РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЛИТЕРАТУРА, 9 А класс
календарно-тематическое планирование по литературе (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе автора-составителя С.А.Зинина.
Рабочая и авторская программы рассчитаны на 102 учебных часа в год (3 часа в неделю).
Тематический план рабочей программы включает следующие разделы:
1. Введение
2. Из древнерусской литературы
3. Из русской литературы XVIII века
4. Литература русского романтизма первой четверти XIX века.
5. Литература первой половины XIX века.
6. Литература 2 половины XIX века - обзор
7. Из литературы XX века (обзор с обобщением ранее изученного)
Данный тематический план обеспечивает достижение планируемых результатов по предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_9_a_klass.doc | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 52»
«Принято» МО ___________________ __________/________/ ФИО Протокол № ___ От «___» ________20___г. | «Рассмотрено» На заседании ПС __________/________/ ФИО Протокол № ___ От«___» ______20___г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ № 52» __________/ Пономарева Т.В./ Приказ № _______ от «____»___________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ЛИТЕРАТУРА, 9 А класс
Гарлик Г. А.
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы автора-составителя С.А.Зинина, М.: «Русское слово», 2010 г.
Срок реализации программы 2016- 2017 учебный год
Барнаул
2016
Пояснительная записка
Цель:
создать условия для развития и совершенствования литературоведческой, коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся через чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями мастеров слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений;
Авторская и рабочая программы рассчитаны на 102 учебных часа в год (3 часа в неделю).
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе
В результате изучения литературы ученик должен знать/понимать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творческого пути А.С. Грибоедова, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя;
изученные теоретико-литературные понятия;
уметь:
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
определять род и жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
давать характеристику героев;
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
•сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения — только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
поиска нужной информации о литературе, о конкретном произведении и его авторе (справочная литература, периодика, телевидение, ресурсы Интернета).
Важнейшими умениями в 9 классе являются следующие:
умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;
выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;
осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести и пр.);
умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматические тексты);
умение обосновывать свое суждение, давать характеристику героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;
умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;
умение объяснять роль художественных особенностей
произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;
умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений, докладов, рефератов;
умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;
умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;
умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.
Учебно - методическое обеспечение
1. Меркин Г.С, С.А.Зинин, В.А. Чалмаев Программа по литературе для 511 классов общеобразовательной школы. – М.: «ТИД «Русское слово – РС», 2010.
2. Литература. 9 класс. Учебник в 2 ч. Часть 1. // Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
3. С.А.Зинин, Л.В.Новикова. Методические рекомендации к учебнику С.А. Зинина, В.И. Сахарова, В.А.Чалмаева "Литература. 9 класс". - М.: «ТИД "Русское слово", 2011.
Тематический план
№ урока | Наименование разделов, тем урока | Всего часов | Контрольные работы (указывается источник, стр.) | Примечания |
