Итоговое тестирование по литературе в 6 классе по УМК Г.С. Меркина
тест по литературе (6 класс) на тему
Каждое задание составлено в виде теста. Одна часть заданий ориентирует на выбор одного или нескольких правильных вариантов ответов, а другая на соотнесение слов первой группы со второй. После работы даны критерии оценки. На выполнение работы дается один урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_6.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
I вариант
Часть 1. Как я знаю теоретические понятия
1. Определите стихотворный размер
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
2. Эпитет – это …
А) чрезмерное преувеличение свойств изображаемого предмета для большей выразительности;
Б) образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательным;
В) изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим;
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы.
3. Выберите стихотворные размеры с ударением на первом слоге.
А) Анапест
Б) Амфибрахий
В) Дактиль
Г) Хорей
Д) Ямб
4. Какого средства художественной выразительности нет в отрывке из стихотворения А.С.Пушкина?
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела...
A) эпитет
Б) сравнение
В) гипербола
Г) обращение
Д) олицетворение
5. Укажите жанр произведения М.М. Пришвина «Кладовая солнца»:
А) Повесть
Б) Сказка
В) Сказка-быль
Часть 2. Как я знаю творчество писателей и поэтов
1. Кто автор строк?
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали…
А) А. С. Пушкин
Б) И.А. Бунин
В) В. А. Жуковский
Г) С. А. Есенин
2. Кто автор строк?
Утром в ржаном закуте,
Где златятся рогожи в ряд…
А) А. С. Пушкин
Б) И.А. Бунин
В) В. А. Жуковский
Г) С. А. Есенин
3. Кто автор строк?
Жди меня, и я вернусь,
Только очень жди…
А) Н. М. Рубцов
Б) А.А. Ахматова
В) К.М. Симонов
Г) С. А. Р. Гамзатов
4. Кто автор строк?
Мне кажется порою, что солдаты,
С кровавых не пришедшие полей…
А) Н. М. Рубцов
Б) А.А. Ахматова
В) К.М. Симонов
Г) С. А. Р. Гамзатов
5. Напишите каждому автору свое произведение
1) А.С.Пушкин –
2) Н.В.Гоголь –
3) В.А.Жуковский –
4) И.С.Тургенев –
5) А.П.Чехов –
6) А.И.Куприн –
7) В.Г.Короленко –
8) М.М.Пришвин –
9) И.А. Бунин –
10) В.П.Астафьев –
Часть 3. По страницам художественных произведений
1. Как звали сыновей Тараса Бульбы
А) Валек и Вася
Б) Остап и Андрий
В) Дмитрий и Даниил
г) Сергей и Иван
2. Почему повесть Л.Н. Толстого «Детство» названа автобиографической?
А) Автор пишет о своих близких
Б) В повести изображена родовая усадьба Толстых
В) Автор описывает свое детство
3. Слепая елань (топкое место в болоте) в произведении «Кладовая солнца» называлась так, потому что:
А) Люди, попав в нее, теряли зрение;
Б) Здесь росли цветы, которые народ зовет «куриная слепота»;
В) Внешне она никак не отличалась от остального болота.
4. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.
«В домашнем быту он выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе…»
А) Андрей Гаврилович Дубровский
Б) Владимир Андреевич Дубровский
В) Кирила Петрович Троекуров
Г) Шабашкин
5. Что общего в тематике стихотворений М. Ю. Лермонтова «Тучи», «Листок», «На севере диком…», «Утёс», «Парус»?
А) гражданская тематика
Б) вольнолюбие
В) пейзаж
Г) одиночество
II - вариант
Часть 1. Как я знаю теоретические понятия
1.Определить стихотворный размер.
Мороз и солнце: день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Настречу северной Авроры
Звездою севера явись!
2. Миф – это:
А) произведение, созданное народной фантазией, о происхождении мира, природных явлений, о подвигах богов и героев;
Б) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле;
В) повествование от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи;
Г) короткий рассказ с нравоучительным выводом, часто стихотворного вида.
3. Выберите стихотворные размеры с ударением на втором слоге.
