"Что за прелесть эти сказки!"
материал (6, 7, 8, 9, 10 класс) по теме

Куприна  Анна Владимировна

Сценарий музыкально-развлекательного мероприятия к Пушкинскому дню в рамках школьного летнего лагеря. Лагерное мероприятие-отчет о работе отряда "Алые паруса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkinskiy_den.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Пушкинский день

 в школе

«Что за прелесть эти сказки!»

1. Сказки-наоборотки.

(Выходят бабки Митрофановна, Пелагея и Авдотья)

Митрофановна. Сказки тут сказывают?

Авдотья. Тут.Тут. Ковыляй быстрее, а то опоздаем.

Пелагея. Ребята уже заждались. Да, ребята?

Авдотья. Здравствуйте, ребята!

Митрофановна. Сегодня к вам на праздник сказок пришли мы.

Пелагея. (зрителям)А знаете, кто мы?

Авдотья. Мы- бабки- ядрешки, расписные, как матрешки. Это Митрофановна.

Пелагея. Это Авдотья.

Митрофановна. А это Пелагея. Мы вам сегодня расскажем много интересных сказок. Начинай, Авдотья.

Авдотья. Жили-были…

Митрофановна. Жили-были…

Пелагея. Ты чего перебиваешь!!!!

Митрофановна. Да не перебиваю я, а чего она мои слова говорит?!!

Авдотья. Тьфу ты!!!

Митрофановна. Жили-были…Былины и былички.

Авдотья. И небылицы и небылички…

Пелагея. Жили и просто сказки.

Авдотья. И не просто сказки, но и присказки…

Митрофановна. И докучные сказки.

Пелагея. «Докучные сказки» - это что сказки, которые до кучи?

Митрофановна. Докучные сказки – это сказки, которыми можно докучать от скуки.

Пелагея. А как это докучать?

Авдотья. А вот как!..(интригующе)Хочешь услышать сказку?

Пелагея. Хочу!

Авдотья. Слушай!

Пришел медведь к броду, бултых в воду! Уж он мок, мок, мок, уж он кис, кис, кис, вымок, выкис, вылез, высох.

Встал на колоду, бултых в воду! Уж он мок, мок, мок, уж он кис, кис, кис, вымок, выкис, вылез, высох. Встал на колоду, бултых в воду!(Повторить еще раз с ускорением).

Пелагея. Хватит!!!

Митрофановна. А теперь моя сказка. (Пелагее). Мы с тобой шли?

Пелагея. Шли!

Митрофановна. Кошелек нашли?

Пелагея. Нашли!

Митрофановна. Я тебе его дала?

Пелагея. Дала!

Митрофановна. Ты его взяла?

Пелагея. Взяла!

Митрофановна. А где же он?

Пелагея. Кто?!

Митрофановна. Да не кто, а что?

Пелагея. Что?

Митрофановна. Кошелек!

Пелагея. Какой?

Митрофановна. Такой! Мы с тобой шли?

Пелагея. Шли!

Митрофановна. Кошелек нашли?

(Повторить еще раз с ускорением)

Авдотья. Все-все!! Докучили вы меня своими сказками! Хорошо, что их хоть дети не знают, а то докучили бы ими всех, и родителей, и учителей, и меня.

Митрофановна. Как это не знают?

Митрофановна. Еще как знают! Смотри! (Со зрителями)Ребята, я начинаю, а вы продолжаете, договорились?

У попа была собака, поп ее …(зрители должны ответить: «Любил»)

Она съела кусок мяса, он ее…(зрители должны ответить: «Убил»)

Авдотья. Хватит!!!

Митрофановна. Вот видишь, то- то же!

Пелагея. Ага! Поняла я что это такое докучные сказки! Теперь я расскажу!

Послушайте, ребятки, мою сказку-небогатку! Как на море-окияне

Да на острове Буяне

Тысячелетний дуб стоял.

Да с мохнатыми ветвями,

Да с крутыми желудями…

На тех ветвях сидят…

Сорок тысяч поросят!

Сорок тысяч поросят

Все на нас вот так глядят (растопыривает руки у глаз)

Авдотья. Эка невидаль! (хохочет) Вот в моей сказке…Сказке-проказке…Быль то иль небыль, вам решать…

Ведущий. Стоп!Стоп!Стоп! Бабушки, а что вы здесь делаете?

Митрофановна. Мы бабки-ядрешки, расписные, как матрешки!

Ведущий. Да я вижу, что вы расписные! Так что вы у нас на празднике делаете?

Пелагея. Сказки сказываем.

