Рабочая программа по литературе 6 класс (ФГОС ООО)
рабочая программа по литературе (6 класс) на тему

Наумова Людмила Викторовна

Рабочая программа  на  основе    рабочей  программы  В.Ф.Чертова  для  6 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.pr_.lit_.doc314.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное   общеобразовательное   учреждение

Домодедовская  средняя   общеобразовательная  школа № 4

с  углубленным  изучением   отдельных  предметов

Программа рассмотрена  на

заседании  предметно-методи-

ческой группы  учителей рус-

ского языка и литературы

Протокол № 1  от «30» авгу-ста  2016 года

______________________

руководитель  ПМГ

Белянкина  О.В.

Согласовано.

«31» августа  2016 года

___________________

Зам.директора  по  УМР

Предейн А.О.

Утверждаю.

______________________

Директор   школы

Белякова М.Н.

Приказ № ___

«31» августа  2016 года

Рабочая   программа   по   литературе

класс- 6-Г

учитель- Наумова Л.В.

срок  реализации -  2016-2017 учебный год

количество часов в неделю-  3

количество часов  в  год – 102

тип  школы- с  углублённым  изучением  отдельных  предметов

особенность  класса – с  углублённым  изучением  иностранного языка

автор  программы- В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина и др. «Литература. Рабочие программы. Предметная  линия  учебников под редакцией В.Ф.Чертова. 5-9 классы», Москва, Просвещение, 2012 год

УМК – Литература.6 класс. Учеб.для ОО с  прил. на электрон.носителе в 2-х ч., В.Ф.Чертов, Л.А.Трубина и др.,Москва, Просвещение, 2014 год

             

Рабочая  программа по  литературе (базовый  уровень) для  6  класса обеспечивает  достижение  планируемых  результатов  освоения  основной  образовательной  программы  основного  общего  образования (далее-ООП  ООО).

Структура данной рабочей  программы по русскому языку соответствует  требованиям  пункта  18.2.2  ФГОС  и  изменениям (приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации  от 31 декабря 2015 года №1577)  в  федеральном  государственном  образовательном  стандарте  основного  общего образования (далее-ФГОС  ООО), утверждённым  приказом Министерства  образования и науки Российской  Федерации   от 17 декабря 2010 года № 1897 и представляет собой целостный документ, включающий  три раздела:

  1. планируемые  результаты  освоения  учебного  предмета;
  2. содержание  учебного  предмета;
  3. календарно-тематическое  планирование с  указанием  количества  часов, отводимых  на  освоение  каждой  темы. 

Предметные результаты освоения  учебного предмета

Предметные результаты

  • понимание ключевых проблем изученных

произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII века, русских писателей XIX—XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения;
  • характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; 
  • определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-вырази-тельных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анали-за), владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
  • приобщение к духовно-нравственным цен-ностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
  • формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;
  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведении;
  • понимание авторской позиции и своё отношение к ней;
  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русскою языка и цитат из текста, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту, создавать устные монологические высказывания разною типа, вести диалог;
  • написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений классные и домашние творческие работы; рефераты на литературные и общекультурные темы;
  • понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; форми-рование эстетическою вкуса;
  • понимание русского слова в его эстети-ческой функции роли и изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

           Ключевая теоретико-литературная  проблема, определяющая  основные  направления  работы  в  6 классе,- «образ человека в литературе».

          Основные  виды  деятельности- устные и письменные характеристики  персонажа и сопоставительная характеристика  героев, составление  словаря  героев античной и славянской мифологии, фольклора, обсуждение вопросов  об  использовании  этих образов в повседневном общении; работа  над сочинением  о  персонаже литературного произведения.

Содержание учебного предмета «Русский  язык»

           Данная  линия  УМК  реализует деятельностный  подход в обучении и задачу  последовательного формирования у  учащихся  читательских  умений и навыков  филологического анализа  художественных текстов.

          В рабочей  программе  учтены  основные  положения Федерального  государственного  образовательного стандарта и Программы  развития и формирования  универсальных  учебных действий для  общего образования.

          Содержание учебного предмета «Литература»  полностью соответствует  «Рабочей  программе.Литература.Предметная  линия  учебников под редакцией В.Ф.Чертова и др. и др.» (Москва, Просвещение, 2015 год).

Учебно-тематический план

Содержание

Количество

часов

Образ человека в литературе.

1

Мифология.

2

Античная  литература.

3

Героический эпос народов мира.

3

Русский фольклор.

3

Древнерусская  литература.

2

Жанр баллады в мировой литературе.

3

В.А.Жуковский.

2

А.С.Пушкин.

10

М.Ю.Лермонтов.

