календарно тематическое планирование по литературе 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему

Петухова Ольга Анатольевна

Разработка материала по предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_rl_6_kl.docx37.14 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

________________ ФИО

____________________ 20___ г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

________________ ФИО

____________________ 20___ г.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности обущающихся

Дата по плану

Дата по факту

Введение ( 1 ч)

1

Читатель и герой прочитанных книг

Урок «открытия» нового знания

Научиться пользоваться учебником, определять композиционно-сюжетные изобразительно-выразительные особенности произведения.

Далекое прошлое человечества ( 3 ч)

2

История человечества в произведениях литературы. «На заставе богатырской», «Три поездки Ильи Муромца» и т.д.

Урок общеметодической направленности

Научиться определять сюжетно-композиционные признаки богатырского эпоса. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного.  Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

3

А. Н. Островский. Весенняя сказка «Снегурочка».

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять сюжетные особенности сказок.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

4

Герои сказок и былин

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определятьт жанрово-композиционные особенности сказок и былин.

Литература 19 века ( 53 ч)

5

Все начинается с детства. И. А. Крылов. Басня «Два мальчика». Жадность и неблагодарность героя басни.

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться понимать и выразительно читать текст, выполнять устное рецензирование выразительного чтения.  Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

6

И. А. Крылов. Басня «Волк и ягненок». Историческая подоплека басни.

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять жанрово – композиционные особенности басни.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

7

В. А. Жуковский «Дружба – притча в стихотворной форме».

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять особенности сюжета и композиции притчи.  Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

8

В. А. Жуковский Баллада «Лесной царь». Исторический и бытовой характер баллады.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание произведения.

9

Автобиографическая повесть «Детские годы Багрова-внука». Особенности повествования С. Т. Аксакова.

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать прозаический текст.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.  Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

10

С. Т. Аксаков. Очерк «Буран». Зимний день в оренбургской степи.

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять интонационно – сюжетный рисунок повествования.  Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

11

Герой литературного произведения. Теоретический практикум

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать текст.  Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

12

Контрольное тестирование №1 по теме»Все начинается с детства»

Урок развивающего контроля

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

13

Пейзаж. Мир природы ы поэтических строках 19 века. М. Ю. Лермонтов, Бунин.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться аргументировать свою точку зрения.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

14

Контрольная работа №1 по теме «Мир природы в поэтических строках 19 века»

Урок развивающего контроля

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

15

В. Ф. Одоевский «Отрывки из журнала Маши». Особенности сюжета, композиции и языка произведения.

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять особенности сюжета и композиции журнала.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.  Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

16

«Отрывки из журнала Маши» В. Ф. Одоевского. Эпистолярный жанр в лит-ре 19 века.

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейный замысел повествования.  Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

17

«Отрывки из журнала Маши» В. Ф. Одоевского. Герой-повествователь в произведении.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться составлять и редактировать текст творческой работы.  Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

18

Портрет героя художественного произведения. Теоретический практикум

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять элементы портрета литературного героя.

19

А. С. Пушкин. Стихотворения «К сестре» 9в сокращении), «К Пущину».

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание стихотворения.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

20

Стихотворение А. С. Пушкина «Послание к П. Юдину»

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание стихотворения.

21

А. С. Пушкин. Стихотворение «Товарищам». Тема товарищества, дружеского проявления души в посланиях поэта.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание стихотворения.  Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

22

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «Утес»

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание стихотворения.

23

М. Ю. Лермонтов. Стихотворение «На севере диком стоит одиноко». Тема одиночества и разочарования в стихах поэта.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание стихотворения.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.  Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

24

Стихотворение «Три пальмы». Жанр баллады в лирике Лермонтова.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять стихотворные размеры.

25

«Панорама Москвы» Лермонтов. Вдохновенное описание «не безмолвной громады камней холодных» в сочинении молодого юнкера.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять особенности описания М. Ю. Лермонтова.  Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

26

«Бежин луг». Смысл названия рассказа И. С. Тургенева

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять смысл расск Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.аза.

