КТП по литературе в рамках ФГОС. 7 класс.
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) по теме

Балакшина Людмила Александровна

Ктп по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 7 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл litra_ktp_7_klass._fgos.docx71.04 КБ

Предварительный просмотр:

Номер

урока

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата

(план)

Дата

(факт)

Оборудование урока

Универсальные

учебные

действия (УУД)

Введение.

1

1

Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

1

Таблица: «Образ – характер – герой», карточки с тестом.

Предметные: познакомиться с термином «Художественный образ»

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению литературных произведений.

Устное народное творчество.

2

2

Предания. Поэтическая автобиография народа. Устный рассказ об исторических событиях.

1

Фонохрестоматия.

Предметные:познакомиться с понятием «Предание»

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, отвечать на вопросы учителя, использовать информацию, полученную из разных источников.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: проявлять интеллектуальные и творческие способности.

3

Народная мудрость пословиц и поговорок. Выражение в них духа народного языка.

1

Сборники пословиц и поговорок.

Предметные: закрепить знания о роли пословиц и поговорок.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

Проект: создание электронного сборника пословиц разных стран на общую тему со вступительной статьей о пословицах.

Эпос народов мира

5

4

Былина «Вольга и Микула Селянинович». Воплощение в былине нравственных свойств русского народа, прославление мирного труда.

1

Презентация

Музыка с записью игры на гуслях.

Аудиозапись былины в актерском исполнении.

Предметные:познакомиться с главными героями былины

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы.

 Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

5

Киевский цикл былин. Вн.чт. «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Основные черты характера Ильи Муромца.

1

Иллюстрации к былине, мультфильм.

Предметные: познакомиться с главными героями былины

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознавать важность и необходимость изучения литературы.

6

Новгородский цикл былин. «Садко». Своеобразие былины. Поэтичность.

1

Отрывок из оперы «Садко», рисунки учащихся.

Предметные:познакомиться с главными героями былины, с композицией.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения  на обсуждаемую проблему.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

Проект: создание иллюстрированного электронного сборника «Русские былины».

7

«Калевала» - карело-финский мифологический эпос. Изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников.

1

Предметные: познакомиться с произведением карело-финского эпоса, его главными героями.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: осознавать личностный смысл учения, проявлять готовность к саморазвитию.

8

«Песнь о Роланде» - французский средневековый героический эпос.

1

Иллюстрации.

Предметные: познакомиться с произведением средневекового эпоса.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: формировать готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: проявлять духовно-нравственные качества, уважительное отношение к культуре другого народа.

 Из древнерусской литературы.

2

9

«Поучение» Владимира Мономаха (отрывок).

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Нравственные заветы Древней Руси.

Иллюстрации, репродукции икон.

Предметные: познакомиться с главными героями, с композицией, познакомиться с понятием «житие», «поучение».

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета, сравнивать и делать выводы.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

10

 «Повесть временных лет». Отрывок «О пользе книг». Формирование традиции уважительного отношения к книге.

1

Репродукции икон, фотографии.

Предметные: познакомиться с понятием «Летопись».

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Из русской литературы 18 века.

2

11

М.В.Ломоносов. Краткий рассказ об ученом и поэте.

«К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…»

Уверенность Ломоносова в будущем русской науки и ее творцов. Патриотизм.

1

Портрет писателя, презентация. Фотография памятника Петра Великого, репродукции портретов Петра Первого и Елизаветы Петровны.

Аудиозапись од в актерском исполнении.

Предметные: познакомиться с рассказом об ученом и поэте., познакомиться с поэзией Ломоносова.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, Обобщать, делать выводы, анализировать изучаемые объекты.

Регулятивные: Овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на  обсуждаемую проблему.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы, проявлять познавательный интерес к изучению литературы, уважительное отношение к русской литературы.

12

Г.Р.Державин. Краткий рассказ о поэте.

«Река времен в своем стремленьи…» и др.  Размышление о смысле жизни, о судьбе.

1

Портрет писателя. Стихотворение «Признание» в актерском исполнении.

Предметные: познакомиться с рассказом о поэте., познакомиться с поэзией Державина.

Познавательные: Ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, обобщать, делать выводы, осуществлять логические действия.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять познавательный интерес к изучению литературы.

Из русской литературы 19 века.

25

А.С.Пушкин.

5

13

А.С.Пушкин. Краткий рассказ о писателе.

«Полтава». Интерес Пушкина к истории России.

1

Портрет писателя, репродукция с изображением Полтавской битвы.

