КТП по литературе в рамках ФГОС. 8 класс.
календарно-тематическое планирование по литературе (8 класс) по теме
Ктп по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 8 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litra_ktp_8_klass.fgos_.doc | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата (план) | Дата (факт) | Оборудование урока | Универсальные учебные действия (УУД) |
Введение. | 1 | |||||
1 | Русская литература и история. | 1 | Презентация, карточки с тестом. | Познавательные: Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, отвечать на вопросы учителя, составлять тезисы статьи., выполнять тестовые задания. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: выявлять связи литературных сюжетов и героев с историческим процессом, искать примеры, иллюстрирующие понятие «историзм литературы». | ||
Устное народное творчество. | 2 | |||||
2 | В мире народной песни (лирические, исторические песни). Частушка как малый песенный жанр. | 1 | Фонохрестоматия. | Познавательные: Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, отвечать на вопросы учителя, использовать информацию, полученную из разных источников, составлять тезисы статьи, составлять таблицу: «Виды русских народных песен». Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: проявлять интеллектуальные и творческие способности, выразительно читать народные песни, частушки, составлять текст частушки на школьную тему. | ||
3 | Предания как исторический жанр русской народной прозы. | 1 | Фонохрестоматия, иллюстрации. | Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, использовать цитирование, находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы, рецензировать актерское исполнение предания, работать со словарем литературоведческих терминов. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. . | ||
Из древнерусской литературы. | 2 | |||||
4 | Из «Жития Александра Невского». Защита русских земель от нашествий и набегов врагов. | 1 | Репродукция иконы, картины П.Корина «Александр Невский», фонохрестоматия, Сергей Прокофьев. Кантата «Александр Невский». | Познавательные: Ориентироваться в учебнике, выразительно читать по ролям, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы, составлять план характеристики князя Александра Невского. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, рецензировать чтение одноклассников, исполнение актеров, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками, участвовать в коллективном диалоге. Личностные: понимать определяющую роль личности в истории. | ||
5 | «Шемякин суд». Изображение действительных и вымышленных событий. Сатира и судебные порядки. | 1 | Иллюстрации, фонохрестоматия. | Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета, сравнивать и делать выводы, устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, актеров. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | ||
Из русской литературы 18 века. | 3 | |||||
6 | Д.И.Фонвизин. Слово о писателе. «Недоросль». Сатирическая направленность комедии. Проблема воспитания истинного гражданина. | 1 | Портрет писателя. Сцены из спектакля. Таблица «Классицизм». | Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, составлять тезисы статьи, выразительно читать по ролям, формировать вопросы по тексту произведения, уметь оценивать игру актеров. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы, проявлять познавательный интерес к изучению литературы, уважительное отношение к русской литературы. | ||
7 | «Говорящие» фамилии и имена. Речевые характеристики персонажей как средство создания комической ситуации. | Иллюстрации, словарь литературоведческих терминов. | Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в тексте произведения, анализировать различные формы выражения авторской позиции. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению литературы, уважительное отношение к русской литературы. | |||
8 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». | 1 | Познавательные: Ориентироваться в учебнике, в тексте комедии, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы, осуществлять логические действия. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять познавательный интерес к изучению литературы. | |||
Р.Р. Домашнее сочинение по комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль». | ||||||
Из русской литературы 19 века. | 34 | |||||
9 | И.А.Крылов. Поэт и мудрец. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова. | 1 | Портрет писателя, фонохрестоматия, иллюстрации. | Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, в справочной литературе, в Интернете, формировать вопросы по тексту басни, составление цитатного плана басни. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: выразительно читать наизусть. Проект: Подготовка электронного сборника: « Великие баснописцы». | ||
10 | К.Ф.Рылеев. Автор дум и сатир. «Смерть Ермака» Историческая тема думы. | 1 | Фонохрестоматия. | Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, анализировать авторскую позицию. Личностные: понимать связь литературы с историей. | ||
А.С.Пушкин. | 9 | |||||
11 | А.С.Пушкин. Краткий рассказ об отношении поэта к истории и исторической теме в литературе. «Туча», «К***», «19 октября».. Основные мотивы в лирике. | 1 | Портрет писателя, фонохрестоматия. | Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, уметь анализировать лирические стихотворения. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль личности в истории и литературе. | ||
