Рабочая программа по литературе 6 класс (ФГОС ООО)
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему
Рабочая программа на основе рабочей программы В.Ф.Чертова для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.pr_.lit_.doc | 314.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Домодедовская средняя общеобразовательная школа № 4
с углубленным изучением отдельных предметов
Программа рассмотрена на заседании предметно-методи- ческой группы учителей рус- ского языка и литературы Протокол № 1 от «30» авгу-ста 2016 года ______________________ руководитель ПМГ Белянкина О.В. | Согласовано. «31» августа 2016 года ___________________ Зам.директора по УМР Предейн А.О. | Утверждаю. ______________________ Директор школы Белякова М.Н. Приказ № ___ «31» августа 2016 года |
Рабочая программа по литературе
класс- 6-Г
учитель- Наумова Л.В.
срок реализации - 2016-2017 учебный год
количество часов в неделю- 3
количество часов в год – 102
тип школы- с углублённым изучением отдельных предметов
особенность класса – с углублённым изучением иностранного языка
автор программы- В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина и др. «Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Ф.Чертова. 5-9 классы», Москва, Просвещение, 2012 год
УМК – Литература.6 класс. Учеб.для ОО с прил. на электрон.носителе в 2-х ч., В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина и др.,Москва, Просвещение, 2014 год
Рабочая программа по литературе (базовый уровень) для 6 класса обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее-ООП ООО).
Структура данной рабочей программы по русскому языку соответствует требованиям пункта 18.2.2 ФГОС и изменениям (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года №1577) в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (далее-ФГОС ООО), утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 и представляет собой целостный документ, включающий три раздела:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты |
произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;
|
Ключевая теоретико-литературная проблема, определяющая основные направления работы в 6 классе,- «образ человека в литературе».
Основные виды деятельности- устные и письменные характеристики персонажа и сопоставительная характеристика героев, составление словаря героев античной и славянской мифологии, фольклора, обсуждение вопросов об использовании этих образов в повседневном общении; работа над сочинением о персонаже литературного произведения.
Содержание учебного предмета «Русский язык»
Данная линия УМК реализует деятельностный подход в обучении и задачу последовательного формирования у учащихся читательских умений и навыков филологического анализа художественных текстов.
В рабочей программе учтены основные положения Федерального государственного образовательного стандарта и Программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования.
Содержание учебного предмета «Литература» полностью соответствует «Рабочей программе.Литература.Предметная линия учебников под редакцией В.Ф.Чертова и др. и др.» (Москва, Просвещение, 2015 год).
Учебно-тематический план
Содержание | Количество часов |
Образ человека в литературе. | 1 |
Мифология. | 2 |
Античная литература. | 3 |
Героический эпос народов мира. | 3 |
Русский фольклор. | 3 |
Древнерусская литература. | 2 |
Жанр баллады в мировой литературе. | 3 |
В.А.Жуковский. | 2 |
А.С.Пушкин. | 10 |
М.Ю.Лермонтов. | 3 |
А.В.Кольцов. | 2 |
Ф.И.Тютчев. | 1 |
А.А.Фет. | 2 |
Н.С.Лесков. | 4 |
А.П.Чехов. | 3 |
Литература Нонсенса. | 1 |
Автобиографические произведения русских писателей. | 8 |
А.И.Куприн. | 2 |
А.А.Блок. | 2 |
В.В.Маяковский. | 2 |
Н.М.Рубцов. | 2 |
В.Г.Распутин. | 6 |
Жанр песни в русской литературе. | 3 |
Дж.Лондон. | 3 |
А.де Сент-Экзюпери. | 6 |
Жанр повести в русской литературе. | 9 |
Практикум. | 14 |
ИТОГО: | 102 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ
(102 часа)
Номера уроков | Наименования разделов и тем | Планируемые результаты (предметные) | Плановые сроки прохождения | Скорректирован- ные сроки прохождения |
Образ человека в литературе (1 час) | ||||
