Интеллектуально-познавательная викторина для 5 класса "Волшебный мир сказки"
план-конспект занятия по литературе (5 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия по литературе содержит разноплановые задания интеллектуального, развлекательного, творческого характера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_5_klass.docx | 31.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуально-познавательная викторина для 5 класса
«Волшебный мир сказки»
Подготовила: учитель русского языка
и литературы Водопьянова Е.П.
Цель мероприятия:
- Расширить знания пятиклассников об отечественных и зарубежных сказках;
- Стимулировать познавательную, творческую деятельность учащихся;
- Развивать способности к коллективной деятельности, умения слышать и слушать, неординарного мышления.
- Воспитывать любовь к отечественной и мировой литературе.
Участники викторины:
- От каждого 5 класса параллели участвует команда из 5 человек.
- Ведущие
- Жюри
Оборудование:
- Компьютер
- Проектор
- Мультимедийная презентация (задания)
- Таймер
- Бланки выполнения заданий
- Фломастеры, карандаши, ручки, краски
- Наградные материалы
Ход мероприятия
Звучит музыка «В гостях у сказки…»
- Приветственное слово(сл.1)
Ведущие
-Здравствуйте, уважаемые пятиклассники, любители литературы и знатоки книг! Сегодня мы встретились на познавательно-интеллектуальной викторине «Волшебный мир сказки», где вы, пятиклассники, попробуете свои силы в разных заданиях и продемонстрируете знания русских и зарубежных сказок.
На нашей викторине присутствуют, кроме команд 5 классов, еще и мы, ведущие, справедливое жюри и ребята-помощники для каждой команды.
- Сказка по лесу идет –
Сказку за руку ведет,
Это что за хоровод?
Это сказок хоровод!
Сказка умница и прелесть,
С нами рядышком живет,
Чтобы снова
Добрый злого
Победил!
Ух, за мной и за тобой,
Сказки бегают гурьбой!
Обожаемые сказки –
Слаще ягоды любой!
В сказке солнышко горит,
Сказка – умница и прелесть!
Ей повсюду путь открыт.
справедливость в ней царит.
Итак, наше путешествие в волшебный мир сказки начинается.
- Вся викторина состоит из 3 частей. Выполняется каждое задание на время ( за этим будет следить жюри) на отдельных бланках.
2. 1 этап викторины(сл.2-4)
Ведущий.
-На выполнение 1 задания отводится 5 минут
Задание. Короткий ответ на все вопросы, которые лежат перед вами, должны быть записаны на отдельном листе разборчивым почерком. Номер ответа должен соответствовать номеру вопроса.
1 команда
- Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? Напишите название сказки (Волк в народной сказке «Лиса и Волк»)
- Из чего дед сделал внучке смоляного бычка? (Из соломы)
- Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? (4 – жаба. Майский жук. Крот, мотылек)
- Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? Назовите их. (осел, петух, кот, пес)
- Где проживал Карлсон? (на крыше)
- В каком городе жили малыши и малышки. Одним из которых был Незнайка? (в Цветочном)
- В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему велению…»)
- Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку? (Василиса)
- Кто предсказал царице рождение дочери в сказке «Спящая царевна»? (рак)
- Самый известный сказочный доктор? (Айболит)
2 команда
- Девочка, которая любила учить и воспитывать? (Мальвина)
- Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. (Чиполлино)
- Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка).
- К кому обращалась за помощью девочка из сказки «Сестрица Аленушкал и братец Иванушка»?(к яблоне, печке. речке)
- Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница? (крёстной)
- Какие сказочные транспортные средства вам известны? Напишите 3 средства. (сапоги-скороходы, печка, ступа. Ковер-самолет)
- Как называется сказка про сбежавшую посуду? («Федорино горе»)
- Какую книгу подарил Буратино папа Карло? (Азбуку)
- Сколько козлят съел волк?(6, один спрятался)
- В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба? («Муха-цокотуха»)
3 команда
- Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли? (сняла с шеста)
- Какой предмет всю ночь мешал спать принцессе? (горошина)
- Что сажали, а потом делили меж собой мужик и медведь? (репа и пшеница)
- О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок? («Маугли»)
- В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед? (лев и мышь)
- На что постоянно меняла кувшинчик девочка из сказки В.Катаева? (дудочка)
- Напишите название сказки, в которой рассказывается о том, как девочка Оля повстречалась во своим отражением?(«Королевство кривых зеркал»)
- В кого превращался князь Гвидон, чтобы встретиться с отцом? (комар. Муха, шмель)
- Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей).
