Проект. "Что в имени тебе моём..."
проект по литературе (7 класс) на тему
Проект по теме: Что в имени тебе моём..." Содержит научно - исследовательскую работу об именах и фамилиях жителей Южного Урала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 122.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Степнинская СОШ»
Научно – исследовательская деятельность.
Клепикова Яна
Плаксина Елена
Спасибова Алёна
Учитель русского языка и литературы: Щур Е.Н.
Содержание.
- Введение
- Какие бывают имена. Из истории имен
- Имена, рожденные эпохой
- Сравнительная статистика имен
5. Заключение
6. Литература
Имя человека окутано завесой тайн. Мария, Елена, Анна, Дмитрий, Антон, Олег… Что это? Всего лишь названия, позволяющие нам не затеряться в толпе или нечто большее – своя тропочка, извилистая, не совсем отчётливая? Дают нам имя однажды, без нашего ведома, а носить его должны всю жизнь, как бы следуя заложенному в нём некоему коду судьбы. Что скрывается за именем, которое получаем при рождении, как хрупкий и дорогой подарок, и можно ли, зная имя, высветить из тьмы хотя бы намётки жизненного пути человека? На этот счёт не существует единого мнения – есть только предположения и версии.
Всякое имя собственное – слово, но слово, получившее особые свойства, новую окраску. Эти свойства заставляют даже нас, современных людей, невольно ощущать в нём как бы тесную связь с самим человеком. Нередко нам кажется, что имя способно даже вроде изменять свойства своего хозяина или, в некоторой степени, определять их.
Личные имена люди имели во все времена. Каждого человека можно назвать не иначе как по имени, благодаря имени становятся известными все его хорошие и плохие поступки.
Выбор имени – серьёзная задача, ведь его дают до конца жизни, оно имеет значение не только для самого человека, но и для людей, сотрудничающих с ним.
Выбор имени для появившегося на свет человека – очень важный и ответственный шаг. С этим именем человек проживает всю свою жизнь, оно становится неотъемлемой частью его личности. Задавая такой вопрос себе, я и определила тему научной работы «Что в имени тебе моём».
«Имя человека – самый сладостный
и самый важный для него звук
на любом языке»
(Д.Карнеги).
Имена, имена, имена –
В нашей речи звучат неслучайно:
Как загадочна эта страна –
Так и имя – загадка и тайна.
(А.Бобров)
Введение
Еще в древние времена человек столкнулся с проблемой как обращаться друг к другу.
Мы привыкли называть каждого по имени, но ведь имя человека возникло не случайно.
Мне захотелось узнать:
-когда и как возникли имена
-откуда они пришли в наш язык
-что означают наши имена
-какие имена наиболее популярные в настоящее время.
Поэтому свою исследовательскую работу я посвятил изучению имен.
Проблема, решаемая проектом:
Мой проект предлагает каждому задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. И кто-то свое имя проносит через свою жизнь так, потомки не раз будут вспоминать его, даже назовут этим именем в его честь своих детей.
Цель моего исследования:
-изучить значение имен,
-проанализировать изменение популярности имен,
Задачи проекта:
-Изучение и анализ литературных источников.
-Собрать информацию об именах моих одноклассников.
-Исследовать значение имен моих одноклассников.
-Выявить повторяющиеся имена и редкие.
Методы исследования:
-поисковый,
-описательный,
-метод анализа и обобщения, составления графиков
Актуальность работы заключается в следующем:
Человеческое имя с древнейших времен обладает магической силой, является объектом различных теорий и исследований. Имя окутано завесой тайны. Этот таинственный мир, разнообразный и красочный, непостижимым образом влияет на наши судьбы.
Роль имени в жизни человека всегда волновала и будет волновать людей. Исторические сложилось мнение, что через определенное имя можно передать человеку качества характера и судьбу.
Каждому человеку важно знать значение собственного имени, его происхождение, почему именно это имя ему было дано и насколько оно популярно среди его ровесников. Ведь имя дается при рождении и сопутствует человеку всю жизнь, являясь своеобразной визитной карточкой его носителя.
