Литературная военно-патриотическая игра "Недаром помнит вся Россия"
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Литературная игра посвящена 200-летию Бородинского сражения. Форма проведения: урок-игра для учащихся 7 класса коррекционной школы 8 вида. Я думаю, что она будет интересна и для учителей общеобразовательных школ. За основу игры взято стихотворение М.Ю.Лермонтова "Бородино". Цель игры: обеспечить единство воспитания и обучения. В ходе игры использовались разные коррекционные задания на развитие произвольного внимания, двигательной памяти, упражнения на координацию движений, что очень важно для детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_igra_nedarom_pomnit_vsya_rossiya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУ «Ненецкая СКШИ»
г.Нарьян-Мар
Учитель
Дмитрова Валентина Александровна
«Недаром помнит вся Россия»
Литературная военно-патриотическая игра
(к 200-летию Бородинской битвы в войне 1812 г).
Цель: обеспечить единство обучения и воспитания.
Задачи
Развивающие:
- проверка знаний программного материала учащимися;
- развитие потребности в творческой деятельности и умения работать в команде;
- расширение кругозора и словарного запаса;
Коррекционные:
- коррекция слухового восприятия, устойчивости внимания, двигательной памяти;
- коррекция общей моторики, путём выполнения заданий на координацию движений;
Воспитательные:
- воспитание уважения к прошлому России, гордости за русский народ.
Оборудование: иллюстрации к стихотворению, листовка с названием игры, компьютерная запись песни группы Стаса Намина «Богатырская сила», презентация, учебники чтения.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Вступительное слово учителя
Сегодня мы проводим литературную игру, посвящённую знаменательному событию, о котором «недаром помнит вся Россия».
За основу игры взято стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино».
Слайд 1
- Почему оно так названо?
- Чему оно посвящено?
- Что вам известно о Бородинском сражении?
Учитель. Бородинское сражение – великое историческое событие, предмет гордости всего русского народа. Стихотворение Лермонтова «Бородино» было написано в 1837 году к 25 – ой годовщине войны 1812 года.
Это не просто стихотворение, это гимн русскому солдату, отстоявшему Родину от врага.
На уроке мы прочитали и проанализировали текст, наблюдали за развитием сюжета и поведением героев, провели словарную работу и выяснили значения трудных для понимания слов. Ваша задача – показать свои знания во время игры.
План игры
- Формирование команд (уланы, драгуны)
- Конкурс «Разминка»
- Поединок «силачей»
- «Продолжи строки»
- Поединок стрелков
- «Выбери правильный ответ»
- Кроссворд
- Подведение итогов игры
Игра начинается с диалога бывалого солдата и молодого человека, который спрашивает о Бородинском сражении. (Инсценировка)
Слайд 2 Портрет М.Ю. Лермонтова
I. Конкурс «Разминка» (вопросы командам)
- Когда состоялось Бородинское сражение?
- Какой город защищала русская армия на Бородинском поле?
- Главнокомандующий русских войск.
- Кто командовал французской армией?
- Назовите известных вам русских полководцев.
- Назовите других героев Великой Отечественной войны 1812 года. (Н.Раевский, Денис Давыдов, Надежда Дурова и др.)
- Кто такие драгуны?
Слайд 3 Показ драгунов
- К какому роду войск принадлежит солдат, рассказывающий о сражении?
- Что такое картечь? (артиллерийский снаряд для поражения противника на близких расстояниях)
- Как называется бой руками?
Слайд 4 Изображение рукопашного боя
II. Конкурс «Поединок силачей»
(музыкальное сопровождение конкурса)
Звучит песня в исполнении группы Стаса Намина «Богатырская сила» (слова и музыка С. Намина).
Выходят по одному человеку из каждой команды (равные по силам), садятся за стол против друг друга, локти на стол и по команде борются руками.