А) Анапест
Б) Амфибрахий
В) Дактиль
Г) Хорей
Д) Ямб
4. Какого средства художественной выразительности нет в отрывке из стихотворения А.С.Пушкина?
Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники,
С милого севера в сторону южную.
A) эпитет
Б) сравнение
В) гипербола
Г) обращение
Д) олицетворение
5. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»
А) Роман
Б) Повесть
В) Притча
Г) Рассказ
Часть 2. Как я знаю творчество писателей и поэтов
1. Кто автор строк?
Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…
А) А. С. Пушкин
Б) Н.А. Некрасов
В) В. А. Жуковский
Г) С. А. Есенин
2. Кто автор строк?
В полном разгаре страда деревенская…
Доля ты! – русская долюшка женская!
А) А. С. Пушкин
Б) Н.А. Некрасов
В) В. А. Жуковский
Г) С. А. Есенин
3. Кто автор строк?
Тихая моя родина!
Ивы, река, соловьи…
Мать моя здесь похоронена
В детские годы мои.
А) Н. М. Рубцов
Б) А.А. Ахматова
В) К.М. Симонов
Г) С. А. Р. Гамзатов
4. Кто автор строк?
Мы знаем, что ныне лежит на весах
И что совершается ныне…
А) Н. М. Рубцов
Б) А.А. Ахматова
В) К.М. Симонов
Г) С. А. Р. Гамзатов
5. Напишите авторов к произведениям
1) Баллада «Светлана» -
2) Роман «Дубровский» -
3) Повесть «Тарас Бульба» -
4) Рассказ «Бирюк» -
5) Повесть «Детство»-
6) Рассказ «В дурном обществе»-
7) Рассказ «Белый пудель», «Тапер» -
8) Рассказ «Конь с розовой гривой» -
9) Рассказ «Вождь краснокожих» -
10) Рассказ «Любовь к жизни» -
Часть 3. По страницам художественных произведений
1. Назовите причину, расстроившую отношения Троекурова и Дубровского и повлиявшую на дальнейшую судьбу героев
А) отказ Троекурова выдать свою дочь замуж за сына Дубровского
Б) недостаточное гостеприимство, оказанное Троекуровым Дубровскому
В) непочтительность слуг Троекурова по отношению к Дубровскому
Г) изменение социального статуса Дубровского
2. Что, по словам автора стихотворения «Журавли» Р. Г. Гамзатова, происходит с погибшими солдатами?
А) рождаются вновь
Б) превращаются в журавлей
В) попадают в рай
Г) вечно живут в памяти людей
3. Почему Толстый почувствовал к Тонкому внезапную неприязнь? (Рассказ «Толстый и тонкий»)
А) потому что Тонкий вел себя подобострастно.
Б) потому что Тонкий был бедным человеком.
В) потому что Толстому не понравились жена и сын Тонкого.
4. По описанию портрета литературного персонажа назовите героя.
«Ему было только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный»
А) Валек
Б) Митраша
В) Николенька
Г) Юрий Азагаров
5. Что символизирует подаренный бабушкой подарок в виде коня?
А) стремление побаловать внука.
Б) желание выполнить просьбу внука.
В) ее мудрое умение любить и прощать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый тест по литературе 7 класс по программе Г.С. Меркина
Пояснительная записка к итоговой аттестационной работе за курс 7 класса(2012-2013 учебный год) Экзамен по литературе проводится в 7 кл...
Итоговое тестирование по литературе 6 класс ( по программе "Школа 2100")
Данный материал подготовлен для итоговой аттестации за курс 6 класса. Вопросы соответствуют программе "Школа 2100" . Проверяется не только знание художественных произведений, но и теории литературы....
Итоговое тестирование по литературе, 7 класс
Итоговый контроль по литературе в 7 классе...
Итоговое тестирование по литературе, 8 класс
Материал к контрольному уроку...
Итоговое тестирование по литературе 10 класс
Данное тестирование составлено по содержанию программого материала за курс 10 класса....
Итоговое тестирование по литературе 5 класса
Итоговое тестирование по литературе 5 класса...