Рабочая программа по литературе
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

5 класс по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._literatura_5a_klass.docx59.02 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ

« СОШ № 42»  Крупкина Н.Н.    /____/  

«  » ___________  2015 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ № 42 »

 Бастрикова  О.А.   /_________/

Приказ № __от  «   » ________  2015 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Литература» (базовый уровень)

для обучающихся  5  класса МБОУ «СОШ № 42»

Энгельсского муниципального района

на 2015-2016 учебный год

 Составитель:

 Болотова Елена Георгиевна,

 учитель русского языка и    литературы высшей квалификационной категории.

Программа рассмотрена на заседании педагогического совета  протокол   №  1  

от  «   »  августа  2015 г.

                                               г. Энгельс -  2015год

Раздел №1

Пояснительная записка

Пояснительная записка

     Рабочая   учебная  программа  по   литературе для обучающихся 5а класса  составлена  на  основе  ФГОС общего  образования ,  Федерального  базисного  учебного  плана  (утверждён  приказом  Минобразования  РФ  № 1312  от  9  марта  2004  года),   программы  по  литературе  для  общеобразовательных  учреждений  5 - 11  классы  под  редакцией  В. Я. Коровиной  (М.: Просвещение,  2012).  

      Данный вариант программы обеспечен учебником-хрестоматией для общеобразовательных школ: «Литература 5 класс» в 2 частях. Москва: «Просвещение», 2015 год под редакцией В.Я. Коровиной.

      На  изучение  курса отводится  102  часа  из  расчёта  3 часа  в  неделю,

из  них уроков  внеклассного  чтения  15,  уроков  развития  речи  15, (сочинений  4).

Структура документа

Рабочая  программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; содержание тем учебного курса; требования к уровню подготовки учащихся; перечень учебно-методического обеспечения, список литературы.

  При изучении литературы в 5 классе формируется представление о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности обучающихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.

 Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.

Литература как искусство словесного образа - особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо как факт знакомства с подлинными  художественными ценностями и как опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубежными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим ценностям бытия, а также к духовному опыту русского народа, нашедшему отражение в фольклоре и русской классической литературе как художественном явлении, вписанном в историю мировой культуры и обладающем несомненной национальной самобытностью. Знакомство с произведениями словесного искусства народа нашей страны расширяет представления учащихся о богатстве и многообразии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

 У обучающихся 5 класса должны сформироваться компетенции:

1. Нравственная: восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», «индивидуальность», «общение», «доверие», «выбор»;   осознание возможностей, достоинств и недостатков собственного «я», овладение приемами и методами самообразования и самовоспитания, ориентация на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения;

 активность и способность проявлять сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы, умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело, беседу, игру и т.п.

2. Познавательная: сформированность индивидуального стиля учебной деятельности, устойчивых учебных интересов и склонностей, умения развивать и управлять познавательными процессами личности, способности адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

3. Коммуникативная:  усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; овладение навыками неконфликтного общения; способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми.

4. Эстетическая:  способность видеть и понимать гармонию и красоту, знание произведений литературы и искусства.

5. Здоровьесберегающая:  понимание необходимости ведения здорового образа жизни.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Литература как учебный предмет обладает огромным воспитательным потенциалом, дающим учителю возможность не только развивать интеллектуальные способности учащихся, но и формировать их ценностно мировоззренческие ориентиры, которые позволят им адекватно воспринимать проблематику произведений отечественной классики, т. е. включаться в диалог с писателем. Приобщение к «вечным» ценностям, исповедуемым литературной классикой, является одним из главных направлений школьного литературного образования и способствует постановке таких его приоритетных целей, как:

-  воспитание духовно развитой личности,  испытывающей потребность в саморазвитии и внутреннем обогащении, расширении культурного кругозора и реализации накопленного духовного опыта в общественной практике;

формирование гуманистического мировоззрения, базирующегося на понимании ценности человеческой личности, признании за нею права на свободное развитие и проявление ее творческих способностей;

-  формирование основ  гражданского самосознания, ответственности за происходящее в обществе и в мире, активной жизненной позиции;

воспитание чувства патриотизма, любви к Отечеству и его великой истории и культуре, а также уважения к истории и традициям других народов;

развитие нравственно-эстетического подхода к оценке явлений действительности, стремления к красоте человеческих взаимоотношений, высокие образцы которых представлены в произведениях отечественной классики;

приобщение к творческому труду, направленному на приобретение умений и навыков, необходимых для полноценного усвоения литературы как учебной дисциплины и вида искусства.

