Методическая разработка урока "Самоопределение подростка через трудовую деятельность"
методическая разработка по литературе (7 класс) на тему
Разработка представляет собой план-конспект и стенограмму интегрированного урока (литература, технология и обществознание) с применением системно-деятельностного подхода.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Зарипова Р.Р., учитель русского я зыка и литературы
Афанасьева Е.Е., учитель технологии
Абдуллина Я.Р., учитель обществознания и истории
Тема урока: «Самоопределение подростка через трудовую деятельность»
Цели: 1) рассмотреть возможность самоопределения подростка через трудовую деятельность на примере рассказа Анны Гавальды «35 кило надежды»; смастерить деревянный подсвечник; определить ведущую деятельность для самоопределения подростка; 2) развивать умение самостоятельно находить информацию в прочитанном тексте; развивать умение производить продукт, используя инструкцию; развивать умение оценивать себя как способную личность 3) воспитывать трудолюбие; воспитывать уважение к чужому мнению и к чужому труду.
Оборудование: тексты рассказа, карточки с разноуровневыми вопросами, памятка при работе на станках, древесина, лак, дрель, свечи
Тип урока: интегрированный урок (литература, технология, обществознание)
Стенограмма:
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1 | Орг.момент и целеполагание | Оглашает цели урока, настраивает на позитивный лад | Ставят цель выполнить как можно больше заданий на уроке | 3 мин. |
2 | Сам. поиск ответов на вопросы | Организует сам.работу по поиску ответов на вопросы. В случае затруднения оказывает инд.помощь | Самостоятельно ищут ответы на поставленные вопросы. | 10 мин. |
3 | Беседа | Организует беседу по вопросам | Участвуют в беседе, доказывают свою точку зрения | 10 мин. |
4 | Практическая работа: изготовление подсвечника | Организует практическую работу | Приступают к изготовлению подсвечника | 15 мин. |
5 | Рефлексия | Подводит итог урока | Сравнивают полученный результат с предполагаемым | 5 мин. |
6 | Дом.задание | Задает задание | При желании записывают дом.задание | 2 мин. |
Ход урока:
I. Орг.момент и целеполагание
У.: Сегодня у нас будет необычный урок: в течение 45 минут нам предстоит ответить на разноуровневые вопросы по рассказу «35 кило надежды», смастерить замечательную деревянную вещицу и побеседовать о нелегкой жизни подростков. Если вы уверены, что все перечисленное вам под силу, ставьте на полях высокую отметку, если же вам кажется, что что-то не сможете выполнить, то ставьте ту оценку, которой, как вас кажется, вы сегодня будете достойны. В конце урока посмотрим, каких результатов вы достигли. Успехи будем отмечать в специальной карте.
ФИО | А (№1) | В (№№ 2-5) | С (№№ 6-7) | Вещица | итог |
Аскаров | |||||
Багиров | |||||
II. Самостоятельная работа по поиску ответов на вопросы
А. 1.Как зовут главного героя, сколько ему лет и в чем его проблема?
В. 2.Почему герой ненавидит школу?
3.Кого и почему любит главный герой?
4.Почему главному герою хотелось учиться именно в колледже Граншан?
5.Где главному герою нравилось находиться?
С. 6. Почему повествование ведется от имени подростка?
7. Принято выделять следующие виды деятельности: игра, труд, учение и общение. А какой из видов, на ваш взгляд, важнее именно для подростка?
III. Беседа
У.: Что ж, поговорим о том, как живется нашему подростку (вопросы 1-4).
IV. Практич.работа
У.: Ответьте, пожалуйста, на 5-ый вопрос: «Где главному герою нравилось находиться?» Верно, в закутке дедушки. Давайте представим, что мы перенеслись в мастерскую Леона…
VI. Рефлексия
У.: У нас осталась пара вопросов (6-7), но они, на мой взгляд, самые главные (ответы детей).
А теперь посмотрим, сумели ли вы достичь поставленных целей?
VII. Индивидуальное дом.задание
Напишите рассуждение по карикатуре
А. 1.Как зовут главного героя, сколько ему лет и в чем его проблема?
В. 2.Почему герой ненавидит школу?
3.Кого и почему любит главный герой?
4.Почему главному герою хотелось учиться именно в колледже Граншан?
5.Где главному герою нравилось находиться?
С. 6. Почему повествование ведется от имени подростка?
7. Принято выделять следующие виды деятельности: игра, труд, учение и общение. А какой из видов, на ваш взгляд, важнее именно для подростка?
_____________________________________________________________
А. 1.Как зовут главного героя, сколько ему лет и в чем его проблема?
В. 2.Почему герой ненавидит школу?
3.Кого и почему любит главный герой?
4.Почему главному герою хотелось учиться именно в колледже Граншан?
5.Где главному герою нравилось находиться?
С. 6. Почему повествование ведется от имени подростка?
7. Принято выделять следующие виды деятельности: игра, труд, учение и общение. А какой из видов, на ваш взгляд, важнее именно для подростка?
________________________________________________________
А. 1.Как зовут главного героя, сколько ему лет и в чем его проблема?