1 | Образ человека в литературе. | Иметь представление об образе человека в литературе, о герое литературного произведения и об образе автора-творца. Знать о заглавном образе литературного произведения, о главных и второстепенных персонажах. Уметь проводить конкретные примеры связи литературы и других видов искусства, сопоставлять два художественных описания (психологического состояния человека в стихотворении и картины природы). | 01-02.09.2016 г. | |
Мифология (2 часа) | ||||
2 | Герои в древнегреческих мифах. Прометей и Геракл. | Знать о древнегреческой мифологии, о культурном герое и героическом эпосе. Уметь устно рассказывать о герое греческой мифологии; описывать портреты греческих героев, составлять словарь героев мифологии Древней Греции; объяснять значения мифологических выражений; сопоставлять фрагменты мифов и иллюстрации к ним; создавать письменные работы с использованием выражений из древнегреческих мифов. | 05-09.09.2016 г. | |
3 | Троянский цикл и его герои. | Знать о героическом характере в мифологии; основные циклы древнегреческих мифов и их главных героев. Уметь читать вслух и анализировать отрывки из поэмы Гомера «Илиада»; использовать в устной речи отдельные слова и выражения из древнегреческой мифологии; создавать письменный рассказ о жизненной ситуации с использованием слов и выражений из древнегреческих мифов. | 05-09.09.2016 г. | |
Античная литература (3 часа) | ||||
4 | Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея». Образы Ахилла и Гектора. | Знать: понятие «героического эпоса» (начальные представления), признаки и отличительные особенности героического эпоса, определение понятий «гипербола», «постоянный эпитет», «гекзаметр», «античная мифология»;понимать, как сочетается в эпосе Гомера восхваление богов, поклонение им - с юмором, смехом, комизмом; значение поэм Гомера. Уметь определять в тексте средства художественной выразительности, особенности стихотворной речи, определять их роль, давать характеристику героям, анализировать их поступки; выразительно читать, интонационно передавая торжественность, плавность звучания стиха. | 05-09.09.2016 г. | |
5 | Образ Одиссея. | Знать об особенностях выражения героического характера в античной литературе. Уметь читать комментарии к тексту; задавать вопросы к фрагментам текста; наблюдать над особенностями языка поэмы; составлять рассказ о герое с использованием цитат; называть основные события в жизни героя; подбирать иллюстративный материал. | 12-16.09.2016 г. | |
6 | Герои мифов разных народов в литературе. | Уметь обобщать знания о героях древнегреческих и древнеримских мифов и об особенностях их изображения в античной литературе. Знать о мифологической тематике в произведениях художественной литературы. | 12-16.09.2016 г. | |
Героический эпос народов мира (3 часа) | ||||
7 | Героический эпос. Образ Роланда. | Знать: понятие «героического эпоса» (начальные представления), признаки и отличительные особенности героического эпоса, определение понятий «гипербола». Уметь анализировать художественные средства создания героического характера; выступать с сообщениями о героях Средневековья; толковать непонятные слова, используя словарь; описывать героев и происходящее с ними; письменно рассказывать о герое средневекового эпоса по плану; отвечать на вопросы письменной проверочной работы по героическому эпосу. | 12-16.09.2016 г. | |
8 | Образ Зигфрида в «Песни о нибелунгах». | Знать: понятие «героического эпоса» (начальные предста-вления), признаки и отличительные особенности герои-ческого эпоса, определение понятий «гипербола». Уметь анализировать художественные средства создания героического характера; выразительно читать фрагменты произведения; сопоставлять персонажей фольклора и литературных сказок; работать с с иллюстрациями к произведению. | 19-23.09.2016 г. | |
9 | Герои финского эпоса «Калевала». | Знать понятие «культурный герой». Уметь читать и анализировать фрагменты произведения; письменно отвечать на вопросы проверочной работы, закрепляющей полученные знания о героическом эпосе. | 19-23.09.2016 г. | |
Русский фольклор (3 часа) | ||||
10 | Народная песня и её виды. | Знать особенности народных песен, черты обрядовой и необрядовой поэзии, особенности языка в народной песне, повествовательное и лирическое начала в народной песне. Уметь анализировать песни по вопросам; создавать иллюстрации к народной песне. | 19-23.09.2016 г. | |
