Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс
учебно-методический материал по литературе (6 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику В.П.Полухиной, В.Я.Коровиной, В.П.Журавлева, В.И.Коровина (68-70 ч.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_6.docx | 66.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Учебник: Литература. 6 класс.
Авторы: В.П. Полухина, В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин
№ п\п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания (виды деятельности) | УУД деятельности учащихся | Текущий и промежуточный контроль | Материалы к урокам |
1 | В дорогу зовущие, или Литература открывает мир | Усвоение новых знаний | Чтение статьи учебника, ответы на вопросы, беседа о прочитанном летом. | Предметные Формирование стартовой мотивации к обучению. Познавательные УУД Выделяют и формулируют познавательную цель, проблему, составляют простой план статьи учебника. Регулятивные УУД Осознают качество и уровень усвоения. Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия. Коммуникативные УУД Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные УУД Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | Текущий | Учебник, ИКТ | |
2 | Календарно-обрядовые песни | Урок общеметодической направленности. | Прослушивание обрядовых песен, чтение статей учебника, ответы на вопросы, выразительное чтение; | Предметные Устное народное творчество. Виды и жанры УНТ Познавательные УУД Извлекают необходимую информацию, знают теоретический материал по теме. Регулятивные УУД Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные УУД Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать Личностные УУД Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. | Текущий | Презентация | |
3 | Пословицы и поговорки | Урок общеметодической направленности. | Чтение статьи учебника, прослушивание в записи пословиц и поговорок, ответы на вопросы, мини-сочинение, защита иллюстраций к пословицам; | Предметные Структура, особенность, отличие малых жанров, их народная мудрость. План устного высказывания Познавательные УУД Умеют заменять термины определениями Регулятивные УУД Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Коммуникативные УУД Умеют представлять конкретное содержание в форме устного высказывания Личностные УУД Знание основных принципов и правил отношения к природе. | Текущий | ИКТ | |
4 | Вн. чтение. В чем красота русского фольклора? | Внеклассное чтение Урок общеметодической направленности. | Выразительное чтение, инсценированное исполнение обрядовых песен, связный рассказ по иллюстрациям, устное словесное рисование по пословицам; | Предметные Формирование разных способов и форм действия Познавательные УУД Осознанно строят речевые высказывания Регулятивные УУД Корректируют свою работу. Коммуникативные УУД Используют языковые средства для отображ. мыслей Личностные УУД Уважение истории, культурных памятников. | Внеклассное чтение | ||
5 | Русская летопись. «Сказание о белгородском киселе» | Урок общеметодической направленности. | Чтение статьи в учебнике, прослушивание текста сказания по фонохрестоматии, связный рассказ, ответы на вопросы, краткий пересказ статьи | Предметные Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов. Познавательные УУД Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные УУД Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Коммуникативные УУД Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей Личностные УУД Уважение истории, культурных памятников. | Текущий | Аудиозапись | |
6 | Произведения 18 века. Русская басня | Усвоение новых знаний | Комментированное чтение. Работа над выразительным чтением басен. | Предметные Формирование разных способов и форм действия Познавательные УУД Осознанно строят речевые высказывания Регулятивные УУД Корректируют свою работу. Коммуникативные УУД Используют языковые средства для отображ. мыслей Личностные УУД Уважение истории, культурных памятников. | Текущий | Презентация | |
7 | И .А. Крылов «Осёл и Соловей» | Урок общеметодической направленности. | Комментированное чтение и обсуждение. Работа над выразительным чтением басен. | Предметные Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Познавательные УУД Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные УУД Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Коммуникативные УУД Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные УУД Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Текущий | Аудиозапись | |
8 | Басни А.И. Крылова «Листы и Корни», «Ларчик» | Урок общеметодической направленности. | Комментированное чтение и обсуждение. Работа над выразительным чтением басен. Инсценировка, чтение по ролям. | Предметные Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Познавательные УУД Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные УУД Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?). Коммуникативные УУД Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Личностные УУД Ориентация в системе моральных норм и ценностей. | Чтение наизусть | ||
