Урок литературы в 6 классе
план-конспект урока по литературе (6 класс) на тему

Шагимарданова Раушания Анваровна

Урок литературы в 6 классе «Ю.Я. Яковлев «Багульник». Человек в общении с природой. Образ багульника, его роль в рассказе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ю.Яковлев "Багульник"16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературы в 6 классе «Ю.Я. Яковлев «Багульник». Человек в общении с природой. Образ багульника, его роль в рассказе».

Урок разработан учителем русского языка и литературы Шагимардановой Р.А.

Цель: формирование знаний о символе как литературоведческом термине и умений анализировать прозаический текст

Планируемые результаты:

Предметные: формировать знания о тематике и проблематике произведения; закрепить навыки анализа и работы с текстом;

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

         уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им (Коммуникативные УУД).

         уметь ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формировать нравственные качества, которые отражают  отношения к другому человеку, самому себе, объективно оценивая свой вклад в решение общих задач коллектива

I. Мотивация

  • Правила работы в группе
  • Показать изображение багульника на слайде:

Какие ассоциации вызвал у вас эти ветки?

Почему у некоторых из вас возникли одни и те же ассоциации?

II. Словарная работа

  • Молчальник Структура «СИНГЛ-РАУНД-РОБИН» (отвечает участник под №3)
  1. Кто из детей в центре рассказа?
  2. Ваше первое впечатление о нем? (Неприятное.)
  3. Как его называли в классе ? (-молчальник )
  4. Что это за человек?

Молчальник - нелюдимый, скрытный.

Никто не знает что у него на уме, хорошее или плохое.

5)Вам-бы хотелось  сидеть с ним за одной партой? Общаться на переменах?

6)А как к нему относились учителя? ( С раздражением, со злостью, слово не вытянешь.)

- Одним словом, неприятный человек.-

Но… однажды одноклассники забыли, что он молчальник, и решили, что он

Коста - волшебник

  • Волшебник

III  Анализ произведения

- Что же произошло в классе? Структура «СТЁ ЗЕ КЛАСС» (начинает №1, от группы выступает № 2)

а) на слайде  -  изображение  багульника, листочков, цветов

-Произошло чудо - веник зацвел,  издавал тонкий аромат сладости .

-И Коста стал всем интересен.

-Учительница стала к нему присматриваться.

2) Что же  нового узнала она в нем? «ОЛ РАЙТ РАУНД РОБИН» (начинает №3, от группы выступает № 4)

-помчимся вместе с ними-

   3) Куда он мчится?

-К людям, собакам, которым нужна его помощь.

 4)Что же узнала Женечка – следопыт, когда помчалась за Костой.

  • Образ героя.

Коста – какой он?  Структура «КОНЭРС»

-Собаки разных пород, но они очень рады мальчику. Они верят ему, они преданы ему.

3) Что скажете  об  их хозяевах? (есть любящие, ответственные за тех, кого приручили, а есть те, которые бросили на произвол судьбы.)

IV. Итоги

- Это рассказ о Косте, о его отношениях к людям, собакам. Повествование о багульнике занимает несколько строк. Почему же писатель назвал рассказ  “Багульник”?

(его можно сравнить с багульником.) Красота багульника неожиданно раскрывается перед людьми и красота  Косты раскрылась  неожиданно. ( стр. 199)

“Теперь он меняется в ее глазах как веточка багульника”

-Каким же завтрашним взрослым человеком станет Коста?

-наверное, милосердным, преданным, а  ведь наше время так нуждается в таких людях.

 V. Самооценка

Структура «3-2-1»

3  самых важных момента на уроке

2  что заставило задуматься

1  вопрос, на который я не получил ответ

VI. ДЗ (эссе)

  • Напишите историю о «загадочной жизни» Косты от имени Евгении Ивановны
  •  Представьте, что вам нужно сделать отдельное издание «Багульника». Нарисуйте букет цветущего багульника.
  • Хотели бы вы дружить с таким человеком, как Коста? Объясните почему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы, 11 класс, тема "Русская литература конца XIX - начала XX века. Традиции и новаторство".

Презентация поможет учителю проиллюстрировать лекцию по теме "Русская литература конца XIX - начала XX века". Материал содержит основные тезисы, фотографии....

Урок литературы 9 класс "М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени"- первый психологический роман в русской литературе. Сложность композиции".

Конспект урока может быть использован при изучении романа "Герой нашего времени" в 9 - 10 классах...

Конспект урока литературы. (7 класс). "Дом и семья в русской литературе (по произведениям Л.Н.Толстого «Детство»).

Цель урока: опираясь на знание содержания художественного произведения, выявить отношения взрослых и детей, законы семьи, через художественный текст показать, как семья влияет на развитие ребенка....

Синтетические виды искусства. Особые формы поэзии в русской литературе конца XX – начала XXI века. Урок литературы, 11 класс (профильная группа)

Учитель: Солдатова Светлана Сергеевна,Первая квалификационная категорияЦели:1.     Рассмотреть слияние разных видов искусства;2.     Познакомиться с особыми фор...