Литературное чтение
план-конспект урока по литературе на тему
Конспект по литературному чтению "Л.Толстой "Отец и сыновья""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 16.14 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 695.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2а
Тема урока: Л.Толстой «Отец и сыновья»
Цели урока: Создать условия для ознакомления с произведением Л.Толстого, обучения нахождения главной мысли в тексте; умения различать жанры;
Планируемые результаты:
Познавательные- осуществлять поиск необходимой информации; строят речевые высказывания;
Регулятивные- принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свое действие;
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, учебник Л.А Ефросинина, п.тетрадь
Число: 02.03.16
Этапы урока , методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
Орг.момент. Мотивационный Фронтальная, словесный, слово учителя | 12.00 12.01 | Садитесь, проверьте свою готовность к уроку. Давайте проверим ваше домашнее задание на оценку | Приветствуют учителя | Готовятся к предстоящей деятельности |
Актуализация знаний Беседа Слово учителя фронтально | 12.01 12.21 | Звучит песня «Родительский дом» О ком эта песня? (о родителях, о семье) Как вы думаете , о чем пойдет речь сегодня на уроке? Правильно, сегодня мы поговорим о семье. На СЛАЙДЕ пословицы, выберете , только , те которые относятся к теме «Семья» Нет друга – ищи, а нашел – береги. Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. Своя семья – самые верные друзья. Сердце матери лучше солнца греет . Вся семья вместе , так и душа на месте. На что и клад, коли в семье лад. Птица сильна крыльями, а человек дружбой. Прочитайте пословицу: «На что и клад , коли в семье лад » Лад – согласие , мир. Во все времена человечество интересовали вопросы: что такое добро и зло, где истина, а где ложь? Почему люди не живут в мире и согласии ? Как сделать так, чтобы все жили дружно? И сегодня мы с Львом Николаевичем Толстым попытаемся ответить на эти вопросы с помощью произведения «Отец и сыновья» стр.,83 слайд | Слушают песню Определяют тему цели урока Отвечают на вопросы | Принимают и сохраняют учебную задачу |
Постановка учебной задачи Беседа Слово учителя фронтально | 12.21 12.31 | Давайте с вами прочитаем это произведение. О чем это произведение? Над чем надо задуматься? Чему учит произведение? (о том, что надо всегда жить в мире и согласии) К какому жанру относиться это произведение? (басня). Что такое басня? (басня-это небольшой рассказ в стихах или в прозе , в которой обычно они умеют говорить. В басне есть поучение или мораль, совет ) | Работа с учебником Читают Отвечают на вопросы | Умеют оформлять свою мысль в устной речи |
Физ.минутка | 12.31 12.34 | танец | разминаются | |
Работа по теме урока Слово учителя Беседа фронтально | 12.34 12.38 | СЛАЙД Притча-поучение в примерах Притча - так называется близкий к басне не большой рассказ, содержащий поучение в иносказательной форме. Чем отличается басня от притчи? В каких предложениях она заключена? Прочитайте. Представьте , что история , которую рассказ Л.Толстой, произошла в вашей семье. Как бы вы поступили в этой ситуации? Найдем эпизод об отце и сыновьях Что отец часто говорил сыновьям? Объясните , почему сыновья часто ссорились? Что отец сказал сыновьям? Что попросил сделать? Почему сыновья не смогли сломать веник? Что тогда сказал отец? Объясните , почему сыновья переломали легко прутья? Найдите и зачитайте слова из текста , которые подходят к рисунку. Прочитайте слова , в которых заключена основная мысль рассказа. | Смотрят слайд Отвечают на вопросы учителя | Формулируют и аргументируют свое мнение по обсуждаемой проблеме |
Итог урока слово учителя , беседа , фронтально | 12.38 12.40 | Что узнали сегодня на уроке? С каким произведением познакомились сегодня? Чему научились на уроке? Как оцениваете свою работу на уроке? Урок закончен. | Отвечают на вопросы | Умеют проводить самооценку на основе критерия успешной учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лев Николаевич Толстой
Притча Притча – так называется небольшой рассказ, содержащий поучение в иносказательной форме. ПРИТЧА – поучение в примерах. (В.И.Даль). Притча – поучение в примерах. (В.И.Даль).
Отец и говорит: - Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если сориться да все врозь, - вас всякий легко погубит.
Семья- это счастье, любовь и удача, Семья- это летом поездки на дачу. Семья- это труд, друг о друге забота, Семья- это много домашней работы. Семья- это важно. Семья- это сложно. Но жить одному без семьи невожможно !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературная гостиная "Образ няни в лирике А.С.пушкина и музыке" (интеграция литературное чтение+ музыка) 3класс
Урок построен в форме литературной гостиной.Предполагается расстановка стульев по периметру стен, для оформления возможен стол со свечами, томиком Пушкина и живыми цветами.На доске: "замороженное окно...
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...
Тест к обобщающему уроку по теме "Литературные сказки". Литературное чтение 4 класс УМК "Школа России".
В тесте содержатся задания по произведениям раздела "Литературные сказки", а так же ключ к тестовым заданиям....
Мастер-класс для педагогов и родителей "Педагогические приёмы для развития мотивации, выразительности, техники чтения на уроках литературного чтения"
Данный мастер класс подготовлен и проведён для педагогов и родителей детей с тяжёлыми нарушениями речи....
Календарно – тематическое планирование рабочей общеобразовательной программе для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение (литературное чтение)» 6 класса
Календарно-тематическое планирование учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному ра...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ) на 2019-2024 годы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)»
Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного курса "Чтение (Литературное чтение)". Цель программы - обучение чтению и развитие речи детей с лёгкой умственно...
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по чтению (литературному чтению) 5 «В» класс на 2019-2020 учебный год...