1 | Введение. Немеркнущее Слово: вехи истории отечественной литературы | 1 | ||
2-6 | Из древнерусской литературы | 5 | ||
2 | Литература Древней Руси, ее культурное и нравственно-воспитательное значение. | 1 | "Леность — мать всех пороков. Не ленитесь ни на что доброе, а особенно не будьте ленивы к церкви. Да не застанет вас солнце в постели". В. Мономах | |
3 | «Слово о полку Игореве» - уникальный памятник древнерусской литературы. | 1 | ||
4 | " По былинам сего времени ". Историческая основа сюжета и проблематика "Слова"... | 1 | ||
5 | "Раны Игоревы" (Идейно- образный строй поэмы.) | 1 | ||
6 | Стилистические особенности «Слова». Проблема авторства «Слова» | 1 | ||
7-20 | Из русской литературы XVIII века | 14 | 2 урока (1 сочинение) | |
7 | Формирование "новой" русской литературы. Творчество А.Д.Кантемира. | 1 | ||
8 | Формирование "новой" русской литературы. Творчество В.К.Тредиаковского. | 1 | ||
9 | Литературно-общественная деятельность М.В.Ломоносова. | 1 | "Ленивый человек в бесчестном покое сходен с неподвижною болотною водою, которая, кроме смраду и презренных гадин, ничего не производит".М.В.Ломоносов | |
10 | Литературно-общественная деятельность М.В.Ломоносова. | 1 | ||
11 | Новая русская драматургия. (Сумароков А.П., Фонвизин Д.И., В.В. Капнист, Княжнин Я.Б). | 1 | ||
12 | Новая русская драматургия. (Сумароков А.П., Фонвизин Д.И., В.В. Капнист, Княжнин Я.Б). | 1 | ||
13 | Творчество Г. Р. Державина. | 1 | ||
14 | Творчество Г. Р. Державина. | 1 | ||
15 | А.Н.Радищев и его книга «Путешествие из Петербурга в Москву». Жанровые особенности и идейное звучание. «Путешествия…» | 1 | «Излишний покой расслабляет тело и бывает причиною многих, и даже тяжелых болезней» (А. П. Радищев). | |
16 | А.Н.Радищев и его книга «Путешествие из Петербурга в Москву». Жанровые особенности и идейное звучание. «Путешествия…» | 1 | ||
17 | Творчество Н.М.Карамзина | 1 | ||
18. | Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.М.Карамзина. | 1 | ||
19 | Сочинение по творчеству одного из писателей 18 века ( с опорой на темы, предложенные к разделу учебника | Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. ч.1 / Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.83 | ||
20 | Сочинение по творчеству одного из писателей 18 века ( с опорой на темы, предложенные к разделу учебника | Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс, ч.1. /Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.83 | ||
21-31 | Литература русского романтизма первой четверти XIX века. | 11 | 2 урока (1 сочинение) | |
21 | Особенности формирования русской романтической литературы. | 1 | ||
22 | Особенности формирования русской романтической литературы. | 1 | ||
23 | Поэзия К.Н. Батюшкова. | 1 | ||
24 | Поэзия К.Н. Батюшкова. | |||
25 | Творчество В.А. Жуковского. | 1 | ||
26 | Творчество В.А. Жуковского. | 1 | ||
27 | Творчество В.А. Жуковского. | 1 | ||
28 | Поэты- элегики и представители "гражданского" романтизма. (Е.А. Баратынский, П.А. Вяземский, К.Д. Рылеев и др.) | |||
29 | Поэты- элегики и представители "гражданского" романтизма. (Е.А. Баратынский, П.А. Вяземский, К.Д. Рылеев и др.) | 1 | ||
30 | Сочинение по творчеству поэтов-романтиков первой четверти 19 века ( с опорой на темы, предложенные к разделу учебника) | 1 | Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.102 | |
31 | Сочинение по творчеству поэтов-романтиков первой четверти 19 века ( с опорой на темы, предложенные к разделу учебника) | 1 | Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.102 | |
32-92 | Литература первой половины XIX века. | 61 | 11( 5 сочинений + анализ стихотворения) | |
32 | Жизненный и творческий путь А. С. Грибоедова. Творческая история комедии «Горе от ума». | 1 | ||
33 | Сюжет и образная система "Горя от ума": традиции и новаторство. | 1 | ||
34 | Комедия или драма? (Особенности конфликта в "Горе от ума.") | 1 | ||
35 | "Страдательная" роль: образ Чацкого. и проблема ума в комедии. | 1 | ||
36 | "Страдательная" роль: образ Чацкого. и проблема ума в комедии. | 1 | ||
37 | " На всех московских есть особый отпечаток" (Старая Москва в комедии.) | 1 | ||