12 | Вн.чт. «История Пугачева» (отрывки). Пугачев и народное восстание. | 1 | Иллюстрации. | Познавательные: Ориентироваться в тексте, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, составлять план статьи. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: давать оценку историческим событиям. | ||
13 | Роман «Капитанская дочка». Петр Гринев – жизненный путь героя, формирование характера. | 1 | Таблица: «Тема – идея – проблема в литературном произведении», отрывок из художественного фильма. Раздаточный материал: «Реализм». | Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте произведения, отвечать на вопросы учителя, применяя цитирование, давать характеристику герою, обобщать, делать выводы. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. | ||
14 | Маша Миронова – нравственная красота героини. | 1 | Иллюстрации к произведению, фонохрестоматия. | Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте произведения, устно рецензировать исполнение актеров, находить нужную информацию в различных источниках, включая сеть Интернет. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать собственные возможности для выполнения учебной задачи, иметь мотивы познавательной деятельности, находить общее решение и реализовывать поставленные задачи. Коммуникативные: Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, владеть устной и письменной речью, навыками работы индивидуально и в группах, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | ||
15 | Швабрин – антигерой. Значение образа Савельича в романе. | 1 | Таблица: «Тема – идея – проблема в литературном произведении», отрывок из художественного фильма. Раздаточный материал: «Реализм». | Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, в тексте произведения, уметь характеризовать отдельный персонаж и средств создания его образа, давать сопоставительную характеристику героев. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению литературы. | ||
16 | Особенности композиции. Гуманизм и историзм Пушкина. Фольклорные мотивы в романе. | 1 | Таблица: «Композиция». Иллюстрации к роману. | Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте произведения, устно рецензировать исполнение актеров, находить нужную информацию в различных источниках, включая сеть Интернет уметь давать характеристику художественного мира романа. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать собственные возможности для выполнения учебной задачи, иметь мотивы познавательной деятельности. Коммуникативные: Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, владеть устной и письменной речью, навыками работы индивидуально и в группах, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | ||
17 | Различие авторской позиции в «Капитанской дочке» и в «Истории Пугачева». | 1 | Карточки для работы в группах. | Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте произведения, находить нужную информацию в различных источниках, включая сеть Интернет. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, находить общее решение и реализовывать поставленные задачи. Коммуникативные: Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, владеть устной и письменной речью, навыками работы индивидуально и в группах, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. Личностные: анализировать, обобщать, делать выводы. | ||
18 | Р.Р. Подготовка к классному сочинению по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | Иллюстрации к произведению учащихся, карточки для самостоятельной работы и для работы в группах. | Познавательные: Ориентироваться в учебнике, в тексте произведения, обобщать, делать выводы, аргументировано уметь отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, редактировать ответы окружающих. Коммуникативные: вести диалог, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению литературы, понимать роль личности в истории. | ||
19 | Р.Р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина. | 1 | Познавательные: Ориентироваться в учебнике, в тексте произведения, обобщать, делать выводы, письменно уметь отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению литературы. | |||
М.Ю.Лермонтов. | 4 | |||||
20 | М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Мцыри» как романтическая поэма. | 1 | Презентация, раздаточный материал: «Романтизм», фонохрестоматия. | Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, в тексте, анализировать авторскую позицию, выявлять изобразительно-выразительные средства языка поэта, определять их художественную функцию. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять познавательный интерес к изучению литературы. Проект: составление электронного альбома: «Кавказские пейзажи в рисунках Лермонтова и в поэме: «Мцыри». | ||
21 | Романтический герой. Трагическое противопоставление человека и обстоятельств. | 1 | Таблица: «Романтический герой», фонохрестоматия. | Познавательные: ориентироваться в справочной и критической литературе, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, работать в группе. Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речевые средства для выражения своих чувств и эмоций. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. | ||
