Рабочая программа по литературе,7 класс
рабочая программа по литературе (7 класс) на тему
Программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5 – 9 классы) под ред. Т. Ф. Курдюмовой, к учебнику Т. Ф. Курдюмовой, Е. Н. Колокольцева и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_7_klass.docx | 49.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования МО «Заиграевский район»
МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании МО МБОУ «Первомаевская СОШ» Протокол №____ от « »______ 2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Первомаевская СОШ Цыбикдоржиева Н.В. « » ________ 2016г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Первомаевская СОШ» Пахомова Г. А. Приказ №____ « » ________ 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
7 класс
Учитель Будаева М. Б.
первая категории
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена на основе:
-Закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ (ст.32, п. 2);
-Приказа Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) образования», с изменениями и дополнениями;
-Приказа Министерства образования и науки РБ № 1646/1 от 26.08.2013 г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений РБ на 2013 – 2014 гг.»;
-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа», приказ №3 от 01. 09. 2016 г.;
-Учебного плана МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа» на 2016 – 2017 учебный год, приказ № 3 от 01. 09. 2016 г.;
-Положения о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебному предмету МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа», приказ № 4 от 01. 09. 2016 г.;
-Программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5 – 9 классы) под ред. Т. Ф. Курдюмовой (авторы: Т. Ф. Курдюмова, Е. Н. Колокольцев, С. А. Леонов и др.) – М.: Дрофа, 2015, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения; -С учётом национально – регионального компонента;
-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г., №189;
Характеристика предмета
Учебный предмет «Литература» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность. Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижение школьниками этого вида искусства, овладение ими навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.
Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов.
Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. Изучение литературы систематизирует представления обучающихся об историческом развитии литературы, позволяет учащимся глубоко и разносторонне осознать диалог классической и современной литератур. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Таким образом, определяются основные цели и задачи литературного образования в 7 классе: 1. Осмысление литературы как особой формы культурной традиции. 2.Формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности; 3.Формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью; 4.Формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений; 5. Совершенствование навыков грамотной устной и письменной речи; 6. Развитие потенциальных творческих способностей школьников; Особое внимание в 7 классе уделяется проблеме рода и жанра. Эпос, лирика и драма предстают в многообразии жанров. Модель курса помогает увидеть смену различных жанров всех родов литературы от древности до сегодняшнего дня. Логика работы в 7 классе такова: наблюдение за конкретными жанрами и их особенностями (анализ конкретных произведений) и наблюдение за неразрывной связью между временем и формами искусства слова. Учащиеся подготовлены к истолкованию прочитанного, поэтому на уроках важно больше времени уделять активному чтению вслух и углублению толкования художественных произведений.
Место предмета
Программа рассчитана на 2 часа в неделю - итого 68 часов за учебный год, ориентирована на учебник: «Литература. 7 класс: учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях» / автор – составитель Т. Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2014.
Программа составлена на 2016 – 17 учебный год и адресована учащимся 7 класса МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа».
II. Планируемые результаты
Учащиеся должны знать:
-содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;
-наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);
-основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;
-основные теоретико-литературные понятия;
уметь:
-работать с книгой
-определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
-выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
- владеть различными видами пересказа;
- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;
III. Содержание тем учебного курса
Роды и жанры литературы
Богатство и разнообразие жанров. Основные роды искусства слова: эпос, лирика, драма. Род как исторически сложившаяся разновидность художественных произведений. Судьба жанров эпоса, лирики и драмы в литературе разных народов.
Богатство и разнообразие жанров всех трех родов литературы. Постоянное обновление жанров, появление новых и угасание старых, обогащение и слияние жанров. Новое содержание и новые формы.
Фольклор
Жизнь жанров фольклора. Самые древние и самые молодые жанры. Живые жанры устного народного творчества.
Обстоятельства появления новых жанров. Современная жизнь малых жанров фольклора. Судьба школьного фольклора. Драматические произведения фольклора. «Барин». Народный театр на подмостках и гуляньях. Народные пьесы на ярмарочных подмостках и в обычной избе. Элементы игры в народных пьесах.
