Рабочая программа по литературе, 9 класс
рабочая программа по литературе (9 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5 – 9 классы) под ред. Т. Ф. Курдюмовой, к учебнику Т. Ф. Курдюмовой, Е. Н. Колокольцева и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_litrature_9_klass.docx | 62.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования МО «Заиграевский район»
МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа»
«Рассмотрено» на заседании МО МБОУ «Первомаевская СОШ» Протокол №____ от « »______ 2016г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ «Первомаевская СОШ Цыбикдоржиева Н.В. « » ________ 2016г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Первомаевская СОШ» Пахомова Г. А. Приказ №____ « » ________ 2016г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
9 класс
Учитель Будаева М. Б.
первая категория
I. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе составлена на основе:
-Закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ (ст.32, п. 2);
-Приказа Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) образования», с изменениями и дополнениями;
-Приказа Министерства образования и науки РБ № 1646/1 от 26.08.2013 г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений РБ на 2013 – 2014 гг.»;
-Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа», приказ №3 от 01. 09. 2016 г.;
-Учебного плана МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа» на 2016 – 2017 учебный год, приказ № 3 от 01. 09. 2016 г.;
-Положения о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебному предмету МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа», приказ № 4 от 01. 09. 2016 г.;
-Программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5 – 9 классы) под ред. Т. Ф. Курдюмовой (авторы: Т. Ф. Курдюмова, Е. Н. Колокольцев, С. А. Леонов и др.) – М.: Дрофа, 2015, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения; -С учётом национально – регионального компонента;
-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г., №189;
Характеристика предмета
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей: воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов; освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развивать эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребность в чтении, в книге. Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы. В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература. В 9 классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса. Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведение, решает задачи формирования читательских умений, развития культуры устной и письменной речи. Главная идея программы по литературе – изучение литературы от мифов к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность.
Место предмета Программа рассчитана на 3 часа в неделю – итого 102 часа за учебный год, ориентирована на учебник «Литература. 9 класс: учебник – хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-частях»/ автор – составитель Т. Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2014. Программа адресована учащимся 9 класса МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа», составлена на 2016 – 17 учебный год.
II. Планируемые результаты
К окончанию курса литературы учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками: чтение и восприятие прочитать художественные произведения, предназначенные для чтения и текстуального изучения, воспроизвести их конкретное содержание, дать оценку героям и событиям; чтение, истолкование и оценка анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея (идейный смысл), основные герои; особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов (сцен) в их взаимосвязи; роль портрета, пейзажа, интерьера; род и жанр произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц; выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку; обнаруживать понимание связи изученного произведения со временем его написания; объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей чтение и речевая деятельность пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений; давать устный и письменный развернутый (аргументированный) ответ о произведении; писать изложения на основе литературно-художественных текстов; писать сочинения по изученному произведению, о его героях и нравственных вопросах, поставленных писателем, а также на жизненные темы, близкие учащимся; писать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении с мотивировкой собственного отношения к героям и событиям; выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть. ориентация оценки на минимально допустимый уровень понимания художественного текста; при оценке ответов учащихся учитываются как различные возможные толкования содержания произведения, так и вариативность словесного выражения.
Общими показателями учебных достижений выпускников основной школы в области литературного образования являются:
начитанность учащихся в области художественной литературы (разносторонность, систематичность, направленность чтения;
- факторы, влияющие на выбор книг; складывающиеся читательские интересы);
- глубина освоения идейно-художественного содержания произведения (личностный характер восприятия, широта охвата различных сторон содержания и формы произведения, обоснованность и самостоятельность оценки);
- уровень овладения знаниями по литературе (умение применять важнейшие из них к анализу и оценке художественных произведений);
- качество речевых умений и навыков, формируемых в процессе изучения литературы (овладение необходимыми для общения на уроках литературы видами речевых высказываний).
Эти показатели в тесной взаимосвязи друг с другом характеризуют основные планируемые результаты обучения литературе.
III. Содержание тем учебного курса.
Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности. Теория литературы. Литература как искусство слова (углубление представлений).
Из древнерусской литературы Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово о полку Игореве». История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков. Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы. Из литературы XVIII века Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма. Михаил Васильевич Ломоносов. Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии. Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Властителям и судиям». Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации. «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. Д. И. Фонвизин. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Герои и события комедии. Теория литературы. Классицизм в драматическом произведении.