Предметные: познакомиться с жизнью и творчеством А.С.Пушкина, с особенностями поэмы «Полтава».

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии качеств личности.

14

«Медный всадник». Выражение чувства любви к Родине.

1

Фотография памятника, фотографии видов Санкт-Петербурга.

Предметные:познакомиться с поэмой Пушкина

Познавательные: Ориентироваться в поэтическом тексте, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить известные средства художественной выразительности в поэтическом тексте и объяснять их назначение.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

15

«Песнь о вещем Олеге». Летописный источник песни. Особенности композиции. Своеобразие языка.

1

Мультфильм «Песнь о Вещем Олеге»,

Иллюстрации к произведению.

Предметные:познакомиться с главными героями произведения.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

16

 «Борис Годунов». Образ летописца как образ древнерусского писателя.

1

Репродукция с изображением старца-летописца.

Предметные:познакомиться с отрывком из произведения.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте изученного произведения,  находить нужную информацию в различных источниках, включая сеть Интернет.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать собственные возможности для выполнения учебной задачи, иметь мотивы познавательной деятельности, находить общее решение и реализовывать поставленные задачи.

Коммуникативные: Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, владеть устной и письменной речью, навыками работы индивидуально и в группах, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

17

«Станционный смотритель». Изображение «маленького человека», его положения в обществе. Тест по творчеству А.С.Пушкина.

1

Таблица: «Тема – идея – проблема в литературном произведении», отрывок из художественного фильма. Раздаточный материал: «Реализм».

Предметные:познакомиться с героями произведения,с композицией.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, в тексте повести. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, проявлять познавательный интерес к изучению литературы.

М.Ю.Лермонтов.

3

18

М.Ю.Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси.

1

Презентация

Предметные :знакомство с творчеством Лермонтова, с особенностями «Песни…»

Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, в тексте. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять познавательный интерес к изучению литературы.

19

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным.

1

Иллюстрации к произведению, таблица: «Песня про купца Калашникова…». Словарь историзмов и архаизмов».

Предметные: познакомиться с героями произведения.

Познавательные: ориентироваться в справочной и критической литературе, обобщать, делать выводы, находить нужную информацию. 

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении., использовать речевые средства для выражения своих чувств и эмоций.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

20

«Когда волнуется желтеющая нива…», «Молитва», «Ангел». Проблема гармонии человека и природы.

1

Презентация

Предметные:познакомиться с лирикой Лермонтова.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Проект: разработка викторины по произведениям М.Ю.Лермонтова, размещение в Интернете.

Н.В.Гоголь

4

21

Н.В.Гоголь. Краткий рассказ о писателе.

«Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, осуждение предательства.

1

Портрет писателя, таблица: «Характеристика героя литературного произведения». Художественный фильм: «Тарас Бульба».

Предметные: познакомиться с повестью Гоголя.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, в тексте произведения, осуществлять структурирование материала.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики, проявлять уважительное отношение к русской литературе.

22

Противопоставление Остапа Андрию, смысл этого противопоставления. Патриотический пафос повести.

1

 Художественный фильм: «Тарас Бульба». Иллюстрации к произведению

Предметные: познакомиться и проанализировать характеры главных героев.

Познавательные: ориентировать в справочной литературе,  отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить нужную информацию.

Регулятивные :овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

Проект: Составление электронной презентации : «Повесть Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» в иллюстрациях художников и учащихся».

23

Р.р. Подготовка к сочинению по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

Таблицы: «Как писать сочинение по литературе».

Предметные:научиться отбирать языковой материал к сочинению

Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

24

Р.р. Классное сочинение по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба».

1

Предметные:написать сочинение по повести Гоголя

Познавательные: обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию, осуществлять структурирование материала.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: уметь работать самостоятельно.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

И.С.Тургенев, Н.А.Некрасов, А.К.Толстой.

5

25

И.С.Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бирюк». Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным.

1

Презентация

Предметные :познакомиться с рассказом Тургенева

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, работать индивидуально и в группе.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

26

Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача». Родной язык как духовная опора человека. Нравственность и человеческие взаимоотношения.

1

Большой иллюстрированный словарь русского языка. Современное написание. Даль В.И.

Портрет И.С.Тургенева.

Предметные: познакомиться с особенностями стихотворений в прозе.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике,  различных справочниках, в Интернете.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

Проект: Конкурс чтецов.

27

Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о поэте. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы.

1

Портрет писателя, портреты декабристов и их жен, репродукции картин о декабристском движении.

