КТП по литературе в рамках ФГОС. 5 класс.
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему

Балакшина Людмила Александровна

КТП по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litra_ktp_5_klass_fgos.docx69.86 КБ

Предварительный просмотр:

№ урока

Содержание( разделы, темы).

Кол-во часов

Дата план

Дата факт

Оборудование

Универсальные учебные действия

Введение

Книга как духовное завещание одного поколения другому.

1

1

Презентация, выставка книг, карточки с тестом.

Предметные: Уметь находить в учебнике необходимый для занятий материал, отвечать на вопросы по прочитанному тексту

Метапредметные:

Личностные Воспитание любви к книге как духовной ценности нации

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные  осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Устное народное творчество.

 Фольклор - коллективное устное народное творчество.

10

1

Сборники загадок, колыбельных.

Предметные  Уметь отгадывать загадки, отличать друг от друга малые жанры фольклора; уметь объяснять принадлежность конкретного текста к определённому жанру

Метапредметные:

Личностные  испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует небходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные  осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные  строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

1

Сборники загадок, колыбельных.

Русские народные сказки.

Сказка как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые.

1

Электронная презентация

Предметные Уметь выразительно читать сказки, выражая  личное отношение к прочитанному в процессе чтения; рецензировать выразительное чтение  одноклассников и актеров;

различать виды сказок, выявлять виды художественных образов, характерные художественные приемы, фантастические элементы в сказках, их роль;

составлять характеристику сказочных героев и средств создания образов, давать нравственную оценку героев сказок

Метапредметные :

Личностные испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные  понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные  строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 «Царевна-лягушка».  Народная мораль в характере и поступках героев. Образ  невесты – волшебницы.

1

Фонохрестоматия.

Иван-царевич– победитель житейских невзгод. Светлый и темный мир в волшебной сказке.

1

Иллюсирации к сказке, фонохрестоматия.

«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная  богатырская  сказка героического содержания. Особенности сюжета.

1

Электронные презентации, фонохрестоматия.

Предметные Уметь выразительно читать сказки, выражая  личное отношение к прочитанному в процессе чтения; рецензировать выразительное чтение  одноклассников и актеров;

различать виды сказок, выявлять виды художественных образов, характерные художественные приемы, фантастические элементы в сказках, их роль;

составлять характеристику сказочных героев и средств создания образов, давать нравственную оценку героев сказок

Метапредметные :

Личностные испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные  понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные  строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Проект. Альбомные иилюстрации к понравившейся сказке.

Иван- крестьянский сын  как выразитель основной  мысли сказки.

1

Мультфильм

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» -народные представления о справедливости, добре и зле.

1

Электронные презентации, аудиозапись

Р.Р. Итоговый урок на тему: «Русские народные сказки».

1

Электронные презентации,

Р.Р. Сочинение собственной сказки.

1

Предметные знать основные нормы русского литературного языка; уметь создавать письменные тексты, выбирать и использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей.

Метапредметные :

Личностные  осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий и поступков.

Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Из древнерусской литературы

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник.

2

1

Электронные презентации,

Предметные Уметь выразительно читать древнерусские тексты в современном переводе; рецензировать выразительное чтение  одноклассников и актеров;

составлять характеристику  героев  древнерусской литературы,  давать нравственную оценку героев летописей;

Метапредметные

Личностные  испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует небходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные  осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи.

1

Иллюстрации

Из литературы 18 века.

М.В.Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя.  «Случились вместе два Астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме.

2

1

Электронные презентации, фонохрестоматия

Предметные Уметь находить материал по теме, пересказывать фрагменты публицистического и научно-популярного текстов;

пользоваться справочной литературой  для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы,

Метапредметные

Личностные Усваивать гуманистические ценности нашего общества, воспитывать чувство  патриотизма, чувство гордости за свою страну

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует небходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные  осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Проект: Составление альбома: «М.В.Ломоносов – великий россиянин».

Понятие о родах литературы (эпосе, лирике, драме) .  Жанры литературы.

1

Таблица: «Роды и жанры литературы», карточки для групповой работы.

Из литературы 19 века

42

Русские басни.

4

Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен,  русские баснописцы 18 века).

