Рабочая программа по математике 5 кл
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 кл ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_kl_fgos.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО), основной образовательной программе основного общего образования школы и составлена на основе примерной программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08 апреля 2015 года протокол № 1\15) и в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ «Школа-интернат №3»
Цели, задачи и актуальность
Цели обучения:
Основная цель обучения математики в 5 классе:
- выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
- обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи обучения:
- развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
- сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
- развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
- получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;
- развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства;
- освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).
Актуальность изучения математики в 5 классе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык математики в 5 классе подчеркивает её значение как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения математики в 5 классе является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения математики в 5 классе является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;
• переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;
• находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;
• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;
• решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.
• переводить условия задачи на математический язык;
• использовать методы работы с простейшими математическими моделями;
• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• изображать числа точками на координатном луче;
• определять координаты точки на координатном луче;
• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
• решать текстовые задачи алгебраическим методом.
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;
• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.
Содержание учебного курса.
№ п/п | Тема раздела | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Натуральные числа и шкалы | Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. | Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Сам. Работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок. Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой. Устный счет, работа у доски, работа в группах. Написание контрольной работы. Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе |
2 | Сложение и вычитание натуральных чисел | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и систематизации. Урок закрепления знаний. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок формирования и применения ЗУНов. Урок-практикум. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Устный опрос, работа у доски, работа в группах. Индивидуальная работа (картоки). Написание контрольной работы. Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе. Устный счет, работа в группах. |
3 | Умножение и деление натуральных чисел | Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Устный опрос, работа у доски, работа в группах. Индивидуальная работа (картоки). Написание контрольной работы. Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе. Устный счет, работа в группах. |
4 | Площади и объемы | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и систематизации. Урок закрепления знаний. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок формирования и применения ЗУНов. Урок-практикум. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски. Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски, работа в парах. Написание контрольной работы |
5 | Обыкновенные дроби | Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Фронтальный опрос. Работа у доски, индивидуальная работа (карточки). Написание контрольной работы. Анализ контрольной работы. |
6 | Сложение и вычитание десятичных дробей | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и систематизации. Урок закрепления знаний. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок формирования и применения ЗУНов. Урок-практикум. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Работа у доски, тестовая работа, работа в парах. Сообщение с презентацией правил сложения вычитания дес. Дробей. Написание контрольной работы. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе |
7 | Умножение и деление десятичных дробей | Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок-практикум. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Работа у доски, тестовая работа, работа в парах. Работа у доски, сам. работа со взаимопроверкой. Написание контрольной работы. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе |
8 | Инструменты для вычислений и измерений | Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок-практикум | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Работа в группах, работа у доски. Написание контрольной работы. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. |
9 | Повторение курса математики 5 класса | Урок обобщающего повторения. | Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Количество часов | Коррекция |
I | Натуральные числа и шкалы | 16 | ||
1 | Обозначение натуральных чисел | 3 | ||
2 | Обозначение натуральных чисел | |||
3 | Обозначение натуральных чисел | |||
4 | Отрезок. Длина отрезка. | 1 | ||
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 2 | ||
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | |||
7 | Плоскость. Прямая. Луч. | 2 | ||
8 | Плоскость. Прямая. Луч. | |||
9 | Входная контрольная работа за курс начальной школы | 1 | ||
10 | Шкалы и координаты | 2 | ||
11 | Шкалы и координаты | |||
12 | Меньше или больше | 3 | ||
13 | Меньше или больше | |||
14 | Меньше или больше | |||
15 | Контрольная работа по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | ||
16 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
II | Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | ||
17 | Сложение натуральных чисел и его свойства | 4 | ||
18 | Сложение натуральных чисел и его свойства | |||
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства | |||
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства | |||
21 | Вычитание | 4 | ||
22 | Вычитание | |||
23 | Вычитание | |||
24 | Вычитание | |||
25 | Контрольная работа по теме: «Свойства сложения и вычитания» | 1 | ||
26 | Числовые и буквенные выражения | 3 | ||
27 | Числовые и буквенные выражения | |||
28 | Числовые и буквенные выражения | |||
29 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | ||
30 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | |||
