Рабочая программа по литературе для 8 класса
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему

Наумова Людмила Викторовна

Рабочая программа  по  литературе  для 8 класса на  основе  программы  под редакцией В.Ф.Чертова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.programma_lit.8-g.docx31.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное   общеобразовательное   учреждение

Домодедовская  средняя   общеобразовательная  школа № 4

с  углубленным  изучением   отдельных  предметов

Утверждаю.

Директор   школы

_______________

М.Н. Белякова  

Приказ № 01-10/96-1

от  «3 1»  августа  2016 года

Рабочая   программа   по  литературе

(углубленный  уровень)

8 -Г  класс

Составитель – Наумова

Людмила Викторовна,

учитель русского языка и

литературы  высшей категории.

2016 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ   ЗАПИСКА

            Рабочая  программа  по  русскому  языку   составлена   на   основе  Примерной  программы  основного  общего  образования  по  русскому  языку  и  «Программы  по  литературе. 5-9 кл. Предметная  линия  учебников В.Ф.Чертова» (Москва, Просвещение, 2011 год).  Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на углубленном   уровне. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа  в неделю), что  соответствует   учебному  плану  школы  на  2016-2017 учебный  год, и  предназначена  для  обучающихся   8-Г (с  углубленным  изучением  литературы) класса.

            Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и само-совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Задачи Рабочей программы по литературе в 8 классе

Воспитательные:

  • формирование эстетического идеала;
  • развитие эстетического вкуса: верное и глубокое постижение прочитанного,  появление прочного, устойчивого интереса к книге, воспитание доброты, сердечности, сострадания.

   Образовательные:

  • формирование умений творческого углубленного чтения, читательской   самостоятель-ности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа;
  • формирование речевых умений (составить план, пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умение видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства).

        

Основное  содержание

           Основное   содержание  рабочей  программы  полностью  соответствует  содержанию  авторской  программы.

Распределение  учебных  часов  по  разделам  программы

Тема

Количество часов

В том числе

Практикумы

Развитие речи

1

Художественный  мир литератур-ного  произведения

1

2

Древнерусская литература

2

3

Духовная традиция в русской литературе

3

4

Ж.Б.Мольер

4

5

Н.М.Карамзин

4

6

А.С.Пушкин

11

М.Ю.Лермонтов

8

Н.В.Гоголь

10

А.Н.Островский

4

Л.Н.Толстой

3

М.Горький

4

А.А.Блок

2

М.А.Булгаков

7

А.Т.Твардовский

4

Тема Великой Отечественной вой-ны в русской литературе.

6

А.И.Солженицын

4

Э.Хемингуэй

3

Форма сонета в мировой литературе

3

Литературные пародии

6

Практикумы

13

Итого

102

Требования  к  уровню  подготовки  обучающихся  8  класса

       Требования  к  уровню  подготовки  обучающихся  полностью  соответствуют  требованиям, указанным  в  авторской  программе.

Календарно-тематический    план

Номера

уроков

Наименование  разделов  и  тем

Плановые

сроки

прохождения

Скорректиро-ванные сроки

прохождения

Введение (1 час)

1

Художественный мир  литературного произведения.

01-02.09.2016 г.

 

Древнерусская литература (2 часа)

2

Житие Сергия Радонежского.

05-09.09.2016 г.

3

Художественный мир житийной литературы.

05-09.09.2016 г.

 

Духовная традиция в русской поэзии (5 часов)

4

Стихотворения М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина.

05-09.09.2016 г.

5

Стихотворения А.С.Хомякова и А.К.Толстого.

12-16.09.2016 г.

6

Традиции  духовной  поэзии  в  русской поэзии  ХХ  века.

12-16.09.2016 г.

7

Практикум. Сочинение-эссе  на  литературную тему.

12-16.09.2016 г.

8

Анализ  сочинений-эссе  на  литературную  тему.

19-23.09.2016 г.

Ж.Б.Мольер (4 часа)

9

Комедия Ж.Б.Мольера «Мещанин во дворянстве».

19-23.09.2016 г.

10

Особенности конфликта в  комедии «Мещанин во дворянстве».

19-23.09.2016 г.

11

Образ господина Журдена.

26-30.09.2016 г.

12

Описание  мизансцены и чтение по ролям.

26-30.09.2016 г.

Н.М.Карамзин (4 часа)

13

Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза».

26-30.09.2016 г.

14

Образы Лизы и Эраста.

03-07.09.2016 г.

15

Авторская позиция и способы её воплощения в повести.

03-07.09.2016 г.

