Литературный марафон "Русская литература в киноискусстве"
методическая разработка по литературе на тему
Литературный марафон "Русская литература в киноискусстве"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesto_provedeniya_marafona.docx | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Место проведения марафона: платформа виртуального литературного клуба «Случайные наброски» ГБПОУ МО МОМК № 3 (Егорьевский филиал) http://konkurskluba.ucoz.ru/
Цели и задачи марафона:
- Закрепить знание содержания некоторых произведений русской классики
- Развить навыки анализа и сопоставления
- Показать, что просмотр фильмов не может подменить чтение произведений
- Способствовать приобщению учащихся к чтению классической русской литературы
Участником марафона может стать любой учащийся среднего или старшего школьного звена, а также учащиеся СПО. Если произведение/экранизация не соответствует возрастной программе, его можно пропустить.
Порядок участия: Участники марафона отвечают на предложенные вопросы и размещают свои ответы в онлайн-форму на странице марафона.
Участие в марафоне индивидуальное. Количество участников от одного класса/группы не ограничено.
Победителем станет тот, кто первый верно ответит на все вопросы. Второе и третье места займут те участники, которые верно ответят на вопросы и придут к финишу вторым и третьим соответственно.
Победители и призеры будут награждены электронными дипломами с указанием мест.
Вопросы участникам (видеофрагменты публикуются на странице марафона)
Вопрос 1 :
- Посмотрите фрагмент экранизации известнейшего произведения и сравните с текстом самого произведения. Что вы можете сказать?
Ответ: В книге
- нет эпизода, где Наташу одевают;
- Наташа не обнаружила себя, когда увидела целующихся Соню и Николая
Оценивание: По 1 баллу за каждую указанную позицию, максимально 2 балла
Вопрос 2:
Перед вами отрывок из фильма, в основу которого положена в том числе и повесть А.С.Пушкина «Капитанская дочка».
- Можно ли утверждать, что создатели фильма четко следовали тексту произведения? Ответ поясните.
Ответ: Данного эпизода нет ни в «Капитанской дочке», ни в «Истории Пугачевского бунта»
Оценивание: 1 балл
Вопрос 3:
- Какое произведение легло в основу данного фильма? Кто его автор?
- Прокомментируйте данный отрывок с точки зрения соответствия авторскому тексту.
Ответ:
- Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»
- Такой сцены в тексте нет
Оценивание: По 1 баллу за каждую указанную позицию, максимально 2 балла
Вопрос 4:
- Из какого фильма данный отрывок? Кто автор одноименного рассказа?
- Соответствует ли данный отрывок тексту?
- Верно ли отрывок раскрывает характер героя?
Ответ:
- «Алые паруса», А.Грин
- Не соответствует
- Пояснения участника марафона
Оценивание: По 1 баллу за каждую указанную позицию, максимально 3 балла
Вопрос 5:
- Экранизация какого произведения перед вами? Кто его автор?
- Какие слова в авторском тексте могли бы быть проиллюстрированы данным отрывком?
Ответ:
- «Барышня-крестьянка» А.С.Пушкина
- «Он первый перед ними явился мрачным и разочарованным, первый
говорил им об утраченных радостях и об увядшей своей юности; сверх того
носил он черное кольцо с изображением мертвой головы. Все это было
чрезвычайно ново в той губернии.»
Оценивание: По 1 баллу за каждую указанную позицию, максимально 2 балла
Вопрос 6:
- Назовите автора и название произведения, послужившего основой фильма.
- Сопоставьте эпизод с содержанием произведения. Все ли соответствует авторскому тексту?
- Что, по замыслу авторов фильма, должна раскрыть эта сцена?
Ответ:
- А.С.Пушкин « Дубровский»
- У Пушкина нет подобной сцены ( парад вышивальщиц) в начале произведения, нет и князя Верейского в гостях. Сцена помогает раскрыть характер Троекурова.
Оценивание: По 1 баллу за каждую указанную позицию, максимально 2 балла
Вопрос 7:
https://www.youtube.com/watch?v=XDIQbILNBx8
- Какой русский писатель вдохновил создателей данного фильма?
- Какое/какие рассказ/ы легли в его основу?
Ответ:
- А.П.Чехов
- «Хирургия» и «Сельские эскулапы»
Оценивание: По 1 баллу за каждый ответ, максимально 2 балла
Вопрос 8:
По результатам своей деятельности сделайте вывод: Может ли просмотр фильма заменить прочтение произведения. Ответ аргументируйте.
Оценивание: 1 балл за ответ и 1 балл за аргументацию. Максимально 2 балла.
Максимально за весь марафон 16 баллов
Совет участникам:
Не спешите размещать свои ответы в онлайн-форме. Возможно, вернее будет записывать ответы любым другим способом (в Word или на бумаге), затем, когда вы ответите на все, можно будет воспользоваться формой для их отправки.
Предлагаемые отрывки:
- «Война и мир». Год: 2007. Режиссёр: Брендан Доннисон, Роберт Дорнхелм
- «Русский бунт». Год 1999. Режиссёр: Александр Прошкин. (с 015)
- «Тарас Бульба».Год 2009. Режиссер: Владимир Бортко (с 22-20по 23-32)
- «Алые паруса».Год 1961. Режиссёр: Александр Птушко ( с 15-35)
- «Барышня-крестьянка».Год 1995. Режиссёр: Алексей Сахаров (с 13по15-20)
- «Благородный разбойник Владимир Дубровский» Часть 1.Год 1989 . Режиссер: Вячecлaв Hикифopoв (с 07по 15)
- «Хирургия».Год 1939. Режиссёр Ян Фрид
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Киноискусство. Урок-интеграция
Идея интегрированного урока возникла из объективной возможности наличия темы «Киноискусство» в программе всех трех языков. Тема «Киноискусство» представляется широко по программе 9-го класса по ...
Русское киноискусство
Схема урока по русскому киноискусству, по предмету "Искусство" для 9 (или8) класса...
Тест.Литературная сказка. Литература.5 класс
тест для учащихся 5 класса....
Совмещенный урок истории в 9 –м и 11-м классе «История зарубежных стран сквозь призму художественной литературы и киноискусства»
Конспект совмещенного урока истории в 9-м и 11-м классе является итоговым при изучении Новейшей истории. В начале курса ребятам было предложено подготовить мини-проект по фильму (9класс), книге (11 кл...
От уроков литературы к познанию мира киноискусства.
Материал содержит разработки уроков литературы с использованием средств кинематографа. Статья опубликована в учебно-методическом пособии: В.В.Солдатов, О.А.Баранов, О.В.Волкова, М.А.Блинова, Е.Н.Солда...
От уроков литературы к познанию мира киноискусства.
В статье предложены темы уроков по литературе с использованием средств кинематографа....