9 | Вн. чт. И.А. Крылов «Баснописец, каких не было». | Внеклассное чтение Урок общеметодической направленности. | Комментированное чтение и обсуждение. Работа над выразительным чтением басен. Инсценировка, чтение по ролям. | Предметные Формирование разных способов и форм действия Познавательные УУД Осознанно строят речевые высказывания Регулятивные УУД Корректируют свою работу. Коммуникативные УУД Используют языковые средства для отображ. мыслей Личностные УУД Уважение истории, культурных памятников. | Текущий | Презентация | |
10 | А.С.Пушкин Лицейская лирика. Стихотворение «И.И. Пущину» | Урок общеметодической направленности. | Чтение статьи учебника, прослушивание стихотворения; выразительное чтение стихотворения, устное словесное описание репродукции; анализ текста | Предметные «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина. Жанр послания Познавательные УУД Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Регулятивные УУД Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Коммуникативные УУД Умеют применять конкретные правила на письме и в устной речи. Личностные УУД Гражданский патриотизм. | Текущий | Презентация | |
11 | Стихотворения А.С. Пушкина «Узник», «Зимнее утро» | Урок общеметодической направленности. | Прослушивание и восприятие стихотворения; ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворения. | Предметные Слово о поэте. «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Познавательные УУД Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД Умеют представлять конкретное содержание в устной форме Личностные УУД Уважение личности и ее достоинства. | Текущий | Аудиозапись | |
12 | РР Двусложные размеры стиха. | Усвоение новых знаний | Чтение статьи учебника; определение размера стихотворения; литературоведческий анализ текста. | Предметные Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Обучение анализу одного стихотворения Познавательные УУД Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона. Коммуникативные УУД Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности. Личностные УУД Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны. | Текущий | ИКТ | |
13 | РР Анализ лирического произведения | Усвоение новых знаний | Чтение и восприятие стихотворения, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное рисование. Анализ лирического произведения на примере стихотворения «Зимнее утро» | Предметные Роль композиции в понимании смысла стихотворения. Обучение анализу одного стихотворения Познавательные УУД Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения от эталона. Коммуникативные УУД Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической деятельности. Личностные УУД Любовь к природе, бережное отношение к природному богатству страны. | Чтение наизусть. | ИКТ | |
14 | Роман А.С. Пушкина «Дубровский» (гл.1-4) | Усвоение новых знаний | Прослушивание 1 главы романа, выборочное чтение эпизодов; выразительное чтение эпизодов; комментирование художественного произведения; анализ текста | Предметные Анализ эпизода «Ссора двух помещиков», роль эпизода в повести Познавательные УУД Выделяют и формулируют познавательную цель Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Коммуникативные УУД Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме Личностные УУД Уважение ценностей семьи. | Текущий | ||
15 | Образ «благородного разбойника» в романе А.С. Пушкина «Дубровский» (гл.5-7) | Урок общеметодической направленности. | Выборочное чтение эпизодов, обсуждение плана основных событий; анализ текста. | Предметные Авторское отношение к героям. Познавательные УУД Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста Регулятивные УУД Определять цель выполнения заданий на уроке Коммуникативные УУД Учатся разрешать конфликтную ситуацию через анализ условий. Личностные УУД Готовность к равноправному сотрудничеству | Текущий | ||
16 | Роман А.С. Пушкина «Дубровский» (гл.8-12). Учитель– француз. | Урок общеметодической направленности. | Выборочное чтение эпизодов; ответы на вопросы; художественный пересказ эпизода; анализ 8-12 глав романа, составление плана к гл 8 и 11 | Предметные Образ Владимира Дубровского. Познавательные УУД Выдвигают гипотезы, предлагают способы их проверки. Регулятивные УУД Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные УУД Планируют общие способы работы. Личностные УУД Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Текущий | ||
17 | Роман А.С. Пушкина «Дубровский» (гл.13-19). Сюжет и композиция романа. | Урок общеметодической направленности. | Ответы на вопросы, анализ эпизодов текста, устное сообщение, характеристика героев, работа с учебником, работа с иллюстрацией, прослушивание эпизодов романа в записи. | Предметные Анализ эпизода «Последняя встреча Маши и Дубровского» Познавательные УУД Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, составлять план Регулятивные УУД Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Коммуникативные УУД Умеют представлять конкретное содержание Личностные УУД Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Текущий | Литературоведческий словарь | |
18-19 | Р.Р. Сочинение - сравнительная характеристика «Два помещика» (по роману А.С. Пушкина «Дубровский» | Урок развивающего контроля | Подготовка к сочинению – рассуждению о героях изучаемого произведения, обучение составлению сложного плана. | Предметные План письменного высказывания Познавательные УУД Умеют заменять термины определениями Регулятивные УУД Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Коммуникативные УУД Умеют представлять конкретное содержание в форме письменного высказывания Личностные УУД Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Сочинение | ||
