КТП к рабочей программе по литературе 7 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (7 класс) на тему
КТП к рабочей программе по литературе 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_k_rabochey_programme_po_literature_7_klass.docx | 145.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (70 ч)
№ п/п | Тема урока | Кол-во ч. | Планируемые результаты | Характеристика учебных действий обучающегося | Домашнее задание | класс | дата | Кор-ка | ||||||||||||
1 четверть | ||||||||||||||||||||
Введение – 1ч Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД:
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом:
| ||||||||||||||||||||
1. | Любите читать | 1 | Характеризовать структуру учебника, выявлять её осо-бенности. Работать с теоре-тическим материалом учеб-ника. | Читать теоретический материал учебника. Составлять цитатный план статьи учебника. Давать устный и письменный ответ на вопрос. | С. 3 - 6 прочи-тать, ответить на вопр.1 (письм.), с. 7, напис. отзыв о любимой книге | 5.09 | ||||||||||||||
2.Из устного народного творчества – 4 ч Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом:
| ||||||||||||||||||||
2. | Былины. «Свя-тогор и Микула Селянинович». Отражение в бы-лине народных представлений о нравственности | 1 | Выразительно читать текст былины. Характеризовать образы былинных персона-жей. Определять структур-ные и образно-выразитель-ные особенности былин. Со-поставлять былину и преда-ние. Формулировать микро-выводы. Определять жанро-вые особенности былины. | Читать выразительно фрагмент были-ны. Характеризовать героя былины как воплощение национального харак-тера. | Прочит. былину «Святогор и тяга земная» в эл. Приложении, письм. Отв. На вопр. 3, 5, 7 | 7.09 | ||||||||||||||
3 | «Илья Муромец и Соловей-раз-бойник». Про-славление силы, мужества, бес-корыстного слу-женияОтечест-ву. | 1 | Сопоставлять былину и волшебную сказку, былину и миф; писать мини-сочине-ние; сопоставлять образы былинных персонажей в литературе; проводить само-стоятельное исследование эпизода былины; | Читать выразительно текст былины. Характеризовать героя былины как воплощение национального характера. Выявлять художественные средства создания образов. | Сочинение-опи-сание «Богатырь земли русской», отв. на вопр. 4, 5 с. 26 | 12.09 | ||||||||||||||
4 | Русские народ-ные песни. Быт, нравственные представления и судьба народа в фольклорной песне | 2 | Определять и характеризо-вать жанры народной песни; сопоставлять песенные жан-ры с сюжетами живописных произведений; принимать участие в написании фольк-лорного праздника; участво-вать в редактировании сбор-ника «Наш песенный край» | Читать выразительно народные пес-ни. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Выявлять особенности содержания и художественной формы народных песен. | Выразительное чтение песен на с. 30—35, письм. отв. на вопр. 1, 2 | 14.09 19.09 | ||||||||||||||
3.Из древнерусской литературы – 2 ч. Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом:
| ||||||||||||||||||||
5 | Из «Повести временных лет». Поучительный характер древ-нерусскойлите-ратуры. | 1 | Характеризовать тематику и жанровые особенности произ-веденийдревнеусской литера-туры; готовить краткий пересказ фрагмента изучае-мого произведения | Читать выразительно текст древнерус-ской литературы. Определять тематику и проблематику произведения. Выяв-лятьхудожественные средства создания образов. Характеризовать художест-венную уникальность жанровой системы литературы Древней Руси, выявление идейного и художественного потенциала древнерусской литературы в новой и новейшей литературе России. | Прочит. «По-весть о Петре и ФевронииМу-ромских», отв. на вопр. 1,2 | 21.09 | ||||||||||||||
6 | «Повесть о Пет-ре и Февронии Муромских». Нравственные идеалы и заветы Древней Руси. | 1 | Определять идею изучаемого произведения древнерусской литературы. Сопоставлять древнерусские миниатюры с картинами русских худож-ников 19 века на сюжеты произведений древнерусской литературы. Составлять таб-лицу и заполнять её, опреде-лять структурные и образно-выразительные признаки про-изведений Древней Руси | Читать выразительно военную по-весть. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Характеризовать героя древнерусской литературы. Выявлять художествен-ные средства создания образов.Да-вать устный ответ на вопрос по тексту произведения. | Письм. отв. на вопр. 8-11 (устно) | 26.09 | ||||||||||||||
7 | Проверочная работа по древ-нерусскойлите-ратуре «В чём сходство произ-ведений древне-русской литера-туры и фольк-лора» | 1 | Проверить усвоение навыков характеризовать персонажей, давать их сравнительные характеристики, определять роль изобразительно-вырази-тельных средств. | Характеризовать персонажей. Выяв-лятьхудожественные средства соз-дания образов. Давать сравнительные характеристикиперсонажей. Делать выводы об особенностях проблема-тики и тематики произведения. Под-бирать и использовать цитаты при ответе на вопросы. Выявлять оценку автора | Прочит. «Оду на день восше-ствия…». Инд. зад. «Рассказ о Ломоносове», | 28.09 | ||||||||||||||
4. Из русской литературы 18 века – 6 ч. Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД:
Регулятивные УУД: Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД: Обучающийся научится
Познавательные УУД: Обучающийся научится:
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся: Обучающийся научится:
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: Обучающийся научится:
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: Обучающийся научится:
| ||||||||||||||||||||
