КИМ по литературе 6 класс I полугодие
тест по литературе (6 класс) по теме
Контрольная работа по литературе за I полугодие в 6 классе. К учебнику под редакцией В. П. Полухиной, В. Я. Коровиной, В. П. Журавлева, В. И. Коровина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_6_klass.docx | 40.31 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
- Контрольно-измерительные материалы.
Контрольная работа за I полугодие
Часть 1
Для заданий А1 – А8 обведите номер правильного ответа. |
А1. Что из перечисленного ниже не является родом литературы?
- эпос
- фантастика
- лирика
- драма
А2. Укажите жанр произведения, из которого взят отрывок:
Вот красавица одна;
К зеркалу садится;
С тайной робостью она
В зеркало глядится;
Тёмно в зеркале; кругом
Мёртвое молчанье;
Свечка трепетным огнём
Чуть лиет сиянье...
Робость в ней волнует грудь,
Страшно ей назад взглянуть,
Страх туманит очи...
С треском пыхнул огонёк,
Крикнул жалобно сверчок,
Вестник полуночи.
- поэма
- ода
- элегия
- баллада
А3. «Несмотря на то что большая часть народных <…> посвящена простейшим и привычным предметам домашнего обихода, а также домашним животным и природным явлениям, они раскрывают поэтическую сторону в этих предметах и явлениях, открывая полный простор для творческой фантазии народа. Для многих <…> характерна иносказательная или метафорическая природа построения».
О каком жанре фольклора идёт речь в приведённом отрывке?
- прибаутка
- поговорка
- считалка
- загадка
А4. Какое из перечисленных ниже произведений следует назвать фантастическим?
- «20 000 лье под водой»
- «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
- «Барышня-крестьянка»
- «Уроки французского»
А5. Укажите лишнее произведение,
- «Песнь о вещем Олеге»
- «Зимнее утро»,
- «Зимняя дорога»,
- «Узник»
А6. Какое из названных произведений является произведением древнерусской литературы?
- «Вольга и Микула»
- «Житие Сергия Радонежского»
- «Песнь о вещем Олеге»
- «Волк на псарне»
А7. Что из перечисленного ниже не является элементом сюжета художественного произведения?
- завязка
- кульминация
- абзац
- эпилог
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1 – В5. |
<…>Тонкий вдруг побледнел, окаменел, но скоро лицо его искривилось во все стороны широчайшей улыбкой; казалось, что от лица и глаз его посыпались искры. Сам он съёжился, сгорбился, сузился... Его чемоданы, узлы и картонки съёжились, поморщились... Длинный подбородок жены стал ещё длиннее; Нафанаил вытянулся во фрунт и застегнул все пуговки своего мундира...
— Я, ваше превосходительство... Очень приятно-с! Друг, можно сказать, детства и вдруг вышли в такие вельможи-с! Хи-хи-с.
— Ну, полно! — поморщился толстый.— Для чего этот тон? Мы с тобой друзья детства — и к чему тут это чинопочитание!
— Помилуйте... Что вы-с...— захихикал тонкий, еще более съёживаясь.— Милостивое внимание вашего превосходительства... вроде как бы живительной влаги... Это вот, ваше превосходительство, сын мой Нафанаил... жена Луиза, лютеранка, некоторым образом...
Толстый хотел было возразить что-то, но на лице у тонкого было написано столько благоговения, сладости и почтительной кислоты, что тайного советника стошнило. Он отвернулся от Тонкого и подал ему на прощанье руку.
Тонкий пожал три пальца, поклонился всем туловищем и захихикал, как китаец: «хи-хи-хи». Жена улыбнулась. Нафанаил шаркнул ногой и уронил фуражку. Все трое были приятно ошеломлены.
B1. Напишите фамилию автора произведения, из которого взят этот отрывок.
Ответ__________________________________________________
В2. Назовите жанр произведения, из которого взят этот отрывок.
Ответ___________________________________________________
В3. Как называется обмен репликами между персонажами?
Ответ___________________________________________________
В4. Определите одним словом, как называется использованный автором прием комического представления социальных явлений.
