Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 10 класса
тест по русскому языку (10 класс) на тему
Работа в формате ЕГЭ в двух вариантах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya_za_kurs_10_klassa_rya.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 10 класса.
Вариант 1.
А1. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) одолжИшь 2) фенОмен 3) Эксперт 4) пломбировАть
А2. В каком предложении вместо слова НЕВЕЖА нужно употребить НЕВЕЖДА?
1) В музыке он был сущим невежей.
2) Он груб, он настоящий невежа.
3) Как! Чтобы я помирился с этим невежею, с этим грубияном!
4) С возрастом он перестал быть невежею, и его новые знакомые считали его человеком вежливым, даже деликатным.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) более пятьсот шестидесяти человек
2) у обеих женщин
3) более весёлый
4) поезжай
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Опровергая чужую точку зрения,
1) у меня не хватило доказательств.
2) у нас завязался спор.
3) приведите хотя бы один аргумент.
4) обнаружилась моя ошибка в понимании проблемы.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Стремись быть щедрым, потому что скупость обедняет человека, превращая его в эгоиста.
2) Скупость постепенно перерождается в жадность, уродующая личность, ее духовный мир, потребности, интересы.
3) Щедрость души – дитя того соучастия, без которого немыслимо человеческое благородство.
4) Противоядие, профилактика от скупости и жадности – щедрость души в годы детства, отрочества, ранней юности.
Прочитайте текст и выполните задания А6 – А11.
(1)…(2) Думаю, что оценить характер человека по внешности невозможно, однако именно так и поступают многие люди. (3) Скажем, улыбку считают дружелюбным призывом к общению, но ведь известно, что широко улыбаются и аферист, и агент, жаждущий навязать вам невыгодный страховой полис.(4) По мнению учёных, выражение лица наблюдаемого очень мало говорит о нём самом, зато многое – о наблюдателе.(5) …художники. (6) Это особые люди: они обладают не только проницательным взглядом, способностью раскрыть самую суть человека, но и умением передать это в своих картинах. (7) А мы смотрим на портреты незнакомых нам людей, живших, может, быть, очень давно, и видим в них то, что увидел и запечатлел художник.
А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Можно ли оценить характер человека по внешности?
2) Кто из нас, например, не слышал, что высокий лоб свидетельствует о большом усе?
3) Мимика и жесты не позволяют до конца разгадать внутренний мир человека.
4) Что такое внутренний мир человека?
А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в пятом предложении текста?
1) Исключительно 2) Наоборот 3) Вопреки этому 4) Вот, например,
А8. Какое слово или сочетание слов является сказуемым в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1) оценить невозможно (предложение 2)
2) оценить характер невозможно (предложение 2)
3) считают (предложение 3)
4) улыбаются (предложение 3)
А9. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ЖИВШИХ в предложении 7.
1) глагол 2) прилагательное 3) причастие 4) деепричастие
А10. Укажите значение слова АГЕНТ в предложении 3.
1) секретный сотрудник сыскной или разведывательной службы
2) шпион
3) лицо, уполномоченное учреждением, предприятием для выполнения деловых, служебных поручений
4) лицо, действующее в чьих-то интересах, служащее чьим-либо интересам
А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
На картине А.К. Саврасова, призна(1)ого во всем мире живописца, изображе(2)о весе(3)ее пробуждение природы: воздух, звенящий от грачи(4)ого гомона, посеревший снег…
1) 1,2,4 2) 1,3 3) 4,3 4) 2,3
А12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) предст..влять, р..стущий, ди..лог
2) увл..кательно, распол..гая, ф..номен
3) препод..ватель, пл..мбировать, по-н..мецки
4) в..ликолепный, во-вт..рых, з..ря
А13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пон..мание, по-вид..мому, зам..реть
2) гостепр..имный, пр..светлый, пр..рост
3) в..лелеять, обе..доленный, ра..грести
4) разг..рается, з..ря, изл..гать
А14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква я?
