КТП по литературе в рамках ФГОС. 5 класс.
календарно-тематическое планирование по литературе (5 класс) на тему
КТП по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 5 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
litra_ktp_5_klass_fgos.docx | 69.86 КБ |
Предварительный просмотр:
№ урока | Содержание( разделы, темы). | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | Оборудование | Универсальные учебные действия |
Введение Книга как духовное завещание одного поколения другому. | 1 1 | Презентация, выставка книг, карточки с тестом. | Предметные: Уметь находить в учебнике необходимый для занятий материал, отвечать на вопросы по прочитанному тексту Метапредметные: Личностные Воспитание любви к книге как духовной ценности нации Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради. Коммуникативные задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | |||
Устное народное творчество. Фольклор - коллективное устное народное творчество. | 10 1 | Сборники загадок, колыбельных. | Предметные Уметь отгадывать загадки, отличать друг от друга малые жанры фольклора; уметь объяснять принадлежность конкретного текста к определённому жанру Метапредметные: Личностные испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует небходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради. Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||
Малые жанры фольклора. Детский фольклор. | 1 | Сборники загадок, колыбельных. | ||||
Русские народные сказки. Сказка как вид народной прозы. Сказки о животных, волшебные, бытовые. | 1 | Электронная презентация | Предметные Уметь выразительно читать сказки, выражая личное отношение к прочитанному в процессе чтения; рецензировать выразительное чтение одноклассников и актеров; различать виды сказок, выявлять виды художественных образов, характерные художественные приемы, фантастические элементы в сказках, их роль; составлять характеристику сказочных героев и средств создания образов, давать нравственную оценку героев сказок Метапредметные : Личностные испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||
«Царевна-лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты – волшебницы. | 1 | Фонохрестоматия. | ||||
Иван-царевич– победитель житейских невзгод. Светлый и темный мир в волшебной сказке. | 1 | Иллюсирации к сказке, фонохрестоматия. | ||||
«Иван - крестьянский сын и чудо-юдо» - волшебная богатырская сказка героического содержания. Особенности сюжета. | 1 | Электронные презентации, фонохрестоматия. | Предметные Уметь выразительно читать сказки, выражая личное отношение к прочитанному в процессе чтения; рецензировать выразительное чтение одноклассников и актеров; различать виды сказок, выявлять виды художественных образов, характерные художественные приемы, фантастические элементы в сказках, их роль; составлять характеристику сказочных героев и средств создания образов, давать нравственную оценку героев сказок Метапредметные : Личностные испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества. Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Проект. Альбомные иилюстрации к понравившейся сказке. | |||
Иван- крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. | 1 | Мультфильм | ||||
«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» -народные представления о справедливости, добре и зле. | 1 | Электронные презентации, аудиозапись | ||||
Р.Р. Итоговый урок на тему: «Русские народные сказки». | 1 | Электронные презентации, | ||||
Р.Р. Сочинение собственной сказки. | 1 | Предметные знать основные нормы русского литературного языка; уметь создавать письменные тексты, выбирать и использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей. Метапредметные : Личностные осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий и поступков. Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||||
Из древнерусской литературы Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы. «Повесть временных лет» как литературный памятник. | 2 1 | Электронные презентации, | Предметные Уметь выразительно читать древнерусские тексты в современном переводе; рецензировать выразительное чтение одноклассников и актеров; составлять характеристику героев древнерусской литературы, давать нравственную оценку героев летописей; Метапредметные Личностные испытывает положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует небходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради. Коммуникативные задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | |||
«Подвиг отрока киевлянина и хитрость воеводы Претича». Отзвуки фольклора в летописи. | 1 | Иллюстрации | ||||
Из литературы 18 века. М.В.Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя. «Случились вместе два Астронома в пиру…» - научные истины в поэтической форме. | 2 1 | Электронные презентации, фонохрестоматия | Предметные Уметь находить материал по теме, пересказывать фрагменты публицистического и научно-популярного текстов; пользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы, Метапредметные Личностные Усваивать гуманистические ценности нашего общества, воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою страну Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует небходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради. Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Проект: Составление альбома: «М.В.Ломоносов – великий россиянин». | |||