20 | Вн.чт «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Барышня-крестьянка», «Выстрел» | Внеклассное чтение | Осмысление сюжета, событий, поведения героев, их характеров, ответы на вопросы: инсценировка эпизодов | Предметные Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Особенности цикла. Познавательные УУД Выделяют и формулируют проблему. Регулятивные УУД Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона Коммуникативные УУД Проявляют готовность оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам Личностные УУД Уважение личности и ее достоинства | Текущий | ||
21 | М.Ю. Лермонтов Стихотворение «Тучи». Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника | Урок общеметодической направленности. | Прослушивание стихотворения , ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование; | Предметные Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения Познавательные УУД Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Регулятивные УУД Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы Личностные УУД Стремятся устанавливать доверительные отношения | Текущий | Презентация | |
22 | Восточное сказание М.Ю. Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты | Урок общеметодической направленности. | Прослушивание стихотворения ,чтение и восприятие художественного текста,ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование; анализ текста | Предметные Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения Познавательные УУД Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Регулятивные УУД Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы Личностные УУД Стремятся устанавливать доверительные отношения | Текущий | Аудиозапись | |
23 | Мотивы одиночества в стихотворениях М.Ю. Лермонтова «На севере диком», «Утес», «Листок» | Урок общеметодической направленности. | Прослушивание стихотворений, ответы на вопросы; выразительное чтение, устное словесное рисование; анализ тек ста, сопоставление произведений художественной литературы (черновых вариантов с окончательной редакцией и со стихотворением Ф.И.Тютчева) | Предметные Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения Познавательные УУД Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Регулятивные УУД Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы Личностные УУД Стремятся устанавливать доверительные отношения | Чтение наизусть | ||
24 | И.С. Тургенева. Смысл рассказа «Бежин луг» | Усвоение новых знаний | Прослушивание отрывка из рассказа, выборочное чтение , художественный рассказ «Бежин луг» с включением в него эпитетов, сравнений, метафор из текста, ответы на вопросы; устное словесное рисование; комментирование отдельных фрагментов рассказа; анализ текста. | Предметные Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос Познавательные УУД Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения и делать выбор. Личностные УУД Позитивная моральная самооценка | Текущий | Презентация | |
25 | Мастерство И.С.Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей» | Урок общеметодической направленности. | Прослушивание отрывка из рассказа в исполнении актера, выборочное чтение и восприятие рассказа; художественный пересказ эпизода, ответы на вопросы; устное словесное рисование, устное сообщение о писателе; комментирование отдельных фрагментов текста, анализ текста | Предметные Духовный мир крестьянских детей. Народные верования и предания. Познавательные УУД Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи. Регулятивные УУД Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Коммуникативные УУД Понимают возможность различных точек зрения. Личностные УУД Нетерпимость к любым видам насилия | Текущий | ||
26 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И. Тютчев. Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...» | Урок общеметодической направленности. | Прослушивание стихотворений; заочная экскурсия в дом-музей Овстуг: анализ текста лирического произведения. | Предметные Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения Познавательные УУД Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Регулятивные УУД Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы Личностные УУД Стремятся устанавливать доверительные отношения | Текущий | Аудиозапись | |
27 | А.А.Фет. Стихотворения. «Ель рукавом мне тропинку завесила», «Еще майская ночь» и др. | Усвоение новых знаний | Прослушивание стихотворений, чтение и восприятие художественного текста; ответы на вопросы; устное сообщение о поэте, выразительное чтение, устное словесное рисование; анализ текста, работа с учебником. | Предметные Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения Познавательные УУД Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Регулятивные УУД Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы Личностные УУД Стремятся устанавливать доверительные отношения | Текущий | ||
