Рабочая программа по литературе для 8 класса
рабочая программа по литературе (8 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для 8 класса на основе программы под редакцией В.Ф.Чертова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_lit.8-g.docx | 31.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Утверждаю.
Директор школы
_______________
М.Н. Белякова
Приказ № 01-10/96-1
от «3 1» августа 2016 года
Рабочая программа по литературе
(углубленный уровень)
8 -Г класс
Составитель – Наумова
Людмила Викторовна,
учитель русского языка и
литературы высшей категории.
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку и «Программы по литературе. 5-9 кл. Предметная линия учебников В.Ф.Чертова» (Москва, Просвещение, 2011 год). Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на углубленном уровне. Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану школы на 2016-2017 учебный год, и предназначена для обучающихся 8-Г (с углубленным изучением литературы) класса.
Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и само-совершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Задачи Рабочей программы по литературе в 8 классе
Воспитательные:
- формирование эстетического идеала;
- развитие эстетического вкуса: верное и глубокое постижение прочитанного, появление прочного, устойчивого интереса к книге, воспитание доброты, сердечности, сострадания.
Образовательные:
- формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятель-ности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа;
- формирование речевых умений (составить план, пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умение видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства).
Основное содержание
Основное содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской программы.
Распределение учебных часов по разделам программы
№ | Тема | Количество часов | В том числе | |
Практикумы | Развитие речи | |||
1 | Художественный мир литератур-ного произведения | 1 | ||
2 | Древнерусская литература | 2 | ||
3 | Духовная традиция в русской литературе | 3 | ||
4 | Ж.Б.Мольер | 4 | ||
5 | Н.М.Карамзин | 4 | ||
6 | А.С.Пушкин | 11 | ||
М.Ю.Лермонтов | 8 | |||
Н.В.Гоголь | 10 | |||
А.Н.Островский | 4 | |||
Л.Н.Толстой | 3 | |||
М.Горький | 4 | |||
А.А.Блок | 2 | |||
М.А.Булгаков | 7 | |||
А.Т.Твардовский | 4 | |||
Тема Великой Отечественной вой-ны в русской литературе. | 6 | |||
А.И.Солженицын | 4 | |||
Э.Хемингуэй | 3 | |||
Форма сонета в мировой литературе | 3 | |||
Литературные пародии | 6 | |||
Практикумы | 13 | |||
Итого | 102 |
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
Требования к уровню подготовки обучающихся полностью соответствуют требованиям, указанным в авторской программе.
Календарно-тематический план
Номера уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
Введение (1 час) | |||
1 | Художественный мир литературного произведения. | 01-02.09.2016 г. |
|
Древнерусская литература (2 часа) | |||
2 | Житие Сергия Радонежского. | 05-09.09.2016 г. | |
3 | Художественный мир житийной литературы. | 05-09.09.2016 г. |
|
Духовная традиция в русской поэзии (5 часов) | |||
4 | Стихотворения М.В.Ломоносова и Г.Р.Державина. | 05-09.09.2016 г. | |
5 | Стихотворения А.С.Хомякова и А.К.Толстого. | 12-16.09.2016 г. | |
6 | Традиции духовной поэзии в русской поэзии ХХ века. | 12-16.09.2016 г. | |
7 | Практикум. Сочинение-эссе на литературную тему. | 12-16.09.2016 г. | |
8 | Анализ сочинений-эссе на литературную тему. | 19-23.09.2016 г. | |
Ж.Б.Мольер (4 часа) | |||
9 | Комедия Ж.Б.Мольера «Мещанин во дворянстве». | 19-23.09.2016 г. | |
10 | Особенности конфликта в комедии «Мещанин во дворянстве». | 19-23.09.2016 г. | |
11 | Образ господина Журдена. | 26-30.09.2016 г. | |
12 | Описание мизансцены и чтение по ролям. | 26-30.09.2016 г. | |
Н.М.Карамзин (4 часа) | |||