22 | Особенности композиции поэмы. | 1 | Иллюстрации учащихся (выставка). | Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование и анализ материала. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | ||
23 | Р.Р. Тестовая работа по поэме «Мцыри» М.Ю.Лермонтова. | 1 | Тест. | Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, обобщать, делать выводы, проводить анализ поэмы. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | ||
Н.В.Гоголь | 8 | |||||
24 | Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе, его отношении к истории. «Ревизор». Комедия «со злостью и солью». | 1 | Портрет писателя, таблица: «Характеристика героя литературного произведения». Отрывки из спектакля «Ревизор». | Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, читать по ролям, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, в тексте произведения, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять уважительное отношение к русской литературе. | ||
25 | Разоблачение пороков чиновничества. | 1 | Иллюстрации к произведению. Отрывки из спектакля «Ревизор». | Познавательные: давать характеристику сюжета пьесы, ее тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания, ориентировать в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | ||
26 | Хлестаков и «миражная интрига». Хлестаковщина как общественное явление. | 1 | Фонохрестоматия | Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала, устно рецензировать чтение одноклассников, актеров. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | ||
27 | Сюжет и композиция комедии. | 1 | Таблица: «Особенности композиции произведения». | Познавательные: ориентироваться в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала, выделять этапы развития сюжета комедии, анализировать композиционные особенности комедии. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать значение личности в ходе истории. | ||
28 | «Шинель». Образ «маленького» человека в литературе. | 1 | Фонохрестоматия. Иллюстрации к произведению. | Познавательные: составлять лексические и историко-культурные комментарии уметь делать устный или письменный отчет с использованием цитирования, давать устную характеристику героя и средств создания его образа. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль личности в развитии общества, страны. Уметь сочувствовать и сопереживать. | ||
29 | Петербург как символ вечного адского холода. | 1 | Фотографии Санкт-Петербурга, музыка П.И.Чайковского «Времена года». | Познавательные: выявлять в повести признаки реалистического и фантастического произведения, работать со словарем литературоведческих терминов. Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: выявлять связи литературных сюжетов и героев с историческим процессом, искать примеры, иллюстрирующие понятие «историзм литературы». Проект: Составление электронного альбома: «Петербург начала 19 века и его обитатели в повести «Шинель». | ||
30 | Р.Р. Подготовка к сочинению по комедии Н.В.Гоголя. | 1 | Таблицы: «Как писать сочинение по литературе». | Познавательные: Ориентироваться в учебнике, в тексте произведения, обобщать, делать выводы, аргументировано уметь отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, редактировать ответы окружающих. Коммуникативные: вести диалог, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению литературы, понимать роль личности в истории. | ||
31 | Р.Р. Cочинениe по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» . | 1 | Познавательные: обобщать, делать выводы, находить нужную информацию, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: уметь работать самостоятельно. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | |||
И.С.Тургенев, М.Е.Салтыков-Щедрин, Н.С.Лесков, Л.Н.Толстой. | 8 | |||||
32 | Вн.чт. И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Певцы». Изображение русской жизни и русских характеров в рассказе. | 1 | Презентация, фонохрестоматия. | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, выразительно читать рассказ, уметь объективно оценить чтение других. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, работать индивидуально и в группе. Личностные: определять художественную функцию русской песни, воспитывать в себе чувство патриотизма. | ||
33 | М.Е.Салтыков-Щедрин. Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города». Художественно-политическая сатира на современные писателю порядки. | 1 | Большой иллюстрированный словарь русского языка. Современное написание. Даль В.И. Портрет М.Е.Салтыкова-Щедрина | Познавательные: анализировать различные формы выражения авторской позиции, давать характеристику тематики, проблематики, идейно-эмоционального содержания фрагмента романа, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, в Интернете. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: уметь критиковать, аргументировано доказывать свою точку зрения. | ||
34 | Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. | 1 | Фотографии 19 века. | Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: осознавать гражданскую ценность русской литературы. | ||
35 | Н.С.Лесков. Краткий рассказ о писателе. «Старый гений». Сатира на чиновничество в рассказе. Защита беззащитных. | 1 | Презентация, таблица: «Реализм», фонохрестоматия. | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | ||