1

Презентация

Предметные Уметь выразительно читать и  инсцени

ровать басни; рецензировать выразительное чтение  одноклассников и актеров; пользоваться справочной литературой  для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге; составлять вопросы к басне, характеристики героев басни;создавать собственные иллюстрации к басням, презентовать их;

Метапредметные

ЛичностныеУсваивать гуманистические ценности нашего общества, формировать ответственное отношение к учебе, осваивать социальные нормы, правила поведения, осознанное отношение к собственным поступкам; воспитывать чувство  патриотизма

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует небходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные осознает познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; определяет основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Проект. Составление альбома «Герои басен Крылова в иллюстрациях»

И.А.Крылов.

 Краткий рассказ  о баснописце. «Ворона и лисица». Осмеяние пороков.

1

Электронные презентации, мультфильм.

 И.А.Крылов. «Волк на псарне»- отражение исторических событий в  басне.

1

Фонохрестоматия.

Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия  определенных свойств человека.

1

Иллюстрации

В.А.Жуковский

2

В.А.Жуковский. 

Краткий рассказ  о поэте. «Спящая царевна». Особенности сюжета.

1

Электронные презентации,

Предметные Уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки, выявлять общее и отличительное; уметь выразительно читать стихотворение, определять жанровые особенности баллады, реальные события и фантастические

Метапредметные

Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

 «Кубок».  Благородство и жестокость. Герои баллады.

1

Аудиозапись

А.С.Пушкин

8

А.С.Пушкин.

 Краткий рассказ о жизни поэта. «Няне»- поэтизация образа няни.

1

Электронные презентации,

Предметные Уметь выразительно читать стихотворения, находить художественные средства, определять их роль; уметь отбирать материал для характеристики героев, составлять сравнительную характеристику героев, пересказывать эпизоды, иллюстрировать текст, выделять основные мотивы  произведения

Метапредметные

Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества; народную мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Пролог к поэме «Руслан и Людмила»  «У лукоморья дуб зеленый…» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок.

1

Фонохрестоматия.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - ее истоки.

1

мультфильм

Противостояние добрых и злых сил в сказке. Народная мораль, нравственность.

1

иллюстрации

Царица и царевна, мачеха и падчерица. Елисей и богатыри.

1

Карточки для групповой работы.

Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки.

1

Сборники сказок А.С.Пушкина

Р.Р. Подготовка к сочинению по сказке А.С. Пушкина.

1

Таблица: «Как писать сочинение по литературе»

Предметные Объяснять отношение автора к героям

Метапредметные

Личностные  осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий и поступков.

Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Р.Р. Классное  сочинение по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

1

Русская литературная сказка 19 века 

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное , фантастическое и достоверно-реальное в  литературной сказке.

1

Электронные презентации,

Предметные Уметь определять жанр произведения, подробно и сжато пересказывать отрывки из сказки; различать сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке

Метапредметные

Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества; народную мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармонич

ность положительных героев

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения.

Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет.

1

Фонохрестоматия, карточки для индивидуальной работы.

Вн.чт.  П.П.Ершов «Конек-Горбунок». Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью.

1

Мультфильм, карточки для групповой работы.

Вн. Чт. В.М.Гаршин «Attalea Princepes». Героическое и обыденное в сказке.

1

Фонохрестоматия.

Предметные Уметь выбирать эпизоды для характеристики героев, устанавливать ассоциативные связи с иллюстрациями

Метапредметные 

Личностные усваивать гуманистические ценности нашего общества; народную мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные  осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

М.Ю.Лермонтов.

Краткий  рассказ о поэте. «Бородино». Историческая основа  стихотворения.

1

Презентация

Предметные Уметь передать содержание стихотворения, объяснять роль диалога, роль звукописи в описании событий

Метапредметные: осознавать тесную связь литературы и истории, понимать роль личности в исторических процессах.

Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества; воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг русского солдата

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен.

1

Фонохрестоматия, иллюстрации.

Н.В.Гоголь.

Краткий рассказ  о писателе. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести.

1

Презентация, фонохрестоматия.

Предметные Уметь художественно пересказывать эпизоды, анализировать своеобразие языка произведения

Уметь составлять план, пересказывать по плану, объяснять, как Гоголь сочетает в повести обыденное и фантастическое, страшное и смешное .

Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; использовать текст  повести, сопоставляя  свои впечатления и изображенное на репродукциях картин

Метапредметные

Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества, готовность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развитие морального  сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора , формирование нравственных  чувств и поведения, осознанного  т ответственного отношения  к собственным поступкам

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

«Заколдованное место». Сочетание  светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического.

1

Карточки для групповой работы.

Вн.чт. «Ночь перед Рождеством». Поэтические картины народной жизни.

1

Мультфильм.

Н.А.Некрасов. 

Краткий рассказ  о поэте. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых.

