Творчество В. М. Шукшина. Образы "чудиков" в рассказах писателя.
презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЕГОДНЯ УРОКЕ: УРОКИ ЖИЗНИ ШУКШИНА ВОСПОМИНАНИЯ СОВРЕМЕННИКОВ О ПИСАТЕЛЕ ПОВТОРЕНИЕ СИНТАКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1929-1974 Прожил он до обидного мало. За свои 45 лет успел побывать такелажником, моряком, учителем, директором школы, инструктором райкома, студентом, писателем, актером, сценаристом, режиссером. Василий Макарович Шукшин
Шукшинские чтения Памятник на горе Пикет Сростки – Родина Шукшина
Разметалось село в предгорьях Где Катунь расплескалась светло. Знало вдоволь и лиха и горя Стародавнее это село. Здесь мальчишка торил дорожку Пьяный ветер вдыхал с лугов В огороде тяпал картошку На Катуни тягал чебаков. Край сибирский. Пейзаж неброский. Бьёт о берег Катуни волна. Знает каждый в России что Сростки – Это родина Шукшина. Задание: Расставить знаки препинания, объяснив свой выбор Дать характеристику предложениям, соответствующим схемам: ( ), [ где ] ( ),[ что ] [ О,О,О,О ]
«…я думаю: как же все люди знают, что он любил народ? Себя не берег, лишь бы сделать людям побольше. Не спал ночами, работал, торопился. (из разговора с Марией Сергеевной Шукшиной) Шукшин с матерью
Дом матери В.М.Шукшина
На палубе стоявшего на рейде военного корабля шел концерт художественной самодеятельности. Особенно большой успех выпал на долю матроса Василия Шукшина. Он выступал с декламацией, с пляской, играл главную роль в одноактной пьесе…» (журнал»Советский воин» 1955 г.) Матрос Василий Шукшин
Книги Шукшина будут лежать перед исследователями и через десять, и через двадцать лет, а вот факты его творческой биографии могут утеряться, и с ними надо поспешить. (Сергей Залыгин, 1978 год ) ВАСИЛИЙ МАКАРОВИЧ ШУКШИН
“ Учитель я был, честно говоря, неважнецкий, но не могу и теперь забыть, как хорошо, благодарно смотрели на меня наработавшиеся за день парни и девушки, когда мне удавалось рассказать им что-нибудь важное, интересное. Я любил их в такие минуты. И в глубине души не без гордости и счастья верил: вот теперь, в эти минуты, я делаю настоящее, хорошее дело. Жалко, мало у нас в жизни таких минут. Из них составляется счастье ”. Задание : -как вы считаете, что для Шукшина было настоящим счастьем? -запишите первое предложение и выполните его синтаксический разбор -какие виды связей предложений встречаются В этом тексте? Из статьи В.М.Шукшина «Монолог на лестнице
В. М. Шукшин — студент ВГИКа. 1958 г
На съемках фильма «Они сражались За Родину»
Опираясь на данный материал и услышанное на уроке, сделайте вывод: какова же была жизненная линия писателя Шукшина. http://shuckshin.narod.ru/article/trud.html http://shuckshin.narod.ru/article/vysotsky.html http://shuckshin.narod.ru/article/talia.html
Семья писателя В.М.ШУКШИН С ДОЧЕРЬМИ Л.ФЕДОСЕЕВА – ШУКШИНА, ЖЕНА ПИСАТЕЛЯ
“ Сейчас скажу красиво хочешь быть мастером макай своё перо в правду. Ничем другим больше не удивишь. Из рабочих записей Шукшина “ Добрый добрый… Эту медаль носят через одного. Добро это доброе дело это трудно это не просто. Не хвалитесь добротой не делайте хоть зла!” “ Когда нам плохо мы думаем А где-то кому-то хорошо Когда нам хорошо мы редко думаем Где-то кому-то плохо “ Я – сын я – брат я – отец. Сердце мясом приросло к жизни. Тяжко больно – уходи» Задание : расставить знаки препинания, объяснив их постановку; выполнить синтаксический разбор предложений с прямой речью.
Домашнее задание: Напишите небольшое сочинение-размышление о Шукшине, используя предложения разных типов, выполните синтаксический разбор трех разных предложений . Литература: 1. Материалы сайта «В.Шукшин в Интернете» ( http://shuckshin.narod.ru/article/trud.html ) 2..Материалы газеты «Труд» №127,2002 год 3. 3.Литературный каталог. Фотоархив В.М.Шукшина (http://www.litcatalog.ru/heritage/?page=30)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский национальный характер в творчестве В.М.Шукшина по рассказам "Мастер" и "Крепкий мужик"
Цели: 1) познакомить учащихся с многогранной личностью и творчеством В.М.Шукшина; 2) выяснить основные проблемы рассказов «М...
Использование нравственно-эстетического, воспитательного потенциала русских писателей второй половины XX века на уроках литературы (на примере творчества В.М.Шукшина)
Данная статья позволяет понять, что дает современному читателю погружение в мир произведений В.М.Шукшина,как влияет чтение на развитие качеств талантливого читателя, чуткого к художественному сл...
Конспект урока литературы: «Творчество В.М. Шукшина. Анализ рассказа «Срезал».
Цели: познакомиться с творчеством В. М. Шукшина; проанализировать дин из его рассказов; продолжать формировать навыки устной речи. Оборудование: учебник, диск с записью актёрского чтения рассказа...
Образ "странного" героя в творчестве В.М.Шукшина. Рассказ "Критики"
Образ "странного" героя в творчестве В.М.Шукшина. Рассказ "Критики"...
В.М. Шукшин. Колоритность и яркость шукшинских героев-«чудиков». Сочетание внешней занимательности текста и глубины психологического анализа в рассказах писателя. Письменная работа по творчеству В.М. Шукшина
Маршрутный лист дистанционного урока...
Открытый урок по литературе . Образ "странного" героя в творчестве В.М.Шукшина. Рассказ "Критики"( Подготовка к ВПР на уроке литературы, работа с текстом)
Урок направлен на развитие навыков анализа текста, монологической и диалогической речи, читательской грамотности учащихся. Задания связаны с материалами ВПР по русскому языку в 6 классе (2 часть...
Тема урока «Мотив материнского сердца в жизни и творчестве В.М.Шукшина» (по рассказу «Материнское сердце») для учащихся 10 - 11 классов
На данном уроке не только анализируется рассказ "Материнское сердце" В.М.Шукшина, но и идёт подготовка к написанию сочинения на ЕГЭ по русскому языку....