Анализ урока по ФГОС
материал по литературе (5 класс) на тему
На примере урок литературы в 5 классе Н.В.Гоголь "Заколдованное место"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ урока.
«Н. В. Гоголь. «Заколдованное место».
Данный урок проводился в 5 «Б» классе. В классе 20 учеников. Дети по уровню развития разные, поэтому при работе учитывала возможности каждого ученика. Класс обучается по программе Коровиной.
Тема урока «Н. В. Гоголь. «Заколдованное место». Это был урок изучения нового материала.В начале урока была поставлена цель: познакомить учащихся с творческим путем Н.В.Гоголя,повестью «Заколдованное место»
Задачи урока реализовала через следующие аспекты:
- Образовательный: пробуждение интереса к личности Н.В.Гоголя.
- Развивающий: формирование навыков познавательной и исследовательской деятельности, умения наблюдать, делать самостоятельные выводы; развивать коммуникативные способности детей.
- Воспитательный: воспитание
самостоятельности, организованности, ответственности и эстетического вкуса.
Планируемые результаты:
- предметные - научиться понимать сюжет, видеть реальное и фантастическое в повести.
-метапредметные - познакомиться с элементами жизни и быта украинского народа.
-личностные- формирование познавательного интереса.
Средства обучения: учебник, презентация, иллюстрации к произведению, словарь литературоведческих терминов.
Тип урока : интегрированный.
Осуществляла данные подходы:
- Коммуникативный (работа в группах, развитие связной речи)
- Интегрированный (связь с музыкой и искусством)
- Личностно-ориентированный (привитие нравственно-этических ценностей )
Урок я старалась построить так, чтобы он был продуктивным, интересным и изначально стремилась установить сотрудничество между мной и детьми.
На организационном этапе урока создала эмоциональный настрой к предстоящей работе .При определении темы урока использовала поисково-исследовательский метод применяя познавательные УУД. При формулировке задач урока учениками- регулятивные УУД.
На начальном этапе изучения темы проводилась словарная работа, способствующая развитию абстрактного и логического мышления.
Наглядный и словесный метод использовался при знакомстве с картинами и рисунками взятых из произведения. Проводилась дважды на уроке работа в группах, как важный аспект развития коммуникативных УУД.
При работе с повестью предусматривала следующие приемы: осмысление текста, сравнение и характеристика образов, поиск языковых средств.
На заключительном этапе урока письменный мини-вывод (1 предложение) способствовал развитию личностных и коммуникативных УУД.
Поставленные задачи удалось реализовать на уроке. Большинство детей справились со всеми заданиями, выявили трудности в работе, оценили свою деятельность на уроке, что является важным компонентом регулятивных УУД. Цель урока достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка "Анализ урока по ФГОС"
Справка "Анализ урока по ФГОС" на основе системно-деятельностного подхода позволяет всесторонне проанализировать урок в свете требований стандартов второго поколения....
Анализ урока по ФГОС
материал для зам.директоров по УВР...
Схема анализа урока по ФГОС
План самоанализа урока по новым стандартам...
Анализ урока по ФГОС
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Новые подходы к анализу урока по ФГОС
Новые подходы к анализу урока по ФГОС. Технологические карты....
Анализ урока по ФГОС
Анализ урока математики по ФГОС...
Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС
Технологическая карта урока русского языка (образец, на примере темы "Вопросительные и относительные местоимения", 6 класс) с последующим анализом урока в соответствии с требованиями ФГОС....