8 | М. В. Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просвети-теля, учёного. «Ода на день восшествия … »РР. Классное сочинение-рассуждение«Слава науке» | 1 | - характеризовать основные признаки классицизма и его жанровую систему; - определять тематику произ-ведений классицизма; - готовить страничку в уст-ном журнале, посвящённом М. В. Ломоносову; - выразительно читать оду; - характеризовать основные положения теории М. В. Ломоносова о «трёх штилях»; - характеризовать основные структурно-образные эле-менты оды; - выявлять общие признаки классицизма в различныхви-дах искусства. | Подбирать и обобщать дополни-тельный материал о биографии и творчестве М. В. Ломоносова. Составлять план статьи | 1. Отрывок из «Оды» выучить наизусть. и отв. на вопр. 2. Стр. 52 - 57 пересказ | 3.10 | ||||||||||||||
9 | «Предисловие о пользе книг цер-ковных в россий-ском языке». Мыслио просве-щении, русском языке. РР. | 1 | Выразительно читать стихотворения 18 века. Выявлять характерные для произведения 18 века темы, образы, приёмы изображения человека. | 1.Стр. 66- 68, отв. на вопр. 2. Инд. зад. Сообщение о Деражавине | 5.10 | |||||||||||||||
10 | Г. Р. Державин. Своеобразие сти-хотворений. Ис-следовательский проект | 1 | - Привлекать вспомогатель-ный материал для создания представлений о личности писателя; - выразительно читать сти-хотворения; - определять тему и худо-жественную идею произведе-ния; - составлять тезисный планстатьи учебника; - находить в тексте ритори-ческие фигуры; - сопоставлять библейский и литературный тексты; - определять роль ритори-ческих фигур в произведе-нии. | Давать общую характеристику худо-жественного мира писателя.Вырази-тельно читать стихотворения 18 века. Выявлять характерные для произве-дения 18 века темы, образы, приёмы изображения человека. | «Властителям и судиям» наи-зусть. Письм оформить вы-воды по иссле-довательской работе. Индивид.зад.сообщ. о Д. Фонвизине | 10.10 | ||||||||||||||
11 | Д. И. Фонвизин. «Недоросль». Слово о писателе. Сатирическая на-правленность ко-медии. | 1 | - определять тему и мотивы комедии; - характеризовать образы комедии; - выразительно читать по ро-лям; - находить черты классициз-ма в комедии; - работать с рефлексивной таблицей; - формулировать микровы-воды и выводы о социальной проблематике пьесы; - самостоятельно и с помощью интернет-ресурсов находить необходимыйма-териал о жизни комедии на сцене, в кино, в изобрази-тельном и монументальном искусстве; - характеризовать систему изобразительных средств комедии ; - проводить исследователь-скую работу с текстом. | Подбирать и обобщать дополнитель-ный материал о биографии и твор-честве Д. И. Фонвизина. Знакомиться с канонами классицизма, националь-ной самобытностью отечественного классицизма. Воспринимать текст литературного произведения. | Прочит.коме-дию полно-стью. Отв. на вопросы. 1, 7 (письм), 2,3,6. (устно) | 12.10 | ||||||||||||||
12 | Д. И. Фонвизин «Недоросль». Проблема воспи-тания истинного гражданина. | 1 | Читать выразительно фрагменты про-изведения русской литературы 18 века по ролям комедии. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Характеризовать героя русской литературы 18 века. Выяв-лятьхудожественные средства созда-ния образов прекрасных, возвышен-ных и антиподов – образов безо-бразных и низменных | Отв. на вопр. 5,8, 10 устно | 17.10 | |||||||||||||||
13 | Исследователь-ский проект «Что и как высмеивают Мольер и Фонвизин в своих комедиях?». | 1 | Ориентироваться в информационном образовательном пространстве, ис-пользоватьэнциклопедии, словари, справочники, специальную литера-туру. Пользоваться каталогами биб-лиотек, библиографическими указа-телями, поисковыми системами в Интернете. Сопоставлять сюжеты, персонажей комедий Фонвизина «Недоросль» и Мольера «Мещанин во дворянстве» | Закончить исследовательскую работу | 19.10 | |||||||||||||||
5.Из русской литературы 19 века Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД:
Регулятивные УУД: Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД: Обучающийся научится
Познавательные УУД: Обучающийся научится:
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся: Обучающийся научится:
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: Обучающийся научится:
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: Обучающийся научится:
| ||||||||||||||||||||
14 | А. С. Пушкин.Основные темы и мотивы в лирике поэта. («К Чаадаеву», «Туча») | 1 | - по контексту или с помо-щью словарей определять лексическое значение непо-нятных слов и словосочета-ний; - определять тему и художе-ственную идею поэтического произведения; - выделять и характеризовать ключевые слова из тематиче-ской группы «чувства доб-рые»; - принимать участие в иссле-довательской работе с тек-стом; - участвовать в уроке-семи-наре; - правильно интонировать и выразительно читать поэти-ческие произведения А. С. Пушкина; - определять и характеризо-вать жанры изучаемых про-изведений А. С. Пушкина; - проводить самостоятель-ный литературоведческий поиск с использованием ин-тернет-ресурсов; - участвовать в компьютер-ной слайдовой презентации и публично представлять её. | Подбирать и обобщать дополнитель-ный материал о биографии и твор-честве А. С. Пушкина. Выразительно читать стихотворение. Характеризо-вать тематику и проблематику лири-ческих произведений, их идейно – эмоциональное содержание. Опреде-лятьвиды рифм и способы рифмовкиВыявлять особенности поэтической формы, художественно значимые изо-бразительно-выразительные средства и определять их художественную функцию. | Прочитать вст. статью о Пушки-не и пересказать 1 гр. С-158-160, 2 гр. С. 160 - 162, 3гр. С. 163-164 выучить сти-хотворение наизусть Инд. задание 1 уч. Сообщение о декабристах | 24.10 | ||||||||||||||
15 | Исследователь-ский проект «Тайна пуш-кинского посла-ния» («Два чув-ства…», «Во глубине сибир-ских руд…», «Анчар») | 1 | Собирать целенаправленно мате-риал, необходимый для проектной деятельности. Ориентироваться в информационном образовательном пространстве.Выступать с развёр-нутым сообщением перед классом.Характеризовать тематику и про-блематику лирических произведений, их идейно – эмоциональное содержа-ние. Определять виды рифм и спо-собы рифмовки.Выявлятьособен-ности поэтической формы, художест-венно значимые изобразительно-выразительные средства и определять их художественную функцию. | Прочитать «Песнь о вещем Олеге», отв. На вопр. | 28.10 | |||||||||||||||
