Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему

Шевченко Светлана Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику В.П.Полухиной, В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина (68-70 ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_6.docx66.66 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование  

Учебник: Литература. 6 класс.

Авторы: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин

№ п\п

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

(виды деятельности)

УУД деятельности учащихся

Текущий и промежуточный контроль

Материалы к урокам

1

В дорогу зовущие, или Литература открывает мир

Усвоение новых знаний

 Чтение статьи учебника, ответы на вопросы, беседа о прочитанном летом.

Предметные Формирование стартовой мотивации к обучению.

Познавательные УУД Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника.

Регулятивные УУД Осознают качество и уровень

усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия.

Коммуникативные УУД Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные УУД Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Текущий

 Учебник, ИКТ

2

Календарно-обрядовые песни

Урок общеметодической направленности.

Прослушивание обрядовых песен, чтение статей учебника, ответы на вопросы, выразительное чтение;

Предметные Устное народное творчество. Виды и жанры УНТ

Познавательные УУД  Извлекают

необходимую информацию, знают теоретический материал по теме.

Регулятивные УУД Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные УУД Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Личностные УУД Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.

Текущий

Презентация

3

Пословицы и поговорки

Урок общеметодической направленности.

Чтение статьи учебника, прослушивание в записи пословиц и поговорок, ответы на вопросы, мини-сочинение, защита иллюстраций к пословицам;

Предметные Структура, особенность, отличие малых жанров, их народная мудрость. План устного высказывания

Познавательные УУД Умеют заменять термины определениями

Регулятивные УУД Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Коммуникативные УУД  Умеют

представлять конкретное содержание в форме устного высказывания 

Личностные УУД Знание основных принципов и правил отношения к природе.

Текущий

ИКТ

4

Вн. чтение. В чем красота русского фольклора?

Внеклассное чтение

Урок общеметодической направленности.

 Выразительное чтение, инсценированное исполнение обрядовых песен, связный рассказ по иллюстрациям, устное словесное рисование по пословицам;

Предметные Формирование

разных способов и форм действия

Познавательные УУД Осознанно

строят речевые высказывания

Регулятивные УУД Корректируют

свою работу.

Коммуникативные УУД Используют языковые средства для отображ. мыслей

Личностные УУД Уважение

истории, культурных памятников.

Внеклассное чтение

5

Русская летопись. «Сказание о белгородском киселе»

Урок общеметодической направленности.

Чтение статьи  в учебнике, прослушивание текста сказания по фонохрестоматии, связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи

Предметные Исторические

события и вымысел. Отражение народных идеалов.

Познавательные УУД Осознанно и

произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Коммуникативные УУД Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей

Личностные УУД Уважение

истории, культурных памятников.

Текущий

Аудиозапись

6

Произведения 18 века. Русская басня

Усвоение новых знаний

Комментированное чтение.

Работа над выразительным чтением басен.

Предметные Формирование

разных способов и форм действия

Познавательные УУД Осознанно

строят речевые высказывания

Регулятивные УУД Корректируют

свою работу.

Коммуникативные УУД Используют языковые средства для отображ. мыслей

Личностные УУД Уважение

истории, культурных памятников.

Текущий

Презентация

7

И .А. Крылов  «Осёл и Соловей»

Урок общеметодической направленности.

Комментированное чтение и обсуждение.

Работа над выразительным чтением басен.

Предметные Комическое

изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

Познавательные УУД Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные УУД Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Коммуникативные УУД Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные УУД Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Текущий

Аудиозапись

8

Басни А.И. Крылова «Листы и Корни», «Ларчик»

Урок общеметодической направленности.

Комментированное чтение и обсуждение.

Работа над выразительным чтением басен. Инсценировка, чтение по ролям.

Предметные Комическое

изображение «знатока», не понимающего истинного искусства.

Познавательные УУД Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные УУД Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Коммуникативные УУД Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Личностные УУД Ориентация в системе моральных норм и ценностей.

