Рабочая программа по литературе 10 класс
календарно-тематическое планирование по литературе (10 класс) на тему
Рабочая программа по литературе для 10 класса к учебнику В.Я. Коровиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_literature_10_kl.docx | 72.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Таловская средняя общеобразовательная школа Змеиногорского района Алтайского края
«Согласовано» на заседании ШМО гуманитарного цикла протокол № ____от «___»_______2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ____________/___________/ ФИО «___»____________2015 г. | «Утверждаю» Директор школы ____________/Куимова Ю.А./
Приказ № _____ от «___»___________2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Литература»
Основного общего образования
базовый уровень
на 2015- 2016 учебный год
для 6 класса
Рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Литература 5-11 классы. Под редакцией В.Я.Коровиной Авторы: М.Т. Москва "Просвещение " 2008 г. 105 час. (3 часа в неделю).
Сроки реализации программы – 1 год
Составитель Ухмачёва Н.Г.,
учитель русского языка и литературы,
первая квалификационная категория
с. Таловка, 2015 год
Планируемые образовательные результаты обучающихся 10 класса
Учащиеся должны знать:
-авторов и содержание изученных художественных произведений;
-основные теоретические понятия.
Учащиеся должны уметь:
-видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт
предшествующих классов;
-обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;
-видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;
-комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между
его биографией и творчеством;
-различать художественные произведения в их родовой и жанровой
специфике;
-определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;
-сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и
отличие в авторской позиции;
-выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и
различать индивидуальные особенности писателя в пределах общего жанра;
-осмысливать роль художественной детали, ее связь с другими деталями и
текстом в целом;
-видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных
образов;
-находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения,
мотивировать выбор жанра;
-сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;
-выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;
-сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами,
режиссерской интерпретацией;
-редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.
УСТНО:
-выразительное чтение текста художественного произведения в объеме
изучаемого курса литературы, комментированное чтение;
-устный пересказ всех видов –подробный, выборочный, от другого лица,
краткий, художественный –главы, нескольких глав повести, романа,
стихотворения в прозе, пьесы, критической статьи и т.д.;
-подготовка характеристики героя или героев крупных художественных
произведений;
-рассказ, сообщение, размышление о мастерстве писателя, стилистических
особенностях его произведений, анализ отрывка, целого произведения, устный
комментарий прочитанного;
-рецензия на самостоятельно прочитанное произведение большого объема,
просмотренный фильм, спектакль или работу актера, выставку картин или
работу одного художника и пр.;
-
подготовка сообщения, доклада, лекции на литературные и свободные темы;
-свободное владение монологической и диалогической речью;
-использование словарей различных типов.
ПИСЬМЕННО:
-составление планов, тезисов, рефератов, аннотаций к книге, фильму,
спектаклю;
-создание сочинений проблемного характера, рассуждений, всех видов
характеристик героев;
-создание оригинальных произведений;
-подготовка доклада, лекции для будущего прочтения вслух;
-создание рецензии на прочитанную книгу, устный доклад, выступление.
Произведения для заучивания наизусть
А.С.Пушкин.
3
-
4 стихотворения (по выбору учащихся).
М.Ю.Лермонтов
. 2
-
3 стихотворения (по выбору учащихся).
24
А.А.Фет
. «На заре ты ее не буди...». «Я пришел к тебе с приветом...». «Какая
ночь!..». «Это утро, радость эта...». «Я тебе ничего не скажу...». «Какая грусть!
Конец аллеи...» (на выбор).
Н.А.Некрасов
. Поэт и гр
ажданин. «Я не люблю иронии твоей...». «Мы с тобой
бестолковые люди...». Кому на Руси жить хорошо (отрывок по выбору
учащихся).
А.Н.Островский
. Гроза (монолог по выбору учащихся).
И.С.Тургенев
. Отцы и дети (отрывки по выбору учащихся).