13 | Повесть Н.М.Карамзина «Бедная Лиза». | 26-30.09.2016 г. | |
14 | Образы Лизы и Эраста. | 03-07.09.2016 г. | |
15 | Авторская позиция и способы её воплощения в повести. | 03-07.09.2016 г. | |
16 | Письменная работа о персонажах и проблематике повести. | 03-07.10.2016 г. | |
А.С.Пушкин (12 часов) | |||
17 | Роман А.С.Пушкина «Капитанская дочка». | 10-14.10.2016 г. | |
18 | Гринёв и его родители. Своеобразие построения романа «Капитанская дочка». | 10-14.10.2016 г. | |
19 | Гринёв в Белогорской крепости. «Судьба человеческая, судьба народная» в романе. | 10-14.10.2016 г. | |
20 | Пугачёв и его окружение. Вторая встреча-испытание Гринёва и Пугачёва. | 17-21.10.2016 г. | |
21 | Описание Пугачёва в «Истории Пугачёва» и «Капитан-ской дочке». | 17-21.10.2016 г. | |
22-23 | Третья встреча-испытание Гринёва и Пугачёва. Кульминация сюжета. Гринёв и Швабрин. | 17-21.10.2016 г. 24-28.10.2016 г. | |
24 | Социальная и нравственная проблематика романа. | 24-28.10.2016 г. | |
25 | Роль сопоставлений в романе «Капитанская дочка». Система образов романа. Образ Маши Мироновой. | 24-28.10.2016 г. | |
26 | Смысл названия романа. Подготовка к сочинению. | 07-11.11.2016 г. | |
27 | Внеклассное чтение. А.С.Пушкин «Пиковая дама». | 07-11.11.2016 г. | |
28 | Практикум. Анализ проблематики литературного произведения. | 07-11.11.2016 г. | |
М.Ю.Лермонтов (5 час.+ 2 вн.чт.) | |||
29 | Художественный мир поэзии М.Ю.Лермонтова. Анализ стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива…». | 14-18.11.2016 г. | |
30 | Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Сон». | 14-18.11.2016 г. | |
31 | Сюжет и композиция поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри». | 14-18.11.2016 г. | |
32 | «Мцыри» М.Ю.Лермонтова как романтическая поэма. Образ Мцыри. | 21-25.11.2016 г. | |
33 | Развитие речи. Выразительное чтение наизусть отрывков поэмы «Мцыри». | 21-25.11.2016 г. | |
34 | Письменная характеристика Мцыри. | 21-25.11.2016 г. | |
35 | Внеклассное чтение. «Сны в русской поэзии». | 28.11-03.12.2016 г. | |
36 | Внеклассное чтение. Сны героев произведений рус-ской литературы 19 века. | 28.11-03.12.2016 г. | |
Н.В.Гоголь (11 час.+ 1 пр.) | |||
37 | Художественный мир Н.В.Гоголя. Комедия «Ревизор». | 28.11-03.12.2016 г. | |
38 | Изображение жизни уездного города. | 05-09.12.2016 г. | |
39-40 | Образы чиновников. Понятие о социальной сатире. | 05-09.12.2016 г. | |
41 | Развитие речи. Чтение по ролям отдельных сцен комедии. | 12-16.12.2016 г. | |
42 | Образ Хлестакова. | 12-16.12.2016 г. | |
43 | Анализ эпизода драматического произведения. | 12-16.12.2016 г. | |
44 | Смысл финала комедии. | 19-23.12.2016 г. | |
45-46 | Развитие речи. Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». | 19-23.12.2016 г. | |
47 | Внеклассное чтение. Н.В.Гоголь «Женитьба». | 26.12.2016 г. | |
48 | Практикум. Эпиграф в литературном произведении. | 10-13.01.2017 г. | |
А.Н.Островский (4 часа) | |||
49 | Пьеса А.Н.Островского «Снегурочка». | 10-13.01.2017 г. | |
50 | Мир Берендеев. | 16-20.01.2017 г. | |
51 | Образ Снегурочки. | 16-20.01.2017 г. | |
52 | Рецензия на театральную постановку одной из пьес А.Н.Островского. | 16-20.01.2017 г. | |
Л.Н.Толстой (3 часа) | |||
53 | Л.Н.Толстой и его рассказ «После бала». | 23-27.01.2017 г. | |
54 | Особенности сюжета и композиции рассказа. | 23-27.01.2017 г. | |
55 | Нравственная проблематика рассказа. | 23-27.01.2017 г. | |
М.Горький (4 часа) | |||
56 | Рассказ М.Горького «Челкаш». | 30.01-03.02.2017 г. | |
57 | Художественный мир рассказа «Челкаш». | 30.01-03.02.2017 г. | |
58 | Образы Челкаша и Гаврилы. | 30.01-03.02.2017 г. | |
59 | Внеклассное чтение. Ранние произведения М.Горько-го. | 06-10.02.2017 г. | |
А.Блок (2 часа) | |||
60 | Стихотворения А.Блока «Девушка пела в церковном хоре» и «Россия». | 06-10.02.2017 г. | |
