Презентация к исследовательской работе "Собака друг и герой литературы"
презентация к уроку по литературе (6 класс) на тему
Тысячи лет собака заслуженно пользуется славой лучшего друга и помощника человека. Писатели, поэты и ученые во все времена и во всех странах воздавали хвалу собаке за её понятливость, верность и преданность воспитавшему её человеку
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность работы заключается в том, что, в современном мире всё чаще наблюдается равнодушное и даже жестокое отношение к братьям нашим меньшим. На их защиту должны встать все, в том числе и литература. Может быть, люди, читая добрые стихи, рассказы, повести о собаках, сами станут немного добрее и милосерднее по отношению к братьям нашим меньшим.
Цель работы: Выяснить, как влияют собаки, изображенные в литературных произведениях, на формирование нравственных качеств человека. Также я хочу доказать, что собака - действительно друг человека, что она играет важную роль и в мирное, и в военное время. Задачи : Прочитать произведения, в которых встречается образ собаки, и выявить проблемы, которые в нем поднимаются. Изучить дополнительную литературу о собаках. Показать значение собак в жизни человека; Раскрыть значение собак в годы Великой Отечественной войны и в мирное время. Провести опрос и изучить общественное мнение об отношении к собакам .
Я предположила, что если в произведении дается образ собаки, то через отношение человека к ней автор раскрывает его нравственные качества, также пытается положительно воздействовать на воспитание людей. Гипотеза:
Теории происхождения собак неясны и противоречивы. Но одно ясно точно, что дружба человека и собаки началась очень давно.
Какие же «профессии» есть у собак? Собаки-поводыри известны с древних времен Собаки-ищейки. Сейчас их называют служебно-розыскные собаки.
Собаки-спасатели Самым известным псом-спасателем можно считать сенбернара Барри. Всего он спас 40 человек. А спасение 41 стало для него роковым.
- Собаки-пастухи - Собаки-сторожа - Газовщики Их используют в геологоразведке. В Чехословакии собаки работают почтальонами . Собаки- таможенники они находят наркотики, взрывчатку и даже оружие.
Существует много известных собак, памятники которым стоят по всему миру. Но я коротко остановлюсь на одном. Наверное, не многие знают, что у нас, в Перми в парке Свердлова есть памятник собаке-спасателю. Её звали Раймонда. Пёс символизирует добро, любовь и верность. Есть такое поверье, что если потрогать собаку за нос — вас ждет удача. Поэтому морда пса отполирована до блеска.
В своей работе я привожу лишь малую часть произведений о собаках. Но даже этого достаточно, чтобы осознать верность и любовь собак к людям, их преданность, привязанность, желание и умение защищать человека. Основная мысль каждого из таких произведений – это единство человека и животного, желание найти утраченную гармонию между человеком и природой.
А. П. Чехов в рассказе «Каштанка», говоря о собачьей верности и преданности предлагает нам взглянуть на события с точки зрения собаки. То, что нам кажется ненормальным и жестоким, собака воспринимает как обычную жизнь. А сытое, удобное существование, но без любимых и дорогих людей – это для нее сон, из которого она бежит в настоящую жизнь. Антон Павлович, рисуя переживания собаки, предлагает нам, людям, проанализировать собственное поведение и ответить на вопросы: какой жизнью мы живем, достойны ли мы звания Человек?
Леонид Андреев в рассказе «Кусака», не мог не затронуть наболевшую тему отношения людей к «братьям нашим меньшим». Он доказал, что только человек может привить чувство доверия и любви, но он же и способен разрушить это собственными руками, предав собаку в очередной раз. А предательство собака запоминает на всю жизнь, и вернуть в ней вновь доверие будет не так-то и просто.
Но не только в рассказах и повестях воспеваются собаки, также во множестве стихотворений и литературной прозе. Так Сергей Есенин тесно связан с природой. Среди его произведений стихотворения о животных, они оставляют в памяти читателя глубокий след.
«Песнь о собаке» « Собаке Качалова » В этих двух стихотворениях мы видим, что «есенинская» собака - это не просто животное, выполняющее своё дело - охранять дом, а животное, способное на глубокие чувства. Она может мыслить, страдать, радоваться, как человек, видеть сны, они страдают и плачут как человек. С. Островой «Ода собаке» Автор показал , что уважения достойны не только выдающиеся личности, но и наши верные друзья - собаки, способные любить, чувствовать, жертвовать , защищать, не требуя ничего взамен, при всём этом они не способны к предательству.
