Рабочая программа по литературе, 8 класс
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Будаева Майя  Батожаповна

Рабочая программа составлена на основе программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5 – 9 классы) под ред. Т. Ф. Курдюмовой, к учебнику  Т. Ф. Курдюмовой, Е. Н. Колокольцева и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_literature_8_klasse.docx48.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                       

Управление образования МО «Заиграевский район»

МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа»

«Рассмотрено»

на заседании МО

МБОУ «Первомаевская СОШ»

Протокол №____

от «    »______ 2016г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Первомаевская СОШ

Цыбикдоржиева Н.В.

«    » ________ 2016г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ  «Первомаевская СОШ»

Пахомова Г. А.

Приказ №____

«    » ________ 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

8 класс

Учитель Будаева М. Б.

первая категория

2016 г

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе  составлена  на основе:

-Закона «Об образовании РФ» от 29.12.2012 г.  №273 – ФЗ (ст.32, п. 2);

-Приказа Министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 г.  «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) образования», с изменениями и дополнениями;    

-Приказа Министерства образования и науки РБ № 1646/1 от 26.08.2013 г. «О формировании учебных планов образовательных учреждений РБ на 2013 – 2014 гг.»;

-Основной образовательной программы основного общего  образования МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа», приказ №3 от 01. 09. 2016 г.;

-Учебного плана МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа» на 2016 – 2017 учебный год, приказ № 3 от 01. 09. 2016 г.;

-Положения о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебному предмету МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа», приказ № 4 от 01. 09. 2016 г.;

-Программы по литературе для общеобразовательных учреждений (5 – 9 классы) под ред. Т. Ф. Курдюмовой ( авторы: Т. Ф. Курдюмова, Е. Н. Колокольцев, С. А. Леонов и  др.) – М.: Дрофа, 2015, рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения;              -С учётом национально – регионального компонента;

-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г., №189;

Характеристика предмета

    Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.                                                Цель литературного образования — способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью. Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы:

  • формирование представления о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
  • осознание своеобразия и богатства литературы как искусства;
  • освоение теоретических понятий, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
  • овладение знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью самого ученика;
  • использование различных форм общения с искусством слова для совершенствования собственной устной и письменной речи.

Курс предмета в 8 классе называется «Литература и время» и воспроизводит литературный процесс в его последовательности от древности до наших дней. Знания, полученные на уроках истории, опыт самостоятельного чтения дают возможность серьезного знакомства с произведениями исторической тематики. Такие произведения не только рассказывают о конкретных событиях, но и раскрывают взаимосвязь судьбы человека с судьбой своего времени, внимание к пространству и времени на страницах художественного произведения в их взаимной соотнесенности, - уже своеобразная подготовка к восприятию курса на историко-литературной основе. Сложность связей литературы и времени демонстрируется практически каждым конкретным произведением, включенным в этот курс, начиная с былин и завершая историческими романами XX в. широко представлена лирика, отражающая яркость эмоционального отклика художественного слова на события прошлого. Именно в лирических произведениях, обращенных к истории, активно выявляется позиция автора.