31 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | |||
32 | Уравнение | 4 | ||
33 | Уравнение | |||
34 | Уравнение | |||
35 | Уравнение | |||
36 | Контрольная работа по теме: «Выражения и уравнения» | 1 | ||
37 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
III | Умножение и деление натуральных чисел | 23 | ||
38 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 3 | ||
39 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | |||
40 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | |||
41 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | ||
42 | Деление | 4 | ||
43 | Деление | |||
44 | Деление | |||
45 | Деление | |||
46 | Деление с остатком | 3 | ||
47 | Деление с остатком | |||
48 | Деление с остатком | |||
49 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | ||
50 | Упрощение выражений | 4 | ||
51 | Упрощение выражений | |||
52 | Упрощение выражений | |||
53 | Упрощение выражений | |||
54 | Порядок выполнения действий | 2 | ||
55 | Порядок выполнения действий | |||
56 | Квадрат и куб числа | 3 | ||
57 | Квадрат и куб числа | |||
58 | Квадрат и куб числа | |||
59 | Контрольная работа по теме: «Арифметика натуральных чисел» | 1 | ||
60 | Резерв. Решение задач | 1 | ||
IV | Площади и объемы | 13 | ||
61 | Формулы | 2 | ||
62 | Формулы | |||
63 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 2 | ||
64 | Площадь. Формула площади прямоугольника | |||
65 | Единицы измерения площадей | 3 | ||
66 | Единицы измерения площадей | |||
67 | Единицы измерения площадей | |||
68 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | ||
69 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | ||
70 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | |||
71 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | |||
72 | Контрольная работа по теме: «Площади и объемы» | 1 | ||
73 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
V | Обыкновенные дроби | 22 | ||
74 | Окружность и круг. | 2 | ||
75 | Окружность и круг. | |||
76 | Доли. Обыкновенные дроби. | 4 | ||
77 | Доли. Обыкновенные дроби. | |||
78 | Доли. Обыкновенные дроби. | |||
79 | Доли. Обыкновенные дроби. | |||
80 | Сравнение дробей | 2 | ||
81 | Сравнение дробей | |||
82 | Правильные и неправильные дроби | 2 | ||
83 | Правильные и неправильные дроби | |||
84 | Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби» | 1 | ||
85 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 2 | ||
86 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | |||
87 | Деление и дроби | 2 | ||
88 | Деление и дроби | |||
89 | Смешанные числа | 2 | ||
90 | Смешанные числа | |||
91 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | ||
92 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
93 | Сложение и вычитание смешанных чисел | |||
94 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | ||
95 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
VI | Сложение и вычитание десятичных дробей | 15 | ||
96 | Десятичная запись дробных чисел | 2 | ||
97 | Десятичная запись дробных чисел | |||
98 | Сравнение десятичных дробей | 3 | ||
99 | Сравнение десятичных дробей | |||
100 | Сравнение десятичных дробей | |||
101 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | ||
102 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
103 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
104 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
105 | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
106 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 3 | ||
107 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | |||
108 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | |||
109 | Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | ||
110 | Резерв. Решение задач | 1 | ||
VII | Умножение и деление десятичных дробей | 26 | ||
111 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3 | ||
112 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | |||
113 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа | |||
114 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | 5 | ||
115 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
116 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
117 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
118 | Деление десятичных дробей на натуральные числа | |||
119 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | ||
120 | Умножение десятичных дробей | 5 | ||
121 | Умножение десятичных дробей | |||
122 | Умножение десятичных дробей | |||
123 | Умножение десятичных дробей | |||
124 | Умножение десятичных дробей | |||
125 | Деление десятичных дробей | 6 | ||
126 | Деление десятичных дробей | |||
127 | Деление десятичных дробей | |||
128 | Деление десятичных дробей | |||
129 | Деление десятичных дробей | |||
130 | Деление десятичных дробей | |||
131 | Среднее арифметическое | 4 | ||
132 | Среднее арифметическое | |||
133 | Среднее арифметическое | |||
134 | Среднее арифметическое | |||
135 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей» | 1 | ||
136 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
VIII | Инструменты для вычислений и измерений | 18 | ||
137 | Микрокалькулятор | 2 | ||
138 | Микрокалькулятор | |||
139 | Проценты | 5 | ||
140 | Проценты | |||
141 | Проценты | |||
142 | Проценты | |||
143 | Проценты | |||
144 | Контрольная работа по теме: «Проценты» | 1 | ||
145 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. | 3 | ||
146 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | |||
147 | Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник | |||
148 | Измерение углов. Транспортир. | 3 | ||
149 | Измерение углов. Транспортир. | |||
150 | Измерение углов. Транспортир. | |||
151 | Круговые диаграммы | 2 | ||
152 | Круговые диаграммы | |||
153 | Контрольная работа по теме: «Углы и диаграммы» | 1 | ||
154 | Резерв. Решение задач. | 1 | ||
IX | Повторение курса математики 5 класса | 21 | ||
155 | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | ||
156 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | ||
157 | Решение арифметических задач | 1 | ||
158 | Буквенные выражения | 1 | ||
159 | Упрощение выражений | 1 | ||
160 | Уравнение | 1 | ||
161 | Решение задач с помощью уравнений | 1 | ||
162 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | ||
163 | Умножение и деление десятичных дробей | 1 | ||
164 | Арифметические действия с десятичными дробями | 1 | ||
165 | Проценты | 1 | ||
166 | Решение задач на проценты | 1 | ||
167 | Решение практико-ориентированных задач | 1 | ||
168 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
169 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
170 | Обобщающий урок | 1 | ||
171 | Резервный урок | 5 | ||
172 | Резервный урок | |||
173 | Резервный урок | |||
174 | Резервный урок | |||
175 | Резервный урок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....