Предметные: познакомиться с поэмой Некрасова

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике,  различных справочниках, в Интернете. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

28

 «Размышления у парадного подъезда». Боль поэта за судьбу народа.

1

Таблица: «Темы и мотивы в лирике» раздаточные карточки.

Предметные: познакомиться с произведением  Некрасова

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике,  различных справочниках, в Интернете.  Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением произносить монолог, проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

 Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

29

А.К.Толстой. Слово о поэте. Исторические баллады «Василий Шибанов» и « Князь Михайло Репнин». Воспроизведение исторического колорита эпохи.

1

Презентация

Предметные: познакомиться с историческими балладами Толстого Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и  делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Смех сквозь слезы,  или «Уроки Щедрина»

2

30

М.Е.Салтыков-Щедрин.

Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества.

1

Портрет писателя, таблица: «Сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина «для детей изрядного возраста».

Мультфильм.

Предметные: Познакомиться с творчеством Салтыкова-Щедрина.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и  делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

31

Вн.чт. «Дикий помещик». Смысл названия сказки. Понятие о гротеске.

1

Презентация

Предметные: познакомиться с произведением Щедрина, с особенностями композиции.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, осуществлять структурирование материала.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

Л.Н.Толстой

2

32

Л.Н.Толстой. Краткий рассказ о писателе.  «Детство» (главы). Взаимоотношение детей и взрослых.

1

Портрет писателя, таблица: «Реализм».

Предметные: познакомиться с произведением Толстого, с главными героями.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

33

Проявление чувств героя, беспощадность к себе, анализ собственных поступков.

1

презентация

Предметные: Познакомиться с произведением Толстого, с главными героями.

Познавательные: формулировать ответы на вопросы теста на основе полученных знаний и наблюдений.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в индивидуальной и групповой работе.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Смешное и грустное рядом, или «Уроки Чехова».

3

34

А.П.Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Хамелеон». Живая картина нравов. Осмеяние трусости и угодничества.

1

Портрет писателя, презентация, иллюстрации к произведению,

Предметные: познакомиться с рассказами А.П.Чехова

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, проявлять уважение к другому человеку, его мнению.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

35

Смысл названия рассказа «Говорящие» фамилии как средство юмористической характеристики.

1

Таблица: «Комическое в литературе».

Предметные: познакомиться с рассказами А.П.Чехова

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и  делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

36

Вн.чт. «Злоумышленник», «Размазня». Многогранность комического в рассказах А.П.Чехова.

1

Сборник рассказов, компакт-диск: «А.П.Чехов. Рассказы».

Предметные: познакомиться с особенностями рассказов Чехова

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

«Край ты мой, родимый край!»

1

37

Стихотворения русских поэтов 19 века о родной природе. Обучение анализу лирического стихотворения.

1

Презентация

Предметные:познакомиться с поэзией русских поэтов 19 века.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и  делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, в Интернете.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением вести монолог, диалог, использовать различные речевые средства.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

Проект: Альбом иллюстраций учащихся с подбором стихотворений поэтов Краснодарского края «Моя малая родина».

Из русской  литературы 20 века.

23

И.А.Бунин.

2

38

И.А.Бунин. Краткий рассказ о писателе.

«Цифры». Воспитание детей в семье. Герой рассказа: сложность взаимопонимания детей и взрослых.

1

Портрет писателя, иллюстрации к произведению

Предметные: познакомиться с рассказом Бунина.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, сравнивать и делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести  диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

39

«Лапти». Душевное богатство простого крестьянина.

1

Портрет писателя, иллюстрации к произведению.

Предметные: познакомиться с рассказом Бунина.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группах, использовать различные речевые средства, проявлять уважительное отношение к учителю и одноклассникам, уметь выслушать другое мнение.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

М.Горький.

4

40

М.Горький. Краткий рассказ о писателе.

«Детство». Автобиографический характер повести.

1

Презентация

Предметные: познакомиться с творчеством М.Горького, с автобиографической повестью «Детство»

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

41

Изображение «свинцовых мерзостей жизни». Дед Каширин.

1

Отрывок из художественного фильма: «Детство».

Предметные: познакомиться с героями повести.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

42

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни» (Алеша, бабушка, Цыганок, Хорошее Дело).  

1

Иллюстрации к произведению. Таблица: «Тема – идея – проблема в литературном произведении».

Предметные: познакомиться с героями повести.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

 Р.р. Домашнее сочинение по повести М.Горького «Детство».

Предметные :написать домашнее сочинение по повести М.Горького

Познавательные: обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию, осуществлять структурирование материала.