II четверть | ||||||||||||||||||||
16 | «Песнь о вещем Олеге» и ее лето-писный источник. Мотивы судьбы. | 1 | - по контексту или с помо-щью словарей определять лексическое значение непо-нятных слов и словосочета-ний; - определять тему и художе-ственную идею поэтического произведения; - выделять и характеризовать ключевые слова из тематиче-ской группы «чувства доб-рые»; - принимать участие в иссле-довательской работе с тек-стом; - участвовать в уроке-семи-наре; - правильно интонировать и выразительно читать поэти-ческие произведения А. С. Пушкина; - определять и характеризо-вать жанры изучаемых про-изведений А. С. Пушкина; - проводить самостоятель-ный литературоведческий поиск с использованием ин-тернет-ресурсов; - участвовать в компьютер-ной слайдовой презентации и публично представлять её. | Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Харак-теризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмо-циональное содержание. Сопо-ставлять сюжеты, персонажей лите-ратурного произведения и летопис-ного источника. | Стр. 183 - 192, ответить на все вопр. | 9.11 | ||||||||||||||
17 | Образ Петра и тема России в поэме «Полта-ва». РР. Подго-товка к дом.со-чинению. | 1 | Воспринимать текст произведения. Характеризовать героя и средства создания его образа. Учитыватьжиз-ненную основу и художественную ус-ловность, индивидуальную неповтори-мость образа.Выявлять оценку авто-ра и повествователя. | Написать сочинение | 14.11 | |||||||||||||||
18 | М. Ю. Лермон-тов - великий русский поэт. Тема Родины в творчестве поэта | 1 | - Выявлять и характеризо-вать темы и мотивы поэти-ческих произведений М. Ю. Лермонтова; - характеризовать жанры ли-рики М. Ю. Лермонтова; - выявлять и характеризовать систему изобразительных средств в художественном произведении. | Подбирать и обобщать дополни-тельный материал о биографии и твор-честве.Выразительно читатьлири-ческое стихотворение. Выявлять особенности поэтической формы, ху-дожественно значимые изобразитель-но-выразительные средства и опреде-лять их художественную функцию. | «Родина» наи-зусть; сопоста-вительныйана-лизстихотворе-ний«Три паль-мы» М. Лер-монтова и «Ан-чар А. Пушки-на») | 16.11 | ||||||||||||||
19 | Проблематика и основные моти-вы «Песни….». | 1 | - Подбирать ключевые слова и на их основе составлять те-зисы для рассказа о собы-тии; - определять художествен-ную идею «Песни про купца Калашникова»; - сопоставлять сведения о реальных исторических со-бытиях с сюжетом художест-венного произведения; - выявлять и характеризовать систему изобразительных средств в художественном произведении; - проводить самостоятель-ную исследовательскую работу с текстом. | Воспринимать поэтический текст ху-дожественного произведения 19 века. Выявлять особенности поэтической формы, художественно значимые изо-бразительно – выразительные средства и определять их художественную функциюХарактеризовать тематику и проблематику романтического про-изведения, его идейно-эмоциональное содержание. Выявлять оценку автора. | Прочитать поэму «Песня…» и отв. на вопр. | 21.11 | ||||||||||||||
20 | Нравственный поединок Калаш-никова с Кири-беевичем и Ива-ном Грозным | 1 | - Определять конфликт в ли-ро-эпическом произведении; - сопоставлять произведения разных видов искусства с близким сюжетом; - писать рецензию на эпизод. | Читать осознанно художественное произведение, эмоциональнооткли-каться на прочитанное, выражать лич-ное читательское отношение к прочи-танному.Давать устный ответ на воп-рос по тексту произведения. Подбирать цитаты из текста. | Исследователь-ский проект «Сцена судного поединка» | 23.11 | ||||||||||||||
21 | Н. В. Гоголь «Шинель». Но-вая тема – изоб-ражение чинов-ничества и жиз-ни «маленького человека» | 1 | - Подбирать материал для заочной литературной экс-курсии; - подбирать материал для со-общения на тему ««Петер-бургские повести» Н. В. Гоголя в русском искусстве; | Подбирать и обобщать дополни-тельный материал о биографии и твор-честве писателя. Читать осознанно художественное произведение, эмо-циональнооткликаться на прочитан-ное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. | Стр. 230 – 242 чит., отв. вопр. 3 – 5, жизнь Акакия Акакие-вича до покупки шинели | 28.11 | ||||||||||||||
22 | Образ Акакия Акиевича | 1 | - Выполнять различные виды пересказа, в том числе худо-жественный пересказ; - подбирать цитаты для ха-рактеристики персонажа; | Характеризовать героя русской лите-ратуры первой половины 19 века. Выявлять художественные средства создания образов. Сопоставлятьге-роев одного произведения.Учиты-вать жизненную основу и художест-венную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обоб-щённость образа. | Прочитать до конца, отв. На вопр.6-10 Инд. зад. С. 263 вопр. 3 (подго-товитьпрезен-тацию «Петер-бург середины 19 в.») | 30.11 | ||||||||||||||
23 | Основной конф-ликт, комиче-ское и трагиче-ское в повести «Шинель». Проверочная работа по повести Н.В.Гоголя «Шинель» | 1 | - Участвовать в дискуссии; - характеризовать сюжет произведения; - редактировать сборник рас-сказов учащихся | Делать выводы об особенностях проб-лематики и тематики произведения. Давать устный ответ на вопрос по тексту произведения. Подбирать цитаты из текста | Прочитать «Хорь и Кали-ныч», отв. на вопр. Групп.задание С. 266 – 272 отв. на вопр. | 5.12 | ||||||||||||||