В. 2.Почему герой ненавидит школу?
3.Кого и почему любит главный герой?
4.Почему главному герою хотелось учиться именно в колледже Граншан?
5.Где главному герою нравилось находиться?
С. 6. Почему повествование ведется от имени подростка?
7. Принято выделять следующие виды деятельности: игра, труд, учение и общение. А какой из видов, на ваш взгляд, важнее именно для подростка?
________________________________________________________
А. 1.Как зовут главного героя, сколько ему лет и в чем его проблема?
В. 2.Почему герой ненавидит школу?
3.Кого и почему любит главный герой?
4.Почему главному герою хотелось учиться именно в колледже Граншан?
5.Где главному герою нравилось находиться?
С. 6. Почему повествование ведется от имени подростка?
7. Принято выделять следующие виды деятельности: игра, труд, учение и общение. А какой из видов, на ваш взгляд, важнее именно для подростка?
________________________________________________________________
А. 1.Как зовут главного героя, сколько ему лет и в чем его проблема?
В. 2.Почему герой ненавидит школу?
3.Кого и почему любит главный герой?
4.Почему главному герою хотелось учиться именно в колледже Граншан?
5.Где главному герою нравилось находиться?
С. 6. Почему повествование ведется от имени подростка?
7. Принято выделять следующие виды деятельности: игра, труд, учение и общение. А какой из видов, на ваш взгляд, важнее именно для подростка?
___________________________________________________________
А. 1.Как зовут главного героя, сколько ему лет и в чем его проблема?
В. 2.Почему герой ненавидит школу?
3.Кого и почему любит главный герой?
4.Почему главному герою хотелось учиться именно в колледже Граншан?
5.Где главному герою нравилось находиться?
С. 6. Почему повествование ведется от имени подростка?
7. Принято выделять следующие виды деятельности: игра, труд, учение и общение. А какой из видов, на ваш взгляд, важнее именно для подростка?
ФИО | А (№1) | В (№№ 2-5) | С (№№ 6-7) | Подсвечник | итог |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
0 9 0 0 0 0 1 8 7 6 5 4 3 2 1 5 9 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here
0 9 0 0 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 5 8 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here
0 9 0 0 0 8 8 7 6 5 4 3 2 1 5 7 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here
0 9 0 0 0 7 8 7 6 5 4 3 2 1 5 6 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here
0 9 0 0 0 6 8 7 6 5 4 3 2 1 5 5 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here
0 9 0 0 0 5 8 7 6 5 4 3 2 1 5 4 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here
0 9 0 0 0 4 8 7 6 5 4 3 2 1 5 3 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here
0 9 0 0 0 3 8 7 6 5 4 3 2 1 5 2 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here
0 9 0 0 0 2 8 7 6 5 4 3 2 1 5 1 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here
0 9 0 0 0 1 8 7 6 5 4 3 2 1 5 0 0 0 4 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 3 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 2 1 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 0 Hours Minutes Seconds Insert Text Here
1.Как зовут главного героя, сколько ему лет и в чем его проблема?
2.Почему герой ненавидит школу?
3. Кого и почему любит главный герой?
4.Почему главному герою хотелось учиться именно в колледже Граншан?
5.Где главному герою нравилось находиться?
6. Почему повествование ведется от имени подростка?
7. Принято выделять следующие виды деятельности: игра, труд, учение и общение. А какой из видов, на ваш взгляд, важнее именно для подростка?
Домашнее задание
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у учащихся школы 8 вида с ДЦП морально-психологической готовности к различным видам трудовой деятельности через трудовую деятельность.
Наиболее значимое для целей адаптации детей с интеллектуальным и физическим недоразвитием является трудовое воспитание. Формируются трудовые навыки напротяжении всего учебного процесса....
Воспитание учащихся в духе демократии и свободы, создание условий для развития лидерского потенциала подростков через организацию деятельности детской общественной организации
Материал из опыта работы по созданию условий для развития лидерского потенциала подростков, через организацию работы городской школы актива на примере программ дополнительного образования, используемы...
Развитие творческой индивидуальности подростков через проектную деятельность на уроке музыки
Это моя дипломная работа.О развитии творческой индивидуальности материала очень не много... Может быть кому-то пригодиться мой труд....
Методическая разработка "Првлечение подростков к спортивнооздоровитльной деятельности по средствам внеурочных знятий с учетом ФГОС
Пояснительная записка.Программа «Стритбол» реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности в 7-8 классах в соответствии с Федеральным государственным образовател...
«Право подростка на трудовую деятельность»
В современном обществе отношение к труду несовершеннолетних сложилось неоднозначное. В нем усматриваются как положительные черты, так и отрицательные. В статье рассматриваются особенности трудовых оно...
Методическая разработка классного часа "Через века, через года-помните!"
Матодическая разработка...
Методическая разработка занятия "Подросток в трудовых правоотношениях"
Данная методическая разработка поможет социальным педагогам, классным руководителя и родителям. Проведение занятия решает вопросы профориентационного направления. Обучающиеся на занятии с помощью кейс...