Ответ___________________________________________________
В5. Выпишите существительное, обозначающее причину поведения Тонкого в этом отрывке.
Ответ_____________________________________________________
Часть 3
Прочитайте текст и выполните задания А8, В6 – В10. |
УТЁС
1) Ночевала тучка золотая
2) На груди утёса-великана;
3) Утром в путь она умчалась рано,
4) По лазури весело играя;
5) Но остался влажный след в морщине
6) Старого утёса. Одиноко
7) Он стоит, задумался глубоко,
8) И тихонько плачет он в пустыне.
1841
А8. О чём это стихотворение? Обведите номер варианта ответа, который
не может быть верным для данного вопроса.
- о любви
- о смерти
- о счастье
- об одиночестве
В6. Напишите фамилию автора этого стихотворения.
Ответ_________________________________________
В7. Определите размер этого стихотворения. Ответ запишите одним словом, без указания количества стоп.
Ответ_________________________________________
В8. Выпишите из текста олицетворения в порядке их следования в тексте, через запятую без пробела.
Ответ__________________________________________
В9. Отметьте строки, в которых видны несовпадения ритмических и стихотворных пауз.
Запишите их номера через запятую без пробела.
Ответ__________________________________________
В10. Как называется образное определение, служащее средством художественной выразительности («тучка золотая», «влажный след»)? Ответ запишите в форме множественного числа.
Ответ__________________________________________
Часть 4
С1. Какие произведения, в которых центральной является тема детства, вам известны? Назовите их. Какие из них вы читали? Какие из них вам понравились, а какие не понравились? Обоснуйте свою точку зрения по одному прочитанному произведению.
Напишите об этом небольшое сочинение (8–10 предложений) на отдельном подписанном листе.
- Контрольные оценочные материалы
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по литературе за I полугодие в 6 классе
Предмет: литература, 6 класс.
Учебник: Литература. 6 кл. Учебник для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – М.: Просвещение, 2015
Вид контроля: текущий.
Тема: Контрольная работа за I полугодие.
- Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе.
Код | Описание элементов предметного содержания |
1.1 | Малые жанры фольклора / Пословица как воплощение житейской мудрости, отражение народного опыта / Поговорка как образное выражение. Загадка как метафора, вид словесной игры. |
1.2 | Темы природы, Родины, войны в русской литературе. Образы детства. Образы животных. |
1.3 | Литература как искусство словесного образа. Литература и мифология. Литература и фольклор. |
1.4 | Художественный образ. Персонаж. Литературный герой. Героический характер. Главные и второстепенные персонажи. Лирический герой. Природные образы, образы предметов |
1.5 | Художественный вымысел. Правдоподобие и фантастика. |
1.6 | Сюжет и композиция. |
1.7 | Авторская позиция. Заглавие произведения. Эпиграф. |
1.8 | Тематика и проблематика. Идейно-эмоциональное содержание произведения. Возвышенное и низменное, прекрасное и безобразное, трагическое и комическое в литературе. Юмор. Сатира. |
1.9 | Художественная речь. Поэзия и проза. Изобразительно-выразительные средства (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, гипербола, антитеза, аллегория). Художественная деталь. Стихотворные размеры. Ритм, рифма. Строфа. |
1.10 | Литературные роды и жанры. |
1.11 | Древнерусская литература, её жанры и формы. |
1.12 | Русская литература XIX века. Изображение исторических событий, жизни русского дворянства и картин народной жизни. Нравственные искания героев русской литературы. |
- Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе.