24 | И. С. Тургенев. Общая харак-теристика «За-писок охотни-ка». Многообра-зие и сложность характеров кре-стьян. | 1 | - Определять лексическое значение слова по контексту и подбирать к нему сино-нимы и антонимы; - проводить исследователь-скую работу с текстом; - выразительно читать про-заический текст; - характеризовать роль рас-сказчика; - характеризовать сюжет в рассказе из цикла «Записки охотника»; - формулировать художест-венную идею рассказа. | Подбирать и обобщать дополни-тельный материал о биографии и творчестве писателя. Делать выводы об особенностях проблематики и тема-тики произведения.Характеризо-ватьгероя. Выявлять художест-венные средства создания образов. Делать выводы об особенностях проблематики и тематики. Давать устный ответ на вопрос по тексту про-изведения. Подбирать цитаты из тек-ста. | Прочит. «Пев-цы» и отв. на вопр. Фрагмент из «Певцов» наизусть. (по желанию) | 7.12 | ||||||||||||||
25 | Стихотворение в прозе «Нищий». Художествен-ное богатство произведения | 1 | - Формулировать художест-венную идею стихотворения в прозе; - определять ведущий худо-жественный приём и его роль в раскрытии идеи произведения; - сопоставлять произведения разных видов искусства; - отличать иллюстрации к текст от тематически близ-ких картин. | Читать осознанно художественное произведение, эмоциональнооткли-каться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Характеризоватьсю-жет, его тематику, проблематику и идейно – эмоциональное содержание. | Стр. 295 вопр. 8 (письм) | 12.12 | ||||||||||||||
26 | Н. А. Некрасов. Доля народная – основная тема произведений поэта; своеоб-разиепоэтиче-ской музы поэта. | 1 | - выразительно читать по ролям; - составлять цитатный план и использовать его при ответе на вопрос; - проводить исследователь-скую работу с текстом; - формулировать выводы о художественной идее произ-ведения; - находить нужный иллюст-ративный материал и подби-рать тексты к слайдовой компьютерной презентации; - готовить сообщение на ис-торико-литературную тему; - составлять по цитатному плану тезисный план и на его основе давать развёрнутый ответ; - готовить сообщение об идейно-тематическойбли-зости стихотворений Н. А. Некрасова и произведений художников – передвижни-ков | Подбирать и обобщать дополнитель-ный материал о биографии и твор-честве поэта. Выразительно читать лирическое стихотворение. Выяв-лять особенности поэтической фор-мы, художественно значимые изобра-зительно – выразительные средства и определять их художественнуюфунк-цию. Характеризовать тематику и проблематику лирических произведе-ний, их идейно – эмоциональное содержание. Определять виды рифм и способы рифмовки. | 1)Выучить наи-зустьотр. из стих-я «Раз-мышления у па-радногоподъез-да» . 2)Прочитать главу «Кн. Тру-бецкая», отв. на вопр. Инд. з. «Творч. история поэмы «Русские жен-щины» | 14.12 | ||||||||||||||
27 | Судьба русской женщины в поэ-ме «Русские женщины» | 1 | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откли-каться на прочитанное, выражать лич-ное читательское отношение к прочи-танному. Характеризовать героя. Выявлять художественные средства создания образов. Делать выводы об особенностях проблематики и темати-ки. Давать устный ответ на вопрос по тексту произведения. Подбирать цитаты из текста. | Прочит.стих. «Железная до-рога» и отв. на вопр. | 19.12 | |||||||||||||||
28 | М. Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. «По-весть о том, как один мужик двух генералов прокор-мил». Сатириче-ское изображение нравственных пороков общества. | 1 | - Выявлять элементы сатиры в тексте; - характеризовать роль ги-перболы, аллегории и сарказ-ма в сказке «Повесть о том, один мужик двух генералов прокормил»; - определять мораль и её роль в сказке; - отличать сказку М. Е. Сал-тыкова – Щедрина от фольк-лорной сказки; - определять идею произве-дения; - определять различие между юмористическим и сатириче-ским произведением; - правильно интонировать и выразительно читать сатири-ческое произведение; - характеризовать притчевый характер сказки «Дикий по-мещик» | Читать осознанно художественное произведение, эмоциональноотклика-ться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитан-ному. Выявлять художественные средства создания образов, характер-ные черты комического, объяснять причины очищающего воздействия на душу читателя комического в искус-стве. Определять тематику и пробле-матику произведения, выявлятьав-торскую самобытность в постановке общественно значимых проблем. | Прочит. «Ди-кий помещик», отв. на вопр. Инд. з. С. 319 – 322 (сообщ. о С. Щедрине) | 21.12 | ||||||||||||||
29 | «Дикий поме-щик». Обличение социальныхпоро-ков. | 1 | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально отклика-ться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитан-ному. Делать выводы об особенностях проблематики и тематики произведе-ния. Давать общую характеристику художественного мира произведения. Пересказывать содержание рассказа подробно, максимально используя ха-рактерные для стиля писателя слова, выражения, синтаксические конструк-ции. | С. 333 – 335 пересказ | 26.12 | |||||||||||||||
30 | Л. Н. Толстой – участник оборо-ны Севастополя. Творческаяис-тория рассказа «Севастополь в декабре месяце» | 1 | - Находить иллюстративный материал для рассказа о биографии Л. Н. Толстого; - характеризовать образ писателя по фотографии; - составлять цитатный план использовать его для развёрнутого ответа; | Подбирать и обобщать дополни-тельный материал о биографии и твор-честве писателя. Давать общую характеристику художественного мира писателя. | Прочитать рас-сказ «Севасто-поль в декабре» Инд. з. «Ист. основа рассказа «Севастополь в декабре меся-це»» | 28.12 | ||||||||||||||
III четверть | ||||||||||||||||||||
31 | Образы защитни-ков Севастополя | 1 ч | - Представлять устное сочи-нение-рассуждение; - находить и использовать в урочной деятельности исто-рико-краеведческий матери-ал; - определять специфику жан-ра рассказа Л. Н. Толстого «Севастополь в декабре» | Читать осознанно художественное произведение, эмоциональноотклика-ться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочи-танному. Учитывать жизненную ос-нову и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщённость образов.Выборочно пересказывать эпизоды | Прочит.«Левшу» 1 - 14 главы, отв. на вопр.1-3, 8 (письм.) | 11.01 | ||||||||||||||
