Проект «Образ птицы в устном народном творчестве: колыбельных, сказках, частушках, прибаутках, песнях»
проект по литературе (5 класс) на тему
Востребованность и актуальность проекта «Образ птицы в устном народном творчестве: колыбельных, сказках, частушках, прибаутках, песнях» продиктована острой необходимостью воспитания цельной, жизнеспособной, творческой и нравственно здоровой личности, защиты и развития ее духовности средствами народного творчества. При организации проектной деятельности в школе я учитывала возрастные и психолого-физические особенности школьников. Поэтому темы детских проектных работ выбирала из содержания учебных предметов или близких к ним областей, например, “Колыбельные песни Нижегородского края”, “Частушки”, “Народные песни Нижегородского края” и другие. Проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения школьников в самостоятельную работу, была в области познавательных интересов учащихся и находилась в зоне их ближайшего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 1.06 МБ |
prilozhenie_no1_prezentatsiya.pptx | 861.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вечером слушаю сказки- и вознаграждаю тем недостатки проклятого своего воспитания. Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма! А.С. Пушкин
Богатая сказочная традиция характерна и для нижегородской области - горьковской земли. Рожденная в далекие, незапамятные времена, народная сказка жила и совершенствовалась и в древнюю пору и в средние века.
Планомерное собирание сказок горьковчан началось с 1963 года. В результате собирательской деятельности, в созданный фольклорный фонд кафедры советской литературы университета легли первые записи десятков текстов сказок. В их числе были сказки А.П. Марковой, А.Н. Юмаковой , В.С. Курловой, А.В. Алексеевой.
Александра Петровна Маркова Жила в городе Богородске. Выросла в бедной рабочей семье. Отец ее плотничал, а мать была прачкой. После Великого Октября (когда ей было за сорок), пошла Александра Петровна в школу, грамоту освоила. После работала в яслях да в детских садах. Позже появилось желание не только слушать, но и самой рассказывать сказки.
«Сказки бабушки Марковой» «Лиса и тетерев»; «Почему кукушка кукует»; «Иволга просит дождя»
Александра Николаевна Юмакова Родилась в 1901 году в селе Белышеве Ветлужского района. Знала с детства много сказок, некоторые из них переняла от своего отца Николая Васильевича.
«И сказка – это слово» «Петушок и котик»
Вера Степановна Курлова Родилась Вера Степановна в 1915 году в деревне Шилокше Кулебакского района. Знала она довольно много произведений. Примечательны волшебные сказки Курловой еще и тем, что в них читатель находит немало примеров благородства, верности героев своему слову.
Произведения приключенческого характера « Финист - Ясный сокол»
Александра Васильевна Алексеева Родилась в селе Большое Болдино. Еще в детстве увлекшись рассказываемыми бабушкой сказками, Александра Васильевна с молодых лет стала известна в родном селе как незаурядная сказочница и песенница.
«Гуси – лебеди» на новый лад «Гуси – лебеди»
«Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку перед нами раскрывается тысячелетняя история народа.» А.Н. Толстой
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Народная сказка" может использоваться на уроках литературы в 5 классе при изучении устного народного творчества.
Данная презентация содержит интересный материал о народной сказке, ее особенностях и принципах построения. В работе использован иллюстративный материал, помогающий наглядно почувствовать прелесть сказ...
Презентация "Сказка как жанр устного народного творчества"
Краткий анализ структуры русской сказки на основе книги В.Я. Проппа "Исторические корни волшебной сказки" с использованием иллюстрацийВ.М. Васнецова, Е.М. Рачева и Е.В. Парфиненко....
"Связь поэмы М. Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова" с произведениями устного народного творчества"
Цель урока литературы в 7 классе по теме «Связь поэмы М. Ю. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Rалашникова» с произведениями устного народного творчества»...
Устное народное творчество. Частушки и предания. "О покорении Сибири Ермаком", "О Пугачёве". Предание как исторический жанр народной прозы.
Рабочие материалы в форме презентации, конспект урока и карточки для самостоятельной работы к уроку литературы в 8 классе....
Конспект открытого мероприятия по устному народному творчеству "Сказки, пословицы,загадки, песни, дразнилки..."
Воспитательское занятие подготовлено с учётом уровня развития и психофизических особенностей детей с нарушенным слухом...
Устное народное творчество. Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора
Устное народное творчество.Фольклор — коллективное устное народное творчество. Малые жанры фольклора...
Устное народной творчество. Песни. урок литературы в 5 классе
Песни. урок литературы в 5 классе...