КТП к рабочей программе по литературе 6 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) на тему
КТП к рабочей программе по литературе 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_literature_6_klass.docx | 113.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Литература. Г. С.Меркин
Тематическое планирование 6 класс (102 часа)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Характеристика учебных действий обучающегося | Домашнее задание | дата | Кор-ка | |
1 четверть | ||||||||
Раздел I. Введение (1час) | ||||||||
Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД:
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом:
| ||||||||
1. | О литературе, читателе и писателе | 1 | Формулировать собственные отношения к произведениям русской литературы, их оценка. | Читать теоретический мате-риал учебника. Давать устный ответ на вопрос. | С. 3 - 13 прочитать, ответить на вопр. 1 гр. письм. вопр. 4 с. 7, 2гр. письм. вопр. 2. с. 10 3 гр. письм. вопр. 2 с. 14 | 03.09 | ||
Раздел II. Из мифологии (3 часа) | ||||||||
Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом:
| ||||||||
2. | Миф. Отражение в мифах представлений древних людей о сотворении мира | 1 | Находить необходимую информацию в учебнике. Выборочно пересказывать. Выразительно читать фрагменты мифов | Воспринимать текст литературного произведения. Составлять план статьи | С. 23 - 27, отв. на вопросы. Инд. зад: 1. рассказ о Гомере 2. о Троянской войне. | 04.09 | ||
3 | Вн. чт. «Пять веков». Герои древне-греческих мифов. | 1 | Определять тематику и проблематику произведения. Делать выводы об особенностях сюжета, проблематики и тематики. Выявлять художественную идею мифа. | Читать выразительно текст мифа. Выявлять художественные средства создания образов. Соотносить содержание произведений зарубежной литературы с принципами изображения жизни и человека, характерными для определённой эпохи | Прочитать миф «Прометей», пересказать и отв. на вопр. с. 27-28 | 08.09 | ||
4 | Яблоки Гесперид. Образ Геракла | 1 | Формулировать вывод о роли античных мифов для последующего развития литературы и искусства. Характеризовать мифологического героя | Читать выразительно мифы. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Выявлять художественные средства создания образов. | 1 гр. Подготовить сообщение об образах Геракла в искусстве 2 гр. Сообщение «Герои древнегреческих мифов». | 10.09 | ||
5. | Предания и легенды | 1 | Иметь представление о предании и легенде. Отличать легенду от предания | Читать теоретический мате-риал по учебнику. Формулировать вопросы к статье учебника | Прочитать и пересказать «Солдат и смерть». Инд. зад: худ.пересказ легенды о граде Китеже | 11.09 | ||
Раздел III. Из устного народного творчества (5 часов) | ||||||||
Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом:
| ||||||||
6. | Солдат и смерть. Народные пред-ставления о добре и зле | 1 | Готовить художественный пересказ сказки. Выявлять и характеризовать структуру волшебной сказки. Различать предания и легенды Характеризовать героев преданий как воплощение национального характера. | Читать выразительно предания и пересказывать близко к тексту. Выявлять особенности содержания и художественной формы народных преданий. Объяснять метафорическую природу художественного образа, его обобщающее значение и наличие оценочного значения в словесном образе. | С. 48 № 2 Груп. работа: Составить словарные статьи о персонажах славянской мифологии С. 49 - 56, читать, отв. на вопр. | 15.09 | ||
7 | Как Бадынко победил одноглазого великана. | 1 | Находить тексты сказок региона и готовить их к публикации в книжке-самоделке. Характеризовать героев легенды. Выявлять особенности содержания и художественной формы народных преданий | Читать выразительно легенду и пересказывать близко к тексту. Объяснять метафорическую природу художественного образа, его обобщающее значение и наличие оценочного значения в словесном образе. Сопоставлять сюжет легенды нартского эпоса с содержанием древне-греческого мифа о Циклопе | Инд. зад. Пересказать эпизод встречи Бадыноко с великаном 2. Подготовить сообщение о бабе яге, Иване – царевиче и знач. Яблока (по «сказке о молодильных яблоках») | 17.09 | ||
8 | Сказка и её художественные особенности. «Сказка о молодильных яблоках». Подготовка к дом. сочинению | 1 | Сопоставлять миф и сказку и формулировать выводы о различиях. Характеризовать героев народной сказки. | Выразительно читать сказку и её пересказывать. Выявлять характерные для народных сказок художественные приёмы | Выписать из текста сказки крылат. выраж, названия волшебных предметов. Написать сказку. | 18.09 | ||
9 | В художественном мире русской народ-ной сказки | 1 | Представлять материал в табличном виде. Определять в произведении элементы сюжета, композиции, сочинить сказки | Находить сказочные формулы, элементы фантастики. Сочинять сказки | Составление сборника «О сказках» | 22.09 | ||
Раздел IV. Из древнерусской литературы (4 часа) | ||||||||
Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся:
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности:
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом:
| ||||||||