Из русской литературы XIX века Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе. Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое». Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову. Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии. Критика о комедии (И. А. Гончаров. «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии. Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии... «Евгений Онегин». Обзор содержания. «Евгений Онегин» — роман в стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические отступления. Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Онегина. Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале критики (прижизненная критика — В. Г. Белинский, Д. И. Писарев; «органическая» критика — А. А. Григорьев; «почвенники» — Ф. М. Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки). Теория литературы. Роман в стихах (начальные представления). Реализм (развитие понятия). Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои.
Особенности композиции. Печорин — «самый любопытный предмет своих наблюдений» (В. Г. Белинский). Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вернер. Печорин и Грушницкий. Печорин и Вера. Печорин и Мери. Печорин и «ундина». Повесть «Фаталист» и ее философско-композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского. Основные мотивы лирики. «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии. Теория литературы. Понятие о романтизме (закрепление понятия). Психологизм художественной литературы (начальные представления). Психологический роман (начальные представления). Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор) «Мертвые души» — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи. Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной комедией» Данте, с плутовским романом, романом-путешествием. Жанровое своеобразие произведения. Причины незавершенности поэмы. Чичиков как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского. Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического изображения в соответствии с тоном речи: обличительный пафос, сатирический или саркастический смех, ироническая насмешка, издевка, беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений). Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Маленькая трилогия». Тема гибели души. Истинные и ложные ценности героев. Теория литературы. Развитие представлений о жанровых особенностях рассказа. Из поэзии XIX века Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений.
Теория литературы. Развитие представлений о видах (жанрах) лирических произведений. Из русской литературы XX века Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. Михаил Александрович Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека». Смысл названия рассказа. Судьба Родины и судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и труженика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации. Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия). Александр Исаевич Солженицын. Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи. Теория литературы. Притча (углубление понятия). Из русской поэзии XX века. Общий обзор и изучение одной из монографических тем (по выбору учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века. Штрихи к портретам Александр Александрович Блок. Слово о поэте. «Ветер принес издалека...», «Заклятие огнем и мраком», «Как тяжело ходить среди людей...», «О доблестях, о подвигах, о славе...». Высокие идеалы и предчувствие перемен. Трагедия поэта в «страшном мире». Глубокое, проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Вот уж вечер...», «Той ты, Русь моя родная...», «Край ты мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно-песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии. Анна Андреевна Ахматова. Слово о поэте. Тема родины и гражданского долга в лирике Ахматовой. М.А. Булгаков. «Мертвые души. М.А. Шолохов. «Судьба человека» А.Т. Твардовский. «Василий Теркин». Создание народного характера.
Русская литература 60-90-х годов XX века
В.П. Астафьев. «Царь-рыба» В.Г. Распутин. «Деньги для Марии» А.В. Вампилов. «Старший сын» А.И. Солженицын. «Матренин двор» В.М. Шукшин. «Ванька Тепляшин». Суровый гуманизм прозы второй половины XX века. Лирика последних десятилетий XX века Б.Окуджава, Е. Евтушенко, А. Вознесенский. Стихи бурятских поэтов. Итоги. Пути развития литературы в XIX-XX вв. Богатство тематики и жанровое многообразие.