3

А.В.Кольцов.

2

Ф.И.Тютчев.

1

А.А.Фет.

2

Н.С.Лесков.

4

А.П.Чехов.

3

Литература Нонсенса.

1

Автобиографические  произведения  русских писателей.

8

А.И.Куприн.

2

А.А.Блок.

2

В.В.Маяковский.

2

Н.М.Рубцов.

2

В.Г.Распутин.

6

Жанр песни в русской литературе.

3

Дж.Лондон.

3

А.де Сент-Экзюпери.

6

Жанр повести в русской литературе.

9

Практикум.

14

ИТОГО:

102


ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ

(102 часа)

Номера

уроков

Наименования

разделов и тем

Планируемые   результаты

(предметные)

Плановые сроки прохождения

Скорректирован-

ные   сроки прохождения

Образ  человека  в  литературе (1 час)

1

Образ человека в литературе.

Иметь  представление  об  образе  человека в литературе, о герое  литературного  произведения и  об  образе  автора-творца. Знать о  заглавном  образе  литературного произведения, о главных и второстепенных персонажах. Уметь проводить конкретные примеры связи литературы и других видов искусства, сопоставлять  два художественных  описания (психологического состояния человека в стихотворении и картины  природы).

01-02.09.2016 г.

Мифология (2 часа)

2

Герои в древнегреческих мифах. Прометей и Геракл.

Знать о древнегреческой мифологии, о культурном  герое и героическом  эпосе. Уметь устно рассказывать о герое греческой мифологии; описывать портреты греческих  героев, составлять словарь героев мифологии  Древней Греции; объяснять  значения мифологических выражений; сопоставлять фрагменты мифов и иллюстрации  к  ним; создавать письменные  работы с  использованием выражений из древнегреческих мифов.

05-09.09.2016 г.

3

Троянский  цикл  и  его  герои.

Знать  о  героическом  характере  в  мифологии; основные циклы древнегреческих мифов и  их главных героев. Уметь читать вслух и анализировать  отрывки  из  поэмы  Гомера «Илиада»; использовать в устной речи отдельные слова и выражения из древнегреческой мифологии; создавать письменный рассказ о жизненной ситуации  с  использованием слов и выражений из древнегреческих мифов.

05-09.09.2016 г.

Античная   литература  (3 часа)

4

Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея». Образы Ахилла и Гектора.

Знать: понятие «героического эпоса» (начальные представления), признаки и отличительные особенности героического эпоса, определение понятий «гипербола», «постоянный эпитет», «гекзаметр», «античная мифология»;понимать, как сочетается в эпосе Гомера восхваление богов, поклонение им - с юмором, смехом, комизмом; значение поэм Гомера.

Уметь определять в тексте средства художественной выразительности, особенности стихотворной речи, определять их роль, давать характеристику героям, анализировать их поступки; выразительно читать, интонационно передавая торжественность, плавность звучания стиха.

05-09.09.2016 г.

5

Образ Одиссея.

Знать об  особенностях  выражения  героического характера в античной литературе.

Уметь читать  комментарии к тексту; задавать вопросы к фрагментам текста; наблюдать над особенностями языка поэмы; составлять рассказ о герое с использованием цитат; называть основные события в жизни героя; подбирать иллюстративный материал.

12-16.09.2016 г.

6

Герои мифов  разных  народов в литературе.

Уметь  обобщать  знания о героях древнегреческих и древнеримских мифов и об  особенностях их изображения в античной  литературе.

Знать о мифологической тематике в  произведениях художественной литературы.

12-16.09.2016 г.

Героический  эпос  народов  мира (3 часа)

7

Героический эпос. Образ Роланда.

Знать: понятие «героического эпоса» (начальные представления), признаки и отличительные особенности героического эпоса, определение понятий «гипербола».

Уметь анализировать  художественные средства создания героического характера; выступать с  сообщениями о героях Средневековья; толковать непонятные слова, используя словарь; описывать героев и происходящее  с  ними; письменно рассказывать о герое средневекового  эпоса по  плану; отвечать на вопросы письменной проверочной работы по героическому эпосу.

12-16.09.2016 г.

8

Образ Зигфрида в «Песни о нибелунгах».

Знать: понятие «героического эпоса» (начальные предста-вления), признаки и отличительные особенности герои-ческого эпоса, определение понятий «гипербола».

Уметь анализировать  художественные средства создания  героического характера; выразительно читать фрагменты  произведения; сопоставлять персонажей фольклора и литературных сказок; работать с с  иллюстрациями к произведению.

19-23.09.2016 г.

9

Герои  финского эпоса «Калевала».

Знать  понятие «культурный герой».