Ведущий. Так это же не сказки, а перевертыши какие-то!

Авдотья. Ну да, так дети хороших сказок не знают!

Ведущий. Это правда? (к детям) А мы проверим. Идите, бабушки, отдохните и посмотрите, какие у нас собрались знатоки сказок.

2. ИТОГИ викторины__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конечно, читают они меньше и меньше, их больше интересуют мультфильмы, а сказки так хотят, чтобы их выслушали и пылятся в бабушкиных сундуках. Но сегодня нас собрал на этот праздник один поэт и писатель, сказки которого мы знаем и любим. Это, конечно же, А.С.Пушкин.  

Да, сказка – ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок. Посмотрите новый вариант старой и известной сказки. «О рыбаке и внучке его медсестре»

3. Сказка «О рыбаке и внучке его медсестре»

4. «Что за прелесть эти сказки!»

 Скоморох.

 (Выходит ,закрывает книгу)

 Что за прелесть эти сказки! Лишь коснусь страниц рукой, окажусь в волшебной власти, потеряю я свой покой! Ой! Это, весь сияя в злате, царь Салтан сидит в палате – на престоле и в венце, с грустной думой на лице.

(Обходит сцену)

 Это - море-окиян! Это – остров наш Буян! Трон на нем пока пустой… Очень нужен там правитель, славных дел всех покровитель, кто займет? Ответ простой: тот, кто будет ловким, смелым и находчивым, умелым. Отвечайте сей же час: есть такие среди вас?

(Набирает из зала 5 желающих участвовать в программе. Участникам даются по 4 строчки известного стихотворения Пушкина, они должны выразительно их прочитать)

(Во время подготовки ведущий проводит игру

со зрителями.)

 4. Моментальный спектакль «Творческий процесс»

(Ведущий набирает из зала желающих зрителе: 4 девочки и 4 мальчика, раздает короны с надписями роле. Ведущий читает текст, а актеры должны показать все, что происходит с их героями)

Писатель нервно ходил по комнате, терзаемый Муками творчества. Неожиданно в комнату впорхнула Муза. Она стала кружить вокруг Писателя, пытаясь высечь в нем искру вдохновения. Но Писатель, занятый собой, только отмахивался от нее, как от назойливого насекомого. Обиженная невниманием писателя Муза влепила нерадивому сочинителю пощечину и с гордым видом ушла, хлопнув Дверью, которая жалобно скрипнула и задрожала. Писатель потер  Ушибленное место, потом долго его массировал и, наконец, привел в порядок. Внезапно его посетила Идея. Она целиком захватила Писателя, всколыхнула в нем все чувства и затронула самые чуткие струны его души. Смелая и пленительная Идея полностью овладела покорным Писателем. Вдруг послышался громкий топот копыт. Это явился Пегас. Бодрой рысью он проскакал по комнате, спугнув своим ржанием хрупкую Идею, которая в панике покинула комнату, хлопнув Дверью. Писатель же, наоборот, очень обрадовался гостю. Он обнял его, погладил по холке и угостил припасенным Овсом. Свежий Овес очень понравился Пегасу, и он с удовольствием начал его жевать, взбрыкивая от радости. Писатель, взяв Пегаса под уздцы и напевая «Мы пойдем с конем по полю вдвоем…» , открыл Дверь, направившись  в широкую вольную степь на поиски нового сюжета.

(Аплодисменты нашим актерам!)

Скоморох (обращается к Салтану.) Царь-батюшка, есть богатыри! Вон сколько!

(Участники читают стихи)

Царь-Салтан. Вот и ладно! Значит, повеселимся сегодня, потешимся! Вот мой вам царский указ! Провести состязанье на званье правителя-славных дел покровителя! Люд сказочный, помогите Скомороху провести состязанье!

(выходят Белочка и Лебедь)

Скоморох. Вот вам первое заданье, добры молодцы. Каждому из вас мы сейчас пропоем частушки-загадки, победит тот, кто отгадает.

5.Частушки-загадки.

(1)

Для попа он кашу сварит,

И водицы принесет,

И любую службу справит,

Только денег не возьмет.

С ним беде – не беде.

Служит у попа…(Балда)

Он искал свою невесту

Средь лесов, среди полей,

А нашел в гробу хрустальном

Королевич…(Елисей)

С ним беда – не беде.

За невестой хоть куда!

Вместе с матерью царицей

Плыл по морю в бочке он,

Со злым коршуном сразился…

А зовут его…(Гвидон)

С ним беда – не беда.

Не страшит борода!

Кто Дадону услужит

И на время одолжит

Петушка, что всем поет?