Понятие о родах литературы (эпосе, лирике, драме) . Жанры литературы. | 1 | Таблица: «Роды и жанры литературы», карточки для групповой работы. | ||||
Из литературы 19 века | 42 | |||||
Русские басни. | 4 | |||||
Жанр басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы 18 века). | 1 | Презентация | Предметные Уметь выразительно читать и инсцени ровать басни; рецензировать выразительное чтение одноклассников и актеров; пользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге; составлять вопросы к басне, характеристики героев басни;создавать собственные иллюстрации к басням, презентовать их; Метапредметные ЛичностныеУсваивать гуманистические ценности нашего общества, формировать ответственное отношение к учебе, осваивать социальные нормы, правила поведения, осознанное отношение к собственным поступкам; воспитывать чувство патриотизма Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует небходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные осознает познавательную задачу; осмысливает цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; определяет основную и второстепенную информацию. Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. Проект. Составление альбома «Герои басен Крылова в иллюстрациях» | |||
И.А.Крылов. Краткий рассказ о баснописце. «Ворона и лисица». Осмеяние пороков. | 1 | Электронные презентации, мультфильм. | ||||
И.А.Крылов. «Волк на псарне»- отражение исторических событий в басне. | 1 | Фонохрестоматия. | ||||
Аллегория как форма иносказания и средство раскрытия определенных свойств человека. | 1 | Иллюстрации | ||||
В.А.Жуковский | 2 | |||||
В.А.Жуковский. Краткий рассказ о поэте. «Спящая царевна». Особенности сюжета. | 1 | Электронные презентации, | Предметные Уметь сопоставлять литературную и фольклорную сказки, выявлять общее и отличительное; уметь выразительно читать стихотворение, определять жанровые особенности баллады, реальные события и фантастические Метапредметные Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||
«Кубок». Благородство и жестокость. Герои баллады. | 1 | Аудиозапись | ||||
А.С.Пушкин | 8 | |||||
А.С.Пушкин. Краткий рассказ о жизни поэта. «Няне»- поэтизация образа няни. | 1 | Электронные презентации, | Предметные Уметь выразительно читать стихотворения, находить художественные средства, определять их роль; уметь отбирать материал для характеристики героев, составлять сравнительную характеристику героев, пересказывать эпизоды, иллюстрировать текст, выделять основные мотивы произведения Метапредметные Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества; народную мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | |||
Пролог к поэме «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зеленый…» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок. | 1 | Фонохрестоматия. | ||||
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» - ее истоки. | 1 | мультфильм | ||||
Противостояние добрых и злых сил в сказке. Народная мораль, нравственность. | 1 | иллюстрации | ||||
Царица и царевна, мачеха и падчерица. Елисей и богатыри. | 1 | Карточки для групповой работы. | ||||
Поэтичность, музыкальность пушкинской сказки. | 1 | Сборники сказок А.С.Пушкина | ||||
Р.Р. Подготовка к сочинению по сказке А.С. Пушкина. | 1 | Таблица: «Как писать сочинение по литературе» | Предметные Объяснять отношение автора к героям Метапредметные Личностные осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий и поступков. Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||
Р.Р. Классное сочинение по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | 1 | |||||
Русская литературная сказка 19 века | ||||||
Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное , фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. | 1 | Электронные презентации, | Предметные Уметь определять жанр произведения, подробно и сжато пересказывать отрывки из сказки; различать сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в сказке Метапредметные Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества; народную мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармонич ность положительных героев Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные вступает в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвует в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. | |||
Антоний Погорельский «Черная курица, или Подземные жители». Нравоучительное содержание и причудливый сюжет. | 1 | Фонохрестоматия, карточки для индивидуальной работы. | ||||
Вн.чт. П.П.Ершов «Конек-Горбунок». Соединение сказочно-фантастических ситуаций, художественного вымысла с реалистической правдивостью. | 1 | Мультфильм, карточки для групповой работы. | ||||