Оценивание образовател
ьных достижений обучающихся
1. Способы и формы оценивания образовательных результатов
учащихся:
наблюдение, беседа, фронтальный опрос, опрос в парах, практикум,
тест, анализ текста, устное сообщение, мини-сочинение, развернутое сочинение, решение проблемных заданий, устные сообщения (доклады, рефераты), составление тезисных планов, конспектов, подготовка презентаций по творчеству писателей и поэтов.
Инструментарий для оценивания результатов:
Промежуточный: подробный пересказ, сжатый пересказ, выборочный
пересказ, пересказ с изменением лица, выразительное чтение (в том числе
наизусть), развѐрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода / лирического
произведения, составление простого и сложного плана по произведению,
составление цитатного плана по произведению. составление сравнительной
характеристики по заданным критериям, викторина.
Итоговый: сочинение на основе литературного произведения, контрольная
работа.
Критерии и нормы оценки ЗУН, компетенций обучающих осуществляются на основании приказа Министерства Просвещения РСФСР от
03.09.1984 No 234 «Нормы оценок знаний, умений и навыков учащихся по
литературе»
Оценка устных ответов учащихся
Оценкой «5»оценивается ответ, обнаруживающий прочные знания и глубокое
понимание текста изученного произведения; умение объяснять взаимосвязь
событий, характер, поступки героев и роль художественных средств в
раскрытии идейно- эстетического содержания произведения; умение пользоваться теоретико-литературными знаниями и навыками разбора
при анализе художественного произведения, привлекать текст для аргументации своих выводов, раскрыть связь произведения с эпохой (8-11 класс); свободное владение монологической речью.
Оценкой «4»оценивается ответ, который показывает прочное знание и
достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение
объяснить взаимосвязь событий, характеры, поступки героев и роль основных
художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания
произведения; умение пользоваться основными теоретико-литературными
знаниями и навыками при анализе прочитанных произведений; умение
привлекать произведения для обоснования своих выводов; хорошее владение
монологической речью. Однако допускаются одна –две неточности в ответе.
Оценкой «3»оценивается ответ, свидетельствующий в основном о знании и
понимании текста изученного произведения; умении объяснять взаимосвязь
основных событий, характеры и поступки героев и роль важнейших
художественных средств в раскрытии идейно-художественного содержания
произведения; знание основных вопросов теории, но недостаточном умении
пользоваться этими знаниями при анализе произведений; ограниченных
навыков разбора и недостаточном умении привлекать текст произведения для
подтверждения своих выводов. Допускается несколько ошибок в содержании
ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд
недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения
нормам, установленным для данного класса.
Оценкой «2»оценивается ответ, обнаруживающий незнание существенных
вопросов содержания произведения; неумение объяснять поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, незнание элементарных теоретико-литературных понятий; бедность выразительных средств языка.
Оценка за сочинение
Оценка. Содержание и речь.
«5»Ставится за сочинение: глубоко и аргументировано, в соответствии с планом, раскрывающее тему, свидетельствующие об отличном знании текста произведения и др. материалов, необходимых для раскрытия, умение целенаправленно анализировать материал, делать выводы и обобщения; стройное по композиции, логическое и последовательное в изложении
мыслей; написанное правильным литературным языком и стилистически соответствующее содержанию; допускается незначительная неточность в содержании, 1-2 речевых недочета.
«4»Ставится за сочинение: достаточно полно и убедительно, в соответствии с планом, раскрывающее тему, обнаруживающее хорошее знание литературного материала и других источников по теме сочинения и умение пользоваться ими для обоснования своих мыслей, а также делать выводы и обобщения. Логичное и последовательное изложение содержания; написанное правильным литературным языком, стилистически соответствующее содержанию. Допускаются две-три неточности в содержании, незначительные отклонения от темы, а также не более 3-4 речевых недочета.
