Сравнительный анализ героев романа И.А.Гончарова "Обломов".
план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему

Жупеева Елена Павловна

Сравнительный анализ героев романа И.Гончарова "Обломов". Для учащихся десятых классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сравнительный анализ героев романа  И.А. Гончарова «Обломов».

Рабочий лист

критерии

воспитание

цель жизни

содержание

деятельности

отношение

к женщине

семейная

жизнь

жизненная

позиция

Обломов.

“Я – барин, и делать        ничего не умею.”

Обломовка-идеал жизни. Любовь и        ласка родных.

“поэтический идеал жизни;” цель была -

“вся жизнь есть мысль и труд”;   Сейчас:”Какая у меня цель? Нет её.”

Нет высокой цели.

Составление плана переустрой-ства поместья; “вулканическая работа пылкой головы”;  “не привык к движе- нию.”

“не был их рабом,

поклонялся изда-

ли”; ”признавал её

власть и права”;

женщина-мать и

никогда-любовни-

ца.

жена,дети,добрые со-

седи,хлопоты по хо-

зяйству – это в меч-

тах; “ему некуда больше идти,нечего искать,идеал его жиз-

ни осуществился,хотя

без поэзии”-жизнь с Пшеницыной.

“…душа не рвёт-

ся,ум спит спо-

койно.”

Штольц.

“трудовое, практи-

ческое воспитание”;

“некому благосло-

вить”; возможность

   самостоятельно определить свою дорогу жизни.

“труд-цель жизни”;

жизнь Штольца с

точки зрения Обло-

мова :”ежедневная

пустая перетасовка

дней.”

Нет высокой цели.

“Лишних движе-

  ний у него не

было”;”ехал поси-

деть на широком

диване Обломова

и отвести и успо-

коить встревожен-

ную или усталую

душу…”пустая су-

ета, в итоге-“как будто жил вторич-

но”.

“Сама жизнь и труд есть цель жизни,а не жен-

щина”;”он не хо-

тел бы порывис-

той страсти,как не

хотел её Обло-

мов”; “ему грези-лась мать-созида-

тельница”; “не был рабом,не ис-

пытывал огнен-

ных радостей”.

“настала и тишина,

улеглись и порывы”;

“всё как мечтал и

   Обломов.”

“мы не титаны…

мы не пойдём на

дерзкую борьбу

с мятежными воп-

росами,не примем

их вызова,скло-

  ним головы и  

смиренно пережи-

вем трудную ми-

нуту.

Вывод.

        Антипод.

         Двойник.

Двойник в боль-

   шей степени.

    Двойник.

         Двойник.

      Двойник.

Ответ на

проблемный вопрос.

                      “Штольц на высокой ступени своей активной жизни оказывался тем же Обломовым…”

                                                                                                               (Я.И.Кулешов.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сравнительный анализ образов героев одного произведения

Обучение школьников сравнительному анализу образов на примере произведений  "Кавказский пленник"  Л.Н. Толстого и "Дубровский" А.С. Пушкина....

Статья "Сравнительная характеристика героев как путь анализа литературного произведения"

Сравнительная характеристика героев часто используется учителями на уроках литературы как способ постижения авторской позиции. В статье описываются особенности проведения данного вида работы среди раз...

Сравнительная характеристика героев романа "Война и мир" Кутузова и Наполеона (таблица)

В таблице представлена характеристика Кутузова и Наполеона с указанием глав романа и эпизодов для дальнейшего её заполнения  примерами из текста с опорой на тезисы....

Конспект урока литературы в 9 классах “«Странный» герой пушкинского романа, незаурядность его натуры. Оценка героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в русской критике».

Тема: “«Странный» герой пушкинского романа, незаурядность его натуры. Искания Онегина, трагические итоги жизненного пути, их причины. Оценка героев романа А.С. Пушкина «Евгений...