- Перечислите подарки, привезенные купцом своим трем дочерям. (золотой венец, хрустальное зеркало, аленький цветочек)
4 команда
- Как отблагодарила Иванушку кобылица в сказке «Конек-горбунок»? (принесла 2 жеребцов и конька-горбунка)
- Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? (Гулливер)
- Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора? (крупу, масло, соль)
- Что было в голове у Винни-пуха? (опилки)
- Как звали волшебного друга Алладина? (Джинн)
- На чем ехали раки в сказке К.Чуковского «Тараканище»? (на хромой собаке)
- Какими фруктами объелся Чебурашка? (апельсины)
- Какие задания царя исполняли снохи в сказке «Царевна-лягушка»? (испечь хлеб, соткать ковер, танец на пиру)
- Из какого растения сшила Элиза рубашки своим братьям в сказке «Дикие лебеди»? (крапива)
- Кого нанял в работники поп в сказке Пушкина? (Балда)
Бланки с ответами отдаются жюри
- 2 этап(сл.5-7)
- Второй этап состоит из двух заданий. На каждое задание отводится 2 минуты.
1) Кто больше? В течение 2 минут каждая команда должна вспомнить и записать как можно больше названий сказок заданного направления (Например, сказки, в названиях которых есть цифры: «Три поросенка»…)
После завершения задания слово предоставляется жюри
2) «Кому принадлежат эти вещи?» Перед командами картинки с изображениями предметов. На отдельном листе необходимо написать, кому они принадлежат и в какой сказке они встречаются.(демонстрируются изображения предметов и на слайде)
1. Золотое яичко. (Курочке Рябе. Рус. нар. сказка “Курочка Ряба”.)
2. Хрустальная туфелька. (Золушке. Ш. Перро “Золушка”.)
3. Зеркальце. (Злой мачехе. А.С. Пушкин “Сказка о мертвой царевне…”.) 4. Золотой ключик. (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик”.)
5. Скорлупа грецкого ореха. (Дюймовочке. Г.-Х. Андерсен “Дюймовочка”.)
6. Разбитое корыто. (Старухе. А.С. Пушкин. “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
7. Красная шапочка. (Девочке. Ш.Перро “Красная шапочка”.)
8. Аленький цветочек. (Чудовищу. С. Аксаков “Аленький цветочек”.)
После завершения задания слово предоставляется жюри
4 . 3 этап. Командам дан набор слов (5). Нужно за определенное время (10 мин.) сочинить небольшую сказку, используя все данные слова, придумать название и оригинально представить ее читателям(жюри и др.командам): нарисовать иллюстрацию, сочинить рекламу…
1 команда. Трувелька, ялычный, мозячка, шавенька, провокать.
2 команда. Облушка, запалковый, моравка, бачуг, тробить.
3 команда. Завень, лощевый, кулавка, лучка, зарынькать.
4 команда. Кралушка, пересконевый, венька, сечуга, кучевить.
После завершения задания слово предоставляется жюри
5 Этап подведения итогов и награждения
-Чему учат сказки? Заканчивается наше путешествие по стране сказок, чудес и волшебства! Но зато вы теперь можете продолжить его сами, стоит вам взять в руки книгу, открыть и … приключения продолжаются.
Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!
Ты друг мой верный, книга,
Ты, книга, помогаешь
Учиться, строить, жить.
Зовешь любить Отчизну,
Хорошим другом быть.
Жюри объявляет результаты и награждает победителей.
Ведущий.
-Мы надеемся, что время на викторине вы провели с пользой и получили заряд отличного настроения. До новых встреч!!!
Приложение
1 команда. Короткий ответ на все вопросы, которые лежат перед вами, должны быть записаны на отдельном листе разборчивым почерком. Номер ответа должен соответствовать номеру вопроса.
- Кто из сказочных персонажей использовал хвост в качестве удочки? Напишите название сказки.
- Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?
- Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж? Назовите их.
- Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами? Назовите их.
- Где проживал Карлсон?
- В каком городе жили малыши и малышки, одним из которых был Незнайка?
- В какой сказке хищная рыба исполняла желания?
- Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?
- Кто предсказал царице рождение дочери в сказке «Спящая царевна»?
- Самый известный сказочный доктор?
2 команда. Короткий ответ на все вопросы, которые лежат перед вами, должны быть записаны на отдельном листе разборчивым почерком. Номер ответа должен соответствовать номеру вопроса.
- Девочка, которая любила учить и воспитывать?
- Он в Италии родился, Он своей семьёй гордился. Кто это?
- Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?
- К кому обращалась за помощью девочка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»?
- Кем приходилась сказочной Золушке добрая волшебница?
- Какие сказочные транспортные средства вам известны? Напишите 3 средства.
- Как называется сказка про сбежавшую посуду?
- Какую книгу подарил Буратино папа Карло?