Уметь читать и анализировать фрагменты произведения; письменно отвечать на  вопросы  проверочной работы, закрепляющей полученные  знания о героическом эпосе.

19-23.09.2016 г.

Русский  фольклор (3 часа)

10

Народная  песня и её виды.

Знать  особенности народных песен, черты обрядовой  и  необрядовой поэзии, особенности языка в народной песне, повествовательное и лирическое начала в  народной песне.

Уметь анализировать песни по вопросам; создавать иллюстрации к народной песне.

19-23.09.2016 г.

11

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

Знать определения, периодическую классификацию и особенности характера героев, особенности языка былин.

Уметь выразительно читать былину; слушать комментарии; задавать вопросы; пересказывать и инсценировать былины; описывать героя былины.

26-30.09.2016 г.

12

Внеклассное  чтение. Русская  былина «Садко».

Знать тематику  и  содержание русских былин; образы других былинных героев.

Уметь анализировать  фрагменты былины;создавать устное и письменное описание игры Садко на гуслях; описывать  образы  произведения.

26-30.09.2016 г.

Древнерусская  литература (2 часа)

13

Повесть о Петре и Февронии Муромских. Идеал человека в произведении.

Знать: определение понятий «древнерусская лите-ратура», исторические сведения о  принятии на Руси христианства характерные черты литературы Древней Руси, представление об  идеале и идеальном образе человека и человеческих отношений в литературе Древней Руси.

Уметь анализировать сюжетную основу  произведения, образы  главных  героев, оценивать поступки героев.

26-30.09.2016 г.

14

Развитие  речи. Рассказ  об  одном  из  героев  древнерусской литературы.

Знать основные  черты древнерусской литературы, особенности изображения  героя.

Уметь устно  рассказывать о героях  древнерусской литературы.

03-07.10.2016 г.

Жанр баллады  в  мировой  литературе (3 часа)

15

Баллады И.В.Гёте «Лесной царь» и Ф.Шиллера «Перчатка».

Знать сведения о  биографии и творческой деятельности авторов; определение понятия «баллада как литературный жанр», ее отличие от былины и песни; понимать проблемы, поставленные поэтом в балладе (благородство, достоинство, честь), поступок героя.

Уметь соотносить жанровые особенности повести, рассказа и баллады и определять жанр произведения; соотносить содержание баллады с иллюстрацией художника, сравнивать переводы баллады и выявлять своеобразие каждого.

03-07.10.2016 г.

16

Баллада В.Скотта «Клятва  Мойны».

Знать сведения о  биографии и творческой деятельности писателя; определение понятия «баллада как лите-ратурный жанр», ее отличие от былины и песни; понимать проблемы, поставленные поэтом в балладе (благородство, достоинство, честь), поступок героя.

Уметь соотносить жанровые особенности повести, рассказа и баллады и определять жанр произведения; соотносить содержание баллады с иллюстрацией художника, сравнивать переводы баллады и выявлять своеобразие каждого.

03-07.10.2016 г.

17

Баллада Р.Л.Стивенсона «Вересковый мёд».

Знать особенности  жанра  героической баллады и своеобразие балладного  жанра, его отличие от былины.

Уметь  выразительно читать балладу, анализировать текст.

10-14.10.2016 г.

Русская литература  ХIХ  века (31 ч.+ 3 пр.)

18

Баллада В.А.Жуковского «Светлана».

Знать историю создания  баллады, её сюжет, языковые особенности.

Уметь выразительно читать балладу, анализировать художественные особенности, раскрывать авторскую позицию.

10-14.10.2016 г.

19

Образ Светланы и средства его создания.

Знать понятие  «художественный образ» и средства  его создания.

Уметь углубленно  анализировать  образ Светланы в балладе; выявлять черты национального характера в образе героини.

10-14.10.2016 г.

20

Практикум. Выразительное чтение произведения как способ его интерпретации.

Знать о  роли  выразительного чтения в  выявлении  заложенных в произведении  смыслов.

Уметь  выразительно читать балладу; анализировать художественное  произведение, осмысливая  чувства и переживания  героини.

17-21.10.2016 г.

21

Развитие  речи. Выразительное  чтение  баллад В.А.Жуковского.

Знать о  роли  выразительного чтения в  выявлении  заложенных в произведении  смыслов.

Уметь  оценивать  выразительное  чтение  баллад Жуковского  одноклассниками.

17-21.10.2016 г.

22

А.С.Пушкин. Стихотворение «Песнь о вещем Олеге».

Знать об отдельных фактах биографии поэта, исторической основе стихотворения.

 Уметь  читать  поэтический  текст наизусть, делиться первоначальным  восприятием  о  прочитанном, кратко пересказывать эпизоды, анализировать  по  вопросам, сопоставлять  летописный фрагмент и стихотворение.