В тематическом плане и методике уроков красной нитью проходит этот мотив. Весь учебный материал подаётся под углом отражения конкретных исторических событий в художественном произведении. В центре внимания учителя и учащихся становится образ автора с его личностной нравственной оценкой человека в том или ином срезе истории, актуальной компетенцией на данном этапе является культурологическая компетенция в связи с тем, что учащиеся погружаются в ту или иную эпоху.                                                                                                 Не менее важным является формирование у восьмиклассников критического мышления, т. к. на данном литературном материале им необходимо не только соотносить историческое время с реальным, но и вырабатывать собственную позицию относительно героев, идеи, проблематики произведения. При изучении художественных произведений становится очевидным разнообразие подходов автора к проблеме времени. Читатель встречается со временем изображенным, временем создания и временем чтения произведения. Следовательно, такие формы уроков как: урок-диспут, урок-суд, урок-обсуждение – становятся наиболее востребованными.                                 Теоретический блок в курсе 8 класса насыщен, но понятия и термины играют прикладную роль в главном – чтении и изучении текста художественного произведения. Творческие работы в 8 классе приобретают всё более аналитический характер. В тематическом планировании особое место занимают устные сочинения разных жанров. Учитель как бы «пишет» соответствующее сочинение вслух на уроке, в присутствии учащихся, опираясь на учеников и советуясь с ними. Таким образом, вскрывается сама «кухня» написания сочинения, его технология.                        В связи с тем, что учебник литературы для 8 класса ориентирован на изучение исторических произведений разнообразных жанров, логика прохождения учебного материала подчиняется не историческому принципу (от фольклора до произведений XX века), а  крупноблочной подачи материала. Календарно-тематическое планирование разработано, опираясь не на хронологический, а на проблемно-тематический принцип. Например, при прохождении народной исторической песни, отражающей образ Петра первого, параллельно изучается пушкинская «Полтава»  (XIX век) и «Восковая персона» Ю.Н.Тынянова (XX век). Такое структурирование учебного материала позволяет более логично, целостно, доступно представить то или иное историческое событие на примере различных по роду, жанру, литературному направлению художественных произведений. Данная перестановка не нарушает логики изложения материала и по окончании 8 класса учащиеся полностью овладевают знаниями, умениями и навыками в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. 

Планирование уроков литературы в 8 классе полностью охватывает все материалы, представленные в учебнике-хрестоматии.                                                                 Программа направлена на воспитание ученика как образованного и вдумчивого читателя, способного понять художественную ценность произведений, определить их место в историко-литературном процессе. В программе раскрывается жанровая структура литературных произведений, приводятся сведения об истории развития некоторых жанров.                        Место предмета                                                                                        Программа рассчитана на 2 часа в неделю - итого 68 часов за учебный год, ориентирована на учебник: «Литература.8 класс: учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях» / автор – составитель Т. Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2014.                                         Программа составлена на 2016 – 2017 учебный год и адресована учащимся 8 класса МБОУ «Первомаевская средняя общеобразовательная школа».

                 

II. Планируемые результаты

К окончанию курса литературы учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:        

уметь:                                                                                                Владеть общеучебными умениями и навыками, а именно: выявлять общее, отличное, сопоставлять, анализировать, делать выводы.                                Аудирование:                                                                                понимать основное содержание небольших по объёму научно-учебных и публицистических текстов, воспринимаемых на слух.                                                Слушать и слышать учителя, аргументы и выводы оппонентов.                                Чтение:                                                                                        владеть техникой выразительного чтения (норма 8кл. 140 слов в минуту);                        отвечать на вопросы по содержанию прочитанного произведения;                извлекать информацию из литературоведческого словарика; статей, помещенных перед творчеством того или иного писателя                                                правильно расставлять логические ударения, паузы;                                        чтение наизусть стихотворений.                                                                Говорение:                                                                                аргументировано отвечать на вопросы учителя;                                        подробно и сжато излагать содержания произведения;                                выражать личностное отношение к нравственным проблемам, которые поставлены автором в произведении;                                                                                владеть устным описанием картин, эпизодов, героев;                                        уметь составлять словесные портреты героев.                                        Аналитическая деятельность:                                                        определять тему, идею, конфликт, проблему произведения разных жанров (в стихотворных текстах видеть главные строчки, ключевые слова и образы, определять чувства лирического героя, понимать роль тропов, классифицировать стихотворные тексты по жанру, соотносить в анализе фонетическую, стилистическую, содержательную сторону стихотворения, пробовать себя в самостоятельном анализе стихотворения);        составлять план сюжета произведения, подбирать свои заголовки;                понимать роль тропов в художественном произведении, находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения;                                                                понимать значение портрета героя, интерьера, пейзажа в идейном замысле автора;                уметь давать характеристику герою, а также владеть групповой характеристикой персонажей;

владеть  навыками культурного ведения спора, диспута, диалога с другими участниками образовательного процесса, работать в парах, группах.