Какие бывают имена. Из истории имен.
Попадая в мир русских слов, начиная изучать русский язык, мы одновременно оказываемся и в необычном мире имен и названий, которые употребляются в русской речи. Человека с детства окружают имена, через них он, как и через другие источники познает мир. Очень важно, чтобы он знал их происхождение, смысл и значение.
Наука, изучающая имена людей, фамилии, отчества, псевдонимы, называется антропонимика. Основой этого термина являются греческие слова anthropos - «человек» и onyma- «имя». Антропонимика является одной из разновидностей специального раздела – ономастики, название которой переводится с греческого как «искусство давать имена»
Имена людей – это часть истории народов. В одних случаях человек характеризовался по каким-либо внешним признакам, в других – по положению в семье, по отношению к нему родственников, а иногда по роду его занятий. Например, малыша, родившегося зимой, могли назвать Морозом. С пожеланиями красоты , доброты и других качеств связаны имена Красава, Добрыня. И наоборот, довольно распространенными именами были с нашей точки зрения ругательные – Дурак, Некрас, Волк. Так наши далекие предки пытались обмануть нечистую силу, сберечь от нее детей некрасивыми именами.
Вот несколько имен характеристик:
- по внешности – Мал, Бел, Косой, Рябой, Кудряш, Черныш, Некраса, Милава, Чернуха;
- по характеру – Добрыня, Храбр, Горд, Молчун, Баян, Умник, Дурак, Несмеяна, Досада, Добрава;
- по профессии – Кожемяка, Селянин и др.
В Древней Руси до Х века никакой разницы между именем и прозвищем не было. Выбор имени в те далекие времена зависел от желания отца и матери. Если родители хотели, чтобы их дочь была во всем победительницей, то они называли ее Викторией, что в переводе с латинского: «победа». Эти имена, так называемые имена талисманы действуют на людей благодаря своему значению. Родители называли своих детей в честь великих деятелей, ученых, царей и цариц. Также необходимо отметить, что имена в древней Руси образовывались способом сложения нескольких слов, например: Ростислав, Святослав, Станислав, Ярослав. Буквально эти имена означают: Ростислав – да умножится твоя слава. Святослав – освященный славой; Станислав – ставший славным; Ярослав – блистающий славой.
В 988 г. князь Владимир Красное Солнышко дал согласие императору Византии на крещение Руси. Священники, стоя на берегу, осеняли каждого крестом и давали новое имя. Так Жданы и Храбры, Рыжуны и Малюты становились Василиями и Кириллами, Аннами и Евдокиями.
Я попробовала отследить, каким был и каким стал русский именослов.
Любое слово, которым именовали человека, окружающие начинали воспринимать как его личное имя, и, следовательно, любое слово могло стать именем.
Древние русские имена были своеобразными характеристиками людей. Имя давалось человеку как, примета, по которой можно было выделить его из семьи или рода.
С принятием христианства многие древнерусские имена были вытеснены так называемыми календарными, поскольку имя ребенку стали давать по святцам. А святцы предлагали древнегреческие, латинские, древнееврейские по происхождению имена. Характерной особенностью русских календарей является малое количество женских имен. Это объясняется тем, что в календарь попадали главным образом имена служителей и хранителей веры, которыми, как правило, были мужчины. Именной состав старых календарей был богат мужскими именами – около 900. Женских же насчитывалось не более 250.
В дореволюционной России давались только церковные имена в честь святых православной церкви. Эти имена употреблялись в конкретной социальной среде.
В XVIII в крестьянских семьях девочек называли следующими именами: Василиса, Федосья, Фекла, Мавра. Яркий пример тому – повесть А.С.Пушкина «Барышня-крестьянка». Именем Акулина молодая барышня называет себя по той причине, что имя было употребительно именно в крестьянской среде. Ну, а если девочка родилась в семье дворян, она получала такое имя, которое было неупотребительно у крестьянок: Ольга, Екатерина, Елизавета, Александра, Татьяна. Кстати, благодаря А.С.Пушкину и его роману «Евгений Онегин» имя Татьяна получило вторую жизнь, так как оно уже все реже и реже появлялось в дворянских семьях.
