Самоанализ урока
материал по литературе (8 класс) на тему
Урок - диспут по рассказам А.И. Куприна, А.П. Чехова, И.А. Бунина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoonaliz_uroka.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОЛЫЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
САМОАНАЛИЗ УРОКА
литературы в 8 классе.
Урок-диспут по рассказам А.И.Куприна, А.П.Чехова, И.А.Бунина.
Что значит быть счастливым?
Учитель русского языка и литературы
Каменец Н.П.
г. Можайск 2016 г.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
литературы в 8 классе.
Урок-диспут по рассказам А.И.Куприна, А.П.Чехова, И.А.Бунина.
Что значит быть счастливым?
Тип урока:
Систематизация и обобщение материала.
Форма урока:
Урок-диспут.
Цели и задачи:
- Показать, как писатель изображает влияние любви на человека; мастерство А.И. Куприна, А.П. Чехова, И.А. Бунина в изображении мира человеческих чувств; роль детали в рассказе.
- Пробудить желание учащихся рассуждать на тему любви, учиться отстаивать свое мнение, приводя веские аргументы из текста и из жизни.
- Развивать навыки аналитико-исследовательской работы по тексту в единстве формы и содержания; культуру связной устной речи; навыки выразительного чтения; мышление.
- Создать условия для выражения эмоционально-личностных оценок, поступков и судеб героев, формируя ценностное отношение к поставленной проблеме.
Методы и приемы:
Слово учителя, аналитическая беседа, индивидуальная работа учащихся, метод комментированного чтения, метод изучения проблематики литературного произведения, метод определения авторской позиции, работа со словарем, описание иллюстраций.
Оборудование:
Иллюстративный материал, ТСО (видеоматериал, компьютер, интерактивная доска), карточки для индивидуальной работы на уроке, компьютерная презентации с фотоматериалом, тезисами к уроку, фрагмента музыкального произведения, а также чтением строк известных людей о творчестве А.П. Чехова, А.И. Куприна, И.А. Бунина, высказывания великих людей о любви и счастье.
Структура урока
Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к уроку.
Организация внимания учащихся.
Сообщение темы урока.
Постановка целей урока, их мотивация.
Слайды «Тема урока», «Вопросы для обсуждения» и другие.
Актуализация знаний учащихся.
Проведение словарной работы (индивидуальная работа, коллективная), беседа по вопросам о понимании счастья учащимися.
Работа по теме урока. Выступления учащихся о героях произведений И.А. Бунина, А.И. Куприна, А.П. Чехова, их поступках. Работа с текстом произведения.
Аналитическая беседа.
Просмотр фрагментов кинофильмов.
Подведение итогов урока. Выводы.
Особенности класса: класс средних способностей, дети читают произведения, знают материал, но активизировать их деятельность удается не всегда.
Данный урок относится к уроку обобщения материала. По форме - это урок-общение, урок - диалог.
Формы работы: беседа, практическая работа с текстом художественного произведения, самостоятельная работа творческого характера. Это третий урок по изучению творчества А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна.
Урок занимает особое место в системе уроков по изучению творчества русских писателей . Он имеет большое значение для написания сочинения на следующем уроке.
На уроке решались следующие задачи:
Обучающие:
- учить добывать знания из художественного текста с целью постижения особенностей психологического портрета персонажей;
- закрепить навыки анализа эпизода, определить его роль в произведении. Это основная цель: в основу, которой положен текстоцентрический принцип обучения. Понимать: проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому и их нравственные идеалы; роль изобразительно-выразительных средств в произведениях.
Развивающие:
- развитие умения сравнивать, сопоставлять полученные данные, вести учебный диалог, отстаивать свою точку зрения, на основе прочитанного,
развивать умение характеризовать героев через их речь и портретные детали, развивать творческие и коммуникативные возможности учащихся, развивать умение анализировать, систематизировать и структурировать учебный материал.