                уметь сравнивать исторический образ, эпоху в сходных по тематике художественных произведениях;                                                                                        адекватно воспринимать события и характеры далёкого времени; видеть исторические приметы, реалии в художественном произведении;                                                        осознавать, как тот или иной исторический эпизод оценивает народ, автор художественного произведения;                                                                                                различать время историческое и время автора в художественном пространстве произведения;                                                                                        ощущать связь дня сегодняшего с ушедшим временем.

III. Содержание тем учебного курса

Литература и время. Автор и время.

Литературный процесс как часть исторического процесса. Время на страницах исторических произведений. Роль авторской позиции в произведениях исторической тематики. Теория. Эпиграф.

Историческая народная песня.

Историческая народная песня. Её герои и сюжеты. «Правеж». Песни о Петре Великом: «Солдаты готовятся встретить шведского короля», «Петра Первого узнают в шведском городе». Слово и музыка в народной песне. Теория. Историческая народная песня.

Народная драма.

« Как француз Москву брал». Особенности народной драмы. Герои пьесы: Наполеон и Потемкин. Соединение героев разных эпох в одном произведении. Сюжет. Патриотический пафос народной пьесы.

История на страницах произведений древнерусской литературы.

Теория. Древнерусская литература.

Русская летопись как литературный жанр.                                                

«Повесть временных лет». Рассказ о смерти Олега, его образ в летописи. Теория. Летопись.

«Повесть о разорении Рязани Батыем». События и герои на страницах повести. Евпатий Коловрат как подлинный народный герой. Связь повести с народно-поэтическим творчеством. Теория литературы. Воинская повесть.

Жития святых как исторические повествования. Особенности изображения биографии героя в жанре жития. «Сказание о житии Александра Невского» как героя русской истории. «Преподобный Сергий Радонежский» Б.Зайцева. Становление характера подвижника. Художественные особенности жития. Теория. Житие.

История на страницах произведений XVIII века.

Повесть »Марфа Посадница». Образы-антиподы Иван III и Марфа Борецкая. Художественный смысл финала повести и историческая реальность. Позиция автора. Теория. Историческая драма.

Историческое прошлое в литературе XIX века. Былины и их герои.

А.К.Толстой. «Илья Муромец». «Правда». «Курган»; С.Д.Дрожжин. «Песня Микулы Селяниновича» и др. (по выбору). Народный идеал и авторская позиция. Былинные мотивы в разных видах художественного творчества. Герои и события в русской поэзии. Теория. Былина и баллада.

Исторические басни Крылова и Отечественная война 1812 года. Мораль басни и её роль в реальных событиях 1812 года. Теория. Басня на историческую тему.

Генри Лонгфелло. «песнь о Гайавате». Поэтичность легенды, сюжет и герои поэмы. Образ народного героя Гайаваты. Образность и красота поэтического языка, совершенство перевода песни-поэмы И.А.Буниным. Теория. Песнь как жанр.

Вальтер Скотт. «Айвенго» (фрагменты). Герой романтического исторического романа и сюжет. Айвенго и леди Ровена. Ричард Львиное Сердце и Робин Гуд как исторические герои и персонажи романа. Теория. Исторический роман.

А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». «Полтава». «Медный всадник». «Капитанская дочка». Тема судьбы, рока в сюжете баллады «Песнь о вещем Олеге». Поэма «Полтава» (фрагмент). Образ Петра I в поэме. «Медный всадник». Проблема власти. Идея государственности, цена мощи и славы страны и судьба отдельного человека. «Капитанская дочка». Сюжет исторической повести, герои исторические и вымышленные. Гринёв и Пугачев. Гринёв и Швабрин. Гринёв и Маша. Утверждение нравственных идеалов. Образ Пугачёва. Взгляд Пушкина на «русский бунт». Портрет и пейзаж на страницах исторической прозы. Роль эпиграфов в повести. Название и идейный смысл произведений («История Пугачёва» и «Капитанская дочка»). Теория. Историческая проза. Эпиграф.