16

Письменная  работа  о  персонажах и проблематике повести.

03-07.10.2016 г.

А.С.Пушкин (12 часов)

17

Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка».

10-14.10.2016 г.

18

Гринёв и его родители. Своеобразие построения романа «Капитанская дочка».

10-14.10.2016 г.

19

Гринёв в Белогорской крепости. «Судьба человеческая, судьба народная» в романе.

10-14.10.2016 г.

20

Пугачёв и его окружение. Вторая  встреча-испытание Гринёва и Пугачёва.

17-21.10.2016 г.

21

Описание Пугачёва в «Истории Пугачёва» и «Капитан-ской дочке».

17-21.10.2016 г.

22-23

Третья встреча-испытание Гринёва и Пугачёва. Кульминация  сюжета. Гринёв и Швабрин.

17-21.10.2016 г.

24-28.10.2016 г.

24

Социальная и нравственная проблематика романа.

24-28.10.2016 г.

25

Роль сопоставлений в романе «Капитанская дочка». Система образов романа. Образ Маши Мироновой.

24-28.10.2016 г.

26

Смысл названия романа. Подготовка к сочинению.

07-11.11.2016 г.

27

Внеклассное  чтение. А.С.Пушкин «Пиковая дама».

07-11.11.2016 г.

28

Практикум. Анализ проблематики литературного произведения.

07-11.11.2016 г.

М.Ю.Лермонтов (5 час.+ 2 вн.чт.)

29

Художественный  мир  поэзии М.Ю.Лермонтова. Анализ  стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…».

14-18.11.2016 г.

30

Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Сон».

14-18.11.2016 г.

31

Сюжет и композиция поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри».

14-18.11.2016 г.

32

«Мцыри» М.Ю.Лермонтова как  романтическая  поэма. Образ Мцыри.

21-25.11.2016 г.

33

Развитие речи. Выразительное  чтение  наизусть  отрывков  поэмы «Мцыри».

21-25.11.2016 г.

34

Письменная  характеристика Мцыри.

21-25.11.2016 г.

35

Внеклассное  чтение. «Сны  в  русской  поэзии».

28.11-03.12.2016 г.

36

Внеклассное  чтение. Сны героев  произведений  рус-ской  литературы 19 века.

28.11-03.12.2016 г.

Н.В.Гоголь (11 час.+ 1 пр.)

37

Художественный мир Н.В.Гоголя. Комедия «Ревизор».

28.11-03.12.2016 г.

38

Изображение  жизни  уездного  города.

05-09.12.2016 г.

39-40

Образы чиновников. Понятие о социальной сатире.

05-09.12.2016 г.

41

Развитие речи. Чтение по ролям отдельных сцен комедии.

12-16.12.2016 г.

42

Образ Хлестакова.

12-16.12.2016 г.

43

Анализ эпизода драматического произведения.

12-16.12.2016 г.

44

Смысл финала комедии.

19-23.12.2016 г.

45-46

Развитие речи. Сочинение по комедии  Н.В.Гоголя «Ревизор».

19-23.12.2016 г.

47

Внеклассное  чтение. Н.В.Гоголь «Женитьба».

26.12.2016 г.

48

Практикум. Эпиграф в литературном произведении.

10-13.01.2017 г.

А.Н.Островский (4 часа)

49

Пьеса А.Н.Островского «Снегурочка».

10-13.01.2017 г.

50

Мир Берендеев.

16-20.01.2017 г.

51

Образ Снегурочки.

16-20.01.2017 г.

52

Рецензия на театральную постановку одной из пьес А.Н.Островского.

16-20.01.2017 г.

Л.Н.Толстой (3 часа)

53

Л.Н.Толстой и его рассказ «После бала».

23-27.01.2017 г.

54

Особенности сюжета и композиции  рассказа.

23-27.01.2017 г.

55

Нравственная проблематика рассказа.

23-27.01.2017 г.

М.Горький (4 часа)

56

Рассказ М.Горького «Челкаш».

30.01-03.02.2017 г.

57

Художественный мир рассказа «Челкаш».

30.01-03.02.2017 г.

58

Образы Челкаша и Гаврилы.

30.01-03.02.2017 г.

59

Внеклассное  чтение. Ранние  произведения М.Горько-го.

06-10.02.2017 г.

А.Блок (2 часа)

60

Стихотворения А.Блока «Девушка пела в церковном хоре» и «Россия».

06-10.02.2017 г.

61

Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений А.Блока.

06-10.02.2017 г.

М.А.Булгаков (7 час.+2 пр.)