11 | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». | Знать определения, периодическую классификацию и особенности характера героев, особенности языка былин. Уметь выразительно читать былину; слушать комментарии; задавать вопросы; пересказывать и инсценировать былины; описывать героя былины. | 26-30.09.2016 г. | |
12 | Внеклассное чтение. Русская былина «Садко». | Знать тематику и содержание русских былин; образы других былинных героев. Уметь анализировать фрагменты былины;создавать устное и письменное описание игры Садко на гуслях; описывать образы произведения. | 26-30.09.2016 г. | |
Древнерусская литература (2 часа) | ||||
13 | Повесть о Петре и Февронии Муромских. Идеал человека в произведении. | Знать: определение понятий «древнерусская лите-ратура», исторические сведения о принятии на Руси христианства характерные черты литературы Древней Руси, представление об идеале и идеальном образе человека и человеческих отношений в литературе Древней Руси. Уметь анализировать сюжетную основу произведения, образы главных героев, оценивать поступки героев. | 26-30.09.2016 г. | |
14 | Развитие речи. Рассказ об одном из героев древнерусской литературы. | Знать основные черты древнерусской литературы, особенности изображения героя. Уметь устно рассказывать о героях древнерусской литературы. | 03-07.10.2016 г. | |
Жанр баллады в мировой литературе (3 часа) | ||||
15 | Баллады И.В.Гёте «Лесной царь» и Ф.Шиллера «Перчатка». | Знать сведения о биографии и творческой деятельности авторов; определение понятия «баллада как литературный жанр», ее отличие от былины и песни; понимать проблемы, поставленные поэтом в балладе (благородство, достоинство, честь), поступок героя. Уметь соотносить жанровые особенности повести, рассказа и баллады и определять жанр произведения; соотносить содержание баллады с иллюстрацией художника, сравнивать переводы баллады и выявлять своеобразие каждого. | 03-07.10.2016 г. | |
16 | Баллада В.Скотта «Клятва Мойны». | Знать сведения о биографии и творческой деятельности писателя; определение понятия «баллада как лите-ратурный жанр», ее отличие от былины и песни; понимать проблемы, поставленные поэтом в балладе (благородство, достоинство, честь), поступок героя. Уметь соотносить жанровые особенности повести, рассказа и баллады и определять жанр произведения; соотносить содержание баллады с иллюстрацией художника, сравнивать переводы баллады и выявлять своеобразие каждого. | 03-07.10.2016 г. | |
17 | Баллада Р.Л.Стивенсона «Вересковый мёд». | Знать особенности жанра героической баллады и своеобразие балладного жанра, его отличие от былины. Уметь выразительно читать балладу, анализировать текст. | 10-14.10.2016 г. | |
Русская литература ХIХ века (31 ч.+ 3 пр.) | ||||
18 | Баллада В.А.Жуковского «Светлана». | Знать историю создания баллады, её сюжет, языковые особенности. Уметь выразительно читать балладу, анализировать художественные особенности, раскрывать авторскую позицию. | 10-14.10.2016 г. | |
19 | Образ Светланы и средства его создания. | Знать понятие «художественный образ» и средства его создания. Уметь углубленно анализировать образ Светланы в балладе; выявлять черты национального характера в образе героини. | 10-14.10.2016 г. | |
20 | Практикум. Выразительное чтение произведения как способ его интерпретации. | Знать о роли выразительного чтения в выявлении заложенных в произведении смыслов. Уметь выразительно читать балладу; анализировать художественное произведение, осмысливая чувства и переживания героини. | 17-21.10.2016 г. | |
21 | Развитие речи. Выразительное чтение баллад В.А.Жуковского. | Знать о роли выразительного чтения в выявлении заложенных в произведении смыслов. Уметь оценивать выразительное чтение баллад Жуковского одноклассниками. | 17-21.10.2016 г. | |
22 | А.С.Пушкин. Стихотворение «Песнь о вещем Олеге». | Знать об отдельных фактах биографии поэта, исторической основе стихотворения. Уметь читать поэтический текст наизусть, делиться первоначальным восприятием о прочитанном, кратко пересказывать эпизоды, анализировать по вопросам, сопоставлять летописный фрагмент и стихотворение. | 17-21.10.2016 г. | |
23 | Стихотворение А.С.Пушкина «Ворон к ворону летит». | Знать об особенностях стихотворного перевода. Уметь выразительно читать стихотворение; анали-зировать жанровые особенности, рассматривать репродукции к произведению, проводить сопоста-вительный анализ народной баллады и стихотворения Пушкина. | 24-28.10.2016 г. | |