1) люб..щие, дремл..т
2) стро..щийся, кол..тся
3) крас..щиеся, стел..тся
4) пен..щиеся, разбуд т
А15. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и?
1) успока..ваться 3) скле..вающий
2) отрасл..вой 4) ткан..вый
1) 1, 2, 4 2) 1, 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 3
А16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется И?
Всякое расставание грустно. Ведь н(1)когда н(2) увидишь ты н(3) этой деревушки, н(4) этих людей. Они навсегда уйдут из твоей жизни. Навсегда, но н(5)бесследно.
1) 1, 2, 5 2) 1, 3, 4 3) 2, 3, 4 4) 2, 5
А17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Пушкин познакомился с Далем в начале тридцатых годов XIX века ( ) и с восторгом встретил выход в свет его книги «Русские сказки».
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна не запятая.
А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Книги – это корабли (1) странствующие по волнам времени (2) и несущие драгоценный груз (4) от поколения к поколению.
1) 1, 2, 4 2) 1, 4 3) 1 4) 1, 2, 3
А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Название площади Искусств вполне оправданно, так как (1) во-первых (2) она сама является произведением искусства (3) во-вторых (4) к площади обращены культурные учреждения Петербурга.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 4
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Перелистывая страницы (1) принесённой из кабинета (2) книги (3) отец остановился у приоткрытой двери (4) прислушиваясь к разговору на кухне.
- 1, 4 3) 3,4
- 1, 2, 3 4) 4
А21. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Иван Александрович Бодуэн де Куртенэ является основоположником ряда новых лингвистических направлений, которые успешно разрабатываются его последователями.
2) Иван Александрович много времени провёл в экспедициях, в которых собрал богатейший языковой материал.
3) Языковед Бодуэн де Куртенэ, который преподавал во многих университетах Европы, обладал блестящим лекторским даром и необычайной эрудицией.
4) В отличие от академических словарей XIX века, которые были ориентированы на литературный язык, в словарь Даля была включена лексика живой народной речи.
А22. Прочитайте текст.
Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея
существует давно. Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых. Возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, естественно, казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он владеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Основную роль в возникновении желания человека летать сыграли летающие насекомые.
2) Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полёта, что есть у птицы.
3) Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления.
4) Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры
Прочитайте текст и выполните задания А28 – А31; В1 – В8; С1.
(1) Многие из нас испытывают тревожное ощущение катастрофической порчи языка. (2) Дело в том, что мы живём в мире с очень широкой и притом агрессивной языковой средой: телевидение, радио, газеты, Интернет… (3) Кто посещал хоть один чат или телеконференцию, не мог не поразиться вопиющей безграмотности. (4) Происходит стирание границ между разными стилистическими пластами, очевидным стало терпимое отношение к «низкой» лексике.
(5) Многие считают, что главное – «чтобы тебя понимали».(6) Но действительно ли этого достаточно? (7) Учёные утверждают, что огромное влияние на межличностные отношения оказывает так называемый речевой портрет личности. (8) Надо признать: наши фотографии могут быть не такими выразительными, точно нас характеризующими, недели наш собственный речевой портрет. (9) И, что важно, его не спрячешь в альбоме. (10) Слово не воробей: вылетит – не поймаешь!
(11) Не всё ли равно – кофе чёрный или чёрное? (12) Тем более что вроде бы можно и так и этак. (13) Действительно, если на рынке мы увидим ценник «Чёрное (натуральное, молотое и т.п.) кофе», то можем и не обратить внимания на него. (14) А вот если мы услышим это от человека, которого считаем умным, интеллигентным, много знающим, то наш речевой слух сразу отметит несоответствие наших ожиданий и речи собеседника. (15) И вот ведь «несправедливость»: ошибки оказываются сильнее всей речи, может и правильной, и уместной, и выразительной! (16) Слушатели особенно запомнят именно ошибку.
(17) Так что же делать? (18) Как быть с собственным речевым портретом? (19) Нет другого пути, кроме как бережно выращивать его, избегая примитивизма, избавляясь от слов-сорняков, ошибок и речевой небрежности, обогащая собственный арсенал выразительности.
