Рабочая программа по математике 5 кл
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Дьякова Вера Ивановна

Рабочая программа по математике 5 кл ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_5_kl_fgos.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа соответствует «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО), основной образовательной программе основного общего образования школы и составлена на основе примерной программы по учебным предметам (Математика. 5-9 классы: проект. – 3-е изд. Перераб. - М.: Просвещение, 2011. (Стандарты второго поколения), разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 08 апреля 2015 года протокол № 1\15) и в соответствии с Положением о рабочей программе МКОУ «Школа-интернат №3»

Цели, задачи и актуальность

Цели обучения:

Основная цель обучения математики в 5 классе:

  • выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • воспитание культуры личности, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи обучения:

  • развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;
  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;
  • получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства;
  • освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-технологической, ценностно-смысловой).

Актуальность изучения математики в 5 классе нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык математики в 5 классе подчеркивает её значение как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения математики в 5 классе является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения математики в 5 классе является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов, для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Планируемые предметные результаты освоения учебного курса

• выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками; умножение однозначных чисел, однозначного на двузначное число; деление на однозначное число, десятичной дроби с двумя знаками на однозначное число;

 • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную — в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь - в виде процентов;

•  находить значения числовых выражений, содержащих целые числа и десятичные дроби;

• округлять целые и десятичные дроби, выполнять оценку числовых выражений;

• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; переводить одни единицы измерения в другие;

•  решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями и процентами.

• переводить условия задачи на математический   язык;

•  использовать методы работы с простейшими математическими моделями;

• осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• изображать числа точками на координатном луче;

• определять координаты точки на координатном луче;

• составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;

• решать текстовые задачи алгебраическим методом.

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать и изображать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;

• в простейших случаях строить развертки пространственных тел;

• вычислять площади, периметры, объемы простейших геометрических фигур (тел) по формулам.

Содержание учебного курса.

№ п/п

Тема раздела

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Натуральные числа и шкалы

Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Беседа об истории математики, знакомство с условными обозначениями и структурой учебника. Сам. Работа со взаимопроверкой по эталону, анализ допущенных ошибок. Работа у доски, выдвижение гипотез с их последующей проверкой. Устный счет, работа у доски, работа в группах. Написание контрольной работы. Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

Урок изучения нового материала. Урок обобщения и систематизации. Урок закрепления знаний. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок формирования и применения ЗУНов. Урок-практикум.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Устный опрос, работа у доски, работа в группах. Индивидуальная работа (картоки). Написание контрольной работы. Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе. Устный счет, работа в группах.

3

Умножение и деление натуральных чисел

Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Устный опрос, работа у доски, работа в группах. Индивидуальная работа (картоки). Написание контрольной работы. Работа с текстом учебника, анализ типичных ошибок, допущенных в контрольной работе. Устный счет, работа в группах.

4

Площади и объемы

Урок изучения нового материала. Урок обобщения и систематизации. Урок закрепления знаний. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок формирования и применения ЗУНов. Урок-практикум.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски. Сообщение с презентацией о старинных единицах измерения площадей и истории их происхождения, работа у доски, работа в парах. Написание контрольной работы

5

Обыкновенные дроби

Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Фронтальный опрос. Работа у доски, индивидуальная работа (карточки). Написание контрольной работы. Анализ контрольной работы.

6

Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок изучения нового материала. Урок обобщения и систематизации. Урок закрепления знаний. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок формирования и применения ЗУНов. Урок-практикум.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Работа у доски, тестовая работа, работа в парах. Сообщение с презентацией правил сложения  вычитания дес. Дробей. Написание контрольной работы. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

7

Умножение и деление десятичных дробей

Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок-практикум.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Работа у доски, тестовая работа, работа в парах. Работа у доски, сам. работа со взаимопроверкой. Написание контрольной работы. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе

8

Инструменты для вычислений и измерений

Урок освоения новых знаний, урок закрепления знаний, урок овладения новыми ЗУНами, комбинированный урок, урок практикум. Урок проверки, оценки и коррекции знаний. Урок-практикум

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника. Работа в группах, работа у доски. Написание контрольной работы. Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

9

Повторение курса математики 5 класса

Урок обобщающего повторения.

Фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

Коррекция

I

Натуральные числа и шкалы

16

1

Обозначение натуральных чисел

3

2

Обозначение натуральных чисел

3

Обозначение натуральных чисел

4

Отрезок. Длина отрезка.

1

5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

2

6

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

7

Плоскость. Прямая. Луч.

2

8

Плоскость. Прямая. Луч.

9

Входная контрольная работа за курс начальной школы

1

10

Шкалы и координаты

2

11

Шкалы и координаты

12

Меньше или больше

3

13

Меньше или больше

14

Меньше или больше

15

Контрольная работа по теме: «Натуральные числа и шкалы»

1

16

Резерв. Решение задач.

1

II

Сложение и вычитание натуральных чисел

21

17

Сложение натуральных чисел и его свойства

4

18

Сложение натуральных чисел и его свойства

19

Сложение натуральных чисел и его свойства

20

Сложение натуральных чисел и его свойства

21

Вычитание

4

22

Вычитание

23

Вычитание

24

Вычитание

25

Контрольная работа по теме: «Свойства сложения и вычитания»

1

26

Числовые и буквенные выражения

3

27

Числовые и буквенные выражения

28

Числовые и буквенные выражения

29

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3

30

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

31

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

32

Уравнение

4

33

Уравнение

34

Уравнение

35

Уравнение

36

Контрольная работа по теме: «Выражения и уравнения»

1

37

Резерв. Решение задач.