32 | Н. С. Лесков – писатель буду-щего. Сказ «Лев-ша». Особен-ность проблема-тики и централь-ная идея произ-ведения. | 1 ч | - Определять особенности жанра сказа; - характеризовать образы произведения через детали; - выявлять языковые особен-ности произведения; - характеризовать особен-ности речи персонажей; - определять гуманистиче-скую идею сказа «Левша»; - находить материалы для исследовательского проекта; - систематизировать и харак-теризоватьнайденный мате-риал; - оформлять материал ис-следовательского проекта в виде компьютернойпрезен-тации. | Подбирать и обобщать дополни-тельный материал о биографии и твор-честве писателя. Читать осознанно художественное произведение, эмо-циональнооткликаться на прочитан-ное, выражать личное читательское отношение к прочитанному.Выяв-лять оценку автора и повествователя. | Дочитать сказ до конца, отв. на вопр.4-7 | 16.01 | ||||||||||||||
33 | Образный мир сказа «Левша». | 1 | Характеризовать литературного ге-роя русской литературы 19 века. Выявлять средства создания его образа. Владеть навыками сопостави-тельной характеристики. Подбирать цитаты из текста. Выявлятьхудо-жественные средства создания образов прекрасных, возвышенных и анти-подов – образов безобразных и низ-менных | Сообщ. о Ф. М. Тютчеве | 18.01 | |||||||||||||||
34 | Ф. И. Тютчев А. А. Фет. Русская природа в лири-ке поэтов | 1 ч | Определять в произведении элементы сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного произведения. | Читать осознанно художественное произведение, эмоциональнооткликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Делать выводы об особенностях проблематики и тематики произведения. | Наизусть одно стихотворение | 23.01 | ||||||||||||||
35 | Произведения русских поэтов 19 века о Рос-сии. | 1 | - выразительно читать сти-хотворения, посвящённые родине; - выявлять идею произведе-ния; - проводить исследователь-скую работу с текстом; - характеризовать вырази-тельные средства лирических произведений; - устанавливать внутрипред-метные и межпредметныесвязи (при сопоставлении поэтичеких текстов разных авторов и при объяснении ключевых понятий | Выразительно читать лирическое стихотворение. Характеризовать тематику и проблематику лирических произведений, их идейно –эмо-циональное содержание. Определять виды рифм и способы рифмовки. Выявлять особенности поэтической формы, художественно значимые изобразительно-выразительные сред-ства и определять их художественную функцию. | Выучить одно стихотворение наизусть | 25.01 | ||||||||||||||
36-37 | Социальная нап-равленность рас-сказов А. П. Че-хова | 2ч | - анализировать образную систему рассказа; - характеризовать сатириче-ский образ-персонаж; - сопоставлять сатирические образы из разных рассказов А. П. Чехова; - сопоставлять сатирические произведения различныхав-торов; - воссоздать образ писателя на основе изученныхпроиз-ведений. | Читать осознанно художественное произведение, эмоциональнооткликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Выявлять художественные средства создания образов, характерные черты комического, объяснять причины очищающего воздействия на душу читателя комического в искусстве. Определять тематику и проблематику произведения, выявлять авторскую самобытность в постановке общест-венно значимых проблем. Делать выводы об особенностях проблематики и тематики произведения. | Прочитать и рас-сказ «Смерть чи-новника» и про-анализировать его. Груп. задание Стр. 427, № 2,3 | 30.01 1.02 | ||||||||||||||
Из русской литературы 20 века Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД:
Регулятивные УУД: Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД: Обучающийся научится
Познавательные УУД: Обучающийся научится:
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся: Выпускник научится:
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: Обучающийся научится:
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: Обучающийся научится:
| 6 В | |||||||||||||||||||
38 | И. А. Бунин. Человек и при-рода в стихотво-рениях Бунина | 1 | - определять темы и мотивы лирического стихотворения; - проводить лексический анализ текста; - устанавливать межпредмет-ные связи с другими видами исксства; | Выразительно читать лирическое стихотворение. Характеризоватьте-матику и проблематику лирических произведений, их идейно –эмоцио-нальное содержание. Выявлять особенности поэтической формы, изо-бразительно-выразительные средстваосознанно художественное произведе-ние, эмоциональнооткликаться на прочитанное, выражать личное чита-тельское отношение к прочитанному. | Прочит. Рассказ «Кукушка», отв. на вопр. | 6.02 | ||||||||||||||
39 | Рассказ «Кукуш-ка». Основные мотивы произве-дения | 1 | - выявлять художественную идею произведения; - характеризовать многопла-новость мотива «дом» в рас-сказе; - осуществлять элементы комплексного анализа про-заического текста; - устанавливать инварианты в художественном мире произведения | Читать осознанно художественное произведение, эмоциональноотклика-ться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитан-ному. Делать выводы об особен-ностях проблематики и тематики произведения. | Прочит.рассказ «Чудесный доктор» и отв. на вопр. Инд. з. 1.Сообщ. оКупри-не А. И. 2.Сообщ. о Пирого-ве | 8.02 | ||||||||||||||
40-41 | А. И. Куприн. Основная сю-жетная линия рождественского рассказа и под-текст.Подготов-ка к исследова-тельскому про-екту | 2 | - Определять ведущий мотив рассказа; - характеризовать тематику произведения; - составлять цитатный план произведения; - сопоставлять изученные ра-нее произведения, близкие по тематике и проблематике рассказу А. И. Куприна; - проводить анализ прозаи-ческого текста; - писать сочинение-рассуж-дение по цитатному плану; | Подбирать и обобщать дополни-тельный материал о детствеписателя. Читать осознанно художественное произведение, эмоциональноотклика-ться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитан-ному. Делать выводы об особен-ностях проблематики и тематики произведения.Писать сочинение на литературном материале. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ. | Написать сочинение Прочит.рассказ «Allez!»и отв. на вопр. | 13.02 15.02 | ||||||||||||||