62

Повесть М.А.Булгакова «Собачье сердце».

13-17.02.2017 г.

63

Особенности художественного мира повести.

13-17.02.2017 г.

64

Символический смысл эксперимента профессора Преображенского.

13-17.02.2017 г.

65

Образ Шарикова.

20-24.02.2017 г.

66

Смысл названия повести.

20-24.02.2017 г.

67-68

Развитие речи. Сочинение  по  повести М.А.Булгакова «Собачье сердце».

20-24.02.2017 г.

27.02.-03.03.2017 г.

69

Практикум. Интерьер в литературном произведении.

27.02.-03.03.2017 г.

70

Символика заглавных  образов рассказа А.А.Бестужева-Марлинского «Часы и зеркало».

27.02.-03.03.2017 г.

71

Практикум. Предмет как заглавный образ в литера-турных произведениях.

06-10.03.2017 г.

А.Т.Твардовский (4 часа)

72

Поэма А.Т.Твардовского «Василий Тёркин».

06-10.03.2017 г.

73-74

Образ русского  солдата  в  поэме.

06-10.03.2017 г.

13-17.03.2017 г.

75

Развитие речи. Выразительное  чтение  наизусть  фраг-ментов  поэмы.

13-17.03.2017 г.

Тема Великой Отечественной  войны в русской литературе (5 час.+1 р/р)

76

Поэзия времён Великой Отечественной войны.

13-17.03.2017 г.

77

Стихотворения А.А.Суркова «Бьётся в тесной печурке огонь…» и Д.С.Самойлова «Сороковые».

20-14.03.2017 г.

78

Повесть В.Л.Кондратьева «Сашка».

20-14.03.2017 г.

79

Изображение событий военного времени в  повести.

20-14.03.2017 г.

80

Образ Сашки.

03-07.04.2017 г.

81

Развитие речи. Сочинение  по  произведениям о Вели-кой Отечественной войне.

03-07.04.2017 г.

А.И.Солженицын (3 час.+ 1 пр.+ 2 р/р)

82

Рассказ А.И.Солженицына «Матрёнин  двор».

03-07.04.2017 г.

83

Изображение жизни русской деревни в рассказе.

10-14.04.2017 г.

84

Образ Матрёны.

10-14.04.2017 г.

85

Внеклассное  чтение. Рассказы А.И.Солженицына.

10-14.04.2017 г.

86

Практикум. Сочинение об  образе социальной группы.

17-21.04.2017 г.

87

Развитие речи. Подготовка  к  сочинению  об  образе  социальной группы.

17-21.04.2017 г.

88

Развитие речи. Анализ  письменных работ.

17-21.04.2017 г.

Э.Хемингуэй ( 3 часа + 2 пр.)

89

Повесть Э.Хемингуэя «Старик и море».

24-28.04.2017 г.

90

Своеобразие сюжета повести.

24-28.04.2017 г.

91

Смысл названия повести.

24-28.04.2017 г.

92

Практикум. Анализ жанрового своеобразия литератур-ного  произведения.

01-05.05.2017 г.

93

Практикум.Признаки и тексты разных жанров в произведениях русской литературы.

01-05.05.2017 г.

Форма сонета в мировой литературе (2 часа + 1 р/р)

94

Сонет в зарубежной поэзии.

01-05.05.2017 г.

95

Сонет в русской поэзии.

08-12.05.2017 г.

96

Развитие речи. Выразительное чтение наизусть сонетов.

08-12.05.2017 г.

Литературные пародии (4 часа)

97

Пародии Козьмы Пруткова.

08-12.05.2017 г.

98

Лирическая поэзия в зеркале  пародии.

15-19.05.2017 г.

99

Пародии А.П.Чехова.

15-19.05.2017 г.

100

Пародии  в  творчестве русских писателей.

15-19.05.2017 г.

101

Итоговая  конференция «Художественный мир  литера-турного  произведения».

22-26.05.2017 г.

102

Итоговый урок. Рекомендации  книг  для внеклассного чтения.

22-26.05.2017 г.

Итого: 102 часа

Перечень  учебно – методического   обеспечения

Для  учителя

Для  учащихся

Рассмотрено.

Протокол № 1

от «30» августа   2016 года

Руководитель  предметно-

методической  группы  учителей

русского  языка  и  литературы

_____________________

        О.В.Белянкина

Согласовано.                                       

Заместитель  директора  по УВР      

 ____________________                                    

        А.О.Предейн

                                   

 «31» августа   2016 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа7 класс Starlight

к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...