олимпиадные задания по литературе
олимпиадные задания по литературе (5 класс) на тему
В данном файле содержатся олимпиадные задания по литературе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiadnye_zadaniya_po_literature_5_klassmicrosoft_word_9.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Школьный этап
5 КЛАСС
шифр (имя) | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ИТОГО | |||
max 7 | max 9 | max 10 | max 2+ … | max 10 | Max 10 | max 10 | max 10 | max 10 | max ~ 78 | |
Работать следует прямо на этом листе.
Часть I
- Определите и назовите жанр по фрагментам текста. 7 баллов
Фрагмент | название жанра |
Жили в старину старик и старуха. Детей у них не было; одиночество стариков скрашивали пес Онгоро и кот Нэнгоро. Хозяева любили их, как своих детей. Однажды старик пошел на поле, где росли бобы, и увидел там еле живого ужа. Вид у ужа был такой жалкий, что старик подобрал его и отнес домой. Он дал ему кличку Норо. – Ну вот, наша семья и увеличилась, – сказал старик. | |
Вот царём Матвеем пир Знатный дан на целый мир; И на пир весёлый тот Царь одиннадцать зовёт Чародеек молодых; Было ж всех двенадцать их; Но двенадцатой одной, Хромоногой, старой, злой, Царь на праздник не позвал. | |
Бывало времечко, и мы ели семечко; а теперь и толкут, да нам не дают. | |
Красное коромысло через реку повисло. |
2. В тексте выделены слова (словосочетания), которые автор использовал в качестве художественных средств. Назовите эти средства. На каждой строке справа напишите их название(-я). . 9 баллов
А. Цветы глядят с тоской влюблённой, __________________________
Безгрешно чисты, как весна, __________________________
Роняя с пылью благовонной __________________________
Плодов румяных семена. (А.Фет.) __________________________
Б. В сто сорок солнц закат пылал, ___________________________
в июль катилось лето, ___________________________
была жара,
жара плыла – ___________________________
на даче было это. (В.Маяковский.)
3. Вставьте пропущенное слово (слова). Укажите автора и название произведения, из которого взят отрывок. 10 баллов
Белолица, черноброва, Нраву кроткого такого. И жених сыскался ей, Королевич __________. | |
«Воротись, поклонися рыбке: Не хочу быть ___________ ___________, А хочу быть вольною царицей» | |
«…Басурманин, ворожей, Чернокнижник и злодей; Что он с бесом хлеб-соль водит, В церковь _________ не ходит, Католицкий держит крест И постами ________ ______». |
4. В сказках мы встречаемся с волшебными предметами, созданными творческой фантазией народа. Некоторые из них нашли воплощение в реальности спустя многие годы. Например, ковёр-самолёт из древних сказок – прообраз современного самолёта. Назовите разные волшебные предметы и их аналоги в современном мире.
волшебный предмет | современный аналог |
По 2 балла за каждую пару
5. Учитывая фольклорные традиции, сочините загадку о компьютере. 10 баллов
Часть II.
Опираясь на предложенные вопросы, напишите сочинение о стихотворении. Вы можете ответить на вопросы в любом порядке, можете ответить не на все вопросы, но должны написать связный текст. Пишите на обороте этого листа или на особом листе. 40 баллов
САША ЧЁРНЫЙ (1880—1932)
* * *
На заборе снег мохнатый толстой грядочкой лежит.
Налетели вмиг галчата... Ух, какой серьёзный вид!
Ходят боком вдоль забора, головёнки изогнув,
И друг дружку скоро-скоро клювом цапают за клюв.
Что вы ссоритесь, пичужки? Мало ль места вам кругом —
На берёзовой макушке, на крыльце и под крыльцом?
Эх, когда б я сам был галкой — через форточку б махнул
И весёлою нырялкой в синем небе потонул...
1925
- Какое настроение у вас возникает при чтении стихотворения?
- Какие чувства испытывает лирический герой («я»)? Откуда мы об этом знаем?
- С помощью каких слов автор изображает зиму?
- С помощью каких слов автор изображает галок?
- Зачем автор повторяет слова в 4-й строке?
- Какие образы и какие идеи автор противопоставляет в 3-й и 4-й строфах? С какой целью?
- Какие необычные прилагательные (эпитеты) вам встретились? Зачем автор использует их?
- Какое необычное слово автор использует в последней строке? Почему?
- Почему в небе можно «потонуть»?
- Как бы вы передали основную мысль стихотворения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиадные задания по литературе.
В данном документе представлены олимпиадные задания для учащихся с 5 по 11 класс. Кроме заданий даны и ответы для облегчения проверки учителям....
Олимпиадные задания по литературе 5 - 11 класс
Собран материал для подготовки школьников с 5 по 11 класс к олимпиаде по литературе. К некоторым заданиям есть ответы....
Олимпиадные задания по литературе 5 класс
Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки к олимпиаде...
Олимпиадные задания по литературе 6 класс
Эта олимпиада проводилась в 2010-2011 учебном году. Задания можно использовать для подготовки учащихся 6 класса...
Олимпиадные задания по литературе
Данные задания предназначены для проведения олимпиады по литературе в 5-8 классах....
Олимпиадные задания по литературе 5 - 11 классы
Школьный этап...
Олимпиадные задания по литературе
Литература1 -й (ШКОЛЬНЫЙ) ЭТАП ОЛИМПИАДЫ Предлагаемые задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе составлены с учетом струк...