Проект по литературе «Образ зеркала в сказках»
проект по литературе (5 класс) на тему
Разработан проект на 4 урока литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obraz_zerkala_v_skazkah.zip | 55.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по предмету литература
5 класс ___3_____ часов в неделю
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Содержание урока | Планируемые результаты или компетенции | Вид (форма) контроля, измерители | Домашнее задание | ||
Учебное (предметное) содержания | Проектное содержания | |||||||
Раздел: «Литературные сказки» - 22 ч. | ||||||||
Подраздел: «В. Г. Губарев «Королевство кривых зеркал» - 4 ч. | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1 | В.Г. Губарев. «Королевство кривых зеркал» (о жизни и творчестве писателя) | Урок общеметодологической направленности (ценностно-смысловой урок) | Образ зеркала в сказках (повторение с обобщением). Разновидности сказок: - сравнительный анализ литературной и народной сказки; отражение добра и зла в сказках, - волшебные предметы в литературных сказках; - сказочные образы (в т.ч. зеркало) Художественный вымысел в сказке Проблематизация использования сказочных образов, символов | Запуск проекта «Образ зеркала в сказках» Проблематизация Целеполагание: осмысленное использование образа зеркала в создании собственной сказки Рефлексия по целям и задачам проекта Формирование творческих групп Определение требований работы в группе Планирование | Личностные УУД Положительное отношение к процессу познания, проявление внимания, желания больше узнать Осознавать значимость чтения и изучение сказок для своего дальнейшего развития Использовать различные источники информации Предметные УУД Обобщение образа зеркала в литературных и народных сказках, развитие навыков сравнительной характеристики, умение выделять ключевые понятия в определении сказочных образов Метапредметные: Познавательные УУД: уметь поставить учебную задачу, найти информацию для ее решения, уметь работать с ней, структурировать полученные знания; различать авторский замысел и особенности его воплощения Коммуникативные УУД: Организовать самостоятельную деятельность при выполнении коллективного творческого проекта Регулятивные УУД: постановка и решение проблемы - уметь сформулировать проблему и найти способ ее решения; | Самооценка на основе критериального оценивания Взаимооценка на основе критериального оценивания Оценивание в группах на основе критериального оценивания Фронтальный контроль Внешняя оценка учителя | Составить хронологическую таблицу биографии писателя, ответить на вопросы стр. 283 Базовый: выписать из сказки слова-перевертыши в словарик Дооформить листы проектной папки Повышенный: Составить маршрутный лист главного героя Творческий: «Ты – мое зеркало» написать мини-эссэ о друге-подруге () Составить кластер ключевых сюжетных линий | |
2 | Жители сказочных королевств. | урок общеметодологической направленности (поисково-исследовательский урок) | Раскрыть замысел и основную мысль писателя в сказке. Выявить особенности авторского повествования. Борьба девочек за справедливость борьба добра со злом. Сравнительная характеристика главных героев сказок. Дружба и взаимовыручка – необходимые качества для победы над силами зла | Исследование Рефлексия Спецификация проектного продукта Конструирование продукта | Личностные УУД: нравственно-эстетическое оценивание, ценностно-смысловая ориентация; формулировать горизонт своих интересов Предметные УУД: Развитие навыков составления опорной схемы характеристики героев. Умение составлять карту понятий сюжета сказки. Знать способы создания образов. Метапредметные УУД Познавательные УУД: умение работать с информацией; создавать, применять и преобразовывать модели и схемы с использованием различных типов визуализации; уметь анализировать и синтезировать полученные знания, устанавливать причинно-следственные связи и доказывать свои суждения; научиться разрабатывать, проводить сравнение на основе самостоятельно выбранных признаков, оснований и критериев. Регулятивные УУД: Структурировать материал, формулировать гипотезу, подкреплять собственную позицию аргументами, делать выводы Коммуникативные УУД: умение работать в группе, сотрудничать с учителем; организовать исследовательскую деятельность, прогнозировать её результативность и оценку | Формирующий с использованием обратной связи (анализ сказки с целью выявления умений сжимать и расширять информацию) Взаимооценка. на основе критериального оценивания Самооценка на основе критериального оценивания Оценка учителя на основе критериального оценивания Оценивание в группах на основе критериального оценивания | Задание для всех: доработать листы проектной папки Базовый: На основе конструктора продумать и зафиксировать любым способом сюжет своего участка сказки. Повышенный: Создать банк слов, которые могут послужить основой описания явления, характеристики героя, определением. (на карточках) Творческий: Создать банк предложений, которые могут послужить основой описания явления, характеристики героя, определением. (на карточках)