17-21.10.2016 г.

23

Стихотворение А.С.Пушкина «Ворон к ворону летит».

Знать об  особенностях стихотворного перевода.

Уметь  выразительно читать  стихотворение; анали-зировать  жанровые особенности, рассматривать  репродукции  к  произведению, проводить сопоста-вительный анализ народной баллады и стихотворения Пушкина.

24-28.10.2016 г.

24

Образы помещиков Дубровского и Троекурова в романе «Дубровский».

Знать историю создания романа; своеобразие  художественного мира; особенности жизни русских дворян начала ХIХ в..

 Уметь делиться первоначальным восприятием  книги; определять  композицию художественного произведения; выразительно читать фрагменты романа и  их анализировать; сравнивать образы главных героев, оценивать поведение героев.

24-28.10.2016 г.

25

Владимир Дубровский в родительском доме.

Знать особенности  анализа  эпизода  как  одного  из  средств раскрытия образов персонажей.

Уметь  характеризовать образ главного героя  романа в  ходе  чтения и анализа отдельных эпизодов, выражать своё  отношение  к  герою.

24-28.10.2016 г.

26

Владимир Дубровский в  доме  Троекурова.

Знать особенности сюжета и композиции  литературного произведения; понятие «романтический герой.

Уметь анализировать сюжет и композицию романа, работать  с  текстом художественного  произведения; составлять план и  подбирать цитаты  к  письменному  ответу на  вопрос о литературном персонаже.

07-11.11.2016 г.

27

Развитие  речи. Краткое изложение эпизода.

Знать особенности  анализа  эпизода  как  одного  из  средств раскрытия образов персонажей.

Уметь  устно  и  письменно  пересказывать эпизод с  элементами анализа и оценки роли  этого эпизода в произведении.

07-11.11.2016 г.

28

Финал  романа «Дубровский».

Знать содержание  анализируемых глав романа.

Уметь  определять авторскую позицию; работать с  иллюстрациями  к  роману; обсуждать кинофрагменты.

07-11.11.2016 г.

29

История Владимира Дубровского.

Знать об  особенностях композиции  сочинения о  главном  герое  художественного  произведения.

Уметь  формулировать тему сочинения и составлять план;

14-18.11.2016 г.

30

Внеклассное  чтение. Повесть А.С.Пушкина «Барыш-ня-крестьянка».

Знать историю  создания  цикла «Повести Белкина»; жизнь русского дворянства.

Уметь выразительно читать и анализировать фрагменты повести; обсуждать кинофрагменты; создавать устный отзыв о повести.

14-18.11.2016 г.

31

Внеклассное  чтение. Повесть А.С.Пушкина «Выст-рел».

Знать историю  создания   повести..

Уметь выразительно читать и анализировать фрагменты повести; обсуждать кинофрагменты; создавать устный отзыв о повести.

14-18.11.2016 г.

32

Практикум. Портрет в литературном произведении.

Знать понятие «портрет» как средство  характеристики  образа персонажа.

Уметь  анализировать  портрет  литературного  персо-нажа.

21-25.11.2016 г.

33

Развитие  речи. Описание  портрета литературного персонажа.

Знать понятие «портрет» как средство  характеристики  образа персонажа.

Уметь подбирать цитаты по заданной теме; анали-зировать портрет литературного персонажа; письменно  отвечать  на  вопрос о литературном персонаже.

21-25.11.2016 г.

34

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Парус».

Знать отдельные факты  биографии Лермонтова; образную систему лирического произведения.

Уметь выразительно  читать стихотворение; выявлять звучащие в поэтическом тексте интонации; сравнивать образы в поэзии и в  изобразительном искусстве.

21-25.11.2016 г.

35

Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Листок».

Знать особенности  тематики  лермонтовской поэзии; порядок  анализа  лирического  стихотворения.

Уметь анализировать  лирическое стихотворение и формулировать самостоятельно  вывод.

28.11-03.12.

2016 г.

36

Внеклассное чтение. Поэма  М.Ю.Лермонтова «Беглец».

Знать особенности  лироэпического  рода  литературы.

Уметь  выразительно читать фрагменты  поэмы; анали-зировать  её  текст; беседовать по вопросам.

28.11-03.12.

2016 г.

37

Стихотворения А.В.Кольцова «Песня пахаря» и «Не  шуми ты, рожь».

Знать  особенности  художественного  мира  поэзии Кольцова.

Уметь  выступать с  сообщением по биографии  поэта; выделять особенности его поэтической лексики; комментировать иллюстрации  к  тексту; отмечать особенности поэтической манеры.