(По Л. Пирожковой)
А23. В каком предложении текста автор Л. Пирожкова высказывает мысль, противоречащую её собственной точке зрения по одной из проблем текста?
1) 3 2) 11 3) 14 4) 19
А24. Какой (-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 5 – 9?
1) рассуждение
2) повествование и рассуждение
3) описание
4) повествование
А25. В каком предложении использована пословица?
1) 4 2) 9 3) 10 4) 17
Часть 2
В1. Укажите способ образования слова избавляясь (предложение 19)..
В2. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании особенно запомнят (предложение 16)
В3. Среди предложений 9 – 14 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза и частицы. Напишите номер этого предложения.
В4. Вставьте на места пропусков в рецензии цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуск, то пишите цифру 0.
Оценивая современные условия, в которых «живёт» русский язык, Л. Пирожкова использует________________ (катастрофической порчи, агрессивной языковой среды, вопиющей безграмотности), которые придают обостренно тревожную, критическую интонацию речи автора (предложения 1 – 3). Призывая читателя обратить особое внимание на речевой портрет личности, автор обращается к ________________ (Слово не воробей: вылетит – не поймаешь), к приёму ______________ (в предложениях 8, 15), прибегает к _____________ (предложения 17 – 19).
Список терминов
1) риторический вопрос
2) вопросно-ответная форма изложения
3) сравнительный оборот
4) сопоставление
5) пословица
6) парцелляция
7) эпитет
8) олицетворение
9) экспрессивная разговорная лексика
Часть 3.
С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения – не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 10 класса.
Вариант 2.
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) лгАла 2) клАла 3) пролИла 4) порвАла
А2. В каком предложении вместо слова короткий нужно употребить краткий?
1) Собак бойцовых пород разрешено выгуливать только на коротком поводке и в наморднике.
2) Известный афоризм гласит: ничем так не восхищаются в политике, как короткой памятью.
3) Во время работы вам разрешено пользоваться коротким справочником по физике.
4) Со всеми в доме он был на короткой ноге, кроме Евгения, которого презирал за подхалимство.
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1) веселее всех
2) пять блюдец
3) ехайте прямо
4) наиболее просто
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Возвратившись из Германии,
1) каждому члену команды была вручена награда.
2) мы привезли подарки родным.
3) с юным философом произошёл любопытный случай.
4) её особенно раздражала петербургская сырость.
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) Автор в этом научном труде исследует корни европейской культуры и рассуждает о её сущности.
2) Те, кто собирался ехать поездом, уже выехал на вокзал.
3) Философские размышления о судьбе читатель находит и в знаменитом пушкинском стихотворении «Элегия».
4) Навстречу набирающему ход грузовику неожиданно вылетела легковая машина.
Прочитайте текст и выполните задания А6 – А11.
( 1)…. (2) Он должен иметь свои необходимые основы или «предпосылки»: если нет их налицо, то ничего, кроме длительного разложения и гибели, демократия не даёт. (3) Каковы же эти предпосылки творческой демократии? (4) …. народ должен разуметь свободу, нуждаться в ней, ценить её, уметь пользоваться ею и бороться за неё. (5) Всё это вместе должно быть обозначено как искусство свободы. (6) Нет его - демократия обречена.
А6. Какое из приведенных ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Монархический строй не может сравниться по своей эффективности со строем
республиканским.
2) Демократический строй может стать помехой для быстрых экономических преобразований.
3) Демократический строй не всегда и не везде уместен.
4) Всякий общественный строй есть порождение конкретных исторических условий.
А7. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении текста?
1)Прежде всего
2)Однако
3) Кроме того
4)Иными словами
А8. Какие слова являются грамматической основой в пятом предложении (5) текста?