Чтение наизусть

9

Вн. чт. И.А. Крылов «Баснописец, каких не было».

Внеклассное чтение

Урок общеметодической направленности.

Комментированное чтение и обсуждение.

Работа над выразительным чтением басен. Инсценировка, чтение по ролям.

Предметные Формирование

разных способов и форм действия

Познавательные УУД Осознанно

строят речевые высказывания

Регулятивные УУД Корректируют

свою работу.

Коммуникативные УУД Используют языковые средства для отображ. мыслей

Личностные УУД Уважение

истории, культурных памятников.

Текущий

Презентация

10

А.С.Пушкин Лицейская лирика. Стихотворение «И.И. Пущину»

Урок общеметодической направленности.

 Чтение статьи учебника, прослушивание стихотворения; выразительное чтение стихотворения, устное словесное описание репродукции; анализ текста

Предметные «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр послания

Познавательные УУД Осознанно и

произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Регулятивные УУД Осознают

качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Коммуникативные УУД Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи.

Личностные УУД Гражданский

патриотизм.

Текущий

Презентация

11

 Стихотворения А.С. Пушкина «Узник», «Зимнее утро»

Урок общеметодической направленности.

Прослушивание и восприятие стихотворения;  ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворения.

Предметные Слово о поэте.

«Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта.

Познавательные УУД  Извлекают

необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД  Умеют

представлять конкретное содержание в устной форме Личностные УУД Уважение личности и ее достоинства.

Текущий

Аудиозапись

12

РР Двусложные размеры стиха.

Усвоение новых знаний

Чтение статьи учебника; определение размера стихотворения;  литературоведческий анализ текста.

Предметные Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Обучение анализу одного стихотворения

Познавательные УУД Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона.

Коммуникативные УУД Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности.

Личностные УУД Любовь к

природе, бережное отношение к природному богатству страны.

Текущий

ИКТ

13

РР  Анализ лирического произведения

Усвоение новых знаний

 Чтение и восприятие стихотворения, ответы на вопросы;  выразительное чтение, устное рисование. Анализ лирического произведения на примере стихотворения «Зимнее утро»

Предметные Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Обучение анализу одного стихотворения

Познавательные УУД Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона.

Коммуникативные УУД Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности.

Личностные УУД Любовь к

природе, бережное отношение к природному богатству страны.

Чтение наизусть.

ИКТ

14

Роман А.С. Пушкина «Дубровский» (гл.1-4)

Усвоение новых знаний

Прослушивание 1 главы романа, выборочное чтение эпизодов; выразительное чтение эпизодов; комментирование художественного произведения; анализ текста

Предметные Анализ эпизода

«Ссора двух помещиков», роль эпизода в повести

Познавательные УУД Выделяют и

формулируют познавательную цель

Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней 

Коммуникативные УУД Умеют

представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме 

Личностные УУД Уважение

ценностей семьи.

Текущий

15

Образ «благородного разбойника» в романе А.С. Пушкина «Дубровский» (гл.5-7)

Урок общеметодической направленности.

Выборочное чтение эпизодов, обсуждение плана основных событий;  анализ текста.

Предметные Авторское отношение к героям.

 Познавательные УУД  Извлекают

необходимую информацию из прослушанного текста

Регулятивные УУД Определять цель выполнения заданий на уроке

Коммуникативные УУД Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий.

Личностные УУД Готовность к

равноправному сотрудничеству

Текущий

16

Роман А.С. Пушкина «Дубровский» (гл.8-12). Учитель– француз.

Урок общеметодической направленности.

Выборочное чтение эпизодов;  ответы на вопросы; художественный пересказ эпизода; анализ 8-12 глав романа, составление плана  к гл 8 и 11

Предметные  Образ Владимира Дубровского.

Познавательные УУД Выдвигают

гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные УУД  Выделяют и

осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные УУД Планируют общие способы работы.

Личностные УУД  Чувство

гордости при следовании моральным нормам.