28.11-03.12.

2016 г.

38

Образ России в  поэзии А.В.Кольцова.

Знать особенности  художественного  мира  поэзии Кольцова.

Уметь анализировать стихотворения, посвящённые родине.

05-09.12.2016 г.

39

Стихотворения Ф.И.Тютчева «Какое дикое ущелье», «С поляны коршун поднялся».

Знать особенности  художественного  мира  поэзии Тютчева.

Уметь  характеризовать  образ  лирического героя; комментировать звучание изобразительно-выразительных средств в тексте.

05-09.12.2016 г.

40

Стихотворения А.А.Фета «Ласточки» и «Учись у них- у дуба, у берёзы».

Знать особенности  художественного  мира  поэзии Фета. Приём  параллелизма.

Уметь выявлять в  тексте  стихотворения  приём параллелизма и объяснять его художественную функцию.

05-09.12.2016 г.

41

Развитие речи. Выразительное  чтение стихотворений русских поэтов ХIХ века.

Знать отдельные факты  биографии  русских поэтов 19 в.; сведения о стихосложении.

Уметь выразительно читать стихотворения русских поэтов с  целью  интерпретации  литературного произ-ведения.

12-16.12.2016 г.

42

Н.С.Лесков. Сказ «Левша».

Знать  отдельные факты  биографии  писателя; историю создания  сказа; особенности  сказовой манеры повествования.

Уметь выявлять особенности  сказовой манеры писателя; объяснять значения, этимологию и художественные функции слов в сказе; читать и комментировать  текст; готовить самостоятельно исторические справки; составлять цитатную характеристику  героев.

12-16.12.2016 г.

43

Образы русских умельцев.

Знать о взаимоотношениях народа и власти, о трагичности судеб русских умельцев.

Уметь  описывать  портреты  персонажей; выявлять и письменно формулировать особенности  русского национального характера; анализировать внутреннюю  речь  главного героя.

12-16.12.2016 г.

44

Авторская позиция в  сказе «Левша».

Знать идейное содержание  сказа; жанровое  своеобразие произведения; понятия «образ повествователя» и «авторская позиция».

Уметь сравнивать позиции  автора и повествователя; описывать иллюстрации; инсценировать фрагменты сказа.

19-23.12.2016 г.

45

Внеклассное  чтение. Рассказ Н.С.Лескова «Человек на часах».

Знать черты  русского национального  характера и приёмы  отражения  их  в  литературном произведении.

Уметь выразительно  читать  фрагменты рассказа  и  анализировать по  вопросам; устно пересказывать содержание; определять жанровую природу произведения; письменно  сопоставлять образы.

19-23.12.2016 г.

46

Практикум. Сообщение о жизни и творчестве писателя.

Знать особенности  биографии  как  литературного  жанра; биографии  русских писателей.

Уметь определять основные признаки биографии  известных людей; готовить  сообщения о жизни и творчестве писателей.

19-23.12.2016 г.

47

Анализ  творческих  работ.

Знать особенности  подготовки сообщения о писателе.

Уметь  выступать с  устным сообщением о писателе.

26.12.2016 г.

48

Развитие речи. Защита  проектных  работ о писателях с  использованием  электронных  презентаций.

Знать особенности подготовки  сообщения о писателе с  электронной презентацией.

Уметь анализировать фрагменты  из биографий писателей; формулировать выводы; создавать элек-тронные  презентации.

10-13.01.2017 г.

49

А.П.Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий».

Знать факты биографии писателя, содержание рассказа, определение понятий «комическое», «юмор», «художе-ственная деталь», «антоним».

Уметь анализировать рассказ, делать сопоставительную характеристику героев; выявлять художественные особенности произведения;читать по ролям.

10-13.01.2017 г.

50

Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон».

Знать определение  понятия «комическое» и средства его создания.

Уметь  проводить сопоставительный анализ  персонажей и произведений; оформлять цитатный план; выявлять художественные особенности рассказа.

10-13.01.2017 г.

51

Внеклассное  чтение. Рассказы А.П.Чехова «Радость»,

«Злоумышленник».

Знать определение  понятия «юмор» исредства его создания.

Уметь  читать и анализировать рассказы Чехова.

16-20.01.2017 г.

Литература  нонсенса (1 час)

52

Нонсенс в английской поэзии.

Знать  начальное представление о литературном твор-честве как одной из форм словесной игры; явление нонсенса в английской литературе; определение  понятий «нонсенс», «абсурд», «лимерик».

Уметь  выразительно  читать и анализировать фрагменты произведений Э.Лира и Л.Кэррола; писать  лимерики.

16-20.01.2017 г.

Автобиографические произведения  русских писателей (26 ч.+ 4 пр.)