38 | " На всех московских есть особый отпечаток" (Старая Москва в комедии.) | 1 | ||
39 | Нравственные уроки грибоедовской комедии. | 1 | ||
40 | Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» ( с опорой на темы, предложенные к разделу учебника) | 1 | Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.129, ч.1 | |
41 | Сочинение по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» ( с опорой на темы, предложенные к разделу учебника) | 1 | Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010. с. 129, ч.1 | |
42 | "Пушкин есть явление чрезвычайное." Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. | 1 | ||
43 | "Пушкин есть явление чрезвычайное." Жизненный и творческий путь А.С.Пушкина. | 1 | ||
44 | "Я петь пустого не умею"(Лицейская лирика Пушкина) | 1 | ||
45 | "Свободы верный воин"( Вольнолюбивая лирика петербургского период творчества Пушкина.) | 1 | ||
46 | Поэтический побег. (Мотивы и образы "южных" произведений А.С.Пушкина. ) | 1 | ||
47 | Поэтический побег. (Мотивы и образы "южных" произведений А.С.Пушкина. ) | 1 | ||
48 | "Друг истины, поэт!" (Образ поэта и тема творчества в лирике Пушкина) | 1 | ||
49 | "Поговорим о странностях любви" (Интимная лирика Пушкина.) | 1 | ||
50 | " Да ведают потомки православных..."(Трагедия "Борис Годунов") | 1 | ||
51 | " Да ведают потомки православных..."(Трагедия "Борис Годунов") | 1 | ||
52 | Нравственные уроки «Маленьких трагедий» | 1 | ||
53 | Нравственные уроки «Маленьких трагедий» | 1 | ||
54 | Герои и проблематика «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». | 1 | ||
55 | Герои и проблематика «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина». | 1 | ||
56 | Философское звучание поздней лирики Пушкина | 1 | ||
57 | Сочинение по лирике, прозе и драматургии Пушкина ( с опорой на темы, предложенные к разделу учебника) | 1 | Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.95, ч.2 | |
58 | Сочинение по лирике, прозе и драматургии Пушкина ( с опорой на темы, предложенные к разделу учебника) | 1 | Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.95,ч.2 | |
59 | «Даль свободного романа" (Замысел и история создания романа "Евгений Онегин" ) | 1 | ||
60 | " И жить торопится и чувствовать спешит" (Образ Онегина и проблема "больного героя больного времени.) | 1 | ||
61 | " И жить торопится и чувствовать спешит" (Образ Онегина и проблема "больного героя больного времени.) | 1 | ||
62 | «Милый идеал» (Образ Татьяны Лариной в свете нравственной проблематики романа) | 1 | ||
63 | Эпическая муза (Энциклопедизм пушкинского романа) | 1 | "Быть можно дельным человеком | |
64 | Сочинение по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"( см. темы сочинений в конце раздела учебника) | 1 | Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.95, ч.2 | |
65 | Сочинение по роману А.С.Пушкина "Евгений Онегин"( см. темы сочинений в конце раздела учебника) | 1 | Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.95, ч.2 | |
66 | "Глубокий и могучий дух" (Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова.) | 1 | ||
67 | "Глубокий и могучий дух" (Жизненный и творческий путь М.Ю.Лермонтова.) | 1 | ||
68 | ""Неведомый избранник! (Ранняя лирика Лермонтова) | 1 | ||
69 | "Железный стих" (Поэт и толпа в лирике Лермонтова) | 1 | ||
70 | " Как страшно жизни сей оковы нам в одиночестве влачить" | 1 | ||
71 | Любовь и Муза.( Интимная лирика Лермонтова) | 1 | ||
72 | "Люблю отчизну я..." | 1 | ||
73 | "Под бременем познанья и сомненья"(Образ "потерянного" поколения в лирике Лермонтова | 1 | ||
74 | Письменная работа по лирике М.Ю. Лермонтова (Анализ одного стихотворения) | 1 | Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.141, ч.2 | |
75 | Роман «Герой нашего времени»: от замысла к воплощению. | 1 | ||
76 | "Странный человек" (Сюжет и проблематика главы "Бэла") | 1 | ||
77 | "Да и какое дело мне до радостей и бедствий человеческих"( Главы "Максим Максимыч" и "Тамань") | 1 | ||
78 | "Онегин нашего времени" ( Глава "Княхна Мери".) | 1 | ||
79 | Глава "Фаталист" как эпилог "истории души человеческой" | 1 | ||