Литература эпохи Возрождения
У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Трагедия. Герои и их судьбы. Суждение учеников о сюжете и судьбах героев. Сонет. Сонеты Шекспира.
Литература XIX века
Самые популярные жанры литературы XIX века. Золотой век русской поэзии. Расцвет жанра басни в начале века. Классические жанры русской прозы XIX века: роман, повесть, рассказ. Жанры драматургии. Связь жанров.
Из истории басни. Басня в античной литературе Греции и Рима. Басни Эзопа, Лафонтена. Русская басня XVIII века. А. П. Сумароков. Расцвет русской басни в начале XIX века. Великий баснописец И. А. Крылов.
Из истории баллады. Истоки жанра баллады. Баллады В. А. Жуковского в современной литературе. Баллада в устном народном творчестве, в том числе в школьном фольклоре.
В. А. Жуковский. «Перчатка», «Светлана». Баллады Жуковского. Трагические сюжеты и взыскательность нравственной позиции автора. Легкость стиля в изложении событий. «Перчатка». Смелость рыцаря и его чувство собственного достоинства. Герои и сюжет в переводах Жуковского и Лермонтова. «Светлана». Сюжет и народные поверья (фольклорная основа баллады). Романтический облик героини. Органическая связь героини с миром природы.
А. С. Пушкин. «Элегия», «К портрету Жуковского», «К***», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Туча», «Друзьям», «19 октября», «Бесы», «Моя эпитафия». Богатство тематики и разнообразие жанров в творчестве А. С. Пушкина. Жанры лирики: послание, элегия, стансы, эпиграмма и др. Эмоциональная яркость и совершенство формы лирических произведений поэта.
Жанры прозы А. С. Пушкина. «Барышня-крестьянка». Героиня повести – Лиза (Бетси). Автор и его решение вопросов композиции повести. Сюжет и герои. Рассказ или повесть?
«Дубровский». Незавершенный роман. Сюжетные особенности незавершенного произведения, в котором соединены признаки любовного и социального романа. Владимир Дубровский как романтический герой. Маша. Их окружение. Судьба героев.
Из истории романа. Расцвет жанра. Богатство вариантов этого жанра. Споры о его роли в современной литературе.
М. Ю. Лермонтов. «Смерть поэта», «Элегия», «Стансы», «Песня», «Романс», «Дума», «Молитва», эпиграммы и мадригалы, эпитафия. Различные жанры в творчестве поэта; богатство жанров лирики, лироэпические произведения (баллада, поэма). Стихотворение «Смерть поэта» и его роль в судьбе поэта. Особенности композиции стихотворения. Яркость стилистики, передающей силу чувств автора.
«Мцыри». Герой поэмы и его исповедь. Необычность сюжета. Особенности пейзажа. Совершенство стиха поэта. Рифма в лирике и поэме.
Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. Отражение России XIX века в сюжете и героях комедии. Сила обличения социального зла в комедии. Городничий и чиновники города N. Хлестаков. Знаменитые сцены и знаменитые реплики комедии. Женские образы комедии. Мастерство композиции и речевых характеристик. Авторские ремарки в пьесе. Гоголь о комедии. «Хлестаковщина». «Сценическая история комедии» (театр, кино). Афиша комедии. Особенности отражения действительности в драматическом произведении. Структура драматического произведения и образ героя. Ремарки в пьесе как один из приемов создания образа.
И. С. Тургенев. «Свидание», «Стихотворения в прозе». Последние годы творчества и последние произведения Тургенева – «стихотворения в прозе». Творческая лаборатория писателя и история создания «Стихотворений в прозе». Нравственный пафос и художественные особенности этих произведений.
Н. А. Некрасов. «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда». Гражданская лирика Некрасова. Судьба народа в лирических и лироэпических произведениях. Сюжеты и композиция лироэпических произведений Некрасова и их герои. Позиция автора. Стиль, отвечающий теме.
М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил», «Богатырь», «Карась-идеалист». Сатирические сказки писателя. Герои сказок и их сюжеты. Социальная острота и художественные особенности сказок. Особенности создания сатирического образа. Объяснения авторского названия «Повесть о том…» (почему сказка названа повестью). Жанровое определение произведения и его условность. Сюжет сказки-повести. Герои – два генерала и один мужик. Герой сказки «Богатырь». Нравственные проблемы в изображении героев сказок («Карась-идеалист») и убедительность авторских суждений. Сатира и гротеск. Сатира как «гром негодования, гроза духа» (В. Г. Белинский).