24 | Образы помещиков Дубровского и Троекурова в романе «Дубровский». | Знать историю создания романа; своеобразие художественного мира; особенности жизни русских дворян начала ХIХ в.. Уметь делиться первоначальным восприятием книги; определять композицию художественного произведения; выразительно читать фрагменты романа и их анализировать; сравнивать образы главных героев, оценивать поведение героев. | 24-28.10.2016 г. | |
25 | Владимир Дубровский в родительском доме. | Знать особенности анализа эпизода как одного из средств раскрытия образов персонажей. Уметь характеризовать образ главного героя романа в ходе чтения и анализа отдельных эпизодов, выражать своё отношение к герою. | 24-28.10.2016 г. | |
26 | Владимир Дубровский в доме Троекурова. | Знать особенности сюжета и композиции литературного произведения; понятие «романтический герой. Уметь анализировать сюжет и композицию романа, работать с текстом художественного произведения; составлять план и подбирать цитаты к письменному ответу на вопрос о литературном персонаже. | 07-11.11.2016 г. | |
27 | Развитие речи. Краткое изложение эпизода. | Знать особенности анализа эпизода как одного из средств раскрытия образов персонажей. Уметь устно и письменно пересказывать эпизод с элементами анализа и оценки роли этого эпизода в произведении. | 07-11.11.2016 г. | |
28 | Финал романа «Дубровский». | Знать содержание анализируемых глав романа. Уметь определять авторскую позицию; работать с иллюстрациями к роману; обсуждать кинофрагменты. | 07-11.11.2016 г. | |
29 | История Владимира Дубровского. | Знать об особенностях композиции сочинения о главном герое художественного произведения. Уметь формулировать тему сочинения и составлять план; | 14-18.11.2016 г. | |
30 | Внеклассное чтение. Повесть А.С.Пушкина «Барыш-ня-крестьянка». | Знать историю создания цикла «Повести Белкина»; жизнь русского дворянства. Уметь выразительно читать и анализировать фрагменты повести; обсуждать кинофрагменты; создавать устный отзыв о повести. | 14-18.11.2016 г. | |
31 | Внеклассное чтение. Повесть А.С.Пушкина «Выст-рел». | Знать историю создания повести.. Уметь выразительно читать и анализировать фрагменты повести; обсуждать кинофрагменты; создавать устный отзыв о повести. | 14-18.11.2016 г. | |
32 | Практикум. Портрет в литературном произведении. | Знать понятие «портрет» как средство характеристики образа персонажа. Уметь анализировать портрет литературного персо-нажа. | 21-25.11.2016 г. | |
33 | Развитие речи. Описание портрета литературного персонажа. | Знать понятие «портрет» как средство характеристики образа персонажа. Уметь подбирать цитаты по заданной теме; анали-зировать портрет литературного персонажа; письменно отвечать на вопрос о литературном персонаже. | 21-25.11.2016 г. | |
34 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Парус». | Знать отдельные факты биографии Лермонтова; образную систему лирического произведения. Уметь выразительно читать стихотворение; выявлять звучащие в поэтическом тексте интонации; сравнивать образы в поэзии и в изобразительном искусстве. | 21-25.11.2016 г. | |
35 | Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Листок». | Знать особенности тематики лермонтовской поэзии; порядок анализа лирического стихотворения. Уметь анализировать лирическое стихотворение и формулировать самостоятельно вывод. | 28.11-03.12. 2016 г. | |
36 | Внеклассное чтение. Поэма М.Ю.Лермонтова «Беглец». | Знать особенности лироэпического рода литературы. Уметь выразительно читать фрагменты поэмы; анали-зировать её текст; беседовать по вопросам. | 28.11-03.12. 2016 г. | |
37 | Стихотворения А.В.Кольцова «Песня пахаря» и «Не шуми ты, рожь». | Знать особенности художественного мира поэзии Кольцова. Уметь выступать с сообщением по биографии поэта; выделять особенности его поэтической лексики; комментировать иллюстрации к тексту; отмечать особенности поэтической манеры. | 28.11-03.12. 2016 г. | |
38 | Образ России в поэзии А.В.Кольцова. | Знать особенности художественного мира поэзии Кольцова. Уметь анализировать стихотворения, посвящённые родине. | 05-09.12.2016 г. | |
