Сравнительный анализ героев романа И.А.Гончарова "Обломов".
план-конспект урока по литературе (10 класс) на тему
Сравнительный анализ героев романа И.Гончарова "Обломов". Для учащихся десятых классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnitelnyy_analiz_geroev_romana_i.a._goncharova_oblomov.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительный анализ героев романа И.А. Гончарова «Обломов». | ||||||
Рабочий лист | ||||||
критерии | воспитание | цель жизни | содержание деятельности | отношение к женщине | семейная жизнь | жизненная позиция |
Обломов. | “Я – барин, и делать ничего не умею.” Обломовка-идеал жизни. Любовь и ласка родных. | “поэтический идеал жизни;” цель была - “вся жизнь есть мысль и труд”; Сейчас:”Какая у меня цель? Нет её.” Нет высокой цели. | Составление плана переустрой-ства поместья; “вулканическая работа пылкой головы”; “не привык к движе- нию.” | “не был их рабом, поклонялся изда- ли”; ”признавал её власть и права”; женщина-мать и никогда-любовни- ца. | жена,дети,добрые со- седи,хлопоты по хо- зяйству – это в меч- тах; “ему некуда больше идти,нечего искать,идеал его жиз- ни осуществился,хотя без поэзии”-жизнь с Пшеницыной. | “…душа не рвёт- ся,ум спит спо- койно.” |
Штольц. | “трудовое, практи- ческое воспитание”; “некому благосло- вить”; возможность самостоятельно определить свою дорогу жизни. | “труд-цель жизни”; жизнь Штольца с точки зрения Обло- мова :”ежедневная пустая перетасовка дней.” Нет высокой цели. | “Лишних движе- ний у него не было”;”ехал поси- деть на широком диване Обломова и отвести и успо- коить встревожен- ную или усталую душу…”пустая су- ета, в итоге-“как будто жил вторич- но”. | “Сама жизнь и труд есть цель жизни,а не жен- щина”;”он не хо- тел бы порывис- той страсти,как не хотел её Обло- мов”; “ему грези-лась мать-созида- тельница”; “не был рабом,не ис- пытывал огнен- ных радостей”. | “настала и тишина, улеглись и порывы”; “всё как мечтал и Обломов.” | “мы не титаны… мы не пойдём на дерзкую борьбу с мятежными воп- росами,не примем их вызова,скло- ним головы и смиренно пережи- вем трудную ми- нуту. |
Вывод. | Антипод. | Двойник. | Двойник в боль- шей степени. | Двойник. | Двойник. | Двойник. |
Ответ на проблемный вопрос. | “Штольц на высокой ступени своей активной жизни оказывался тем же Обломовым…” (Я.И.Кулешов.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнительный анализ образов героев одного произведения
Обучение школьников сравнительному анализу образов на примере произведений "Кавказский пленник" Л.Н. Толстого и "Дубровский" А.С. Пушкина....
Презентация на открытый урок "Сравнительный анализ героев в произведениях Л.Н. Толстого "Детство" и С.Т. Аксакова "Детские годы Багрова-внука"
Данна работа содержит необходимый материал для работы на уроке литературы....
Статья "Сравнительная характеристика героев как путь анализа литературного произведения"
Сравнительная характеристика героев часто используется учителями на уроках литературы как способ постижения авторской позиции. В статье описываются особенности проведения данного вида работы среди раз...
Сравнительная характеристика героев романа "Война и мир" Кутузова и Наполеона (таблица)
В таблице представлена характеристика Кутузова и Наполеона с указанием глав романа и эпизодов для дальнейшего её заполнения примерами из текста с опорой на тезисы....
Конспект урока литературы в 9 классах “«Странный» герой пушкинского романа, незаурядность его натуры. Оценка героев романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в русской критике».
Тема: “«Странный» герой пушкинского романа, незаурядность его натуры. Искания Онегина, трагические итоги жизненного пути, их причины. Оценка героев романа А.С. Пушкина «Евгений...
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» История создания романа. Исторические прототипы героев романа.
конспект и презентация к уроку литературы в 8 классе...