Вн. Чт. В.М.Гаршин «Attalea Princepes». Героическое и обыденное в сказке. | 1 | Фонохрестоматия. | Предметные Уметь выбирать эпизоды для характеристики героев, устанавливать ассоциативные связи с иллюстрациями Метапредметные Личностные усваивать гуманистические ценности нашего общества; народную мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя, победа добра над злом, гармоничность положительных героев Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради. Коммуникативные задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | |||
М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Бородино». Историческая основа стихотворения. | 1 | Презентация | Предметные Уметь передать содержание стихотворения, объяснять роль диалога, роль звукописи в описании событий Метапредметные: осознавать тесную связь литературы и истории, понимать роль личности в исторических процессах. Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества; воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг русского солдата Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||
Мастерство Лермонтова в создании батальных сцен. | 1 | Фонохрестоматия, иллюстрации. | ||||
Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни в повести. | 1 | Презентация, фонохрестоматия. | Предметные Уметь художественно пересказывать эпизоды, анализировать своеобразие языка произведения Уметь составлять план, пересказывать по плану, объяснять, как Гоголь сочетает в повести обыденное и фантастическое, страшное и смешное . Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; использовать текст повести, сопоставляя свои впечатления и изображенное на репродукциях картин Метапредметные Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества, готовность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора , формирование нравственных чувств и поведения, осознанного т ответственного отношения к собственным поступкам Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения. | |||
«Заколдованное место». Сочетание светлого и мрачного, комического и лирического, реального и фантастического. | 1 | Карточки для групповой работы. | ||||
Вн.чт. «Ночь перед Рождеством». Поэтические картины народной жизни. | 1 | Мультфильм. | ||||
Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. Стихотворение «Крестьянские дети». Картины вольной жизни крестьянских детей, их забавы, приобщение к труду взрослых. | 1 | Презентация, фонохрестоматия. | Предметные Уметь производить частичный анализ поэтического произведения, определять в тексте роль эпитетов, охарактеризовать особенности поэтики поэта, сопоставлять содержание стихотворения с картиной И.Репина «Бурлаки на Волге» Метапредметные Личностные Формировать целостное мировоззрение, усваивать гуманистические ценности нашего общества; народную мораль, нравственность – красота внешняя и внутренняя Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради. Коммуникативные Пользуется справочной литературой для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечает на проблемные вопросы, участвует в коллективном диалоге | |||
«Есть женщины в русских селеньях…». Поэтический образ русской женщины. | 1 | Портреты крестьянок русских художников. | ||||
«На Волге». Картины природы. Раздумья поэта о судьбе народа. | 1 | Иллюстрации, Картина Репина «Бурлаки на Волге», песня: «Эх, дубинушка ухнем». | ||||
И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Муму». Реальная основа повести. | 1 | Презентация, фонохрестоматия. | Предметные Уметь воспринимать художественный текст, соотносить описание быта и нравов крепостнической России в рассказе со знаниями об этом периоде из истории, сопоставлять описание жизни крепостных в рассказе с изображением на полотнах художников; сопоставлять главного героя с его окружением, давать характеристику героя по его поступкам, поведению; Метапредметные Личностные Усваивать гуманистические ценности нашего общества, воспитание доброты, ответственности за свои поступки; формирование ответственного отношения к учебе, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,; формирование коммуникативной компетенции; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия. Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные Пользуется справочной литературой для определения значений незнакомых слов, работает с учебной статьёй, устно и письменно отвечает на проблемные вопросы, участвует в коллективном диалоге, создает электронные презентации, работает в группе | |||
Духовные и нравственные качества Герасима. | 1 | Карточки для групповой работы, раздаточный материал «Реализм». | ||||
Немота главного героя – символ протеста крепостного человека. | 1 | Иллюстрации учащихся. | ||||
Р.Р. Подготовка к контрольному сочинению по повести И.С.Тургенева «Муму» | 1 | Таблица: «Как писать сочинение по литературе» | ||||
Р.Р. Классное контрольное сочинение по повести И.С.Тургенева «Муму». | 1 | Предметные Объяснять отношение автора к героям и свое отношение к проблеме повести Метапредметные Личностные осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий и поступков. Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | ||||