Текущий

17

 Роман А.С. Пушкина «Дубровский» (гл.13-19). Сюжет и композиция романа.

Урок общеметодической направленности.

 Ответы на вопросы, анализ эпизодов  текста, устное сообщение, характеристика героев, работа с учебником, работа с иллюстрацией, прослушивание эпизодов романа в записи.

Предметные Анализ эпизода

«Последняя встреча Маши и Дубровского»

Познавательные УУД Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, составлять план Регулятивные УУД Осознают

качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Коммуникативные УУД Умеют

представлять конкретное содержание

Личностные УУД Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Текущий

Литературоведческий словарь

18-19

Р.Р. Сочинение - сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

Урок развивающего контроля

Подготовка к сочинению – рассуждению о героях изучаемого произведения, обучение составлению сложного плана.

Предметные План письменного высказывания

Познавательные УУД Умеют заменять термины определениями

Регулятивные УУД Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Коммуникативные УУД Умеют представлять конкретное содержание в форме письменного высказывания 

Личностные УУД Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Сочинение

20

Вн.чт «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Барышня-крестьянка», «Выстрел»

Внеклассное чтение

Осмысление сюжета, событий, поведения героев, их характеров, ответы на вопросы: инсценировка эпизодов

Предметные Цикл «Повести

покойного Ивана Петровича Белкина». Особенности цикла.

Познавательные УУД Выделяют и

формулируют проблему.

Регулятивные УУД  Вносят

коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона

Коммуникативные УУД Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам 

Личностные УУД Уважение

личности и ее достоинства

Текущий

21

М.Ю. Лермонтов Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника

Урок общеметодической направленности.

Прослушивание стихотворения , ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование;

Предметные Слово о поэте.

Основное настроение и композиция стихотворения

Познавательные УУД Извлекают

необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные УУД Определяют

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы

Личностные УУД Стремятся

устанавливать доверительные отношения

Текущий

Презентация

22

Восточное сказание М.Ю. Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты

Урок общеметодической направленности.

Прослушивание стихотворения ,чтение и восприятие художественного текста,ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование;  анализ текста

Предметные Слово о поэте.

Основное настроение и композиция стихотворения

Познавательные УУД Извлекают

необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные УУД Определяют

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы

Личностные УУД Стремятся

устанавливать доверительные отношения

Текущий

Аудиозапись

23

Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «На севере диком», «Утес», «Листок»

Урок общеметодической направленности.

Прослушивание стихотворений, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование; анализ тек ста, сопоставление произведений художественной литературы (черновых вариантов с окончательной редакцией и со стихотворением Ф.И.Тютчева)

Предметные Слово о поэте.

Основное настроение и композиция стихотворения

Познавательные УУД Извлекают

необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные УУД Определяют

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы

Личностные УУД Стремятся

устанавливать доверительные отношения

Чтение наизусть

24

И.С. Тургенева. Смысл рассказа «Бежин луг»

Усвоение новых знаний

Прослушивание отрывка из рассказа, выборочное чтение , художественный рассказ  «Бежин  луг» с включением в него эпитетов, сравнений, метафор из текста, ответы на вопросы; устное словесное рисование; комментирование отдельных фрагментов рассказа; анализ текста.

Предметные Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос

Познавательные УУД Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД Учатся

устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор.

Личностные УУД Позитивная моральная самооценка

Текущий

Презентация

25

Мастерство И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей»

Урок общеметодической направленности.

Прослушивание отрывка из рассказа в исполнении актера, выборочное чтение и восприятие рассказа; художественный пересказ эпизода, ответы на вопросы;  устное словесное рисование, устное сообщение о писателе; комментирование отдельных фрагментов текста, анализ текста

Предметные Духовный мир

крестьянских детей. Народные верования и предания.

Познавательные УУД Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи.

Регулятивные УУД Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Коммуникативные УУД Понимают возможность различных точек зрения.

Личностные УУД Нетерпимость к любым видам насилия

Текущий

26

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века.