IV. Календарно – тематическое планирование уроков литературы в 9 классе
№ | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание | ||
План. | Факт. | |||||
Введение | ||||||
1 | Основные темы и проблемы русской литературы. | 1 | ||||
Древнерусская литература | ||||||
2 | Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве». Историческая основа. Летописи. | 1 | ||||
3 | Образ русской земли и нравственно-патриотическая идея «Слова…». Образы русских князей | 1 | ||||
4 | «Золотое слово» Святослава. Ярославна как воплощение женского, мирного начала. | 1 | ||||
5 | Символика «Слова», своеобразие авторского стиля. Переводы и переложения произведения | 1 | ||||
Литература XVIII века | ||||||
6 | Особенности русского классицизма. | 1 | ||||
7 | М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество Жанр оды. | 1 | ||||
8,9 | «Ода на день восшествия…». Анализ произведения. Средства создания образа идеального монарха в оде. | 2 | ||||
10,11 | Г.Р.Державин. Философская проблематика произведений Державина. Взгляды на поэта и поэзию, гражданский пафос лирики. Анализ стихотворений. | 2 | ||||
12 | Проверочная работа по творчеству М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина. | 1 | ||||
13 | Д.И.Фонвизин. Жизнь и творчество. (Обзор). История создания пьесы «Недоросль», ее сценическая судьба. | 1 | ||||
14 | Главные герои комедии и их «говорящие» имена. | 1 | ||||
15,16 | «Недоросль» - комедия о местных нравах. Проблемы воспитания и образования в комедии. | 2 | ||||
17,18 | Подготовка к сочинению «Вот злонравия достойные плоды». | 2 | ||||
19 | Н.М.Карамзин - писатель и историк. Сентиментализм. | 1 | ||||
20 | «Бедная Лиза» как произведение русского сентиментализма. | 1 | ||||
21 | Трагедия героев. Конфликт между любовным чувством и нравственными традициями. | 1 | ||||
22 | Позиция автора | 1 | ||||
Литература XIX века | ||||||
23 | Русская литература XIX века (обзор). | 1 | ||||
А.С. Грибоедов. Творческая история создания комедии «Горе от ума». | 1 | |||||
24 | Сатирическое изображение жизни и нравов московского дворянства в комедии. | 1 | ||||
25 | Особенности развития комедийной интриги, своеобразие конфликта в комедии. | 1 | ||||
26 | Герои и их судьбы в комедии «Горе от ума». | 1 | ||||
27 | Творческая работа по комедии. (Образность и афористичность языка комедии. Монолог Чацкого) | 1 | ||||
28 | Романтизм и реализм. Особенности, темы, проблемы, герой. | 1 | ||||
29 | «Золотой век» русской поэзии. Романтизм как литературное направление | 1 | ||||
30 | В.А.Жуковский. Элементы романтизма в балладе «Светлана». | 1 | ||||
31 | Герои и сюжет баллады «Светлана». Народные обычаи | 1 | ||||
32 | Реализм как литературное направление | 1 | ||||
33 | А.С. Пушкин. Болдинская осень 1830 года в творчестве поэта. | 1 | ||||
34 | Лирика любви, дружбы. | 1 | ||||
35 | Тема поэта и поэзии. | 1 | ||||
36 | Творческая работа. Поэтическое мастерство А.С. Пушкина. | 1 | ||||
37 | «Евгений Онегин». История создания романа. Замысел и композиция. Система образов, сюжет. «Онегинская» строфа. | 1 | ||||
38 | Жизнь столицы и мир деревни в романе А.С.Пушкина. | 1 | ||||
39 | Образ Татьяны в романе «Евгений Онегин». | 1 | ||||
40 | Онегин и Ленский. Сравнительная характеристика образов. | 1 | ||||
41 | Подготовка к сочинению по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин». Критики о романе. | 1 | ||||
42 | Светлые и грустные воспоминания детства в лирике М.Ю.Лермонтова. | 1 | ||||
43 | Раздумье поэта о счастье в лирике М.Ю.Лермонтова | 1 | ||||
44 | Тема свободы и одиночества | 1 | ||||
45 | Творчество в последние годы жизни. Анализ стихотворений. | 1 | ||||
46 | Социально-психологический роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». | 1 | ||||
47 | Печорин в системе образов романа М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». | 1 | ||||
48 | Трагедия жизни Печорина и его поколения в романе «Герой нашего времени». | 1 | ||||
49 | «Герой нашего времени» - роман – обличение пороков. | 1 | ||||
50 | Подготовка к сочинению по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени». | 1 | ||||