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами обучающихся основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

•  совершенствование духовно-нравственных  качеств личности,  воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

•  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет  ресурсы и др.).

Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:

•  умении  понимать  проблему,   выдвигать  гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

•  умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;

•  умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:

1)  в познавательной сфере:

•  понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других  народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;

•  понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных,  непреходящих  нравственных  ценностей  и  их современного звучания;

•  умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров;  понимать и формулировать тему, идею,  нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев,  сопоставлять героев  одного или нескольких произведений;

•  определение в произведении элементов сюжета, композиции,  изобразительно  выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания   произведения   (элементы  филологического анализа);

•  владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;

2)  в ценностно-ориентационной сфере:

•  приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

•  формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;

•  собственная  интерпретация  (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

•  понимание авторской позиции и своего отношения к ней;

3)  в коммуникативной сфере:

•  восприятие  на  слух  литературных  произведений разных жанров,  осмысленное чтение и адекватное восприятие;

•  умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа;  уметь вести диалог;

•  написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой,  проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

•  понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;

•  понимание русского слова в его эстетической функции,    роли   изобразительно  выразительных   языковых средств в создании художественных  образов литературных произведений.

Произведения для заучивания наизусть

Пословицы и поговорки.

В.А. Жуковский. «Спящая царевна» (отрывок).

И.А. Крылов. Басни.

А.С. Пушкин. «У лукоморья...»

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…», отрывок из стихотворения «Крестьянские дети» («Однажды в студёную зимнюю пору…»)

Ф. И. Тютчев. «Весенние воды»

А.А. Фет. «Весенний дождь».

М.Ю. Лермонтов. «Бородино».

С.А. Есенин «Я покинул родимый дом» и другие.

По теме «Война и дети» 1-2 стихотворения.

По теме «О Родине и родной природе» 1-2 стихотворения.

Раздел №2

Учебно-тематический план

№ п/п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тематического блока)

Количество часов

Использование ИКТ

Использование проект-ной деятель-ности

Использование исследо

вательс

кой деятель-ности

1.

Введение. Книга в жизни человека.

1

2.

Устное народное творчество.

8+3

1

3.

Древнерусская литература.

2

1

4.

Из русской литературы 18 века.

7+1

2

1

1

5.

Из русской литературы 19 века.

33+5

4

1

2

6.

Из русской литературы 20 века.

26+6

2

2

1

7.

Зарубежная литература.

12

1

1

8.

Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса».

1

1

Раздел №3

Основное содержание

тематического плана

Тематический блок, тема учебного занятия

Кол-во  часов

Введение. Книга в жизни человека.

Беседа  Тестирование. ИКТ.

1

Устное народное творчество.

Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению. Урок внеклассного чтения.

8+3

Древнерусская литература.

Возникновение древнерусской литературы. «Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича».

Беседа. Обучение чтению. Исследование по теме «Как возникла древнерусская литература».

2

Из русской литературы 18 века.

Беседа. Обучение чтению. Рассказ учителя. Урок внеклассного чтения. ИКТ. Исследование по теме «Истоки басенного жанра». Проектная деятельность «Литературная и народная сказка: отличие и сходство».

7+1

Из русской литературы 19 века.

Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению. Практикум. Урок-концерт. Чтение наизусть. Уроки развития речи (сочинение). Уроки внеклассного чтения. Защита проектов. ИКТ. Проектная деятельность «Пролог к поэме «Руслан и Людмила» в изобразительном искусстве», «В мире сказочных героев А.С.Пушкина», «Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино», «Стихи русских поэтов 19 века в живописи». Исследование по теме «Почему Герасим не ослушался барыню?», «В чем отличие Жилина и Костылина».