Ф.И. Тютчев. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...»

Урок общеметодической направленности.

Прослушивание стихотворений; заочная экскурсия в дом-музей Овстуг: анализ текста лирического произведения.

Предметные Слово о поэте.

Основное настроение и композиция стихотворения

Познавательные УУД Извлекают

необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные УУД Определяют

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы

Личностные УУД Стремятся

устанавливать доверительные отношения

Текущий

Аудиозапись

27

А.А.Фет. Стихотворения. «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Еще майская ночь» и др.

Усвоение новых знаний

Прослушивание стихотворений, чтение и восприятие художественного текста; ответы на вопросы; устное сообщение о поэте, выразительное чтение, устное словесное рисование; анализ текста, работа с учебником.

Предметные Слово о поэте.

Основное настроение и композиция стихотворения

Познавательные УУД Извлекают

необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные УУД Определяют

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы

Личностные УУД Стремятся

устанавливать доверительные отношения

Текущий

28

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога».

Усвоение новых знаний

Прослушивание стихотворения в исполнении актера, ответы на вопросы; сообщение о поэте, выразительное чтение, устное

словесное рисование; анализ текста, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Предметные Особенности

поэтических интонаций

Познавательные УУД Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера. Регулятивные УУД Осознают

качество и уровень усвоения.

Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть различными формами речи.

Личностные УУД Позитивная

моральная самооценка.

Текущий

Презентация

29

Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога».

Усвоение новых знаний

Выразительное чтение, устное

словесное рисование; анализ текста, словарная работа, работа с иллюстрацией.

Предметные Особенности

поэтических интонаций

Познавательные УУД Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера. Регулятивные УУД Осознают

качество и уровень усвоения.

Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть различными формами речи.

Личностные УУД Позитивная

моральная самооценка.

Текущий

Аудиозапись

30

РР Трехсложные размеры стиха

Усвоение новых знаний

Чтение статьи учебника о трехсложных размерах стиха; ответы на вопросы; сочинение на тему «Как я понимаю отношение героя поэмы к жизни, людям, истории России»;

Предметные Особенности

поэтического языка, разные ритмы в произведении

Познавательные УУД Выбирают

основания и критерии для сравнения и классификации объектов.

 Регулятивные УУД Вносят

коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона

Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое

Личностные УУД Позитивная

моральная самооценка

Проверочная работа

ИКТ

31

Н.С. Лесков. «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Изображение русского характера

Усвоение новых знаний

 Чтение и восприятие художественного текста; ответы на вопросы; выразительное чтение, сообщение о Н.С.Лескове и рассказ о тульском мастеровом;

анализ текста

Предметные Знакомство с

творчеством писателя. Понятие о сказе.

Познавательные УУД Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные УУД Выделяют и

осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные УУД Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Личностные УУД Чувство

гордости при следовании моральным нормам.

Текущий

Презентация

32

Народ и власть в сказе о Левше.

Комбинированный

Ответы на вопросы; выразительное чтение сцены «Левша во дворце»; чтение по ролям одной из сцен сказа,

 комментирование художественного произведения, анализ художественного текста

Предметные Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека Познавательные УУД Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные УУД Выделяют и

осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные УУД Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Личностные УУД Чувство

гордости при следовании моральным нормам.

Текущий

Аудиозапись

33

Особенности языка сказа Н. Лескова «Левша»

Комбинированный

Презентация «Приемы сказочного повествования»;

комментирование художественного произведения;

Предметные Лексическая работа с текстом.

Познавательные УУД Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные УУД Выделяют и

осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные УУД Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Личностные УУД Чувство

гордости при следовании моральным нормам.

Текущий

34

РР Контрольная итоговая работа по сказу Н.С. Лескова (ответ на вопрос)

Урок развивающего контроля

Сочинение- рассуждение.

Предметные Сочинение –

рассуждение

Познавательные УУД Структурируют знания.

