Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс ФГОС
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование по литературе 7 класс ФГОС | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала по литературе в 7 классе (105 часов)
№ урока | Дата 7 «А» | Дата 7 «Б» | Тема урока | ||
1 четверть (26 часов) | |||||
1 | Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы. | ||||
2 | Устное народное творчество. Предания. «Воцарение Ивана Грозного», «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник». | ||||
3 | Былина.«Вольга и Микула». Нравственные идеалы русского народа . | ||||
4 вн/ч | Киевский цикл былин. «Илья Муромец и Соловей разбойник». Черты характера Ильи Муромца. | ||||
5 вн/ч | Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность языка. | ||||
6 7 вн/ч | Былина «Садко» Закрепление по теме «Былина « Садко» | ||||
8 Р/р | Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатыри» | ||||
9 | Карело-финский эпос «Калевала» | ||||
10 зачёт | Русские пословицы и поговорки. Пословицы и поговорки народов мира. Мудрость народов. | ||||
11 | Древнерусская литература. Владимир Мономах – государь и писатель. «Поучение» Владимира Мономаха. Отрывок из «Повести временных дет» «О пользе книг». | ||||
12 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских»». | ||||
13 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. | ||||
14 | Высокий моральный облик главной героини. Прославление любви и верности. | ||||
15 Р/р | Классное сочинение «Человек и его духовные ценности в древнерусской литературе» | ||||
16 К/р | Контрольная работа по теме «Русский фольклор и древнерусская литература» | ||||
17 | Произведения русских писателей 18 века. М. В. Ломоносов. Слово о поэте и учёном. «К статуе Петра Великого». | ||||
18 | М. В. Ломоносов «Ода на день восшествия» (отрывок) | ||||
19 зачёт | Г. Р. Державин. Знакомство с творчеством. «Река времён в своём течении», «На птичку», «Признание». | ||||
20 | Произведения Русских писателей 19 века. А. С. Пушкин. Слово о поэте. Интерес Пушкина к истории. | ||||
21 | «Полтава» (отрывок) Мастерство в изображении Полтавской битвы | ||||
22 23 Р.Р. | Пётр 1 и Карл 12. Сравнительная характеристика. Подготовка к домашнему сочинению «Сравнительная характеристика Петра 1 и Карла 12» | ||||
24 | А. С. Пушкин «Медный всадник» (отрывок). Выражение чувства любви к родине. | ||||
25 | Образ автора в отрывке из поэмы. Образ Петербурга в творчестве А. С. Пушкина. | ||||
26 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» и её летописный источник | ||||
2 четверть (21 час) | |||||
27 | Смысл сопоставления Олега и волхва. | ||||
28 Р/р | Развитие понятия о балладе. Особенности содержания и формы баллады. Своеобразие жанра. | ||||
29 | А. С. Пушкин – драматург. «Борис Годунов». Сцена в Чудовом монастыре. | ||||
30 | А. С. Пушкин «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Станционный смотритель» | ||||
31 | Образы Самсона Вырина и Дуни. | ||||
32 Р/р | Сочинение по повести «Станционный смотритель» | ||||
33 34 | М. Ю. Лермонтов . Страницы жизни и творчества. «Песня про купца Калашникова».
М. Ю. Лермонтов. «Песня про купца Калашникова». Картины быта 16 века и их роль в понимании характеров и идеи поэмы. | ||||
35 | Нравственный поединок Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Кулачный бой на Москве-реке. | ||||
36 | Фольклорные начала в «Песне про купца Калашникова».. Образ гусляров и автора. | ||||
37 | Особенности сюжета и художественной формы поэмы | ||||
38 Р/р | Подготовка сочинения по поэме «Песня про купца Калашникова…» | ||||
39 вн/ч | А. Толстой «Князь Серебряный» | ||||
40 | М. Ю. Лермонтов. «Когда волнуется желтеющая нива». Проблема гармонии человека и природы. Природа в поэзии и живописи. | ||||
41 | М. Ю. Лермонтов «Молитва», «Ангел». Урок выразительного чтения. | ||||
42 | Н. В. Гоголь. Страницы жизни. | ||||
43 | История создания повести «Тарас Бульба» Урок первичного восприятия повести Гоголя «Тарас Бульба» | ||||
44 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба». Исторический комментарий. Тарас Бульба и его сыновья. | ||||
45 | Нравственный облик Тараса Бульбы и его товарищей-запорожцев. Запорожская Сечь в повести. | ||||
46 | Смысл противопоставления Остапа и Андрия. Патриотический пафос повести. | ||||
47 | Трагедия Тараса Бульбы | ||||
48 | Особенности изображения природы и людей в повести Гоголя. Развитие понятия о литературном герое. | ||||
49 50 Р/р | Подготовка к сочинению «Смысл сопоставления Остапа и Андрия в повести Гоголя». Написание сочинения «Смысл сопоставления Остапа и Андрия в повести Гоголя». | ||||
51 К/р | Тестирование по творчеству Пушкина, Лермонтова и Гоголя. | ||||
52 | И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника». | ||||
53 | «Бирюк» как произведение о бесправных и обездоленных. | ||||
54 | Мастерство Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека. Художественное своеобразие рассказа. | ||||