36 | Нравственные проблемы рассказа. Деталь как средство создания образа в рассказе. | 1 | Раздаточный материал: «Реализм». | Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | ||
37 | Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. «После бала». Идея разделенности двух Россий. Противоречие между сословиями и внутри сословий. | 1 | Отрывки из художественного фильма. | Познавательные: подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве Л.Н.Толстого, выразительно читать рассказ, устно рецензировать чтение одноклассников, актеров, характеризовать героев. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в индивидуальной и групповой работе. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | ||
38 | Контраст как средство раскрытия конфликта. Психологизм рассказа. | 1 | Фонохрестоматия. | Познавательные: Характеризовать сюжет, тематика, проблемаика, идейно-композиционное содержание рассказа, работать со словарем литературоведческих терминов, состалять цитатную таблицу: «Контраст как основной композиционный прием в рассказе». Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, работать в коллективе. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в индивидуальной и групповой работе. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики | ||
39 | Контрольная работа по творчеству И.С.Тургенева, М.Е.Салтыкова-Шедрина, Н.С.Лескова, Л.Н.Толстого | 1 | Текст контрольной работы. | Познавательные: обобщать, делать выводы, находить нужную информацию, осуществлять структурирование материала. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: уметь работать самостоятельно. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | ||
Поэзия родной природы в литературе 19 века. | 1 | |||||
40. | Поэзия родной природы в русской литературе 19 века. | 1 | П.И.Чайковский «Времена года», репродукции картин русских художников-пейзажистов, фонохрестоматия. | Познавательные: выразительно читать стихотворения ( в том числе и наизусть), устно рецензировать чтение одноклассников и актеров, делать лирический анализ стихотворения. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Проект: Литературный конкурс: «Русские поэты о родной природе». | ||
А.П.Чехов | 2 | |||||
41 | А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «О любви». История о любви и упущенном счастье. | 1 | Портрет писателя, презентация, иллюстрации к произведению. | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, выразительное чтение рассказа, устное рецензирование. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, проявлять уважение к другому человеку, его мнению. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. | ||
42 | Вн.чт. «Человек в футляре». «Футлярное» существование человека и его осуждение писателем. | 1 | Фонохрестоматия. | Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | ||
Из русской литературы 20 века. | 21 | |||||
И.А.Бунин А.И.Куприн А.А.Блок С.А.Есенин И.С.Шмелев | 7 | |||||
43 | И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Кавказ». Повествование о любви в различных ее состояниях и в различных жизненных ситуациях. | 1 | Портрет писателя, иллюстрации к произведению, фонохрестоматия | Познавательные: Устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, актеров, отвечать на вопросы, ориентироваться в справочной литературе, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. | ||
44 | А.И.Куприн. Краткий рассказ о писателе. «Куст сирени». Утверждение согласия и взаимопонимания, любви и счастья в семье. | 1 | Портрет писателя. Фонохрестоматия. | Познавательные: Устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, актеров, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и в группах, использовать различные речевые средства, проявлять уважительное отношение к учителю и одноклассникам, уметь выслушать другое мнение. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. Проект: конкурс рисунков по произведениям А.П.Чехова, И.А.Бунина, А.И.Куприна. Проведение выставки. | ||
45 | Р.Р. Урок-диспут «Поговорим о превратностях любви». | 1 | Карточки для групповой работы. | Познавательные: Аргументировать свою позицию, составлять план ответа на проблемный вопрос, отвечать на проблемный вопрос с использованием цитирования, анализировать фрагмент эпического произведения. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом. | ||
46 | А.А.Блок. Краткий рассказ о писателе. «Россия». Историческая тема в стихотворении, ее современное звучание и смысл. | 1 | Презентация, фонохрестоматия, словарь литературоведческих терминов. Таблица: «Изобразительно-выразительные средства языка». | Познавательные: определять общее и индивидуальное, неповторимого в литературном образе родины в творчестве поэта, анализировать различные формы выражения авторской позиции, работать со словарем литературоведческих терминов, составлять цитатную таблицу. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | ||
47 | С.А.Есенин Краткий рассказ о жизни и творчестве поэта. «Пугачев» - поэма на историческую тему. | 1 | Презентация, фонохрестоматия, иллюстрации к поэме, словарь литературоведческих терминов. | Познавательные: Устно рецензировать выразительное чтение одноклассников, исполнение актеров, отвечать на вопросы, работать со словарем литературоведческих терминов. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | ||