Регулятивные УУД Оценивают

достигнутый результат.

Коммуникативные УУД Умеют создавать связный текст

Личностные УУД Освоение

личностного смысла учиться.

Контрольная работа.

35

А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий»

Урок общеметодической направленности.

Рассказ о писателе, ответы на вопросы; комментирование художественного произведения; анализ текста.

Предметные Рассказ о

писателе на основе презентации

Познавательные УУД Выделяют

обобщенный смысл и формальную структуру задачи.

Регулятивные УУД Принимают

познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий.

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Личностные УУД Любовь к

Родине.

Текущий

Презентация

36

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Лирика Я.Полонского, Е.Баратынского, А Толстого.

Усвоение новых знаний

Рассказ о поэтах, ответы на вопросы; комментирование художественного произведения; анализ стихотворений, работа с уебником

Предметные Слово о поэте, собенности

поэтического языка, разные ритмы в произведении

Познавательные УУД Выбирают

основания и критерии для сравнения и классификации объектов.

 Регулятивные УУД Вносят

коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона

Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое

Личностные УУД Позитивная

моральная самооценка

Текущий

37-38

А.А.Грин. Феерия «Алые паруса».

Усвоение новых знаний

Чтение статьи учебника об А.С. Грине; прослушивание инсценированного фрагмента феерии, ответы на вопросы, пересказ; сообщение об А. Грине, устное словесное рисование, сочинение по рассказам А.П.Чехова;

Предметные Душевная

чистота главных героев

Познавательные УУД Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.

Регулятивные УУД Выделяют и

осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Коммуникативные УУД Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Личностные УУД Чувство

гордости при следовании моральным нормам.

Текущий

Отрывок экранизации

39

А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок».

Усвоение новых знаний

Художественный пересказ, ответы на вопросы; сообщение о писателе, сообщение об истории создания сказки-были; устное словесное рисование;

Предметные Знакомство с творчеством писателя. Прекрасное

вокруг нас.

Познавательные УУД Выделяют и

формулируют познавательную цель.

Регулятивные УУД Оценивают

достигнутый результат.

Коммуникативные УУД Стремление устанавливать доверительные отношения.

Личностные УУД Оптимизм в

восприятии мира

Текущий

Презентация

40

М.М. Пришвин

Философская притча «Кладовая солнца».

Усвоение новых знаний

Рассказ о жизни и произведениях

М.Пришвина; ответы на вопросы, выборочный пересказ; выразительное чтение; комментирование художественного произведения; анализ текста

Предметные Знакомство с творчеством писателя. Философское значение притчи.

Познавательные УУД Выделяют и

формулируют познавательную цель.

Регулятивные УУД Оценивают

достигнутый результат.

Коммуникативные УУД Стремление устанавливать доверительные отношения.

Личностные УУД Оптимизм в

восприятии мира

Текущий

Аудиозапись

41

Тропа Насти

Урок общеметодической направленности.

Осмысление сюжета произведения, ответы на вопросы; устное словесное рисование, рассказ о Насте по плану; комментирование художественного произведения; анализ текста

Предметные Дружба и корысть героев.

Познавательные УУД Выделяют и

формулируют познавательную цель.

Регулятивные УУД Оценивают

достигнутый результат.

Коммуникативные УУД Стремление устанавливать доверительные отношения.

Личностные УУД Оптимизм в

восприятии мира

Текущий

42

Тропа Митраши.

Урок общеметодической направленности.

Осмысление сюжета произведения, ответы на вопросы: устное словесное рисование, обсуждение плана характеристики Митраши; комментирование художественного произведения, анализ сцен-эпизодов  между Митрашей и Травкой.

Предметные Отстаивание своей точки зрения. Отклик природы на переживание героев.

Познавательные УУД Выделяют и

формулируют познавательную цель.

Регулятивные УУД Оценивают

достигнутый результат.

Коммуникативные УУД Стремление устанавливать доверительные отношения.