27

Картины жизни крестьянских детей в изображении Тургенева в рассказе «Бежин луг».

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выявлять авторское отношение к героям произведения.

28

Сюжетные и жанрово-композиционные особенности повествования И. С. Тургенева

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы.  Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

29

Речевая характеристика героев рассказа Тургенева «Бежин луг»

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять особенности литературного портрета героев.

30

Контрольная работа №2 по теме «Портрет литературного героя»

Урок развивающего контроля

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

31

Речевая характеристика литературных героев. Теоретический практикум

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться давать характеристику лирическому герою.

32

Н. А. Некрасов «Крестьянские дети». Изображение жизни крестьянской детворы правдивыми красками времени.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять особенности изображения крестьянской жизни  Н. А. Некрасовым.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

33

Стихотворение «Крестьянские дети». Мир детства в изображении Некрасова

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание произведения.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

34

Н. А. Некрасов Стихотворение «Школьник». Тема трудного пути к учению.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идею произведения.

35

Л. Н. Толстой. Повесть «Отрочество». Приближение грозы в изображении Толстого

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание произведения

36

Л. Н. Толстой. Повесть «Отрочество». Чему быть, того не миновать.

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание произведения.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

37

Л. Н. Толстой. Повесть «Отрочество».

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейное своеобразие повествования Л. Н. Толстого.

38

Л. Н. Толстой. Повесть «Отрочество». И мы все летим выше и выше

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять особенности портрета  литературного героя повествования.

39

Л. Н. Толстой. Повесть «Отрочество». Жалкая пружина моральной деятельности-ум человека!

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

40

Сочинение на тему «Я на пороге отрочества…»

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться составлять и редактировать текст творческой работы.

41

Ф. М. Достоевский. «Мальчики». ( из романа Братья Карамазовы). Фрагмент «Связался со школьниками», злая перестрелка

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать прозаический текст.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

42

Ф. М. Достоевский. «Мальчики». ( из романа Братья Карамазовы). Фрагмент «Надрыв в избе», «Коля Красоткин».

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться элементам анализа прозаического текста.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

43

Ф. М. Достоевский. «Мальчики». ( из романа Братья Карамазовы). Фрагмент «Жучка»

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание повествования.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

44

Ф. М. Достоевский. «Мальчики». ( из романа Братья Карамазовы). Фрагмент «У Илюшкиной постельки»

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять особенности речи героев Ф. М. Достоевского.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

45

Ф. М. Достоевский. «Мальчики». ( из романа Братья Карамазовы). Фрагмент «Илюша»

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать прозаический текст.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

46

Ф. М. Достоевский. «Мальчики». ( из романа Братья Карамазовы). Фрагмент «Похороны Илюшеньки».

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать прозаический текст.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

47

А. П. Чехов. Рассказ «Хамелион». Сюжетно-композиционные особенности рассказа.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять сюжетно – композиционные особенности рассказа.

48

Способы выражения идейно-эмоционального содержания рассказа.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание рассказа.

49

«Толстый и тонкий». Способы выражения идейно-эмоционального содержания рассказа.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выявлять особенности идейно – эмоционального содержания рассказа.

50

Языковые и композиционные особенности рассказа Чехова «Толстый и тонкий»

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять языковые и композиционные особенности рассказа.

51

Контрольная работа №3 по теме «Речевая характеристика героя»

Урок развивающего контроля

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

52

Сюжет и герой. Теоретический практикум

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться аргументировать свой ответ.

53

Н. Г. Гарин-Михайловский. Повесть «Детство Темы». «В такие минуты»

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять приемы создания эпического произведения.

