Методическая разработка классного часа "Через века, через года-помните!"
методическая разработка (7 класс)
Матодическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_klassnogo_chasa_cherez_veka_cherez_goda-pomnite.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный конкурс профессионального мастерства для классных руководителей и
педагогических работников, сопровождающих обучающихся общеобразовательных
организаций Томской области,
Классный классный руководитель
Тематическое направление
Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности
Тема методической разработки
Классный час «Через века, через года, — помните!»
Автор методической разработки: Крицкова Дарья Эдуардовна, учитель истории. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа — интернат для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 22 г. Томска.
г.Томск, 2022
Аннотация
Данная методическая разработка посвящена проведению внеклассного мероприятия, посвященного празднику «День Победы». Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство – самая благодатная пора для привития чувства любви к Родине, уважения к ее славному героическому прошлому. Тема и содержание представленного мероприятия являются актуальными в гражданско-патриотическом воспитании. Содержание мероприятия направлено на воспитание интереса к истории родной страны, уважения к истории страны, ее культуры и ветеранам.
Рекомендовано для проведения с учащимися 10-14 лет. Методическая разработка предназначена для учителей школ, педагогов - организаторов, педагогов дополнительного образования, педагогов - психологов, для учащихся. Материалы методической разработки можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности в школах, на внеклассных мероприятиях.
Пояснительная записка
Тема классного часа ««Через века, через года, — помните!» выбрана не случайно. Подрастающее поколение, живущие в современном мире, все меньше и меньше интересуются Великой Отечественной войной. Чтение книг и просмотр фильмов о войне не находят у подростков душевного отклика, сочувствия и сопереживания. Слова “Через века, через года-помните!” становятся, как никогда, актуальны. Чем дальше от нас Великая Отечественная война 1941–1945 года, тем больше мы должны рассказывать о ней детям. Подрастающее поколение должно понимать, во имя чего совершались подвиги, переносились неимоверные тяготы и лишения, почему наши деды, прадеды жертвовали собой во время войны.
Раскрытие и изучение важных исторических событий Великой Отечественной войны дает самый существенный толчок для формирования высоконравственной и духовной личности, с развитыми патриотическими чувствами и бережным отношением к своей Родине, к ее героическому прошлому.
Цель: расширить знания учащихся о подвиге советских людей в годы Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
- способствовать расширению знаний детей о важности и значении Победы нашего народа в Великой Отечественной войне;
- вызвать интерес к истории и культуре нашей Родины;
- формировать патриотические качества: храбрость, сила духа, мужество, честность, любовь к своей Родине, гордость за Россию.
Воспитательные:
- формирование современного цивилизованного человека, гражданина и патриота своей Родины;
- воспитание чувства гуманности, уважения и сопереживания к ветеранам войны;
Развивающие:
- способствовать развитию речи через чтение стихотворений и рассказов о Великой Отечественной войне;
- способствовать развитию эмоционального воспроизведения через прослушивание музыки военных лет;
- развивать интерес к истории своей Родины, к Великой Отечественной войне.
Коррекционные:
- способствовать коррекции эмоционально - волевой сферы;
- снижению тревожности;
- развитию речи.
Форма проведения: классный час.
Методы: словесные, наглядные.
Оборудование: компьютер, проектор, иллюстрации, фотографии, плакаты о Великой Отечественной войне, аудиозаписи песен военных лет.
Ожидаемые результаты:
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;
- формирование интереса к истории своей Родины;
- уважение к ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной войны;
- повышение социальной компетентности детей школьного возраста.
Ход мероприятия:
Учитель:
-Здравствуйте, ребята! Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного праздника. В этом году мы отмечаем дату-77 летие Дня Победы в Великой Отечественной Войне. И начать этот классный час я хотела начать с отрывка стихотворения Роберта Рождественского «Реквием»
«…Помните! Через века, через года,— помните!