1) должно быть обозначено
2) это должно быть
3) это должно быть обозначено
4) должно быть
А9. Укажите правильную морфологическую характеристику слова обречена в предложении 6.1) глагол 2)краткое прилагательное 3) причастие 4) категория состояния
А10. Укажите значение слова основа в предложении 2.
1) каркас, остов, на которой крепятся остальные части предмета
2) продольные нити в ткани, служащие её основанием
3) часть слова без окончания
4) то главное, на чём строится что-либо
А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Гружё(1)ые оборудованием контейнеры были тщательно провере(2)ы мрачными людьми в чёрных авиацио(3)ых куртках.
1) 1,2,3 2) 1,3 3) 2,3 4) 1,2
А12. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) укр..пить, п..чатать, оз..ренный
2) с..поги, упр..щение, заг..реть
3) ст..листика, увл..кательный, нагр..вать
4) подж..гать, к..мпромисс, зам..нить
А13. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) бе..компромисный, ра..бираться, ..держиваться
2) об..ективный, в..ющийся, пред..явить
3) из..бличить, от..гнать, пр..дедушка
4) непр..метный, пр..ступить к занятиям, пр..обрести
А14. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква е?
1) выздорове..шь, невид..мый
2) измен..шься, измуч..вший
3) клее..т, независ..мый
4) дремл..т, паку..мый
А15. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква и?
1) доверч..вый 3) эмал..вый
2) потч..вать 4) запасл..вый
1) 1, Г4 2) 1, 2, 4 3) 1, 3 4) Б2, Г4
А16. В каком предложении не (ни) со словом пишется раздельно?
1) (Не) просохшая после дождя дорога была усеяна лужами.
2) Деревенскому старосте (не) где было разместить прибывший отряд.
3) (Ни) где на десять вёрст вокруг не слышали про беглого крестьянина.
4) Светило (не) жаркое, но яркое солнце
А17. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Мы доверяли новому тренеру ( ) и считали его человеком опытным.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
4) Сложносочиненное предложение, перед союзом И не нужна запятая.
А18. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мать (1) сидя в углу (2) молчала (3) не отрывая глаз (4) от лица сына.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 1,3
4) 1, 2, 3
А19. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Воробей (1) неожиданно взлетевший (2) исчез в светлой зелени сада (3) прозрачно сквозившей (4) на предвечернем небе.
1) 1, 2, 3, 4 2) 2, 3 3) 1, 2, 3 4) 2, 4
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В прошлом многим был (1) конечно (2) известен дом Аксаковых, где всё дышало творчеством , семейным счастьем и довольством. Друзьям семьи, многочисленным гостям (3) вероятно (4) не раз доводилось отдыхать в этом доме душой и телом.
1) 1,2 3) 3,4
2) 1,2,3,4 4) 1,3
А21. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Пойти на рыбалку нам помешала гроза, которая неожиданно началась под утро.
2) Не стоит недооценивать трудности, с которыми сталкивает нас судьба.
3) В этих реках обитают сомы, которые достигают в длину нескольких метров.
4) Усадьба стоит у самой кромки холма, который покрыт живописной вековой дубравой.
А22. Прочитайте текст.
В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, и может создаться
впечатление, что современный человек не зависит от природы, но это глубокое заблуждение.
Человек по-прежнему является частью природы. Как и любое другое живое существо, человек
нуждается в незагрязнённом воздухе для дыхания, в чистой воде для питья, в экологически
чистых продуктах сельскохозяйственного производства, для выращивания которых требуются
плодородные почвы и богатые пастбища.
В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Глубоким заблуждением является представление о том, что человек, проживающий сегодня в городе, по-прежнему является частью природы, как и любое другое живое существо.
2) Современный человек - по-прежнему часть природы, он нуждается в чистом воздухе,
воде и экологически чистых сельскохозяйственных продуктах.
3) Сельскохозяйственные продукты, необходимые человеку, нужно выращивать на плодородных почвах.
4) В наши дни значительная часть населения Земли проживает в городах, поэтому можно
утверждать, что современный человек не зависит от природы.
