Пословицы, которые используют в моей семье
проект по литературе (6 класс) на тему

Соловьёва Ирина Касимовна

Мини-проект был посвящён изучению пословиц на уроках литературы в 6 классе. Дети получили задание вспомнить и записать пословицы, которые в ходу в повседневной жизни в их семьях. При затруднении учащиеся обращались к родителям, к бабушкам и дедушкам, спрашивали смысл используемых пословиц, их употребление. Затем на уроке ребята делились своими находками, называли самые интересные, необычные.  В итоге мы собрали эти пословицы в общую копилку, чтобы знать, уметь применять в жизни, обогатить свою речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пословицы детей и их семей16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Самые интересные пословицы нашли  учащиеся 6а и 6в классов:

Абдуллина Дарина

Багаутдинов Артём

Габитова Лида

Галеева Влада

Галеева Регина

Грец Илья

Джалилова Женя

Исрафилова Лена

Кадырова Алина

Лукманов Тимур

Петрунина Марина

Пидгаец Валерия

Платонова Настя

Султанов Салават

Фатхисламова Милена

Хабилов Марсель

Халимов Эмиль

Ханнанова Динара

Бедный знает и друга, и недруга

Без хлеба нет обеда

Без хозяина дом – сирота

Бери ношу по себе, чтоб не падать при ходьбе

Брюхо – злодей: старого добра не помнит

Брюхо заболело – чужого захотело

В земле черви, в воде – черти, в лесу – сучки, а в суде крючки

В зимний холод каждый молод

В каждой шутке есть доля правды

В камни стрелять – стрелы терять

В мире жить – с миром жить. Во зле жить – по миру ходить

В пустой бочке звона больше

В уборе и пень хорош

Веселье лучше богатства

Всё купишь, а отца-матери не купишь

Вся семья вместе, так и душа на месте

Всяк правду хвалит, да не всяк её сказывает

Всякая работа мастера хвалит

Где гнев, там и вред

Где труд, там и счастье

Глуп как свинья, а ленив как чёрт

Говорить правду – потерять дружбу

Голова хвоста не ждёт

Дал бы ума, да своего мало

Два кота в одном мешке не улежатся

Делаешь наспех – сделаешь на смех

Денег девать некуда: кошелёк купить на на что

Для друга нет круга

Добрым быть – долго жить

Дома не сидится, а  в гости не зовут

Желанный гость зова не ждёт

Землю красит солнце, а человека – труд

Земля кормит людей, как мать детей

Золотые руки у того, кто обучился хорошо

Из молодых, да ранних: петухом кричит

Камень не дышит, а мастер слышит

Кому нет привету, и хозяина дома нету

Любишь розу – люби и шипы

Любопытной Варваре нос оторвали

Мало того, что упал, на тебя ещё и наступят

Мир вам, и я к вам

Много слуг, да мало услуг

Много шуму, мало толку

Молодому ошибка – улыбка, а старому – горькая слеза

Наука глаза открывает

Не одежда красит человека, а его знания и добрые дела

Не разгрызёшь ореха – не съешь ядра

Не хвали себя, есть получше тебя

Небо везде голубое, а дома оно родное

О добре трудиться – есть чем похвалиться

Одна пчела дороже сотни мух

Под лежачий камень вода не течёт

Руду ищи в земле, а счастье в труде

Рукам работа – душе праздник

Семья – опора счастья

Семья сильна, когда над ней крыша одна

Слышу звон, да не знаю, где он

Смерть дорогу найдёт

Сталь плавить – не кисель варить

Суди о человеке по его труду

Талант трудом добывают

Тепло в избе, как сам Бог живёт

У кого старанье есть, тому слава и честь

У кого цель ясна, у того и жизнь красна

Умному человеку и семидесяти ремёсел мало

Умный пеняет на себя, а глупый – на товарища

Человек – кузнец своего счастья

Что меньше врётся, то спокойней живётся

Язык впереди ног бежит


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История моей семьи в истории моей страны

Главной целью  совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...

Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»

Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...

Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"

Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...

Открытый урок на тему "Знакомство с достижениями науки, которые используются в современной жизни"

Открытый урок по английскому языку для 1 курса ОО СПО, использующих учебник английского языка "Up and Up" для 10 класса под ред. В.Г.Тимофеева (базовый уровень)...

Примеры уроков, на которых использовался метод проблемного обучения

Примеры уроков, на которых использовался метод проблемного обучения...

Ткани, которые используются для спортивной одежды

Изучить виды спортивной одежды, определить значимые свойства тканей, используемых для изготовления спортивной одежды....

Классификация дидактических игр по русскому языку, которые использую в работе.

Данная классификация взята из книги Л.В.Петрановской «Игры на уроках русского языка». Классификация игр строится на методическом подходе — изучении навыков, котор...