10 | Сказание о белго-родских колодцах. Народные представ-ления о событиях и людях | 1 | Характеризовать отдельные эпизоды российской истории с помощью произведений древнерусской литературы. | Читать выразительно текст древнерусской литературы. Выявлять особенности поэтики сказания. Определять тематику и проблематику произведения. Выявлять художественные средства создания образов. | Худ. пересказ «Сказания» Инд. задание. Сообщения: 1. о фресках Георгиевского собора 2. о «Повести временных лет» 3. о Рязани и рязан-ских князьях и о Батые | 24.09 | ||
11 | В художественном мире «Повести о разорении Рязани Батыем». | 1 | Характеризовать исторических персонажей прочитанных произведений. Составлять простой и цитатный план и давать ответ по плану. | Читать выразительно военную повесть. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Давать устный ответ на вопрос по тексту произведения. | Составить план повести. Худ. пересказ эпизода сражения «Евпатия Коловра-та» Инд. задание. Сообщение о Владимире Мономахе | 25.09 | ||
12 | «Поучение» Влади-мира Мономаха. Поучительный характер произведения | 1 | Проводить самостоятельные исследования текста одного из памятников древнерусской литературы. | Читать выразительно текст древнерусской литературы. Выявлять жанровые особенности поучения. Определять тематику и проблематику произведения. | Выписать ключевые тезисы из «Поучения». Составить хронику шк. жизни, стилизованную под летопись | 29.09 | ||
13 | РР. Проверочная работа по древне-русской литературе | 1 | Создавать текст в соответствии с поставленной задачей | Понимать позицию автора и сопоставлять с собственной позицией; выявить микротемы, установить их значимость в контексте сказки | Инд. зад. Составить вопросы для проведения игры «Что? Где? Когда?» | 1.10 | ||
Раздел V. Из русской литературы 18 века (3 часа) | ||||||||
Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД:
Регулятивные УУД: Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД: Обучающийся научится
Познавательные УУД: Обучающийся научится:
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся: Обучающийся научится:
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: Обучающийся научится:
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: Обучающийся научится:
| ||||||||
14 | М. В. Ломоносов – гениальный учёный, теоретик литературы, поэт, гражданин | 1 | Формировать навыки самостоятельной работы с учебником, умение анализировать текст. Особенности композиции и сюжета; Понимать ключевые проблемы изученных произведений | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве О. М. Ломоносове. Составлять план статьи | Основные положения ст. «О русской литературе 18 века. Составить рассказ о жизни М. Ломоносова на материале учебника. Инд. зад. Сообщения: 1.О ссоре с профессорами академии 2.о борьбе М. Ломоносова с противниками рос. науки | 2.10 | ||
15 | «Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф». В мире художествен-ного слова М. Ломоносова | 1 | Сопоставлять лексику из стихотворений Анакреона и Ломоносова и формулировать вывод | Выразительно читать стихотворения 18 века. Выявлять характерные для произведения 18 века темы, образы, приёмы изображения человека. | Подг. выраз. чт. фрагмент из оды «На взятие Хотина». Выучить стихотворение «Стихи, соч. по дороге..». Инд. з. Сообщ. о Вергилии, Цицероне, Овидии | 06.10 | ||
16 | М. Ломоносов о значении русского языка. М. Ломоносов и Пётр Великий | 1 | Создавать устный портрет М. Ломоносова на основе личных впечатлений, а также на материале произведений живописи и скульптуры и статей учебника | Давать общую характеристику художественного мира писателя. | Инд. задание. Компьютерная презентация «Экскурсия на родину М. Ломоносова | 08.10 | ||
Раздел VI. Из русской литературы 19 века | ||||||||
Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД:
Регулятивные УУД: Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД: Обучающийся научится
Познавательные УУД: Обучающийся научится:
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся: Обучающийся научится:
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: Обучающийся научится:
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: Обучающийся научится:
| ||||||||
17 | В. А. Жуковский. Личность писателя. В. Жуковский и А. Пушкин | 1 | Иметь представление о жизни и творчестве В. Жуковского | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве В. Жуковского. | Пересказ статьи о Жуковском. Инд. задание: Сообщ. 1.«Галерея портретов В. Жуковского» 2.»Муз.произв. На слова В. Жуковского» | 09.10 | ||
18. | Жанр баллады в творчестве В. Жуков-ского | 1 | Характеризовать образ поэта, отраженный в посвященных ему стихотворениях и воссозданный на картинах русских художников | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Выявлять характерные особенности жанра. | Прочитать бал-ладу «Светлана», составить цитатный план Инд. задание: 1.Дать толкова-ние незнакомых слов 2.Сообщ. о кре-щенских гаданиях 3.Значение имени Светлана | 13.10 | ||
19 | Фантастическое и реальное в «Светлане». | 1 | Характеризовать сюжет произведения, его тематику, проблематику, идейно-эмоциональное содержание. Работать в группах | Давать общую характеристику художественного мира произведения. | Выучить наизусть отрывки из баллады по группам. Инд. задание: сообщение о жизни Пушкина в лицее. | 15.10 | ||