33+5

Из русской литературы 20 века.

Рассказ учителя. Беседа. Обучение чтению. Уроки развития речи (сочинение). Уроки внеклассного чтения. Защита проектов. Практикум. Урок-концерт. ИКТ. Проектная деятельность «Стихи Есенина: краски и пейзажи», «Роль пейзажа в произведениях К.Г.Паустовского». Исследование по теме «Стихи русских поэтов 20 века о природе и Родине в живописи».

26+6

Зарубежная литература.

Рассказ учителя. Беседа. Уроки внеклассного чтения. Уроки развития речи. ИКТ. Исследование по теме «Герои произведений зарубежных писателей: какие они?»

12

Урок-праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». ИКТ.

1

Раздел №4

Календарно-тематическое

 планирование

Тема

Об-щее кол-во

Часы по теме

Дата

Контроль

Повторение

План

Факт

1триместр

1

Введение. Роль книги в жизни человека. Учебник литературы и работа с ним.

1

1

Теория лит-ры

Устное народное творчество

2

Фольклор как коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора.

8+3

1

Наизусть

послови-цы

Теория лит-ры

3

Русские народные сказки. Жанры и художественные особенности сказок.

1

Роды лит-ры

4/5

«Царевна-лягушка». Сюжет волшебной сказки. Система образов. Народная мораль в характере и поступках героев.

2

Жанры лит-ры

6/7

«Иван-крестьянский сын и Чудо-юдо». Волшебная сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли.

2

Типы сказок

8

РР Иван крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки (характеристика героя).

р/р

Элемен-ты сказок

9/

10

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель». Жанровые особенности сказок о животных и бытовых сказок.

2

Вн/чт

Виды сказок

11/12

РР  В мире народной сказки. Моя любимая сказка. Конкурс –художественный пересказ сказки.

р/р

Теория лит-ры

13/14

Из древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претичи». Отзвуки фольклора в летописи. Нравст-венная основа подвигов героев древнерусских летописей.

2

2

Теория лит-ры

Русская литература 18 века

15/16

М.В. Ломоносов – ученый, поэт, художник, гражданин. Юмор стихотворения «Случились вместе два астронома в пиру» и его нравоучительный характер

7+1

2

17

Внеклассное чтение.

Жанр басни в мировой литературе. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен).

1

Вн/чт

18/19

И.А. Крылов – выдающийся русский баснописец. Мораль басен «Свинья под дубом», «Ворона и лисица», «Волк на псарне». Осмеяние человеческих пороков. Выражение народной мудрости в баснях и их поучительный характер.

2

наизусть

20

РР Мои любимые басни И.А. Крылова.

р/р

21

В.А. Жуковский – сказочник. «Спящая царевна». Сходство и различие сюжета и героев сказки Жуковского и народной сказки.

1

Наизусть отрывок

22

Баллада В.А. Жуковского «Кубок». Сюжет и герои баллады. Нравственно-психологические проблемы баллады.

1

Русская литература 19 века

23

А.С. Пушкин. Рассказ о жизни поэта. Стихотворение «К няне» – поэтизация образа Арины Родионовны.

33+5

1

наизусть

24

Пролог к поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» как собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.

1

наизусть

25/27

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Сюжет сказки (сопоставление его с сюжетами народной сказки и сказками Жуковского). Герои сказки. Противостояние добрых и злых сил, утверждение мысли о превосходстве внутренней красоты над красотою внешней. Художественное совершенство пушкинской сказки.

3

28

РР Обучение устному сочинению-сравнительной   характеристике «Царевна и царица: красота истинная и ложная»

р/р

соч

29

Урок текущего контроля. Контрольная работа по творчеству И.А. Крылова, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина.

1

30

Внеклассное чтение. «Что за прелесть эти сказки…». Жанр сказки в творчестве А.С.Пушкина.  

1

Вн/чт

31-32

Русская литературная сказка. Фантастическое и реальное в сказке Антония Погорельского «Черная курица, или подземные жители». Нравоучительность сказки.