Н. С. Лесков. «Левша». Сюжет и герои сказа. Особенности стиля прозы Лескова, «тонко знающего русский язык и влюбленного в его красоту» (М. Горький). Пафос творческого труда в произведении. Герои сказа: Левша, Платов, цари государства Российского и чиновники разных рангов. Сценическая история постановок сказа.
А. П. Чехов. «Хирургия», «Жалобная книга», «Смерть чиновника». Юмористические рассказы Чехова. Стремительность развития сюжета «Хирургии». Забавный набор реплик, которые характеризуют героев «Жалобной книги». Безудержный юмор и жизнелюбие повествования. Сочувствие к забавным героям рассказов. Рассказ «Смерть чиновника» как социальная зарисовка. Герои рассказа и их судьба.
Литература XX века
Нравственная проблематика в лирике XX века. Богатство и разнообразие жанров и форм стиха. Эпические произведения как основа читательских увлечений. Эпические и лирические произведения. Драматургия и читатель. Роль кино и телевидения в расширении сферы воздействия литературы. Традиционные жанры и поиски новых жанров в литературе XX века. Связь различных искусств и их влияние на обогащение видов и жанров произведений искусства слова.
Отражение духовных поисков человека XX века в лирике. В. Я. Брюсов «Гимн человеку», «Труд»; И. А. Бунин «Изгнание», «У птицы есть гнездо…»; К. Д. Бальмонт «Бог создал мир из ничего…»; И. Северянин «Не завидуй другу…»; Р. Киплинг «Если…» (перевод С. Я. Маршака), «Заповедь» (перевод М. Лозинского); А. Т. Твардовский «Как после мартовских метелей…», «Июль – макушка лета…»; Н. А. Заболоцкий «Гроза идет»; Б. Ш. Окуджава «Арбатский романс»; В. С. Высоцкий «Я не люблю…»; М. Карим «Европа – Азия» и др.
М. Горький. «Песня о Буревестнике», «Старуха Изергиль», «Старый Год». Максим горький, его творчество и роль в судьбах русской культуры. «Песня о Буревестнике». Романтическая песня-призыв. Смысл жизни героя. Прием контраста в романтическом произведении. «Старуха Изергиль» как одно из ранних произведений писателя. Сочетание реалистического повествования и легенд о Данко и Ларре. «Легенда о Данко» - утверждение подвига во имя людей. Сюжет легенды и его место в произведении. Романтический сюжет и романтический образ Данко. Обилие и разнообразие произведений эпических жанров в творчестве писателя. сказка «Старый Год» и ее герои. Элементы притчи в жанре сказки.
В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Гимн обеду». «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским» как лироэпическое произведение. Проблема творчества. Новаторство Маяковского. Поэт и Солнце. Мир Маяковского – мир гипербол. «Гимн обеду». Новое оформление старых жанров. Особенности стиха Маяковского.
М. А. Булгаков. «Ревизор с вышибанием» (новая постановка). Гоголь – любимый писатель Булгакова. Связь реального события и сюжета «Ревизора» Гоголя. Участники юмористической сценки. «Ревизор с вышибанием» - сатира на злобу дня и на невежество героев «новой постановки». Необычная связь эпиграфа с текстом.
Ф. А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические, нравственные и экологические проблемы, поднятые писателем в рассказе. Рыжуха и ее диалог с рассказчиком-автором. Логика истории и развития связей природы и человека.
А. В. Вампилов. «Несравненный Наконечников». Водевильное решение проблемы выбора призвания. Наконечников, Эдуардов и другие герои. Психологическая точность и юмор диалогов. Мастерство ремарок. Серьезные проблемы веселого жанра. Замысел незавершенного водевиля.
Великая Отечественная война в художественной литературе
Великая Отечественная война в художественной литературе. Лирическое стихотворение. Поэма. Песня. Очерк. Новелла. Рассказ. Повесть. Роман. Роман-эпопея. Общий обзор богатства жанров, через которые на протяжении десятилетий раскрывалась тема войны (повторение с привлечением ранее изученных произведений).