39 | Стихотворения Ф.И.Тютчева «Какое дикое ущелье», «С поляны коршун поднялся». | Знать особенности художественного мира поэзии Тютчева. Уметь характеризовать образ лирического героя; комментировать звучание изобразительно-выразительных средств в тексте. | 05-09.12.2016 г. | |
40 | Стихотворения А.А.Фета «Ласточки» и «Учись у них- у дуба, у берёзы». | Знать особенности художественного мира поэзии Фета. Приём параллелизма. Уметь выявлять в тексте стихотворения приём параллелизма и объяснять его художественную функцию. | 05-09.12.2016 г. | |
41 | Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений русских поэтов ХIХ века. | Знать отдельные факты биографии русских поэтов 19 в.; сведения о стихосложении. Уметь выразительно читать стихотворения русских поэтов с целью интерпретации литературного произ-ведения. | 12-16.12.2016 г. | |
42 | Н.С.Лесков. Сказ «Левша». | Знать отдельные факты биографии писателя; историю создания сказа; особенности сказовой манеры повествования. Уметь выявлять особенности сказовой манеры писателя; объяснять значения, этимологию и художественные функции слов в сказе; читать и комментировать текст; готовить самостоятельно исторические справки; составлять цитатную характеристику героев. | 12-16.12.2016 г. | |
43 | Образы русских умельцев. | Знать о взаимоотношениях народа и власти, о трагичности судеб русских умельцев. Уметь описывать портреты персонажей; выявлять и письменно формулировать особенности русского национального характера; анализировать внутреннюю речь главного героя. | 12-16.12.2016 г. | |
44 | Авторская позиция в сказе «Левша». | Знать идейное содержание сказа; жанровое своеобразие произведения; понятия «образ повествователя» и «авторская позиция». Уметь сравнивать позиции автора и повествователя; описывать иллюстрации; инсценировать фрагменты сказа. | 19-23.12.2016 г. | |
45 | Внеклассное чтение. Рассказ Н.С.Лескова «Человек на часах». | Знать черты русского национального характера и приёмы отражения их в литературном произведении. Уметь выразительно читать фрагменты рассказа и анализировать по вопросам; устно пересказывать содержание; определять жанровую природу произведения; письменно сопоставлять образы. | 19-23.12.2016 г. | |
46 | Практикум. Сообщение о жизни и творчестве писателя. | Знать особенности биографии как литературного жанра; биографии русских писателей. Уметь определять основные признаки биографии известных людей; готовить сообщения о жизни и творчестве писателей. | 19-23.12.2016 г. | |
47 | Анализ творческих работ. | Знать особенности подготовки сообщения о писателе. Уметь выступать с устным сообщением о писателе. | 26.12.2016 г. | |
48 | Развитие речи. Защита проектных работ о писателях с использованием электронных презентаций. | Знать особенности подготовки сообщения о писателе с электронной презентацией. Уметь анализировать фрагменты из биографий писателей; формулировать выводы; создавать элек-тронные презентации. | 10-13.01.2017 г. | |
49 | А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий». | Знать факты биографии писателя, содержание рассказа, определение понятий «комическое», «юмор», «художе-ственная деталь», «антоним». Уметь анализировать рассказ, делать сопоставительную характеристику героев; выявлять художественные особенности произведения;читать по ролям. | 10-13.01.2017 г. | |
50 | Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон». | Знать определение понятия «комическое» и средства его создания. Уметь проводить сопоставительный анализ персонажей и произведений; оформлять цитатный план; выявлять художественные особенности рассказа. | 10-13.01.2017 г. | |
51 | Внеклассное чтение. Рассказы А.П.Чехова «Радость», «Злоумышленник». | Знать определение понятия «юмор» исредства его создания. Уметь читать и анализировать рассказы Чехова. | 16-20.01.2017 г. | |
Литература нонсенса (1 час) | ||||
52 | Нонсенс в английской поэзии. | Знать начальное представление о литературном твор-честве как одной из форм словесной игры; явление нонсенса в английской литературе; определение понятий «нонсенс», «абсурд», «лимерик». Уметь выразительно читать и анализировать фрагменты произведений Э.Лира и Л.Кэррола; писать лимерики. | 16-20.01.2017 г. | |
Автобиографические произведения русских писателей (26 ч.+ 4 пр.) | ||||