Регулятивные: организовывать свое рабочее место, овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: уметь работать самостоятельно.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

43

 «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»). Романтический характер легенды.Вн.чт. «Челкаш»

1

Иллюстрации к произведениям, мультфильм: «Легенда о Данко».

Предметные :познакомиться с содержанием легенды.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения этики.

В.В.Маяковский. 

2

44

 В.В.Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

1

Портрет поэта, таблица: «Темы и мотивы в лирике», фонохрестоматия.

Предметные: познакомиться с творчеством поэта.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и  делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.

45

«Хорошее отношение к лошадям». Два взгляда на мир: безразличие, бессердечие мещанина и гуманизм, доброта, сострадание  лирического героя.

1

Видеофильм: «Живой Маяковский», фонохрестоматия.

Предметные: познакомиться с творчеством поэта

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и  делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета.

Регулятивные: организовать свое рабочее место, принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: оценивать ситуацию с точки зрения этики.

Л.Н.Андреев, А.П.Платонов, Б.Л.Пастернак.

5

46

Л.Н.Андреев. Краткий рассказ о писателе.

«Кусака». Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев.

1

Портрет писателя, фотографии учащихся с  их домашними животными.

Предметные: познакомиться с биографией Андреева, с главными героями рассказа.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении, использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе.

47

А.П.Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Юшка». Главный герой произведения, его непохожесть на окружающих людей, душевная щедрость.

1

Портрет писателя, рисунки учащихся к произведению. Раздаточные карточки: «Изобразительно-выразительные средства языка».

Предметные: познакомиться с биографией Платонова, с главными героями рассказа.

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и  делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета.

Регулятивные: организовать свое рабочее место, собственную деятельность, принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: осознают эстетическую ценность русской литературы.

Проект: Подготовка диспута: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

48

Юшка - незаметный герой с большим сердцем. Неповторимость и ценность каждой человеческой личности.

1

Презентация

Предметные: проанализировать образ главного героя.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группах, использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации, формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе.

49

Б.Л.Пастернак. Слово о поэте.  «Июль», «Никого не будет в доме…». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Пастернака.

1

Портрет писателя, репродукции пейзажей, аудиозапись песни: «Никого не будет в доме…». Раздаточные карточки: «Изобразительно-выразительные средства языка».

Предметные: познакомиться с творчеством Пастернака

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе.

 Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

50

Р.Р. Классное контрольное сочинение

( по произведениям писателей 20 века).

1

Предметные: написать классное сочинение

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, сравнивать и делать выводы, обобщать,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: работать индивидуально.

 Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

На дорогах войны.

1

51

Героизм, патриотизм, самоотверженность, трудности и радости грозных лет войны в стихотворениях поэтов – участников войны.

1

Плакаты военных лет, песни о войне, презентация

Предметные :познакомиться с творчеством поэтов войны.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение.

 Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе.

Проект: конкурс чтецов стихотворений о войне.

Ф.А.Абрамов. Е.И.Носов.  Ю.П.Казаков.

4

52

 Ф.А.Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чем плачут лошади».

Эстетические и нравственно-экологические проблемы.

1

Портрет писателя, иллюстрации к произведению

Предметные :познакомиться с рассказом Абрамова.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями работать индивидуально.

 Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

53

Е.И.Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла». Сила внутренней духовной красоты человека. Протест против равнодушия, бездуховности.

1

Презентация

Предметные: познакомиться с рассказом Носова.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение.

 Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы, проявлять уважительное отношение .

54

«Живое пламя». Взаимосвязь природы и человека.

1

Иллюстрации учащихся, фонохрестоматия.

Предметные: познакомиться с героями рассказа.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение.

 Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе.

55

Ю.П.Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро». Взаимоотношения детей, взаимопомощь, взаимовыручка.

1

Сельские пейзажи, фотографии на тему: «Мой лучший друг».

Предметные: познакомиться с рассказом Казакова

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе, формулировать и отстаивать свое мнение.

 Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе.

«Тихая моя Родина».

3

56

Стихотворения о Родине, природе, собственном восприятии окружающего.

(В.Брюсов, Ф.Сологуб, С.Есенин, Н.Заболоцкий, Н.Рубцов).

1

Презентация.

Предметные: познакомиться с поэзией русских поэтов о Родине

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей.

 Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом, проявлять уважительное отношение к русской литературе.

57

А.Т.Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие..» и др. Размышления поэта о взаимосвязи человека и природы, о неразделенности судьбы человека и народа.