Личностные УУД Оптимизм в

восприятии мира

Текущий

43

РР Сочинение -сравнительная характеристика Насти и Митраши.

Урок развивающего контроля

 Систематизация материала. Составление плана

сравнительной характеристики, вариантов вступления и заключения сочинения

Предметные  Письменное высказывания

Познавательные УУД Умеют заменять термины определениями

Регулятивные УУД Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Коммуникативные УУД Умеют представлять конкретное содержание в форме письменного высказывания 

Личностные УУД Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Сочинение

44

В.Ч. Рассказ Ю. Нагибина «Мой первый друг, мои друг бесценный...»

Внеклассное чтение

Урок общеметодической направленности.

Ответы на вопросы; сообщение о писателе, презентация сочинений по «Кладовой солнца» М.Пришвина;

устное словесное рисование (портрет Павлика);: анализ текста

Предметные Знакомство с творчеством писателя. 

Познавательные УУД Выделяют и

формулируют познавательную цель.

Регулятивные УУД Оценивают

достигнутый результат.

Коммуникативные УУД Стремление устанавливать доверительные отношения.

Личностные УУД Оптимизм в

восприятии мира

Текущий

45

Стихотворения о Великой Отечественной войне. К.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины». Д.Самойлов  «Сороковые»

Урок общеметодической направленности.

Чтение статьи учебника, устные сообщения о поэтах фронтового поколени , прослушивание стихотворений в записи;

выразительное чтение  и анализ стихотворений;

Предметные Слово о поэте.

Основное настроение и композиция стихотворения

Познавательные УУД Извлекают

необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные УУД Определяют

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы

Личностные УУД Стремятся

устанавливать доверительные отношения

Текущий

ИКТ

46-47

В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой»

Урок общеметодической направленности.

Пересказ эпизодов рассказа; устный рассказ о писателе, устное словесное рисование, устный рассказ об одном из героев; анализ текста, анализ эпизода «Я отправился по землянику, чтобы трудом заработать пряник...»

Предметные Картины жизни

и быта сибирской деревни в послевоенные годы

Познавательные УУД Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных.

Регулятивные УУД Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Коммуникативные УУД С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Личностные УУД Чувство

гордости за свою страну.

Текущий

Презентация

48

В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского»

Усвоение новых знаний

Чтение статьи учебника

ответы на вопросы; комментирование рассказа, анализ текста (сравнить два описания места, в   котором дети играют на деньги)

Предметные Слово о

писателе. Чтение и анализ произведения.

Познавательные УУД Определяют

основную и второстепенную информацию.

Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Личностные УУД Освоение

общекультурного наследия России

Текущий

Отрывок экранизации

49

Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа

Урок общеметодической направленности.

Ответы на вопросы, комментирование рассказа,

сопоставление произведений художественной литературы разных авторов, выявление сходств

Предметные Нравственные проблемы рассказа.

Познавательные УУД Определяют

основную и второстепенную информацию.

Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Личностные УУД Освоение

общекультурного наследия России

Текущий

50

РР

Классное сочинение по произведениям В. Астафьева и В.Распутина

Урок развивающего контроля 

Продуктивная, творческая: сочинение

Предметные  Письменное высказывания

Познавательные УУД Умеют заменять термины определениями

Регулятивные УУД Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Коммуникативные УУД Умеют представлять конкретное содержание в форме письменного высказывания 

Личностные УУД Чувство гордости при следовании моральным нормам.

Сочинение

51

Писатели улыбаются. «Чудики» Василия Шукшина. Рассказ

«Срезал»

Усвоение новых знаний

Чтение статьи учебника, ответы на вопросы; заочная экскурсия в село Сростки, устное словесное рисование, чтение по ролям эпизода, комментирование рассказа,

Предметные Юмор в произведении.

Познавательные УУД Определяют

основную и второстепенную информацию.

Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Личностные УУД Освоение

общекультурного наследия России

Текущий

52

Внеклассное чтение   Рассказ В.Шукшина «Сельские жители»

Внеклассное чтение

Ответы на вопросы; чтение по ролям эпизода составления письма;  комментирование художественного произведения.

