Твардовский А.Т. Поэма "Василий Тёркин". Обобщающее повторение в форме презентации.
учебно-методический материал по литературе по теме

Колотухина Елена Владимировна

Учебно- методические материалы к уроку литературы по обобщающему повторению поэмы "Василий Тёркин"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин ». Обобщающее повторение. Колотухина Е.В.

Слайд 2

Словарная работа Кульминация произведения (от лат.- вершина)- высшая точка напряжения в развитии действия художественного произведения. Лирические отступления, лирические монологи - приём отклонения автором от прямого сюжетного повествования перебиванием его лирическими вставками на различные темы, что позволяет в открытой форме высказать различные суждения по разным вопросам, имеющим прямое или косвенное отношение к теме произведения.

Слайд 3

Проверка д/з Какие мысли и чувства вызвала поэма у вас? Гл. «Переправа»- отрывок наизусть.

Слайд 4

Конкурс на самого внимательного читателя поэмы. 1. Как слова Василия Тёркина : «Перетерпим. Перетрём…» объясняют смысл фамилии героя? 2. Откуда родом Василий Тёркин ?

Слайд 5

3. Чем, кроме ордена, был награждён Тёркин за сбитый самолёт, да не смог воспользоваться этой наградой?

Слайд 6

Что имел в виду Тёркин ? 4. «И покуда что она Для меня- солдата- Всё на свете, всё сполна: И родная сторона, И семья, и хата.» 5. «Принимай,- я добрый парень, Мне не жаль, Не пропаду. Мне ещё пять штук подарят В наступающем году.»

Слайд 7

О чём это? 6 . Знаменитая, пробитая В бою огнём врага Да своей рукой зашитая,- Кому не дорога! 7. Гадкий, круглый, тупоносый, И над ним- сырой дымок.

Слайд 8

8. У Василия Тёркина есть двойник с такой же фамилией. Чем отличаются они друг от друга? В чём смысл этого « двойничества »?

Слайд 9

9. Почему о Василии Тёркине в диалоге со смертью автор говорит как о Человеке с большой буквы? Какой смысл вкладывается в это слово ? «И со Смертью Человеку Спорить стало выше сил. Истекал уже он кровью, Коченел…»

Слайд 10

10. Что случилось с теми часами, которые отремонтировал Тёркин в избе старого солдата? 11. Какой совет дали Тёркину солдаты, когда он оказался на отдыхе в тылу и никак не мог заснуть?

Слайд 11

12. Какая рифма передаёт отношение автора к герою и определяет масштаб художественного обобщения в образе Тёркина ?

Слайд 12

13. Прочитайте наиболее запомнившееся описание фронтового быта в поэме. Как проявляется в этом описании отношение автора к войне?

Слайд 13

14. В каких главах вместе с изображением реальной жизни на войне возникают образы условные, фольклорные, былинные? Подтвердите примерами из текста.

Слайд 14

Подведение итогов «…только очень большие художники способны в одну судьбу вместить судьбу всего народа: потому что каждый, читая книгу, находит в ней самого себя» «… в каждой строке обнаружились понимание и знание тех простых вещей, которые составляли существо солдатской жизни на фронте, вещей, по видимости малых, но без которых не творится ничто великое… Книга рассказала нам о том, чем жил народ на войне.» ( Г. Бакланов. Воспоминания о Твардовском. М., 1978)

Слайд 15

Д/З

Слайд 16

Используемые материалы: !. Б.И. Турьянская , Е.В. Комиссарова и др. Литература в 8 кл . Урок за уроком.: М.- Русское слово, 2000.- с.196-198. 2. Иллюстрации к поэме «Василий Тёркин » художника О.Г. Верейского , 1943.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Обобщающее повторение по разделу "Последовательности и прогрессии" в условиях новой формы ГИА по математике в 9 классе

В проекте рассматривается содержательный блок «Последовательности и прогрессии».  Проект может быть реализован при работе в 9 общеобразовательном классе. Реализация проекта осуществляется в течен...

Игровые формы в обучении. Разработка урока по географии на тему:Обобщающее повторение «Западная экономическая зона». Игра «Самый умный» .

Игра, игровые приемы достаточно широко используются в методике обучения географии. Игра позволяет разнообразить приемы обучения, усилить мотивацию учебной деятельности, интерес к ней. Игровые методы и...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе по теме "Лексика" (обобщающее повторение в форме урока-путешествия)

Презентация содержит интересные задания для команд- участниц путешествия и может использоваться на уроках обобщающего повторения....

Повторительно-обобщающий урок в форме презентации

Россия начало 19-го века. Урок игра....

Повторительно-обобщающий урок в форме презентации

урок игра по форме своя игра Россия в 17-18 век...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...