О тех, кто уже не придет никогда,— помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами, жизнью просторной, каждой секундой,
Каждым дыханьем будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся,— помните!
Какою ценой завоевано счастье,— пожалуйста, помните!
Песню свою отправляя в полет,— помните!
О тех, кто уже никогда не споет,— помните!
Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной Земли помните!
К мерцающим звездам ведя корабли,— о погибших помните!
Встречайте трепетную весну, люди Земли.
Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!»
(звучит голос Левитана о начале войны)
Учитель:
-Произнесите медленно слово война. Какие ассоциации вызывает у вас это слово? (Ответы учащихся)
Учитель:
- Ребята, скажите мне, кто принимал участие в этой войне?
- Назовите даты начала и конца войны.
- Сколько лет длилась война?
- Кто одержал победу в этой войне?
(Ответы учащихся)
Учитель:
- Ребята, в жизни каждого человека есть такие события, о которых можно забыть через день, месяц или год. Но есть события, ценность которых не только не уменьшается со временем, а, наоборот, с каждым годом они получают огромную значимость. К таким событиям относится победа нашего народа в Великой Отечественной войне.
22 июня 1941 года в 4 утра без объявления войны фашистская Германия и её союзники напали на Советский Союз.
Части Красной армии были атакованы немецкими войсками на всём протяжении границы. Бомбардировкам подверглись Рига, Виндава, Либава, Шауляй, Каунас, Вильнюс, Гродно, Лида, Волковыск, Брест, Барановичи, Бобруйск, Житомир, Киев, Севастополь и многие другие города, железнодорожные узлы, аэродромы, военно-морские базы СССР, осуществлялся артиллерийский обстрел пограничных укреплений и районов дислокации советских войск вблизи границы от Балтийского моря до Карпат.
Началась Великая Отечественная война.1418 дней, шла на земле самая кровопролитная и самая страшная в истории человечества война. Никто даже не догадывался, что людям предстоит пройти через нечеловеческие испытания, пройти и победить. Избавить мир от фашизма, показав всем, что дух солдата Красной Армии не дано сломить захватчикам. Весь наш народ встал на защиту Родины. Все - от мала до велика - внесли свой вклад в Великою Победу, своим трудом в тылу, героизмом на фронте не дали осуществиться коварным планам фашистов.
Звучит песня «Священная война»
Учитель:
-Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Бойцы, уходившие на войну, давали клятву Родине в том, что, не щадя своей жизни ради победы над врагом. Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны, можно назвать оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина. 8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда. Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце Блокады Ленинград. Всю зиму 1941 года шла битва за Москву.
Немецкое командование разработало план по уничтожению этого города. Они считали, что если захватят Москву, то одержат победу над Россией. Враг стоял у стен Москвы. В эти дни 120 тысяч москвичей – рабочие, служащие, студенты, ученые, инженеры – добровольно вступили в ополчение.
В боях за Москву люди совершали подвиги, рисковали своей жизнью во благо светлого будущего своих детей и внуков. В неравный бой с фашистами вступили 28 панфиловцев. На них шли десятки немецких танков. "Велика Россия, а отступать нам некуда! За нами Москва!" С такими словами к солдатам обратился политрук Клочков. Четыре часа длился этот легендарный бой. Панфиловцы преградили дорогу 50 фашистским танкам. Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков. Оборона Москвы завершилась 20 апреля 1942 года. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий. В феврале 1943 году победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесён сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны. Полной победой 23 августа 1943 года закончилась историческая битва
на Курской дуге.
Ученик 1:
«Те бои –
Как мера нашей силы.
Потому она и дорога,
Насмерть прикипевшая к России
Курская великая дуга…»
Учитель:
-В течение 1944 года от фашистских войск освобождены столицы
советских социалистических республик Вильнюс, Кишинёв, Киев, Минск,
Рига, Таллин.
Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране.
Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда.
Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Это 125 граммов хлеба в сутки.
Голод, холод, болезни; тысячи погибших.