28 | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». | Усвоение новых знаний | Прослушивание стихотворения в исполнении актера, ответы на вопросы; сообщение о поэте, выразительное чтение, устное словесное рисование; анализ текста, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Предметные Особенности поэтических интонаций Познавательные УУД Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера. Регулятивные УУД Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть различными формами речи. Личностные УУД Позитивная моральная самооценка. | Текущий | Презентация | |
29 | Н.А.Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». | Усвоение новых знаний | Выразительное чтение, устное словесное рисование; анализ текста, словарная работа, работа с иллюстрацией. | Предметные Особенности поэтических интонаций Познавательные УУД Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого характера. Регулятивные УУД Осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные УУД Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть различными формами речи. Личностные УУД Позитивная моральная самооценка. | Текущий | Аудиозапись | |
30 | РР Трехсложные размеры стиха | Усвоение новых знаний | Чтение статьи учебника о трехсложных размерах стиха; ответы на вопросы; сочинение на тему «Как я понимаю отношение героя поэмы к жизни, людям, истории России»; | Предметные Особенности поэтического языка, разные ритмы в произведении Познавательные УУД Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов. Регулятивные УУД Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое Личностные УУД Позитивная моральная самооценка | Проверочная работа | ИКТ | |
31 | Н.С. Лесков. «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Изображение русского характера | Усвоение новых знаний | Чтение и восприятие художественного текста; ответы на вопросы; выразительное чтение, сообщение о Н.С.Лескове и рассказ о тульском мастеровом; анализ текста | Предметные Знакомство с творчеством писателя. Понятие о сказе. Познавательные УУД Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные УУД Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные УУД Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Личностные УУД Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Текущий | Презентация | |
32 | Народ и власть в сказе о Левше. | Комбинированный | Ответы на вопросы; выразительное чтение сцены «Левша во дворце»; чтение по ролям одной из сцен сказа, комментирование художественного произведения, анализ художественного текста | Предметные Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека Познавательные УУД Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные УУД Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные УУД Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Личностные УУД Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Текущий | Аудиозапись | |
33 | Особенности языка сказа Н. Лескова «Левша» | Комбинированный | Презентация «Приемы сказочного повествования»; комментирование художественного произведения; | Предметные Лексическая работа с текстом. Познавательные УУД Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные УУД Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные УУД Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Личностные УУД Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Текущий | ||
34 | РР Контрольная итоговая работа по сказу Н.С. Лескова (ответ на вопрос) | Урок развивающего контроля | Сочинение- рассуждение. | Предметные Сочинение – рассуждение Познавательные УУД Структурируют знания. Регулятивные УУД Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные УУД Умеют создавать связный текст Личностные УУД Освоение личностного смысла учиться. | Контрольная работа. | ||
35 | А.П. Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий» | Урок общеметодической направленности. | Рассказ о писателе, ответы на вопросы; комментирование художественного произведения; анализ текста. | Предметные Рассказ о писателе на основе презентации Познавательные УУД Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Регулятивные УУД Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий. Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Личностные УУД Любовь к Родине. | Текущий | Презентация | |
36 | Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Лирика Я.Полонского, Е.Баратынского, А Толстого. | Усвоение новых знаний | Рассказ о поэтах, ответы на вопросы; комментирование художественного произведения; анализ стихотворений, работа с уебником | Предметные Слово о поэте, собенности поэтического языка, разные ритмы в произведении Познавательные УУД Выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов. Регулятивные УУД Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое Личностные УУД Позитивная моральная самооценка | Текущий | ||
37-38 | А.А.Грин. Феерия «Алые паруса». | Усвоение новых знаний | Чтение статьи учебника об А.С. Грине; прослушивание инсценированного фрагмента феерии, ответы на вопросы, пересказ; сообщение об А. Грине, устное словесное рисование, сочинение по рассказам А.П.Чехова; | Предметные Душевная чистота главных героев Познавательные УУД Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Регулятивные УУД Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Коммуникативные УУД Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной. Личностные УУД Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Текущий | Отрывок экранизации | |