Предметные Чтение и анализ произведения.

Познавательные УУД Определяют

основную и второстепенную информацию.

Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Личностные УУД Освоение

общекультурного наследия России

Внеклассное чтение

53

Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла»

Усвоение новых знаний

Чтение статьи учебника,

 ответы на вопросы; импровизированный рассказ о героях, художественный пересказ отрывка из автобиографического рассказа  Ф.Искандера «Начало»; комментирование рассказа,  анализ художественного текста

Предметные Слово о

писателе. Чтение и анализ произведения.

Познавательные УУД Определяют

основную и второстепенную информацию.

Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Личностные УУД Освоение

общекультурного наследия России

Текущий

54

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А.А. Блок. Стихотворения.

Урок общеметодической направленности.

Чтение статьи учебника; прослушивание стихотворения в исполнении актера, ответы на вопросы; устный рассказ об А.Блоке, выразительное чтение стихотворений А.А. Блока, создание иллюстраций к ним; анализ текста

Предметные Слово о поэте.

Основное настроение и композиция стихотворения

Познавательные УУД Извлекают

необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные УУД Определяют

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы

Личностные УУД Стремятся

устанавливать доверительные отношения

Текущий

Аудиозапись

55

С.А.Есенин. Стихотворения.

Урок общеметодической направленности.

 Чтение статьи учебника; прослушивание стихотворения в исполнении актера, прослушивание песни на слова С.Есенина, ответы на вопросы; рассказ о С.А. Есенине, выразительное чтение стихотворений;

Предметные Слово о поэте.

Основное настроение и композиция стихотворения

Познавательные УУД Извлекают

необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные УУД Определяют

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы

Личностные УУД Стремятся

устанавливать доверительные отношения

Текущий

Презентация

56

А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие...».

Усвоение новых знаний

Чтение статьи учебника; прослушивание стихотворения в , ответы на вопросы; сообщение об А. Ахматовой, выразительное чтение стихотворений;

 анализ текста

Предметные Слово о поэте.

Основное настроение и композиция стихотворения

Познавательные УУД Извлекают

необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные УУД Определяют

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы

Личностные УУД Стремятся

устанавливать доверительные отношения

Текущий

57

Н.М. Рубцов. «Тихая» лирика.

Усвоение новых знаний

Чтение статьи учебника; прослушивание стихотворения в исполнении актера, ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворений; анализ текста

Предметные Слово о поэте.

Основное настроение и композиция стихотворения

Познавательные УУД Извлекают

необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные УУД Определяют

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы

Личностные УУД Стремятся

устанавливать доверительные отношения

Проверочная работа

58

Поэт Габдулла Тукай Стихотворения «Родная деревня», «Книга»

Усвоение новых знаний

Чтение статьи учебника; прослушивание стихотворения в исполнении актера, ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворений;

Предметные Слово о поэте.

Основное настроение и композиция стихотворения

Познавательные УУД Извлекают

необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные УУД Определяют

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы

Личностные УУД  Стремятся

устанавливать доверительные отношения

Текущий

ИКТ

59

К. Кулиев. Стихотворения  « Когда на меня навалилась беда..», «Каким бы малым не был мой народ»

Усвоение новых знаний

Чтение статьи учебника; прослушивание стихотворения в исполнении актера, ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворений, анализ стихотворений

Предметные Слово о поэте.

Основное настроение и композиция стихотворения

Познавательные УУД Извлекают

необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные УУД Определяют

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы

Личностные УУД Стремятся

устанавливать доверительные отношения

Текущий

60

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид»

Урок общеметодической направленности.

 Пересказ, ответы на вопросы; выразительное чтение сопоставление произведений художественной литературы (мифологический сюжет о спасении Гесионы Н.А.Куна и Р.Грейвса)

Предметные Чтение и анализ произведения.