53

Повесть Л.Н.Толстого «Детство».

Знать отдельные факты  биографии  писателя; особен-ности жанра автобиографической повести.

Уметь  выразительно читать фрагменты и главы повести; пересказывать фрагменты повести; характеризовать образ героя; проводить сравнительный анализ глав произ-ведения; наблюдать за чувствами героя; объяснять слова и выражения; подбирать цитаты для ответа; проводить речевую характеристику персонажей.

16-20.01.2017 г.

54

Образ Николеньки Иртеньева.

Знать определение  понятия «герой литературного произведения».

Уметь раскрывать  особенности  изображения  внут-реннего  мира  героя в повести.

23-27.01.2017 г.

55

Образ  родителей.

Уметь  выразительно читать и анализировать  фрагменты повести; отвечать на вопросы учебника с  приведением  цитат; проводить сопоставительный анализ  персонажей.

23-27.01.2017 г.

56

Повесть М.Горького «Детство».

Знать  отдельные факты биографии  писателя; смысл понятий «трилогия», «главные и второстепенные персонажи».

Уметь  осуществлять  комментированное  чтение  пове-сти; определять особенности изображения внутреннего мира ребёнка; проводить словарную работу с  целью  формулировки проблематики повести; проводить сопоставительный анализ двух автобиографических произведений.

23-27.01.2017 г.

57

Образы дедушки и деда Каширина.

Знать смысл названия повести и приёмы создания  образов бабушки и деда Каширина.

Уметь самостоятельно  высказывать  мнение  по  проблематике  повести; проводить сопоставительную характеристику  персонажей; давать речевую харак-теристику  героев

30.01-03.02.

2017 г.

58

Образ Алёши.

Знать определение  терминов «повесть», «главный герой», «второстепенные персонажи», «идея произве-дения», «авторская позиция».

Уметь отвечать на  вопросы учебника; подбирать  цитатные характеристики; давать характеристику  персонажу.

30.01-03.02.

2017 г.

59

Составление цитатного плана  характеристики  пер-сонажа.

Знать основные подходы к  составлению  цитатного плана характеристики персонажа.

Уметь подбирать  цитаты  для  характеристики персонажа; писать  сочинение  по  цитатному  плану.

30.01-03.02.

2017 г.

60

Внеклассное  чтение. Автобиографические  произве-дения  русских писателей.

Знать особенности автобиографических произведений.

Уметь проводить  презентацию автобиографического произведения.

06-10.02.2017 г.

61

Рассказ А.И.Куприна «Чудесный доктор».

Знать  отдельные факты  биографии  и творчества писателя; термины «прототип», «святочный рассказ».

Уметь  устно отвечать на вопросы.

06-10.02.2017 г.

62

Заглавный образ в рассказе «Чудесный доктор».

Знать сведения о заглавном образе литературного произведения, литературном прототипе.

Уметь устно отвечать на вопросы; писать отзыв  на  рассказ.

06-10.02.2017 г.

63

Практикум. Сочинение о персонаже литературного произведения.

Знать  теорию написания  сочинения  по  литературному  произведению.

Уметь составлять план сочинения; формулировать мысль на заданную тему; выражать отношение к событию или герою%; подбирать примеры для характеристики персонажа; писать сочинение.

13-17.02.2017 г.

64

Анализ  сочинений.

Уметь  проводить работу  над ошибками.

13-17.02.2017 г.

65

Стихотворения А.Блока «Лениво и тяжко плывут облака» и «Встану я в  утро туманное».

Знать отдельные факты биографии и творчества поэта; понятие лирики  как  литературного рода, лирического стихотворения, лирического героя, адресата, символа, ритма.

Уметь готовить сообщение о поэте; выразительно читать и анализировать  стихотворения по вопросам учебника; наблюдать над ритмом стихотворения.

13-17.02.2017 г.

66

Развитие  речи. Выразительное чтение стихотворений А.Блока.

Знать теорию стихосложения.

Уметь выразительно читать наизусть  лирические стихотворения.

20-24.02.2017 г.

67

Стихотворение В.Маяковского «Хорошее  отношение

к  лошадям».

Знать об  особенностях поэзии Маяковского; термины «лирический герой», «звукопись», «стихотворный ритм», «неологизм».

Уметь выразительно читать и анализировать стихотворения Маяковского; проводить сравнительную характеристику поэтического текста и фрагмента прозаического; отмечать особенности поэтической манеры.

20-24.02.2017 г.

68

Образ лирического героя в стихотворениях А.Блока и В.Маяковского.

Знать теорию  стихосложения.

Уметь выразительно читать стихотворения; ком-ментировать иллюстрации  к  ним; отмечать особен-ности поэтической  манеры.