А. Н. Симонов. «Русский характер». События и герои ВОВ в рассказе. Тема патриотизма.
М. А. Шолохов. «Они сражались за Родину» (фрагменты). Сражения в первые месяцы войны. Трагические события отступления армии. Эпизоды боев в южных степях страны. Стойкость и героизм участников сражений.
В. Г. Распутин. «Уроки французского». Трудные годы в жизни страны – военные годы. Любознательность юного героя. Душевная теплота учительницы, ее умение помочь ученику. Значение названия рассказа. Гуманизм рассказа.
Фантастика и детектив
Р. Шекли. «Запах мысли». Жанр рассказа в научно-фантастической литературе. Рассказ «Запах мысли». Герой – Лерой Кливи и обитатели планеты З-М- 22. Что помогло спастись герою рассказа. виды коммуникаций и телепатия. Особенности юмора в фантастическом произведении.
А. Конан Дойль. «Пляшущие человечки». А. Конан Дойль и его герой Шерлок Холмс в оценке читателей XIX и XX веков. Особенности композиции новеллы. Причины творческого долголетия героя новелл А. Конан Дойля.
IV. Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 7 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План.
| Факт.
| ||||
Введение (1 час) | |||||
1 | Основные роды литературы: эпос, лирика, драма. Богатство и разнообразие их жанров | 1 | |||
Фольклор и его жанры (3 часа) | |||||
2 | Жанры фольклора. | 1 | |||
3 | Художественные особенности сатирической драмы «Барин» | 1 | |||
4 | Детский фольклор | 1 | |||
Литература эпохи Возрождения и ее жанры (3 часа) | |||||
5 | В. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Особенности жанра и композиции | 1 | |||
6 | В. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Анализ героев | 1 | |||
7 | Сонеты В. Шекспира | 1 | |||
Классическая литература XIX века и ее жанры (33 часа) | |||||
8 | Обзор жанров классической литературы XIX века. История басни | 1 | |||
9 | И. А. Крылов – великий баснописец | 1 | |||
10 | Из истории баллады. Баллада В. А. Жуковского «Перчатка» | 1 | |||
11 | Баллада В. А. Жуковского «Светлана» | 1 | |||
12 | А. С. Пушкин. Богатство тематики и разнообразие жанров в творчестве. | 1 | |||
13 | А. С. Пушкин. Лирика: «Элегия», «К портрету Жуковского», «Певец» и др. | 1 | |||
14 | Повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»: особенности жанра и композиции | 1 | |||
15 | Повесть А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка». Анализ героев | 1 | |||
16 | Роман А. С. Пушкина «Дубровский»: история создания романа, сюжет, композиция | 1 | |||
17 | Главные герои романа «Дубровский» | 1 | |||
18 | Дубровский и Маша Троекурова. Судьба героев романа | 1 | 0 | ||
19 | Р/р. Сочинение "Что мне больше всего понравилось в романе "Дубровский" | 1 | |||
20 | М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Смерть поэта» и его история. Жанры лирики | 1 | |||
21 | М. Ю. Лермонтов. «Нет, я не Байрон…», новогодние мадригалы и эпиграммы. Эпитафия | 1 | |||
22 | Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри». История создания | 1 | |||
23 | Сюжет, композиция, герои поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» | 1 | |||
24 | Н. В. Гоголь. «Ревизор». История создания комедии. Знакомство с комедией | 1 | |||
25 | Характеристика героев комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» | 1 | |||
26 | Характеристика героев комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» | 1 | |||
27 | Р/р. Инсценирование эпизодов комедии Н. В. Гоголя «Ревизор» | 1 | |||
28 | И. С. Тургенев. «Стихотворение в прозе». Общая характеристика жанра | 1 | |||
29 | И. С. Тургенев. «Стихотворение в прозе». Анализ произведений | 1 | |||