Прочитайте текст и выполните задания А23 – А25; В1 – В4;
(1)Что такое культура, зачем она нужна? (2)Что такое культура как система ценностей? (3)Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? (4)Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире.
(5)Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика. (6) Недавно кто-то – не помню кто – сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого.
(7)Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»… (8)А Седьмая симфония Шостаковича – она же помогла выстоять Ленинграду!
(9)Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству. (10)Нельзя, чтобы преподавание литературы превращалось в «информацию», чтобы «Евгений Онегин» рассматривался только как «энциклопедия русской жизни». (11)Ведь смысл преподавания не в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время получать удовольствие от стилистических красот. (12)Уроки литературы прежде всего должны приобщать к высокой культуре, к системе нравственных ценностей.
(13)Полная жизнь русской классики в школе – это условие существования нашего народа, нашего государства; это, как принято сейчас говорить, вопрос национальной безопасности . (14)Не читая «Онегина», не зная «Преступления и наказания», «Обломова», «Тихого Дона», мы превращаемся в какой-то другой народ. (15)Да что там «народ»! (16)Нас и так уже иначе как «населением» не называют. (17)Так должны же мы как-то отстаивать себя…
(В.Непомнящий)
А23. В каком предложении текста автор В. Непомнящий высказывает мысль, противоречащую её собственной точке зрения по одной из проблем текста?
1) | Смысл преподавания в том, чтобы научить так же гениально писать, как Пушкин, или в свободное от серьезных дел время получать удовольствие от стилистических красот. |
2) | Феномен «русских мозгов» этнобиологический |
3) | Преподавание литературы должно доносить информацию о прошлом страны, «Евгений Онегин» - это только «энциклопедия русской жизни». |
4) Русская литература – это, помимо прочего, противоядие пошлости и нравственному уродству.
А24. Какой (-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 13-17?
1) рассуждение
2) повествование и рассуждение
3) описание
4) повествование
А25. Укажите, в каких предложениях автор противопоставляет два близких по смыслу слова, которые обычно используются как синонимы.
1) | 2, 3 |
2) | 4, 5 |
3) | 10, 11 |
4) | 15, 16 |
Часть 2
В1. Укажите способ образования слова преподавание (предложение 10)..
В2. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании отстаивать себя (предложение 17)
В3. Среди предложений13 – 17 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
В4. Вставьте на места пропусков в рецензии цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуск, то пишите цифру 0.
Автор статьи разнообразные синтаксические средства выразительности: такой приём, как
____________ (предложения 1-3), и ___________(предложения 8, 15). Желая убедить читателя,
В. Непомнящий использует такие средства выразительности, как _______ (предложения 8-9),
а также ______ ( высокой культуре, лучшая в мире, национальной безопасности)
Список терминов
1) вопросительные предложения
2) метафора
3) сравнительный оборот
4) сопоставление
5) пословица
6) парцелляция
7) эпитет
8) олицетворение
9) восклицательные предложения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе Тесты предназначены для проведения промеж...
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 6 классах
Материал по русскому языку для промежуточной аттестации в 6 классах содержит вопросы для повторения во втором полугодии. Составлены пояснительные записки для устной и письменной аттестации.Подоб...
Материалы для промежуточной аттестации по русскому языку для 5 класса, разработаны в соавторстве с Чердынцевой Верой Сергеевной
Экзамен по русскому языку в 5 классах производится по модели, готовящей учащихся к итоговой аттестации в новой форме и предусматривает проверку знаний учеников по основным разделам программы: орфограф...
Промежуточная аттестация по русскому языку за курс 7 класса
Итоговая контрольная работа: тест, анализ текста, сочинение....
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе
Материал для промежуточной аттестации по русскому языку в 5 классе...
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 3 класса....
Материалы для проведения промежуточной аттестации по русскому языку за курс 6 класса (Контрольный диктант с грамматическим заданием)
1.Назначение работы- выявить степень соответствия уровня подготовки класса общим базовым требованиям к подготовке учеников, оканчивающих 6 класс...