М.Ю.Лермонтов. «Песня про купца Калашникова». Быт и нравы XVI века в поэме. Исторический сюжет и герои песни. Нравственные проблемы песни. Неправый суд Ивана Грозного. Связь поэмы с народным творчеством. Позиция автора. Теория. Историческая поэма.

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа и народно-поэтические истоки повести. Батальные сцены и героические характеры. Стихийная мощь жизни народа и природы на страницах повести. Запорожская Сечь как прославление товарищества, её нравы и обычаи. Образы Тараса и его сыновей. Тарас Бульба как народный героический характер. Роль лирических отступлений в повести. Теория. Историческая повесть.

А.Дюма. «Три мушкетёра». Мир вымышленных героев на фоне исторических обстоятельств. Увлекательность сюжетов и яркость характеров, кодекс чести и правила поведения героев романа. Яркость авторской позиции. Теория. Авантюрно-исторический роман.

А.К.Толстой. «Василий Шибанов». «Князь Серебряный». Баллада «Василий Шибанов». Василий Шибанов как нравственный идеал автора.

«Князь Серебряный». Воспроизведение эпохи на страницах романа. Исторические лица и вымышленные герои. Романтический взгляд на родную историю. Патриотический пафос повествования, нравственные идеалы автора. Художественные особенности романа.

Л.Н.Толстой. «После бала». Критическая сила рассказа, гуманистический пафос. Контраст как основа композиции рассказа, как способ раскрытия душевного состояния, как оценка увиденного главным героем рассказа. Полковник на балу и после бала. Сцена истязания солдата, значение красочных и звуковых образов в её создании. Теория. Контраст как приём композиции.

Историческое прошлое в лирике XIX века. «Минувшее меня объемлет живо…»: В.А.Жуковский. «Воспоминание», «Песня»; А.С.Пушкин. «Воспоминание», «Стансы»; Д.В.Давыдов. «Бородинское поле»; И.И.Козлов. «Вечерний звон»; Ф.Н.Глинка. «Москва»; А.Н.Апухтин. «Солдатская песня о Севастополе». Обращение лирических поэтов к теме прошлого. Яркая индивидуальность поэтов в оценке минувшего.

Историческое прошлое в литературе XX века.

Былины и их герои в произведениях XX века.

И.А.Бунин. «На распутье», «Святогор», «Святогор и Илья»; К.Д.Бальмонт. «Живая вода»; Е.М.Винокуров. «Богатырь». Трансформация образа былинного героя в произведениях XX века. Живая стихия русского фольклора, разнообразие и богатство ритмики стихотворений Бунина. Былинные мотивы в творчестве К.Д.Бальмонта. Чистота и прозрачность ритма, «перезвоны благозвучий» стихотворений.

Ю.Н.Тынянов «Восковая персона». «Подпоручик Киже». «Восковая персона» как повесть о судьбе Петра Великого и его наследия. Герои и сюжет повести. «Подпоручик Киже» - осуждение нелепостей воинской службы при казарменном автоматизме армии при Павле I . Теория. Язык и стиль исторического повествования.

С.Цвейг «Невозвратимое мгновенье» (Ватерлоо, 18 июня 1815 года). Мастерство батальных сцен в исторической миниатюре. Образ наполеона и отношение к нему автора.

М.Алданов. «Чёртов мост» (главы). Серия исторических портретов. Изображение полководца Суворова. Образ Наполеона  в последние годы жизни. Связь времён – главная тема творчества М.Алданова.

Б.Л.Васильев. «Утоли моя печали». Изображение ходынской трагедии. Понимание автором и его героями причин трагедии. Различные пути развития России в представлении героев романа. Обыденная жизнь людей на фоне трагических страниц родной истории как расширение палитры исторической прозы. Исторические лица, изображённые в произведении (Николай II, великий князь Сергей Александрович, Иван Каляев, В.И.Немирович-Данченко). Смысл заглавия романа.

Тема Великой Отечественной войны в исторических произведениях.