1

Презентация, фонохрестоматия.

Предметные Уметь производить частичный анализ поэтического произведения, определять в тексте роль эпитетов, охарактеризовать особенности поэтики поэта, сопоставлять содержание стихотворения  с картиной И.Репина «Бурлаки на Волге»

Метапредметные

Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества; народную мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные  осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные Пользуется справочной литературой  для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечает на  проблемные вопросы, участвует в коллективном диалоге

 «Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ  русской женщины.

1

Портреты крестьянок русских художников.

«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа.

1

Иллюстрации, Картина Репина «Бурлаки на Волге», песня: «Эх, дубинушка ухнем».

И.С.Тургенев.

Краткий рассказ  о писателе. «Муму». Реальная основа повести.

1

Презентация,  фонохрестоматия.

Предметные Уметь  воспринимать художественный текст, соотносить описание быта и нравов крепостнической России в рассказе со знаниями об этом периоде из истории, сопоставлять описание жизни крепостных в рассказе  с изображением на полотнах художников; сопоставлять  главного героя  с его окружением,  давать характеристику героя по его поступкам, поведению;

Метапредметные

Личностные Усваивать гуманистические ценности нашего общества, воспитание доброты, ответственности  за свои поступки; формирование ответственного отношения к учебе, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению,  мировоззрению,; формирование  коммуникативной компетенции; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия.

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Пользуется справочной литературой  для определения значений незнакомых слов,  работает с учебной статьёй, устно и письменно отвечает  на  проблемные вопросы, участвует  в коллективном диалоге, создает электронные презентации, работает в группе

Духовные и нравственные качества Герасима.  

1

Карточки для групповой работы, раздаточный материал «Реализм».

Немота главного героя – символ протеста  крепостного человека.

1

Иллюстрации учащихся.

Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению по повести И.С.Тургенева «Муму»

1

Таблица: «Как писать сочинение по литературе»

Р.Р. Классное контрольное сочинение по повести   И.С.Тургенева «Муму».

1

Предметные Объяснять отношение автора к героям и свое отношение к проблеме повести

Метапредметные

Личностные  осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий и поступков.

Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

А.А.Фет.

 Краткий рассказ  о поэте. «Весенний дождь»- радостная, яркая, полная движения картина весенней природы.

1

Электронные презентации, аудиозапись

Предметные  Уметь определять  жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; уметь определять стихотворный ритм стихотворения

Метапредметные:  воспринимать литературу как один из видов искусства, тесно связанный с музыкой и живописью.

Личностное развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению,  мировоззрению

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы,  организовывает  работу в группе

«Весенний дождь». Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

1

Репродукции картин русских художников, П.И.Чайковский «Времена года».

Н.Толстой.

 Краткий рассказ  о писателе. «Кавказский пленник».  Бессмысленность и жестокость национальной вражды.  

1

Электронные презентации,  отрывки из художественного фильма.

Предметные  Уметь  воспринимать художественный текст, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя,  обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану, Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; использовать текст  повести, сопоставляя  свои впечатления и изображенное на репродукциях картин

Метапредметные

Личностные Усваивать гуманистические ценности нашего общества, воспитание доброты, ответственности  за свои поступки; формирование ответственного отношения к учебе, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению,  мировоззрению,; формирование  коммуникативной компетенции;

Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Пользуется справочной литературой  для определения значений незнакомых слов,  работает с учебной статьёй, устно и письменно отвечает  на  проблемные вопросы, участвует в коллективном диалоге, работает в группе

Проект. Составление электронной презентации: «Жилин и Костылин: два характера, две судьбы.

 Жилин и Костылин. Два разных характера, две разные судьбы..

1

Фонохрестоматия, карточки для групповой работы.

Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей.

1

Иллюстрации

Утверждение гуманистических идеалов. Тест по рассказу «Кавказский пленник».

1

Тест по тексту

А.П.Чехов.  Краткий рассказ  о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа.

1

Портрет писателя, фонохрестоматия.,

Предметные  Уметь  воспринимать художественный текст, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя,  обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану, Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; использовать текст  повести, сопоставляя  свои впечатления и изображенное на репродукциях картин

Уметь воспринимать речь героев как средство создания комической ситуации

Метапредметные

ЛичностныеСовершенствовать духовно-нравственные качества личности, участвовать в коллективном диалоге, создавать электронные презентации, работать в группе

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные  осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные Пользуется справочной литературой  для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечает на  проблемные вопросы, участвует в коллективном диалоге.

Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики.