«3»Ставится за сочинение: в главном и основном раскрывается
тема, в целом дан верный но однотипный или недостаточно полный ответ на тему, допущены отклонения от темы или отдельные ошибки в изложении фактического материла; обнаруживается недостаточное умение делать выводы и обобщения; материал излагается достаточно логично, но имеются отдельные нарушения в последовательности выражения мыслей; обнаруживается владение основами письменной речи; в работе имеется не более 4-х недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.
«2»Ставится за сочинение, которое: не раскрывает тему, не соответствует плану, свидетельствует о поверхностном знании текста произведения, состоит из путаного пересказа отдельных событий, без выводов и обобщений, не опирающихся на текст, характеризуется случайным расположением материала, отсутствием связи между частями, отличается бедностью словаря, наличием грубых речевых ошибок.
Оценка тестов 5100 –85%»«4» 84 –61% «3» 60 –33% «2» 32 –0%
Оценка творческих работ
Творческими видами учебной работы считается составление вопросников,
сценариев, оформление газет, буклетов, подготовка сообщений, докладов,
презентаций, инсценировок, написание рефератов, сочинений, эссе и т.п. Все
перечисленные виды работы являются проектными.
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и
компетентности учащегося, является основной формой проверки умения
учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать
дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы,
проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в
себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в
соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам
такого уровня.
С помощью творческой работы проверяется :умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания(работы);соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала. Широта охвата источников и дополнительной литературы.
Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
соответствие работы ученика теме и основной мысли;
полнота раскрытия тема; правильность фактического материала;
последовательность изложения.
При оценке речевого оформления учитываются: разнообразие словарного и грамматического строя речи; единство и выразительность речи;
число языковых ошибок и стилистических недочетов.
При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается:
правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам
библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;
широта временного и фактического охвата дополнительной литературы;
целесообразность использования тех или иных источников.
Отметка “5”ставится, если содержание работы полностью соответствует теме;
фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно;
работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления;
достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного
материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета; 1
грамматическая ошибка.
Отметка “4”ставится, если содержание работы в основном соответствует теме
(имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные
фактические неточности; имеются незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные
непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не
более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-
грамматических ошибок.
Отметка “3”ставится, если в работе допущены существенные отклонения от
темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения
последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть
претензии к соблюдению норм и правил библиографического и
иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в
содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
Отметка “2”ставится, если работа не соответствует теме; допущено много
фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях
работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне
беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные
претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7
грамматических ошибки.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.
Критерии оценивания презентаций
Одним из видов творческой работы может быть презентация, составленная в программе Power Point.
Критерии оценивания. Параметры. Оценка. Дизайн презентации:
-общий дизайн –оформление презентации логично, отвечает требованиям эстетики и не противоречит содержанию презентации;
-диаграмма и рисунки –изображения в презентации привлекательны и соответствуют содержанию;
-текст, цвет, фон –текст легко читается, фон сочетается с графическими элементами;
-списки и таблицы –списки и таблицы в презентации выстроены и размещены корректно;
-ссылки –все ссылки работают
Средняя оценка по дизайну содержания:
-раскрыты все аспекты темы;
-материал изложен в доступной форме;
-систематизированный набор оригинальных рисунков;
-слайды расположены в логической последовательности;
-заключительный слайд с выводами;
-библиография с перечислением всех использованных ресурсов.
Средняя оценка по содержанию Защита проекта:
-речь учащегося чѐткая и логичная;
-ученик владеет материалом своей темы;
Итоговая оценка
Оценка «5»ставится за полное соответствие выдвинутым требованиям.
Оценка «4»ставится за небольшие несоответствия выдвинутым требованиям.
Оценка «3»ставится за минимальные знания темы и, возможно, не
совсем корректное оформление презентации.
Оценка «2»ставится во всех остальных возможных случаях.