54

Н. Г. Гарин-Михайловский. Повесть «Детство Темы». Глава «Ябеда»

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выполнять задание в составе проектной группы.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

55

Н. Г. Гарин-Михайловский. Повесть «Детство Темы». Глава «Экзамены»

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выполнять анализ текста.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

56

Мир вещей 19 века. Теоретический практикум

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться производить историко – культурологический комментарий произведения.

57

Мир вещей 19 века. Теоретический практикум

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять роль бытовой детали в раскрытии идейного замысла повествования.

Мир путешествий и приключений ( 18 ч)

58

Герои и события. Т. Х. Уайт «Свеча на ветру». Рыцарь, совершивший поступок.

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться правильно определять идейно – эмоциональный пафос рассказа.

59

Герои и события. Т. Х. Уайт «Свеча на ветру». Портрет лит. героя.

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться составлять литературный портрет героя.

60

М. Твен Повесть «Приключения Гельберри Финна». История веселых приключений.

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться применять алгоритм проведения анализа текста.

61

М. Твен Повесть «Приключения Гельберри Финна». Речевая характеристика героя.

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять особенности речи героев повествования.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

62

М. Твен Повесть «Приключения Гельберри Финна». Разве догадаешься, что у него на уме?

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы.

63

М. Твен Повесть «Приключения Гельберри Финна». Мир глазами ребенка

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять композиционно – языковые особенности произведения.  Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

64

Ж. Верн Роман «Таинственный остров». Своеобразие сюжета и жанра произведения.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выявлять характерные особенности содержания повествования.

65

Ж. Верн Роман «Таинственный остров». Робинзонада.

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять жанровое своеобразие повествования.  Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

66

Ж. Верн Реальное и вымысел в романе «Таинственный остров».

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять особенности повествования.

67

О. Уайльд Рассказ «Кентервильское привидение».

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться владеть изученной терминологией по теме, навыками устной монологической речи.

68

О. Уайльд Особенности жанра и сюжета рассказа «Кентервильское привидение».

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять жанровое своеобразие повествования.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

69

Контрольная тестирование №2 по теме «Приключения и путешествия»

Урок развивающего контроля

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться проектировать и реализовывать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах.

70

А.де Сент-Экзюпери Сказка притча «Маленький принц»

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы.

71

А.де Сент-Экзюпери Сказка притча «Маленький принц». Особенности композиции и сюжета произведения.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать прозаический текст. Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, устанавливать аналогию.  Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

72

А.де Сент-Экзюпери Сказка притча «Маленький принц». Речевая характеристика героя.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание повествования.  Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

73

Сочинение на тему «Я родом из детства..»

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы. Уметь делать анализ текста.

74

Герой среди героев. Теоретический практикум

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать текст, определять понятия, составлять обобщения, устанавливать аналогии.

75

Герой среди героев. Теоретический практикум

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться правильно и  четко давать ответы на поставленные вопросы, делать краткий анализ текста.

Литература 20 века ( 26 ч)

76

А. Т. Аверченко Рассказ «Смерть африканского охотника». Проза жизни тяготила меня.

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать прозаический текст. Уметь выполнять учебные действия, формулировать свою точку зрения.

77

А. Т. Аверченко Рассказ «Смерть африканского охотника». Речевая характеристика героев.

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейный замысел повествования. Уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщение, устанавливать аналогии.

78

М. Горький Повесть «Детство». Горячий туман взаимной вражды.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание повествования. Использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно – следственные связи.

79

М. Горький Повесть «Детство». Жанрово-композиционные и языковые особенности произведения.

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать прозаический текст. Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа.

80

М. Горький Повесть «Детство». Способы выражения авторской позиции.

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать поэтический текст. Уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе.

81

М. Горький Повесть «Детство». Итоговый тест.

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы. Уметь делать анализ текста.

82

А. С. Грин Рассказ «Гнев отца». Тогда он увидел гнев отца

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание повествования. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

83

А. С. Грин Рассказ «Гнев отца». Герой повествования.