III. Конкурс « Продолжи строки»
- Пришёл Кутузов…. (бить французов)
- Тяжело в учении…. (легко в бою) (слова Суворова)
- Побеждать надо не числом,…. (а умением) (слова Суворова)
- Голова в холоде, живот в голоде, а ноги…. (в тепле) (слова Суворова)
- Забил заряд я в пушку туго и думал:… (угощу я друга)
- Уж постоим мы головою…. (за Родину свою)
- И молвил он, сверкнув очами:… (Ребята, не Москва ль за нами!)
- Изведал враг в тот день немало,… (что значит русский бой удалый…)
- Вот затрещали барабаны – (и отступили бусурманы)
(конкурс сопровождается показом иллюстраций на доске)
IV. Конкурс «Поединок стрелков»
Слайд 5 (показ оружия)
- Колющее оружие, вроде копья (пика)
- Холодное оружие с длинным изогнутым стальным клинком (сабля)
- Артиллерийское орудие, стреляющее ядрами (пушка).
- Короткое ручное огнестрельное оружие (пистолет)
После ответов на вопросы выходят по очереди участники команд и стреляют в мишень дротиками. (Звучит песня «Богатырская сила»)
V. Конкурс « Выбери правильный ответ»
На доске слова и три варианта ответа. Выбрать правильный ответ.
Штык - это (палка, шапка, колющее оружие)
Булат - это (имя, масть лошади, твёрдая сталь)
Гренадёр – это (фрукт, солдат, барабан) (солдат, обученный метанию ручных гранат)
Лафет - это (буфет, удача (лафа) или основание пушки)
VI. Кроссворд.
ф | ||||||
м | р | м | ||||
о | а | у | з | |||
с | н | н | а | |||
к | с | у | ц | д | л | |
в | е | л | и | к | и | п |
а | ч | а | я | и | р | |
а | н | в | ||||
е | ||||||
р |
- Город, который защищали русские солдаты.
- Бой холодным оружием.
- Конный воин с пикой.
- Страна, императором которой был Наполеон.
- Военный головной убор.
- Форменная одежда военных.
- Одновременный выстрел из нескольких орудий.
После конкурсов ребята читают стихотворение Лермонтова «Бородино».
Учитель. Бородинской битве многие художники посвятили свои полотна.
Слайд 6
Подведение итогов игры.
Рефлексия.
- Что вам понравилось?
- В каком конкурсе вы были более успешны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-музыкальная композиция "Недаром помнит вся Россия про день Бородина!"
Сценарий и презентация литературно-музыкальной композиции, посвященной 200-летию Бородинской битвы...
Презентация для проведения классного часа в рамках военно-патриотической работы на тему "ВМФ России". Для 5-6 классов, февраль 2014 года.
Презентация о силах, составляющих ВМФ России, подготовлена для проведения классного часа, посвящённого 23 февраля....
Сценарий конкурса военно-патриотической песни "И помнит мир спасённый"
Сценарий школьного этапа конкурса военно-патриотической песни "И помнит мир спасённый" для участников 5-11 классов...
ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ «И БУДЕТ ПОМНИТЬ ВСЯ РОССИЯ…» КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНО-ТВОРЧЕСКОЙ СРЕДЫ
В статье рассматриваются возможности использования педагогом литературной гостиной как формы активной коммуникации обучающихся при подготовке к итоговой аттестации по литературе....
Военно-патриотическое воспитание на уроках истории России в кадетской школе
Кадетские школы представляют собой уникальную модель военизированного образовательного учреждения, имеющего ряд специфических особенностей. Одной из таких особенностей является приоритетность во...
Сценарий литературно-патриотического мероприятия «Недаром помнит вся Россия!»
В 2017 году мы отмечаем 205-летие одной из славных страниц в истории нашей страны - Отечественной войне 1812 года и Бородинской битве. В 1812 году «Великая армия» французс...
Ретроспективный анализ развития традиций военно-патриотического воспитания средствами музыки в России
Ретроспективный анализ развития традиций военно-патриотического воспитания средствами музыки в России...