Критерии оценивания публикации (буклета)
5 баллов
«отли
чно»
4 балла
«хорошо»
3 балла
«требуется
доработка
»
Содержание
Наличие фактической
информации, идеи
раскрыты, материал
доступен и научен,
литературный язык,
цитаты
Наличие дидактической
информации, материал
доступен, но
идеи не
совсем раскрыты
Информация
не
достоверна, идеи
раскрыты плохо
Дизайн
Эффективно
использовано
пространство, ярко
представлен
иллюстративный
материал, публикация
легко читается
Публикация легко
читается, но
пространство
использовано не совсем
эффективно
Неэффективно
использовано
прос
транство,
бедный
иллюстративный
материал
Максимальная оценка
–
10 баллов
Критерии оценивания коллективной работы над проектом
«5»
-
работал активно, самостоятельно добывал информацию, умело доказывал
своѐ мнение, приготовил материал для большого колич
ества слайдов.
«4»
-
работал активно, материал добывал с чьей
-
то помощью.
«3»
-
работал без интереса, только тогда, когда просили товарищи, но кое
-
что
сделал для проекта.
«2»
-
несерьезно отнесся к общему делу, не выполнил поручения.
3.
Средства контроля образовательных результатов прилагаются к рабочей
программе. Тексты самостоятельных работ, контрольных работ, варианты
тестов находятся в следующих пособиях:- Русская литература XIX века: Практикум: 10 класс / Под ред. В.И. Коровина. -М.: Просвещение. 2011
Перечень учебно-методического обеспечения учебного процесса
Список литературы для обучающихся
Литература. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений В 2 ч. / В.И.
Коровина, В.П. -4-е изд. -М.: Просвещение, 2004. -319 с.: ил.Мещерякова
М.А. Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. –М.: Айрис, 2005.
Список литературы для учителя:
-Егорова Н.В., И.В.Золотарѐва, Поурочные разработки по литературе для 10
класса Москва «Вако» 2007 г.Издание 4-е, переработанное и дополненное-
Жердева Л.А Знаете ли вы русскую классическую литературу? Вопросы и
ответы [Текст] / Авт.-сост.–Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2003.–172 с. –
(Готовимся к ЕГЭ!).-Каплан И.Е.. Анализ лирики в старших классах. –
М.: Экзамен, 2007.-Лейфман И.М.. Карточки для дифференцированного контроля знаний по литературе. 10 класс. –М., 2005-Миронова Н.А. Анализ стихотворения. –М., 2007.-Охременко, О. В. Фединой Итоговые работы по литературе, 5 –11 классы [Текст] / Под редакцией Н. В. .
–М.: Аквариум, 1997. –240 с. -Контрольно-измерительные материалы. Литература: 10 класс / Сост. Е.Н. Зубова. –М.: ВАКО, 2011. –
96 с.
Персональный компьютер, принтер, телевизор.
Лист доп
олнений и изменений в рабочей программе
Дата
Основание для внесения
изменений и дополнений
Характеристика
изменений
Подпись
руководит
Рабочая программа
учебного предмета «Литература» 10 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Литература» для 10 класса разработана на основе Программы общеобразовательныхучреждений Литература 5-11 классы (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровина. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.
Срок реализации программы 1 год.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единство формы и содержания, историзма, традиций и новаторства.
Цель изучения литературы в школе- приобщение учащихся к искусству слова. Богатству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования- чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными факткми, необходимыми для понимания включенныхв программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качествачтения, уровня восприятия и глубины проникновение в художественный текст.
Развитие эмоционального восприятия обучающимися текста, грамотный анализ прочитанного, развитие в потребности в чтении, в книге.
Цель литературного образования в школе состоит в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитыавющими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Содержание школьного литературного образования концентрично- оно включает два больших концентра (5-9 классы) Внутри первого концентра три возрастные группы (5-6, 7-8 классы и 9-11 классы). В 10 классе предусмотрено изучение художественной литературы на историко- литературной основе, монографическое изучение творчества классиков русской литературы.