С. 44 -51, прочитать, пересказать, отве-тить на вопросы | ||||||||||||||||||||
42 | М. Горький. Изображение «свинцовых мерзостей жизни» в повести «Детст-во» | 1 | - Составлять различные типы планов и готовить по ним сообщения; - устанавливать внутрипред-метные связи при изучении автобиографической прозы; | Читать осознанно художественное произведение, эмоциональноотклика-ться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитан-ному. Делать выводы об особен-ностях проблематики и тематики произведения. | Прочит. «Детство» М. Горького, отв. на вопр., подгот. характеристики героев. | 20.02 | ||||||||||||||
43 | Становление ха-рактераюногоге-роя. Исследова-тельский проект Сопоставление образов Нико-леньки и Алёши из одноимённых повестей Л. Тол-стого и М. Горь-кого | 1 | - Осуществлять художествен-ный пересказ текста; - проводить анализ эпизода; - сопоставлять изученные ра-нее произведения, близкие по тематике и проблематике рассказу А. И. Куприна; - проводить анализ прозаи-ческого текста; | Характеризовать героя русской лите-ратуры 20 века и средства создания его образа. Учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщённость образа. Давать устный ответ на вопрос по тексту произведения. Подбирать цитаты из текста. | Написать сочине-ние | 22.02 | ||||||||||||||
44 | «Легенда о Дан-ко» из рассказа М. А. Горького «Старуха Изер-гиль». | 1 | - характеризовать образную систему и художественные средства «Легенды о Данко»; - выявлять и формулировать художественную идею рассказа; - подбирать ключевые слова для характеристики героя романтического произведения. | Характеризоватьромантическогоге-роя русской литературы. Соотносить содержание произведения с романти-ческими и реалистическимипринци-пами изображения жизни и человека. Давать устный ответ на вопрос по тексту произведения. Подбирать цитаты из текста. Сопоставлятьсю-жеты, персонажей литературных про-изведений. | Прочитать легенду о Ларре и проана-лизировать её | 27.02 | ||||||||||||||
45 | А. С. Грин. «Алые паруса». Мечты сбывают-ся | 1 | - характеризовать образы героев повести; - выявлять и формулировать тему произведения; - составлять письменный отзыв на эпизод; - определять идею произве-дения; - готовить художественный пе-ресказ прочитанного фрагмен-та; - формулировать вывод о личности героя-романтика; | Читать осознанно художественное произведение, эмоциональноотклика-ться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочи-тан-ному. Учитывать жизненную основу и художественную условность, инди-видуальную неповторимость и типии-ческую обобщённость образов.Выбо-рочнопересказывать эпизодыВыяв-лятьхудожественные средства соз-дания образов. | Написать отзыв на эпизод | 29.02 | ||||||||||||||
46 | В.В.Маяковский Художественное своеобразие сти-хотворения «Нео-бычайное при-ключение…» | 1 | - интонировать и вырази-тельно читать стихотворе-ние; - выявлять специфику текста; - находить тропы и фигуры и характеризовать их роль; - определять художествен-ную идею стихотворения; -характеризовать особенно-сти стиха В. Маяковского; - с помощью портрета и фо-тографий поэта характеризо-вать его образ. | Выразительно читать лирическое сти-хотворение. Характеризоватьтема-тику и проблематику лирического произведения, их идейно –эмоцио-нальное содержание. Выявлять особенности поэтической формы, худо-жественно значимые изобразительно-выразительные средства и определять их художественную функцию. | Выучить наизусть ст-е «Гой ты, Русь, моя родная» Инд. з. сообщ. о С. Есенине | 05.03 | ||||||||||||||
48-49 | С. А. Есенин – великий русский поэт. Тематика лирическихсти-хотворений | 2 | - характеризовать личность и образ Есенина признаком-стве с его портретами, фото-графиями и стихотворе-ниями; - выразительно читать лири-ческие стихотворения С. Есе-нина; - находить тропы и фигуры в стихотворениях Есенина и определять их роль; - создавать устный отзыв о стихотворении; - подбирать стихотворения для сборника «Венок поэту»; - редактировать вступитель-ную статью к сборнику «Венок поэту» | Выразительно читать лирическое стихотворение наизусть. Характери-зовать тематику и проблематику лирических произведений, их идейно - эмоциональное содержание. Выяв-лять особенности поэтической фор-мы, художественно значимые изобра-зительно-выразительные средства и определять их художественнуюфунк-цию. Определять общее и индиви-дуальное, неповторимое в литера-турном образе родины в творчестве С. Есенина | Выраз. чт стихов и отв. на вопр. | 7.03 12.03 | ||||||||||||||
Прочит. Рассказ «Яб-лочный спас», отв. на вопр. Исследовательский проект «Сопостави-тельный анализ ска-зовой манеры Шме-лёва и Н. Лескова» | ||||||||||||||||||||
50 | И. С. Шмелёв. Национальный характер в изо-браженииписа-теля в рассказе «Русская песня» | 1 | - определять лексическое значение слова по контексту или с помощью словарей; - готовить сообщение о пи-сателе на основе самостоя-тельнонайденныхматериа-лов; - составлять устный и пись-менный отзыв о прочитан-ном; - составлять устный и пись-менный отзыв о прочитан-ном; - устанавливать связи между произведениями И. Шмелёва и изученными ранее творче-ство других писателей | Подбирать и обобщать допол-ни-тельный материал о биографии и творчестве. Читать осознанно худо-жественное произведение, эмоцио-нально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отно-шение к прочитанному. Давать уст-ный ответ на вопрос по тексту произ-ведения.Делать выводы об особен-ностях проблематики и тематики про-изведения. | 1.Подготовить рассказ о Пришвине и его творчестве 2. прочит.рассказ «Москва-река» и отв. на вопр. | 14.03 | ||||||||||||||