61 | Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений А.Блока. | 06-10.02.2017 г. | |
М.А.Булгаков (7 час.+2 пр.) | |||
62 | Повесть М.А.Булгакова «Собачье сердце». | 13-17.02.2017 г. | |
63 | Особенности художественного мира повести. | 13-17.02.2017 г. | |
64 | Символический смысл эксперимента профессора Преображенского. | 13-17.02.2017 г. | |
65 | Образ Шарикова. | 20-24.02.2017 г. | |
66 | Смысл названия повести. | 20-24.02.2017 г. | |
67-68 | Развитие речи. Сочинение по повести М.А.Булгакова «Собачье сердце». | 20-24.02.2017 г. 27.02.-03.03.2017 г. | |
69 | Практикум. Интерьер в литературном произведении. | 27.02.-03.03.2017 г. | |
70 | Символика заглавных образов рассказа А.А.Бестужева-Марлинского «Часы и зеркало». | 27.02.-03.03.2017 г. | |
71 | Практикум. Предмет как заглавный образ в литера-турных произведениях. | 06-10.03.2017 г. | |
А.Т.Твардовский (4 часа) | |||
72 | Поэма А.Т.Твардовского «Василий Тёркин». | 06-10.03.2017 г. | |
73-74 | Образ русского солдата в поэме. | 06-10.03.2017 г. 13-17.03.2017 г. | |
75 | Развитие речи. Выразительное чтение наизусть фраг-ментов поэмы. | 13-17.03.2017 г. | |
Тема Великой Отечественной войны в русской литературе (5 час.+1 р/р) | |||
76 | Поэзия времён Великой Отечественной войны. | 13-17.03.2017 г. | |
77 | Стихотворения А.А.Суркова «Бьётся в тесной печурке огонь…» и Д.С.Самойлова «Сороковые». | 20-14.03.2017 г. | |
78 | Повесть В.Л.Кондратьева «Сашка». | 20-14.03.2017 г. | |
79 | Изображение событий военного времени в повести. | 20-14.03.2017 г. | |
80 | Образ Сашки. | 03-07.04.2017 г. | |
81 | Развитие речи. Сочинение по произведениям о Вели-кой Отечественной войне. | 03-07.04.2017 г. | |
А.И.Солженицын (3 час.+ 1 пр.+ 2 р/р) | |||
82 | Рассказ А.И.Солженицына «Матрёнин двор». | 03-07.04.2017 г. | |
83 | Изображение жизни русской деревни в рассказе. | 10-14.04.2017 г. | |
84 | Образ Матрёны. | 10-14.04.2017 г. | |
85 | Внеклассное чтение. Рассказы А.И.Солженицына. | 10-14.04.2017 г. | |
86 | Практикум. Сочинение об образе социальной группы. | 17-21.04.2017 г. | |
87 | Развитие речи. Подготовка к сочинению об образе социальной группы. | 17-21.04.2017 г. | |
88 | Развитие речи. Анализ письменных работ. | 17-21.04.2017 г. | |
Э.Хемингуэй ( 3 часа + 2 пр.) | |||
89 | Повесть Э.Хемингуэя «Старик и море». | 24-28.04.2017 г. | |
90 | Своеобразие сюжета повести. | 24-28.04.2017 г. | |
91 | Смысл названия повести. | 24-28.04.2017 г. | |
92 | Практикум. Анализ жанрового своеобразия литератур-ного произведения. | 01-05.05.2017 г. | |
93 | Практикум.Признаки и тексты разных жанров в произведениях русской литературы. | 01-05.05.2017 г. | |
Форма сонета в мировой литературе (2 часа + 1 р/р) | |||
94 | Сонет в зарубежной поэзии. | 01-05.05.2017 г. | |
95 | Сонет в русской поэзии. | 08-12.05.2017 г. | |
96 | Развитие речи. Выразительное чтение наизусть сонетов. | 08-12.05.2017 г. | |
Литературные пародии (4 часа) | |||
97 | Пародии Козьмы Пруткова. | 08-12.05.2017 г. | |
98 | Лирическая поэзия в зеркале пародии. | 15-19.05.2017 г. | |
99 | Пародии А.П.Чехова. | 15-19.05.2017 г. | |
100 | Пародии в творчестве русских писателей. | 15-19.05.2017 г. | |
101 | Итоговая конференция «Художественный мир литера-турного произведения». | 22-26.05.2017 г. | |
102 | Итоговый урок. Рекомендации книг для внеклассного чтения. | 22-26.05.2017 г. | |
Итого: 102 часа |
Перечень учебно – методического обеспечения
Для учителя
Для учащихся
Рассмотрено.
Протокол № 1
от «30» августа 2016 года
Руководитель предметно-
методической группы учителей
русского языка и литературы
_____________________
О.В.Белянкина
Согласовано.
Заместитель директора по УВР
____________________
А.О.Предейн
«31» августа 2016 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа7 класс Starlight
к учебникуЗзвездный английский, 7 класс 2019...