Поговорим о доброте
методическая разработка по литературе (10 класс) на тему

Наша акция  «Воспитываем милосердие» продолжается, и теперь это делают учащиеся 9,10 и 11 классов.

В сентябре 2016 года   мы читали на уроках «Письма о добром» Д.С.Лихачёва, статью и Д. Гранина «О милосердии» из книги «Точка опоры» о проблеме «убыли милосердия» в нашем обществе и писали сочинение– размышление на эту тему. Мы размышляли о значении слова жалость и слова сочувствие, слов со-страдание и со-радование. И почему из нашей речи ушло слово милосердие.

На уроках литературы  мы размышляли о том, что наше общество разъедает страшная болезнь – равнодушие. Равнодушие к природе родной страны, её национальным богатствам, её культуре… Равнодушие к человеку.

Говорили о том, что сочувствию нужно учиться, его нужно культивировать в себе. И это одна из главных тем наших размышлений на  уроках.

Сочинения  учеников 9 и 10 классов предлагаем вашему вниманию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liza_misyuk_sochinenie.docx13.21 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Мисюк Елизавета

В своих «Письмах о добром» Д. С. Лихачёв размышляет о том, что объединяет людей, и утверждает, что это - забота. «Человек должен быть заботлив,-» говорит Д. С. Лихачёв в седьмом письме «Что объединяет людей». Я думаю, что человек, действительно, должен быть заботлив потому, что из заботы происходит такое чувство, как жалость. А жалость – это одна из составляющих чувства милосердия, о котором размышляет Д. Гранин в своей статье «О милосердии».

Из этой статьи я узнала о печальной истории, с ним приключившейся, и задумалась, что же случилось с сообществом людей, с нашим сообществом, в котором не протягивают руку слабому, а могут слабого толкнуть и перешагнуть через него, когда он упадёт?

В своей статье Д. Гранин говорит о таком чувстве, как милосердие. Он уверен, что человек рождается с этим чувством, что это чувство дано нам  «вместе с душой». «Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль».

Откликнуться на чужую боль можно, испытав разовую эмоцию. Но как будет называться такое чувство? Милосердием? Не думаю. Думаю, что разовая эмоция называется жалостью. Жалость – это чувство, которое  сжимает сердце при виде какой-то большой проблемы у человека или животного. Например, если вы увидите бродячего пса, вы накормите его и погладите по голове? Если вы погладите его, он начнёт доверять вам и пойдёт за вами в надежде, что вы станете его хозяином. Лучше кинуть ему кусок булки – проявить жалость и пройти мимо. Сочувствием будет, когда вы заберёте его домой, а жалость, когда покормите. Псу нужен хозяин, а не разовая жалость. Думаю, милосердие включает в себя и жалость, и сочувствие, и любовь.

А.С.Пушкинзавещал нам жить по закону милосердия, а это означает, что, если мы хотим соответствовать высокому званию ЧЕЛОВЕК, мы должны делать по отношению к другим добро и давать шанс тем, кто как-то себя уронил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"

Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, как доб...

Внеклассное занятие на тему "Поговорим о доброте и вежливости"

1.Формирование у детей представление о доброте, о хороших, добрых поступках; умение видеть.2 .Умение находить в людях, героях и персонажах художественных произведений такие качества личности, ка...

Поговорим о доброте

                  Классный час « Поговорим о доброте» Цели и задачи: Развивать представление учащихся о добре и зле, воспитывать стремлен...

Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...

Внеурочное мероприятие (классный час) для 4 – 5-х кл. на тему: «Давай поговорим о доброте, что спрятана в душе твоей…»

Воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанном...

Поговорим о доброте

Классный час «Поговорим о доброте» в 1-ом классе Цель  классного часа:Формирование представления у первоклассников об общечеловеческих качествах:  доброте, сострадании и их значимости в...

Классный час "Поговорим о доброте"

Классный час "Поговорим о доброте": что означает это слово,тестирование "Добрый ли я?", пословицы и поговорки о добре, игра- тренинг " Волшебный цветок добра"....