20 | Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина | 1 | Характеризовать отдельные эпизоды биографии поэта | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве А. С. Пушкина. | Прочитать вст. статью о Пушкине | 16.10 | ||
21 | Лирика природы. «Деревня». | 1 | Выявлять особенности поэтической формы, художественно значимые изобразительно-выразительные средства и определять их художественную функцию. | Характеризовать тематику и проблематику лирических произведений, их идейно – эмоциональное содержание. | Выучить наизусть стихи: 1 в. «Зимнее утро», 2 в. «Зимний вечер» | 20.10 | ||
22 | Лирика природы. «Редеет облаков летучая гряда» | 1 | Анализировать лирическое произведение, понимать и формулировать тему, идею произведения | Выразительно читать стихо-творение наизусть. Характеризовать тематику и проблематику лирических произведений, их идейно – эмоциональное содержание. | Анализ стихотворения | 22.10 | ||
23 | Стихотворные раз-меры. Стихотворный ритм. | 1 | Определять двусложные размеры стиха | Характеризовать тематику и проблематику лирических произведений, их идейно – эмоциональное содержание. | С. 130 -134, задание «Контрольная проверка». Инд. зад: сообщ. Об истории романа «Дубровский» | 23.10 | ||
24 | А. С. Пушкин «Дубровский». Историческая эпоха в романе. | 1 | Выявлять в тексте историческую основу и художественный вымысел | Воспринимать текст литературного произведения. Находить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Выявлять признаки эпического рода. | Читать 1-4 главы, ответить на вопросы, пересказ эпизодов. Выпис. цитаты, характеризующие состоя-ние Троекурова | 27.10 | ||
25 | Причины ссоры Дубровского и Троекурова | 1 | Выявлять заложенные в произведении вневременных, непреходящих нравственных ценностей. Выявлять художественные средства создания образов прекрасных, возвышенных и антиподов – образов безобразных и низменных Сопоставлять героев одного произведения. | Воспринимать текст литера-турного произведения. На-ходить в тексте незнакомые слова и определять их значение. Выявлять признаки эпического рода. Давать устный ответ на вопрос по тексту произведения. Подбирать цитаты из текста. | Чит. 5-11 главы, составить цитатный план 6 гл. Составить пересказ - анализ «Жизнь Дубровского в Петербурге» | 29.10 | ||
26 | Отец и сын | 1 | Подбирать цитаты из текста. Выявлять художественные сред-ства создания образов. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитан-ному. Выявлять оценку автора и повествователя. | Подготовить рассказ о Дубровском | 30.10 | ||
2 четверть | ||||||||
27 | Владимир Дубровский – доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник | 1 | Выявлять в тексте историческую основу и художественный вымысел Понимать связь литературного произведения с эпохой его написания | Характеризовать героя рус-ской литературы 19 века. Выявлять средства создания его образа. Находить цитаты в тексте и использовать их при ответе | Выписать из текста эпизода «Дубровский в Кистенёвской роще» цитаты о состоянии героя. | 10.11 | ||
28 | Дубровский и Маша Троекурова | 1 | Выявлять в тексте историческую основу и художественный вымысел Характеризовать отдельный персонаж и средства создания его образа. Подбирать цитаты из текста. Выявлять оценку автора. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Давать устный ответ на вопрос по тексту произведения. | Заполнить таблицу «Князь Верейский и Владимир Дубровский» Инд. задание: Пересказать историю с кольцом от лица Саши и Маши. | 12.11 | ||
29 | Мастерская творческого письма. Классное сочинение. Продолжение романа А. С. Пушкина «Дубровский» | 1 | Подбирать материалы для создания письменного высказывания. Создавать свой текст на основе литературного материала | Писать сочинение на литературном материале. Передавать личное отношение к произведению. | Груп. задание: Составить план уст. рассказа:
| 13.11 | ||
30 | Анализ письменных работ | 1 | Рецензировать сочинение своих одноклассников. | Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ. Давать общую характеристику художественного мира произведения. | Подготовить сообщ. по темам: 1. «Годы учения в Моск. Универ. благ.пансионе» 2.«Годы учения в школе гвард. прапор.» 3. «Ссылка на Кавказ» | 17.11 | ||
31 | М. Ю. Лермонтов - великий. русский поэт | 1 | Находить краеведческий материал и использовать его в рассказе о жизни поэта | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве. | Подг. рассказ о поэте с использов. мат. учебника и записей в тетр. С. 146-149 | 19.11 | ||
32 | Вольнолюбивые мотивы стихотворении «Тучи» | 1 | Сопоставлять стихотворения различных поэтов. Определять трехсложные размеры стиха | Выразительно читать лирическое стихотворение. Выявлять особенности поэтической формы, художественно значимые изобразительно-выразительные средства и определять их художественную функцию. | Выучить наизусть стих. «Тучи». Инд. задание. «О картинах И. Айвазовского и романсе А. Варламова «Белеет парус» | 20.11 | ||
