Урок литературы в 6 классе
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему
Урок литературы в 6 классе «Ю.Я. Яковлев «Багульник». Человек в общении с природой. Образ багульника, его роль в рассказе».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ю.Яковлев "Багульник" | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературы в 6 классе «Ю.Я. Яковлев «Багульник». Человек в общении с природой. Образ багульника, его роль в рассказе».
Урок разработан учителем русского языка и литературы Шагимардановой Р.А.
Цель: формирование знаний о символе как литературоведческом термине и умений анализировать прозаический текст
Планируемые результаты:
Предметные: формировать знания о тематике и проблематике произведения; закрепить навыки анализа и работы с текстом;
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им (Коммуникативные УУД).
уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать нравственные качества, которые отражают отношения к другому человеку, самому себе, объективно оценивая свой вклад в решение общих задач коллектива
I. Мотивация
- Правила работы в группе
- Показать изображение багульника на слайде:
Какие ассоциации вызвал у вас эти ветки?
Почему у некоторых из вас возникли одни и те же ассоциации?
II. Словарная работа
- Молчальник Структура «СИНГЛ-РАУНД-РОБИН» (отвечает участник под №3)
- Кто из детей в центре рассказа?
- Ваше первое впечатление о нем? (Неприятное.)
- Как его называли в классе ? (-молчальник )
- Что это за человек?
Молчальник - нелюдимый, скрытный.
Никто не знает что у него на уме, хорошее или плохое.
5)Вам-бы хотелось сидеть с ним за одной партой? Общаться на переменах?
6)А как к нему относились учителя? ( С раздражением, со злостью, слово не вытянешь.)
- Одним словом, неприятный человек.-
Но… однажды одноклассники забыли, что он молчальник, и решили, что он
Коста - волшебник
- Волшебник
III Анализ произведения
- Что же произошло в классе? Структура «СТЁ ЗЕ КЛАСС» (начинает №1, от группы выступает № 2)
а) на слайде - изображение багульника, листочков, цветов
-Произошло чудо - веник зацвел, издавал тонкий аромат сладости .
-И Коста стал всем интересен.
-Учительница стала к нему присматриваться.
2) Что же нового узнала она в нем? «ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН» (начинает №3, от группы выступает № 4)
-помчимся вместе с ними-
3) Куда он мчится?
-К людям, собакам, которым нужна его помощь.
4)Что же узнала Женечка – следопыт, когда помчалась за Костой.
- Образ героя.
Коста – какой он? Структура «КОНЭРС»
-Собаки разных пород, но они очень рады мальчику. Они верят ему, они преданы ему.
3) Что скажете об их хозяевах? (есть любящие, ответственные за тех, кого приручили, а есть те, которые бросили на произвол судьбы.)
IV. Итоги
- Это рассказ о Косте, о его отношениях к людям, собакам. Повествование о багульнике занимает несколько строк. Почему же писатель назвал рассказ “Багульник”?
(его можно сравнить с багульником.) Красота багульника неожиданно раскрывается перед людьми и красота Косты раскрылась неожиданно. ( стр. 199)
“Теперь он меняется в ее глазах как веточка багульника”
-Каким же завтрашним взрослым человеком станет Коста?
-наверное, милосердным, преданным, а ведь наше время так нуждается в таких людях.
V. Самооценка
Структура «3-2-1»
3 самых важных момента на уроке
2 что заставило задуматься
1 вопрос, на который я не получил ответ
VI. ДЗ (эссе)
- Напишите историю о «загадочной жизни» Косты от имени Евгении Ивановны
- Представьте, что вам нужно сделать отдельное издание «Багульника». Нарисуйте букет цветущего багульника.
- Хотели бы вы дружить с таким человеком, как Коста? Объясните почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".
Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....
Литература периода Великой Отечественной войны. Поэзия ( урок - обозрение ) урок литературы 11 класс
лекция с элементами беседы. анализ стих....
Урок литературы 9 класс "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции".
Конспект урока может быть использован при изучении романа "Герой нашего времени" в 9 - 10 классах...
Презентация к уроку литературы 9 класс"Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции"
Презентация к уроку...
Конспект урока (литература, 9 класс) на тему «Слово о полку Игореве» - один из памятников и источников древнерусской литературы
Конспект урока по литературе для учащихся 9 класса...
Конспект урока литературы. (7 класс). "Дом и семья в русской литературе (по произведениям Л.Н.Толстого «Детство»).
Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка....
Синтетические виды искусства. Особые формы поэзии в русской литературе конца XX – начала XXI века. Урок литературы, 11 класс (профильная группа)
Учитель: Солдатова Светлана Сергеевна,Первая квалификационная категорияЦели:1. Рассмотреть слияние разных видов искусства;2. Познакомиться с особыми фор...