39 | А.П. Платонов. Сказка-быль «Неизвестный цветок». | Усвоение новых знаний | Художественный пересказ, ответы на вопросы; сообщение о писателе, сообщение об истории создания сказки-были; устное словесное рисование; | Предметные Знакомство с творчеством писателя. Прекрасное вокруг нас. Познавательные УУД Выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные УУД Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные УУД Стремление устанавливать доверительные отношения. Личностные УУД Оптимизм в восприятии мира | Текущий | Презентация | |
40 | М.М. Пришвин Философская притча «Кладовая солнца». | Усвоение новых знаний | Рассказ о жизни и произведениях М.Пришвина; ответы на вопросы, выборочный пересказ; выразительное чтение; комментирование художественного произведения; анализ текста | Предметные Знакомство с творчеством писателя. Философское значение притчи. Познавательные УУД Выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные УУД Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные УУД Стремление устанавливать доверительные отношения. Личностные УУД Оптимизм в восприятии мира | Текущий | Аудиозапись | |
41 | Тропа Насти | Урок общеметодической направленности. | Осмысление сюжета произведения, ответы на вопросы; устное словесное рисование, рассказ о Насте по плану; комментирование художественного произведения; анализ текста | Предметные Дружба и корысть героев. Познавательные УУД Выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные УУД Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные УУД Стремление устанавливать доверительные отношения. Личностные УУД Оптимизм в восприятии мира | Текущий | ||
42 | Тропа Митраши. | Урок общеметодической направленности. | Осмысление сюжета произведения, ответы на вопросы: устное словесное рисование, обсуждение плана характеристики Митраши; комментирование художественного произведения, анализ сцен-эпизодов между Митрашей и Травкой. | Предметные Отстаивание своей точки зрения. Отклик природы на переживание героев. Познавательные УУД Выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные УУД Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные УУД Стремление устанавливать доверительные отношения. Личностные УУД Оптимизм в восприятии мира | Текущий | ||
43 | РР Сочинение -сравнительная характеристика Насти и Митраши. | Урок развивающего контроля | Систематизация материала. Составление плана сравнительной характеристики, вариантов вступления и заключения сочинения | Предметные Письменное высказывания Познавательные УУД Умеют заменять термины определениями Регулятивные УУД Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Коммуникативные УУД Умеют представлять конкретное содержание в форме письменного высказывания Личностные УУД Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Сочинение | ||
44 | В.Ч. Рассказ Ю. Нагибина «Мой первый друг, мои друг бесценный...» | Внеклассное чтение Урок общеметодической направленности. | Ответы на вопросы; сообщение о писателе, презентация сочинений по «Кладовой солнца» М.Пришвина; устное словесное рисование (портрет Павлика);: анализ текста | Предметные Знакомство с творчеством писателя. Познавательные УУД Выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные УУД Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные УУД Стремление устанавливать доверительные отношения. Личностные УУД Оптимизм в восприятии мира | Текущий | ||
45 | Стихотворения о Великой Отечественной войне. К.Симонов «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины». Д.Самойлов «Сороковые» | Урок общеметодической направленности. | Чтение статьи учебника, устные сообщения о поэтах фронтового поколени , прослушивание стихотворений в записи; выразительное чтение и анализ стихотворений; | Предметные Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения Познавательные УУД Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Регулятивные УУД Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы Личностные УУД Стремятся устанавливать доверительные отношения | Текущий | ИКТ | |
46-47 | В.П.Астафьев. Рассказ «Конь с розовой гривой» | Урок общеметодической направленности. | Пересказ эпизодов рассказа; устный рассказ о писателе, устное словесное рисование, устный рассказ об одном из героев; анализ текста, анализ эпизода «Я отправился по землянику, чтобы трудом заработать пряник...» | Предметные Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы Познавательные УУД Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. Регулятивные УУД Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?). Коммуникативные УУД С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли Личностные УУД Чувство гордости за свою страну. | Текущий | Презентация | |
48 | В.Г.Распутин. Рассказ «Уроки французского» | Усвоение новых знаний | Чтение статьи учебника ответы на вопросы; комментирование рассказа, анализ текста (сравнить два описания места, в котором дети играют на деньги) | Предметные Слово о писателе. Чтение и анализ произведения. Познавательные УУД Определяют основную и второстепенную информацию. Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Личностные УУД Освоение общекультурного наследия России | Текущий | Отрывок экранизации | |
