Игра по литературе "Брейн-ринг"
методическая разработка по литературе (8 класс) на тему

Забабурина Анна Александровна

Внеклассное мероприятие по  литературе, посвященное 400-летию У. Шекспира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_meropriyatiya.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Учитель: Забабурина Анна Александровна.

Школа: МОУ «ООШ х. Малая Скатовка Саратовского района Саратовской области»

 Классы: 8-9

Форма проведения: Игра «Брейн-ринг»

Тема: «И ещё раз о любви…» по произведению У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Цель: систематизировать и обобщить знания по теме; развивать память, аналитические умения.

Задачи:
Образовательные:
- развитие навыков логического высказывания;
- обобщение и систематизация знаний учащихся по пьесе Шекспира.
Развивающие:
- развитие познавательной активности
- развитие языковых и творческих способностей учащихся
- развитие речи
Воспитательные:
- Приобщение учащихся к культурным ценностям
- развитие нравственных ценностей и идеалов у учащихся
Оборудование: 
Портрет В. Шекспира, иллюстрации к пьесе, мультимедиа, аудиозапись произведений С. Прокофьева.

Подготовительный этап:

Обучающиеся 8 и 9 класса делятся на две команды. Им заранее (за неделю) дается задание: нарисовать иллюстрации к произведению «Ромео и Джульетта» (они и послужат украшением зала). На мероприятии каждая команда должна при себе иметь текст пьесы.

Участники  должны придумать название и девиз для своей команды, соответствующие теме мероприятия.

Ход мероприятия

На экране появляется эпиграф

Любовь всесильна:

 нет на земле ни горя – выше кары ее,

ни счастья – выше наслаждения служить ей.

Шекспир

 Звучит музыкальный фрагмент С. Прокофьева. Тема любви из балета «Ромео и Джульетта»

1-й ведущий: Здравствуйте уважаемые гости. Сегодняшний вечер мы посвятим У. Шекспиру. Если вы помните, в этом году исполняется ровно 400 лет со дня его смерти. В литературе есть имена героев, которые знакомы всем, даже если человек не читал самого произведения. Эти имена - символы благородства, преданности, любви. Уильям Шекспир создал такое произведение, которое стало бессмертным. Имена Ромео и Джульетты мы употребляем как символы преданности и беззаветной любви.


Выключается свет. Прожектор освещает балкон.

Инсценировка второй сцены из пьесы «Ромео и Джульетта» -   «Сад Капулетти»

2-й ведущий:  Сегодня  мы приветствуем вас на  игре  Брейн- ринг по произведению У. Шекспира «Ромео и Джульетта». И тема нашей игры звучит так: «И ещё раз о любви». (на экране появляются иллюстрации к произведению)

1-й ведущий: В нашей игре примут участие две команды. (выходят участники игры). И мы попросим их по очереди представиться. (домашнее задание: представление и девиз, соответствующий теме мероприятия. Участники команд рассаживаются за «круглые столы». На столах тексты пьесы, колокольчики, листочки и ручки).

Также, хочу представить жюри, которое будет оценивать ответы участников. (учителя литературы и по 1 ученику из 8 и 9 классов).

2-й ведущий: Итак, команды и жюри представлены, мы можем начинать.

1-й тур:

1-й ведущий: Прежде чем говорить о пьесе, давайте немного поговорим об авторе . Я буду задавать вопросы, связанные с биографией Шекспира, а вы,  если знаете ответ, звоните в колокольчик. Кто быстрее позвонит, тот и отвечает. Но, если ответ будет неверным, право ответа передается другой команде. Правильный ответ – 1 балл.  Готовы? Поехали!!!

  1. В каком городе родился Шекспир? (в Стратфорде-на-Эйвоне, Англия)
  2. Где учился будущий драматург?( в местной приходской грамматической школе)
  3. Во сколько лет женился Шекспир? (в восемнадцать лет)
  4. С какого года ставятся и печатаются пьесы Шекспира? (с 1592 года в Лондоне)
  5. Какую должность Шекспир занимал в театре «Глобус» в 1599 году? (хозяин театра)
  6. Когда начинается второй период творчества Шекспира? (1601-1608)
  7. Назовите произведение Шекспира, принадлежащее к барокко. (трагикомедия-сказка "Буря".)

2-й ведущий: Первый тур окончен. Пока жюри подсчитывает баллы, а команды готовятся ко второму туру, давайте проверим,  насколько хорошо Шекспира знают наши зрители. Итак, игра со зрителями. Я задаю вопросы, а вы, если угадываете, отдаёте балл любимой команде. Всё понятно? Тогда поехали!!!

  1. В каком периоде творчества Шекспира была написана трагедия «Гамлет»? (во втором 1601-1608)
  2.  В какие годы в творчестве Шекспира преобладают комедии? (в 90-е)
  3. В каком году сгорел театр Шекспира? (в 1613)

2-й тур:

1-й ведущий: Жюри подсчитало количество баллов, и мы можем перейти во второй тур. Шекспир написал много произведений, и о некоторых из них мы сейчас поговорим. За каждый правильный ответ – 1 балл. Готовы? Поехали!!!