33 | Многозначность образа на материале стихотворения «Парус» | 1 | Воспринимать поэтический текст художественного произведения 19 века. Выявлять особенности поэтической формы, художественно значимые изобразительно-выразительные средства и определять их художественную функцию | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Выявлять оценку автора. | Выучить наизусть стих. «Парус». Инд. задание: Создать плакат –комментатор слов «чинара, «суровый» и т. д. Сообщ. о стих. переводе Жуковского «Листок» | 24.11 | ||
34 | «Листок» - символ странника. | 1 | Сопоставлять стихотворения различных поэтов. Определять трехсложные размеры стиха | Давать устный ответ на вопрос по тексту произведения. Подбирать цитаты из текста. Характеризовать тематику и проблематику романтического произведения, его идейно-эмоциональное содержание. | Стих. «Листок» наизусть. Создать миниатюры по выбору: «Диалог туч», «Монолог паруса» | 26.11 | ||
35 | Проверочная работа по творчеству М. Лермонтова | 1 | Владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе лирического произведения | Давать письменный ответ на вопрос, опираясь на позицию автора, и выражать своё читательское отношение к прочитанному | Инд. задание: Сообщения: 1.«Интерес Гоголя к истории Украины» 2.«Борьба укр. народа за независимость» 3.«Запорожская Сечь» 4.Презентация «Пушкин и Гоголь» | 27.11 | ||
36 | Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | 1 | Формировать умения отстаивать собственную позицию ; умения грамотно строить монологическую речь | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя. Делать выводы об особенностях проблематики и тематики произведения. | Выпис. из пове-стипредлож., в кот. говорится о чувствах матери. Выраз. чт. 2 гл. Исслед. работа по вар.: 1.«Краски степи» 2.Звуки и запахи 3.обитатели степи 4.Воздух над сте-пью 5. Опис. Днепра | 01.12 | ||
37 | «Бранное, трудное время…» Степь как образ Родины в пов. Гоголя | 1 | Формировать и осознанно строить монологическое и диалогические высказывания; Аргументировать высказывать собственное мнение и координировать его с позициями партнёров в сотрудничестве | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщённость образов. | 1.Найти эпизоды, в кот.проявл. хар-ры героев 2. исслед. раб: 1 гр. Выпис. слова, хар-иеотнош. Андрия к сраж. 2 гр. Выпис. сл., харакие отнош. Остапа к сраж. Инд задание: худ. пересказ эпизода последней ночи Андрия среди казаков | 03.12 | ||
38 | Андрий и Остап | 2 | Формулировать и подбирать аргументы при обсуждении произведения, в том числе целесообразное использование цитирования; формулировать доказательные выводы; использовать разные виды пересказов | Характеризовать героя русской литературы первой половины 19 века. Давать устный ответ на вопрос по тексту произведения. Подбирать цитаты из текста Учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщённость образа. | План рассказа жизни Тараса Бульбы. Выпис. из текста имена казаков. Найти эпизоды о делах и подвигах казаков | 04.12 08.12 | ||
39 | Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Гоголя Н. В. | 1 | Формулировать и подбирать аргументы при обсуждении произведения, в том числе целесообразное использование цитирования; формулировать доказательные выводы; использовать разные виды пересказов | Характеризовать героя русской литературы первой половины 19 века. Давать устный ответ на вопрос по тексту произведения. Подбирать цитаты из текста Учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщённость образа. | Заполнить сопостав. Таблицу «Остап и Андрий», подобрать цитаты для хар-ки казаков в повести | 10.12 | ||
40 | Мастерская творческого письма. Подготовка к напис. дом. сочинения «Тропа к Гоголю» | 2 | Формулировать и работать в парах; сопоставлять виды искусства; умение творчески домысливать ситуацию | Писать сочинение на литературном материале. Передавать личное отношение к произведению. | Задание по группам: напис. 1. рассказ об Андрии и Остапе 2.рассказ о Тарасе Бульбе 3. рассказ о казаках | 11.12 15.12 | ||
41 | Анализ письм. работ | 1 | Рецензировать сочинение своих одноклассников. | Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ. Давать общую характеристику художественного мира произведения. | Пересказ по вар. 1.«Бурмистр» 2.«Малиновая вода» Инд. задание: Сообщение о Тургеневе | 17.12 | ||
42 | И. С. Тургенев «Записки охотника». Творч. история и своеобразие композиции | 1 | Понимать ключевые проблемы изученных произведений литературы XIX века. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры. Вести диалог. Эстетическое восприятие произведения; формирование эстетического вкуса. | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя. Делать выводы об особенностях проблематики и тематики произведения. | Прочит. рассказ «Бирюк» и отв. на вопр. Инд. задание: 1.Опред. знач. слова «бирюк» 2. Экскурсия по выставке картин | 18.12 | ||
43 | И. С. Тургенев «Би-рюк». Проблематика и своеобразие рассказа | 2 | Анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров. Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. Отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа. Понимать роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на про-читанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Характеризовать сюжет, его тематику, проблематику и идейно – эмоциональное содержание. Учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщённость образа. | Заполнить таблицу. Выучить стихотворение «В дороге» наизусть | 22.12 24.12 | ||