Календарные имена Мария, так же как и Иван были самыми популярными в России. В XVIII – XIX веках каждая 10 -15 женщина носила имя Мария.
Имена, рожденные эпохой
Резкое увеличение числа женских и мужских имен произошло после революции 1917 года в результате отмены акта крещения, когда помимо церковного списка ни одно имя не допускалось. Революция уничтожила этот запрет, предоставив всем право свободно выбирать имя. Например, «Отрывной календарь Северо-Западного Промбюро» в 1925 году включал следующие памятные даты и связанные с ними имена:
- 7 февраля (1478 г., родился автор «Утопии» Томас Мор) – предложены имена Мора и Томас;
- 25 февраля (1799 г., учреждение Медико-хирургической академии в Санкт-Петербурге) – имя Академа;
- 31 мая (1918 г., Постановление об обязательном совместном обучении) – имена Наука и Луначар.
В 20е годы хлынул поток новых имен, среди которых Октябрина (в честь Октября), Марлена (сложение имен Маркс и Ленин), Рев и Люция (от революция), Донара (дочь народа), Ким (сложение первых букв словосочетания Коммунистический интернационал молодежи), Динэра («дитя новой эры»), Райтия (районная типография), Красарма (Красная Армия) Многие из имен образовались из нарицательных слов: Новелла, Трактор, Граната, Облигация, Баррикада.
Иногда имена создавались из букв целой фразы, например Лагшмивара (лагерь Шмидта в Арктике), Даздраперма (Да здравствует Первое мая!)
Создавались и «полуновые» имена, например новый смысл был вложен в имя Майя (в честь Первого мая), в то время как на самом деле это было имя мифической богини земли, праздники в честь которой дали название месяцу маю.
В 1934 году на борту парохода «Челюскин» во время плавания по Северному морскому пути родилась девочка, которой было дано имя Карина. Пароход находился в это время в Карском море, и название моря отразилось в имени.
Сравнительная статистика имен
В 1920 – 1930-х г.г. наиболее часто давали имя Николай, Василий, Алексей, Георгий, Иван. Среди женских имен наибольшей популярностью пользовалось имя Мария, затем Александра, Ольга, Екатерина, Елена.
В 1940 – 1950-х г.г. на первом месте имя Владимир, за ним идут Юрий, Анатолий. Довольно часто встречаются Виктор, Николай, Борис, Александр. Появились имена Олег, Евгений, Сергей. Среди женских имен излюбленным становится Наталья, за ним идут Людмила, Татьяна.
В 1970-х годах среди мужских имен лидируют имена Александр, Андрей, Сергей, Олег, Дмитрий. Этими именами была названа половина родившихся мальчиков.
Самым популярным женским именем стало имя Елена.
В 1980-х годах именем-фаворитом снова становится Александр. Часто встречаются имена Дмитрий, Денис, Алексей. Часто девочек стали называть Аннами, Натальями, Маринами.
Таблица №1. Распространённость мужских и женских имён с XVII по XX век (на каждую тысячу испытуемых)
XVII век | XVIII век | XIX век | XX век 80 – е годы | |
Павел | 6 | 12 | 29 | 12 |
Степан | 28 | 34 | 33 | 2 |
Пётр | 23 | 22 | 34 | 12 |
Василий | 50 | 47 | 66 | 3 |
Иван | 111 | 100 | 111 | 6 |
Михаил | 23 | 20 | 37 | 38 |
Анна | Нет свед. | 63 | 64 | 12 |
Елена | Нет свед. | 24 | 30 | 120 |
Наталья | Нет свед. | 18 | 21 | 108 |
Ольга | Нет свед. | 15 | 27 | 70 |
Татьяна | Нет свед. | 18 | 20 | 116 |
Многие ученые мира в разные времена занимались изучением интереснейшего аспекта ономастики — взаимосвязи имени с характером, судьбой человека. Этому вопросу посвящали свои труды русские философы П. Флоренский, А. Лосев, русский библиограф, библиофил С. Р. Минцилов — автор книги «Власть имен». В наше время большой вклад в развитие этой науки внесли лингвисты А. В. Суперанская, В. А. Никонов, П. Леонидов.