Главной идеей данной программы является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе 18,19 и 20 веков.
Программа включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие , прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя).
В 10 классе затронута важная проблема- линейный курс на историко-литературной основе (русская литература 19-20 веков).
Задачи литературного образования- важно предусмотреть весь процесс чтения( восприятие, понимание, осмысление, анализ, интерпритация и оценка прочитанного). В решении этой важной задачи особую роль играют межпредметные и внутрипредметные связи курса литературы, обращение к другим видам искусства, к традициям внутри определённой литературной школы, направления, выявление литературных и общекультурных ассоциаций и аллюзий.
Сохраняя преемственность с программой начальной школы, данная программа концентра 5-11 классов, решая свои специфические задачи, готовит школьников к восприятию линейного историко-литературного курса 10-11 классов, формирует грамотного читателя.
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительное чтение учащимися.
Формы и методы обучения:лекция, беседа, диалог, диспут, семинар, консультация; применяются аврианты индивидуального, группового и коллективного способа обучения.
Технологии обучения / Применение современных образовательных технологий: критического мышления, личностно-ориетированное обучение.
Контроль знаний и умений учащихся / Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, творческие работы(создание сказок, былин.стихотворений, очерков, рассказов).
Используемый учебно-методический комплек- «Литература» 10 класс учебник для общеобразовательных учреждений хрестоматия в 2 частях. Под редакцией В.И. Коровина. Москва «Прсвещение» 2007год.
УМК Поурочные разработки по русской литературе в двух частях . И.В.Золотарёва, Т.И.Михайлова. Москва «ВАКО» 2004.
Используемый УМК позволяет на уроках использовать современные личностно ориентированные педагогические технологии, вовлекать учащихся в практические занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей социальной информации. )
Тематическое планирование уроков по литературе 10 класс
№ | Темы, разделы | Кол-во часов | Р.р. |
1 | Введение | 2 ч. | - |
2 | Творчество Пушкина | 9 ч. | 2 ч. |
3 | Творчество Лермонтова | 7 ч. | 3 ч. |
4 | Творчество Гоголя | 6 ч. | 2 ч |
5 | Творчество Гончарова | 5 ч. | - |
6 | Творчество Островского | 6 ч. | - |
7 | Творчество Тургенева | 7 ч. | 1 ч. |
8 | Творчество Тютчева | 4 ч. | - |
9 | Творчество Фета | 3 ч. | - |
10 | Творчество Некрасова | 8 ч. | - |
11 | Творчество Салтыкова-Щедрина | 3 ч. | - |
12 | Творчество Толстого | 12 ч. | 1 ч. |
13 | Творчество Достоевского | 7 ч. | - |
14 | Творчество Лескова | 3 ч. | - |
15 | Творчество Чехова | 7 ч. | - |
16 | Зарубежная литература | 7 ч. | - |
ИТОГО: 105 ч. |
Тематическое планирование по литературе
Класс: 10
Учитель: ухмачёва Н.Г.
Количество часов:
Всего – 105 ч.
В неделю – 3 ч.
Уроков развития речи – 9 ч.
Планирование составлено на основе программы по русскому языку для 10 класса.
УМК: программы общеобразовательных учреждений. «Литература. 5-11 классы» под ред. В.Я. Коровиной. М.: «Просвещение», 2008г.
Учебник: В.И. Коровин «Литература. 10 класс» в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2007г.