20-24.02.2017 г.

69

Практикум. Тоническая и силлабо-тоническая систе-мы стихосложения.

Знать особенности тонической и силлабо-тонической систем стихосложения; понятие ритма, рифмы, стихотворного размера, акцентного стиха.

Уметь выполнять практические  задания, анализировать особенности ритма.

27.02-03.03.

2017 г.

70

Внеклассное  чтение. Ямб в  русской  поэзии.

Знать теорию  стихосложения; ритмико-интонационные возможности ямба.

Уметь выразительно читать стихотворения; устно отве-чать на вопросы учебника; анализировать  ритмическую  схему  стихотворения.

27.02-03.03.

2017 г.

71

Стихотворения Н.М.Рубцова «Звезда полей» и «Листья осенние».

Знать отдельные факты биографии и творчества поэта; тематическое  своеобразие  лирики  как  рода  литературы.

Уметь выразительно читать и анализировать поэтический текст; представлять и комментировать музыкальные и живописные иллюстрации.

27.02-03.03.

2017 г.

72

Развитие  речи. Выразительное чтение стихотворений Н.М.Рубцова.

Уметь выразительно читать  произведения   и интерпретировать  их.

06-10.03.2017 г.

73

Рассказ В.Г.Распутина «Уроки французского».

Знать отельные факты биографии и творчества Распутина; особенности  автобиографических  произведе-

ний; роль героя-повествователя  в  произведении.

Уметь  устно отвечать на вопросы; наблюдать за  изображением внутреннего мира героев;анализировать роль художественной детали.

06-10.03.2017 г.

74

Образ  главного  героя  рассказа.

Знать термины: герой, персонаж, портрет, художест-венная деталь.

Уметь анализировать образ литературного персонажа; особенности повествования от 1-го лица; участвовать в  диспуте; объяснять авторскую позицию и способы её выражения; анализировать фрагменты кинофильма.

06-10.03.2017 г.

75

Образ учительницы в  рассказе.

Знать термины: герой, персонаж, авторская позиция, заглавный образ.

Уметь анализировать  портрет  героя; эпизоды рассказа; участвовать в диспуте.

13-17.03.2017 г.

76

Нравственная  проблематика  в  рассказе «Уроки французского».

Знать термины: проблематика рассказа, тема, идея произведения.

Уметь  участвовать в  диспуте по  нравственной  проблематике рассказа; составлять  план  письменной  работы  о  нравственном содержании  рассказа.

13-17.03.2017 г.

77

Анализ  письменных  работ.

Уметь  проводить работу  над ошибками.

13-17.03.2017 г.

78

Практикум. Сопоставительная характеристика персонажей.

Знать термины: характер, портрет, авторская позиция.

Уметь беседовать по вопросам; составлять устный план сопоставительной характеристики персонажей; устно проводить сопоставительную характеристику  персонажей с  использованием цитат.

20-24.03.2017 г.

79

Развитие  речи. Подготовка к  сочинению, посвя-щённому сопоставительной характеристике пер-сонажей.

Знать термины: характер, портрет, авторская позиция.

Уметь выявлять сходства и различия в предлагаемых для сопоставления образах персонажей; формулировать идею сочинения; обсуждать алгоритм построения вступления; создавать сравнительные таблицы; подбирать цитаты; предлагать последовательное расположение материала; писать сочинение.

20-24.03.2017 г.

80

Развитие  речи. Сочинение, посвящённое сопоста-вительной характеристике персонажей.

Знать теорию  написания  сочинений разных жанров.

Уметь выполнять практическое задание; определять композицию сочинения; писать сочинение.

20-24.03.2017 г.

81

Анализ  сочинений.

Уметь  проводить работу  над ошибками.

26.03.2017 г.

Жанр  песни в  русской  поэзии (3 ч.)

82

Жанр песни в  русской поэзии ХIХ века.

Знать термины: песня, припев, романс.

Уметь сопоставлять тексты песни и её вокальное исполнение.

03-07.04.2017 г.

83

Жанр песни в  русской поэзии ХХ века.

Знать термины: песня, припев, авторская песня, рок-поэзия.

Уметь сопоставлять тексты песни и её вокальное исполнение.

03-07.04.2017 г.

84

Внеклассное  чтение, посвящённое  русскому  роман-су.

Знать термин «романс».

Уметь слушать романс, читать и анализировать  тест романса; сопоставлять вокальное исполнение и текст песни; смотреть кинофрагменты; объяснять контекстное значение слов.

03-07.04.2017 г.

85

Рассказ Дж.Лондона «Сказание о Кише».