Ну конечно…(Звездочет)

С ним беда – не беда!

Молодцы вы как всегда!

Скоморох. Вот они, пять богатырей! Но только один займет место правителя сказочного царства.

Царь-Салтан. Слушай мой приказ! В сей же час их в бочку посадить, в море укатить. Всех запустим в океян, так велю я, царь Салтан! Кто последним доберется, к зрителям вернется.

(2)                      (Белочка объясняет следующий конкурс. Мешки)

Царь-Салтан. Что такое? Дело плохо: бьется Лебедь средь зыбей, коршун носится над ней!

Лебедь. Кто же, кто же мой спаситель, мой могучий избавитель? Послужу ему потом, отплачу ему добром.

(3)(Лебедь объясняет следующий конкурс. Мишень. Шары и шпажки или лук и мишень. Победитель тот, кто попадет в мишень)

Царь-Салтан. Вот так чудо чудное, вот так диво дивное! Три ларца стоят, в них три задания, продолжаем состязанье.

Скоморох. Ель растет перед дворцом, а под ней-хрустальный дом. Белка там живет ручная, да затейница какая! Белка песенки поет, да орешки все грызет.

Белочка. Все орешки непростые, нужно их скорей собрать, все, что в них, друзья найдете, поскорее сосчитать.

(4) (По сигналу, участники разворачивают листочки с записками, считают цифры, первые справившиеся побеждают, последний выбывает.)

!!!!К концу состязания должно остаться два участника. Если несколько участников осталось, пусть скажут, по сюжету какой сказки идет игра.

Царь-Салтан. Последнее заданье.

Скоморох. Знай, что чудо вновь случиться, если смогут отличиться два участника. Пора! Начинается игра! Где красавцы удалые, великаны молодые, что равны как на подбор? Отберет нам Черномор, то есть оба Черномора. Поскорее в зал ступайте и команды набирайте.

(5)(Два участника набирают себе команду по 5 человек. Перетягивание каната)

Скоморох. Вот он, вот он, победитель! Поглядите, поглядите! Ему честь и молва! Ему слава и хвала!

(Провожает к трону, усаживает и  надевает на него корону)

Царь-Салтан. Занимай свое ты место, правь и мудро и успешно! А вам всем до свиданья! Не печалит расставанье. Будут лучшей вам наградой сказки те, что с вами рядом.

Ведущий. Мы заканчиваем наш праздник, надеюсь, что бабушки-ядрешки убедились, что мы не только хорошо знаем сказки, но и умеем даже в них жить. Спасибо великому писателю за то, что он нам оставил  в наследство свои прекрасные труды и сегодня нас объединил в Пушкинский день России

Ты памятник себе воздвиг нерукотворный,

Твой памятник из чувств людских и слов

Вздымается волною непокорной

И спорит сотней голосов.

Он спорит с ханжеством, косноязычной ложью,

Убогой серостью загубленной души.

В нем тайны истины простой и непреложной

Чисты и дивно хороши.

Пииты живы, хоть не те, что ране,

Наш век без золота, без серебра наш век.

Пусть голос слаб, но все ж поэт нас не обманет:

Ты можешь все, ты – человек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина. «Что за прелесть, эти сказки!»

Урок-игра по сказкам А. С. Пушкина.«Что за прелесть, эти сказки!»...

"Что за прелесть эти сказки?" (Внеклассное занятие по сказкам А.С. Пушкина)

Внеклассное занятие содержит игровой материал по сказкам А.С. Пушкина для команд 5 классов, куда включены вопросы, задания на внимательность и эрудицию....

Что за прелесть эти сказки!(По сказкам А.С.Пушкина)

Викторина по сказкам А.С.Пушкина...

Урок-викторина по сказкам А.С.Пушкина "Что за прелесть эти сказки!". 5 класс

Конспект урока, приложение, презентация, бланк ответов для команд, бланк ответов для жюри, музыка из к/ф "Руслан и Людмила" композитор Т. Хренников....

Проект «Что за прелесть эти сказки!» (сказки Ш.Перро)

Для усиления коррекционно-формирующего аспекта воспитательно-образовательной работы с детьми , имеющим общее недоразвитие речи, разработан образовательный проект «Любимые сказки Шарля Перро». Проект о...

Методическая разработка урока внеклассного чтения «Что за прелесть эти сказки…» ( по сказкам А.С.Пушкина)

Показать  учащимся (на примере сказок А. Пушкина) прелесть чтения, научить их любить книгу для того, чтобы через литературу они воспринимали "разумное, доброе, вечное"....