А.А.Фет. Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь»- радостная, яркая, полная движения картина весенней природы. | 1 | Электронные презентации, аудиозапись | Предметные Уметь определять жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; уметь определять стихотворный ритм стихотворения Метапредметные: воспринимать литературу как один из видов искусства, тесно связанный с музыкой и живописью. Личностное развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе | |||
«Весенний дождь». Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни. | 1 | Репродукции картин русских художников, П.И.Чайковский «Времена года». | ||||
Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. | 1 | Электронные презентации, отрывки из художественного фильма. | Предметные Уметь воспринимать художественный текст, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя, обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану, Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; использовать текст повести, сопоставляя свои впечатления и изображенное на репродукциях картин Метапредметные Личностные Усваивать гуманистические ценности нашего общества, воспитание доброты, ответственности за свои поступки; формирование ответственного отношения к учебе, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,; формирование коммуникативной компетенции; Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные Пользуется справочной литературой для определения значений незнакомых слов, работает с учебной статьёй, устно и письменно отвечает на проблемные вопросы, участвует в коллективном диалоге, работает в группе Проект. Составление электронной презентации: «Жилин и Костылин: два характера, две судьбы. | |||
Жилин и Костылин. Два разных характера, две разные судьбы.. | 1 | Фонохрестоматия, карточки для групповой работы. | ||||
Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. | 1 | Иллюстрации | ||||
Утверждение гуманистических идеалов. Тест по рассказу «Кавказский пленник». | 1 | Тест по тексту | ||||
А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе. «Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. | 1 | Портрет писателя, фонохрестоматия., | Предметные Уметь воспринимать художественный текст, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя, обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану, Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; использовать текст повести, сопоставляя свои впечатления и изображенное на репродукциях картин Уметь воспринимать речь героев как средство создания комической ситуации Метапредметные ЛичностныеСовершенствовать духовно-нравственные качества личности, участвовать в коллективном диалоге, создавать электронные презентации, работать в группе Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради. Коммуникативные Пользуется справочной литературой для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечает на проблемные вопросы, участвует в коллективном диалоге. | |||
Юмор ситуации. Речь персонажей как средство их характеристики. | 1 | Таблица: «Юмор как средство создания комического». | ||||
Вн. Чт. Рассказы А.П.Чехова. | 1 | Сборники рассказов Чехова, фонохрестоматия. | ||||
Русские поэты 19 века о Родине и родной природе (обзор) | 2 | |||||
Лирика Ф.И.Тютчева. | 1 | Электронные презентации, фонохрестоматия. | Предметные Уметь определять жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; уметь определять стихотворный ритм стихотворения Метапредметные Личностныеразвитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе. Проект: Конкурс на лучшее стихотворение о родной природе. | |||
Лирика И.С.Никитина, А.Н.Плещеева, А.Н.Майкова, И.З.Сурикова, А.В.Кольцова. | 1 | Таблица «Изобразительно-выразительные средства языка». | ||||
Из литературы 20 века. | 28 | |||||
И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине. | 1 | Потрет писателя , фонохрестоматия. | Предметные Уметь анализировать эпизод, определять авторское отношение к описываемым событиям, сравнивать данное произведение со стихотворениями русских поэтов о родной природе и о Родине; сопоставлять художественное произведение с живописным полотном, понимать чувства героев Метапредметные Личностные развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, воспитание патриотических чувств учащихся Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради. Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы. | |||
Вн.чт. Рассказ «Подснежник». Тема исторического прошлого России. | 1 | Презентация. | ||||
В.Г.Короленко. Краткий рассказ о писателе. «В дурном обществе». Жизнь детей из богатой и бедной семей. | 1 | Электронные презентации. | Предметные Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; уметь объяснять роль пейзажа, портрета, причины отчуждения между Васей и его отцом; уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя Метапредметные Личностные развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради. Коммуникативные Пользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы | |||
Доброта и сострадание героев повести. | 1 | Карточки для групповой работы, таблица «Реализм». | ||||
Равнодушие окружающих людей к беднякам. Размышления героев. | 1 | Иллюстрации к произведению. | ||||