48 | Характер Пугачева. Сопоставление образа представителя восстания в разных произведениях: в фольклоре, в произведениях А.С.Пушкина. | 1 | Карточки для групповой работы. | Познавательные: обобщать, делать выводы, находить нужную информацию, осуществлять структурирование материала, отвечать на проблемный вопрос. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: уметь работать самостоятельно. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | ||
49 | И.С.Шмелев. Краткий рассказ о писателе. «Как я стал писателем». Рассказ о пути к творчеству. | 1 | Карточки для самостоятельной работы, работы в парах. | Познавательные: составлять лексические и историко-культурные комментарии, Анализировать различные формы выражения авторской позиции, писать отзыв или сочинение-эссе. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: сопоставлять художественные произведения с документально-биографическими. | ||
Писатели улыбаются | 8 | |||||
50 | Журнал «Сатирикон». Тэффи, О.Дымов, А.Аверченко. «Всеобщая история, обработанная «Сатириконом». | 1 | Презентация. | Познавательные: составлять тезисы статьи учебника о журнале «Сатирикон», составлять лексические и историко-культурные комментарии, ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать роль литературы в истории. | ||
51 | Вн.чт. Михаил Зощенко. «История болезни» и другие рассказы. | 1 | Портрет писателя, фонохрестоматия. | Познавательные: рецензировать выразительное чтение одноклассников, актеров, составлять таблицу, писать отзыв, находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета. Регулятивные: организовать свое рабочее место, принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: оценивать ситуацию с точки зрения юмора. | ||
52 | Вн. чт. Тэффи. «Жизнь и воротник» и другие рассказы. Сатира и юмор в рассказах. | 1 | Портрет писательницы, карточки для групповой работы. | Познавательные: характеризовать сюжеты и героев рассказа, их идейно-эмоциональное содержание, воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики, письменно отвечать на вопросы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и в группах, использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе. | ||
53 | М.А.Осоргин. Краткий рассказ о писателе. «Пенсне». Сочетание фантастики и реальности в рассказе. | 1 | Портрет писателя, карточки для работы в группах. | Познавательные: характеризовать сюжеты и героев рассказа, их идейно-эмоциональное содержание, воспринимать художественную условность как специфическую характеристику искусства в различных формах – от правдоподобия до фантастики, письменно отвечать на вопросы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе. | ||
54 | А.Т.Твардовский. Краткий рассказ о писателе. «Василий Теркин». Жизнь народа на крутых переломах и поворотах истории. | 1 | Презентация, таблица: «Изобразительно-выразительные средства языка». | Познавательные: характеризовать сюжеты и героев поэмы, их идейно-эмоциональное содержание, ориентироваться в учебнике, в тексте поэмы, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, подбирать примеры, находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета. Регулятивные: организовать свое рабочее место, собственную деятельность, принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознавать роль отдельной личности в истории и литературе. | ||
55 | Новаторский характер Василия Теркина – сочетание черт крестьянина и убеждений гражданина, защитника родной страны. | 1 | Иллюстрации к поэме, карточки для индивидуальной работы. | Познавательные: давать характеристику героев поэмы, подбирать цитаты, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, в интернете.. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и в группах, использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе. | ||
56 | Композиция поэмы. Юмор. Язык поэмы. | 1 | Таблицы: «Композиция лирического произведения», «Юмор в произведениях», «Фольклор». | Познавательные: подбирать примеры, выявлять черты фольклорной традиции в поэме, определять в ней художественные функции, ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | ||
57 | Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по поэме «Василий Теркин». | 1 | Литературная викторина, карточки для групповой работы. | Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, в тексте поэмы, подбирать цитаты, сравнивать и делать выводы, обобщать, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально, в группе, доказывать аргументировано свою точку зрения. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. | ||
Р.Р. Домашнее сочинение по поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин». | ||||||
Стихи и песни о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. | 1 | |||||
58 | Традиции в изображении боевых подвигов народа и военных будней. Героизм войнов. | 1 | Фонохрестоматия. Раздаточный материал: «Тропы», песни военных лет. | Познавательные: рецензировать выразительное чтение одноклассников, актеров, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках, структурировать материал. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе. Проект: конкурс чтецов стихотворений о войне: «Стихи и песни, приблизившие Победу». Или составление альбома: «Моя семья внесла вклад в Великую Победу». | ||