  1. Переложением какой пьесы Шекспира является поэма А. С. Пушкина «Анджело»? ( «Мера за меру»).
  2. Сколько сонетов написал У. Шекспир? (154)
  3. Назовите самого многословного героя Шекспира. (Гамлет)
  4. О каком чувстве говорит Ромео: «…Игра огнем, ведущая к пожару, Воспламенившееся море слез. Раздумье — необдуманности ради… Смешенье яда и противоядья». Ненависть? Ревность? Любовь? Дружба? ( Любовь)
  5. Действие какой пьесы Шекспира происходит на заколдованном острове? («Буря»)
  6. Из какой пьесы цитата и кто о ком говорит: «Она меня за муки полюбила, А я ее за состраданье к ним»? ( «Отелло»; Отелло говорит о Дездемоне)
  7. Кто из героев Шекспира произносит ставшую крылатой фразу, которую на русский переводят по-разному: «Коня, Коня! Венец мой за коня!», или «Коня, коня» Корону за коня!? ( Ричард III из пьесы «Король Ричард III»)

2-й ведущий: На этом второй тур окончен. Пока жюри подводит итоги двух туров, команды еще немного потрудятся. У вас на столах лежат листочки с предложениями. Отметьте предложения, которые касаются жизни и творчества Шекспира, сдайте работы на проверку жюри. За каждый правильный ответ – один балл.

1.  Написал поэму латинским языком «Африка», за что был увенчан лавровым венком.

2.  Родился в Стретфорде-на-Эйвоне.

3.  Написал книгу сонетов «Канцоньере».

4.  Он провел несколько лет в плену.

5.  В 18 лет вступил в брак.

6. 1590–1600 годы — оптимистичный период творчества.

7.  Написал пародию на рыцарские романы.

8.  Один из героев его трагедий — Отелло.

9.  Герои его пьес — люди с чувством достоинства, которые находятся в поисках добра.

10.  Ее называют «светлой» трагедией.

3-й тур:

1-й ведущий: Итак, жюри подсчитало количество баллов, полученных за два тура. И мы можем перейти в третий, заключительный тур. Итак, обыкновенные мальчик и девочка полюбили друг друга. Они отстаивали право любить не имя, не положение, а просто человека. В третьем туре командам понадобятся тексты произведения. Я зачитываю вопрос, а вы даете четкий, развернутый ответ с примерами из текста. Готовы? Поехали!!!

  1.  Вспомните, как Ромео до встречи с Джульеттой отзывается о любви?
    Что есть любовь? Безумье от угара,
    Игра огнём, ведущая к пожару,
    Воспламенившееся море слёз,
    Раздумье — необдуманности ради,
    Смешенье яда и противоядья.
  2. Таким был Ромео до встречи с Джульеттой. А какой перед нами предстает Джульетта до встречи с Ромео? (Первая встреча с героиней происходит в сцене разговора Джульетты с матерью, которая сообщает девушке о внимании к ней графа Париса. Мать просит дочь обратить внимание на молодого жениха, на что Джульетта отвечает:
    Ещё не знаю. Надо сделать пробу.
    Но это лишь единственно для вас.)
  3. Как любовь воздействует на героев? Как ведут себя Ромео и Джульетта до и после знакомства? (Ромео до встречи с Джульеттой говорит очень много и красиво о своей любви к Розалине. Когда он встречает дочь Капулетти, он начинает действовать по-другому: из мечтательного юноши он превращается в смелого, мужественного человека, способного принимать решения и отвечать за свои поступки.

Такой же путь проходит и Джульетта, она меняется ещё сильнее: сначала она была покорной дочерью, теперь восстаёт и борется за свою любовь).

  1. Что мешает влюбленным? (Монтекки и Капулетти – кровные враги)
  2. Как отреагировали влюбленные на то, что они из враждующих семей? (Ромео: Так это Капулетти! Я у врага в руках и пойман в сети…
    Джульетта: Что могут обещать мне времена, Когда врагом я так увлечена…)
  3. Герои видят смысл всей жизни в любви. Тогда почему же они выбирают смерть? (Они умирают за свою любовь. Отняв у себя жизни, герои трагедии вынесли приговор родовым распрям, сословным предрассудкам. )

2-й ведущий: На этом наша игра подходит к концу. Жюри подводит итоги последнего тура и игры в целом. (подсчитывается общее количество баллов).

Подведем итоги… (подводятся итоги, победители и  проигравшие  награждаются грамотами.)

Гаснет свет, играет музыка. Инсценировка пятого действия, третьей сцены.  Смерть возлюбленных.

1-й ведущий: Давайте обратимся к эпиграфу нашего мероприятия.
Юные герои У.Шекспира радостно встретили свою любовь, которая вошла в их жизнь неожиданно. Они не смогли жить друг без друга, предпочтя смерть, но их гибель открыла глаза их родителям.  Шекспир показал, что любовь действительно сильнее смерти.
2-й ведущий: На этом наш вечер, посвященный У. Шекспиру и его творчеству,  подошел к концу. Всем спасибо. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...