Л.М.Леонов. «Золотая карета». Тема В и её отголосков в событиях послевоенных. Судьбы героев и их идеалы. Романтический настрой автора при создании образов героев и истолкования их отношения к судьбе человека. Драматический сюжет и драматические судьбы. Теория. Символика названия произведения.

История на страницах поэзии XX века.

Традиционное внимание поэтов к родной истории и её роковым минутам. В.Я.Брюсов. «Тени прошлого», «Век за веком»; З.Н.Гиппиус. «14 декабря»; Н.С.Гумилёв. «Старина», «Прапамять»; М.А.Кузмин. «Летний сад»; М.И.Цветаева. «Домики старой Москвы», «Генералам двенадцатого года»; Д.Б.Кедрин «Зодчие».

Тема прошлого как одна из главных тем лирики XX века. Многогранность осмысления былого поэтами серебряного века и современными поэтами. Лирические раздумья об исторических событиях, о свершениях и ошибках человечества, о произведениях искусства как свидетелях минувшего.

Итоги. Беседа по итогам чтения произведений исторической тематики в течение года. Рекомендации по самостоятельному чтению во время летних каникул.                                                        

IV. Календарно - тематическое планирование                                 уроков литературы в 8 классе

№ урока

Тема урока.

Количество часов

Дата

Примечание

План

Факт.

Введение

1

Введение. Литература и время

2

Фольклор и его жанры.

Отражение жизни народа в произведениях фольклора.

Народная историческая песня.

1

3

 Народная драма «Как француз Москву брал»

1

Древнерусская литература

4

Древнерусская литература. Историческая личность на страницах произведений Древней Руси

«Повесть временных лет». «Смерть Олега от своего коня»

1

5

 «Повесть о разорении Рязани Батыем»

Житие как особый жанр

1

6,7

«Сказание о житии Александра Невского»

2

8.9

Б. К. Зайцев. «Преподобный Сергий Радонежский»

2

10

Р/р. Литературная игра по теме «Древняя Русь»

1

11

Литература XVIII века. События истории в произведениях XVIII века.

1

12

Н.М.Карамзин. «Марфа- посадница, или Покорение Новагорода».

1

13

Литература XIX века. Проблема человека и времени в произведениях XIX века. Былины и их герои в поэзии XIX века. А. К. Толстой. «Илья Муромец» «Правда».

1

14,15

Г.У.Лонгфелло. «Песнь о Гайавате»

2

16

 В/ч. В. Скотт. «Айвенго» (фрагменты)

1

17

И. А. Крылов. «Волк на псарне».

1

18

А. С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге»

1

19

А.С.Пушкин «Борис Годунов»  (отрывок)

1

20

Художественное своеобразие поэмы « Полтава»

( фрагменты)

1

21

 Р/р. Творческая работа по поэме А.С. Пушкина

« Полтава»

1

22

 А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

1

23

Жанровое своеобразие повести. Истоки формирования личности Гринева ( анализ 1-2 гл.)

1

24

Проблемы чести, достоинства, нравственного выбора в повести. Гринев и Швабрин

 ( анализ 3-5 гл.)

1

25

Пугачев и народ в повести (анализ 6-7гл.)

1

26

Средства характеристики героев в повести (8-12гл.)

1

27

Образ Маши Мироновой.

1

28

Подведение итогов по повести  «Капитанская дочка».

Подготовка к сочинению

1

29

Р/р. Сочинение по повести «Капитанская дочка

1

30

М.Ю.Лермонтов. «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1

31

М.Ю.Лермонтов. «Песнь про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

1

32

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»

Запорожская Сечь как прославление боевого товарищества в «Тарасе Бульбе».

1

33

Система образов в повести

 Н.В Гоголя «Тарас Бульба»

1

34

Характеристика Тараса Бульбы. Роль автора в повести

1

35

 Образы сыновей в повести. Характеры главных героев повести.

1

36

Образ матери  в повести Н.В Гоголя «Тарас Бульба»

1

37

Художественные особенности повести. Роль пейзажа в повести.

