Маша Троекурова и Владимир Дубровский
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_dlya_kursov.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Судьбы Маши Троекуровой и Владимира Дубровского: до и после
(урок учителя ГБОУ СОШ № 506 Павловой Ирины Владимировны)
- Какой была жизнь Владимира в Петербурге? Можно ли назвать его серьезным, ответственным? ( задумывался ли он о будущем, в чем видел преимущества офицерской жизни, о чем мечтал)
- Как письмо из дома и отношения с отцом в Кистеневке открывают для нас другого Владимира? По каким поступкам можно судить о человеческих качествах Владимира?
- Перечислите все, что было у героя до смерти отца ( карьера, имение, наследство, беззаботная, легкая жизнь, мечты о богатой невесте, любовь и поддержка отца)
- С чем остался Владимир, когда внезапно лишился всего и его жизнь резко изменилась? Кто поддержал его в трудную минуту и почему?
- Можно ли провести параллель между судьбами героев? Какой была жизнь Маши до появления князя Верейского? Можно ли считать разрушение привычной жизни трагедией для Маши? Становится ли она так же, как и Владимир способной на действия и сопротивления?
- Когда герой стал не просто плывущим по течению молодым человеком, а способным к принятию жизненно-важных решений. Какие дорогие его сердцу вещи в доме вызвали в герое желание поджечь дом?
- Попробуйте объяснить значения слов : лицо, личность, личина, обличие, облик. Рассмотрите все лица Владимира( офицер, любящий сын, человек без будущего, мститель, разбойник, Дефорж, влюбленный романтик).
- Когда герой сильнее всего раскрывается перед нами? Смог ли он не потерять себя, свое лицо, став разбойником? Найдите в тексте примеры благородства и порядочности Владимира?
- Какие слова в тексте выдают в герое влюбленного во время его приезда в дом в качестве учителя? (смятение, трепет, голос)
- Насколько сильна любовь Владимира к Маше? Найдите в тексте слова, подтверждающие силу его чувств во время признания в саду.
- Проанализируйте глаголы, сопутствующие речи героев, как они передают их эмоциональное и душевное состояние. «Почему Пушкин во время такой серьезной сцены иронично пишет «прошептала бедная красавица»?
- Составьте таблицу из двух граф, состоящую из сказанных во время объяснения слов, проанализируйте и сделайте вывод о силе чувств героев.
- Почему Маша так долго откладывала объяснение с отцом? Как она рассматривала предложение выйти замуж за Дубровского? Найдите среди мыслей и поступков Маши подтверждение этому? Проанализируйте фразы: « участь супруги разбойника казалась для нее раем…», «лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского?» Почему герой лишь на третьем месте?
- Когда в Маше впервые проявляется сила характера? Как характеризует героиню поступок, когда она, видя истекающего кровью Владимира, не вышла из кареты? Почему она сделала выбор в пользу князя? Мы знаем, что Маша долго ждала Владимира в церкви, но смола бы она действительно убежать с ним, если бы герой не опоздал? Кем почувствовала себя Маша, окруженная разбойниками в лесу?
- Жаль ли вам, что судьбы героев разошлись? Какой могла бы быть их совместная жизнь? Были бы они счастливы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Почему судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой сложились так трагически?
Разработка заключительного урока в цикле уроков по роману А.С. Пушкина "Дубровский". Урок соответствует образовательным стандартам нового поколения и предусматривает как творческие формы работы, так и...
Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой
Конспект урока литературы в 6 классе по роману "Дубровский"....
Конспект урока в 6 классе. "Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой"
Конспект урока для учащихся 6 класса.Цель урока: помочь учащимся разобраться в нравственных проблемах произведения....
«А.С. Пушкин. «Дубровский». Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой».
laquo;А.С. Пушкин. «Дубровский». Романтическая история любвиВладимира Дубровского и Маши Троекуровой».«А.С. Пушкин. «Дубровский». Романтическая история любвиВладим...
А.С.Пушкин «Дубровский». Романтическая история любви Маши Троекуровой и Владимира Дубровского.
Открытый урок в 6 классе....
«А.С. Пушкин. «Дубровский». Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой».
laquo;А.С. Пушкин. «Дубровский». Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой»....
Конспект урока по литературе в 6 классе «А.С. Пушкин. «Дубровский». Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой»
Конспект урока по литературе в 6 классе«А.С. Пушкин. «Дубровский». Романтическая история любвиВладимира Дубровского и Маши Троекуровой»Цель урока: помочь учащимся разобрат...