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейный замысел рассказа. Определять понятия, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации.

84

К. Г. Паустовский «Повесть о жизни». Мечты о несбыточном будущем.

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать прозаический текст. Уметь выполнять учебные действия.

85

К. Г. Паустовский «Повесть о жизни». Так вот он какой, кавказ!

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать прозаический текст, отвечать на вопросы текста, формулировать свою точку зрения.

86

Читатель-подросток и мир вокруг. Еще раз о герое произведения –читателе.

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы. Уметь ставить вопросы отвечать на них.

87

Читатель-подросток и мир вокруг. Еще раз о герое произведения –читателе. Теоретический практикум

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей:  научиться правильно и  четко давать ответы на поставленные вопросы. Уметь делать анализ текста.

88

Ф. А. Искандер. Цикл рассказов «Детство Чика».

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей:  научиться определять идейно – эмоциональное содержание повествования. Уметь осмысленно читать и понимать прочитанное.

89

Ф. А. Искандер. Цикл рассказов «Детство Чика». Премьера инсценировки.

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать текст. Уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа. Уметь выполнять учебные действия.

90

Б. Таркинтон Повесть «Приключения Пенрода». Герой повествования

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выявлять характерные особенности содержания повествования. Уметь строить обобщения исследовательского характера в устной форме.

91

Б. Таркинтон Повесть «Приключения Пенрода».

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выполнять индивидуальное задание в составе проектной группы. Уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

92

Сочинение на тему «Моя любимая книга о приключениях»

Урок развивающего контроля

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться проектировать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах.

93

Родная природа в стихах русских поэтов 20 века. Бунин

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять приемы литературного начала. Уметь осознавать усвоенный материал, ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

94

Картины движения жизни в природе в стихотворениях А. А. Блока

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идею, главную мысль текста стихотворения. Уметь делать анализ стихотворения.

95

К. Д. Бальмонт.«Золотая рыбка». Мир через призму волшебства.

Урок «открытия» нового знания

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться аргументировать свой ответ. Уметь оценивать и формулировать то, что усвоено.

96

Приметы лета в стихотворении Пастернака «Июль»

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять идейно – эмоциональное содержание лирического стихотворения.

97

ВОВ в лит-ре. К. Симонов «Сын артилериста»

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять языковые и композиционные особенности стихотворения. Уметь формулировать собственное мнение и свою позицию.

98

К. Симонов «Сын артилериста». Героический пафос стихотворения

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться определять тему и идею произведения. Уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, определять понятия.

99

Песни о ВОВ. «Моя Москва»

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться анализировать поэтический текст. Уметь выполнять учебные действия, отвечать на вопросы теста, работать самостоятельно.

100

Герой художественного произведения. Теоретический практикум

Урок общеметодической направленности

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться элементам анализа прозаического текста. Уметь узнавать, называть и определять объекты в соответствии с содержанием. Применять метод информационного поиска.

101

Природа и человек. Б. Андерсен «Простите, где здесь природа?»

Урок рефлексии

Формирование у учащихся деятельностных способностей: научиться выполнять индивидуальное задание в коллективной проектной деятельности. Ставить вопросы, уметь формулировать ответы.

Подведение итогов за год (1 ч)

102

Итоговое тестирование

Урок «развивающего» контроля

Формирование у учащихся деятельностных способностей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 5 классе, 102 ч. («Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроковлитературы  в 5 классе(«Литература, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организация. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Кор...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 9 классе, 102 ч. ("Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. "Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин)

Календарно-тематическое планирование  по литературе в 9 классе, 102 ч. (Учебник "Литература. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлё...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 8 классе, 68 ч. («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. " Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование в 8 классе, 68 ч.  («Литература, 8 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 6 классе, 102 ч. ("Литература, 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: В. Я. Коровина, В. П...

Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков  литературы в 7 классе, 68 ч. («Литература, 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. « Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Жу...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...