44 | И. С. Тургенев «В дороге». Анализ стихотворения | 1 | Понимать ключевые проблемы изученных произведений литературы XIX века. Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Понимание русского слова и его эстетической функции. | Выразительно читать лирическое стихотворение. Характеризовать тематику и проблематику лирических произведений, их идейно - эмоциональное содержание. | Составить тезисный план ст. учебника о Н. А. Некрасове. Выучить одно стих. наизусть. Инд. задание: Сообщ. «Портрет Н. Некрасова» | 25.12 | ||
3 четверть | ||||||||
45 | Н. А. Некрасов. Темы народного труда и «долюшки женской» - основные в творчестве поэта | 2 | Формировать и работать в парах; самостоятельно подбирать материал для таблицы; осознанно строить высказывание; аргументированно высказывать собственное мнение. | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве поэта. Делать выводы об особенностях проблематики и тематики произведения. Выразительно читать лирическое стихотворение. Выявлять особенности поэтической фор-мы, художественно значимые изобразительно - выразительные средства и определять их художественную функцию. | Подготовить пересказ статьи учебника о Толстом Л. Н. Инд. задание 1.Слайдовая презентация «Л. Тол-стой и Ясная Поляна» 2.Экскурсия по выставке портретов Толстого | 12.01 14.01 | ||
46 | Л. Н. Толстой в 30-50 годы 19 века | 1 | Формулировать и осознанно строить монологическое и диалогические высказывания; аргументированно высказывать собственное мнение. | Подбирать и обобщать дополнительный материал о биографии и творчестве писателя. | Пересказ статьи учебника о повести «Детство». Прочит. главу про отца. выпис. слова, передающие внеш. и хар. отца. Инд. задание. Сообщ. об Ал. Исленьеве. Худ. пересказ гл. «Юродивый» | 15.01 | ||
47 | Проблематика повести «Детство» Анализ глав «Маман», «Что за человек был мой отец» , «Детство» | 1 | Формулировать и осознанно строить монологическое и диалогические высказывания; аргументированно высказывать собственное мнение. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщённость образов. Выборочно пересказывать эпизоды | Прочитать и пере-сказать рассказ «Бедные люди» Инд. задание «Спешите делать добрые дела» наизусть | 19.01 | ||
48 | Проблематика повести «Детство» Анализ глав «Маман», «Что за человек был мой отец» , «Детство» | 1 | Формулировать и осознанно строить монологическое и диалогические высказывания; аргументированно высказывать собственное мнение. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщённость образов. Выборочно пересказывать эпизоды | Прочитать и пере-сказать рассказ «Бедные люди» Инд. задание «Спешите делать добрые дела» наизусть | 21.01 | ||
49 | Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л. Толстого в рассказе «Бедные люди». Классное сочинение | 2 | Понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания. Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Написание творческих работ. Понимать роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. | Составлять план к сочинению. Писать сочинение на литературном материале. Передавать личное отношение к произведению. | Составить план и подобрать цитаты для написания сочинения в классе | 22.01 26.01 | ||
50 | Анализ письменных работ | 1 | Рецензировать сочинение своих одноклассников. | Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ. Давать общую характеристику художественного мира произведения. | Прочитать фрагменты из повести «Степь», отв. на вопрос. 2 , 3. Инд. задание Подготовить сообщение о Чехове. На основе высказываний создать устный портрет Чехова | 28.01 | ||
51 | Портрет А. П. Чехова. «Степь» | 2 ч | Понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания. Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на про-читанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Делать выводы об особенностях проблематики и тематики произведения. | Прочитать рассказы «Шуточка», «Толстый и тонкий» А. П. Чехова.Отв. на вопросы 1-6 | 29.01 02.02 | ||
52 | Сатирические и юмо-ристические рассказы А. П. Чехова | 2ч | Понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания. Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на про-читанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Делать выводы об особенностях проблематики и тематики произведения. | Прочитать рассказ «Толстый и тонкий». Составить рассказ от лица Толстого Инд. задание Определить лексич. значения слов | 04.02 05.02 | ||
53 | «Налим» Деталь и её худ. роль в юмор. произведении. | 1 | Понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания. Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на про-читанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Делать выводы об особенностях проблематики и тематики произведения. | Составить устный рассказ о смешном случае из своей жизни | 09.02 | ||