53 | Повесть Л.Н.Толстого «Детство». | Знать отдельные факты биографии писателя; особен-ности жанра автобиографической повести. Уметь выразительно читать фрагменты и главы повести; пересказывать фрагменты повести; характеризовать образ героя; проводить сравнительный анализ глав произ-ведения; наблюдать за чувствами героя; объяснять слова и выражения; подбирать цитаты для ответа; проводить речевую характеристику персонажей. | 16-20.01.2017 г. | |
54 | Образ Николеньки Иртеньева. | Знать определение понятия «герой литературного произведения». Уметь раскрывать особенности изображения внут-реннего мира героя в повести. | 23-27.01.2017 г. | |
55 | Образ родителей. | Уметь выразительно читать и анализировать фрагменты повести; отвечать на вопросы учебника с приведением цитат; проводить сопоставительный анализ персонажей. | 23-27.01.2017 г. | |
56 | Повесть М.Горького «Детство». | Знать отдельные факты биографии писателя; смысл понятий «трилогия», «главные и второстепенные персонажи». Уметь осуществлять комментированное чтение пове-сти; определять особенности изображения внутреннего мира ребёнка; проводить словарную работу с целью формулировки проблематики повести; проводить сопоставительный анализ двух автобиографических произведений. | 23-27.01.2017 г. | |
57 | Образы дедушки и деда Каширина. | Знать смысл названия повести и приёмы создания образов бабушки и деда Каширина. Уметь самостоятельно высказывать мнение по проблематике повести; проводить сопоставительную характеристику персонажей; давать речевую харак-теристику героев | 30.01-03.02. 2017 г. | |
58 | Образ Алёши. | Знать определение терминов «повесть», «главный герой», «второстепенные персонажи», «идея произве-дения», «авторская позиция». Уметь отвечать на вопросы учебника; подбирать цитатные характеристики; давать характеристику персонажу. | 30.01-03.02. 2017 г. | |
59 | Составление цитатного плана характеристики пер-сонажа. | Знать основные подходы к составлению цитатного плана характеристики персонажа. Уметь подбирать цитаты для характеристики персонажа; писать сочинение по цитатному плану. | 30.01-03.02. 2017 г. | |
60 | Внеклассное чтение. Автобиографические произве-дения русских писателей. | Знать особенности автобиографических произведений. Уметь проводить презентацию автобиографического произведения. | 06-10.02.2017 г. | |
61 | Рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор». | Знать отдельные факты биографии и творчества писателя; термины «прототип», «святочный рассказ». Уметь устно отвечать на вопросы. | 06-10.02.2017 г. | |
62 | Заглавный образ в рассказе «Чудесный доктор». | Знать сведения о заглавном образе литературного произведения, литературном прототипе. Уметь устно отвечать на вопросы; писать отзыв на рассказ. | 06-10.02.2017 г. | |
63 | Практикум. Сочинение о персонаже литературного произведения. | Знать теорию написания сочинения по литературному произведению. Уметь составлять план сочинения; формулировать мысль на заданную тему; выражать отношение к событию или герою%; подбирать примеры для характеристики персонажа; писать сочинение. | 13-17.02.2017 г. | |
64 | Анализ сочинений. | Уметь проводить работу над ошибками. | 13-17.02.2017 г. | |
65 | Стихотворения А.Блока «Лениво и тяжко плывут облака» и «Встану я в утро туманное». | Знать отдельные факты биографии и творчества поэта; понятие лирики как литературного рода, лирического стихотворения, лирического героя, адресата, символа, ритма. Уметь готовить сообщение о поэте; выразительно читать и анализировать стихотворения по вопросам учебника; наблюдать над ритмом стихотворения. | 13-17.02.2017 г. | |
66 | Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений А.Блока. | Знать теорию стихосложения. Уметь выразительно читать наизусть лирические стихотворения. | 20-24.02.2017 г. | |
67 | Стихотворение В.Маяковского «Хорошее отношение к лошадям». | Знать об особенностях поэзии Маяковского; термины «лирический герой», «звукопись», «стихотворный ритм», «неологизм». Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения Маяковского; проводить сравнительную характеристику поэтического текста и фрагмента прозаического; отмечать особенности поэтической манеры. | 20-24.02.2017 г. | |
68 | Образ лирического героя в стихотворениях А.Блока и В.Маяковского. | Знать теорию стихосложения. Уметь выразительно читать стихотворения; ком-ментировать иллюстрации к ним; отмечать особен-ности поэтической манеры. | 20-24.02.2017 г. | |