С.А.Есенин. Краткий рассказ о поэте. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…» - поэтихация картин малой родины как исток художественного образа России. | 1 | Электронные презентации, аудиозапись | Предметные Уметь определять жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; Метапредметные Личностные Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе Проект. «Стихотворения С.Есенина и иллюстрации к ним». | |||
Русская литературная сказка 20 века (обзор) | ||||||
П.П.Бажов. Слово о писателе. «Медной горы хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. | 1 | Электронные презентации, | Предметные Уметь отличать сказ как литературный жанр, сравнивать сказ и сказку; Уметь выразительно читать сказы, выражая личное отношение к прочитанному в процессе чтения; рецензировать выразительное чтение одноклассников и актеров; выявлять виды художественных образов, характерные художественные приемы, фантастические элементы в сказах, их роль; Метапредметные Личностные Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к труду, мастерству человека Регулятивные Познавательные Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, участвует в коллективном диалоге | |||
Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Своеобразие языка, интонации сказа. | 1 | Мультфильм, иллюстрации. | ||||
К.Г.Паустовский. Краткий рассказ о писателе. «Теплый хлеб». | 1 | Портрет писателя, фонохрестоматия. | Предметные Уметь объяснять смысл названия рассказов, выявлять нравственные проблемы в рассказах, пересказывать текст, в том числе эпизоды из текста, анализировать язык пейзажных фрагментов; подбирать цитатные примеры, иллюстрирующие понятие «пейзаж», создавать собственные иллюстрации к произведениям Метапредметные Личностные Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе | |||
«Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского. | 1 | Фонохрестоматия, карточки для групповой работы. | ||||
Р.Р. Творческая работа по сказке К.Г.Паустовского на тему: « Связь природы и человека» | 1 | |||||
С.Я.Маршак. Краткий рассказ о писателе. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка . | 1 | Электронные презентации, аудиозапись | Предметные Уметь анализировать драматическое произведение, выделять нравственные проблемы, затронутые автором; уметь сопоставлять художественные тексты (легенды и сказки), объяснять художественное своеобразие сказки-пьесы (заимствование сюжета, образов, создание собственной оригинальной сказки), читать выразительно по ролям;Уметь характеризовать героев, их характеры, изменение их поведения в зависимости от ситуации, понимать гуманистическую идею сказки, ее связь с русским фольклором; Метапредметные Личностные Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного отношения к окружающей среде Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. Коммуникативные строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач. | |||
Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом. | 1 | мультфильм | ||||
Художественные особенности пьесы-сказки. | 1 | Карточки для работы в паре. | ||||
А.П.Платонов «Никита». Быль и фантастика. | 1 | Портрет писателя, фонохрестоматия. | Предметные Уметь воспринимать художественный текст, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя, обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану, Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; Метапредметные Личностные Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе | |||
Главный герой рассказа, единство героя с природой. | 1 | Иллюстрации учащихся. | ||||
В.П.Астафьев. Краткий рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу. Основные черты характера героя. | 1 | Электронная презентация, таблица. | Предметные Уметь выбирать правильный ответ на вопрос, исходя из полученных знаний Метапредметные Личностные Формирование ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные Работает с тестом | |||
«Открытие» Васюткой нового озера. Становление характера юного героя через испытания, преодоление сложных жизненных ситуаций. | 1 | Карточки для групповой работы, иллюстрации. | Предметные Уметь объяснять смысл названия рассказа, выявлять нравственные проблемы в рассказе, пересказывать текст, в том числе эпизоды из текста, анализировать язык пейзажных фрагментов; подбирать цитатные примеры, иллюстрирующие понятие «пейзаж», создавать собственные иллюстрации к произведениям Метапредметные ЛичностныеУсвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради. Коммуникативные Пользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы | |||
Автобиографичность литературного произведения (начальные представления). | 1 | Таблица: «Как писать сочинение по литературе». | ||||
РР Контрольное классное сочинение «Образ Васютки в рассказе В.П.Астафьева» | 1 | Предметные Уметь писать сочинение согласно алгоритму написания текста; логически верно излагать материал, аргументировать свою точку зрения, использовать изобразительно-выразительные средства для написания сочинения. Метапредметные ЛичностныеПользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные Пользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге; составлять план письменного высказывания | ||||
«Ради жизни на Земле…» К.М.Симонов. «Майор привез мальчишку на лафете». Война и дети.