| |
3 | «Свет мой, зеркальце, скажи…» (роль зеркала в сказках) | Урок развивающего контроля (проектный урок) | учиться составлять характеристику образов и определять способы создания образов; сочинять собственную сказку посредством созданного ранее конструктора | Создание проектного продукта Формы защиты проекта. Банк идей (предложений). Анализ базовой идеи. Подготовка защиты. | Личностные УУД: самоопределение, ценностно-смысловая ориентация, нравственно-эстетическое оценивание; стремиться к саморазвитию Понимать значение сказки как особого способа познания жизни. Предметные УУД: использование ранее полученных знаний при создании собственной сказки; работать над характеристикой образов, созданием смыслового сюжета; аргументировать свою точку зрения; перенос информации со схемы-конструктора в развернутый текс; установление смысловых связей между частями текста. Метапредметные УУД: Познавательные УУД: Формулировать проблематезацию собственной сказки посредством характеристики сюжета и детализации образов; Корректировка собственного варианта текста. Регулятивные УУД: Организовать образовательную деятельность при выполнении коллективного творческого проекта, прогнозировать ее результативность и оценку. Структурировать материал, подкреплять позицию собственными аргументами, делать выводы. Коммуникативные УУД умение работать в группе, сотрудничать с членами группы, учителем на основе доброжелательности и взаимопонимания. | Самооценка на основе критериального оценивания Взаимооценка на основе критериального оценивания Критериальное оценивание работы в группе Оценка учителя | Творческое групповое задание: разработать и подготовить защиту (презентацию) готового проектного продукта. | |
4 | Роль детали в литературной сказке | Урок-рефлексии | Понятие детали в литературной сказке. Защита проекта – презентация проектного продукта. Организация самостоятельной образовательной деятельности. Чему учили и учат сказки? Является ли зеркало отражением души литературного героя. Отзыв о сказке. | Защита проекта. Рефлексия. Продвижение продукта. Отзыв о сказке. | Личностные УУД: развитие навыков самостоятельной работы по алгоритму выполнения задачи. Развитие художественного вкуса, морально-нравственного выбора. Осознавать значимость чтения и изучения сказок для дальнейшего развития. Формировать потребность в систематическом чтении сказок как средством познания мира и себя в этом мире. Понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им. Предметные УУД: Определять главную тему, общую цель или назначение текста; Понимать роль детали в создании авторской сказки. Самостоятельная постановка вопросов к тексту. Метапредметные УУД: Познавательные УУД: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием, работать по алгоритмам, осознанно и правильно строить сообщение в письменной форме, в т.ч. творческого характера. Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной и умственной формах, использовать письменное высказывание для регуляции своего действия. Коммуникативные УУД: аргументированно отстаивать свою позицию; | Оценивание собственной работы в группе (самооценка) Взаимооценка (положительная) Критериальное оценивание презентуемого продукта Оценка учителя | Задание для всех: создать иллюстрации к проектным продуктам для издания книги сказок. Базовый: Описать свои впечатления методом неоконченных предложений Повышенный: Подготовить письменный ответ «Чему учили и учат сказки?» Творческий: Написать самостоятельно отзыв на одну из сказок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы 5 класс Образ царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»
УРОК СОСТАВЛЕН С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС...
Социальный проект в рамках предмета литературы "Образ осени в произведениях русских поэтов и писателей"
Проект «Образ осени в произведениях русских поэтов и писателей» ориентирован на школьную программу и имеет место в 6-9 классах при изучении темы «Поэзия 19 века». Цель - вызвать у уч...
Проект по литературе "Сказка в дом приходит к нам" (5 класс)
Краткосрочный творческий проект по литературе в 5 классе. Проводится в рамках темы "Обучение составлению волшебной сказки". Рассчитан на 2 урока....
Конспект урока литературы для 6 класса "Образ детей в сказке-были "Кладовая солнца"
Конспект урока содержит материал для проведения урока в 6 классе по теме "Образ детей в сказке-были "Кладовая солнца"...
Урок литературы "Образ природы в сказке – были М.М.Пришвина «Кладовая солнца»
Интегрированный урок литературы в 6 классе...
Проект по литературе "Ожившие картинки в сказке ""Снежная королева"
Проект по литературе "Ожившие картинки""...
Проект "Образ зеркала в художественной литературе"
Проектная деятельность. Работа обучающейся 7 класса "Образ зеркала в художественной литературе"...