- Сколько козлят съел волк?
- В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?
3 команда. Короткий ответ на все вопросы, которые лежат перед вами, должны быть записаны на отдельном листе разборчивым почерком. Номер ответа должен соответствовать номеру вопроса.
- Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?
- Какой предмет всю ночь мешал спать принцессе?
- Что сажали, а потом делили меж собой мужик и медведь?
- О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?
- В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?
- На что постоянно меняла кувшинчик девочка из сказки В.Катаева?
- Напишите название сказки, в которой рассказывается о том, как девочка Оля повстречалась со своим отражением?
- В кого превращался князь Гвидон, чтобы встретиться с отцом?
- Назовите имя сказочного царя-долгожителя.
- Перечислите подарки, привезенные купцом своим трем дочерям.
4 команда. Короткий ответ на все вопросы, которые лежат перед вами, должны быть записаны на отдельном листе разборчивым почерком. Номер ответа должен соответствовать номеру вопроса.
- Как отблагодарила Иванушку кобылица в сказке «Конек-горбунок»?
- Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?
- Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?
- Что было в голове у Винни-пуха?
- Как звали волшебного друга Алладина?
- На чем ехали раки в сказке К.Чуковского «Тараканище»?
- Какими фруктами объелся Чебурашка?
- Какие задания царя исполняли снохи в сказке «Царевна-лягушка»?
- Из какого растения сшила Элиза рубашки своим братьям в сказке «Дикие лебеди»?
- Кого нанял в работники поп в сказке А.С.Пушкина?
Кто больше? В течение 3 минут каждая команда должна вспомнить и записать как можно больше сказок, в названиях которых встречаются цифры.
“Кому принадлежат эти вещи?” Перед командами картинки с изображениями предметов. Необходимо определить и написать, кому они принадлежат и в какой сказке встречаются.
3 этап. Командам дан набор слов (5). Нужно за определенное время (10 мин.) сочинить небольшую сказку, используя все данные слова, придумать название и оригинально представить ее читателям(жюри и др.командам): нарисовать иллюстрацию, сочинить рекламу…
1 команда. Трувелька, ялычный, мозячка, шавенька, провокать.
3 этап. Командам дан набор слов (5). Нужно за определенное время (10 мин.) сочинить небольшую сказку, используя все данные слова, придумать название и оригинально представить ее читателям(жюри и др.командам): нарисовать иллюстрацию, сочинить рекламу…
2 команда. Облушка, запалковый, моравка, бачуг, тробить.
3 этап. Командам дан набор слов (5). Нужно за определенное время (10 мин.) сочинить небольшую сказку, используя все данные слова, придумать название и оригинально представить ее читателям(жюри и др.командам): нарисовать иллюстрацию, сочинить рекламу…
3 команда. Завень, лощевый, кулавка, лучка, зарынькать
3 этап. Командам дан набор слов (5). Нужно за определенное время (10 мин.) сочинить небольшую сказку, используя все данные слова, придумать название и оригинально представить ее читателям(жюри и др.командам): нарисовать иллюстрацию, сочинить рекламу…
4 команда. Кралушка, пересконевый, венька, сечуга, кучевить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-познавательная викторина "Любимый город"
Мероприятие проходит в форме интеллектуально-познавательной викторины, относится к историческому краеведению и направлено на воспитание интереса, уважения к истории родного города, развитие тв...
"Кто лучше всех знает Россию?" Интеллектуальная познавательная игра-викторина в трех турах.
Интеллектуальная познавательная игра для старших школьников, студентов или проведения патриотических мероприятий для взрослых. Разнообразные по сложности, формам и темам задания позволяют и...
Интеллектуально-познавательная викторина "Студенты против коррупции"
Цели мероприятия:· Углубление теоретического уровня познания студентами такого явления, как коррупция, причин возникновения, факторов, способствующих ее...
Внеклассное мероприятие по предмету СБО для учащихся 7 классов. Интеллектуально-познавательная викторина «Хочу всё знать»
Цель: Закрепить знания учащихся по предмету СБО....
Интеллектуально-познавательная викторина "Здоровье планеты в наших руках!"
Экологическая викторина....
Положение интеллектуально-познавательной викторины «Олимпийские игры в древности» среди 5-6 классов.
1.Цели викторины: - формирование активной социально-познавательной и гражданской позиции учащихся, воспитание уважения к истории возникновения Олимпийских игр;- выявление и поддержка одаренных учащихс...
Интеллектуально – познавательная викторина «Ямал – мой край родной»
Цель: пополнение знаний у воспитанников о Ямале.Задачи: воспитание чувства патриотизма, любви к своей «малой Родине». Повышение интереса детей к национальной культуре своего народа, народн...