Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Романова Оксана Владимировна

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и программы курса литературы для учащихся 5-11-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией  Т.Ф.Курдюмовой (М.: Дрофа, 2012г.) и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literatura_5_klass.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33

города Таганрога Ростовской области

«Утверждаю»

Директор МОБУ лицея № 33

Приказ от ____________  № ________

____________________      _______________

(подпись руководителя)(Ф.И.О.)

МП

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

основное  общее образование, 5  класс

Количество часов: 105

Учитель: Романова Оксана Владимировна

Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и программы курса литературы для учащихся 5-11-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией  Т.Ф.Курдюмовой (М.: Дрофа, 2012г.) и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.

Пояснительная записка:

Нормативные документы и методические рекомендации, на основе которых составлена рабочая программа:

  • Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год»;
  • Образовательная программа МОБУ лицея  №33 на 2016-2017 учебный год.        Название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой разработана рабочая программа;

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2011. Примерные программы по учебным предметам. Программа курса литературы для 5 – 11 классов образовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012г.

Цели и задачи данной программы в области формирования системы знаний, умений:

Цели:

-способствовать духовному становлению личности,

-формированию нравственных позиций, эстетического вкуса,

-совершенному владению речью,

-осмыслению литературы как особой формы культурной традиции.

Задачи:

      1. Формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности.

2. Формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.

3. Формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

4. Совершенствование навыков грамотной устной и письменной речи.

5. Развитие потенциальных творческих способностей школьников.

Особенностью данной программы и УМК является то, что они  созданы в соответствии с базисным учебным планом;

ориентированы на государственный образовательный стандарт основного общего образования по литературе; соотносятся с предметным содержанием государственного стандарта основного общего образования по литературе. Программа позволяет:

-использовать различные виды чтения;

-использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов;

- использовать различные формы интерпретации содержания текстов;

- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;

- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного текста;

- воспринимать художественную литературу как вид искусства.

Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания, научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию). 

Раздел 1. Планируемые результаты:

Формирование у обучающихся универсальных учебных действий:

       Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными  целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), в том числе на контрольные работы отводится 4 часа и работы по развитию речи  - 7 часов. Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, здоровьесбережения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, дифференцированного обучения, компьютерного урока, поэтапного формирования умственных действий, коллективного выполнения задания, индивидуально-личностного обучения, индивидуального и коллективного проектирования, конструирования (моделирования), самопроверки и самокоррекции, работы в паре, проектной деятельности, группового обучения, самоанализа и коррекции действий, проектирования индивидуального маршрута преодоления проблемных зон в обучении; развития исследовательских, аналитических навыков; развития творческих способностей и навыков конструирования, проектирования; личностно-ориентированного обучения; развития навыков обобщения и систематизации знаний, самодиагностики и самокоррекции результатов; развития креативного мышления, проектирования на основе выработанной модели алгоритма, развития умственных действий и творческих способностей, составления алгоритма выполнения задания.

Раздел 2.  Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля):

  Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МОБУ лицея № 33. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе и авторской программой учебного курса под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. Содержание курса литературы в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование  и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Раздел 3. Тематическое планирование

Тема 1: Литература – искусство слова

Приблизительные сроки освоения раздела/ темы

Инструменты оценки

СР

Тестирование

РР

КР

Зачет

С 02.09 по 04.09

Тема 2: Мифы народов мира

Приблизительные сроки освоения раздела/ темы

Инструменты оценки

СР

Тестирование

РР

КР

Зачет

С 08.09 по 11.09

1

Тема 3: Фольклор

Приблизительные сроки освоения раздела/ темы

Инструменты оценки

СР

Тестирование

РР

КР

Зачет

С 15.09 по 16.10

1

1

1

Тема 4: Литература 19 века

Приблизительные сроки освоения раздела/ темы

Инструменты оценки

СР

Тестирование

РР

КР

Зачет

С 20.10 по 26.01

4

1

5

1

1

Тема 5: Литература 20 века

Приблизительные сроки освоения раздела/ темы

Инструменты оценки

СР

Тестирование

РР

КР

Зачет

С 27.01 по 29.04

1

5

1

Тема 6: Путешествия и приключения

Приблизительные сроки освоения раздела/ темы

Инструменты оценки

СР

Тестирование

РР

КР

Зачет

С 04.05 по 31.05

1

1

1

№ п/п

Наименования разделов, тем

Количество часов

«Литература – искусство слова»

2

Мифы народов мира»

3

«Фольклор»

13

«Литература 19 века»

34

«Литература 20 века»

34

«Путешествия и приключения»

9

105

СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

Заместитель директора по УВР

Методического совета

_______________  /_______________/

МОБУ лицея № 33

(подпись)               (Ф.И.О.)

от _____________20_______ года № ___

______________ 20_______ года

_______________    /________________/

(дата)

(подпись руководителя МС)             (Ф.И.О.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...