51 | М. М. Приш--вин «Москва - река» - Родина и человек в рас-сказе. | 1 | - Составлять план статьи учебника и использовать его при ответе; - выразительно читать фрагменты текста (описания природы); - сопоставлять рассказ «Москва - река» с ранее изученными произведениями писателя и устанавливать инвариантные связи; - сопоставлять рассказ «Москва - река» с рассказом И. С. Шмелёва «Русская песня»; - давать письменный ответ на вопрос. | Подбирать и обобщать дополни-тельный материал о биографии и творчестве. Читать осознанно худо-жественное произведение, эмоцио-нально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отно-шение к прочитанному. Давать уст-ный ответ на вопрос по тексту произ-ведения.Делать выводы об особен-ностях проблематики и тематики про-изведения. | Прочит.с. 154 - 162 и отв. на вопр. 1-4,6,7 (устно), 5,6,8,9,10 (письм.) | 19.03 | ||||||||||||||
52 | К. Г. Паустов-ский. Человек и природа в пове-сти «Мещерская сторона». | 1 | - определять лексическое значение слова по контексту или с помощью словаря; - выразительно читать текст; - составлять рассказы из книги «Мещёрская сторона» с изученными рассказами И. Шмелёва и М. Пришвина; устанавливать инвариантные связи; - составлять тезисный статьи план учебника; | Подбирать и обобщать дополни-тельный материал о биографии и творчестве. Читать осознанно худо-жественное произведение, эмоцио-нально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отно-шение к прочитанному.Характери-зовать тематику и проблематику лирических произведений, их идейно – эмоциональное содержание. Делать выводы об особенностях проблема-тики и тематики произведения. | Выучить наизусть стих. «Не позволяй душе лениться!» | 21.03 | ||||||||||||||
IV четверть | ||||||||||||||||||||
53 | К. Г. Паустов-ский. Человек и природа в пове-сти «Мещерская сторона». Исследователь-ский проект | 1 | - формулировать художест-венную идею произведения; - характеризовать тропы и фигуры и их роль в произве-дении; - писать изложение с элемен-тами рассуждения; - готовить художественный пересказ фрагмента. | Подбирать и обобщать дополни-тельный материал о биографии и творчестве. Читать осознанно худо-жественное произведение, эмоцио-нально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отно-шение к прочитанному.Характери-зовать тематику и проблематику лирических произведений, их идейно – эмоциональное содержание. Делать выводы об особенностях проблема-тики и тематики произведения. | Выучить наизусть стих. «Не позволяй душе лениться!» | 4.04 | ||||||||||||||
54 | Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться». Духовность, труд – основные нравственные достоинства че-ловека. Домашнее соч. – эссе «Труд ду-ши» | 1 ч | - Выразительно читать сти-хотворение; - характеризовать вырази-тельные средства стихотво-рения; - составлять словарь лексики стихотворения и анализиро-вать его; - выявлять и формулировать художественную идею про-изведения; - проводитьисследователь-скую работу с текстом. | Выразительно читать лирическое стихотворение наизусть. Характери-зовать тематику и проблематику лирических произведений, их идейно - эмоциональное содержание. Выяв-лять особенности поэтической фор-мы, художественно значимые изобра-зительно-выразительные средства и определять их художественнуюфунк-цию. | Дописать сочине-ние Инд. з. История со-здания поэмы «Ва-силийТёркин» | 9.04 | ||||||||||||||
55- 56 | А.Т.Твардовский Основные мотивы военной лирики и эпоса А. Твардов-ского | 2 ч | - Интонировать и вырази-тельно читать лирические стихотворения А. Твардов-ского; - готовить сообщение об ис-тории написания поэмы «Василий Тёркин»; - интонировать и вырази-тельно читать фрагменты из поэмы «Василий Тёркин»; - выявлять и характеризовать различные стилевые пласты в лексике поэмы; - определять мотивы поэмы; - характеризовать образ глав-ного героя; - определять художествен-ную идею поэмы. | Выразительно читать лирическое стихотворение наизусть. Характери-зовать тематику и проблематику лирических произведений, их идейно - эмоциональное содержание. Выяв-лять особенности поэтической фор-мы, художественно значимые изобра-зительно-выразительные средства и определять их художественнуюфунк-цию. | Выучить наизусть стихотворение «На дне моей жизни» Прочит.главу «Пе-реправа». | 11.04 16.04 | ||||||||||||||
Прочит.гл. «Два солдата» и проана-лизировать | ||||||||||||||||||||
57 | Лирика поэтов – участников Ве-ликойОтечест-венной войны | 1 ч | - выразительно читать стихо-творения; - отбирать материал для ли-тературно-музыкальной ком-позиции; - готовить сообщение о жиз-ни и судьбе поэтов, погиб-ших во время ВОВ | Выразительно читать лирическое стихотворение о войне наизусть. Ха-рактеризовать тематику и проблема-тику лирических произведений, их идейно - эмоциональное содержание. Выявлять особенности поэтической формы, художественно значимые изо-бразительно-выразительные средства и определять их художественную функцию. | Прочит. «Экспонат № …» и пересказ. Инд. зад. Прочит. «Мои кони» и пересказ. | 18.04 | ||||||||||||||
58 | Б. Л. Васильев «Экспонат № ». Проблема ис-тинного и лож-ного | 1 ч | - готовит сообщение о жизни писателя; - выявлять конфликт в рассказе «Экспонат № …»; - участвовать в дискуссии «Оправдывает ли благородная цель любые средства?» | Воспринимать текст художествен-ного произведения 20 века. Форму-лировать вопросы по тексту произ-ведения. Давать устный ответ на вопрос по тексту произведения. Делать выводы об особенностях проб-лематики и тематики произведения. | Прочит. «Чудик» и отв. на вопр. С. 230 – 234 пере-сказ. и сост. цитат.план. | 23.04 | ||||||||||||||