54 | Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни | 1 | Понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания. Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. | Составлять план к сочи-нению. Писать сочинение на литературном материале. Передавать личное отношение к произведению. | Подготовить выраз. чт. Рассказа «Лапти» Инд. задание Сообщение об И. Бунине | 11.02 | ||
Раздел VII. Из русской литературы 20 века | ||||||||
Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД:
Регулятивные УУД: Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД: Обучающийся научится
Познавательные УУД: Обучающийся научится:
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся: Выпускник научится:
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: Обучающийся научится:
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: Обучающийся научится:
| ||||||||
55 | Душа крестьянина в изображении И. Бунина. «Лапти» | 1 | Определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа). Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие. Значение русского слова и его эстетическая функция. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Делать выводы об особенностях проблематики и тематики произведения. | Выучить стих –е наизусть «Не видно птиц» | 12.02 | ||
56 | Мир природы и человека в лирике Бунина | 1 | Определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа). Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. Восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие. Значение русского слова и его эстетическая функция. | Выразительно читать лирическое стихотворение. Характеризовать тематику и проблематику лирических произведений, их идейно – эмоциональное содержание. Выявлять особенности поэтической формы, изобразительно-выразительные средства | Прочитать рассказ «Белый пудель». Озаглавить части рассказа. Инд. задание 1.эксурсия по выставке репродукций 2.история создания рассказа | 16.02 | ||
57 | Детские годы А. И. Куприна. История написания рассказа «Белый пудель» | 1 | Понимать ключевые проблемы изученных произведений литературы XX века. Формулировать собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. Пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста. | Подбирать и обобщать дополнительный материал о детстве писателя. | Прочитать 1-2 главы рассказа Инд. задание 1.Выраз. чт. описаний природы. 2.рассказ об обитателях дачи | 18.02 | ||
58 | Знакомство с героями рассказа «Белый пудель» | 1 | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Понимание авторской позиции и своё отношение к ней. Эстетическое восприятие произведения; формирование эстетического вкуса. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщённость образов. Выборочно пересказывать эпизоды | Перечитать главы 3-6. Худ.пересказ 4 гл. Инд. задание 1. Пересказ от лица Серёжи об освобождении Арто 2. худ. пересказ сцен купания, обеда, утешение дедушки | 19.02 | ||
59 | Внутренний мир чело-века и приёмы его худож. раскрытия | 2 | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа. Эстетическое восприятие произведения; формирование эстетического вкуса. | Характеризовать персонажей. Выявлять художественные средства создания образов и приёмы раскрытия внутреннего мира героя. Подбирать и использовать цитаты при ответе на вопросы. Выявлять оценку автора | Прочитать рассказ «Тапер». Выписать ключ. Слова, характ-е героев. Инд. задание Подгот. пересказ рассказа «Тапёр» с цитированием | 25.02 26.02 | ||
60 | «Тапёр» - рождественский рассказ | 1 | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа. Эстетическое восприятие произведения; формирование эстетического вкуса. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Учитывать жизненную основу и художественную условность, индивидуальную неповторимость и типическую обобщённость образов. Выборочно пересказывать эпизоды | Подгот. сообщ. О Рубинштейне и Ф. Листе | 02.03 | ||
61 | Проверочная работа «Рассказ о жизни Ю. Азагшарова после встречи с Рубинштейном» | 1 | Владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе лирического произведения | Давать письменный ответ на вопрос, опираясь на позицию автора, и выражать своё читательское отношение к прочитанному | Выучить наизусть стих-е «Песнь о собаке» Инд. задание Сообщение о С. Есенине | 04.03 | ||
62 | С. Есенин – великий русский поэт. «Песнь о собаке» | 2 | Понимать ключевые проблемы изученных произведений литературы XX века. Формулировать собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. Пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста. | Выразительно читать лирическое стихотворение наизусть. Характеризовать тематику и проблематику лирических произведений, их идейно - эмоциональное со-держание. Выявлять особенности поэтической формы, художественно значимые изобразительно-выразительные средства и определять их художественную функцию. | Выучить наизусть стих-е «Разбуди ты мен на рассвете» Инд. задание 1.«Образ коня в стих-ях Есенина» 2.Сообщ. о картине Петрова – Водкина «Купание красного коня» | 05.03 09.03 | ||
63 | Одухотворённая при-рода в лирике Есенина. «Разбуди ты меня на рассвете» | 1 | Понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания. Определять в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа). Понимать авторскую позицию и своё отношение к ней. Понимание русского слова в его эстетической функции. | Выразительно читать лирическое стихотворение наизусть. Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве С. Есенина. Выявлять особенности поэтической формы, художественно значимые изобразительно-выразительные средства и определять их художественную функцию. | Подготовить рас-сказ о Пришвине и его творчестве | 11.03 | ||