№ | Тема урока | Кол-во ч | №пп | Дата |
1.Введение (2 часа) | ||||
1 | Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой литературы. | 1 ч. | 1 | |
2 | Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. | 1 ч. | 2 | |
2.Творчество Пушкина (9 часов + 2Р = 11 часов) | ||||
3 | А.С.Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских. Философских и личных мотивов. Историческая концепция пушкинского творчества. Развитие реализма в лирике . Поэмах. Прозе и драматургии. | 1 ч. | 1 | |
4 | Романтическая лирика А.С. Пушкина периода Южной и Михайловской ссылок. «Погасло дневное светило...», «Подражание корану», «Демон», Трагизм мировосприятия и его преодоление. | 1 ч. | 2 | |
5 | Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Поэт», «Поэту», «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом» | 1 ч. | 3 | |
6 | Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти» | 1 ч. | 4 | |
7 | Философская лирика А.С. Пушкина. | 1 ч. | 5 | |
8 | Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия», «… Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жены непорочны…». Домашнее сочинение по лирике А.С.Пушкина. | 1 ч. | 6 | |
9 | Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме «Медный всадник» | 1 ч. | 7 | |
10 | Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник». | 1 ч. | 8 | |
11 | Социально-философские проблемы поэмы. Диалектика пушкинских взглядов на историю России. | 1 ч. | 9 | |
12Р | Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина | 1 ч. | 10 | |
13Р | Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина | 1 ч. | 11 | |
3.Творчество Лермонтова (7 часов + 3Р = 10 часов) | ||||
14 | М.Ю,Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. «Нет, я не Байрон, я другой...». Романтизм и реализм в творчестве поэта. | 1 ч. | 1 | |
15 | Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова . «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою…») | 1 ч. | 2 | |
16 | Тема жизни и смерти в лирике М.Ю. Лермонтова. | 1 ч. | 3 | |
17Р | Анализ стихотворений «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание». | 1 ч. | 4 | |
18 | Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова. «Как часто, пестрою толпою окружен…» как выражение мироощущения поэта. | 1 ч. | 5 | |
19 | Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу…» | 1 ч. | 6 | |
20 | Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. | 1 ч. | 7 | |
21 | Подготовка к домашнему сочинению по лирике М.Ю. Лермонтова | 1 ч. | 8 | |
22 | Р.р.Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова | 1 ч. | 9 | |
23Р | Р.р.Классное сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова | 1 ч. | 10 | |
4.Творчество Гоголя ( 6 часов + 2Р = 8 часов) | ||||
24 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество.Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки». | 1 ч. | 1 | |
25 | Сатирическое и эпико-драматическое начала в сборнике «Миргород». | 1 ч. | 2 | |
26 | «Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях» | 1 ч. | 3 | |
27 | Н.В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода | 1 ч. | 4 | |
28 | Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект» | 1 ч. | 5 | |
29 | Н.В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести» | 1 ч. | 6 | |
30 | Р.р.Классное сочинение по повести Н.В. Гоголя | 1 ч. | 7 | |
31 | Р.р.Классное сочинение по повести Н.В. Гоголя | 1 ч. | 8 | |
5.Творчество Гончарова (5 часов) | ||||
32 | Обзор русской литературы второй половины XIX века. Её основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики. Традиции и новаторство русской поэзии. Эволюция национального театраю Мировое значение классической литератуы. | 1 ч. | 1 | |
33 | И.А.Гончаров. Жизнь и творчество.Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» - «Обломов» - «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная нравственная проблематика. | 1 ч. | 2 | |
34 | Обломов – «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову. | 1 ч. | 3 | |
35 | «Обломов» как роман о любви. Авторская позиция и способы ее выражения в романе | 1 ч. | 4 | |
36 | «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике | 1 ч. | 5 | |
6.Творчество Островского (6 часов) | ||||