Код | Описание элементов метапредметного содержания |
2.1 | Умение осознанно воспринимать и понимать фольклорный текст; различать фольклорные и литературные произведения. (Регулятивные) |
2.2 | Умение понимать тематику, проблематику, идею изученных произведений. (Познавательные) |
2.3 | Умение различать стих и прозу как формы художественной речи (Познавательные) |
2.4 | Умение находить в анализируемом тексте средства художественной выразительности (эпитет, метафора, олицетворение) (Регулятивные) |
2.5 | Умение различать образ автора и лирического героя в произведении (Познавательные) |
2.6 | Умение определять пафос произведения (в пределах изученного: героический, комический, трагический). (Познавательные) |
2.7 | Умение выделять элементы композиции и сюжета (Познавательные) |
2.8 | Умение различать произведения древнерусской и новой русской литературы. (Познавательные) |
2.9 | Умение выбирать произведения для самостоятельного чтения, руководствуясь конкретными целевыми установками (Познавательные) |
2.10 | Умение различать жанры древнерусской литературы в пределах изученного (Познавательные) |
2.11 | Умение правильно определять родовую природу художественных произведений (в пределах изученного). (Познавательные) |
2.12 | Умение правильно определять жанровую природу художественных произведений (в пределах изученных жанров). (Познавательные) |
2.13 | Умение создавать собственный текст интерпретирующего характера в формате сочинения-рассуждения. (Коммуникативные) |
2.14 | Умение работать с художественным текстом, делая из него выписки с конкретными целями. (Коммуникативные) |
2.15 | Умение воспроизводить историко-литературную информацию из учебника (Познавательные) |
- Перечень требований к уровню подготовки обучающихся
Код | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1 | Понимать тематику, проблематику, идею изученных произведений |
3.2 | Различать стих и прозу как формы художественной речи |
3.3 | Находить в анализируемом тексте средства художественной выразительности |
3.4 | Определять пафос произведения |
3.5 | Характеризовать особенности сюжета и композиции |
3.6 | Определять род и жанр художественных произведений |
3.7 | Создавать собственный текст на необходимую тему с учётом норм литературного языка |
3.8 | Работать с художественным текстом |
3.9 | Воспроизводить историко-литературную информацию из учебника |
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы по литературе за I полугодие
Предмет: литература, 6 класс
Учебник: Литература. 6 кл. Учебник для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч./В. П. Полухина, В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин. – М.: Просвещение, 2015
Вид контроля: текущий
Тема: Контрольная работа за I полугодие.
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 6 класса содержания тем разделов «УНТ», «ДРЛ», «Литература XVIII века», «Литература XIX века».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием федерального компонента государственого стандарта основного общего образования и рабочей программы учебного предмета «Литература» по темам разделов «УНТ», «ДРЛ», «Литература XVIII века», «Литература XIX века».
Контрольная работа состоит из 4-х частей: Часть 1 (А 1 – А 7) содержит задания с выбором ответа; Часть 2 (А8, В1 – В 5) содержиит задания с кратким ответом – анализ фрагмента эпического произведения; Часть 3 (В6 – В 10) содержит задания с кратким ответом – анализ лирического произведения; Часть 4 (С 1) представляет собой мини сочинение по предложенным вопросам.
Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий представлено в таблице 1.
Таблица 1
№ задания | Обозначение задания в работе | Уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания | |
Часть 1 | ||||||
1 | А 1 | Базовый | 1.3; 2.8; 2.10 3.6; | Задание с выбором ответа | 1 мин. | |
2 | А 2 | Базовый | 1.10; 2.12; 2.3; 3.2; | Задание с выбором ответа | 1 мин. | |
3 | А 3 | Базовый | 1.1; 2.1; 3.1; | Задание с выбором ответа | 1 мин. | |
4 | А 4 | Базовый | 1.5; 1.8; 2.12; 2.15; 3.4; | Задание с выбором ответа | 1 мин. | |
5 | А 5 | Базовый | 1.2; 1.4; 2.11; 2.15 3.1; 3.2; | Задание с выбором ответа | 1 мин. | |
6 | А 6 | Базовый | 1.8; 1.11; 1.14; 2.10 3.4; 3.5; | Задание с выбором ответа | 1 мин. | |