49 | Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика. Смысл названия рассказа | Урок общеметодической направленности. | Ответы на вопросы, комментирование рассказа, сопоставление произведений художественной литературы разных авторов, выявление сходств | Предметные Нравственные проблемы рассказа. Познавательные УУД Определяют основную и второстепенную информацию. Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Личностные УУД Освоение общекультурного наследия России | Текущий | ||
50 | РР Классное сочинение по произведениям В. Астафьева и В.Распутина | Урок развивающего контроля | Продуктивная, творческая: сочинение | Предметные Письменное высказывания Познавательные УУД Умеют заменять термины определениями Регулятивные УУД Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Коммуникативные УУД Умеют представлять конкретное содержание в форме письменного высказывания Личностные УУД Чувство гордости при следовании моральным нормам. | Сочинение | ||
51 | Писатели улыбаются. «Чудики» Василия Шукшина. Рассказ «Срезал» | Усвоение новых знаний | Чтение статьи учебника, ответы на вопросы; заочная экскурсия в село Сростки, устное словесное рисование, чтение по ролям эпизода, комментирование рассказа, | Предметные Юмор в произведении. Познавательные УУД Определяют основную и второстепенную информацию. Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Личностные УУД Освоение общекультурного наследия России | Текущий | ||
52 | Внеклассное чтение Рассказ В.Шукшина «Сельские жители» | Внеклассное чтение | Ответы на вопросы; чтение по ролям эпизода составления письма; комментирование художественного произведения. | Предметные Чтение и анализ произведения. Познавательные УУД Определяют основную и второстепенную информацию. Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Личностные УУД Освоение общекультурного наследия России | Внеклассное чтение | ||
53 | Ф.А.Искандер. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла» | Усвоение новых знаний | Чтение статьи учебника, ответы на вопросы; импровизированный рассказ о героях, художественный пересказ отрывка из автобиографического рассказа Ф.Искандера «Начало»; комментирование рассказа, анализ художественного текста | Предметные Слово о писателе. Чтение и анализ произведения. Познавательные УУД Определяют основную и второстепенную информацию. Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Личностные УУД Освоение общекультурного наследия России | Текущий | ||
54 | Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А.А. Блок. Стихотворения. | Урок общеметодической направленности. | Чтение статьи учебника; прослушивание стихотворения в исполнении актера, ответы на вопросы; устный рассказ об А.Блоке, выразительное чтение стихотворений А.А. Блока, создание иллюстраций к ним; анализ текста | Предметные Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения Познавательные УУД Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Регулятивные УУД Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы Личностные УУД Стремятся устанавливать доверительные отношения | Текущий | Аудиозапись | |
55 | С.А.Есенин. Стихотворения. | Урок общеметодической направленности. | Чтение статьи учебника; прослушивание стихотворения в исполнении актера, прослушивание песни на слова С.Есенина, ответы на вопросы; рассказ о С.А. Есенине, выразительное чтение стихотворений; | Предметные Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения Познавательные УУД Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Регулятивные УУД Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы Личностные УУД Стремятся устанавливать доверительные отношения | Текущий | Презентация | |
56 | А.А.Ахматова. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие...». | Усвоение новых знаний | Чтение статьи учебника; прослушивание стихотворения в , ответы на вопросы; сообщение об А. Ахматовой, выразительное чтение стихотворений; анализ текста | Предметные Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения Познавательные УУД Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Регулятивные УУД Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы Личностные УУД Стремятся устанавливать доверительные отношения | Текущий | ||
57 | Н.М. Рубцов. «Тихая» лирика. | Усвоение новых знаний | Чтение статьи учебника; прослушивание стихотворения в исполнении актера, ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворений; анализ текста | Предметные Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения Познавательные УУД Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Регулятивные УУД Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы Личностные УУД Стремятся устанавливать доверительные отношения | Проверочная работа | ||
58 | Поэт Габдулла Тукай Стихотворения «Родная деревня», «Книга» | Усвоение новых знаний | Чтение статьи учебника; прослушивание стихотворения в исполнении актера, ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворений; | Предметные Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения Познавательные УУД Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Регулятивные УУД Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы Личностные УУД Стремятся устанавливать доверительные отношения | Текущий | ИКТ | |