Любопытные результаты в данной области получены и за рубежом. Так, специалисты, изучавшие процесс формирования личности, утверждают, что имя — это один из важных факторов, влияющих на характер и даже здоровье человека.
Существует несколько теорий, объясняющих, каким образом имя человека может влиять на его характер.
Звуковая терапия. Прежде всего, каждое имя представляет собой набор звуков разной высоты и тембра. Разные имена — разные наборы звуков, неодинаково воздействующие на мозг человека. А разные раздражители, как известно, приводят в возбуждение разные структуры мозга. Например, у ребенка с именем Вася, который в течение всего доречевого периода развития тысячекратно слышит сочетание звуков «вас» в словах «Вас-я», «Вас-илек», «Вас-ютка», происходит тысячекратное возбуждение мозговых структур, призванных отражать звуки «в», «а» и «с». Совсем иначе происходит дело с мальчиком по имени Коля. У него мозговые структуры, связанные с отражением звуков «в», «а» и «с», находятся в состоянии относительного покоя, зато в постоянном возбуждении пребывают структуры, связанные с восприятием звуков «к», «о» и «л». Звуковая нагрузка на одни мозговые образования у одного ребенка и совершенно другая по своему физиологическому рисунку нагрузка у другого не может не сказаться на формировании различий в психике этих детей [8].
Социальная теория. С социальной точки зрения имя человека представляет собой сгусток информации о его носителе. Прасковья, Октябрина, Оксана, Гурам, Исаак, Николай... Зная лишь одно имя, мы уже имеем представление о происхождении, национальности, возможном вероисповедании, основных свойствах характера и темперамента человека. Представления эти примерно одинаковы у разных людей, что, в свою очередь, определяет приблизительно одинаковое отношение к носителю данного имени. Но когда тысячи людей встречают человека «по имени», то это не может не формировать у разных носителей одного имени схожих черт характера. Социальность имени сильнее была выражена в прошлой жизни, когда имена давали по святцам, и за каждым именем стояла история жизни святого — житие — с вполне конкретными формами поведения, чертами характера, отношением к окружающей действительности и т. п. «По имени и житие» — гласила стереотипная формула житий, и этой формуле церковь и православный люд следовали, воспитывая будущего христианина.
Эмоциональная теория. Согласно этой теории имя человека рассматривается в качестве эмоционального раздражителя. Одни имена звучат мягко, ласково и вызывают у окружающих чувство приятного, нежного, возвышенного, другие, наоборот, вызывают неприятные эмоции, заставляют внутренне съежиться, напрячься, похолодеть. Это так называемая «музыка имен». От того, какова она будет во многом зависеть изначальное отношение окружающих к носителю имени. В дальнейшем это отношение может коренным образом измениться. Но если приятно звучащее имя вызывает у тысячи человек однотипную негативную реакцию, это, конечно же, не может сказаться на особенностях характера человека [7].
Возможен еще один механизм влияния имени на формирование характера. Можно предположить, что он осуществляется на уровне бессознательных ассоциаций и ощущений человека. К такому выводу Борис Хигер пришел в результате собственных исследований. В ходе опроса люди отвечали на вопрос, с каким цветом у них ассоциируются различные имена. Оказалось, что у практически преобладающего большинства людей имя Татьяна вызывает представление о красном или близком к нему цвете, имя же Елена обычно ассоциируется с голубым или близким к нему цветом. Из психологии восприятия цветовой гаммы известно, что красный цвет вызывает у человека чувство тревоги, опасности, страдания, голубой, напротив, чувство успокоения и умиротворения.