1

III

Умножение и деление натуральных чисел

23

38

Умножение натуральных чисел и его свойства.

3

39

Умножение натуральных чисел и его свойства.

40

Умножение натуральных чисел и его свойства.

41

Умножение натуральных чисел и его свойства.

1

42

Деление

4

43

Деление

44

Деление

45

Деление

46

Деление с остатком

3

47

Деление с остатком

48

Деление с остатком

49

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»

1

50

Упрощение выражений

4

51

Упрощение выражений

52

Упрощение выражений

53

Упрощение выражений

54

Порядок выполнения действий

2

55

Порядок выполнения действий

56

Квадрат и куб числа

3

57

Квадрат и куб числа

58

Квадрат и куб числа

59

Контрольная работа по теме: «Арифметика натуральных чисел»

1

60

Резерв. Решение задач

1

IV

Площади и объемы

13

61

Формулы

2

62

Формулы

63

Площадь. Формула площади прямоугольника.

2

64

Площадь. Формула площади прямоугольника

65

Единицы измерения площадей

3

66

Единицы измерения площадей

67

Единицы измерения площадей

68

Прямоугольный параллелепипед

1

69

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3

70

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

71

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

72

Контрольная работа по теме: «Площади и объемы»

1

73

Резерв. Решение задач.

1

V

Обыкновенные дроби

22

74

Окружность и круг.

2

75

Окружность и круг.

76

Доли. Обыкновенные дроби.

4

77

Доли. Обыкновенные дроби.

78

Доли. Обыкновенные дроби.

79

Доли. Обыкновенные дроби.

80

Сравнение дробей

2

81

Сравнение дробей

82

Правильные и неправильные дроби

2

83

Правильные и неправильные дроби

84

Контрольная работа по теме: «Обыкновенные дроби»

1

85

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2

86

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

87

Деление и дроби

2

88

Деление и дроби

89

Смешанные числа

2

90

Смешанные числа

91

Сложение и вычитание смешанных чисел

3

92

Сложение и вычитание смешанных чисел

93

Сложение и вычитание смешанных чисел

94

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

95

Резерв. Решение задач.

1

VI

Сложение и вычитание десятичных дробей

15

96

Десятичная запись дробных чисел

2

97

Десятичная запись дробных чисел

98

Сравнение десятичных дробей

3

99

Сравнение десятичных дробей

100

Сравнение десятичных дробей

101

Сложение и вычитание десятичных дробей

5

102

Сложение и вычитание десятичных дробей

103

Сложение и вычитание десятичных дробей

104

Сложение и вычитание десятичных дробей

105

Сложение и вычитание десятичных дробей

106

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

3

107

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

108

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

109

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

110

Резерв. Решение задач

1

VII

Умножение и деление десятичных дробей

26

111

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

3

112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

113

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

114

Деление десятичных дробей на натуральные числа

5

115

Деление десятичных дробей на натуральные числа

116

Деление десятичных дробей на натуральные числа

117

Деление десятичных дробей на натуральные числа

118

Деление десятичных дробей на натуральные числа

119

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

120

Умножение десятичных дробей

5

121

Умножение десятичных дробей

122

Умножение десятичных дробей

123

Умножение десятичных дробей

124

Умножение десятичных дробей

125

Деление десятичных дробей

6

126

Деление десятичных дробей

127

Деление десятичных дробей

128

Деление десятичных дробей

129

Деление десятичных дробей

130

Деление десятичных дробей

131

Среднее арифметическое

4

132

Среднее арифметическое

133

Среднее арифметическое

134

Среднее арифметическое

135

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

136

Резерв. Решение задач.

1

VIII

Инструменты для вычислений и измерений

18

137

Микрокалькулятор

2

138

Микрокалькулятор

139

Проценты

5

140

Проценты

141

Проценты

142

Проценты

143

Проценты

144

Контрольная работа по теме: «Проценты»

1

145

Угол. Прямой  и развернутый углы. Чертежный треугольник.

3

146

Угол. Прямой  и развернутый углы. Чертежный треугольник

147

Угол. Прямой  и развернутый углы. Чертежный треугольник

148

Измерение углов. Транспортир.

3

149

Измерение углов. Транспортир.

150

Измерение углов. Транспортир.

151

Круговые диаграммы

2

152

Круговые диаграммы

153

Контрольная работа по теме: «Углы и диаграммы»

1

154

Резерв. Решение задач.

1

IX

Повторение курса математики 5 класса

21

155

Арифметические действия с натуральными числами

1

156

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

157

Решение арифметических задач

1

158

Буквенные выражения

1

159

Упрощение выражений

1

160

Уравнение

1

161

Решение задач с помощью уравнений

1

162

Сложение и вычитание десятичных дробей

1

163

Умножение и деление десятичных дробей

1

164

Арифметические действия с десятичными дробями

1

165

Проценты

1

166

Решение задач на проценты

1

167

Решение практико-ориентированных задач

1

168

Итоговая контрольная работа

1

169

Анализ контрольной работы

1

170

Обобщающий урок

1

171

Резервный урок

5

172

Резервный урок

173

Резервный урок

174

Резервный урок

175

Резервный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....