64 | М. М. Пришвин «Кладовая солнца» - сказка – быль. Особенности жанра | 1 | Понимать ключевые проблемы изученных произведений литературы XX века. Формулировать собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. Пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на про-читанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Давать устный ответ на вопрос по тексту произведения.. | Прочитать сказку – быль. Подготовить рассказ о главных героях Груп. Задание Чтение по ролям Худ. пересказ спора Насти и Митраши | 12.03 | ||
65 | Настя и Митраша | 1 | Понимать ключевые проблемы изученных произведений литературы XX века. Формулировать собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. Пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста. | Характеризовать персонажей. Выявлять художественные средства создания образов. | Нарисовать иллюстрацию к эпизоду «Сосна и ель». Подобрать цитаты из текста к иллюстрациям. Выраз. чт. эпизодов о Блудовом болоте и Слепой Елани. Инд. задание: Подготовить рассказ о 1.Травке 2. Сером Волке 3 Антипыче | 16.03 | ||
66 | Родная природа в изображении Пришвина | 2 | Понимать ключевые проблемы изученных произведений литературы XX века. Формулировать собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. Пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на про-читанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. | Составить цитатный план сказки – были. Письм. отв. на вопр. 10 | 18.03 19.03 | ||
4 четверть | ||||||||
67 | Смысл названия сказки-были | 1 | Понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания. Формулировать собственного отношения к произведениям русской литературы и их оценка. | Делать выводы об особенностях проблематики и тематики. | Выучить наизусть стих. «Мужество» Инд. задание. Подготовить сообщ. Об А. Ахматовой | 01.04 | ||
68 | В мире художественного слова А. А. Ахматовой. | 1 | Понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания. Формулировать собственного отношения к произведениям русской литературы и их оценка. | Подбирать и обобщать дополнительный материал о детстве писателя. Выявлять особенности художественного слова пота. | Выразительное чтение стихов 1 в. «Победа» 2. в «В заветных ладанках не но-сим на груди» Инд. задание. Сообщ. о блокадном Ленинграде | 02.04 | ||
69 | Тема Родины в лирике А. Ахматовой | 1 | Понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания. Формулировать собственного отношения к произведениям русской литературы и их оценка. | Выразительно читать лирическое стихотворение наизусть. Характеризовать тематику и проблематику лирических произведений, их идейно - эмоциональное со-держание. | Груп. задание. Выставка, посвящ. ВОВ Сообщ. О военных поэтах и их стихах Инд. задание Сообщ. о литературе в годы ВОВ | 06.04 | ||
70 | Лит. – муз. композиция «Сороковые фронтовые» | 2 | Понимать связь литературных произведений с эпохой их написания, выявлять заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания. Формулировать собственного отношения к произведениям русской литературы и их оценка. | Выразительно читать лирическое стихотворение наизусть. | Выучить стих. наизусть. Прочитать рассказ «Конь с розовой гривой» Инд. задание Сообщение о В. П. Астафьеве Выставка фотографий с изображ. Сибири и Енисея | 08.04 09.04 | ||
71 | Проблематика рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой» | 1 | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Понимать авторскую позицию и своё отношение к ней. Отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на про-читанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Характеризовать тематику и проблематику лирических произведений, их идейно – эмоциональное содержание. | 1.гр. Нарисовать портрет бабушки. Сделать подписи к иллюстрациям 2.гр. Нарисовать портреты Саньки и Витьки. Сделать подписи к рисункам Инд. задание: 1.составить рассказ о дне, проведённом в лесу 2. составить рассказ «Бабушка на рынке» | 13.04 | ||
72 | Бабушка и внук | 2 | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Понимать авторскую позицию и своё отношение к ней. Отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа. | Характеризовать персонажей. Выявлять художественные средства создания образов. | Составить краткий письм. рассказ о событиях Витьки | 15.04 16.04 | ||
73 | Анализ письм. работ | 1 | Рецензировать сочинение своих одноклассников. | Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ. Давать общую характеристику художественного мира произведения. | Выучить наизусть стихотворение «Звезда полей» Гр. Зад. Выставка, посвящ. Жизни и творчеству Н. Рубцова Инд. задание. 1. Сообщение о Н. Рубцове 2. Сообщ. о символ. значении образа звезды в нар. тради-ции | 20.04 | ||