30 | Н. А. Некрасов. Жанры лирики. Сюжет и герои стихотворения «Размышления у парадного подъезда» | 1 | |||
31 | Сюжет и герои стихотворения «Размышления у парадного подъезда» | 1 | |||
32 | Творчество Н. С. Лескова. Сказ «Левша». | 1 | |||
33 | Сказ «Левша». Особенности жанра сказа | 1 | |||
34 | Характеристика героев сказа «Левша» | 1 | |||
35 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» | 1 | |||
36 | Особенности жанра, характеристика героев. | 1 | |||
37 | М. Твен. «Как я редактировал сельскохозяйственную газету» | 1 | |||
38 | А. П. Чехов. Ранние рассказы. «Жалобная книга», | 2 | |||
39 | А. П. Чехов.«Хирургия». Картинная галерея героев рассказа | ||||
40 | Р/р. Сочинение "Моё любимое произведение А.П.Чехова" | 1 | |||
Литература XX века (28 часов) | |||||
41 | Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях XX века. Творчество В. Я. Брюсова «Труд», «Хвала Человеку» | 1 | |||
42 | Жанры лирики К. Д. Бальмонта. «Бог создал мир из ничего» | 1 | |||
43 | Жанры лирики К. Д. Бальмонта. «Бог создал мир из ничего» | 1 | |||
44 | Активность поисков новых жанров в лирике И. Северянина «Не завидуй другу» | 1 | |||
45 | Два перевода стихотворения Р. Киплинга «Если», «Заповедь» | 1 | |||
46 | Два перевода стихотворения Р. Киплинга «Если», «Заповедь» | 1 | |||
47 | Из истории сонета | 1 | |||
48 | М. Горький. «Старый год». Сюжет и композиция произведения | 1 | |||
49 | М. Горький. «Старуха Изергиль». Особенности портретов героев | 1 | |||
50 | Сюжет и герои легенды о Данко в рассказе «Старуха Изергиль» М. Горького | 1 | |||
51 | Р/р. Сочинение "Необычные герои в необычной сказке" | 1 | |||
52 | В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | 1 | |||
53 | В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | 1 | |||
54 | Сатирические стихи В. В. Маяковского «Гимн обеду» | 1 | |||
55 | М. А. Булгаков. «Ревизор с вышибанием». Анализ произведения | 1 | |||
56 | М. А. Булгаков. «Ревизор с вышибанием». Характеристика героев | 1 | |||
57 | К. Г. Паустовский. «Рождение рассказа» | 1 | |||
58 | Р/р. Рецензирование одного из изученных произведений | 1 | |||
59 | Ф. А. Абрамов. «О чём плачут лошади» | 1 | |||
60 | Из истории эссе | 1 | |||
61 | А. В. Вампилов. «Несравненный Наконечников». Особенности жанра «водевиль» | 1 | |||
62 | События и герои Великой Отечественной войны. М. А. Шолохов. «Они сражались за Родину» | 1 | |||
63 | События и герои Великой Отечественной войны. М. А. Шолохов. «Они сражались за Родину» | 1 | |||
64 | В. Г. Распутин. «Уроки французского». Сюжет, композиция | 1 | |||
65 | В. Г. Распутин. «Уроки французского» Система образов | 1 | |||
66 | Роман. Повесть. Рассказ. | 1 | |||
67 | Научно-фантастическая литература. Р. Шекли. «Запах мысли» | 1 | |||
68 | Детективная литература. А. Конан Дойл. «Пляшущие человечки» | 1 |
V. Учебно-методическое обеспечение
Литература для учащихся (основная):
1. «Литература. 7 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений». Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2014г.
Литература для учителя:
1. Курдюмова, Т. Ф. Литература : программа для общеобразовательных учреждений. 5–11 классы / Т. Ф. Курдюмова [и др.]. – М.: Дрофа, 2014
2. «Литература. 7 кл.: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений». Авт.-сост. Т.Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2014г.
4. Курдюмова, Т. Ф. Литература. 7 класс методические рекомендации / Т. Ф. Курдюмова. – М. : Дрофа, 2012.
5. Литература: программа по литературе для общеобразовательных учреждений. 5-11 кл. / Т.Ф. Курдюмова, Н.А. Демидова, Е.Н. Колокольцев и др.; под ред. Т.Ф. Курдюмовой. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....