51 | Н.В.Гоголь. «Мертвые души». Замысел и композиция поэмы. | 1 | ||||
52 | Чичиков и чиновники в поэме. | 1 | ||||
53 | Чичиков и помещики в поэме. | 1 | ||||
54 | «Кого тут только нет!» Образы помещиков. | 1 | ||||
55 | Приемы создания образа главного героя. Образ Чичикова в поэме «Мертвые души». | 1 | ||||
56 | «Живая Русь» в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души». | 1 | ||||
57 | Лирические отступления в поэме, образ Руси и мотив дороги. | 1 | ||||
58 | Творческая работа по поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» | 1 | ||||
59 | Ф.И.Тютчев. Основные мотивы лирики | 1 | ||||
60 | Философская лирика и раздумья поэта о смысле человеческого бытия. | 1 | ||||
61 | Ф.И.Тютчев и А.А.Фет – певцы родной природы. Анализ стихотворений. | 1 | ||||
62 | Н. А. Некрасов. Тема народного страдания в лирике | 1 | ||||
63 | «Кому на Руси жить хорошо». Темы и герои поэмы. | 1 | ||||
64 | Картины реальной жизни в поэме. | 1 | ||||
65 | И.С.Тургенев. «Первая любовь» - Идейный замысел повести. | 1 | ||||
66 | Сюжет повести «Первая любовь» и ее герои. | 1 | ||||
67 | Роль автора в жизни своих героев. | 1 | ||||
68 | Л.Н.Толстой. Автобиографическая трилогия писателя. | 1 | ||||
69 | Формирование характера и взглядов Николеньки Иртеньева. «Диалектика души» героев повести. | 1 | ||||
70 | А.П.Чехов. Художественное мастерство рассказчика. | 1 | ||||
71 | Композиция и общая идея цикла «Маленькие трилогии». | 1 | ||||
72 | Сюжет и герои «Человека в футляре». Юмор и сатира в повести «Человек в футляре». | 1 | ||||
Литература XX века | ||||||
73 | Литература начала XX века. И.А.Бунин. Мотивы лирики Психологизм и лиризм бунинского художественного стиля. | 1 | ||||
74 | М.Горький. Автобиографическая трилогия. «Мои университеты». | 1 | ||||
75 | Элементы публицистики в повести. | 1 | ||||
76 | М.А.Булгаков. Художественные особенности комедии «Мёртвые души» | 1 | ||||
77 | Новаторство М.А.Булгакова - сатирика. | 1 | ||||
78 | Поэзия Серебряного века. | 1 | ||||
79 | Личность и творчество А.Блока. Женские образы в лирике поэта. | 1 | ||||
80 | Особый пафос стихотворений о Родине. Анализ стихотворений. | 1 | ||||
81 | С.Есенин и его судьба. Образ Родины в лирике поэта. | 1 | ||||
82 | Тема любви в лирике Есенина. | 1 | ||||
83 | В.В. Маяковский. Поэтическое новаторство. Ранняя лирика. | 1 | ||||
84 | Сатира В.В.Маяковского. | 1 | ||||
85 | А.Ахматова. Поэзия Ахматовой — лирический дневник. | 1 | ||||
86 | Творческая работа. Анализ стихотворений поэтов Серебряного века. | 1 | ||||
87 | М.А. Шолохов. Гуманизм произведений. | 1 | ||||
88 | Рассказ «Судьба человека». Особенности сюжета и композиции. Проблема нравственного выбора. | 1 | ||||
89 | Творческая работа по рассказу М.Шолохова «Судьба человека» Трагедия и подвиг простого солдата. | 1 | ||||
90 | А.Т.Твардовский. Военная тема в лирике Поэма «Василий Тёркин» | 1 | ||||
91 | Собирательный образ главного героя. Творческая работа «Главный герой поэмы «Василий Тёркин». | 1 | ||||
92 | А.И.Солженицын. «Матрёнин двор». Образ праведницы. | 1 | ||||
93 | Русская литература 60-90-х ХХ века. Темы, проблемы, герои (Обзор). | 1 | ||||
94 | В.М. Шукшин. Герой-чудик в рассказе «Ванька Тепляшин». | 1 | ||||
95 | В.П.Астафьев. «Царь-рыба». Нравственные проблемы повествования в рассказах | 1 | ||||
95 | В.Г.Распутин. «Деньги для Марии». Нравственные проблемы в повести | 1 | ||||
96 | Смысл открытого финала произведения. | 1 | ||||
97 | А.В.Вампилов. Пьеса «Старший сын». | 1 | ||||
98 | Б.Окуджава, Е. Евтушенко, А. Вознесенский. Поэзия времен «оттепели». Анализ стихов. | 1 | ||||
99 | Семинар. «Поэзия в нашей жизни». Стихи бурятских поэтов. | 1 | ||||
100 | Повторение изученного по курсу литературы 9 класса. | 1 | ||||
101 | Контрольная работа по курсу литературы 9 класса. | 1 | ||||
102 | Заключительный урок. Подведение итогов. | 1 |
V. Учебно – методическое обеспечение
Литература для учащихся (основная):
1. «Литература.9 класс: учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях» / автор – составитель Т. Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2014. .– ISBN 978-5-358-09741-4.
