;        г) «Васса Железнова».

21. Найдите в списке романов Горького незаконченную эпопею:

а)        «Фома Гордеев»;

б)        «Жизнь Матвея Кожемякина»;

в)        «Дело Артамоновых»;

г)        «Жизнь Клима Самгина».

22  Какой из жанров внедрил в жизнь Горький?

а)        фельетон;        в) драма;

б)        эпопея;        г) литературный портрет.

23. С каким периодом творчества Горького связано произведение «Исповедь»?

а)        Романтизма;        в) Богоискательства;

б)        Увлечения ницшеанством; г) «Босячества».

24. У каждого из ночлежников есть «прошлое». Найдите прошлое Сатина.

а)        Потомственный вор;

б)        Был скорняком;

в)        Дворянин, работал в казенной палате;

г)        Был телеграфистом, играл в театре, сидел за убийство.

25. В тексте пьесы Горького «На дне» много реминисценций. Найдите пушкинские строки.

а)        «Обжирайтесь, мрачные умы...»;

б)        «Яма эта будет мне могилой...»;

в)        «Скажи мне, кудесник, любимец богов...»;

г)        «Сюда, мой верный Кент!».

Преподаватель:                                                                            Афанасьева И.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные тестовые задания для проведения срезов знаний по дисциплине "Литература" на 1 курсе СПО/НПО (10-11 классы)

             Тестовые задания по дисциплине "Русский языки литература» подготовлены для проведения контрольных срезов знаний в начале, середине и конце учебно...

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ по учебной дисциплине Математика для обучающихся 1 курса

Математика: учебное пособие для студентов 1 курса, обучающихся по специальностям  40.02.01 "Право и организация социального обеспечения" 40.02.02 "Правоохранительная деятельность&q...

Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний обучающихся по учебной дисциплине «физическая культура»

Тестовые задания для контроля и оценки теоретико-методических знаний обучающихся по учебной дисциплине «физическая культура» предназначены для контроля и оценки уровня теоретико-метод...

Методические указания для обучающихся по внеаудиторной самостоятельной работе ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЛИТЕРАТУРА»

Методические рекомендации  по внеаудиторной самостоятельной работе по курсу «Литература» предназначены для  студентов  средних специальных учебных заведений и составлены в с...

Тестовые задания для оценки качества учебных знаний обучающихся по предмету изобразительное искусство

Тестирование – важнейший элемент рейтинговой системы.Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп обучающихся, выявить пробелы и оценить степень усвоения учебного материала. ...

Методические указания по самостоятельной работе обучающихся по учебной дисциплине "Литература" по специальностям 1 курса технического профиля

Данная разработка содержит методические указания по самостоятельной работе обучающихся по учебной дисциплине "Литература" по специальностям 1 курса технического профиля.  Цель мето...