74 | Образ Родины в лирике Н. М. Рубцова. «Звезда полей». «Тихая моя родина» | 1 | Понимать ключевые проблемы изученных произведений литературы XX века. Формулировать собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. Пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста. | Выразительно читать лирическое стихотворение наизусть. Характеризовать тематику и проблематику лирических произведений, их идейно - эмоциональное содержание. Определять общее и индивидуальное, неповторимое в литературном образе родины в творчестве Н. Рубцова. | Прочитать «Сказку о. Синдбаде-мореходе». Инд.задание. Сообщение о книге сказок «Тысяча и одна ночь» | 22.04 | ||
Раздел VIII. Из зарубежной литературы | ||||||||
Формирование универсальных учебных действий: Личностные УУД:
Регулятивные УУД: Обучающийся научится:
Коммуникативные УУД: Обучающийся научится
Познавательные УУД: Обучающийся научится:
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся: Выпускник научится:
Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности: Обучающийся научится:
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом: Обучающийся научится:
| ||||||||
75 | «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика и проблема-тика произведения | 1 | Понимать ключевые проблемы изученных произведений литературы XX века. Формулировать собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка. Пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Характеризовать тематику и проблематику произведения, его идейно - эмоциональное содержание обобщённость образов. | Гр. задания 1 гр. Рассказ Синдбада о собственной беспечности 2 гр. Путешественники на чудес-ном острове 3 гр. Синдбад на загадочном острове в гостях у незнакомца. Инд. задания: Составить план статьи о братьях Гримм 2.Сообщ. о братьях Гримм | 23.04 | ||
76 | Знакомство с братьями Гримм. | 1 | Понимать ключевые проблемы изученных произведений зарубежной литературы. Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры других народов. | Подбирать и обобщать дополнительный материал о детстве писателя. Выявлять особенности художественного слова. | Прочитать сказку «Снегурочка». Проиллюстрировать эпизод из сказки. Сопоставить «Снег-рочку» братьев Гримм со «Сказкой о мёртвой царевне» А. Пушкина | 27.04 | ||
77 | Сходство и различия народных и литературных сказок. | 1 | Понимать ключевые проблемы изученных произведений зарубежной литературы. Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры других народов. | Выявлять сходства и различия народных и литературных сказок. Сопоставлять текст сказки «Снегурочки» братьев Гримм и «Сказки о Мёртвой царевне» А. С. Пушкина | Прочитать рассказ «Вождь краснокожих» О. Генри Инд. задание Сообщ. о О. Генри О жанре новеллы | 29.04 | ||
78 | Герои произведений О. Генри | 1 | Понимать ключевые проблемы изученных произведений зарубежной литературы. Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры других народов. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. | Выписать из текста рассказа фразы, вызывающие смех. Составить слов. Портрет Джонни | 30.04 | ||
79 | О детстве с улыбкой и всерьёз в рассказе О. Генри «Вождь краснокожих» | 1 | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Выборочно пересказывать фрагменты. | Прочитать рассказ «Дары волхвов», отве-тить на вопросы. Пересказать понравившиеся эпизоды | 04.05 | ||
80 | О. Генри. «Дары волхвов» | 1 | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Давать устный ответ на вопрос. Подбирать цитаты | Прочитать рассказ «Любовь к жизни» и отв. на вопр. Инд. задание Сообщ. о Дж. Лон-доне | 06.05 | ||
81 | Знакомство с жизнью Дж Лондона | 1 | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа. | Подбирать и обобщать дополнительный материал о детстве писателя. Выявлять особенности художественного слова писателя. | Задание по вариантам. Выписать из текста словосоч, характериз. место действия Начертить маршрут героя | 07.05 | ||
82 | Дж. Лондон «Любовь к жизни» | 2 | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Давать устный ответ на вопрос. Подбирать цитаты | Пересказ эпизодов, ответить на вопросы на с. 298 | 11.05 13.05 | ||
83 | Проверочная работа по произведениям зарубежной литературы | 1 | Владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе лирического произведения | Давать письменный ответ на вопрос, опираясь на позицию автора, и выражать своё читательское отношение к прочитанному | Прочитать «Белый Клык» | 14.05 | ||
84 | Анализ письменных работ | 1 | Рецензировать сочинение своих одноклассников. | Находить ошибки и редактировать черновые варианты собственных письменных работ. Давать общую характеристику художественного мира произведения. | Подготовить хар-ку главных героев | 18.05 | ||
85 | Вн. Чт. «Белый Клык». Проблематика произведения. | 1 | Понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения. Характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений. Отвечать на вопросы по прочитанному или прослушанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа. | Читать осознанно художественное произведение, эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное читательское отношение к прочитанному. Давать устный ответ на вопрос. Подбирать цитаты | Дом. сочинение. Написать отзыв на произведение | 20.05 | ||
86 | Рекомендации на лето | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....