| 1 | Электронные презентации. | Предметные Уметь определять жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; уметь определять стихотворный ритм стихотворения Метапредметные Личностные развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе | |||
А.Т.Твардовский. Слово о поэте. «Рассказ танкиста».
| 1 | Фонохрестоматия, выставка «Фотографии войны». | ||||
Произведения о родине, родной природе Стихотворные лирические произведения о родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения. (И.Бунин, А.Прокофьев, Д.Кедрин). | 1 | Аудиозапись, иллюстрации | ||||
Н.Рубцов «Родная деревня», Дон-Аминадо «Города и годы». Конкретные пейзажные зарисовки и обобщенный образ России. | 1 | Таблица и раздаточный материал: «Изобразительно-выразительные средства языка». | ||||
Сближение образов волшебных сказок и русской природы в лирических стихотворениях. | 1 | «Аленущка» Васенцова, пейзажи русских художников. | Предметные Уметь определять жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; уметь определять стихотворный ритм стихотворения Метапредметные Личностные Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; воспитание патриотизма, чувства гордости за свою страну, чувства ответственности и долга перед родиной Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные Выразительно читает поэтический текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе | |||
Р.Р. Обучение анализу лирического произведения. | 1 | Презентация, таблица: «Лирический анализ стихотворения». | ||||
Писатели улыбаются. Саша Черный. «Кавказский пленник». Образы детей. | 1 | Электронные презентации, аудиозапись | Предметные Уметь воспринимать художественный текст, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя, обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану, Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; использовать текст повести, сопоставляя свои впечатления и изображенное на репродукциях картин.Уметь объяснять смысл названия рассказов, выявлять нравственные проблемы в рассказах, пересказывать текст, в том числе эпизоды из текста ; определять способы создания комического; Метапредметные ЛичностныеУсвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе | |||
Саша Черный. «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей. | 1 | Иллюстрации, фонохресоматия. | ||||
Из зарубежной литературы | 17 | |||||
Р. Л. Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. «Вересковый мед». | 1 | Презентация, фонохрестоматия. | Предметные Уметь определять жанровые особенности лирического стихотворения, понимать выраженное в стихотворении настроение, уметь анализировать лирическое стихотворение, выразительно читать его, находить изобразительно-выразительные средства в тексте стихотворения; уметь определять стихотворный ритм стихотворения Метапредметные Личностныеразвитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе | |||
«Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков. | 1 | Иллюстрации | ||||
Д.Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Жизнь и необычайные приключения Робинзона Крузо, характер героя. | 1 | Электронные презентации, | Предметные Уметь воспринимать художественный текст, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя, обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану, Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; Метапредметные ЛичностныеРазвитие эстетического сознания через освоение художественного наследия, формирование уважительного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению; Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные Пользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге, создавать электронные презентации, работать в группе | |||
Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Робинзонада в литературе и киноискусстве. | 1 | Иллюстрации учащихся, отрывки из фильмов. | ||||
Х.К.Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». | 1 | Электронные презентации, | Предметные Уметь анализировать сказочные произведения, определять особенности авторской сказки, доказывать, используя примеры из текста; Давать характеристику героям с опорой на текст; объяснять, какие черты народной сказки использует сказочник , выявлять общее и отличительное при сопоставлении сказок Андерсена и сказок Пушкина; уметь объяснять, в чем заключается своеобразие художественного мира Андерсена, сказочника, определяемого эпохой, национальными особенностями и личной судьбой писателя; уметь выбирать эпизоды для характеристики героев, устанавливать ассоциативные связи с иллюстрациями; уметь доказать, что сюжет «бродячий», объяснять разницу между сказкой народной и авторской. Метапредметные ЛичностныеУсвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные Пользуется справочной литературой для определения значений незнакомых слов, устно и письменно отвечает на проблемные вопросы, участвует в коллективном диалоге; умеет собирать и систематизировать материал, делать выводы; умеет работать в группе, выполняя учебные проекты Проект. «Сказки Андерсена в наших иллюстрациях». | |||
