олимпиадные задания по литературе
олимпиадные задания по литературе (8 класс) на тему
В данном файле содержатся олимпиадные задания по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_literature_8_klassmicrosoft_word_9.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Школьный этап
8 КЛАСС
шифр (имя) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ИТОГО | |||
max 20 | max 14 | max 15 | max 10 | max 14 | max 10 | max 10 | max 10 | max 103 | |
Работать следует прямо на этом листе.
Часть I
1. Соотнесите произведения, жанры и авторов русской, европейской и американской литературы (проставьте цифры в каждой колонке). 20 баллов
Произведение | Жанр | Автор |
1. «Персиваль, или Повесть о Граале» | ||
2. «Дэвид Копперфилд» | ||
3. «Капитан Сорви-голова» | ||
4. «Страдания юного Вертера» | ||
5. «Буря» | ||
6. «Марфа Посадница» | ||
7. «Боярин Орша» | ||
8. «Князь Серебряный» | ||
9. «Зверобой» | ||
10. «Продавец воздуха» |
Жанр: 1) историческая повесть; 2) неоконченный рыцарский роман; 3) сентиментальный роман;
4) исторический роман; 5) драматическая сказка; 6) финальная часть историко-приключенческой эпопеи; 7) фантастическая повесть; 8) роман воспитания; 9) романтическая историческая поэма; 10) приключенческий роман;
Автор: 1) Ч. Диккенс; 2) Н. М. Карамзин; 3) А. Беляев; 4) А. К. Толстой; 5) Кретьен де Труа;
6) Л. Буссенар; 7) В. Шекспир; 8); И.В.Гёте, 9) М. Ю. Лермонтов; 10) Ф. Купер;
2. В тексте выделены слова (словосочетания), которые автор использовал в качестве художественных средств. Назовите эти средства. На каждой строке справа напишите их название(-я). 7 баллов
Я пробудился. Был, как осень, тёмен ______________________________
Рассвет, и ветер, удаляясь, нёс, ______________________________
Как за возом бегущий дождь соломин, ______________________________
Гряду бегущих по небу берёз. ______________________________
(Б.Пастернак)
3. Вставьте пропущенное слово (слова). Укажите автора и название произведения, из которого взят отрывок. 15 баллов
фрагмент | автор | произведение |
Не сияет на небе солнце ___________, Не любуются им тучки ___________: То за трапезой сидит во _________ венце, Сидит __________ царь Иван Васильевич. | ||
Тень Грозного меня усыновила, ______________ из гроба нарекла, Вокруг меня народы возмутила И в жертву мне ___________ обрекла – Царевич я. Довольно, стыдно мне Пред гордою ______________ унижаться. | ||
фрагмент | автор | произведение |
– Нет, – сказал Василий __________ И вздохнул. И снова: – Нет. Нет, ребята. Что там орден. Не загадывая вдаль, Я ж сказал, что я не гордый, Я согласен на ______________. |
4. Перед вами строки гекзаметра (гексаметра), взятые из поэмы Гомера «Илиада». Это фрагмент описания щита Ахилла, сделанного богом Гефестом. Внимательно вчитайтесь в строки, обращая внимание на тематику, художественные особенности и стихотворный размер.
…Там же и стадо представил волов, воздымающих роги:
Их он из злата одних, а других из олова сделал.
С ревом волы из оград вырываяся, мчатся на паству,
К шумной реке, к камышу густому по влажному брегу.
Следом за стадом и пастыри идут, четыре, златые,
И за ними следуют девять псов быстроногих.
Два густогривые льва на передних волов нападают,
Тяжко мычащего ловят быка; и ужасно ревёт он,
Львами влекомый; и псы на защиту и юноши мчатся… (перевод Н.И.Гнедича)
Опишите любой предмет школьного обихода (портфель, доску, дневник, классный журнал и т.п.) в нескольких строках гекзаметра. 10 баллов
Часть II
Опираясь на предложенные вопросы, напишите сочинение о стихотворении. Вы можете ответить на вопросы в любом порядке, можете ответить не на все вопросы, но должны написать связный текст. Пишите на обороте этого листа или на особом листе. 44 балла
ЕЛЕНА ШВАРЦ (1948 – 2010)
ПОКУПКА ЁЛКИ
Маленькому лесу из 48 ёлок – с печалью
В ёлочном загончике я не выбираю,
Не хожу, прицениваясь, закусив губу.
Из толпы поверженных за лапу поднимаю,
Как себя когда-то, как судьбу.
Вот её встряхнули, измерили ей рост.
Вот уже макушкой чертит среди звёзд
И пока несу ее быстро чрез метель –
Вся в младенца сонного обернулась ель.
И, благоуханную, ставят ее в крест,
И, мерцая, ночью шевелится в темени.
Сколько в плечи брошено мишуры и звезд,
Сколько познакомлено золота и зелени!
1996
- С помощью каких слов автор описывает новогоднюю ель?
- Как меняется настроение лирической героини на протяжении стихотворения?
- Почему ель сравнивается с младенцем? С кем (чем) ещё она сравнивается?
- Почему стихотворению предпослано такое посвящение?
- Какие художественные особенности стихотворения вы заметили?
- Как вы понимаете основную идею стихотворения?
- Встречались ли вам произведения с похожим сюжетом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по литературе.
В данном документе представлены олимпиадные задания для учащихся с 5 по 11 класс. Кроме заданий даны и ответы для облегчения проверки учителям....
Олимпиадные задания по литературе 5 - 11 класс
Собран материал для подготовки школьников с 5 по 11 класс к олимпиаде по литературе. К некоторым заданиям есть ответы....
Олимпиадные задания по литературе 5 класс
Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки к олимпиаде...
Олимпиадные задания по литературе 6 класс
Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки учащихся 6 класса...
Олимпиадные задания по литературе
Данные задания предназначены для проведения олимпиады по литературе в 5-8 классах....
Олимпиадные задания по литературе 5 - 11 классы
Школьный этап...
Олимпиадные задания по литературе
Литература1 -й (ШКОЛЬНЫЙ) ЭТАП ОЛИМПИАДЫ Предлагаемые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе составлены с учетом струк...