2. Литература в таблицах:5-11кл.: справ. материалы/Н.А. Миронова.- М.:АСТ: Астрель, 2010.
Литература для учителя (основная):
1. Курдюмова Т. Ф. Литература: программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / Т. Ф. Курдюмова [и др.]. - М.: Дрофа, 2014.
2. «Литература.9 класс: учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях» / автор – составитель Т. Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2014. .– ISBN 978-5-358-09741-4.
3. Литература: 9 класс: Поурочные планы по учебнику Курдюмовой Т.Ф. и др. (авт.- сост. Финтисова О. А.) – Волгоград: Учитель, 2013. - ISBN 978-5-7057-1814-6.
4. Литература. 9класс. Поурочные разработки. Универсальное издание. В помощь школьному учителю/ Егорова Н.В. – Вако, 2012 .
5. Егорова Н. В. Рабочие программы по литературе: 5 – 9 классы – М.:ВАКО,2011. ISBN978-5-408-00460-7.
6. Практикум по литературе: 9 класс.- М.:ВАКО, 2010 - (Мастерская учителя
словесника).ISBN978-5-408-00135-4.
Приложение
Произведения для заучивания наизусть.
- Слово о полку Игореве (Вступление или «Плач Ярославны»).
- М.В.Ломоносов. Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния (отрывок по выбору учащихся).
- Г. Р. Д е р ж а в и н. Властителям и судиям. Памятник (на выбор).
- А, С. Грибоедов. Горе от ума (один из монологов Чацкого).
- А. С. Пушкин. К Чаадаеву. Анчар. Мадонна. Пророк. «Я вас любил...» (по выбору учащихся).
- Евгений Онегин (отрывок по выбору учащихся, например «Письмо Татьяны», «Письмо Онегина»).
- М. Ю. Лермонтов. Смерть Поэта. «И скучно и грустно». Родина. Пророк. Молитва (по выбору учащихся).
- А. Блок. «Ветер принес издалека...». «О, весна без конца и без краю...», «О, я хочу безумно жить...» (на выбор).
- С. А. Есенин. «Край ты мой заброшенный...». «Не жалею, не зову, не плачу...». «Разбуди меня завтра рано...». «Отговорила роща золотая...» (по выбору учащихся).
- B. В. Маяковский. Люблю (отрывок).
- М. И. Цветаева. «Идешь, на меня похожий...». «Мне нравится, что вы больны не мной...». Стихи о Москве. Стихи к Блоку. Из циклов «Ахматовой», «Родина» (по выбору учащихся).
- Н.А.Заболоцкий. «Я не ищу гармонии в природе...». «Где-то в поле возле Магадана...». О красоте человеческих лиц. Можжевеловый куст. Завещание (по выбору).
- А. А. Ахматова. Сероглазый король. Молитва. «Не с теми я, кто бросил землю...». «Что ты бродишь неприкаянный...». Муза. «И упало каменное слово...» (по выбору).
- А.Т.Твардовский. Весенние строчки. «Я убит подо Ржевом...» (отрывок).
Произведения для внеклассного чтения.
.Повесть временных лет.
Д. И. Ф о н в и з и н. Бригадир.
Стихотворения М.В.Ломоносова, Г. Р. Державина, В. А. Жуковского, К. Ф. Рылеева, К.Н.Батюшкова, Е. А. Баратынского.
А. Н. Радищев. Путешествие из Петербурга в Москву.
Н. М. Карамзин. История государства Российского.
А. С. П у ш к и н. Стихотворения. Борис Годунов. Маленькие трагедии.
М. Ю. Лермонтов. Стихотворения.
Н. В. Гоголь. Петербургские повести.
А. Н. Островский. Пьесы.
Стихотворения Н. А. Некрасова, Ф. И.Тютчева, А. А.Фета, А. Н. Майкова, Я. П. Полонского.
И. С. Тургенев. Первая любовь. Стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....