1

Таблица: «Юмор как средство создания комического».

Вн. Чт. Рассказы А.П.Чехова.

1

Сборники рассказов Чехова, фонохрестоматия.

Русские поэты 19 века о Родине и родной природе (обзор)

2

Лирика Ф.И.Тютчева.

1

Электронные презентации, фонохрестоматия.

Предметные Уметь определять  жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; уметь определять стихотворный ритм стихотворения

Метапредметные

Личностныеразвитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению,  мировоззрению

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы,  организовывает  работу в группе.

Проект: Конкурс на лучшее стихотворение о родной природе.

Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова.

1

Таблица «Изобразительно-выразительные средства языка».

Из литературы 20 века.

28

И.А.Бунин.

Краткий рассказ  о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

1

Потрет писателя , фонохрестоматия.

Предметные Уметь анализировать эпизод, определять авторское отношение к описываемым событиям, сравнивать  данное произведение со стихотворениями русских поэтов о родной природе и о Родине; сопоставлять художественное произведение с живописным полотном, понимать чувства героев

Метапредметные

Личностные  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, воспитание патриотических чувств учащихся

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные  осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные  Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы.

Вн.чт. Рассказ «Подснежник». Тема исторического прошлого России.

1

Презентация.

В.Г.Короленко. Краткий рассказ  о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из богатой и бедной  семей.  

1

Электронные презентации.

Предметные Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; уметь объяснять роль пейзажа, портрета, причины отчуждения между Васей и его отцом; уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя

Метапредметные

Личностные  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению,  мировоззрению

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные  осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные Пользоваться справочной литературой  для определения значений незнакомых слов,  работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы

Доброта и сострадание героев повести.

1

Карточки для групповой работы,  таблица «Реализм».

Равнодушие окружающих людей к беднякам. Размышления героев.

1

Иллюстрации к произведению.

С.А.Есенин. Краткий рассказ о поэте.

 «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтихация картин малой родины как исток художественного образа России.

1

Электронные презентации, аудиозапись

Предметные Уметь определять  жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения;

Метапредметные

Личностные Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению,  мировоззрению

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы,  организовывает  работу в группе

Проект. «Стихотворения С.Есенина и иллюстрации  к ним».

Русская литературная сказка 20 века (обзор)

П.П.Бажов.

 Слово о писателе. «Медной горы хозяйка».  Реальность и фантастика в сказе.

1

Электронные презентации,

Предметные Уметь отличать сказ как литературный жанр, сравнивать сказ и сказку; Уметь выразительно читать сказы, выражая  личное отношение к прочитанному в процессе чтения; рецензировать выразительное чтение  одноклассников и актеров;

выявлять виды художественных образов, характерные художественные приемы, фантастические элементы в сказах, их роль;

Метапредметные

Личностные Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к труду, мастерству человека

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные  Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, участвует  в коллективном диалоге

 Честность,  добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Своеобразие языка, интонации  сказа.

1

Мультфильм, иллюстрации.

К.Г.Паустовский.  Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб».

1

Портрет писателя, фонохрестоматия.

Предметные  Уметь объяснять смысл названия рассказов, выявлять нравственные проблемы в рассказах, пересказывать текст, в том числе эпизоды из текста, анализировать язык пейзажных фрагментов; подбирать цитатные примеры, иллюстрирующие понятие «пейзаж», создавать собственные иллюстрации к произведениям

Метапредметные

Личностные Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения  к собственным поступкам; формирование экологической культуры на основе признания  ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного отношения  к окружающей среде

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы,  организовывает  работу в группе

«Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

1

Фонохрестоматия, карточки для групповой работы.

Р.Р.  Творческая работа по сказке К.Г.Паустовского  на тему: « Связь  природы и человека»

1

С.Я.Маршак. 

Краткий рассказ  о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка .

1

Электронные презентации, аудиозапись

Предметные Уметь анализировать драматическое произведение, выделять нравственные проблемы, затронутые автором; уметь сопоставлять художественные тексты (легенды и сказки), объяснять художественное своеобразие сказки-пьесы (заимствование сюжета, образов, создание собственной оригинальной сказки), читать выразительно по ролям;Уметь характеризовать героев, их характеры, изменение  их поведения в зависимости от ситуации, понимать гуманистическую идею сказки, ее связь с русским фольклором;

Метапредметные

Личностные Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения  к собственным поступкам; формирование экологической культуры на основе признания  ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного отношения  к окружающей среде

Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные  понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Коммуникативные  строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Положительные и отрицательные герои.