Знать  факты биографии  и  творчества дж.Лондона; термины: герой, рассказ, сказание, образ человека в литературе.

Уметь участвовать в  викторине; анализировать фраг-менты рассказы; устно отвечать на вопросы; подбирать тезисы и цитаты на  заданную  тему; читать по ролям; кратко пересказывать эпизоды.

10-14.04.2017 г.

86

Человек и природа в  рассказе.

Знать термины: образ человека, образ природы.

Уметь словесно рисовать образ персонажа; составлять сопоставительную таблицу; отвечать на вопросы; выделять кадры для киносценария.

10-14.04.2017 г.

87

Внеклассное  чтение. рассказ Дж.Лондона «Любовь к жизни».

Знать термины: герой, художественная деталь.

Уметь давать комментарии  к  фрагментам рассказа; сопоставлять описания  человека и природы; анализи-ровать образы персонажей.

10-14.04.2017 г.

88

Повесть-сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Знать отдельные факты  биографии и творчества писателя; термины: повесть-сказка. философская проб-лематика.

Уметь читать и анализировать фрагменты  произведения; описывать иллюстрации.

17-21.04.2017 г.

89

Философская проблематика повести-сказки.

Знать термины: повесть-сказка. философская проб-лематика.

Уметь  читать ии анализировать фрагменты повести-сказки; обсуждать проблематику произведения.

17-21.04.2017 г.

90

Образы «взрослых» в произведении.

Знать термин «образ человека».

Уметь выполнять исследовательскую работу и работу творческого характера.

17-21.04.2017 г.

91

Символическое значение образа Маленького принца.

Знать термины: символический образ, заглавный образ.

Уметь работать с  иллюстрациями; анализировать заглавный образ повести-сказки.

24-28.04.2017 г.

92

Развитие речи. Письменное сочинение-миниатюра.

Знать термин «образ автора, философская проблематика

Уметь выполнять творческую работу.

24-28.04.2017 г.

93

Внеклассное чтение по  произведениям А. де Сент-Экзюпери.

Знать термины: заглавный образ, герой, письменный отзыв.

Уметь  представлять презентацию  самостоятельно про-читанного  произведения  автора.

24-28.04.2017 г.

Жанр повести в русской литературе (7 ч.)

94

Повесть Н.В.Гоголя «Вий».

Знать особенности  жанра  повести; термины: фольклор, фантастика.

Уметь  устно отвечать на вопросы; обмениваться впечат-лениями; объяснять значения слов; читать фрагменты повести.

01-05.05.2017 г.

95

История Хомы  Брута.

Знать термины: тема, идея, тематика.

Уметь рассказывать огерое произведения;обсуждать кинофрагменты.

01-05.05.2017 г.

96

Сопоставительная характеристика образов кузнеца Вакулы и Хомы Брута.

Знать термины: персонаж, авторская позиция, финал.

Уметь  проводить сопоставительную характеристику героев разных произведений; анализировать финал повести; составлять вопросы к  тексту; анализировать кинофрагменты.

01-05.05.2017 г.

97

Повесть В.М.Шукшина «Живёт такой парень».

Знать термины: образ персонажа, повесть; отдельные факты биографии и творчества писателя.

Уметь анализировать  фрагменты повести; давать отзыв о прочитанном.

08-12.05.2017 г.

98

История Пашки Колокольникова.

Знать термины: заглавный образ, юмор; средства создания  юмористического произведения.

Уметь анализировать фрагменты повести; обсуждать кинофрагменты; рассказывать о герое; выделять черты  юмористического  произведения.

08-12.05.2017 г.

99

Смысл названия повести.

Знать термины повесть, образ персонажа, заглавный образ.

Уметь проводить сопоставительную характеристику персонажей; беседовать по вопросам.

08-12.05.2017 г.

100

Развитие  речи. Письменные отзывы о прочитанных повестях.

Знать термины: отзыв о прочитанном произведении, повесть.

Уметь создавать устные и письменные отзывы о прочитанном  произведении.

15-19.05.2017 г.

101

Рекомендации книг для внеклассного чтения.

Уметь беседовать по вопросам; давать рекомендации  одноклассникам.

15-19.05.2017 г.

102

Читательская  конференция «Образ человека  в  мировой  литературе.

Знать  термины: герой, персонаж, заглавный образ, лирический герой, автор.

Уметь выступать с  сообщением  по  теме  конференции.

15-19.05.2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок истории в 5 классе по ФГОСООО

Урок истории по теме "Египет -государство на берегах Нила"...

Рабочая программа по химии 8-9 класс ФГОСООО Кузнецова Н.Е.

Программа содержат основные раздел согласно требованиям новых стандартов, ктп на 8 класс...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...