37 | А.Н.Островский. Жизнь и творчество.Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра». | 1 ч. | 1 | |
38 | Драма «Гроза». История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев. | 1 ч. | 2 | |
39 | Своеобразие конфликта. Смысл названия. | 1 ч. | 3 | |
40 | Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства» | 1 ч. | 4 | |
41 | Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы | 1 ч. | 5 | |
42 | Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Домашнее сочинение по драме А.Н.Островского «Гроза». | 1 ч. | 6 | |
7.Творчество Тургенева (7 часов + 1 Р = 8 часов) | ||||
43 | И.С. Тургенев. Жизнь и творчество. «Записки охотника» и их место в русской литературе. | 1 ч. | 1 | |
44 | И.С. Тургенев – создатель русского романа. История создания романа «Отцы и дети». | 1 ч. | 2 | |
45 | Базаров – герой своего времени. Духовный конфликт героя. | 1 ч. | 3 | |
46 | «Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети». | 1 ч. | 4 | |
47 | Любовь в романе «Отцы и дети». | 1 ч. | 5 | |
48Р | Анализ эпизода «Смерть Базарова». | 1 ч. | 6 | |
49 | Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Подготовка к домашнему сочинению | 1 ч. | 7 | |
50 | Зачётная работа за первое полугодие. | 1 ч. | 8 | |
8.Творчество Тютчева (4 часа) | ||||
51 | Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество. Единство мира и философия природы в его лирике. | 1 ч. | 1 | |
52 | Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…» | 1 ч. | 2 | |
53 | Человек и история в лирике Ф.И. Тютчева. Жанр лирического фрагмента в его творчестве. «Эти бедные селенья...», «Нам не дано предугадать...», «Умом Россию не понять...». | 1 ч. | 3 | |
54 | Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой». «О, как убийственно мы любим...», «К.Б.»(«Я встретил вас- и всё былое»). | 1 ч. | 4 | |
9.Творчество Фета (3 часа) | ||||
55 | А.А. Фет. Жизнь и творчество. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. «Даль», «Это утро, радость эта...», «Ещё весны душистой нега...», «Я пришёл к тебе с приветом...», «Заря прощается с землёю...». | 1 ч. | 1 | |
56 | Любовная лирика А.А. Фета. «Шёпот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад...», «Певице». Гармония и музыкальность поэтической речи и способы их достижения. Импрессионизм поэзии Фета. Домашнее сочинение по лирике Ф.И.тютчева и А.А.Фета. | 1 ч. | 2 | |
57 | Вн. чт. А.К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта. «Слеза дрожит в твоём ревнивом взоре...», «Против течения», «Государь ты наш батюшка». | 1 ч. | 3 | |
10.Творчество Некрасова (8 часов) | ||||
58 | Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество. Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта. «В дороге», «Еду ли ночью по улице тёмной...», «Надрывается сердце от муки...». | 1 ч. | 1 | |
59 | Героическое и жертвенное в образе разночинца-народолюбца. «рыцарь на час», «умру я скоро...», «Балжен не злобивый поэт...». | 1 ч. | 2 | |
60 | Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. «Эллегия», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Музе», «О Муза ! Я у двери гроба...», «Поэт и гражданин...». | 1 ч. | 3 | |
61 | Тема любви в лирике Н.А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация. «Мы с тобой бестолковые люди...», «Я не люблю иронии твоей...», «Тройка», «Внимая ужасам войны...». | 1 ч. | 4 | |
62 | «Кому на Руси жить хорошо»; замысел, история создания и композиция поэмы. Анализ «Пролога». Глав «поп», «Сельская ярмонка». | 1 ч. | 5 | |
63 | Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Тема социального и духовного рабства | 1 ч. | 6 | |
64 | Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». | 1 ч. | 7 | |
65 | Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в поэме. Домашнее сочинение по творчеству Н.А.Некрасова. | 1 ч. | 8 | |
11.Творчество Салтыкова-Щедрина (3 часа) | ||||
66 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 ч. | 1 | |
67 | Обзор романа М.Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города». | 1 ч. | 2 | |
68 | Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников | 1 ч. | 3 | |
12.Творчество Толстого (12 часов + 1Р = 13 часов) | ||||
69 | Л.Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания. Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека | 1 ч. | 1 | |