1

38

Р/р.Подготовка к сочинению по повести  Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»

1

39

Р/р. Написание  сочинения по повести  Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»

1

40

В/ч. Трансформация исторических событий и исторических героев в романе А.Дюма « Три мушкетера»

1

41

Увлекательность сюжета и яркость характеров в романе А.Дюма «Три мушкетера».

1

42

А. К. Толстой. «Василий Шабанов»

1

43,44

 А.К.Толстой «Князь Серебряный»

2

45,46

Мотивы былого в лирике поэтов 19 века.

В. А. Жуковский, А. С. Пушкин, Д. В. Давыдов, И. И. Козлов, Ф. Н Глинка, А. Н. Апухтин.

2

47

Л. Н. Толстой. «После бала»

1

48

Л. Н. Толстой «После бала». Художественное своеобразие рассказа

1

49

 Социально - нравственные проблемы рассказа «После бала»

1

50

Литература XX века. Автор и время на страницах произведений. Былины и их герои в поэзии XX века.

1

51

Былинные мотивы  в  поэзии  И. А. Бунина, К. Д. Бальмонта, Е. М. Винокурова

1

52

Вн. /ч. Ю. Т. Тынянов «Подпоручик Киже»

1

53

Ю. Т. Тынянов «Восковая персона»

1

54

 Вн/ч. М. Алданов «Чертов мост» (обзор)

1

55

Вн/ч . С. Цвейг. «Невозвратимое мгновение     « (Ватерлоо, 18 июня 1815 года)» (обзор)

1

56

Образ Наполеона в миниатюре «Невозвратимое мгновение».

1

57

Б.Л.Васильев. «Утоли моя печали»

1

58

Изображение ходынской трагедии в романе Б.Васильева «Утоли моя печали…»

1

59

Исторические лица, изображенные в романе.

1

60

Великая Отечественная война в лирике А.Ахматовой, А.Прокофьева, К.Симонова, А.Твардовского.

1

61

Великая Отечественная война в лирике Ю. Друниной, Б.Окуджавы, В.Высоцкого.

1

62

Л.М.Леонов. «Золотая карета»

1

63

Судьбы героев и их идеалы в пьесе Л.М.Леонова «Золотая карета».

1

64

Мотивы былого в лирике В.Брюсова, З.Гиппиус, Н.Гумилева, М.Цветаевой.

1

65

Мотивы былого в лирике Е.Евтушенко, В.Высоцкого, М.Кузмина.

1

66

Тестовый контроль  по теме «Литература XX века».

1

67

Тестовый контроль «Повторение изученного за курс 8 класса»

1

68

Резервный урок

1

V. Учебно – методическое обеспечение

Литература для учащихся (основная):

1. «Литература.8 класс: учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений в двух частях» / автор – составитель Т. Ф. Курдюмова. – М.: Дрофа, 2014. – ISBN 978-5-358-09741-4

2. Литература в таблицах:5-11кл.: справ. материалы/Н.А. Миронова.- М.:АСТ: Астрель, 2014.                                                                        

Литература для учителя(основная):

1. Курдюмова Т. Ф. Литература: программа для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы / Т. Ф. Курдюмова [и др.]. - М.: Дрофа, 2014.

2. Литература: 8 класс: Поурочные планы по учебнику Курдюмовой Т.Ф. и др. (авт.- сост. Финтисова О. А.) – Волгоград: Учитель, 2013. -  ISBN 978-5-7057-1814-6

3. Литература. 8 класс. Поурочные разработки. Универсальное издание. В помощь школьному учителю/ Егорова Н.В. – Вако, 2012 Егорова Н. В. Рабочие программы по литературе: 5 – 9 классы – М.:ВАКО,2011. ISBN978-5-408-00460-7

4. Практикум по литературе:8 класс.- М.:ВАКО, 2010 ISBN978-5-408-00135-4

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе    составлена на основе авторской педагогической разработки  комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый

Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература.  10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый

по  учебнику  «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....