69 | Практикум. Тоническая и силлабо-тоническая систе-мы стихосложения. | Знать особенности тонической и силлабо-тонической систем стихосложения; понятие ритма, рифмы, стихотворного размера, акцентного стиха. Уметь выполнять практические задания, анализировать особенности ритма. | 27.02-03.03. 2017 г. | |
70 | Внеклассное чтение. Ямб в русской поэзии. | Знать теорию стихосложения; ритмико-интонационные возможности ямба. Уметь выразительно читать стихотворения; устно отве-чать на вопросы учебника; анализировать ритмическую схему стихотворения. | 27.02-03.03. 2017 г. | |
71 | Стихотворения Н.М.Рубцова «Звезда полей» и «Листья осенние». | Знать отдельные факты биографии и творчества поэта; тематическое своеобразие лирики как рода литературы. Уметь выразительно читать и анализировать поэтический текст; представлять и комментировать музыкальные и живописные иллюстрации. | 27.02-03.03. 2017 г. | |
72 | Развитие речи. Выразительное чтение стихотворений Н.М.Рубцова. | Уметь выразительно читать произведения и интерпретировать их. | 06-10.03.2017 г. | |
73 | Рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского». | Знать отельные факты биографии и творчества Распутина; особенности автобиографических произведе- ний; роль героя-повествователя в произведении. Уметь устно отвечать на вопросы; наблюдать за изображением внутреннего мира героев;анализировать роль художественной детали. | 06-10.03.2017 г. | |
74 | Образ главного героя рассказа. | Знать термины: герой, персонаж, портрет, художест-венная деталь. Уметь анализировать образ литературного персонажа; особенности повествования от 1-го лица; участвовать в диспуте; объяснять авторскую позицию и способы её выражения; анализировать фрагменты кинофильма. | 06-10.03.2017 г. | |
75 | Образ учительницы в рассказе. | Знать термины: герой, персонаж, авторская позиция, заглавный образ. Уметь анализировать портрет героя; эпизоды рассказа; участвовать в диспуте. | 13-17.03.2017 г. | |
76 | Нравственная проблематика в рассказе «Уроки французского». | Знать термины: проблематика рассказа, тема, идея произведения. Уметь участвовать в диспуте по нравственной проблематике рассказа; составлять план письменной работы о нравственном содержании рассказа. | 13-17.03.2017 г. | |
77 | Анализ письменных работ. | Уметь проводить работу над ошибками. | 13-17.03.2017 г. | |
78 | Практикум. Сопоставительная характеристика персонажей. | Знать термины: характер, портрет, авторская позиция. Уметь беседовать по вопросам; составлять устный план сопоставительной характеристики персонажей; устно проводить сопоставительную характеристику персонажей с использованием цитат. | 20-24.03.2017 г. | |
79 | Развитие речи. Подготовка к сочинению, посвя-щённому сопоставительной характеристике пер-сонажей. | Знать термины: характер, портрет, авторская позиция. Уметь выявлять сходства и различия в предлагаемых для сопоставления образах персонажей; формулировать идею сочинения; обсуждать алгоритм построения вступления; создавать сравнительные таблицы; подбирать цитаты; предлагать последовательное расположение материала; писать сочинение. | 20-24.03.2017 г. | |
80 | Развитие речи. Сочинение, посвящённое сопоста-вительной характеристике персонажей. | Знать теорию написания сочинений разных жанров. Уметь выполнять практическое задание; определять композицию сочинения; писать сочинение. | 20-24.03.2017 г. | |
81 | Анализ сочинений. | Уметь проводить работу над ошибками. | 26.03.2017 г. | |
Жанр песни в русской поэзии (3 ч.) | ||||
82 | Жанр песни в русской поэзии ХIХ века. | Знать термины: песня, припев, романс. Уметь сопоставлять тексты песни и её вокальное исполнение. | 03-07.04.2017 г. | |
83 | Жанр песни в русской поэзии ХХ века. | Знать термины: песня, припев, авторская песня, рок-поэзия. Уметь сопоставлять тексты песни и её вокальное исполнение. | 03-07.04.2017 г. | |
84 | Внеклассное чтение, посвящённое русскому роман-су. | Знать термин «романс». Уметь слушать романс, читать и анализировать тест романса; сопоставлять вокальное исполнение и текст песни; смотреть кинофрагменты; объяснять контекстное значение слов. | 03-07.04.2017 г. | |
85 | Рассказ Дж.Лондона «Сказание о Кише». | Знать факты биографии и творчества дж.Лондона; термины: герой, рассказ, сказание, образ человека в литературе. Уметь участвовать в викторине; анализировать фраг-менты рассказы; устно отвечать на вопросы; подбирать тезисы и цитаты на заданную тему; читать по ролям; кратко пересказывать эпизоды. | 10-14.04.2017 г. | |