80 | Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова (с использованием тематики сочинений в разделе учебника) | 1 | Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.141, ч.2 | |
81 | Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова (с использованием тематики сочинений в разделе учебника) | 1 | Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.141, ч.2 | |
82 | Своеобразие творческого пути Н.В.Гоголя | 1 | ||
83 | Своеобразие творческого пути Н.В.Гоголя | 1 | ||
84 | " Вся Русь явится в нем" (Замысел и история создания поэмы «Мертвые души».) | 1 | ||
85 | Губернский город NN и его обитатели.) | 1 | ||
86 | "Русь с одного боку" (Образы помещиков в поэме) | 1 | ||
87 | "Русь с одного боку" (Образы помещиков в поэме) | 1 | ||
88 | Крестьянская Русь в поэме: от смирения к бунту | 1 | "Есть у русского человека враг, непримиримый, опасный враг, не будь которого он был бы исполином. Враг этот - лень" Н.В.Гоголь | |
89 | "Любезнейший Павел Иванович" (Образ Чичикова в поэме.) | 1 | ||
90 | Образ автора и смысл финала. | 1 | ||
91 | Сочинение по поэме Н.В. Гоголя " Мертвые души"( темы сочинений в конце раздела учебника) | 1 | Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.171, ч.2 | |
92 | Сочинение по поэме Н.В. Гоголя " Мертвые души"( темы сочинений в конце раздела учебника) | 1 | Зинин С.А. Сахаров В.И. Литература 10 класс. Учебник в 2 частях. – М.: ТИД «Русское слов – РС», 2010. с.171, ч.2 | |
93-97 | Литература 2 половины XIX века - обзор | 5 | ||
93 | .Развитие традиций отечественного реализма в русской литературе 2 половины XIX века (произведения И.А. Гончарова и И.С.Тургенева.) | 1 | "Разве здоровье не чудо?"А.П.Чехов | |
94 | Своеобразие сатиры М.Е.Салтыкова - Щедрина. Творчество А.Н.Островского как новый этап развития русского национального театра. | |||
95 | Лирическая ситуация 50-70 годов 19 века. Поэзия Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета. | 1 | ||
96 | Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»). | 1 | "Курение ослабляет силу мысли и делает неясным ее выражение." Л.Н.Толстой | |
97 | Проза и драматургия А.П Чехова в контексте рубежа веков. | 1 | "Встав из-за стола голодным — вы наелись; если вы встаете наевшись — вы переели; если встаете перевшись — вы отравились".А.П.Чехов | |
98-102 | Из литературы XX века (обзор с обобщением ранее изученного) | 5 | ||
98 | Своеобразие русской прозы рубежа веков. | 1 | ||
99 | Своеобразие отечественного романа первой половины XX века. | 1 | ||
100 | «Серебряный век» русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи. | Нет на свете прекраснее одёжи, | ||
101 | Литературный процесс 50-80 годов. | 1 | ||
102 | Противоречивость и драматизм современной литературной ситуации | 1 |
ЛИСТ
внесения изменений
Класс | Содержание корректировки | Причина внесённых изменений | Основание внесённых изменений (№ приказа) | Контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка. Уроки музыки 1-4 классы и рабочая программа 1 класс
Пояснительная записка к адаптированной корреционной программе по музыке в начальной школе. Рабочая коррекционая программа по музыке 1 класс по программе Критской, Сергеевой....
Технология рабочая программа 5 класс Базовый уровень (ФГОС 5 класс) на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по направлению «Индустриальные технологии» составлена для учащихся 5 класса на основе следующих документов:...
Рабочая программа 11 класс класс
Пояснительная записка ,тематическое планирование 11 класс...
Рабочая программа для классов с углубленным изучением математики (8 класс)
Рабочая программа...
рабочая программа 5 класс ФГОС Домогацкий, факультатив 6 класс по географии
Дано планирование по биологии и географии, а также программы по факультативам 6 класс....
Рабочая программа 7 класс, КТП 7 класс
КТП 7 класс...
Рабочие программы 5 класс, 6 класс, 8 класс
Пррезентация - это массовая альтернатива индивидуальному разговору, поэтому в моей работе я часто ей пользуюсь, как средством достижения положительного результутата от учебного ппроцесса....