Еще я прочитала несколько стихотворений, главными героями которых являются собаки. Условно бы я их разделила на две группы которые вызывают: Положительные эмоции В стихах первой группы говорится о добром отношении человека к собаке. На примере собачек, псов, щенков дети учатся взаимодействовать с миром, перенимая у персонажей хорошие привычки, правильные модели поведения, вежливость, доброту и множество других позитивных качеств. Отрицательные эмоции Стихи же второй группы вызывают грусть, тревогу, разочарование, возмущение. Это грустные стихи, о нелегкой судьбе бездомных собак или собак, брошенных хозяевами. Ценность стихов второй группы очень велика для детей, они учат нас состраданию и любви к братьям нашим меньшим.
Из этого можно сделать вывод : нужно читать больше произведений о животных, в частности, о собаках. Этим самым, мы откроем много интересного и полезного о братьях наших меньших и о самих себе.
Прошло семьдесят лет, как мир стал свидетелем подвига советского народа. Мы много говорим о ветеранах Великой Отечественной войны, но хотелось бы рассказать о тех, чей подвиг мало кто знает. Им не давали орденов, они не получали званий. Они совершали подвиги, не зная этого. Они просто делали то, чему их научили люди – и гибли, как люди. Но, погибая, они спасали тысячи человеческих жизней. Известно, что более полутора тысяч собак, в годы войны, было вывезено на фронт только из Перми.
Около своего дома я насчитала стаю, в которой около десяти бродячих собак. А сколько же их бродяжничает в других местах? Что нужно сделать, чтобы не было этого? За прошлый год в Пермском крае было зафиксировано около 3 тыс. укусов животными. (991 случай – в Перми).
Для проведения исследования я изучила, проанализировала и обобщила мнение взрослого населения микрорайона Гайва, а также учеников 7 класса школы № 80. Мною был задан вопрос: «Что нужно сделать, чтобы не было бродячих собак?» Я получила следующие ответы: Взрослое население Дети
На вопрос: « Какие художественные произведения о собаках вы знаете?» Ответы и взрослых и детей похожи. Подведем итог: из результатов исследования видно, что проблема, бездомных животных важна, её нужно решать, но часть населения не готова к решению данной проблемы, либо безразлична. Очень радует, что и взрослые и дети читают художественные произведения о собаках.
подведем итог всему выше сказанному Я считаю, что поставленная мною цель выполнена: Я выяснила и доказала, что собака действительно влияет на воспитание нравственных качеств человека, а также, то, что собака – действительно верный, преданный друг, помощник и спаситель. А вспомните, какой вклад внесли животные в победу в Великой Отечественной войне, и это оправданно. Маленькие и незаметные животные делали большую работу. Чтобы достичь поставленной цели, я выполнила ряд задач: вспомнила, прочитала и проанализировала достаточное количество дополнительной литературы, провела опрос и изучила общественное мнение по отношению к собакам, сделала определенные выводы.
Я предположила, что если в произведении дается образ собаки, то через отношение человека к ней автор показывает его нравственные качества и пытается положительно воздействовать на них. Я считаю, что моя гипотеза подтвердилась. Чаще присматривайтесь к собакам, которые рядом с нами и вокруг нас. Они – наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества.
Я считаю, что моя исследовательская работа будет полезна для людей разного поколения, в качестве воспитания таких человеческих качеств, как доброта, чувство сострадания, любви и привязанности. А их порой так не хватает, в нашем современном и жестоком мире. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Полемика о главном герое романа И.С.Тургенева "Отцы и дети"
Данная презеннтация подготовлена в качестве сопроождения к уроку по этой же теме....
Презентация "Кодирование графической информации. Мой компьютерный герой", 6 класс
Презентация "Кодирование графической информации. Мой компьютерный герой", информатика 6 класс. УМК Босова Л. Открытый урок на окружном семинаре....
Презентация(ч.2) к уроку-коммуникации "Герой нашего времени. Эволюция? " По новейшей литературе(Гр.Данской. В гостиничном номере" 11 класс)
ч.2 презентации урока-коммуникации, цель которого рассмотреть развитие типа "герой нашего времени" во времени (19-20вв) , сопровождает этап-историкоисследовательской, литературнообзорной, музыка...
презентация к исследовательскому проекту "В каждой семье герой"
образец исслед.работы...
Презентация к исследовательской работе по литературе "Исследование басен И.Крылова"
Презентация к исследовательской работе по литературе "Исследование басен И.Крылова"Выполнила обучающаяся 5В класса Габор Вера...
Презентация к научно-исследовательской работе "Образ кошки в литературе и фольклоре"
В исследовательской работе рассмотрены следующие вопросы:1. Образ кота в устном народном творчестве; 2. Кошка в русской художественной литературе; 3. Кошка в зарубежной художественной литера...
Исследовательская работа по теме: Герой специальной военной операции на Украине подполковник Ренат Равилович Гайсин
Есть ли сегодня у нас примеры для подражания, люди, на которых хочется быть похожим? Такой вопрос я задал сначала себе, а затем своим одноклассникам. Ответить на этот вопрос...