«Снежная королева». Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. | 1 | Мультфильм. | ||||
Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней. | 1 | Карточки для групповой работы. | ||||
Победа добра, любви и дружбы. | 1 | Иллюстрации, карточки для парной работы. | ||||
Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению по сказке Андерсена «Снежная королева». | 1 | План сочинения, таблица | Предметные Уметь писать сочинение согласно алгоритму написания текста; логически верно излагать материал, аргументировать свою точку зрения, использовать изобразительно-выразительные средства для написания сочинения. Метапредметные ЛичностныеПользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы Регулятивные адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные Пользоваться справочной литературой для определения значений незнакомых слов, работать с учебной статьёй, устно и письменно отвечать на проблемные вопросы, участвовать в коллективном диалоге; составлять план письменного высказывания Проект: Моя любимая сказка, прочитанная в 5 классе. | |||
Р.Р. Домашнее сочинение по сказке Андерсена «Снежная королева». | ||||||
Вн.чт. Ж.Санд. «О чем говорят цветы». Спор героев о прекрасном. | 1 | Предметные Уметь воспринимать художественный текст, уметь давать характеристику героя по его поступкам, поведению, использовать цитаты в связном ответе, составлять план характеристики героя, обосновывать авторское отношение к главному герою, уметь составлять план, пересказывать по плану, Уметь строить монологическое высказывание, пересказывать эпизоды; Метапредметные Личностные Усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей российского общества, развитие морального сознания и компетенции в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. Коммуникативные Выразительно читает текст, умеет отвечать на проблемные вопросы, организовывает работу в группе | ||||
М.Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. | 1 | Электронные презентации, | ||||
Внутренний мир героев М.Твена. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. | 1 | Иллюстрации, отрывки из фильма. | ||||
Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным. | Иллюстрации | |||||
Дж.Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказание о Кише» - сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. | 1 | Электронные презентации, фонохрестоматия. | ||||
Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа. | 1 | Иллюстрации. | ||||
Защита проекта «Моя любимая сказка, прочитанная в 5 классе» | 1 | Презентации, кроссворды, викторины и т.д. | Предметные Уметь использовать полученные знания для проектной деятельности Метапредметные Личностные Формирование ответственного отношения к учёбе, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования Регулятивные принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану. Познавательные осознает познавательную задачу; читает и слушает; извлекает нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике, рабочей тетради. Коммуникативные Уметь работать в группе, Пользоваться справочной литературой , информацией из других источников | |||
Повторительно-обобщающий урок. Итоги учебного года. | 1 | Презентации |
Классное сочинение – 2
Контрольное классное сочинение – 2
Тест – 1
Творческая работа – 1
Домашнее сочинение - 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Способы построения и содержание урока литературы в рамках ФГОС
Выступление на районном методическом объединении (из опыта работы)...
Воспитание нравственного национального идеала на уроках литературы в рамках ФГОС
Статья в методический журнал о воспитании духовно - нравственных качеств учащихся на основе произведений поэзии и прозы последних лет. В статье делается акцент на произведения, несущ...
Конспект урока по литературе в рамках ФГОС 5 класс В. П. Астафьев "Васюткино озеро"
данный конспект урока поможет Вам детально разобрать момент, когда Васютка находит озеро"...
КТП по литературе в рамках ФГОС. 6 класс.
КТП по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 6 класс....
КТП по литературе в рамках ФГОС. 7 класс.
Ктп по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 7 класс....
КТП по литературе в рамках ФГОС. 8 класс.
Ктп по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 8 класс....