Немаловажен вопрос, сколько имен нужно иметь человеку. По мнению французского исследователя Пьера Руже, каждый должен иметь три имени, потому что человек имеет тройственную природу, которая складывается из тела, души и разума. Человек должен получить имена, соответствующие этим трем составляющим. Одно из имен должно стать привилегированным и быть повседневным именем. Два остальных — это имена дополнительные, они не играют большой роли и могут быть выбраны крестными родителями. В таком подходе к выбору имени есть свой резон, и все же представляется более правильным иметь два имени. Одно из них берется из святцев, по которым ребенок принимает обряд крещения, а второе — повседневное, единственно принимающее участие в формировании характера ребенка. Только то имя, которое ребенок слышит ежедневно и многократно, способно с помощью звуков оказывать влияние на его психику. Никто не может лучше выбрать имя ребенку, чем мать, которая вынашивает его, потом кормит, заботится о нем, воспитывает. Конечно, мать должна согласовать свой выбор с мужем, но все-таки именно на ней лежит главная ответственность. Не следует давать имя ребенку не только в честь дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек, но и то имя, которое мог носить ребенок, преждевременно ушедший из жизни в этой семье. Предполагается, что это имя неугодно в данной семье, не стоит рисковать и подвергать испытанию жизнь ребенка. Летальный исход необязателен, но ребенок может чаще болеть, его жизненный путь может быть не таким счастливым, как хотелось бы родителям. Можно посоветовать женщине уже на третьем месяце беременности начать «вслушиваться» в своего малыша. Лучше всего, если пополудни она ложилась бы и спокойно произносила разные имена, пока не почувствует в себе «резонанс», словно при пении в пустом помещении, когда каждый звук усиливается многократно. Это придаст ей уверенности в том, что выбранное имя не нарушит душевного равновесия ее и ребенка, напротив, поможет им найти взаимопонимание, будет способствовать более полному развитию личности ребенка [8].
Очень сильно влияет и значение имени. Для его определения можно воспользоваться специальными словарями или следующей таблицей [7]:
А — сила, власть, комфорт.
Б — способность к большим чувствам, постоянство, пробивные способности.
В — непостоянство, отсутствие систематичности, единение с природой.
Г — таинственность, внимание к деталям, добросовестность.
Д — общительность, приветливость, капризность, способность к экстрасенсорике.
Е — жизнестойкость, проницательность, болтливость.
Ё — страстность, энергичность самовыражения, эмоциональность.
Ж — неуверенность, содержательный, но скрываемый внутренний мир.
3 — материальная неудовлетворенность, высокая интуиция.
И — тонкая духовность, впечатлительность, миролюбие.
Й — импульсивные приступы страха за свое здоровье.
К — выносливость, нервозность, проницательность.
Л — артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность.
М — заботливость, застенчивость, трудолюбие, педантичность.
Н — творческие амбиции, интерес к здоровью, острый ум.
О — большая эмоциональность, таинственные волнения.
П — скромность, одиночество, богатство идеями, забота о внешнем виде.
Р — самоуверенность, постоянное напряжение, догматичность.
С — здравый смысл, угнетенность, властность, капризность.
Т — поиск идеала, чувствительная творческая личность.
У — расстройство, испуг, великодушное сопереживание, интуиция.
Ф— нежность, умение приспосабливаться, оригинальность идей, способность приврать.
X— сексуальные проблемы, законопослушность, непостоянство чувств.
Ц — притязания на лидерство, заносчивость.
Ч — верность, неразрывная принадлежность целого.
Ш — ревность, развитое чувство юмора, бескомпромиссность.
Щ — великодушие, устремленность вперед, интеллект.
Ъ – мягкость, умение сглаживать острые моменты отношений.
Ы — чувство сопричастности; практичность, приземленность духа.
Ь — способность к классификации, разделению по полочкам.
Э – поиск психологического равновесия, пронырливость, хорошее владение речью, любопытство, иногда чрезмерное.
Ю — большие амбиции, стремление к истине, отсутствие систематичности, самопожертвование, жестокость.