Понимать:
- проблематику произведений; отношение авторов к изображаемому и их нравственные идеалы, роль изобразительно-выразительных средств в произведениях.
Уметь:
- анализировать литературные произведения, определять их темы и идеи, составлять план и подбирать материалы по теме, формировать устойчивые нравственные и морально-эпические нормы взаимоотношений в семье, учить детей следовать им в жизни, подготовка учащихся к исполнению социальных ролей.
Мною были использованы следующие принципы:
- воспитывающего и развивающего обучения;
- принцип научности;
- доступность;
- наглядность;
- связи с жизнью;
- последовательности;
- самостоятельности;
- активности
На уроке я использовала следующие технологии;
- индивидуальный и дифференцированный подход.
- технология проблемного обучения;
- ценностно-ориентированные технологии (связаны с воспитательными задачами);
- диалоговые технологии (формирование коммуникативной
компетентности);
- умение публично выступать, вести диалог, отстаивать свою точку зрения;
- информационно-коммуникативные технологии (работа с текстом, с другими источниками)
Контроль знаний осуществлялся с помощью творческой работы проблемного характера (писать ответ).
Средства обучения: тексты художественных произведений, компьютер, интерактивная доска, музыкальное оформление.
Моя важнейшая задача – заставить работать одновременно мысли и чувства ребят. Для этого был создан эмоциональный фон, вначале урока прозвучал романс, затем ученики прослушали песню на слова С. Есенина в исполнении одноклассницы. Насыщенное содержание урока дополнилось включением компьютерной презентации с фотоматериалом, тезисам к уроку, а также чтением строк известных людей о творчестве и таланте А.П. Чехова, И.А. Бунина, А.И. Куприна , высказываний великих философов о любви и счастье. Работоспособность достигалась путем особой организации урока, эмоциональным настроем учеников и учителя. По лицам детей было видно, что такая форма проведения урока им понравилась, они проявили интерес к чтению рассказов А. И. Бунина, А. Куприна А. Чехова, поднятая проблема актуальна для обучающихся..
Морально - психологическая обстановка на уроках была демократичной, дети, откровенно высказывали свое мнение. Ученики получили за уроки только «4» и «5», это говорит о том, что они старались работать на уроке и умеют делать анализ произведения. Понимают, что значит быть счастливым. На уроке формула счастья выведена: счастье-это семья, взаимопонимание, поддержка близких и любимых.
Я думаю, задачи, поставленные на уроке, я реализовала полностью. Недочетом в организации урока считаю превышение времени использования интерактивной доски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока, презентация, самоанализ урока, раздаточный и наглядный материал для урока в 4 классе по теме "Домашние обязанности"
Данный урок был проведен в рамках конкурса учитель года 2013 в районном этапе....
Разработка урока "What do Britains like to eat?", самоанализ урока, презентация к уроку
Разработка, самоанализ, презентация...
Методическая разработка по самоанализу урока (Коррекционная педагогика) - Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету
Вписывая свои данные по уроку возможно использовать при самоанализе по любому предмету....
Самоанализ урока литературы в 6 классе по теме: «Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина «Уроки французского»
Урок обобщающий. С применением технологий проблемного обучения. развития критического мышления, ИКТ технологий. Прослеживается формирование УУД....
Вариант самоанализа урока учителя предметника, на примере самоанализа урока по географии в 6 классе по теме: Озера. Ледники. Искусственные водоемы.
Данный пример самоанализа поможет учителям предметникам в составлении своего самоанализа по какому-либо предмету. Опираясь на данный легче составить свою модель анализа урока....
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)
Обыкновенные дроби урок по ФГОС (1 урок, А.Г. Мордкович, 5кл, самоанализ урока)Конспект урока и презентация...
Современный урок. Типология уроков. Анализ и самоанализ урока.
Изучение сущности и структуры урока приводит, к выводу, что урок является сложным педагогическим объектом. Как и всякие сложные объекты, уроки могут быть разделены на типы по различным признакам. Этим...