В.П.Астафьев. | 2 | |||||
59 | В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Фотография, на которой меня нет». Автобиографический характер рассказа. | 1 | Портрет писателя, военные фотографии, песни военных лет. | Познавательные: характеризовать сюжет и героев рассказа, его идейно-эмоциональное содержание, подбирать цитаты, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями работать индивидуально и в группе. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | ||
60 | Мечты и реальность военного детства. Образ главного героя. | 1 | Карточки для работы парами. | Познавательные: пересказывать, составлять сообщение о герое-повествователе, различать образ рассказчика и автора-повествователя в эпическом произведении, письменно отвечать на проблемные вопросы, делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: осознавать патриотическую роль русской литературы, проявлять уважительное отношение к ней . | ||
Русские поэты о Родине, родной природе. | 3 | |||||
61 | Русские поэты о Родине, родной природе. | 1 | Иллюстрации, музыка П.И.Чайковского и других русских композиторов, фонохрестоматия, литературная викторина. | Познавательные: рецензировать выразительное чтение одноклассников, актеров, выявлять изобразительно-выразительные средства языка делать лирический анализ стихотворений, отвечать на вопросы учителя, Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе. | ||
62 | Поэты русского зарубежья об оставленной ими Родине. | 1 | Познавательные: рецензировать выразительное чтение одноклассников, актеров, выявлять изобразительно-выразительные средства языка делать лирический анализ стихотворений, отвечать на вопросы учителя, Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе. Проект: разработка викторины или конкурс чтецов. | |||
63 | Контрольный тест по произведениям русской литературы, изученным в 8 классе. | 1 | Контрольная работа по произведениям, входящих в перечень элементов содержания, проверяемых на ГИА 9 (по вариантам). | Познавательные: обобщать, делать выводы, находить нужную информацию, осуществлять структурирование материала, проводить сравнительный анализ, письменно давать развернутый ответ на вопрос. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: уметь работать самостоятельно. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. | ||
Из зарубежной литературы. | 4+1 | |||||
64 | Уильям Шекспир. Краткий рассказ о писателе. «Ромео и Джульетта». Семейная вражда и любовь героев. | 1 | Презентация, иллюстрации к произведению, отрывки из художественного фильма. | Познавательные: рецензировать выразительное чтение одноклассников, актеров, анализировать эпизоды трагедии, ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе. | ||
65 | Сонеты Шекспира. Воспевание поэтом любви и дружбы. | 1 | Иллюстрации к сонетам. | Познавательные: анализировать сонет, ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: выразительно читать стихотворения, вести диалог. Личностные: осознавать эстетическую ценность зарубежной литературы. | ||
66 | Вн.чт. Жан Батист Мольер. Слово о писателе. «Мещанин во дворянстве» - сатира на дворянство и невежественных буржуа. | 1 | Портрет писателя, иллюстрации. | Познавательные: характеризовать сюжет и героев комедии, ее идейно-эмоциональное содержание, ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики. | ||
67 | Вальтер Скотт. Краткий рассказ о писателе. «Айвенго». Исторический роман. | 1 | Отрывки из фильма. Портрет писателя. Иллюстрации. Карточки для групповой работы. | Познавательные: составлять лексические и историко-культурные комментарии, характеризовать сюжет и героев романа, ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы, находить, анализировать, использовать нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать роль личности в истории. Проект: подготовка к литературному празднику: «Путешествие по стране Литературии 8 класса». | ||
Подведем итоги | 1 | |||||
68 | Литература и история в произведениях, изученных в 8 классе. | 1 | Карточки для групповой работы. | Познавательные: отчитываться о выполнении индивидуальных учебных проектов, анализировать, делать выводы, цитировать наизусть, владеть навыками публичного выступления. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы. |
Домашних сочинений – 2
Классных сочинений – 2
Тестовая работа – 2
Контрольная работа - 1
Проекты-8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы построения и содержание урока литературы в рамках ФГОС
Выступление на районном методическом объединении (из опыта работы)...
Воспитание нравственного национального идеала на уроках литературы в рамках ФГОС
Статья в методический журнал о воспитании духовно - нравственных качеств учащихся на основе произведений поэзии и прозы последних лет. В статье делается акцент на произведения, несущ...
Конспект урока по литературе в рамках ФГОС 5 класс В. П. Астафьев "Васюткино озеро"
данный конспект урока поможет Вам детально разобрать момент, когда Васютка находит озеро"...
КТП по литературе в рамках ФГОС. 5 класс.
КТП по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 5 класс....
КТП по литературе в рамках ФГОС. 6 класс.
КТП по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 6 класс....
КТП по литературе в рамках ФГОС. 7 класс.
Ктп по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 7 класс....