Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и программы курса литературы для учащихся 5-11-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т.Ф.Курдюмовой (М.: Дрофа, 2012г.) и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literatura_5_klass.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение лицей № 33
города Таганрога Ростовской области
«Утверждаю» |
Директор МОБУ лицея № 33 |
Приказ от ____________ № ________ |
____________________ _______________ |
(подпись руководителя)(Ф.И.О.) |
МП |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе
основное общее образование, 5 класс
Количество часов: 105
Учитель: Романова Оксана Владимировна
Программа разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе и программы курса литературы для учащихся 5-11-х классов общеобразовательных учреждений под редакцией Т.Ф.Курдюмовой (М.: Дрофа, 2012г.) и соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по литературе.
Пояснительная записка:
Нормативные документы и методические рекомендации, на основе которых составлена рабочая программа:
- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 17.12.2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №253 от 31.03.2014г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год»;
- Образовательная программа МОБУ лицея №33 на 2016-2017 учебный год. Название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой разработана рабочая программа;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. — М.: Просвещение, 2011. Примерные программы по учебным предметам. Программа курса литературы для 5 – 11 классов образовательных учреждений. М.: Дрофа, 2012г.
Цели и задачи данной программы в области формирования системы знаний, умений:
Цели:
-способствовать духовному становлению личности,
-формированию нравственных позиций, эстетического вкуса,
-совершенному владению речью,
-осмыслению литературы как особой формы культурной традиции.
Задачи:
1. Формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности.
2. Формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
3. Формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.
4. Совершенствование навыков грамотной устной и письменной речи.
5. Развитие потенциальных творческих способностей школьников.
Особенностью данной программы и УМК является то, что они созданы в соответствии с базисным учебным планом;
ориентированы на государственный образовательный стандарт основного общего образования по литературе; соотносятся с предметным содержанием государственного стандарта основного общего образования по литературе. Программа позволяет:
-использовать различные виды чтения;
-использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов;
- использовать различные формы интерпретации содержания текстов;
- участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного текста;
- ориентироваться в нравственном содержании прочитанного текста;
- воспринимать художественную литературу как вид искусства.
Школьники научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета, участвовать в обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения. Они будут составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях); устно передавать содержание текста по плану; составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания, научатся декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения. Они получат возможность научиться выступать перед знакомой аудиторией (сверстников, родителей, педагогов) с небольшими сообщениями, используя иллюстративный ряд (плакаты, презентацию).
Раздел 1. Планируемые результаты:
Формирование у обучающихся универсальных учебных действий:
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.
Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.
Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.
Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.
Программа рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю), в том числе на контрольные работы отводится 4 часа и работы по развитию речи - 7 часов. Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, здоровьесбережения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, дифференцированного обучения, компьютерного урока, поэтапного формирования умственных действий, коллективного выполнения задания, индивидуально-личностного обучения, индивидуального и коллективного проектирования, конструирования (моделирования), самопроверки и самокоррекции, работы в паре, проектной деятельности, группового обучения, самоанализа и коррекции действий, проектирования индивидуального маршрута преодоления проблемных зон в обучении; развития исследовательских, аналитических навыков; развития творческих способностей и навыков конструирования, проектирования; личностно-ориентированного обучения; развития навыков обобщения и систематизации знаний, самодиагностики и самокоррекции результатов; развития креативного мышления, проектирования на основе выработанной модели алгоритма, развития умственных действий и творческих способностей, составления алгоритма выполнения задания.
Раздел 2. Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля):
Содержание рабочей программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе МОБУ лицея № 33. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по литературе и авторской программой учебного курса под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. Содержание курса литературы в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.
Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX—XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:
• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.
Раздел 3. Тематическое планирование
Тема 1: Литература – искусство слова
Приблизительные сроки освоения раздела/ темы | Инструменты оценки | ||||
СР | Тестирование | РР | КР | Зачет | |
С 02.09 по 04.09 |
Тема 2: Мифы народов мира
Приблизительные сроки освоения раздела/ темы | Инструменты оценки | ||||
СР | Тестирование | РР | КР | Зачет | |
С 08.09 по 11.09 | 1 |
Тема 3: Фольклор
Приблизительные сроки освоения раздела/ темы | Инструменты оценки | ||||
СР | Тестирование | РР | КР | Зачет | |
С 15.09 по 16.10 | 1 | 1 | 1 |
Тема 4: Литература 19 века
Приблизительные сроки освоения раздела/ темы | Инструменты оценки | ||||
СР | Тестирование | РР | КР | Зачет | |
С 20.10 по 26.01 | 4 | 1 | 5 | 1 | 1 |
Тема 5: Литература 20 века
Приблизительные сроки освоения раздела/ темы | Инструменты оценки | ||||
СР | Тестирование | РР | КР | Зачет | |
С 27.01 по 29.04 | 1 | 5 | 1 |
Тема 6: Путешествия и приключения
Приблизительные сроки освоения раздела/ темы | Инструменты оценки | ||||
СР | Тестирование | РР | КР | Зачет | |
С 04.05 по 31.05 | 1 | 1 | 1 |
№ п/п | Наименования разделов, тем | Количество часов |
«Литература – искусство слова» | 2 | |
Мифы народов мира» | 3 | |
«Фольклор» | 13 | |
«Литература 19 века» | 34 | |
«Литература 20 века» | 34 | |
«Путешествия и приключения» | 9 | |
105 |
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО |
Протокол заседания | Заместитель директора по УВР |
Методического совета | _______________ /_______________/ |
МОБУ лицея № 33 | (подпись) (Ф.И.О.) |
от _____________20_______ года № ___ | ______________ 20_______ года |
_______________ /________________/ | (дата) |
(подпись руководителя МС) (Ф.И.О.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...