7 | А 7 | Базовый | 1.7; 2.7 3.5; | Задание с выбором ответа | 1 мин. | |
8 | А 8 | Базовый | 1.9; 2.2; 3.1; | Задание с выбором ответа | 2 мин. | |
Часть 2 | ||||||
9 | В 1 | Базовый | 1.4; 2.15; 3.1; 3.6; | Задание с кратким ответом | 2 мин. | |
10 | В 2 | Базовый | 1.10; 1.12; 2.12 3.6; | Задание с кратким ответом | 2 мин. | |
11 | В 3 | Базовый | 1.4; 2.15 3.1; 3.5; 3.8; | Задание с кратким ответом | 2 мин. | |
12 | В 4 | Базовый | 1.4; 1.8; 2.4; 2.6; 3.4; | Задание с кратким ответом | 3 мин. | |
13 | В 5 | Базовый | 1.4; 2.2; 3.1; 3.5; 3.8 | Задание с кратким ответом | 3 мин. | |
Часть 3 | ||||||
14 | В 6 | Базовый | 1.12; 2.15 3.9; | Задание с кратким ответом | 3 мин. | |
15 | В 7 | Повышенный | 1.9 2.15 3.2; 3.3; 3.8; | Задание с кратким ответом | 3 мин. | |
16 | В 8 | Повышенный | 1.9; 2.4; 3.3; | Задание с кратким ответом | 2 мин. | |
17 | В 9 | Повышенный | 1.9; 2.15 3.2; | Задание с кратким ответом | 2 мин. | |
18 | В 10 | Повышенный | 1.9; 2.4; 3.3; | Задание с кратким ответом | 2 мин. | |
Часть 4 | ||||||
19 | С 1 | Повышенный | 1.2; 1.6; 2.5; 2.9; 2.13; 2.14 3.1; 3.7; 3.8; 3.9 | Мини сочинение по предложенным вопросам. | 7 мин. | |
Оценка правильности выполнения задания | Базовый | Выполнение теста на знание информации и применение репродуктивных способов деятельности | Работа по устранению ошибок с помощью учителя (справочных материалов) | |||
Повышенный | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. |
На выполнение работы отводится 40 минут: 9 минут – часть 1; 12 мин. – часть 2; 12 мин. – часть 3; 7 мин. – часть 4.Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оценивается в зависимости от сложности задания разными количеством баллов. Таблица 2.
Таблица 2
№ задания | Количество баллов |
1 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ Максимальное количество баллов: 1 |
2 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ Максимальное количество баллов: 1 |
3 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ Максимальное количество баллов: 1 |
4 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ Максимальное количество баллов: 1 |
5 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ Максимальное количество баллов: 1 |
6 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ Максимальное количество баллов: 1 |
7 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ Максимальное количество баллов: 1 |
8 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ Максимальное количество баллов: 1 |
9 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ Максимальное количество баллов: 1 |
10 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ Максимальное количество баллов: 1 |
11 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ Максимальное количество баллов: 1 |
12 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ Максимальное количество баллов: 1 |
13 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ Максимальное количество баллов: 1 |
14 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ Максимальное количество баллов: 1 |
15 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ Максимальное количество баллов: 1 |
16 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ Максимальное количество баллов: 1 |
17 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ Максимальное количество баллов: 1 |
18 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов - неправильный ответ Максимальное количество баллов: 1 |
19 | 4 балла – дан развёрнутый ответ в объёме не менее 8 предложений, речевых и фактических ошибок нет; 3 балла - Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевые и/или фактические ошибки 2 балла - Ответ дан, но неполно, фрагментарно / текст содержит 3 – 4 речевые и/или фактические ошибки / смысл высказывания затемнен / менее 10 предложений 1 балл - Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеется 5 или более речевых ошибок, затрудняющих понимание написанного 0 баллов - Ответа нет / не соотносится с вопросом Максимальное количество баллов: 4 |
Оценка правильности выполнения задания | После проверки работы учителем учащиеся анализируют свои ошибки, оценивают степень правильности выполнения работы, соотносят с отметкой учителя. |
Итого | 22 балла |
Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3
Таблица 3
Баллы | Отметка |
22-19 | «5» |
18-15 | «4» |
14-11 | «3» |
10-5 | «2» |
4-0 | «1» |
Показатели уровня освоения каждым обучающимся 6 класса содержания тем разделов «УНТ», «ДРЛ», «Литература XVIII века», «Литература XIX века» по предмету «Литература» определены в таблице № 4
Таблица № 4
Код требования к уровню подготовки | № задания контрольной работы | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
3.1 | 3, 5, 8, 9, 11, 13, 19 | Учащимся выполнены задания частично | Учащимся выполнено без ошибок 4-5 заданий | Задания выполнены в полном объёме и без ошибок |
3.2 | 2, 5, 15, 17 | Учащимся задания не выполнены или выполнены частично | Учащимся выполнено без ошибок 2 задания | Задания выполнены в полном объёме и без ошибок |
3.3 | 15, 16, 18 | Учащимся задания не выполнены или выполнены частично | Учащимся выполнено без ошибок 2 задания | Задания выполнены в полном объёме и без ошибок |
3.4 | 4, 6, 12, | Учащимся задания не выполнены или выполнены частично | Учащимся выполнено без ошибок 2 задания | Задания выполнены в полном объёме и без ошибок |
3.5 | 6, 7, 13 | Учащимся задания не выполнены или выполнены частично | Учащимся выполнено без ошибок 2 задания | Задания выполнены в полном объёме и без ошибок |
3.6 | 1, 9, 10 | Учащимся задания не выполнены или выполнены частично | Учащимся выполнено без ошибок 2 задания | Задания выполнены в полном объёме и без ошибок |
3.7 | 19 | Ответ дан в нескольких словах, не составляющих законченного предложения; имеется 5 или более речевых ошибок, затрудняющих понимание написанного | Ответ дан, но неполно / текст содержит 1–2 речевые и/или фактические ошибки | Дан развёрнутый ответ в объёме не менее 8 предложений, речевых и фактических ошибок нет |
3.8 | 14, 19 | Учащимся задания не выполнены или выполнены частично | Учащимся выполнено без ошибок 2 задания | Задания выполнены в полном объёме и без ошибок |
Показатели сформированности у обучающихся 6 класса метпредметных умений определены в таблице 5
Таблица 5
Код метапредметного результата | № задания контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
2.1 | 3 | Задание выполнено | Задание не выполнено |
2.2 | 8, 13 | Сделано 1 – 2 задания | Задания не сделаны, или выполнено 1 |
2.3 | 2 | Задание выполнено | Задание не выполнено |
2.4 | 12, 16, 18 | Выполнено 2 – 3 задания | Выполнено менее двух заданий |
2.5 | 19 | Задание выполнено | Задание не выполнено |
2.6 | 12 | Задание выполнено | Задание не выполнено |
2.7 | 7 | Задание выполнено | Задание не выполнено |
2.8 | 1 | Задание выполнено | Задание не выполнено |
2.9 | 19 | Задание выполнено | Задание не выполнено |
2.10 | 1, 6 | Выполнено 1 – 2 задания | Задания не выполнены, или выполнено 1 |
2.11 | 5 | Задание выполнено | Задание не выполнено |
2.12 | 4, 10 | Выполнено 1 – 2 задания | Задания не выполнены, или выполнено 1 |
2.13 | 19 | Задание выполнено | Задание не выполнено |
2.14 | 19 | Задание выполнено | Задание не выполнено |
2.15 | 4, 5, 14 | Выполнено 2 – 3 задания | Выполнено менее двух заданий |
Оценка правильности выполнения задания | Результаты обучения учащимся анализируются и аргументируются | В большинстве случаев результаты обучения учащимся не комментируются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и литературе 11 класс 1 полугодие
1.Диктант; 2. Диктант с грамматическимм заданием; 3. Комплексный анализ текста....
Контрольная работа по литературе 6 класс, первое полугодие
Контроль знаний...
Тестовая работа по литературе за I полугодие 9 класса
В данной тестовой работе содержатся вопросы по темам школьной программы за 1 полугодие 9 класса....
планирование по литературе для 8 класса I полугодие по программе Меркина
Предлагаемое планирование содержит графу "УУД" и "Ведущая технология"...
Итоговый тест по литературе за 1 полугодие 8 класс
Итоговый тест по литературе за 1 полугодие 8 класс ...
Русская литература 10 класс. II – полугодие. Дополнительный материал к урокам литературы.
Русская литература 10 класс.II – полугодие.Дополнительный материал к урокам литературы....
Русская литература 11 класс. II полугодие. Дополнительный материал к урокам литературы.
Русская литература 11 класс.II полугодие.Дополнительный материал к урокам литературы....