55 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе. | ||||
56 | Урок выразительного чтения стихотворения в прозе Тургенева «Русский язык» | ||||
57 | Н. А. Некрасов. «Русские женщины». Историческая основа поэмы. Величие духа русской женщины. | ||||
58 | Анализ эпизода «Встреча княгини Трубецкой с губернатором Иркутска» | ||||
59 зачёт | Своеобразие поэзии Н. А. Некрасова. Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа. | ||||
60 | М. Е. Салтыков-Щедрин . «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Сатирическое изображение нравственных пороков общества. | ||||
61 | Смысл противопоставления генералов и мужика. | ||||
62 Вн/ч | М. Е. Салтыков-Щедрин «Дикий помещик». Смысл назва12.02ния сказки. Понятие о 12.02гротеске. | ||||
63 к/р | Тестирование по произведениям Гоголя, Тургенева, Некрасова и Салтыкова-Щедрина | ||||
64 | Л. Н. Толстой и Ясная Поляна. «Детство» (главы). История создания. Автобиографический характер повести | ||||
65 | Главный герой повести Л. Н. Толстого «Детство», его чувства, поступки, духовный мир. Подготовка к написанию сочинения. | ||||
66 Р/р | Классное сочинение по повести «Детство». | ||||
67 | И. А. Бунин «Цифры». Сложность взаимопонимания детей и взрослых. | ||||
68 | И. А. Бунин «Лапти». Нравственный смыл рассказа. | ||||
69 | А. П. Чехов Биография писателя . «Хамелеон». Живая картина нравов. | ||||
70 | Средства создания комического в рассказе А. П. Чехова «Хамелеон». | ||||
71 | А. П. Чехов «Злоумышленник» | ||||
72 | «Край ты мой, родимый край…» Стихи русских поэтов 19 века о родной природе | ||||
73 | Произведения русских писателей 20 века. М. Горький. Биография писателя. «Детство» (главы). Автобиографический характер повести. | ||||
74 | Изображение «свинцовых мерзостей жизни» | ||||
76 Р\Р | Сочинение-характеристика литературного героя. | ||||
77 | «Легенда о Данко» из рассказа М. Горького «Старуха Изергиль». Романтический характер легенды. | ||||
78 | В. В. Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». | ||||
4 четверть (27 часов) | |||||
79 | В. В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям». | ||||
80 | Л. Н. Андреев «Кусака». Сострадание и бессердечие как критерии нравственности человека. Рассказ «Петька на даче» | ||||
81 | А. П. Платонов «Юшка». Друзья и враги главного героя. | ||||
82 В\ч | А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». | ||||
83 Р.Р. | Классное сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» | ||||
84 | Б. Л. Пастернак. «Июль», «Никого не будет в доме…» | ||||
85 | Интервью с поэтом-участником Великой Отечественной войны. Поэзия А. Т. Твардовского. Философские проблемы в лирике А. Т. Твардовского. Развитие понятия о лирическом герое. | ||||
86 | Трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях Ахматовой, Симонова, Суркова, Твардовского, Тихонова. Песни военных лет. | ||||
87 | Ф. Абрамов «О чём плачут лошади». | ||||
88 | Понятие о литературной традиции. Литературные традиции в рассказе. | ||||
89 | Е. И. Носов «Кукла». Нравственные проблемы рассказа. | ||||
90 | Е. И. Носов «Живое пламя». Обучение целостному анализу эпического произведения. | ||||
91 зачёт | Ю. П. Казаков «Тихое утро» Герои рассказа и их поступки. | ||||
92 | Д. С. Лихачев. «Земля родная» | ||||
93 | Стихи поэтов 20 века о родине, родной природе. | ||||
94 | М. Зощенко «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя. | ||||
95 | Песни на слова русских поэтов 20 века | ||||
96 | Расул Гамзатов. Рассказ о поэте. Размышления поэта об истоках и основах жизни. | ||||
97 | Зарубежная литература. Р. Бернс «Честная бедность». | ||||
98 | Д. Г. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь, герой…» как прославление подвига во имя свободы Родины. | ||||
99 100 | Японские хокку. Особенности жанра. Обобщение по теме « Японские хокку. Особенности жанра» | ||||
101 102 | О. Генри «Дары волхвов» . О. Генри «Дары волхвов» Преданность и жертвенность во имя любви. | ||||
103 | Р. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы». | ||||
104 к/р | Итоговое тестирование | ||||
105 | Подведение итогов. Рекомендации на лето. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование Музыка 1 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразоват...
Календарно-тематическое планирование Музыка 2 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематическое планирование Музыка 3 класс ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения начального общего образования по программе для общеобразовательн...
Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2
Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематический план по физкультуре 5 класс (ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 5 класса (ФГОС) составлено на 105 часов в год при трехразовых занятиях в неделю на основе примерной программы, рекомендованной Мин...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...