1

Портрет поэта, презентация, таблица: «Темы и мотивы в лирике».

Предметные: познакомиться с произведениями Твардовского

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: выразительно читать стихотворения, вести диалог.

 Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

58

Д.С.Лихачев «Земля родная». Духовное напутствие молодежи.

1

Отрывок из интервью с Д.С.Лихачевым.

Предметные: познакомиться с произведением Лихачева

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей.

 Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко

1

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе.

 Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

59

М.Зощенко. Слово о писателе. Рассказ «Беда». Смешное и грустное в рассказах писателя.

1

Иллюстрации к рассказам М.Зощенко.

Предметные: познакомиться с произведением Зощенко

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить смешное и грустное в рассказе.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, формулировать и отстаивать свое мнение.

 Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы.

Песни на слова русских поэтов 20 века.

1

60

 Лирические размышления о жизни, быстро текущем времени. Светлая грусть переживаний. (А.Вертинский, И.Гофф, Б.Окуджава.)

1

Песни А.Вертинского, Б.Окуджавы.

Предметные: познакомиться с лирическими песнями

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей.

 Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Из литературы народов России

1

61

Р.Гамзатов. Краткий рассказ о аварском поэте.  «Опять за спиною родная земля…» и др. Возвращение к истокам, основам жизни.

1

Таблица: «Темы и мотивы в лирике», аудиозапись.

Предметные: познакомиться с лирикой дагестанского поэта.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, владеть умениями самостоятельно организовывать собственную деятельность.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

 Личностные: осознавать эстетическую ценность литературы народов России, проявлять чувство любви к многонациональному Отечеству.

Из зарубежной литературы

7

62

Роберт Бернс. Особенности творчества. «Честная бедность». Представление народа о справедливости и честности.

1

Портрет, иллюстрации к произведению.

Предметные :познакомиться с творчеством Р.Бернса

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей, проявлять уважительное отношение к мнению другого человека.

 Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности.

63

Джордж Гордон Байрон.

«Душа моя мрачна…». Ощущение трагического разлада героя с жизнью, с окружающим его обществом.

1

Портрет поэта, таблица: «Принципы ритмической  организации стихотворных произведений».

Предметные: познакомиться с творчеством Д.Байрона

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей.

 Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

64

Японское хокку. Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года.

1

Презентация

Предметные: познакомиться с народным творчеством Японии

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, в Интернете.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и норм этики.

65

О.Генри «Дары волхвов». Сила любви и преданности.

Жертвенность во имя любви.

1

Аудиокнига: «Дары волхвов».  Карточки для групповой работы.

Предметные:

познакомиться с произведением О.Генри.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

66

Смешное и возвышенное в рассказе.

Предметные:

познакомиться с произведением О.Генри.

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, обобщать, делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.

67

Р.Д. Брэдбери

«Каникулы». Фантастические рассказы как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле.

1

Иллюстрации к фантастическим рассказам.

Предметные: познакомиться с произведением  Р.Бредбери

Познавательные: ориентироваться в учебнике, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и  делать выводы,  находить нужную информацию в учебнике, в Интернете.

Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умением вести монолог, диалог, использовать различные речевые средства.

Личностные: понимать роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности.

68

Итоговый урок. Выявление уровня литературного развития личности.

1

Познавательные: ориентироваться в справочной литературе, отвечать на вопросы учителя, сравнивать и делать выводы,  находить, анализировать, использовать  нужную информацию в учебнике, различных справочниках.

Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке.

Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и в группе.

 Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики.

Тест – 1

Классные сочинения – 2

Домашнее сочинение - 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы построения и содержание урока литературы в рамках ФГОС

Выступление на районном методическом объединении (из опыта работы)...

Воспитание нравственного национального идеала на уроках литературы в рамках ФГОС

Статья  в методический журнал о воспитании духовно - нравственных качеств учащихся  на основе произведений поэзии и прозы последних лет.  В статье делается акцент на произведения, несущ...

Конспект урока по литературе в рамках ФГОС 5 класс В. П. Астафьев "Васюткино озеро"

данный конспект урока поможет Вам детально разобрать момент, когда Васютка находит озеро"...

КТП по литературе в рамках ФГОС. 5 класс.

КТП по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 5 класс....

КТП по литературе в рамках ФГОС. 6 класс.

КТП по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 6 класс....

КТП по литературе в рамках ФГОС. 8 класс.

Ктп по литературе в рамках ФГОС с УУД по учебнику Коровиной, по рабочей программе 2016 года. 8 класс....