59 | К. Кулиев. Стихотворения « Когда на меня навалилась беда..», «Каким бы малым не был мой народ» | Усвоение новых знаний | Чтение статьи учебника; прослушивание стихотворения в исполнении актера, ответы на вопросы; выразительное чтение стихотворений, анализ стихотворений | Предметные Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения Познавательные УУД Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Регулятивные УУД Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы Личностные УУД Стремятся устанавливать доверительные отношения | Текущий | ||
60 | Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид» | Урок общеметодической направленности. | Пересказ, ответы на вопросы; выразительное чтение сопоставление произведений художественной литературы (мифологический сюжет о спасении Гесионы Н.А.Куна и Р.Грейвса) | Предметные Чтение и анализ произведения. Познавательные УУД Определяют основную и второстепенную информацию. Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Личностные УУД Стремятся устанавливать доверительные отношения | Текущий | Презентация | |
61 | Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. Легенда об Арионе. | Внеклассное чтение Урок общеметодической направленности. | Чтение легенды; ответы на вопросы; выразительное чтение, художественный рассказ об Арионе (его прошлое, род занятий и др.), обсуждение сочинений о подвигах Геракла; сопоставление произведений художественной литературы . | Предметные Чтение и анализ произведения. Познавательные УУД Определяют основную и второстепенную информацию. Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Личностные УУД Стремятся устанавливать доверительные отношения | Текущий | ИКТ | |
62-63 | Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея» | Усвоение новых знаний | Ответы на вопросы; рассказ о главных героях, выразительное чтение, сопостав ление произведений художественной литературы (сюжетных основ двух поэм) | Предметные Чтение и анализ произведения. Познавательные УУД Определяют основную и второстепенную информацию. Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Личностные УУД Стремятся устанавливать доверительные отношения | Текущий | ИКТ | |
64 | В.Ч.Мигель де Сервантес Сааведра. Роман «Дон Кихот» | Усвоение новых знаний | Ответы на вопросы, художественный пересказ ,сообщение о писателе, рассказ о главных героях романа, комментирование фрагментов глав, сравнение двух героев; сопоставление произведений художественной литературы друг с другом (глав из романа Сервантеса со стихотворением Д.С.Мережковско го «Дон Кихот») и с иллюстрацией художника | Предметные Чтение и анализ произведения. Познавательные УУД Определяют основную и второстепенную информацию. Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Личностные УУД Стремятся устанавливать доверительные отношения | Текущий | ИКТ | |
65 | И.Ф.Шиллер. Баллада «Перчатка» | Усвоение новых знаний | Сообщение о поэте и драматурге, ответы на вопросы; выразительное чтение; сопоставление произведений художественной литературы (двух переводов баллады Шиллера: М.Ю. Лермонтова и В.А. Жуковского) | Предметные Слово о поэте. Основное настроение и композиция стихотворения Познавательные УУД Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Регулятивные УУД Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные УУД Обмениваются знаниями между членами группы Личностные УУД Стремятся устанавливать доверительные отношения | Текущий | Презентация | |
66 | П.Мериме. Новелла «Маттео Фальконе» | Усвоение новых знаний | Чтение статьи учебника, сообщение о писателе, ответы на вопросы, пересказ отдельных эпизодов; анализ текста (сравнение прозаического текста новеллы и стихотворного | Предметные Чтение и анализ произведения. Познавательные УУД Определяют основную и второстепенную информацию. Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Личностные УУД Стремятся устанавливать доверительные отношения | Текущий | ИКТ | |
67-68 | В.Ч. М. Твен. Роман «Приключения Гекльберри Финна» | Урок ознакомления с новым материалом | Сообщение о писателе, ответы на вопросы; чтение фрагментов эпизодов по ролям (гл.34,35);: сравнительная характеристика героев романа, сопоставление произведений художественной литературы | Предметные Слово о писателе. Чтение и анализ произведения. Познавательные УУД Определяют основную и второстепенную информацию. Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Личностные УУД Освоение общекультурного наследия | Текущий | ИКТ | |
69 | А. де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча | Усвоение новых знаний | Сообщение о писателе, ответы на вопросы; рассказ о героях сказки; установление ассоциативных связей с произведениями живописи | Предметные Слово о писателе. Чтение и анализ произведения. Познавательные УУД Определяют основную и второстепенную информацию. Регулятивные УУД Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные УУД Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Личностные УУД Освоение общекультурного наследия | Текущий | ИКТ | |
70 | Итоговый урок. | Урок контроля | Письменная работа | Предметные Письменное высказывания Познавательные УУД Умеют заменять термины определениями Регулятивные УУД Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. Коммуникативные УУД Умеют представлять конкретное содержание в форме письменного высказывания Личностные УУД Чувство гордости при следовании моральным нормам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по литературе. Класс: 6
Календарно-тематическое планирование Предмет: литература Класс: 6...