Победа добра над злом.

1

мультфильм

Художественные особенности пьесы-сказки.

1

Карточки для работы в паре.

А.П.Платонов 

«Никита». Быль и фантастика.

1

Портрет писателя, фонохрестоматия.

Предметные Уметь  воспринимать художественный текст, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя,  обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану, Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды;

Метапредметные

Личностные Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения  к собственным поступкам

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы,  организовывает  работу в группе

Главный герой рассказа, единство героя с природой.

1

Иллюстрации учащихся.

В.П.Астафьев.

Краткий рассказ о писателе.

 «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу.  Основные черты характера  героя.

1

Электронная презентация, таблица.

Предметные Уметь выбирать правильный ответ на вопрос, исходя из полученных знаний

Метапредметные

Личностные  Формирование ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории  образования

Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Работает с тестом

 «Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций.

1

Карточки для групповой работы,  иллюстрации.

Предметные Уметь объяснять смысл названия рассказа, выявлять нравственные проблемы в рассказе, пересказывать текст, в том числе эпизоды из текста, анализировать язык пейзажных фрагментов; подбирать цитатные примеры, иллюстрирующие понятие «пейзаж», создавать собственные иллюстрации к произведениям

Метапредметные

ЛичностныеУсвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения  к собственным поступкам

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные  осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные Пользоваться справочной литературой  для определения значений незнакомых слов,  работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы

Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

1

Таблица: «Как писать сочинение по литературе».

РР  Контрольное классное сочинение «Образ Васютки в рассказе В.П.Астафьева»

1

Предметные Уметь писать сочинение согласно алгоритму написания текста; логически верно излагать материал, аргументировать свою точку зрения, использовать изобразительно-выразительные средства  для написания сочинения.

Метапредметные

ЛичностныеПользоваться справочной литературой  для определения значений незнакомых слов,  работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы

Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Пользоваться справочной литературой  для определения значений незнакомых слов,  работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге; составлять план письменного высказывания

 «Ради жизни на  Земле…»

К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете». Война и дети.

     

1

Электронные презентации.

Предметные Уметь определять  жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; уметь определять стихотворный ритм стихотворения

Метапредметные

Личностные развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению,  мировоззрению

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы,  организовывает  работу в группе

А.Т.Твардовский. Слово  о поэте. «Рассказ танкиста».  

 

1

Фонохрестоматия, выставка «Фотографии войны».

 Произведения о родине, родной природе

Стихотворные лирические произведения о родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения.  (И.Бунин, А.Прокофьев, Д.Кедрин).

1

Аудиозапись, иллюстрации

Н.Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России.

1

Таблица и раздаточный материал: «Изобразительно-выразительные средства языка».

Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях.

1

«Аленущка» Васенцова,  пейзажи русских художников.

Предметные Уметь определять  жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; уметь определять стихотворный ритм стихотворения

Метапредметные

Личностные Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения  к собственным поступкам; воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, чувства ответственности и долга перед родиной

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Выразительно читает поэтический текст, умеет отвечать на проблемные вопросы,  организовывает работу в группе

Р.Р. Обучение анализу лирического произведения.

1

Презентация, таблица: «Лирический анализ стихотворения».

Писатели улыбаются.

Саша Черный.  «Кавказский пленник». Образы детей.

1

Электронные презентации, аудиозапись

Предметные Уметь  воспринимать художественный текст, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя,  обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану, Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; использовать текст  повести, сопоставляя  свои впечатления и изображенное на репродукциях картин.Уметь объяснять смысл названия рассказов, выявлять нравственные проблемы в рассказах, пересказывать текст, в том числе эпизоды из текста ; определять способы создания комического;

Метапредметные

ЛичностныеУсвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения  к собственным поступкам

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы,  организовывает  работу в группе

Саша Черный.  «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы  произведений для детей.

1

Иллюстрации, фонохресоматия.

Из зарубежной литературы

17

Р. Л. Стивенсон. Краткий рассказ  о писателе.  «Вересковый мед». 

1

Презентация,  фонохрестоматия.

Предметные Уметь определять  жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; уметь определять стихотворный ритм стихотворения

Метапредметные

Личностныеразвитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению,  мировоззрению

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы,  организовывает  работу в группе

«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

1

Иллюстрации

Д.Дефо. Краткий рассказ  о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные  приключения  Робинзона Крузо, характер героя.