Я — чувство собственного достоинства, интеллигентность, творческие способности.
Имя человека... Нет такого слова, которое мы на протяжении всей своей жизни слышали чаще, нежели свое имя. Просьбы и желания, упреки или капризы, призывы, ласки — везде звучит имя. Под воздействием звуков, из которых состоит наше имя, формируется характер каждого из нас. Если имя звучит мягко, певуче, то и характер обычно складывается мягкий, покладистый. В случаях, когда ребенка называют твердым именем, то и вырастает он, как правда твердым характером, сильной волей.
Имя — наше второе «я» — сопровождает нас в кругу семьи, приятелей и сотрудников – везде, где бы мы не находились
Анкета
1) Ваше имя _______________
2) Кто Вас так назвал? (Мама, Папа …)
__________________________________
3) Почему Вас так назвали ?
__________________________________
4) Хотели бы Вы поменять своё имя?
__________________________________
4.1) На какое? _____________________
5) Знаете ли Вы, что означает Ваше имя?
__________________________________
Именины имен
Анатолий – 6 мая (23 апреля), 19 (6) июля, 10 сентября (28 августа),11 октября (28 сентября); 3 декабря (20 ноября).
Андрей – 27 (14) января; 31 (18) мая; 5 июня (23 мая); 11 июня (29 мая); 15 (2) июня; 3 июля (20 июня); 13 июля (30 июня); 17 (4) июля; 22 (9) июля; 25 (12) июля; 17 (4) августа; 1 сентября (19 августа); 19 (6) сентября; 23 (10) сентября; 4 октября (21 сентября); 6 октября (23 сентября); 15 (2) октября; 23 (10) октября ; 30 (17) октября; 9 ноября (27 октября); 11 декабря (28 ноября); 13 декабря (30 ноября); 15 (2) декабря.
Арсений – 1 февраля (19 января); 28 (15) февраля; 15 (2) марта; 12 мая (29 апреля); 21 (8) мая; 25 (12) июня; 25 (12) июля; 6 сентября (24 августа); 10 сентября (28 августа); 12 сентября (30 августа) и 10 ноября (28 октября); 26 (13) декабря.
Артём – 17 (4) января; 26 (13) февраля; 6 апреля (24 марта); 12 мая (29 апреля); 6 июля (23 июня); 2 ноября (20 октября); 12 ноября (30 октября); 13 ноября (31 октября).
Виталий – 7 февраля (25 января); 5 мая (22 апреля); 11 мая (28 апреля); 5 августа (23 июля).
Владимир – 4 июня (22 мая); 28 (15) июля; 17 (4) октября.
Давид – 5 января (23 декабря); 27 (14) января; 14 (1) февраля; 18 (5) марта ; 25 (12) апреля; 15 (2) мая; 31 (18) мая; 5 июня (23 мая); 8 июля (25 июня); 9 июля (26 июня); 6 августа (24 июля); 18 (5) сентября; 19 (6) сентября; 2 октября (19 сентября); 7 октября (24 сентября); 31 (18) октября; 14 (1) ноября.
Дмитрий – 31 (18) января; 7 февраля (25 января); 9 февраля (27 января); 11 февраля (29 января); 16 (3) февраля; 24 (11) февраля; 1 апреля (19 марта); 26 (13) апреля; 28 (15) мая; 1 июня (19 мая); 5 июня (23 мая); 10 июня (28 мая) и 15 (2) июня; 16 (3) июня; 21 (8) июля; 22 (9) августа и 24 (11) сентября; 4 октября (21 сентября); 7 октября (24 сентября); 15 (2) октября; 8 ноября (26 октября); 10 ноября (28 октября); 28 (15) ноября; 14 (1) декабря.