59 | В. М. Шукшин Чудаки и чудики в рассказах В. Шукшина. | 1 ч | - выразительно читать фрагменты книги В. Коробова и фрагмент «Слово о малой родине» В. М. Шукшина; - готовить материалы для проведения заочной экскур-сии по малой родине В. М. Шукшина; - характеризовать своеоб-разие персонажей рассказа «Чудик» | Читать осознанно художественное произведение, эмоциональноотклика-ться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочи-тан-ному. Учитывать жизненную основу и художественную условность, инди-видуальную неповторимость и типии-ческую обобщённость образов.Выбо-рочнопересказывать эпизодыВыяв-лятьхудожественные средства соз-дания образов. | Подготов. к сочи-нению | 25.04 | ||||||||||||||
60 | Сочинение-раз-мышление о своей малой родине. | 1 | - писать сочинение-рассуж-дение по цитатному плану | Составлять цитатный план к сочинению. Писать сочинение на литературном материале. Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ. | Подготовить выра-зит. чтение стихов на с. 253 - 263 | 30.04 | ||||||||||||||
61 | Поэты 20 века о России. | 1 | - подбирать материал для литературно-музыкальной композиции и участвовать в ней; - анализировать одно стихотворение (по выбору); - писать сценарий для слайдовой презентации «Поэты 20 века»; - формулировать общий вывод по теме урока | Выразительно читать лирическое стихотворение наизусть. Характе-ризовать тематику и проблематику лирических произведений, их идейно - эмоциональное содержание. Выяв-лять особенности поэтической фор-мы, художественно значимые изо-бразительно-выразительные средства и определять их художественную функцию. | Выучить наизусть одно стихотворение и проанализ. его. | 7.05 | ||||||||||||||
Из зарубежной литературы Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД:
Регулятивные УУД: Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД: Обучающийся научится
Познавательные УУД: Обучающийся научится:
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся: Выпускник научится:
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: Обучающийся научится:
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: Обучающийся научится:
| ||||||||||||||||||||
62 | У. Шекспир Вечные темы в сонетах У. Шек-спира. | 1 ч | - Готовить сообщение об У. Шекспире на основе сведе-ний, самостоятельно найден-ных в различных источни-ках; - выразительно читать наи-зусть сонет У. Шекспира; - характеризовать сонет как устойчивую поэтическую форму. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально отклика-ться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитан-ному. Характеризовать тематику и проблематику произведения, его идейно - эмоциональное содержаниеобобщённость образов. | Выучить наизусть один сонет | 14.05 | ||||||||||||||
63 | МацуоБасё.Японские хокку (хайку). Особен-ности жанра | 1 | - подбирать материал о поэ-те; - работать со статьёй учеб-ника; - готовить сообщение о био-графии М. Басё; - выразительно читать хокку; - сопоставлять гравюры японских художников и тексты хокку и формули-ровать выводы. | Подбирать и обобщать дополнитель-ный материал о жизни писателя. Читать осознанно художественное произведение, эмоционально отклика-ться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитан-ному. | Выучить наизусть 2-3 стихотворения | 16.05 | ||||||||||||||
64 | Р. Бёрнс. Основ-ные мотивы ли-рики Р. Бёрнса | 1 | - готовить сообщение о биографии Р. Бёрнса; - выразительно читать сти-хотворение Р. Бёрнса; - характеризовать иллюстра-цию В. А. Фаворского, вы-сказывать и аргументировать своё мнение; - выявлять и формулировать художественную идею про-изведения; - характеризовать балладные элементы; | Подбирать и обобщать дополнитель-ный материал о жизни писателя. Читать осознанно художественное произведение, эмоционально отклика-ться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитан-ному. Определять в произведении элементы сюжета, композиции, изо-бразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного произведе-ния. | Прочитать рассказ отр. Из романа Р. Стивенсона «Ост-ров сокровищ» | 21.05 | ||||||||||||||
65 | Р. Л. Стивенсон По страницам книги «Остров сокровищ» | 1 | - читать и художественно пересказывать главы произ-ведения приключенческого жанра; - комментировать эпизоды романа; - готовить сообщения об экранизациях романа в советском и российском кинематографе. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально отклика-ться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитан-ному.Характеризовать героя зарубежной литературы и средства создания его образа, владеть навыками сопоставительной характеристики персонажей. Выявлять характерные особенности жанра. | Прочит. 317 – 330, пересказать и отв. на вопросы. | 23.05 | ||||||||||||||
67 | А. де Сент-Эк-зюпери«Плане-та людей». Добро и спра-ведливость в по-ниманииписате-ля и героя | 1 | - выразительно читать лири-ческую прозу; - готовить сообщение о лич-ности и судьбе А. де Сент-Экзюпери; - художественно пересказы-вать фрагменты произведе-ния; - составлять комментарий к рисункам и иллюстрациям | Выборочно пересказывать фрагмен-ты. Определять в произведении элементы сюжета, композиции, изо-бразительно-выразительных средств языка, понимать их роль в раскрытии идейно-художественного произведе-ния. Характеризовать литературного героя зарубежной литературы. | Пересказать понравившиеся эпизоды | 25.05 | ||||||||||||||
68 | Я. Купала. От-ражение судьбы белорусского на-рода в стихах. Подведение итогов. Задание на лето. | 1 | - выразительно читать произ-ведения гражданской лири-ки; - определять лексическое значение слова по контексту; - сопоставлять оригинал и варианты переводов произ-ведения; - определять мотивы пред-ставленных стихотворений Я. Купалы; - выявлять и формировать художественную идею сти-хотворения. | Подбирать и обобщать дополни-тельный материал о жизнипоэта. Выявлять особенности художествен-ногомира писателя. Выразительно читать лирическое стихотворение. Характеризовать тематику и про-блематику лирических произведений, их идейно-эмоциональное содержа-ние. Выявлять особенности поэтиче-ской формы | 28.05 | |||||||||||||||
69 | резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....