1

Электронные презентации,

Предметные Уметь  воспринимать художественный текст, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя,  обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану, Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды;

Метапредметные

ЛичностныеРазвитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению,  мировоззрению;

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития  науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  Пользоваться справочной литературой  для определения значений незнакомых слов,  работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге, создавать электронные презентации, работать в группе

Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Робинзонада в литературе и киноискусстве.

1

Иллюстрации учащихся, отрывки из фильмов.

Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе.

«Снежная королева».

1

Электронные презентации,

Предметные Уметь анализировать сказочные произведения, определять особенности авторской сказки, доказывать, используя примеры из текста;

Давать характеристику героям с опорой на текст; объяснять, какие черты народной сказки использует сказочник , выявлять общее и отличительное при сопоставлении сказок Андерсена и сказок Пушкина;

уметь объяснять, в чем заключается своеобразие художественного мира Андерсена, сказочника, определяемого эпохой, национальными особенностями и личной судьбой писателя; уметь выбирать эпизоды для характеристики героев, устанавливать ассоциативные связи с иллюстрациями;

уметь доказать, что сюжет «бродячий», объяснять разницу между сказкой народной и авторской.

Метапредметные

ЛичностныеУсвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения  к собственным поступкам

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  Пользуется справочной литературой  для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечает  на  проблемные вопросы, участвует  в коллективном диалоге;

умеет собирать и систематизировать материал, делать выводы;

умеет работать в группе, выполняя учебные проекты

Проект. «Сказки Андерсена в наших иллюстрациях».

 «Снежная королева».  Кай и Герда. Мужественное сердце Герды.

1

Мультфильм.

Снежная королева и Герда – противопоставление красоты  внутренней и внешней.

1

Карточки для групповой работы.

Победа добра, любви и дружбы.

1

Иллюстрации, карточки для парной работы.

Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по сказке Андерсена «Снежная королева».

1

План сочинения, таблица

Предметные Уметь писать сочинение согласно алгоритму написания текста; логически верно излагать материал, аргументировать свою точку зрения, использовать изобразительно-выразительные средства  для написания сочинения.

Метапредметные

ЛичностныеПользоваться справочной литературой  для определения значений незнакомых слов,  работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы

Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные Пользоваться справочной литературой  для определения значений незнакомых слов,  работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на  проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге; составлять план письменного высказывания

Проект: Моя любимая сказка, прочитанная в 5 классе.

Р.Р. Домашнее сочинение  по сказке Андерсена «Снежная королева».

 Вн.чт.  Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном.

1

Предметные Уметь  воспринимать художественный текст, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя,  обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану, Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды;

Метапредметные

Личностные Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения  к собственным поступкам

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные  Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы,  организовывает  работу в группе

М.Твен. Краткий рассказ  о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков.

1

Электронные презентации,

Внутренний мир героев  М.Твена. Причудливое сочетание реальных  жизненных проблем  и игровых  приключенческих ситуаций.

1

Иллюстрации, отрывки из фильма.

Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.

Иллюстрации

Дж.Лондон. Краткий рассказ  о писателе.

 «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших.

1

Электронные презентации, фонохрестоматия.

Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

1

Иллюстрации.

Защита  проекта  «Моя любимая сказка, прочитанная в  5 классе»

1

Презентации, кроссворды, викторины и т.д.

Предметные  Уметь использовать полученные знания для проектной деятельности

Метапредметные

Личностные Формирование ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории  образования

Регулятивные  принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные  осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради.

Коммуникативные Уметь работать в группе, Пользоваться справочной литературой , информацией из других источников

Повторительно-обобщающий урок. Итоги учебного года.

1

Презентации

Классное сочинение – 2

Контрольное классное сочинение – 2

Тест – 1

Творческая работа – 1

Домашнее сочинение - 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы построения и содержание урока литературы в рамках ФГОС

Выступление на районном методическом объединении (из опыта работы)...

Воспитание нравственного национального идеала на уроках литературы в рамках ФГОС

Статья  в методический журнал о воспитании духовно - нравственных качеств учащихся  на основе произведений поэзии и прозы последних лет.  В статье делается акцент на произведения, несущ...

Конспект урока по литературе в рамках ФГОС 5 класс В. П. Астафьев "Васюткино озеро"

данный конспект урока поможет Вам детально разобрать момент, когда Васютка находит озеро"...

КТП по литературе в рамках ФГОС. 6 класс.

КТП по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 6 класс....

КТП по литературе в рамках ФГОС. 7 класс.

Ктп по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 7 класс....

КТП по литературе в рамках ФГОС. 8 класс.

Ктп по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 8 класс....