70 | Вн.чт.Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л.Н. Толстого | 1 ч. | 2 | |
71 | История создания романа «Война и мир». Особенности жанра. Образ автора в романе | 1 ч. | 3 | |
72 | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | 1 ч. | 4 | |
73 | Духовные искания Андрея Болконского и Пьера Безухова | 1ч | 5 | |
74 | Женские образы в романе «Война и мир» | 1 ч. | 6 | |
75 | Семья Ростовых и семья Болконских | 1 ч. | 7 | |
76 | Тема народа в романе «Вона и мир» | 1 ч. | 8 | |
77 | Тема народа в романе «Вона и мир» | 1ч | 9 | |
78 | Кутузов и Наполеон | 1 ч. | 10 | |
79 | Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». | 1 ч. | 11 | |
80 | Художественные особенности романа. Подготовка к домашнему сочинению | 1 ч. | 12 | |
81 | Р.р. Анализ эпизода из романа «Война и мир». Подготовка к домашнему сочинению. | 1 ч. | 13 | |
13.Творчество Достоевского (7 часов) | ||||
82 | Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды | 1 ч. | 1 | |
83 | Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф.М. Достоевского | 1 ч. | 2 | |
84 | История создания романа «Преступление и наказание». | 1 ч. | 3 | |
85 | «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя. | 1 ч. | 4 | |
86 | Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. теория Раскольникова. Истоки его бунта . | 1 ч. | 5 | |
87 | «Двойники» Раскольникова . | 1 ч. | 6 | |
88 | Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание». Роль эпилога в романе. Домашнее сочинение по роману «Преступление и наказание». | 1 ч. | 7 | |
14.Творчество Лескова (3 часа) | ||||
89 | Н.С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании. | 1 ч. | 1 | |
90 | Рассказ «Тупейный художник». Необычность судеб и обстоятельств. Нравственный смысл рассказа | 1 ч. | 2 | |
91 | Вн.чт. Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда») | 1 ч. | 3 | |
15.Творчество Чехова (7 часов) | ||||
92 | А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80-90 –х годов. «Человек в футляре» | 1 ч. | 1 | |
93 | Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Случай из практики», «Чёрный монах». | 1 ч. | 2 | |
94 | Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч» | 1 ч. | 3 | |
95 | Особенности драматургии А.П. Чехова | 1 ч. | 4 | |
96 | «Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда. | 1 ч. | 5 | |
97 | Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля. | 1 ч. | 6 | |
98 | Зачетная работа за второе полугодие. | 1 ч. | 7 | |
16.Зарубежная литература (7 часов) | ||||
99 | К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник «Осетинская лира | 1 ч. | 1 | |
100 | Изображение тяжелой жизни простого народа. Специфика художественной образности | 1ч | 2 | |
101 | «Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. | 1 ч. | 3 | |
102 | Ги де Мопассан. «Ожерелье». | 1ч | 4 | |
103 | Г. Ибсен. «Кукольный дом». | 1 ч. | 5 | |
104 | Нравственные уроки русской литературы XIX века | 1 ч. | 6 | |
105 | Итоговый урок. | 1ч | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе
Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе Класс – 11 Ф (физико-математический профиль) .
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе составлена на основе авторской педагогической разработки комбинаторного типа " Программа " Литература для обучающихся 9-11 классов", авторы: Дёмина Н...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)
Рабочая учебная программа по литературе для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...
рабочая программа по литературе 11 класс. Рабочая программа составлена на основе авторской программы по литературе под редакцией В.П.Журавлева, Ю.В.Лебедева 10-11 классы (Базовый уровень) Авторы: А.Н.Романова, Н.В.Шуваева. Москва «Просвещение», 2019 год
Рабочая программа по литературе 11 класс ФГОС...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО литературе Класс 10 Уровень базовый
Учебник: Ю.В. Лебедев. Литература. 10 класс, базовый уровень. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. М.: Просвещение, 2019 г...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературе класс 11 уровень базовый
по учебнику «Русская литература ХХ века.11 класс» (ч.1,2) для общеобразовательных учебных заведений (авторы – В.П.Журавлев и др., М. «Просвещение», 2012г.)....