2

33-34

М.Ю. Лермонтов «Бородино». Историческая основа и патрио-тический пафос стихотворения. Проблематика и поэтика.

2

наизусть

35

Внеклассное чтение. В.М.Гаршин «Attalea Princeps». Героическое и обыденное в сказке.

1

Вн/чт

36-37

Н.В. Гоголь «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни, народных преданий. Сочетание комического и трагического, реального и фантастического.

2

38

Внеклассное чтение. Картины народной жизни в повестях Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки». Фольклорные мотивы и картины природы в повестях.

1

Вн/чт

39

Н.А. Некрасов «Есть женщины в русских селеньях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Поэтический образ русской женщины.

1

наизусть

40-41

Н.А. Некрасов «Крестьянские дети». Изображение мира детства в стихотворении. Картины природы и жизнь народа.

2

42-44

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Муму» как повесть о крепостном праве и протест против рабства. Система образов. Духовные и нравственные качества Герасима. Смысл названия рассказа.

3

45

РР Подготовка к сочинению-индивидуальной характеристике «Почему Герасима называют самым замечательным лицом среди дворни?»

р/р

сочине-ние

46-47

А.А. Фет «Чудная картина…», «Весенний дождь», «Задрожали листы, облета…». Изображение природы в стихотворениях поэта.

2

наизусть

48-50

Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Утверждение гуманистических идеалов.

3

51

РР Подготовка к домашнему сочинению-сравнительной характеристике «Жилин и Костылин: два характера, две судьбы».

р/р

52-53

Урок текущего контроля.

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя, Н.А. Некрасова, И.С. Тургенева, Л.Н. Толстого.

2

Срез

 ЗУН, тест

54

А.П. Чехов «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества героев. Особенности чеховского юмора.

1

55

РР Рассказы Антоши Чехонте.

Р/р

56

Внеклассное чтение. Сюжеты и образы ранних юмористических рассказов А.П. Чехова.

1

Вн/чт

57/59

Поэты 19 века о родине и родной природе. Стихотворения Ф.И. Тютчева, А.Н. Плещеева, И.С. Никитина, А.Н. Майкова, И.З. Сурикова.

3

60

РР Русские поэты 19 века о родине, родной природе и о себе.

р/р

наизусть

Литература 20 века

61

И.А. Бунин «Косцы» – поэтическое воспоминание о родине.

26+6

1

62

Внеклассное чтение. Тема исторического прошлого в расска-зе И.А. Бунина «Подснежник».

1

Вн/чт

63-64

В.Г. Короленко «В дурном обществе». Судья и его дети. Семья Тыбурция.

2

65

В.Г. Короленко «В дурном обществе». «Дурное общество» и «дурные дела». Взаимопонимание – основа отношений в семье.

1

66

Рр Подготовка к письменному ответу на один из проблемных вопросов по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

р/р

67

Тема родины в стихотворениях С.А. Есенина «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»

1

наизусть

68-69

Сказ П.П. Бажова «Медной горы хозяйка»: реальность и фантастика. Нравственные качества мастеровых людей. Особенности сказа как жанра литературы.

2

70-71

К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Герои сказки и их поступки. Нравственные проблемы сказки.

2

72

Внеклассное чтение.  Природа и человек в произведениях К.Г. Паустовского.

1

Вн/чт

73-75

С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев». Пьеса-сказка и ее народная основа. Проблемы и герои.

3

76

Рр Подготовка к домашнему письменному ответу на один из проблемных вопросов

р/р

77-78

А.П. Платонов «Никита». Душевный мир главного героя. Быль и фантастика в рассказе

2

79-80

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Поведение человека в экстремальной ситуации. Становление характера главного героя.

2

Роды и жанры

81-82

Урок текущего контроля.

Подготовка к классному письменному ответу на один из проблемных вопросов:

  1. Какой изображена природа в творчестве Есенина, Бажова, Паустовского, Астафьева?
  2. Какие поступки сверстников и черты характера вызывают мое восхищение в произведениях Короленко, Паустовского, Платонова, Астафьева?