86 | Человек и природа в рассказе. | Знать термины: образ человека, образ природы. Уметь словесно рисовать образ персонажа; составлять сопоставительную таблицу; отвечать на вопросы; выделять кадры для киносценария. | 10-14.04.2017 г. | |
87 | Внеклассное чтение. рассказ Дж.Лондона «Любовь к жизни». | Знать термины: герой, художественная деталь. Уметь давать комментарии к фрагментам рассказа; сопоставлять описания человека и природы; анализи-ровать образы персонажей. | 10-14.04.2017 г. | |
88 | Повесть-сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». | Знать отдельные факты биографии и творчества писателя; термины: повесть-сказка. философская проб-лематика. Уметь читать и анализировать фрагменты произведения; описывать иллюстрации. | 17-21.04.2017 г. | |
89 | Философская проблематика повести-сказки. | Знать термины: повесть-сказка. философская проб-лематика. Уметь читать ии анализировать фрагменты повести-сказки; обсуждать проблематику произведения. | 17-21.04.2017 г. | |
90 | Образы «взрослых» в произведении. | Знать термин «образ человека». Уметь выполнять исследовательскую работу и работу творческого характера. | 17-21.04.2017 г. | |
91 | Символическое значение образа Маленького принца. | Знать термины: символический образ, заглавный образ. Уметь работать с иллюстрациями; анализировать заглавный образ повести-сказки. | 24-28.04.2017 г. | |
92 | Развитие речи. Письменное сочинение-миниатюра. | Знать термин «образ автора, философская проблематика Уметь выполнять творческую работу. | 24-28.04.2017 г. | |
93 | Внеклассное чтение по произведениям А. де Сент-Экзюпери. | Знать термины: заглавный образ, герой, письменный отзыв. Уметь представлять презентацию самостоятельно про-читанного произведения автора. | 24-28.04.2017 г. | |
Жанр повести в русской литературе (7 ч.) | ||||
94 | Повесть Н.В.Гоголя «Вий». | Знать особенности жанра повести; термины: фольклор, фантастика. Уметь устно отвечать на вопросы; обмениваться впечат-лениями; объяснять значения слов; читать фрагменты повести. | 01-05.05.2017 г. | |
95 | История Хомы Брута. | Знать термины: тема, идея, тематика. Уметь рассказывать огерое произведения;обсуждать кинофрагменты. | 01-05.05.2017 г. | |
96 | Сопоставительная характеристика образов кузнеца Вакулы и Хомы Брута. | Знать термины: персонаж, авторская позиция, финал. Уметь проводить сопоставительную характеристику героев разных произведений; анализировать финал повести; составлять вопросы к тексту; анализировать кинофрагменты. | 01-05.05.2017 г. | |
97 | Повесть В.М.Шукшина «Живёт такой парень». | Знать термины: образ персонажа, повесть; отдельные факты биографии и творчества писателя. Уметь анализировать фрагменты повести; давать отзыв о прочитанном. | 08-12.05.2017 г. | |
98 | История Пашки Колокольникова. | Знать термины: заглавный образ, юмор; средства создания юмористического произведения. Уметь анализировать фрагменты повести; обсуждать кинофрагменты; рассказывать о герое; выделять черты юмористического произведения. | 08-12.05.2017 г. | |
99 | Смысл названия повести. | Знать термины повесть, образ персонажа, заглавный образ. Уметь проводить сопоставительную характеристику персонажей; беседовать по вопросам. | 08-12.05.2017 г. | |
100 | Развитие речи. Письменные отзывы о прочитанных повестях. | Знать термины: отзыв о прочитанном произведении, повесть. Уметь создавать устные и письменные отзывы о прочитанном произведении. | 15-19.05.2017 г. | |
101 | Рекомендации книг для внеклассного чтения. | Уметь беседовать по вопросам; давать рекомендации одноклассникам. | 15-19.05.2017 г. | |
102 | Читательская конференция «Образ человека в мировой литературе. | Знать термины: герой, персонаж, заглавный образ, лирический герой, автор. Уметь выступать с сообщением по теме конференции. | 15-19.05.2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок истории в 5 классе по ФГОСООО
Урок истории по теме "Египет -государство на берегах Нила"...
Рабочая программа по химии 8-9 класс ФГОСООО Кузнецова Н.Е.
Программа содержат основные раздел согласно требованиям новых стандартов, ктп на 8 класс...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...