Ученик 2:
«Сегодня в памяти у многих
Забылась прошлая война.
Но тем безруким и безногим,
Что изувечила она,
И тем, чей путь был покалечен,
И тем, в чей дом пришла беда,
И тем, чьё мужество и плечи
Всю тяжесть вынесли тогда.
Тем не забыть ни гром орудий,
Ни сёл пылающих в огне,
Ни день Победы нашей.
Люди!!! Не забывайте о войне».
Учитель:
-А сейчас ребята, я хотела бы вспомнить с вами о тех людях, без которых было бы тяжело представить победу. Для этого я приготовила для вас загадки.
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
Заменит робота-машину —
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
И на фронте, и в тылу
День и ночь ведут борьбу:
Жизни раненым спасают,
В строй вернуться помогают. (Военные врачи, медсестры)
Я служу сейчас на флоте,
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте —
Дружим с рацией не зря! (Радист)
Учитель:
-Молодцы ребята. Верно, благодаря этим людям мы победили.
Девятого мая на Центральный аэродром имени Фрунзе города Москвы приземлился самолёт, который привёз в столицу акт о капитуляции Германии. Парад Победы состоялся на Красной площади 24 июня. Принимал парад маршал Георгий Жуков, командовал парадом маршал Константин Рокоссовский. Торжественным маршем прошли через площадь сводные полки фронтов. Впереди шли командующие армиями и фронтами, Герои Советского Союза несли знамёна. С тех пор этот праздник традиционно отмечается 9 Мая.
Учитель:
-Сколько бы ни прошло лет, мы всегда будем помнить наших дедушек и бабушек, наших родных и близких – всех тех людей, кто погиб, сражаясь за Родину.
Слава павшим и низкий поклон живущим среди нас ветеранам. А наш долг теперь – не забыть. Прошу всех встать. В память о тех, кто остался лежать на полях войны, кто добывал нам Победу - минута молчания.
(Звучит метроном)
Прошу всех сесть.
Ученик 3:
«Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города...
Мир нужен на земле всегда!»
Учитель:
-Ребята, я нарисовала голубя. Голубь считается символом мира, чистоты, нежности, любви. Я бы хотела, чтобы каждый из вас написал свои пожелания стране, миру, ветеранам, всем нам и украсим наш класс.
(дети зачитывают пожелания и приклеивают)
(видеоклип «О той весне»)
Учитель:
«Берегите Россию –нет России другой!
Берегите ее тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе
И родное оконце в позабытом селе…
Берегите Россию, без нее нам не жить.
Берегите ее, чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию – нет России другой!»
-А я, в свою очередь, желаю, чтобы в вашей жизни всегда было чистое небо над головой и рядом родные и близкие люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Помните! Через века, через года – помните!
Данная презентация может быть использована для классного часа о ВОв или на уроках литературы при изучении произведений о Великой Отечественной войне....
Через века, через года - помните!
Интересный классный час...
Урок в 3 «В» классе по теме:«Через века, через года – помните!» 70 лет Победы
Через века, через года – помните!О тех, кто уже не придет никогда, – помните!Какою ценою завоевано счастье, – заклинаю, – помните!(Р. Рождественский)...
Помните! Через века, через года, -помните!
Семейный альбом о наших родных и близких участниках Великой Отечественной войны....
Урок мужества "Через века, через года помните!"
Урок для 5-9 классов посвящен героям Сталинградской битвы и ВОВ....
Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему: «Через века, через года,- помните!»
Методическая разработка воспитательного мероприятия на тему: «Через века, через года,- помните!»...
Методическая разработка интегрированного занятия по истории, литературе, музыке с использованием синема-технологии, мультимедийной технологии «Помните! Через века, через года, - помните!»
Методическая разработка интегрированного занятия по истории, литературе, музыке с использованием синема-технологии, мультимедийной технологии «Помните! Через века, через года, - помните!»...