Познавательные УУД Определяют

основную и второстепенную информацию.

Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Личностные УУД Стремятся

устанавливать доверительные отношения

Текущий

Презентация

61

Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. Легенда об Арионе.

Внеклассное чтение

Урок общеметодической направленности.

Чтение легенды; ответы на вопросы; выразительное чтение, художественный рассказ об Арионе (его прошлое, род занятий и др.), обсуждение сочинений о подвигах Геракла;

сопоставление произведений художественной литературы .

Предметные Чтение и анализ произведения.

Познавательные УУД Определяют

основную и второстепенную информацию.

Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Личностные УУД Стремятся

устанавливать доверительные отношения

Текущий

ИКТ

62-63

Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея»

Усвоение новых знаний

 Ответы на вопросы; рассказ о главных героях, выразительное чтение,  сопостав ление произведений художественной литературы (сюжетных основ двух поэм)

Предметные Чтение и анализ произведения.

Познавательные УУД Определяют

основную и второстепенную информацию.

Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Личностные УУД Стремятся

устанавливать доверительные отношения

Текущий

ИКТ

64

В.Ч.Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот»

Усвоение новых знаний

Ответы на вопросы, художественный пересказ ,сообщение о писателе,   рассказ о главных героях романа, комментирование фрагментов глав, сравнение двух героев; сопоставление произведений художественной литературы друг с другом (глав из романа Сервантеса со стихотворением Д.С.Мережковско го «Дон Кихот») и с иллюстрацией художника

Предметные Чтение и анализ произведения.

Познавательные УУД Определяют

основную и второстепенную информацию.

Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Личностные УУД Стремятся

устанавливать доверительные отношения

Текущий

ИКТ

 65

И.Ф.Шиллер. Баллада  «Перчатка»

Усвоение новых знаний        

Сообщение о поэте и драматурге, ответы на вопросы; выразительное чтение;

сопоставление произведений художественной литературы (двух переводов баллады Шиллера: М.Ю. Лермонтова и В.А. Жуковского)

Предметные Слово о поэте.

Основное настроение и композиция стихотворения

Познавательные УУД Извлекают

необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров.

Регулятивные УУД Определяют

последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы

Личностные УУД Стремятся

устанавливать доверительные отношения

Текущий

Презентация

66

П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе»

Усвоение новых знаний

Чтение статьи учебника, сообщение о писателе, ответы на вопросы, пересказ отдельных эпизодов; анализ текста (сравнение прозаического текста новеллы и стихотворного

Предметные Чтение и анализ произведения.

Познавательные УУД Определяют

основную и второстепенную информацию.

Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Личностные УУД Стремятся

устанавливать доверительные отношения

Текущий

ИКТ

67-68

В.Ч. М. Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна»

Урок ознакомления с новым материалом

Сообщение о писателе, ответы на вопросы; чтение фрагментов эпизодов по ролям (гл.34,35);: сравнительная характеристика героев романа, сопоставление произведений художественной литературы

Предметные Слово о

писателе. Чтение и анализ произведения.

Познавательные УУД Определяют

основную и второстепенную информацию.

Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Личностные УУД Освоение

общекультурного наследия

Текущий

ИКТ

69

А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча

Усвоение новых знаний

Сообщение о писателе, ответы на вопросы; рассказ о героях сказки;

установление ассоциативных связей с произведениями живописи

Предметные Слово о

писателе. Чтение и анализ произведения.

Познавательные УУД Определяют

основную и второстепенную информацию.

Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое.

Личностные УУД Освоение

общекультурного наследия

Текущий

ИКТ

70

Итоговый урок.

Урок контроля

Письменная работа

Предметные  Письменное высказывания

Познавательные УУД Умеют заменять термины определениями

Регулятивные УУД Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.

Коммуникативные УУД Умеют представлять конкретное содержание в форме письменного высказывания 

Личностные УУД Чувство гордости при следовании моральным нормам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6

Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...