Егор – 11 января (29 декабря); 21 (8) января; 30 (17) января и 4 февраля (22 января); 10 февраля (28 января); 17 (4) февраля; 27 (14) февраля; 6 марта (21 февраля); 17(4) марта; 18 (4) марта; 23 (10) марта; 24 (11) марта; 5 апреля (23 марта); 17 (4) апреля; 18 (5) апреля; 20 (7) апреля.; 26 (13) апреля; 2 мая (19 апреля); 6 мая (23 апреля); 10 мая (27 апреля); 26 (13) мая; 29 (16) мая; 8 июня (26 мая); 19 (6) июня; 27 (14) июня; 3 августа (21 июля) и 13 августа (31 июля); 31 (18) августа; 6 сентября (24 августа); 15 (2) октября; 10 ноября (28 октября); 16 (3) ноября; 9 декабря (26 ноября); 31 (18) декабря.
Александра – 2 апреля (20 марта); 6 мая (23 апреля); 31 (18) мая; 19 (6) ноября.
Анастасия – 4 января (22 декабря); 23 (10) марта; 28 (15) апреля; 28 (15) мая; 1 июня (19 мая) и 9 июня (27 мая); 11 ноября (29 октября); 12 ноября (30 октября); 26 (13) декабря.
Вероника – 25 (12) июля; 17 (4) октября.
Виктория – 7 июня (25 мая); 14 (1 июня); 6 ноября (24 октября); 21 (8 декабря).
Галина – 23 (10) февраля; 23 (10) марта и 29 (16) апреля.
Дарья – 1 апреля (19 марта) и 4 апреля (22 марта); 17 (4) августа.
Ксения – 31 (18) января; 6 февраля (24 января); 26 (13) августа.
Ольга – 24 (11) июля.
Заключение.
Между живущих людей безыменных людей не бывает. Имена, как и все на свете, имеют свою историю. Они возникают, изменяются и исчезают. История русских имен тесно связана с историей народа и его языком. Древние русские имена были своеобразными характеристиками людей. Имя давалось человеку как, примета, по которой можно было выделить его из семьи или рода.
Свою исследовательскую работу я посвятил изучению истории происхождения имен, изучил их значение. Проведя свою исследовательскую работу можно сказать, что в настоящее время много русских людей носят традиционные имена, хотя мода на имена меняется.
В недавнем времени модными именами становились те имена, которые были забыты, отброшены как слишком простые или, наоборот, слишком вычурные. Феномен понятия популярные имена не изучен до конца, да и, к тому-же, весьма загадочен. Неизвестно, какое имя станет популярным в будущем, точно так же как неизвестно, какая песня станет хитом.
Необычное имя не только поддерживает уникальность человека, но и его отличие от других. Самое главное соблюдать меру, потому что человек, который совсем не похож на тех, кто его окружает, будет чувствовать себя «не в своей тарелке».
Важно помнить, что имя - это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или вообще выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь. Поэтому, прежде чем нарекать человека, необходимо прислушаться к советам:
1) имя должно легко произноситься;
2) должно соотноситься с отчеством;
3) должно быть легко запоминающимся;
4) от имени должны образовываться уменьшительно - ласкательные формы;
5) не должно вызывать у человека неприятных ассоциаций.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по русскому языку в 6 классе «Что в имени тебе моём?»
Задачи курса: знакомство с ономастикой как наукой и как совокупностью собственных имён; рассмотрение связи ономастики с другими науками (географией, историей, астрономией,...
Интеллектуальная игра-викторина "Что в имени тебе моём?..."по творчеству А.С.Пушкина
Помериться знаниями о жизни и творчестве А.С.Пушкина приглашаются старшеклассники...
Сценарий классного часа "Что в имени тебе моём?"
Сценарий классного часа Что в имени тебе моём?" Материал можно использовать на день семьи....
Презентация к классному часу День семьи "Что в имени тебе моём?"
Материал для классного часа. Презентация маминых имён и имён учащихся...
Лингвистическая игра "Что в имени тебе моём?.."
Мероприятие в форме игры для учеников 8 класса пробуждает интерес к антропонимике и ономастике....
проект по русскому языку "Что в имени тебе моём?"
Данный материал можно использовать при комплексном анализе текста, на родительском собрании, классном часе....