р/р

 классное сочине-ние

План сочине-ния

композиция

83-84

Стихотворения А.Т. Твардовского «Рассказ танкиста» и К.М. Симонова «Майор привез мальчишку на лафете». Патриотический подвиг детей в годы Великой Отечественной войны.

2

наизусть

Образ-ные

ср-ва языка

85-88

Поэты ХХ века о родине и родной природе. Стихотворения И.А. Бунина, С.А. Есенина, Д.Б. Кедрина, Н.М. Рубцова, Дон-Аминадо . Худ. чтение наизусть.

3+

р/р

наизусть

Эпитет

метафо-ра

89

Рр Обучение домашнему сочинению по анализу лирического произведения на материале стихотворений русских поэтов ХХ века.

р/р

д/соч

Типы речи

90-91

Саша Черный. «Кавказский пленник», «Игорь Робинзон». Образы детей в рассказах. Юмористическое переосмысление сюжетов литературной классики.

2

Типы речи

92

Ю.Ч. Ким. «Рыба-кит» как юмористическое произведение

1

Вн/чт

юмор

Зарубежная литература

93

Р.Л. Стивенсон «Вересковый мед»: верность традициям предков.

13

2

Роды лит-ры

94-96

Д.Дефо «Робинзон Крузо»: удивительная книга об удивительных приключениях. Характер главного героя и его поступки. Книга о силе человеческого духа.

3

Жанры лит-ры

97-99

Х.-К. Андерсен «Снежная королева». Реальность и фантастика. Сказка о великой любви и настоящей красоте.

3

Сказка как жанр

100 101

М. Твен «Приключения Тома Сойера»: неповторимый мир детства. Тема дружбы в произведении.  

2

Вн/чт

Теория лит-ры

102

103

Д. Лондон «Сказание о Кише»: сказание о взрослении подростка.

2

Вн/чт

нравственность

104

Итоговый урок.  «Путешествие по стране Литературии»

1

Раздел №5

Информационно-методическое

обеспечение

Учебно-методический комплект

  1. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-частях. Москва: Просвещение, 2015 г.
  2. Ерёмина О. А. Поурочное планирование по литературе. Москва: Экзамен, 2012 г.
  3. Коровина В. Я., Журавлёв В. П., Коровин В. И. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класс». Издательство «Просвещение», 2015

Литература для учителя

  1. Коровина В. Я. Читаем, думаем, спорим…: Дидактические материалы по литературе: 5 класс/ и др. Москва: Просвещение, 2014 г.
  2. Шаталова О. В. Дидактические материалы по литературе: 5-ый класс: к учебнику В. Я. Коровиной и др. «Литература 5 класс». Москва: Экзамен, 2010 г.
  3. Шадрина С.Б. Поурочные планы по литературе по учебнику В. Я. Коровиной в 2-х частях. Волгоград. изд. «Учитель».
  4. Чернец Л. В. И др. Школьный словарь литературоведческих терминов, Москва: Просвещение, 2007 г.

Литература для обучающихся

  1. Словарь литературоведческих терминов. М.: «Просвещение», 1989 год.
  2. Библиотека отечественной классической художественной литературы в 100 томах. М.: «Дрофа», 2012
  3. Шонин В.А. Русские писатели 20 века: Библиографичкский словарь. М.: «Просвещение», 1997 год.
  4. Читаем, думаем, спорим : дидактические материалы для 5 класса. В.Я.Коровина М., «Просвещение», 2012 год.

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

1. Программное обеспечение Детская энциклопедия КиМ 2012 DVD-ROM.

2. Программное обеспечение Уроки литературы КиМ 5-6 класс (DVD-BOX) CD- ROM.

3. Коровина В.Я., Журавлёв В.П. Фонохрестоматия к учебнику «Литература 5 класса», М., «Просвещение»,2015 год.

4. Общеобразовательные диски. Уроки литературы в 5 классе. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе на 2014 – 2015 учебный год 6 класс (2 часа в неделю, за год 68 часов) Учебно-методический комплект: Планирование составлено на основе общеобразовательной программы Литература. 5 – 11 классы// Под

Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...